PDA

Просмотр полной версии : Коллеги, помогите с темой


DeepSpace
13.09.2012, 14:19
Отучился год на заочной аспирантуре. Специальность "история философии".
Диплом не по этой специальности.
Реферат бы заявлен на тему компаративистского исследования по Хайдеггеру и дальневосточной махаяне.
Разочаровался по понятным причинам.
Тут подумал, что интересно было бы сравнить "ширше" - феноменологическую философию и йогачару.
Порылся, такая тема уже была: "Феноменологический метод в исследовании сознания: феноменология и классический буддизм", в 2001 году, в МГУ.
Что делать? Имеет смысл писать диссер на тему феноменологии сознания буддизма, не зная восточных языков (автор имеющейся, как я понял из текста - не знает)? Вообще имеет смысл на эту тему писать, учитывая, что на эту тему уже есть диссертация? Можно ли отталкиваться от имеющейся, но взять не только Гуссерля, а в буддизме не классический буддизм, а вот упоминавшуюся йогачару? То есть, можно схитрить?

will
13.09.2012, 14:29
буддизма, не зная восточных языков
Философия буддизма - очень сложная. Дело не в знании восточных языков, а в мировосприятии, некотором необходимом базисе по Востоку. Обычно хорошие работы по буддизму не получаются у тех, кто сам не буддист, и за несколько лет , под диссер , изучить тему при таких условиях нельзя.
Из реально идущих на "ура" тем под диссер, причем хорошо финансируемых- христианство, православие. Без проблем с такой темой защититесь.

DeepSpace
13.09.2012, 14:50
преподаватели на кафедре говорят, что тема компаративистики вообще скользкая, а не знание тибетского/японского/китайского/санскрита/пали делает предприятие сомнительным. "Хотя вот если Вы вообще все прочитаете, как-то систематизируете и сделаете интересные выводы, может быть...".
А про христианство, православие принял к сведению, спасибо.

Юрген
13.09.2012, 15:06
Обычно хорошие работы по буддизму не получаются у тех, кто сам не буддист, и за несколько лет , под диссер , изучить тему при таких условиях нельзя.

и снова путаем богословие и науку, пусть даже и философию...

По поводу языков согласен. Тем более, что специальность историкофилософская.

какая базовая специальность по в/о?

badalek
13.09.2012, 15:35
Что делать?

христианство, православие.

и снова путаем богословие и науку, пусть даже и философию...
Я полагаю, что необходимо изучение и рассмотрение Христианской философии. Есть же такой раздел.

Юрген
13.09.2012, 15:41
а я полагаю, что исследование любых религий и их положений не должно зависить от личных религиозных убеждений исследователя. Если ставить изучение каких-либо текстов в зависимость от религиозных предпочтений, то здесь и начинается богословие, а наука остается в стороне.

will
13.09.2012, 15:53
любых религий и их положений не должно зависить от личных религиозных убеждений исследователя.
С христианством это возможно. С язычеством- да. С мусульманством, скорее да, но обязательно знание арабского (проблемы с переводом фетв, основная их масса не доступна на английском).
С буддизмом написать хорошую работу хоть со знанием тибетского, хоть без знания, невозможно, если человек не встроен в мировосприятие буддизма. Просто специфика религии, а не подхода к исследованию.
Средненькое исследование при дружелюбном совете и благосклонности председателя всегда защитить можно, хоть по какой специальности. Но это не отменяет того факта, что такое исследование по буддизму не будет иметь серьезной научной ценности.

-Соискатель-
13.09.2012, 18:20
DeepSpace, я думаю, что если Вы в институте не специализировались именно по восточной философии (а кто Вы, кстати, по диплому?), то выбор восточной темы диссертации был ошибкой. Что выбрать - надо для начала знать, чему Вы учились в институте.
Впрочем, если Вы числитесь в аспирантуре именно восточной кафедры или сектора, то радикально сменить тему будет затруднительно.

Добавлено через 1 минуту
badalek, ох уж мне эта христианская философия! Что таковой называть то? В русской философии например, с ортодоксальной точки зрения - сплошные еретики.

badalek
13.09.2012, 18:42
Что таковой называть то?
А я не знаю, никогда её не изучал. Слышал просто, что есть такой раздел в философии. А от философии вообще я далёк, даже институтский курс не запомнил.:) Просто в 2-х приведённых выше суждениях было противоречие, вот я и привёл возможный вариант (ну а о его правильности и целесообразности судить не могу, не философ).

Димитриадис
13.09.2012, 20:36
Присоединяюсь к мнению камрада Юргена.

Хотел бы спросить: действительно профиль вашего ВО и научные интересы вашей кафедры завязаны на буддийскую религиозную философию? Если нет, то едва ли уместно ею заниматься.

P.S. Никто не требует буквального или даже приблизительного следования в диссертационном исследовании теме, заявленной во вступительном реферате. Вполне возможна радикальная смена темы.

DeepSpace
13.09.2012, 22:22
Присоединяюсь к мнению камрада Юргена.

Хотел бы спросить: действительно профиль вашего ВО и научные интересы вашей кафедры завязаны на буддийскую религиозную философию? Если нет, то едва ли уместно ею заниматься.

P.S. Никто не требует буквального или даже приблизительного следования в диссертационном исследовании теме, заявленной во вступительном реферате. Вполне возможна радикальная смена темы.

нет, и профиль ВО (юридическое) и научные интересы нашей кафедры не завязаны на буддийскую религиозную философию.
но, во-первых, интересно (хотя ниразу не буддист).
во-вторых, если мы установили, что знание языка не обязательно, то чем тогда штудии на тему буддизма будут отличаться от таких же, но по европейской тематике?
ну, а в-третьих, уже много прочитано, взято на карандаш, уже два выступления на конференциях сделано...
бросить вообще можно, еще 3 года впереди, быстро перестроиться. в общем сомнения.

-Соискатель-
13.09.2012, 22:30
Почему бы Вам не взять что-нибудь по философии права? Например, Новгородцев, Алексеев, да мало ли кто еще. Это вполне влезет в историко-философские рамки.
С моей точки зрения, вот так просто "врубиться" в восточную философию, без базового образования или долгой и тщательной подготовки, невозможно. Но это мое имхо, конечно.
P.S. Вообще, для юриста у Вас интересный выбор. Хайдеггер, Восток - далекие от Вашей специальности темы :)

Димитриадис
13.09.2012, 23:19
нет, и профиль ВО (юридическое) и научные интересы нашей кафедры не завязаны на буддийскую религиозную философию.
Разброс странноватый. Пусть буддизм - это ваша часть. А старика Хайдеггера кто предложил?

ну, а в-третьих, уже много прочитано, взято на карандаш, уже два выступления на конференциях сделано...
Это практически ничего не значит. Вполне можно перестроиться.

Ну и главный вопрос: а что говорит по этому поводу ваш НР?

DeepSpace
13.09.2012, 23:42
Разброс странноватый. Пусть буддизм - это ваша часть. А старика Хайдеггера кто предложил?


Это практически ничего не значит. Вполне можно перестроиться.

Ну и главный вопрос: а что говорит по этому поводу ваш НР?

НР мягко намекает, что, вот, мол, Вы поучились годик, статейки пописали, кандидатский по философии сдали, пора бы и тему выбрать, а то что "Хайдеггер" да "буддизм". Но ни на чем не настаивает.

Rendido
14.09.2012, 01:28
профиль ВО (юридическое) и научные интересы нашей кафедры не завязаны на буддийскую религиозную философию.
но, во-первых, интересно (хотя ниразу не буддист).
во-вторых, если мы установили, что знание языка не обязательно, то чем тогда штудии на тему буддизма будут отличаться от таких же, но по европейской тематике?
ну, а в-третьих, уже много прочитано, взято на карандаш, уже два выступления на конференциях сделано...

DeepSpace, с таким подходом Вам до диссертации - как до полёта в глубокий космос. ;)

Почитайте (http://bekkin.ru/downloads/Aspirant.pdf), что случается в подобных случаях.

Весьма занимательная штучка, рекомендую:
– А что, по-вашему, сейчас актуально?
– Ну, есть много интересных тем, – посмотрел в потолок Иван Иванович, словно там у него были намалеваны эти самые темы. – Например, права ребенка по мусульманскому праву.
Заметив, как перепугался его аспирант, Иван Иванович захохотал.
– Не так страшен черт, как его малютка, – как говорят в народе. Не боги горшки обжигают! Вы меня спросили об актуальной теме – я вам ответил. Я тоже занимаюсь ею и смогу вам, так сказать, оказать посильную помощь.
Иван Иванович соврал. Темой этой он никогда не занимался и имел о ней такое же представление, какое имеет новорожденный огородный крот об океанском прибое. На одной конференции, проходившей за рубежом, американский коллега сообщил ему, что данная тема представляет интерес на Западе и под нее легко можно получить грант, да не один! К тому же в этой проблематике мало кто смыслит, и если будут допущены какие-то ошибки, члены диссертационного совета могут их просто не заметить.
Так была сформулирована первая тема первой на кафедре диссертации...

Dukar
14.09.2012, 05:05
DeepSpace, я Вам по теме в личку написала, посмотрите.

Юрген
14.09.2012, 22:29
полностью отказываться от сделанных наработок неразумно ИМХО.
Обратите внимание на т.н. "европейский буддизм". Есть мнение, что это отдельное мировоззренческое направление, слабо связанное с первоисточниками, "ересь" своеобразная... Или, например, социальная обусловленность (востребованность) современных версий восточных религий в Европе тоже представляется перспективным направлением. Вобщем, есть смысл расширить объект исследования так, чтоб максимально ослабить зависимость от первоисточников на оригинальных языках.

Добавлено через 6 минут
С буддизмом написать хорошую работу хоть со знанием тибетского, хоть без знания, невозможно, если человек не встроен в мировосприятие буддизма. Просто специфика религии, а не подхода к исследованию. Средненькое исследование при дружелюбном совете и благосклонности председателя всегда защитить можно, хоть по какой специальности. Но это не отменяет того факта, что такое исследование по буддизму не будет иметь серьезной научной ценности.

позвольте поинтересоваться, какими именно научными критериями оперирует буддизм, что бы столь серьезно отличаться от иного гуманитарного знания о религиях?

Димитриадис
14.09.2012, 22:36
Алан Уотс вспомнился...

Юрген
14.09.2012, 22:47
а я даже представил себе название книжки "Буддийская этика и дух постмодернизма":):cool:

DeepSpace
14.09.2012, 22:58
DeepSpace, с таким подходом Вам до диссертации - как до полёта в глубокий космос. ;)

Почитайте (http://bekkin.ru/downloads/Aspirant.pdf), что случается в подобных случаях.

Весьма занимательная штучка, рекомендую:


В свое время, с годик-полтора назад, мне уже давали почитать подобный текст, только тот назывался "Смерть абитуры")

Спасибо Юргену и Dukar за ценные замечания.

Димитриадис
14.09.2012, 23:21
"Буддийская этика и дух постмодернизма"
Вебер перевернулся :)

Rendido
15.09.2012, 00:31
В свое время, с годик-полтора назад, мне уже давали почитать подобный текст, только тот назывался "Смерть абитуры"

DeepSpace, и Вы приняли его за руководство к действию? ;)
К чему такие сложные маневры, колебания и экзистенциальные метания? :)