Вход

Просмотр полной версии : Рабочая программа на суд коллег


Tortoise Cat
03.10.2012, 19:45
Уважаемые форумчане!
Хочу критики со стороны. В данный момент пишем огромное количество рабочих программ, в связи с чем хотелось бы взгляда сторонних людей (и при этом коллег). Прикрепляю файлы с программами двух дисциплин. Что скажете?

Ink
03.10.2012, 19:54
Что скажете?
Отстой! И вот почему:

Tortoise Cat
03.10.2012, 20:23
То есть?

Ink
03.10.2012, 20:23
(Для второго - ПИНЖ Деловой язык)
1) часов в неделю – 2
академических часов – 252

это что, разные часы? В первом случае просто, во втором академические? Нет. Тогда зачем?
2) Деловой иностранный язык М.2.1.1 УП в студию! Хочу увидеть воочию, что там прям так и написано.
3) направления подготовки

231000.62 «Программная инженерия» М.3

Это направление, а не я
4) УМКС/УМКН а на деле Председатель УМКН Шульга Т.Э.
5) Обратите внимание что у вас идет
Зав. кафедрой _____________/Расшифровка/
Председатель УМКН [Расшифровка] /______________/
Где единообразие?
6) Цель преподавания дисциплины не может являться обучение студентов активному владению иностранным языком делового общения в официальных ситуациях. Цель - получение теоретических знаний студентами и практических навыков. Аналогично по задачам
7) Место дисциплины определено не верно, кавычки выбраны неправильные, опять нет единообразия. Как дисциплина 1 курса 1 семестра может "Она опирается на университетские программы обучения иностранному языку"?
8) Компетенции раскрыты неверно
9) В соответствии с языковой политикой СГТУ им. Гагарина Ю.А.,
«Саратовский государственный технический университет»
Как правильно?
10) в СГТУ им. Гагарина Ю.А. осуществляется подготовка для сдачи Cambridge English: Business Preliminary (BEC Preliminary – CEFR Level B1).
Чяго? А причём тут РП до дисциплине? Так нельзя.
Для проверки готовности студентов к сдаче экзаменов на получение международных сертификатов проводится предварительное тестирование (pre-testing) по материалам Кембриджского университета.
Кто разрешил? Нарушение.
11) № недели не указан, сама таблица неправильная, расшифровок нет.
12) Нумерация страниц отсутсвует
13) В таблицах в пп.5-6 по графе 4 вынесено "Вопросы, отрабатываемые на...". Вопросов нет, только темы.
14) В п.8 не прописаны часы, не указано, какая литература основная, а кака дополнительная
15) Вопросы для зачёта 3 штуки на русском языке? Оригинально!
16) Вопросы для экзамена? Итоговый контроль проводится в конце каждого семестра в виде зачетов (1 семестр).
Вы сами не знаете, экзамен у вас или зачёт?
17) Тестовые задания по дисциплине

Распределение контрольных работ. Студент выполняет 1 аудиторную контрольную работу в I семестре.
Комплект тестовых заданий,
Скажите, пожалуйста, вы отличаете тесты от контрольной работы?
18) 15. Образовательные технологии

Составление презентации вымышленной компании.
В процессе работы над разделом “Устное деловое общение" используются элементы ролевой игры.

Это еще что такое? В часах этого нет. Более того, в этом разделе указываются применяемые образовательные технологии. А что указали вы?
19) На каком основании "ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ" выделены отдельно? Это либо основная, либо дополнительная литература
20) из расчета 1 магнитола на группу на группу.
ошибки, много их.
21) 1. Naterop Jean B., Revell R. Telephoning in English. Cambridge University Press, 2003. 124 p. (аудиоCD)
??????????? Второй пункт там же аналогично
З.ы. Критику просили? Критику получили! :D

Tortoise Cat
03.10.2012, 20:28
Отлично. Это то, что нужно. Жду еще критику)

Для большей прозрачности прилагаю обязательный шаблон рабочей программы, по которому мы все и делали, включая пункт про образовательные технологии.

Rendido
03.10.2012, 20:37
Деловой иностранный язык М.2.1.1
УП в студию! Хочу увидеть воочию, что там прям так и написано.
Business English, наверное. :)

Linnar
03.10.2012, 21:22
Tortoise Cat, а председатель УМКН уже проверила? У нас это самое главное. Нужно их требованиями руководствоваться прежде всего. Очень много режется именно потому, что не соответствует их представлениям, требованиям и критериям.

Tortoise Cat
03.10.2012, 21:28
А тут нюанс в том, что именно по иностранным языкам никто нас никогда не проверяет - типа, языки нам не понять))) Сдаем и сдаем, а отклика нет.

Ink
03.10.2012, 21:47
У нас это самое главное
А у нас - уровень получаемых студентами знаний...

Добавлено через 2 минуты
Tortoise Cat, шифр по учебному плану и название
Тогда сначала шифр, затем название по УП, т.е. 12345 "Деловой англ"

Добавлено через 1 минуту
Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, практиками и др.). Формулируются требования к «входным знаниям», умениям и компетенциям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин.
этого у вас в РП нет. Т.е. есть, но не верно сформулировано.

Добавлено через 1 минуту
Студент должен знать: …
Студент должен уметь: …
Студент должен владеть: …

Вот я так и знал, что так и будет! Вы так и должны были сформулировать, по типу.

Linnar
03.10.2012, 21:48
что именно по иностранным языкам никто нас никогда не проверяет - типа, языки нам не понять)))
Везет вам. А в нашу специфику никто вникать не хочет.

Ink
03.10.2012, 21:49
включая пункт про образовательные технологии.
Так дело не в том, что есть они или нет, - они должны быть, они у вас неправильно написаны, и только.

Linnar
03.10.2012, 22:12
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ОК-9.


В нашем вузе на каждую кафедру рассылается матрица компетенций по данному направлению, там указано, какие именно компетенции формируются в результате освоения дисциплины. Их несколько. У вас только одна?

Добавлено через 3 минуты
10. Курсовая работа
Не предусмотрена.
Нас прсят писать - "Не предусмотрено учебным планом".
Это, оказывается, жутко важно.

Добавлено через 5 минут
Вопросы.
Да, прописываем все вопросы к зачету на языке. Но из-за того, что рабочая программа будет на сайте университета в свободном доступе, настоящие вопросы не можем опубликовать, значит либо подобные, либо структуру зачетно-экзаменационного билета.

Tortoise Cat
03.10.2012, 22:15
У нас одна программа на все три языка. Поэтому мы их все пишем по-русски. Или предполагается, что надо писать на английском/немецком/французском?

Rendido
03.10.2012, 22:19
Да, прописываем все вопросы к зачету на языке. Но из-за того, что рабочая программа будет на сайте университета в свободном доступе, настоящие вопросы не можем опубликовать, значит либо подобные, либо структуру зачетно-экзаменационного билета.
Либо 100 вопросов, а из них на экзамене 10? :)

Linnar
03.10.2012, 22:26
Ну, мы все-таки пишем разные программы. Дисциплиина одна, а языки-то разные. С другой стороны, если никто не требует...

Добавлено через 4 минуты
Либо 100 вопросов, а из них на экзамене 10?
Интереснее было бы прописать в программе 10, а на зачете 100. Но это уже незаконно. Нас в этом году, кстати, на некоторых факультетах попросили проводить зачеты-экзамены только в письменной форме, в формате теста. должно быть около 80 вопросов, к каждому 4 варианта оттветаа.

Tortoise Cat
03.10.2012, 22:27
А в чем там у вас разница, кроме того, что все на разных языках? Темы-то лексические должны совпадать.

Linnar
03.10.2012, 22:29
Нет разницы вообще, а разные программы требуют.

will
03.10.2012, 22:32
А в чем там у вас разница, кроме того, что все на разных языках? Темы-то лексические должны совпадать.
Что-то я сомневаюсь, что при подготовке на таком высоком уровне, чтобы можно было сдавать зарубежные экзамены, лексические темы по английскому и по немецкому совпадут. А часы, отводимые, например, на те же артикли в английском будут ровно такими же , как в немецком, причем это не скажется на уровне итоговой подготовки.

Tortoise Cat
03.10.2012, 22:35
Зарубежные экзамены можно сдавать даже при базовом уровне))) Как раз лексические темы и должны совпадать обязательно. Если мы изучаем тему про программное обеспечение на английском, она же должна быть отражена на немецком и французском. А вот грамматические разделы да, они будут разными, но включаются в одну программу все равно.

will
03.10.2012, 22:38
Зарубежные экзамены можно сдавать даже при базовом уровне)))
При базовом уровне сдавать экзамен по деловому языку? Той же ТПП на французском? Очень смешно:D
Если мы изучаем тему про программное обеспечение на английском,
это не относится к тестируемым языковым навыкам, так как нет международного экзамена по языку для программистов. Вообще.

Tortoise Cat
03.10.2012, 22:42
При базовом уровне сдавать экзамен по деловому языку? Той же ТПП на французском? Очень смешно:D
А зачем сразу деловой и сразу на французском? Например, есть британский КЕТ, сдавай- не хочу. Базовый уровень английского.

это не относится к тестируемым языковым навыкам, так как нет международного экзамена по языку для программистов. Вообще.
Ну не одними же международными экзаменами мы живем - без спецлексики никуда.

will
03.10.2012, 22:54
есть британский КЕТ
это ж, скорее, для детей (не только для них, но всё же для взрослых в нем смысла мало). А у Вас 16+

Tortoise Cat
03.10.2012, 23:03
Но сдавать-то можно))) Не запрещено ж)))

Rendido
03.10.2012, 23:27
Нас в этом году, кстати, на некоторых факультетах попросили проводить зачеты-экзамены только в письменной форме, в формате теста. должно быть около 80 вопросов, к каждому 4 варианта оттветаа.
Контрольные точки по ФГОС 3 поколения тоже такие, нет?
Зарубежные экзамены можно сдавать даже при базовом уровне
Проверено поколениями аспирантов, сдающих экзамены кандидатского минимума по иностранному языку? ;)

Tortoise Cat
03.10.2012, 23:31
Проверено поколениями аспирантов, сдающих экзамены кандидатского минимума по иностранному языку? ;)

А причем тут аспиранты?

Rendido
03.10.2012, 23:44
А причем тут аспиранты?
Притом что кандидатские экзамены тоже
можно сдавать даже при базовом уровне
:)

Tortoise Cat
03.10.2012, 23:45
Сдавать можно. Сдать уже сложнее)))

Rendido
04.10.2012, 00:35
Сдавать можно. Сдать уже сложнее
Сложнее сдать тому, кто, будучи уверен на 101% в своём безупречном fluent english, приходит на экзамен без подготовки.
Мол, чего готовиться-то, раз я говорю, как в лучших домах Принстона?
Но их ждёт суровое разочарование! :)
В своё время наш преподаватель английского сам наступил на эти грабли. :)
Поэтому предупреждал нас, рассказывая о своём горьком опыте.

Ink
04.10.2012, 01:55
Это, оказывается, жутко важно.
А то!
Или предполагается, что надо писать на английском/немецком/французском?
Нет, смотрите: сама программа должна быть на русском. А вот вопросы к зачёту должно звучать строго так, как будут заданы/прописаны в билетах

Ilona
04.10.2012, 08:36
[I]
В нашем вузе на каждую кафедру рассылается матрица компетенций
Скажите, пожалуйста, кто в вашем вузе рассылает (какой отдел) и кто составляет Матрицу направления? Эта матрица - мой страшный секретарский сон.

nauczyciel
04.10.2012, 10:24
кто в вашем вузе рассылает (какой отдел) и кто составляет Матрицу направления?
Заведующий выпускающей кафедры. Он готовит ООП на основе ФГОС. А во ФГОС уже есть перечень компетенций, развиваемых циклом дисциплин. Остаётся только привязать эти дисциплины к оргструктуре ВУЗа, и всё - матрица готова :cool:

Добавлено через 2 минуты
Сдаем и сдаем, а отклика нет.
Вам достаточно такой программы для проведения занятий? Претензий к Вам нет?
Если ответ положительный - так и делайте. Зачем Ваш внутренний документ выносить на суд коллег - непонятно :confused:

Ilona
04.10.2012, 10:52
Заведующий выпускающей кафедры. Он готовит ООП на основе ФГОС. А во ФГОС уже есть перечень компетенций, развиваемых циклом дисциплин. Остаётся только привязать эти дисциплины к оргструктуре ВУЗа, и всё - матрица готова
Вы озарили меня светом! Так и есть, по тому профилю, матрица которого меня преследует уже полгода, наша кафедра - выпускающая. Значит, сначала завкаф составляет Учебный план (для бакалавров - четырехлетний) на основе ФГОС, матрица, в сущности представляет собой довесок к этому плану. В ней без привязки к курсу отражены какие компетенции в какой именно учебной дисциплине Учебного плана реализуются. И принимает решение по этому вопросу завкаф, который, как предполагается, досконально знает все дисциплины своей кафедры и может вести любую из них. Преподаватели уже составляют свои рабочие программы с учетом количества часов и видов контроля из Учебного плана и того, какие компетенции им надо реализовать согласно Матрице. Правильно?
В связи с этим три вопроса:
1) кто же присылает готовую Матрицу на кафедру Linar :)?
2) положено ли вносить изменения в Матрицу, если меняется Учебный план и кто это делает?
3) как завкаф проставляет в матрице компетенции дисциплин в которых он не обязан разбираться (с др. факультетов, простейший пример - физкультура или история)?
п.с. если кто-нибудь просветит меня, УМКД и Рабочая программа - это разные названия одного и тог же или нет-, буду весьма благодарна.

nauczyciel
04.10.2012, 11:47
Правильно?
Да, всё верно, за исключением
завкаф, который, как предполагается, досконально знает все дисциплины своей кафедры
Зав. выпускающей кафедрой обязан знать все дисциплины всех кафедр, через которые проходят все его выпускники.

1) кто же присылает готовую Матрицу на кафедру Linar ?
Это чисто механическая работа. У нас её выполняет учебный отдел.

2) положено ли вносить изменения в Матрицу, если меняется Учебный план и кто это делает?
Такого не было ещё ни разу.

3) как завкаф проставляет в матрице компетенции дисциплин в которых он не обязан разбираться (с др. факультетов, простейший пример - физкультура или история)?
Он обязан разбираться во всех дисциплинах его ООП и ФГОС.

УМКД и Рабочая программа - это разные названия одного и тог же или нет-, буду весьма благодарна
Рабочая программа - это часть УМКД.

Ilona
04.10.2012, 11:49
Спасибо:) а УМКД целиком - это что?

Tortoise Cat
04.10.2012, 11:57
Вам достаточно такой программы для проведения занятий? Претензий к Вам нет?
Если ответ положительный - так и делайте. Зачем Ваш внутренний документ выносить на суд коллег - непонятно :confused:

Я просто вообще рабочими программами не пользуюсь никогда. знаю конечную цель и иду к ней тем путем, который мне кажется наиболее эффективным.

Добавлено через 2 минуты
№ недели не указан, сама таблица неправильная, расшифровок нет.
А как должна выглядеть правильная таблица?

Ilona
04.10.2012, 11:59
Это чисто механическая работа. У нас её выполняет учебный отдел.


То есть завкаф пишет в УО в каких дисциплинах какие компетенции проставить, а девочки уже чисто механически оформляют?
п.с. ведь во ФГОС компетенции даны большим списком для всего цикла (баз, проф. и какой там еще), не будешь же механически в каждую дисциплину проставлять все компетенции положенные тому циклу, в который входит дисциплина?

nauczyciel
04.10.2012, 12:03
УМКД целиком - это что?
Рабочая программа, методические пособия, конспекты лекций, учебники, лабораторные стенды, расходные материалы, программное обеспечение и т.д. В общем, всё, что нужно для преподавания дисциплины.

Tortoise Cat, вопрос тот же. Если всё нормально, зачем нам это показывать? Троллите так? :D

Добавлено через 3 минуты
То есть завкаф пишет в УО в каких дисциплинах какие компетенции проставить, а девочки уже чисто механически оформляют?
Нет. Зав. каф. пишет ООП сам и полностью, ходит собирает подписи согласующих тоже сам. Девочки в УО просто сканируют, выкладывают на сайт и рассылают готовую ООП по кафедрам.

ведь во ФГОС компетенции даны большим списком для всего цикла (баз, проф. и какой там еще), не будешь же механически в каждую дисциплину проставлять все компетенции положенные тому циклу, в который входит дисциплина?
Голову зав. кафедрой подключить не вредно - он должен понимать, какая дисциплина какие компетенции развивает.

Ilona
04.10.2012, 12:20
ходит собирает подписи согласующих тоже сам
Я вот посмотрела сейчас - подпись декана, начальника учебно-методического управления и проректора по учебной работе. А почему так много? они все действительно делают экспертизу ООП или это формальность?

Tortoise Cat
04.10.2012, 12:20
Tortoise Cat, вопрос тот же. Если всё нормально, зачем нам это показывать? Троллите так? :D

Нет, на случай проверок и проч. "Чтобы было" и чтобы душа моя была спокойна.

nauczyciel
04.10.2012, 12:27
Tortoise Cat, понятно. Моя практика показывает, что проверки до преподавателей не доходят :)

подпись декана, начальника учебно-методического управления и проректора по учебной работе. А почему так много? они все действительно делают экспертизу ООП или это формальность?
Смысл в этом есть - декан отвечает за преподавание на факультете всех дисциплин, требуемых ФГОС. Начальник учебного отдела - за возможность формирования расписания (соответствие числа студентов и аудиторных часов количеству аудиторий). Проректор по учебной работе курирует все эти вопросы, плюс решает вопросы с кафедрами, которые относятся к другим деканатам.

Tortoise Cat
04.10.2012, 13:14
Tortoise Cat, понятно. Моя практика показывает, что проверки до преподавателей не доходят :)
Так я и не преподаватель :)

nauczyciel
04.10.2012, 13:21
Tortoise Cat, ааа, так Вы чужую программу показываете! Тогда понятно :) :) :)

Tortoise Cat
04.10.2012, 13:30
Почему чужую?
Посмотрите личку)

nauczyciel
04.10.2012, 13:33
Tortoise Cat, так Вы пишете, что Вы не преподаватель. А рабочие программы преподаватели составляют.

Tortoise Cat
04.10.2012, 13:36
Не всегда. Ну не умеют они еще их составлять, маленькие еще)

nauczyciel
04.10.2012, 13:38
Tortoise Cat, ОК, мне всё понятно :sun:

Lutatovsky
04.10.2012, 13:51
7. Вопросы для зачета
У нас запрещено проводить зачет в форме экзамена. На зачет студенту даже трудоемкость не выделяют. Предполагается, что преподаватель ставит зачет по итогам работы в семестре. Сдал вовремя все домашние задания и контрольные - зачет тебе автоматом. Не сдал - свободен, пока все не сделаешь.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка. В 2-х ч. - М.: Де Конт - ГИС, 2004.

Основная литература для дисциплин цикла ГСЭ не должна быть старше 5 лет

Tortoise Cat
04.10.2012, 13:55
7. Вопросы для зачета
У нас запрещено проводить зачет в форме экзамен
У нас такой раздел выделен в шаблоне рабочей программы руководством.

Lutatovsky
04.10.2012, 14:05
Я уточню завтра в нашем Учебно-методическом управлении. Но, по моему, принимать зачет в форме экзамена запрещено законодательно, чуть ли не Федеральным законом О высшем образовании.

Tortoise Cat
04.10.2012, 15:27
Спасибо.

Ink
05.10.2012, 15:24
Но, по моему, принимать зачет в форме экзамена запрещено законодательно, чуть ли не Федеральным законом О высшем образовании.
Ошибаетесь. Вы, по неопытности, путаете письмо Минобра, где говориться, что зачёт нельзя превращать в экзамен. А вот то, что
На зачет студенту даже трудоемкость не выделяют. Предполагается, что преподаватель ставит зачет по итогам работы в семестре.
это нарушение грубейшее, конечно если нет бально-рейтинговой системы.

Tortoise Cat
05.10.2012, 21:13
№ недели не указан, сама таблица неправильная, расшифровок нет.
А не могли бы Вы объяснить, как правильно оформлять таблицу и в чем конкретно ошибки, кроме номеров недель и расшифровок?
Это еще что такое? В часах этого нет. Более того, в этом разделе указываются применяемые образовательные технологии. А что указали вы?
А разве это не образовательные технологии? И как их тогда правильно оформлять?
Заранее спасибо.

Ink
06.10.2012, 08:21
правильно оформлять таблицу
у вас в вузе не умеют, но это полбеды. Там проблема в том, что тот исходный шаблон по которому надо сделать вы "исправили" причём неправильно. См. исходник: там часы разбиты на Лекции, Лабораторные, Практические, СРС. Теперь см. свой файл: там только Практические и СРС. Т.е. ошибок 2 в этой части: 1) убраны графы (согласовывайте с УМУ, допускается ли у вас так), 2) нет лекций. Если же вообще, - возьмите я где-то выкладывал шаблоны наших РУПД

Добавлено через 6 минут
А разве это не образовательные технологии?
нет. Авторская разработка имени Инка от 9-10 года В преподавании используются как традиционные, так и активные формы проведения занятий, например, обсуждение проблем на семинарах ведется микрогруппами, под контролем преподавателя, в форме дискуссии (диалог, спор) на заданную тему; организовано интерактивное взаимодействие между самими обучающимися через использование метода «мозговой штурм»; проводится разбор и решение конкретных ситуаций (ситуационные задания; case-study). Внеаудиторная работа строится с использованием технологий электронной почты и средств мгновенного обмена сообщениями (мейл-агент, скайп и т.п.)

Tortoise Cat
06.10.2012, 10:16
А Вы сами подумайте - откуда могут взяться лекции по иностранному языку? Всячкие там межкультурные коммуникации и коммуникативные стратегии - суть тот же иностранный язык, но под другим названием.
нет
А Вы не могли бы объяснить, почему нет?
Спасибо.

Ink
06.10.2012, 13:42
А Вы сами подумайте - откуда могут взяться лекции по иностранному языку?
Подумал: у нас есть.
Всячкие там межкультурные коммуникации и коммуникативные стратегии - суть тот же иностранный язык, но под другим названием.
я не знаю что это.
А Вы не могли бы объяснить, почему нет?
Мог бы. Но это будет очень нудно. Это будет пересказ основ педагогики. Поэтому мы пойдём по простому пути за Беспалько и возьмём за основу его определение это содержательная техника реализации учебного процесса
Теперь понятно? У вас нет описания педагогической техники реализации всего прописанного. Вот это В процессе работы над разделом “Устное деловое общение" используются элементы ролевой игры. даже если пропустить "элементы", всё равно всего-лишь один из разделов, не более. Где другие?

Tortoise Cat
30.11.2012, 13:26
Коллеги, еще одна рабочая программа на ваш самый гуманный суд в мире. Любые конструктивные комментарии приветствуются.

Tortoise Cat
01.12.2012, 13:53
Форумчане, дорогие мои, ну мне правда так нужен ваш критический фидбэк. Дело ответственное, пишем РП. Ориентированную на международные стандарты преподавания языка.

Lutatovsky
01.12.2012, 14:20
Ориентированную на международные стандарты преподавания языка
Это где Вы такие взяли?

Tortoise Cat
01.12.2012, 14:24
Ну это международная система уровней знания языка, во-первых: A1-2, B1-2, C1-2, а также международные экзамены по иностранным языккам.

Ink
02.12.2012, 14:19
форма обучения – не дневная, а очная
ЗЕ не 8, а 4
и т.д. и т.п. :)