Просмотр полной версии : Ставку увеличат до 900 часов?
Дмитрий В.
02.09.2012, 11:24
Здравствуйте, коллеги!
У нас в университете прошел слух, что ставку увеличивают с 840 до 900 часов (без увеличения з/п, ясное дело), и вроде даже какой-то приказ Минобра есть. Поэтому скажите, пожалуйста, как обстоят дела у Вас в вузах? Это явление повсеместное, или только нам так повезло? :mad:
Ставка определяется коллективным договором. При этом министерством определен максимум часов - 900. Определен достаточно давно. У нас предел 850, но в среднем по кафедрам около 840. Любой вуз при согласии коллектива может поднять планку до 900.
закон об образовании смотрите.. а то что уменьшали в некоторых вузах, так это было на их усмотрение.. во многих вузах давно уже 900, но туда входят практика, консультации, дипломы и др...
У нас (напомню, НОУ ВПО) учебная нагрузка (лекц, сем и конс, контр, зач, экз) 600 ч на профессора, 680 на кфн-доцента, 720 на кфн-ст.препода. Говорят, примерно так было в благословенное советское время. Я думала, что дикое количество часов в госвузах регламентировано Минобром, но вот тут пишут, что нет.
Если это зависит не от Минобра и не от ректората, а от решения конференции работников, то почему коллектив на конференции не соберется и не проголосует за этот коллективный договор о снижении часов на ставку?! в отношении качества преподавания это ведь был бы однозначный плюс?
Martusya
02.09.2012, 14:20
Если это зависит не от Минобра и не от ректората, а от решения конференции работников, то почему коллектив на конференции не соберется и не проголосует за этот коллективный договор о снижении часов на ставку?!
вы правда не понимаете почему, женщина, метившая на должность замдекана?
Если это зависит не от Минобра и не от ректората, а от решения конференции работников, то почему коллектив на конференции не соберется и не проголосует за этот коллективный договор о снижении часов на ставку?! в отношении качества преподавания это ведь был бы однозначный плюс?
Ну так не с бухты-барахты увеличение идет. На это есть вполне объективные причины.
Правда не понимаю. И если вы, вместо того, чтобы язвить, мне объясните, то я буду вам весьма благодарна (а может даже и не я одна, вдруг тут еще есть наивные чукотские девочки и мальчики).
Добавлено через 1 минуту
Ну так не с бухты-барахты увеличение идет. На это есть вполне объективные причины.
Какие, например?
Какие, например?
Уменьшение количества студентов.
Часы тяжело стало набирать на ставку.
У нас говорят увеличат минимум до 700 с 500... Но это в среднем ВУЗ должен выходить на эту цифру. У каких-то кафедр больше, у каких-то меньше
Martusya
02.09.2012, 14:32
Правда не понимаю. И если вы, вместо того, чтобы язвить, мне объясните, то я буду вам весьма благодарна (а может даже и не я одна, вдруг тут еще есть наивные чукотские девочки и мальчики).
Куда уж тут язвить. Я завидую вашей хм... чистоте.
От объяснений воздержусь, не мне топтать эдельвейсы вашей наивности.
Martusya, уда уж тут язвить. Я завидую вашей хм... чистоте.
От объяснений воздержусь, не мне топтать эдельвейсы вашей наивности.
В тематических форумах можно было бы и без женского соперничества обойтись.
Martusya
02.09.2012, 14:35
Feeleen, в любых форумах желательно обходиться без диагнозов.
Куда уж тут язвить. Я завидую вашей хм... чистоте.
От объяснений воздержусь, не мне топтать эдельвейсы вашей наивности.
И не говорите. Эдельвейсы моей наивности, очевидно, неистребимы. Я ж снова поверила было, что вы ответите что-нибудь по существу. Но нет.
Ладно, может, Vica3 придет и проведет ликбез без вот этих вот эдельвейсов, которые в сущности не что иное, как завуалированное оскорбление собеседника.
И заметьте, не я к вам обратилась (что после некоторого конфликта вообще исключено), а вы ко мне. А в таком случае вежливый человек, сказав А, говорит и Б.
И заметьте, не я к вам обратилась (что после некоторого конфликта вообще исключено), а вы ко мне. А в таком случае вежливый человек, сказав А, говорит и Б.
Вы в форуме где-либо натыкались ли на то, чтобы Martusya выдавала какую-либо полезную информацию?:eek:
В основном, она вступает в беседу с последующим результатом в виде склоки. Подробнее о такого типа ДБД- тут http://zhurnal.lib.ru/g/grobowshikow_m_m/damyssamizdata.shtml
will, спасибо! вы мой спаситель на белом коне. А по теме можете просветить?
Feeleen, вот об уменьшении количества студентов. Если вы имеете в виду какое-нибудь подушевое финансирование в госвузах, то я совсем не в курсе. А вот если вы имеете в виду сокращение количества групп из-за малого количества поступающих... У нас их (студентов) тоже мало. Но, если раньше на филологии было два профиля, то теперь их (та-дам!) четыре только на отечественной филологии. То есть вместо двух групп по двадцать человек - четыре по десять. И все довольны:-) У студентов интересные профили и почти индивидуальное обучение, у преподавателей часы.
от об уменьшении количества студентов. Если вы имеете в виду какое-нибудь подушевое финансирование в госвузах, то я совсем не в курсе. А вот если вы имеете в виду сокращение количества групп... У нас их (студентов) тоже мало.
У нас подушевое финансирование. Из-за уменьшения количества студентов (и групп соответственно) в прошлом году даже сокращать стали коллег. И в ближайшие пару лет ситуация явно не улучшится (демографическая яма 90-х).
У нас подушевое финансирование.
Это во всех госвузах?
Хорошо. А если такой проблемы нет и ВУЗ выполняет план по набору, что мешает собраться этой пресловутой конференции трудового коллектива и принять решение об уменьшении часов на ставку?
что мешает собраться этой пресловутой конференции трудового коллектива и принять решение об уменьшении часов на ставку?
Погуглите про Дипакадемию. Наверняка наткнетесь на рассказ о том, почему коллектив неожиданно принимает невыгодные для себя решения.
Неохота в этом по-новой копаться
У нас путь увеличения нагрузки до 900 часов начали еще год назад. У всех одинаково, по 900 часов (от преподавателя до профессора). Уже писала где-то...
Спустя год можно подвести итоги: 1. уже в мае преподаватели были похожи, ну совсем не на них, а на замученные существа (не будем забывать про увеличившуюся методическую и прочую нагрузку) 2. уже в этом сентябре каждая кафедра потеряла от 30 до 40% ключевых преподавателей..
Lutatovsky
02.09.2012, 17:51
Если это зависит не от Минобра и не от ректората, а от решения конференции работников, то почему коллектив на конференции не соберется и не проголосует за этот коллективный договор о снижении часов на ставку?! в отношении качества преподавания это ведь был бы однозначный плюс?
На самом деле это зависит не от желания коллектива, а от количества денег в фонде заработной платы. Как уже правильно заметили коллеги, количество денег уменьшается из-за подушевого финансирования и уменьшения количества студентов. Количество нагрузки, наоборот, растет из-за того, что с этой чехардой с новыми образовательными стандартами студентам нужно давать за период обучения вместо 15-20 основных учебных курсов (как было, когда я учился) 70-80 минидисциплиночек, которые не бьют по часам и содержанию с такими же минидисциплиночками в соседней группе. В результате группы теперь не соберешь в поток - у каждой группы свой стандарт обучения.
Если лет 5 назад я читал лекции раз в неделю для потока в 100-150 человек, то теперь я пять раз читаю тоже самое в различных вариациях для 5 групп по 5-7 человек. Именно столько сейчас в среднем доходит до 3-го курса. Итого моя нагрузка увеличилась в 5 раз. А количество студентов, которым я преподаю - уменьшилось в 3 раза. Вот и получается, что мой час подешевел. Хорошо, хоть не в 15 раз.
У нас пока ставку не увеличивают, решили забить на стандарты и объединять необъединимое в потоки. Хотя тут тоже бывают приколы - у меня в этом семестре одна группа приходит на поток раз в неделю, другая - в этот же поток раз в две недели. И как тут преподавать? :eek:
И вообще - это извращение читать лекции раз в две недели. Через две недели студенты уже не помнят, как меня зовут. Не говоря о том, что я им читал.
В нашем медицинском вузе уже третий год весь ППС работает по 900 часов
Faramonka
02.09.2012, 20:18
Если это зависит не от Минобра и не от ректората, а от решения конференции работников, то почему коллектив на конференции не соберется и не проголосует за этот коллективный договор о снижении часов на ставку?! в отношении качества преподавания это ведь был бы однозначный плюс?
Вы не разу не слышали как продавливаются нужные "верхам" решения, а несогласные (неправильно проголосовавшие) кто-то мирно, кто-то не очень выдавливаются с работы. Вот вам и ответ на ваш вопрос.
У нас вот (в школе) начали выдавливать учителей не членов партии Единая Россия
У нас вот (в школе) начали выдавливать учителей не членов партии Единая Россия
обалдеть.
Учителей в школах не хватает, а они еще и выдавливать кого-то начали?
Что , действительно у сегодняшних школьников так приятно преподавать?
Может, это судьба подсказывает педагогам, которые нашли в себе силы не вступить в Едро, что нужно сменить профессию на более подходящую для самореализации?
(*в сторону*) раньше туда брали не вдруг попадешь, а сейчас , выходит, насильно загоняют, значит, с набором туго:cool:
nauczyciel
03.09.2012, 07:40
IRA2001, а чего у Вас преподаватели такие нежные, что 900 часов не сдюживают? :baby: У меня, помнится, один год была нагрузка 1600 часов. И ничего, сдюживал, ещё и в проектном институте подрабатывал :cool:
IRA2001, а чего у Вас преподаватели такие нежные, что 900 часов не сдюживают? :baby: У меня, помнится, один год была нагрузка 1600 часов. И ничего, сдюживал, ещё и в проектном институте подрабатывал :cool:
согласна, это же 90 часов в месяц, для сравнения у нс 40 часовая рабочая неделя у народа, а тут 90 на месяц...
nauczyciel
03.09.2012, 07:50
90 часов в месяц
Это в среднем чуть меньше, чем две пары в день.
Ещё больше, чем полдня остаётся на прочие занятия (неаудиторные)!
У нас в университете прошел слух, что ставку увеличивают с 840 до 900 часов
У нас не слух, а правда
ну у меня уже второй год по 1500 и выше часов.. и ничего.. при этом львиная доля - дневники... Вот, помниться, когда за 2 тысячи чуть шкалило - да, в первом семестре было тяжко.. а так..
Lutatovsky
03.09.2012, 14:18
ну у меня уже второй год по 1500 и выше часов.. и ничего.. при этом львиная доля - дневники... Вот, помниться, когда за 2 тысячи чуть шкалило - да, в первом семестре было тяжко.. а так..
А слабо читать 1500 часов Квантовой механики или Статистической физики? :cool:
Нагрузка тоже разная бывает. Мне вот завтра читать "Современные методы средства и приборы экспериментальных исследований" очередной группе поколения ЕГЭ.
А слабо читать 1500 часов Квантовой механики или Статистической физики?
(устало, всепонимающе) Учебник есть? выходить не завтра, а хоть послезавтра? не вопрос - сделаем интерактивный комплекс)))
Lutatovsky
03.09.2012, 14:51
(устало, всепонимающе) Учебник есть? выходить не завтра, а хоть послезавтра? не вопрос - сделаем интерактивный комплекс)))
Улыбнуло :)
Вообще то предполагалось не просто прочитать студентам с десяток глав из учебника, а донести до них хотя бы основы и научить решать практические задачи из области нанотехнологий и эксплуатации наномасштабных измерительных приборов
а донести до них хотя бы основы и научить решать практические задачи из области нанотехнологий и эксплуатации наномасштабных измерительных приборов "Нафик-нафик!" - сказали пьяные пионеры (с) - и полезли в "ВКонтакте". 8-)) Vica3 дело говорит - тут бы базовые понятия на пальцах/картинках вбить...
Вообще то предполагалось не просто прочитать студентам с десяток глав из учебника, а донести до них хотя бы основы и научить решать практические задачи из области нанотехнологий и эксплуатации наномасштабных измерительных приборов
Показывали по ТВ ученого дяденьку, так он сказал, что нет никаких нанотехнологий. Наночастицы, это, - говорит, - такие маленькие штучечки, что их ничем не разглядишь, не проверишь.
Это не так?
Р. Диксон
03.09.2012, 16:56
ну у меня уже второй год по 1500 и выше часов..
Но это хоть на 1,5 ставки?
Lutatovsky
03.09.2012, 17:06
Очень даже разглядишь и очень даже проверишь :)
Но в одном дядька прав - в России нанотехнологий практически нет. Причина банальна - катастрофическое отсутствие кадров. Все, кто способен разобраться в квантовых эффектах, уже утекли за рубеж. Остальные предпочитают изучать юриспруденцию и экономику. Или просто прогуливать лекции.
Но это хоть на 1,5 ставки?
угу.
предполагалось не просто прочитать студентам с десяток глав из учебника, а донести до них хотя бы основы и научить решать практические задачи из области нанотехнологий и эксплуатации наномасштабных измерительных приборов
ээээ.. я уж даже боюсь спрашивать - то ли Вы недавно в ВПО, то ли просто еще "сердца для чести живы", то ли у Вас избушка такая заповедная, что там на первый курс приходят со знаниями уровня советской школы/доЕГЭшной эпохи..
У меня, помнится, один год была нагрузка 1600 часов. И ничего, сдюживал, ещё и в проектном институте подрабатывал
Мы ведь говорим не о том, сколько часов ППС в принципе выдержать может. Речь о том, что 900 часов учебная нагрузка на ставку для профессоров и доцентов - это перебор. Читая по 26 часов в неделю вряд ли можно говорить о серьезной науке или методической работе. ИМХО
согласна, это же 90 часов в месяц, для сравнения у нс 40 часовая рабочая неделя у народа, а тут 90 на месяц...
Интересное сравнение... Извините даже комментировать не буду (про 90 часов в месяц :D
Дмитрий В.
03.09.2012, 21:55
Мы ведь говорим не о том, сколько часов ППС в принципе выдержать может. Речь о том, что 900 часов учебная нагрузка на ставку для профессоров и доцентов - это перебор. Читая по 26 часов в неделю вряд ли можно говорить о серьезной науке или методической работе.
Это точно. Слышал у нас разговор в коридоре: "А что не сразу 1000?" - "Так чтобы было, куда расти!" - "Да уж, стратегически мыслят!"
Ridersss
04.09.2012, 22:15
Читая по 26 часов в неделю вряд ли можно говорить о серьезной науке или методической работе. ИМХО
Это 13 пар в неделю. :eek:
Это 13 пар в неделю.
Да уж. Это каких-то 3 пары в день, плюс одна пара в пятницу. И свободная суббота. Закушались однако некоторые работники высшей школы.
Маракуша
05.09.2012, 00:43
Да уж. Это каких-то 3 пары в день, плюс одна пара в пятницу. И свободная суббота. Закушались однако некоторые работники высшей школы.
Подозреваю, что при таком подходе к распределению труда и отдыха напротив - лапу сосут... ;)
IvanSpbRu
05.09.2012, 00:53
Да уж. Это каких-то 3 пары в день, плюс одна пара в пятницу. И свободная суббота. Закушались однако некоторые работники высшей школы.
Простите, а Вам кажется, что для людей, не ведущих никакой научной работы и читающих по скачанным из интернета рабочим программам, это чрезмерная нагрузка?
Смею Вас заверить, что если не ныть, то такую нагрузку вполне можно совмещать как минимум с еще одной полставкой в другом вузе и при этом эффективно заниматься наукой
Маракуша
05.09.2012, 00:55
Что и имеем на практике...
Смею Вас заверить, что если не ныть, то такую нагрузку вполне можно совмещать как минимум с еще одной полставкой в другом вузе и при этом эффективно заниматься наукой
Это если на семью совсем не отвлекаться.
и при этом эффективно заниматься наукой Осмелюсь не согласиться - при 13 парах в неделю "наука" в большинстве случаев вырождается в "тезисописание" (по крайней мере в ближайшей ко мне эпсилон-окрестности). А вечера всецело посвящаются методработе и т.п.
Это каких-то 3 пары в день, плюс одна пара в пятницу.
если ставить сгруппированно, подряд и без дыр, то 13 пар в неделю можно нормально разместить. Но если оно размазано с утра до вечера, то тут не то, что совместительство в другом вузе, а на питание-то в стенах собственного учебного заведения (2*200р по минимуму за каждый полный день) уйдет немало.
Но если оно размазано с утра до вечера, ... как оно и бывает сплошь и рядом... :mad:
caty-zharr
05.09.2012, 09:23
как оно и бывает сплошь и рядом
Подумалось и мне, глядя на расписание. Низкий поклон учебной части...
Р. Диксон
05.09.2012, 11:18
такую нагрузку вполне можно совмещать как минимум с еще одной полставкой в другом вузе и при этом эффективно заниматься наукой
Но при этом никакой личной жизни...
Добавлено через 1 минуту
тезисописание
Поверьте мне, для многих, с позволения сказать, доцентов и это недостижимые высоты научной деятельности
Поверьте мне, для многих, с позволения сказать, доцентов и это недостижимые высоты научной деятельности Охотно верю. Видел. Знаком. Но тут им на выручку приходят "форумы" типа конференций молодых ученых и студентов.... где у тезисов может быть и не один автор... :rolleyes:
Маракуша
05.09.2012, 19:51
Но при этом никакой личной жизни...
На активную виртуальную же хватает! Или вы сюда мимоходом, с лекции? ;)
IvanSpbRu
05.09.2012, 20:40
Осмелюсь не согласиться - при 13 парах в неделю "наука" в большинстве случаев вырождается в "тезисописание" (по крайней мере в ближайшей ко мне эпсилон-окрестности). А вечера всецело посвящаются методработе и т.п.
Да нет, нормально вполне. Я просто придерживаюсь той точки зрения, что если человека прет заниматься наукой - то он и при 13 парах в неделю будет выдавать нормальный результат. А если не прет - то он будет ныть про большую нагрузку, или еще что-то, но делать ничего не будет, хоть ты ему 120 часов в год сделай, как на Западе
Простите, а Вам кажется, что для людей, не ведущих никакой научной работы и читающих по скачанным из интернета рабочим программам, это чрезмерная нагрузка?
Смею Вас заверить, что если не ныть, то такую нагрузку вполне можно совмещать как минимум с еще одной полставкой в другом вузе и при этом эффективно заниматься наукой
Вообще-то, это был сарказм. 3 пары в день - это очень мало. Это 4,5 часа, да еще перемены. Ну 5 часов. Тут и на науку время остается, и на вторую работу, и на семью. Было бы желание.
Добавлено через 6 минут
если ставить сгруппированно, подряд и без дыр, то 13 пар в неделю можно нормально разместить. Но если оно размазано с утра до вечера, то тут не то, что совместительство в другом вузе, а на питание-то в стенах собственного учебного заведения (2*200р по минимуму за каждый полный день) уйдет немало.
Кто мешает в перерывах (окнах) наукой той же заниматься, а не воландаться по коридором, гоняя чаи, перекуривая и т.д.? Найти подработку недалеко от своего вуза? Договориться с учебной частью в конце концов. Ну а еду брать с собой из дома всегда можно. Кто хочет грамотно распределить время и заработать денег, да еще и наукой позаниматься, тот будет искать способы достижения своих целей, а не искать оправдания или ныть, что 13 пар в неделю - много.
IvanSpbRu
06.09.2012, 10:35
Кто мешает в перерывах (окнах) наукой той же заниматься, а не воландаться по коридором, гоняя чаи, перекуривая и т.д.? Найти подработку недалеко от своего вуза? Договориться с учебной частью в конце концов. Ну а еду брать с собой из дома всегда можно. Кто хочет грамотно распределить время и заработать денег, да еще и наукой позаниматься, тот будет искать способы достижения своих целей, а не искать оправдания или ныть, что 13 пар в неделю - много.
Именно так
Вообще-то, это был сарказм.
Еслиб у нас 90% преподавателей (да и вообще работников) руководствовались такими принципами, то сейчас бы процветали похлеще Японии. :)
Люди все разные, и предметы у всех разные, уж не буду вдаваться в подробности. Никого не защищаю, просто констатирую факты.
Найти подработку недалеко от своего вуза? Договориться с учебной частью в конце концов. Ну а еду брать с собой из дома всегда можно
не везде ж междусобойчики с договоренностями возможны. Автоматизированная система оптимизации расписания в крупном вузе хотелки не-докторов учитывает весьма и весьма скромно.
и еда на рабочем месте в РАНовском институте, может, и воспринимается, как должное, но в местах попрестижнее за такой хлев и выпереть могут.
Найти подработку - Вы определитесь, в перерывах наукой занимаются, или бегают по подработкам, причем поиск подработки для преподавателя по территориальному признаку вообще фееричен:D
Добавлено через 8 минут
, что 13 пар в неделю - много.
Еще раз для тех, кто в море.
Много это или мало 13 пар в неделю - зависит от близости проживания к месту работы и временем на дорогу с работы на подработку , количества занятых дней в неделе и наличия или отсутствия дыр в расписании.
Естественно, влияет наличие доплат и общая зарплата . Для одних 8000 в месяц на еду в вузе- нормально, для других -перебор.
Кому-то 4-5 часов в дороге ежедневно, может , и кажутся нормальным (при беганиях по Москве с работы на подработку+ дорога из дому, и домой), но это перебор, ихмо.
Дмитрий В.
06.09.2012, 13:40
Вообще-то, это был сарказм. 3 пары в день - это очень мало. Это 4,5 часа, да еще перемены. Ну 5 часов. Тут и на науку время остается, и на вторую работу, и на семью. Было бы желание.
Вы только не забывайте, что, в отличие от токаря, который отстоял у станка и пошел домой, ППС еще и дома работают, проверяют работы студентов, ведут переписку с курсовиками и т.п. И той же наукой в основном дома занимаются, нажигая свое же электричество ;)
И если приплюсовать к парам время, которое преподаватель тратит на домашние задания и т.п., получится заметно побольше.
не везде ж междусобойчики с договоренностями возможны
Значит, следует искать подход.
и еда на рабочем месте в РАНовском институте, может, и воспринимается, как должное, но в местах попрестижнее за такой хлев и выпереть могут.
Носить еду с собой и принимать ее непосредственно на рабочем месте - разные вещи, не правда ли?
Вы определитесь, в перерывах наукой занимаются, или бегают по подработкам,
Одно другому не мешает.
Еще раз для тех, кто в море.
Не может тот, кто не хочет. Если все так плохо, почему бы не сменить работу? Переквалифицироваться? Было бы желание. Остальное - гундеж и придирки к частностям.
проверяют работы студентов,
Я это делаю в стенах вуза. Как раз во время окон. Тогда же и консультации назначаются, по курсовым тем же.
той же наукой в основном дома занимаются, нажигая свое же электричество
Если только коллайдер дома стоит в миниатюре. А так - плита и холодильник больше жрут.
И если приплюсовать к парам время, которое преподаватель тратит на домашние задания и т.п., получится заметно побольше.
Безусловно. Но время нужно тратить рационально. И с годами время, затраченное на проверки, анализ курсовых, сокращается в разы. Дипломные - да, согласен. У меня обычно 5-6 в год, с ними приходится возиться. Молодежь, все же, избалованная пошла.
Если все так плохо, почему бы не сменить работу? Переквалифицироваться? Было бы желание. Остальное - гундеж и придирки к частностям.
что- плохо, что хорошо каждый решает сам. Мне, например, 13 пар в неделю ни за какие золотые горы не нужны.
Кто мешает в перерывах (окнах) наукой той же заниматься, а не воландаться по коридором, Наука - она разная бывает в своих проявлениях и воплощениях... :) Не всем для занятий оной достаточно блокнота, шариковой ручки и полчаса на подоконнике. :p Под кафедральный "белый шум" думается как-то не ахти - особенно с периодически возникающими в дверях студенческими головами.
Под кафедральный "белый шум" думается как-то не ахти - особенно с периодически возникающими в дверях студенческими головами.
Сильно сомневаюсь, что из-за нагрузки в 900 часов и "белого шума" мы лихачевых, ньютонов и ломоносовых лишаемся.
Добавлено через 6 минут
что- плохо, что хорошо каждый решает сам. Мне, например, 13 пар в неделю ни за какие золотые горы не нужны.
Ну да, я для себя давно решил - хорошо валяться на диване, но чтобы денежка капала ежемесячно. От этого я не становлюсь меньшим лентяем.
Закушался кто-то. Четыре дня по 3 пары, да еще одна в пятницу. Прямо непосильная ноша.
Если все пары по одному-двум учебным курсам, то да. А если дадут пять и про три новых сообщат только 31 августа, совсем другое дело.
Сильно сомневаюсь, что из-за нагрузки в 900 часов и "белого шума" мы лихачевых, ньютонов и ломоносовых лишаемся. Полагаю, мы означенных товарищей лишаемся несколько по иным причинам... :(
Добавлено через 4 минуты
Если все пары по одному-двум учебным курсам, то да. А если дадут пять и про три новых сообщат только 31 августа, совсем другое дело. Поддерживаю. Когда в 2003-2004 учебном году я читал с 1-го по 4-й курс 4 новых для меня предмета - да еще в 2-х удаленных друг от другах "точках" (вуз один и тот же), думал, сдохну. Ложился в 1-2 ночи, вставал в 5. Этот так, лирицкое отступление... Не в парах счастье. ;)
Lutatovsky
07.09.2012, 09:12
Наука - она разная бывает в своих проявлениях и воплощениях. Не всем для занятий оной достаточно блокнота, шариковой ручки и полчаса на подоконнике
Горячо поддерживаю!
Feeleen, IvanSpbRu, господа, вы вообще о чем? Мне для того, чтобы провести 1 (один) эксперимент нужно месяц готовить образцы, договариваться в центре коллективного пользования о свободном "окне" в графике работы разрывной машины и нужна команда из трех человек (у которых, между прочим, своя учебная нагрузка). Вы действительно считаете, что я должен таскать с собой 30 кг титановых образцов, шлифовальный станочек, реактивы для травления и готовить образцы на переменках?
Ну ладно я, у меня эксперименты в среднем раз в два месяца. А химикам или микробиологам как быть? Им каждый день нужен доступ к своим химическим реакторам и автоклавам.
Не знаю, как в юридических или экономических науках, а у нас у техников теоретическая выкладка, не подтвержденная экспериментом, - это просто устное творчество. И за статьи, написанные в метро на коленке, в лучшем случае обзовут "сказочником".
Мне для того, чтобы провести 1 (один) эксперимент нужно месяц готовить образцы, договариваться в центре коллективного пользования о свободном "окне" в графике работы разрывной машины и нужна команда из трех человек (у которых, между прочим, своя учебная нагрузка). Вы действительно считаете, что я должен таскать с собой 30 кг титановых образцов, шлифовальный станочек, реактивы для травления и готовить образцы на переменках?
Ну ладно я, у меня эксперименты в среднем раз в два месяца. А химикам или микробиологам как быть? Им каждый день нужен доступ к своим химическим реакторам и автоклавам.
Не знаю, как в юридических или экономических науках, а у нас у техников теоретическая выкладка, не подтвержденная экспериментом, - это просто устное творчество. И за статьи, написанные в метро на коленке, в лучшем случае обзовут "сказочником".
Так-то да. А как насчет исследовательских институтов? У меня, к примеру, подруга-физиолог вообще 2 пары в неделю имеет. Как хобби. Основное место работы - научно-исследовательский институт. Она после защиты зарплату в 2 раза больше моей имела, да и за статьи ей платили (баллы там какие-то копились). А я - да, я имею большую нагрузку, при которой наука - это больше хобби и способ поддерживать и укреплять свой научный статус.
Димитриадис
07.09.2012, 10:11
Под кафедральный "белый шум"
это что такое? :eek::confused:
это что такое?
это када ты тоооолько бук кафедральный откроешь - а из двери вопль - а тут вот хвост надо принять, а со стороны кафедры вопль - а че писать в карте текущего контроля, а по внутреннему вопль - бегом к проректору.. а в сотовом вкрадчивое с соседней кафедры - а че по смк делать...
Димитриадис
07.09.2012, 10:21
То есть типичная картина вузовской текучки. "Шум", видимо в смысле нарушения нормального течения коммуникативного процесса. А почему он "белый"? странная метафора...
Навальный, штоле, постарался?нет ли здесь оппозиционности? :spy:
это када ты тоооолько бук кафедральный откроешь - а из двери вопль - а тут вот хвост надо принять, а со стороны кафедры вопль - а че писать в карте текущего контроля, а по внутреннему вопль - бегом к проректору.. а в сотовом вкрадчивое с соседней кафедры - а че по смк делать...
Еще есть традиция приема хвостов, бесед с аспирантами и дипломниками на кафедре. Беседы коллег по телефону (то сотовому, то стационароному). Шум и гам
Hogfather
07.09.2012, 10:25
Димитриадис, Дык, учите матчасть (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D1%88%D1%83%D0%BC) ...
Белый шум — стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот. Примерами белого шума являются шум близкого водопада
Дмитрий В.
07.09.2012, 10:27
это что такое? :eek::confused:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Белый_шум
:D
Lutatovsky
07.09.2012, 10:51
"Шум", видимо в смысле нарушения нормального течения коммуникативного процесса. А почему он "белый"? странная метафора...
Всегда удивляюсь, насколько люди разные. Никогда бы не подумал, что есть люди, не знающие, что такое белый шум.
ЗЫ Кстати, по большому счету можно меня спросить про какой-нибудь термин, например, по социологии или политологиии я с вероятность 60-70% могу не ответить что он означает.
Добавлено через 1 минуту
Когда я учился в школе и ВУЗе таких дисциплин еще не было
Hogfather
07.09.2012, 10:59
Никогда бы не подумал, что есть люди, не знающие, что такое белый шум
Моя постмодернистская душа не выносит графиков и уравнений
Lutatovsky, во-во, понаберут в науку с улицы по объявлению разных постмодернистов...
Не знаю, как в юридических или экономических науках, а у нас у техников теоретическая выкладка, не подтвержденная экспериментом, - это просто устное творчество. И за статьи, написанные в метро на коленке, в лучшем случае обзовут "сказочником". В экономических - не во всех, конечно - тоже нужны расчеты и эксперименты (хотя бы с имитационными моделями). Вот я потому и удивился, что ряд товарищей :) предлагают ловить "чудные мгновенья" в походно-полевых условиях. Я вот в тишине думать люблю - или под Deep Purple. 8-)) Но не под канючивание студентов или сплетни коллег. И не стиснутым в городском автобусе... мне там ноутбук в зубах держать? :smirk: а "клаву" языком лизать? :p
Дмитрий В.
07.09.2012, 11:16
мне там ноутбук в зубах держать? а "клаву" языком лизать?
Месье знает толк в извращениях? :D
Димитриадис
07.09.2012, 12:43
Люди, я прочитал ваши дневникипосмотрел вашу википедию.
Узнал о таком впервые.
Моя постмодернистская душа не выносит графиков и уравнений.:D
Никогда бы не подумал, что есть люди, не знающие, что такое белый шум.
Действительно. Есть фильм еще такой - шикарный хоррор/триллер. Да и в музыке современной (в дарк-эмбиенте, к примеру. А его Инк слушает, кстати :)) термин встречается...
Добавлено через 47 секунд
Я вот в тишине думать люблю - или под Deep Purple
Так это ваши личные проблемы. Опять же - "закушанность".
Так это ваши личные проблемы. Опять же - "закушанность".
Личные проблемы- это если нужна спальня в кабинете.
А так- шум возникает из-за нехватки рабочего пространства под кафедральные помещения, несоблюдение ГОСТов по требованиям к зашумленности рабочего места, расстоянию между столами. Если требования ГОСТа не соблюдаются, то автоматически это не подразумевает именно работы на кафедре, а только "пришел-ушел". И не на каждого препода хватает компов на кафедре по причине того, что их ставить некуда.
Так что это вполне вузовские проблемы.
Димитриадис
07.09.2012, 13:45
Lutatovsky, во-во, понаберут в науку с улицы по объявлению разных постмодернистов...
куды уж нам до вас, тарищ стршй прапщик! :)
Дмитрий В.
07.09.2012, 13:47
И не на каждого препода хватает компов на кафедре по причине того, что их ставить некуда.
Так что это вполне вузовские проблемы.
Это точно! У меня просто не поднимется рука сесть за один из кафедральных компьютеров, которые всегда гораздо больше нужны лаборантам для работы с кучей всяких бумажек, которые нужно заполнять. В результате - берем науку на дом.
Личные проблемы- это если нужна спальня в кабинете.
А так- шум возникает из-за нехватки рабочего пространства под кафедральные помещения, несоблюдение ГОСТов по требованиям к зашумленности рабочего места, расстоянию между столами. Если требования ГОСТа не соблюдаются, то автоматически это не подразумевает именно работы на кафедре, а только "пришел-ушел". И не на каждого препода хватает компов на кафедре по причине того, что их ставить некуда.
Так что это вполне вузовские проблемы.
Нет, батенька. Исключительно ваши личные. Мы живем в мире, где все, что вами описано, данность. Так и живем. Или другую работу ищем. Да, кстати. Когда у меня был личный кабинет с кожаным диваном, наука у меня туго шла. При отсутствии оного - много качественнее проходила :)
Нет, батенька. Исключительно ваши личные.
Если Вы их рассматриваете как Ваши личные- это Ваше право.
Я как -то больше документами руководствуюсь при определении того, чья это проблема:p
из-за нехватки рабочего пространства под кафедральные помещения, несоблюдение ГОСТов по требованиям к зашумленности рабочего места, расстоянию между столами. Если требования ГОСТа не соблюдаются, то автоматически это не подразумевает именно работы на кафедре, а только "пришел-ушел" Угу... так и есть. И куда не глянь.:(
Добавлено через 8 минут
Мы живем в мире, где все, что вами описано, данность. Так и живем. Или другую работу ищем Принимал как данность. Жил - не один год в конкретном вузе. Ищу. :smirk: Но от того, что я избавил кафедру от своей некрупной "тушки", там не прибавилось ни оснащения, ни комфорта, ни даже просто свежего воздуха - во всех смыслах.
И не на каждого препода хватает компов на кафедре по причине того, что их ставить некуда.
ну у меня есть бук кафедральный - и что с того? я успеваю на нем поработать только если а) пара с утра, б) Вика приперлась (чудо - дорога без пробок) за полчаса-час до начала пары. Все, далее это тупо бесполезно - дальше начались "гонки" по институту или что подобное...
IvanSpbRu
07.09.2012, 15:55
В экономических - не во всех, конечно - тоже нужны расчеты и эксперименты (хотя бы с имитационными моделями). Вот я потому и удивился, что ряд товарищей :) предлагают ловить "чудные мгновенья" в походно-полевых условиях. Я вот в тишине думать люблю - или под Deep Purple. 8-)) Но не под канючивание студентов или сплетни коллег. И не стиснутым в городском автобусе... мне там ноутбук в зубах держать? :smirk: а "клаву" языком лизать? :p
В экономике есть разные направления деятельности. Никто не отменял работы теоретического, обобщающего характера. Вполне возможны теоретические модели (в том числе и математизированные), сконструированные из общих предположений и пока не подтвержденные эмпирикой. Наконец, нередко эмпирика количественная просто отсутствует, и приходится говорить только о качественных закономерностях (однако их выявление может быть важно как для практиков, так и для теоретиков).
И - по хорошему - написать качественную статью такого типа сложнее, чем просто прогнать имитационный эксперимент и обработать статистику. Потому что нужны новые мысли...И вот обдумывать такие статьи можно в любой ситуации - идя до метро от работы, сидя в столовке, принимая душ...Тут никакая нагрузка не помеха...
Но тут многое зависит от отрасли наук. Если для научной работы нужно сложное оборудование с ограниченным доступом - тогда большая нагрузка науку просто убивает, нет времени
И вот обдумывать такие статьи можно в любой ситуации - идя до метро от работы, сидя в столовке, принимая душ...Тут никакая нагрузка не помеха... Я Вас умоляю - только не на кафедре! Разве что в 7 утра... А вообще все индивидуально - при некоем общем базисе основных методик/приемов/пр. интеллектуального труда.
Маракуша
07.09.2012, 20:07
Это точно! У меня просто не поднимется рука сесть за один из кафедральных компьютеров, которые всегда гораздо больше нужны лаборантам для работы с кучей всяких бумажек, которые нужно заполнять. В результате - берем науку на дом.
Аналогично. Каждый день - с домашним заданием, как двоечница...
по хорошему - написать качественную статью такого типа сложнее, чем просто прогнать имитационный эксперимент и обработать статистику. Не спорю. Но вот представьте ситуацию: Вы на кафедре, обдумываете какой-то ускользающий момент - и тут в дверях, как гоголевская свинья в "Сорочинской ярмарке", появляется мурло-заочник и выдает реплику несусветной безалаберности/беспардонности. И где Ваша мысль? :( Поэтому согласитесь - что для теоретической, что для "экспериментальной" статьи нужны условия - а не "мимолетные мгновенья".
К намеченной цели
09.09.2012, 16:09
У нас, сколько помню, ставка всегда 900 часов была... У остепенных доцентов 850.... Причем по факту все преподы перегружены даже больше... И перегрузки на оплате труда очень слабо отражаются... И невозможно с этим бороться...
Вы на кафедре, обдумываете какой-то ускользающий момент - и тут в дверях, как гоголевская свинья в "Сорочинской ярмарке", появляется мурло-заочник и выдает реплику несусветной безалаберности/беспардонности.
Мне, напротив, на кафедре лучше работается. :) А это мурло вместе с его репликой я даже не замечу. :)
Дмитрий В.
11.09.2012, 11:22
Забастовка чикагских учителей оставит без занятий 400 тысяч детей
http://www.lenta.ru/news/2012/09/10/strike/
В ходе интенсивных переговоров с властями сторонам не удалось прийти к договоренности по вопросам заработной платы, гарантий занятости и системы оценки учителей. Об этом Союз учителей сообщил журналистам вечером 9 сентября.
Между тем в последний день переговоров, 9 сентября, власти неоднократно предлагали компромиссные решения и по ряду вопросов пошли на уступки учителям, сообщил глава школьного округа. В том числе, было предложено 16-процентное прибавление к жалованию за четыре года, пишет Chicago Tribune. Продуктивность переговоров подтвердили и официальные представители Союза учителей.
В 6:30 утра ожидается начало пикетов членов Союза учителей.
Вот почему мы так не можем? Где наши профсоюзы? :( (в рифму просьба не отвечать)
Где наши профсоюзы?
Наши профсоюзы существуют "для галочки"
Lutatovsky
11.09.2012, 16:23
Feeleen, а Вы - член профсоюза?
Дмитрий В.
11.09.2012, 16:35
Наши профсоюзы существуют "для галочки"
Увы, так оно в основном и есть.
Здравствуйте, коллеги!
У нас в университете прошел слух, что ставку увеличивают с 840 до 900 часов (без увеличения з/п, ясное дело), и вроде даже какой-то приказ Минобра есть. Поэтому скажите, пожалуйста, как обстоят дела у Вас в вузах? Это явление повсеместное, или только нам так повезло? :mad:
мой ВУЗ не к Минобру, а к Минтрансу относится, у нас ставка пока 720 часов. :cool:
Lutatovsky, нет, именно по вышеуказанной причине.
nauczyciel
12.09.2012, 06:11
мой ВУЗ не к Минобру, а к Минтрансу относится, у нас ставка пока 720 часов
Мой - тоже, однако ставка - 850 часов.
Мой - тоже, однако ставка - 850 часов.
И у нас отраслевой. Ставка - 820. В принципе, этот разнобой не противоречит указанию сверху, где сказано о рекомендуемых объемах нагрузки. Однако, мне эти увеличения часов не нравятся, и вот почему. Оптимальным считаю постановку учебного процесса типа один преподаватель -- одна дисциплина. А это выходит примерно 150-200 часов (если вместе с заочкой), добавим еще дипломников 3-4 тела, аспиранта (или руководство практикой). Выходит где-то 300 часов. По-моему, неплохо было бы установить ставку порядка 600-700 часов, не более. Тогда получаем примлемый расклад для работы на 0,5 (учитывая, что сильные преподаватели в возрасте 35-55 лет, как правило, внешние совместители).
Lutatovsky
12.09.2012, 13:53
Lutatovsky, нет, именно по вышеуказанной причине.
Или одного процента от зарплаты жалко? (шучу) :) мне тоже жалко
У Вас председатель профсоюза преподаватель или освобожденный сотрудник?
Добавлено через 18 минут
Оптимальным считаю постановку учебного процесса типа один преподаватель -- одна дисциплина.
Так то оно так, но вот например наша кафедра выпускает бакалавров по двум направлениям и магистров по трем программам. Программы бакалавров 75+82 дисциплин, магистратура - 9+11+10 + 4 (общие для всех) дисциплин. На кафедре работает 11 преподавателей. Вот и считайте.
Лично я в этом семестре веду 10 пар в неделю по 7 спец.дисциплинам Все технические. 2 из них я вижу первый раз в жизни (а-ля ФГОС третьего поколения). Плюс НИР у 2 магистров. Наукой занимаюсь с 22.00 до 0.00-1.00 (если на следующий день пары не с утра).
И практически у каждого преподавателя кафедры такая же ситуация. Принцип "один преподаватель - одна дисциплина" на выпускающей кафедре нереален.
Или одного процента от зарплаты жалко? (шучу) мне тоже жалко
У Вас председатель профсоюза преподаватель или освобожденный сотрудник?
Кстати, да. Жалко. Но там разве 1%, я думал, что 3%. Или это партийный взнос? :)
Председатель у нас руководитель одного из, скажем так, вспомогательных структурных элементов в составе вуза.
Lutatovsky
13.09.2012, 10:20
Председатель у нас руководитель одного из, скажем так, вспомогательных структурных элементов в составе вуза.
У нас тоже профорг - не преподаватель, а сотрудник. Может отчасти и от этого наши беды? Сотрудники обычно далеки от проблем преподавателей.
nauczyciel
13.09.2012, 11:35
Может отчасти и от этого наши беды?
Профком давно (с 1998 года - точно, лично помню) не выполняет функций защиты прав работников. Так что в бедах работников он совершенно не виноват.
не выполняет функций защиты прав работников ... когда-то, в 92-м году, в бытность мою на угольной шахте (программистом), сидевший со мной в одной комнате пьяница-юрист в минуты просветления с жаром убеждал меня, что профсоюз - фигня, главное - чтобы был нормально функционирующий суд. И он, как мне кажется, был прав.
Вот почему мы так не можем? Где наши профсоюзы?
по просьбам зрителей.
Оказалось, что можем:
Пять учителей и по меньшей мере десяток родителей выйдут на акцию от школы №523 в Новых Черемушках. Никто из них на антиправительственные митинги прежде не ходил, отмечает Openspace.ru. Эту школу издание выбрало в качестве иллюстрации, есть и другие.
Бунт учителей в 523-й школе зародился в марте, через три недели после президентских выборов, когда было объявлено о ее объединении с образовательным центром №1649 (в него входят начальные классы и детский сад). Оттуда и прислали нового директора - члена экспертного совета по дошкольному образованию Госдумы Наталью Дорохину.
Ее деятельность на новом посту совсем не понравилась подчиненным. Но протестовать против ее назначения учителя не могли по закону, поэтому учителя резко выступили против объединения школ. По их словам, из тридцати с лишним сотрудников школы за объединение проголосовали всего пять человек, пишет издание.
В ответ Дорохина инициировала масштабные проверки в отношении 20 учителей, и у всех нашлись недочеты в работе, в основном бюрократического характера. Трое учителей сразу уволились. Остальные объединились и начали писать письма в разные инстанции, но ничего не добились. Тогда они вступили в независимый профсоюз "Учитель" и вышли протестовать на улицу.
При том протестующие учителя уверяют, что в избирательной комиссии в своей школе никто из них не работал, а бывший директор всячески от этого дела отнекивалась и их всех защищала. И уж точно никто из них "во все эти игры с бюллетенями не играл", подчеркивают преподаватели. На участке в школе №523 "Единая Россия" набрала на думских выборах 30% голосов, отмечается в статье.
1 июня учителя школы №523 приняли участие в общегородском митинге против объединения школ в Пушкинском сквере. 8 июня они провели уже точечный митинг - перед департаментом образования Москвы. Но все тщетно. В итоге к началу учебного года из 523-й школы уволились 14 учителей и медсестра - половина из голосовавших против объединения.
Они поняли, что добиться отмены этого решения и отставки нового директора им не удастся. По словам учителей, Дорохину "здорово прикрывают наверху". И они догадываются, кто именно - начальник управления образования Юго-Западного округа столицы Алексей Александров. Его отставки учителя также готовятся требовать на "марше" 15 сентября.
Дело в том, что у Дорохиной есть муж, Игорь Дорохин, который, по данным Единого госреестра юридических лиц, владеет специализирующейся на строительстве компанией "РК-Комплекс". В 2012 году эта фирма выиграла тендер Юго-Западного управления образования на 34 млн рублей, в 2011-м - восемь тендеров, проводившихся этим управлением Александрова на общую сумму 53 млн рублей, отмечает издание.
Между тем, слияние школ выгодно директору по двум причинам: новички не посмеют перечить начальству, а объединение, как объяснила сама Дорохина, приведет к увеличению объема финансирования школы как минимум до 100 миллионов рублей в год с нынешних 70 млн. В массовом увольнении учителей ничего страшного она не видит.
http://www.newsru.com/russia/13sep2012/teachers.html
В массовом увольнении учителей ничего страшного она не видит.
Конечно, учитель-специалист уже не ценится за свои качества. Не хочешь - не надо. У нас в области учителя уезжают из поселков и сел, молодежь не торопится, хотя предлагают 500 тысяч за 2 года выплатить молодому специалисту, коли захочет в дыру ехать. Но желающих очень мало. Официальные лица заявили, что будут учителей приглашать из...стран СНГ (учителя-гастарбайтеры, короче, готовые за копейки работать). На все пойдут, лишь бы деньги не платить, да к гласу разума не прислушиваться. Феодализм какой-то. Чиновник подобен князю, простой человек - крестьянин.
Дмитрий В.
20.09.2012, 19:04
И еще в эту тему. В отделе аспирантуры сегодня сказали, что теперь педпрактика аспирантов у нас - не 50 часов, как было ранее, а 100. А у Вас как?
В нашем ВУЗе ставка лет 5 составляет 900 часов. А в добавок ко всему уже 3-й год не включают в нагрузку часы за дипломное руководство и часы курсовиков заочников. Законно или нет но все в тряпочку молча работают:confused:
Дмитрий В.
20.09.2012, 20:38
В нашем ВУЗе ставка лет 5 составляет 900 часов. А в добавок ко всему уже 3-й год не включают в нагрузку часы за дипломное руководство и часы курсовиков заочников. Законно или нет но все в тряпочку молча работают
В общем, понятно. И все же хотел бы уточнить у тех, кто еще в аспирантуре:
теперь педпрактика аспирантов у нас - не 50 часов, как было ранее, а 100. А у Вас как?
Не хотелось бы заводить для этого отдельную тему.
И еще в эту тему. В отделе аспирантуры сегодня сказали, что теперь педпрактика аспирантов у нас - не 50 часов, как было ранее, а 100. А у Вас как?
И раньше было "до 100 часов".
А у Вас как?
Те же 100 часов. Только у нас отрабатывать не заставляют.
Дмитрий В.
26.10.2012, 21:45
Здравствуйте, коллеги! В продолжение печальной темы. Раньше у нас в нагрузке писали 1/3 академического часа за зачет и 1/2 за экзамен. Теперь же нагрузку пересчитывали (буквально сегодня) из расчета 1/4 за зачет (точно) и 1/3 за экзамен (вроде бы). Понятное дело, без материальной компенсации, и ППС об этом узнают последними. А как с этим дела у вас?
(пошел в ректорат с приветом a la Hogfather) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D0%B0_(%D0%BE%D0%B3%D0%BD %D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D 0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5))
nauczyciel
27.10.2012, 09:32
как с этим дела у вас?
Вот так:
1/3 академического часа за зачет и 1/2 за экзамен
0,25 зачет и 0,35 экзамен
Дмитрий В.
27.10.2012, 11:08
И что, они имеют право без согласия ППС воротить, что хотят?
Приказ по нормам нагрузки поднимите и сравните с министерскими показателями. Наш приказ я приводил когда-то в теме про фед. вузы.
Дмитрий В.
27.10.2012, 11:34
Приказ по нормам нагрузки поднимите и сравните с министерскими показателями.
А готовой ссылки на министерские нормы у Вас не имеется? И, все-таки: такие решения могут быть приняты и без уведомления сотрудников?
И, все-таки: такие решения могут быть приняты и без уведомления сотрудников?
могут. Вы ж свой коллективный договор в глаза не видели (90%).
А готовой ссылки на министерские нормы у Вас не имеется?
Ну поищите сами. Там письмо от 2003 года. Его неоднократно уже обсуждали на форуме, может быть даже и в этой теме
Добавлено через 44 секунды
И, все-таки: такие решения могут быть приняты и без уведомления сотрудников?
В пределах министерских норм варьировать вуз вправе сам, т.е. министерством задан минимум
Дмитрий В.
27.10.2012, 16:15
Там письмо от 2003 года
Спасибо за наводку, поищу.
Письмо Минобразования РФ от 26 июня 2003 г. N 14-55-784ин/15
Добавлено через 4 минуты
Плюс смотреть Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образовании и науки Российской Федерации на 2012-2014 годы
Дмитрий В.
28.10.2012, 15:04
Письмо Минобразования РФ от 26 июня 2003 г. N 14-55-784ин/15
Значит, если, н-р, за практику поставили меньше часов, чем в Письме, то на его основании можно поднимать кипеш? ;)
перечитала тему, но ответа на свой вопрос не нашла. А вопрос следующий: 700-900 часов на ставку составляет аудиторная нагрузка или общая учебная нагрузка? Нашла на одном сайте, что аудиторная нагрузка ассистента на 0,25 ставки составляет 2 час. х 36 недель = 72 уч. час. А доцента на 1 ставку, например, 6 час. х 36 недель = 216 уч. час. Какие-то очень маленькие значения. Или они такими и должны быть?
У меня на 1/4 ставки ассистента было 5 пар в неделю в 1 п/с, 7 пар в неделю во 2 п/с, 3 пары в неделю в 3 п/с и 2 пары в неделю в 4 п/с. Меня эта нагрузка нисколько не тяготит, но вызывает вопросы количество пар у зав.кафа и еще у одного профессора. Хотя возможно у них нагрузка большая за счет курсовых и лабораторных, и я зря беспокоюсь.
И я правильно понимаю, что аудиторная нагрузка - это и лекции, и практики, и лабораторные?
Буду очень признательна, если кто-нибудь мне толком объяснит эту бухгалтерию.
700-900 часов на ставку составляет аудиторная нагрузка
горловая+проверки кр+дипломники+прием зачетов/экзаменов. у людей горловая может быть менее 50%
IvanSpbRu
07.01.2013, 21:48
Меня эта нагрузка нисколько не тяготит, но вызывает вопросы количество пар у зав.кафа и еще у одного профессора. Хотя возможно у них нагрузка большая за счет курсовых и лабораторных, и я зря беспокоюсь
Скорее всего, именно так. Отказалисьь от горловой нагрузки в ползу курсовиков дипломов и контрольных
благодарю за ответ.
И еще вопрос, если можно. Если под моим руководством 4 студента выполняют научную работу, причем не только по теме моей диссертации, я как ассистент могу себе их записать в нагрузку или не могу? Я ведь тоже нахожусь под руководством профессора
Burattino
07.01.2013, 22:07
п/с
а что это такое? полусеместр?
Если под моим руководством 4 студента выполняют научную работу, причем не только по теме моей диссертации, я как ассистент могу себе их записать в нагрузку или не могу? Я ведь тоже нахожусь под руководством профессора
Только если вы являетесь официальным руководителем этих студентов по курсовым и дипломным работам.
Ridersss
29.09.2013, 16:51
Ходят, слухи, что ставку ни то, что до 900, а до 1200 часов в ближайшие два года доведут, ибо пора экономить
Нам уже на этот год 1000часов нарисовали - при этом все аудиторка (только лекции, семинары, зачеты и экзамены), всяческие проверки и консультации из нагрузки удалили. Также академические часы перевели в астрономические. Уже писала, что в расписании стоит 4 часа, а к оплате будет только 3 часа (астрономические).
В общем получилось, что при такой нагрузке, которая была в прошлом году на 1 ставку, по новым расчетам получается где-то 0,6ставки. Вот и повышение ЗП....((((((
Burattino
29.09.2013, 22:00
IRA2001, а сколько примерно теперь получается пар в неделю?
Ну давайте посчитаем... Если 1000 часов в год, то убираем зачеты-экзамены на сессии. Допустим, остается 800-900 часов. Делим на 34 учебных недели и получаем..,,(фанфары!!!!) примерно 25 часов в неделю. Можно развести на 6 рабочих дней по 4 часа, можно за 3 дня по 8 часов отпахать....
Burattino
29.09.2013, 22:10
IRA2001, :facepalm:
Еще хорошо, если пойдут навстречу и не станут размазывать по две пары каждый день. А иначе вообще :Grobovschik:
Дак иначе как две пары в день не получается....аудитории и студенты ограничены для такого объема нагрузки ППСа :laugh:
Тем, кому по 3-4 пары в день ставят, тоже не позавидуешь - буквально на полусогнутых из аудиторий выползают. Но они работают на 1,2-1,4 ставки
Blackstone
29.09.2013, 23:53
интересно девки пляшут...
Нам уже на этот год 1000часов нарисовали
Жалобу в минобрнауки нарисуйте
Aspirant_Cat
30.09.2013, 05:20
примерно 25 часов в неделю
Учителя в школе больше часов в неделю работают. 2 ставки - 36 часов, чтобы на хлебушек хватало, и бюрократии ничуть не меньше, чем у вас в вузах.
Добавлено через 39 секунд
Науку, кстати, с них сейчас также требуют.
Добавлено через 3 минуты
Интересно, а где ещё требуют заниматься наукой, кроме системы образования? :)
IvanSpbRu
30.09.2013, 05:23
Науку, кстати, с них сейчас также требуют
Вроде бы не требуют - а поощряют за нее...
Aspirant_Cat
30.09.2013, 05:37
Вроде бы не требуют - а поощряют за нее...
IvanSpbRu на форуме Пожаловаться на это сообщение
Когда меня судьба-злодейка занесла в школу, именно требовали. Вплоть до отчёта по науке. Но это давно было, года три назад.
Добавлено через 51 секунду
Каждый учитель сейчас обязан иметь свою тему научного исследования, так же, как тему диссертации.
Добавлено через 30 секунд
И публикации с них так же спрашивают.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot