PDA

Просмотр полной версии : Как реформировать российскую аспирантуру


leodeltolle
24.08.2012, 21:34
Зачем молодые люди поступают в аспирантуру, каким видят своё будущее после защиты, реально ли повысить качество диссертаций, введя обязательное требование публикаций в высокорейтинговых зарубежных журналах? Редакция STRF.ru (http://www.strf.ru/) опросила нынешних и бывших аспирантов, а также научных руководителей, чтобы выяснить: как повысить эффективность российской аспирантуры.


http://strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=48389

Ученица
01.11.2013, 20:18
Ну, что сказать: всё правильно! Рыба ищет, где глубже, а человек - где хорошо. В принципе, этих молодых ребят я понимаю. Только "за державу обидно" (с). А кто будет возвращать государству те средства, что оно (это самое государство потратило на их обучение: раз речь шла о стипендиях и общежитиях, значит - всё это бюджетники!)?

V_V_V
01.11.2013, 20:46
Цитата из Корякина:
"Чтобы повысить качество аттестационных работ, нужно ввести обязательное требование наличия публикаций в серьёзных рецензируемых иностранных журналах с высоким импакт-фактором. Так сделано за рубежом. Возьмите скандинавские страны – Швецию, Финляндию: у них требуется около пяти публикаций в высокоцитируемых журналах. В России же берут два российских журнала и прекрасно защищаются. До тех пор, пока это будет практиковаться, качество работ будет очень низким."
+100

Ученица
01.11.2013, 20:57
Всё относительно. Нужно учитывать нашу, российскую, специфику. Если в Скандинавских странах публикации - это профит автору, его замечают в научных кругах, на основании чего приглашают на конференции, стажировки, а то и просто на работу с хорошей зарплатой, то у нас это всего лишь "галочка - пропуск" к защите. Ну, вот скажите, кто у нас всерьёз читает сборники научных статей и научные журналы (если, конечно, не с целью использовать в собственной работе!)?

V_V_V
01.11.2013, 21:05
у нас это всего лишь "галочка - пропуск" к защите. Ну, вот скажите, кто у нас всерьёз читает сборники научных статей и научные журналы (если, конечно, не с целью использовать в собственной работе!)?
я уже давно говорю, что наша аспирантура в ее нынешнем состоянии - это богадельня, прибежище для убогих... про "докторантуру" вообще молчу

Ученица
01.11.2013, 21:16
наша аспирантура в ее нынешнем состоянии - это богадельня, прибежище для убогих...
Ну, я бы не была столь категоричной, хотя бы на предмет убогости (есть личная причина!). А то, что это богадельня, я согласна. И начинать нужно не с урезывания стипендий гуманитариям, а с пересмотра содержания образовательной области.

V_V_V
01.11.2013, 21:22
Ну, я бы не была столь категоричной, хотя бы на предмет убогости (есть личная причина!).
этот аргумент беру в зад...:D

axen
01.11.2013, 22:00
Как реформировать российскую аспирантуру
Базукой

Разогнать всех ... до сверхсветовых скоростей

Ученица
01.11.2013, 22:06
Базукой
Эк, как Вас занесло! Да, видать достали!

Dijkstra
01.11.2013, 22:08
Цитата из Корякина:
у них требуется около пяти публикаций в высокоцитируемых журналах.

Корякин вводит вас в заблуждение. На самом деле на журналы никто не молится, вполне годятся хорошие доклады на конференции. Вот вам, например, ПхД, у него одна статья в журнале на всём пути от магистра. За пять лет.
csc.kth.se/~njansson/
Требовать клепать статьи в серьёзных рецензируемых журналах от аспирантов просто контрпродуктивно, чтобы туда что-то приличное написать нужно много и долго работать. Пять штук за три года даже серьёзному учёному сделать почти нереально. У аспиранта-то одна помойка и выйдет соответствующего качества. Если вообще выйдет...

Rendido
01.11.2013, 22:21
Как повысить эффективность российской аспирантуры? (http://www.akvobr.ru/povysit_effektivnost_aspirantury.html):
Как вы оцениваете специалистов, которые читают курсы для аспирантов, и сами курсы? Помогают ли они знакомиться с последними научными достижениями, критически мыслить, вырабатывать собственную точку зрения на предмет, умение синтезировать новые гипотезы и доказывать их, описывать полученные результаты, занимаясь исследованием?

Аспирантам не помешал бы хороший вводный "курс молодого бойца", чтобы не наступали из года в год на одни и те же грабли.

axen
01.11.2013, 22:47
Прежде чем реформировать или добиваться эффективности, нужно определиться с целью подготовки аспирантов.

Скажите, при чем тут базука...

Rendido
01.11.2013, 22:53
Прежде чем реформировать или добиваться эффективности, нужно определиться с целью подготовки аспирантов
В том числе определиться надо и аспирантам. Желательно - до поступления в аспирантуру.

axen
01.11.2013, 23:08
Rendido, несомненно. Но требования в конечном итоге должен формулировать "заказчик", а уже на него должен равняться аспирант. Так кто же он, этот заказчик, и чего ему нужно?

Rendido
01.11.2013, 23:37
кто же он, этот заказчик, и чего ему нужно?
Кто платит - тот и заказывает. :)

axen
02.11.2013, 00:02
Кто платит - тот и заказывает
В системе образования это в основном не так. Заказчик -- работодатель. Но платит либо государство, либо сам студент. Но важно не это, мы уходим от темы.

makeyev
28.01.2017, 19:11
Я предлагаю отменить в России учёные степени. Оценку степени научной компетенции людей надо проводить по результатам научных исследований и изобретениям каждого конкретного человека, который хочет и может заниматься научными исследованиями и изобретательством.
Экспертизу научных работ и изобретений должны проводить не только госструктуры, но и каждый из тех людей, который желает и может проводить аргументированный анализ научных работ, чтобы давать аргументированное заключение за или против научных положений излагаемых автором этих научных работ и изобретений.

прохожий
28.01.2017, 19:45
но и каждый из тех людей, который желает

Авраам Линкольн дал людям свободу, а полковник Кольт уравнял их шансы ....