PDA

Просмотр полной версии : есть желание поступать в аспирантуру.

Тanny
18.10.2012, 08:14
у меня такой вопрос, может кто-то что-то подскажет, кто осведомлен в этом деле. хочу поступать в аспирантуру. учусь на переводчика на последнем курсе, языки - англ, франц. есть диплом педагогического колледжа с оценками 4-5. а вот оценки университетские (посмотрите, пожалуйста, кому не лень и оцените): теоретическая фонетика - 5, общее языкознание - 4, история зарубежной литературы - 4, латинский - 4, история языка и спецфилология - 5, история культуры стран (лингвострановедение) - 4, история Отеч - 5, философия - 5, стилистика русского яз - 5, теоретическая грамматика - 4, стилистика англ яз - 4, лексикология - 4, французский (как 2ой яз) - 4, курсовая раб - 5, далее теория перевода, практикум по аудированию, практический курс первого языка (ПКП1) и ПРО1 - 3. Но! хочу сказать, так, как нас учили в колледже и "драли" прямо-таки сказать с нас англ и как в университете мы нифига не делали и при этом у всей группы тройки - это нонсенс, правда. возьмут ли меня теперь хотя бы в платную аспиру или нет?

IvanSpbRu
18.10.2012, 08:46
Возьмут ли меня теперь хотя бы в платную аспиру или нет?

В платную Вас возьмут вообще без проблем. Если Вуз не предъявляет требований к среднему баллу диплома - то могут взять и в бюджетную

Dikoy
18.10.2012, 17:42
Скорее всего возьмут и в бюджетную.
Только кроме оценок в аспе нужно самому себе ставить задачи. Тanny, вы видите задачу, которую будете решать в аспе?

Тanny
19.10.2012, 20:23
Dikoy, какую я, например, должна задачу поставить и решать в асперантуре? у меня просто пока есть желание поступать и заниматься наукой. Но! дело в том, что у меня 4 тройки по всем основным предметам.. мда, если бы вы знали, как нас учили в университете, единственно, на 1ом курсе нормально, а потом стали отпускать, пары отменять, НЕ учили, короче. хорошо, что я 5 лет в педколледже проучилась, оттуда хоть знания остались.

leodeltolle
19.10.2012, 20:40
решать в асперантуре
выучить русский язык или повторить хотя бы

я 5 лет в педколледже проучилась
многовато что то

nauczyciel
19.10.2012, 20:45
заниматься наукой
означает
задачу поставить и решать
самостоятельно.

Если идей нет - в аспирантуру Вам рано.

IvanSpbRu
19.10.2012, 22:55
Dikoy, какую я, например, должна задачу поставить и решать в асперантуре? у меня просто пока есть желание поступать и заниматься наукой

Вы совершаете весьма распространенную ошибку - цель аспирантуры состоит не в обучении, а в решении научных задач (точнее, как минимум одной научной задачи). Соответственно, важны не столько Ваши оценки на предыдущих этапах обучения, сколько умение самостоятельно такие задачи находить или хотя бы пытаться это делать. Да, научный руководитель может помочь Вам сформулировать научную задачу или даже поставить ее для Вас - но стоит ли быть простым исполнителем?

Попробуйте выбрать круг интересных тем, посмотрите по ним зарубежную и отечественную литературу, найдите вопросы, которые пока позиционируются как нерешенные и подумайте, какими из этих вопросов Вам хотелось бы заниматься, и представляете ли Вы хотя бы примерно, как их решать. И вот уже с этим стоит идти к научнику

Parn
19.10.2012, 23:00
Уважаемый,а откуда у студента может быть идея, тянущая на кандидатскую диссертацию?

Тanny, вы лучше подумайте, как будете в ней учиться, то есть на какие деньги жить и где жить. Узнайте дадут ли Вам как аспиранту жилье, если у Вас нет своего. Подумайте чем будете жить после окончания аспиранту и гипотетической защиты диссертации. Взвесьте плюсы степени и минусы затраченного времени и усилий. Расспросите знакомых ученых,ну или пока незнакомых, что это такое - заниматься наукой. Почитайте этот и другие форумы,. Посмотрите как обстоят дела. И если Вас не отпугнёт все, что вы узнаете без прикрас, то выбирайте направление, научного руководителя и поступайте. Ваши тройки - не помеха. Если Ваш потенциальный научник готов взять Вас, то сдаёте экзамены и вперёд.
p.s. не думайте, что Вы недостаточно хороши для науки, подумайте достаточно ли хороша она для Вас.

Ilona
20.10.2012, 01:54
Зачем вам аспирантура? Кем вы видите себя в будущем? Сомнительно, что вы сможете жить (=зарабатывать) занимаясь наукой. В вашем случае аспа оправдана только если вы собираетесь делать карьеру в вузе, ну или репетиторство + вуз. Если вы собираетесь быть переводчиком, то что вам даст аспирантура?

D.S.
20.10.2012, 13:36
Какие-то конкретные мысли появятся только после написания диплома. Ибо это в расширенной форме будет ожидать в аспирантуре. Оценки вторичны, они могут быть важны, если научрук Вас совсем не знает.

mike178
20.10.2012, 13:48
теоретическая грамматика - 4, стилистика англ яз - 4, лексикология - 4,
Тanny, а у меня по вышеперечисленным предметам в дипломе тройки - ну и что? Это говорит лишь о том, что мне данные предметы были совершенно не интересны во время учебы (ну или преподы попались не совсем адекватные, как и у вас). Это никак не связано с дальнейшими перспективами по написанию диссертации, которая к тому же может быть вообще по иной отрасли наук, нежели диплом о в/о.

Тanny
20.10.2012, 19:56
выучить русский язык или повторить хотя бы

многовато что то

ну ошиблась буквой, с кем не бывает!
то, что я в колледже училась столько лет, это не многовато, а НОРМАЛЬНО! мне сейчас 23, если что, и в колледж я поступала в 15.

Parn, аспирантура имеется у меня в моем городе и моем университете, поэтому мне не нужно будет искать жилье..

--------------------------------------------------------------------------------------
еще я хотела бы спросить следующее, ответьте, пожалуйста:
Что лучше - очная аспирантура, заочная или все же соискательство?
Чем они все отличаются друг от друга? ну, очная - это понятно.
а заочная, значит, раз в полгода приходить и сдавать экз? или еще лекционные недели предварительно будут? и сколько лет учатся в заочной аспир?

соискательство - это что? я слышала, что его можно растянуть до 7 лет? то есть занятий не будет вообще? экзамены? соискательство платное? можно ли защищаться раньше, через 2года, например? и как быть с научным руководителем на соискательстве?

Olafson
20.10.2012, 20:32
Тanny, начните искать себе научного руководителя. К моменту, когда найдете (именно найдете, а не <<какого дадут>>), большинство Ваших вопросов прояснятся.

докторенок
20.10.2012, 20:35
Уважаемый,а откуда у студента может быть идея, тянущая на кандидатскую диссертацию?

Лично у меня тема кандидтаской появилась в студенческие годы, в аспирантуру я поступала, предложив свою тему (именно это мне помогло из провинциального вуза поступить в МГУ).

D.S.
20.10.2012, 21:06
еще я хотела бы спросить следующее
Дерзайте. :D
Набор тем для новичков форума (http://aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=8748)

Тanny
21.10.2012, 11:16
D.S., спасибо за набор тем, ОЧЕНЬ пригодится почитать!

nauczyciel
21.10.2012, 17:21
откуда у студента может быть идея, тянущая на кандидатскую диссертацию?
Практически в каждой группе есть хотя бы один такой студент.

avz
22.10.2012, 07:32
Практически в каждой группе есть хотя бы один такой студент.

Везет Вам.
Ни разу не встречал.

Лучник
22.10.2012, 07:50
Идею моей кандидатской и докторской я начал реализовывать уже в дипломной работе. Значит, я таким был.:)

Parn
22.10.2012, 10:22
А если идея есть, то зачем нужна аспирантура? Не сильно что-то аспирантура помогает. Если брать пример европейской или американской аспирантуры, то это способ обеспечить себя на время выполнения своей научной задачи. В реалиях РФ это какой-никакой способ уйти от армии на 3 года для парней,для девушек - не знаю. Ну,а в целом, как мне кажется, это вариант потянуть время в институте, ещё чуток пообщаться со студентами.

IvanSpbRu, занятно написано. Только,не эффективный способ советуете. Чтение литературы дело полезно, но медленное, зачастую специфическое в силу узкой направленности. Все же более надежный способ это получить направление работы у научного руководителя. Как-никак, он,ну по идее, осведомлен лучше студента,если он конечно чего-то стоит как ученый и педагог. Не даром же он посещает конференции разного уровня, публикуется, ведет и посещает научные семинары, да и читает наверное приличное количество нужной литературы. Разумно, чтобы он направил,а уж потом аспирант сам нарывает полноценную инфу по выбранному вопросу, прикидывает как лучше организовать свою работу и какие задачи решать для достижение поставленной цели. Опять же,научник,по желанию и наличию времени, вклинивается на разных этапах работы, помогая и корректируя. Во всяком случае я именно так вел своих дипломников. Сомневаюсь, что ведение аспиранта сильно отличается. Поправьте меня,если ошибаюсь.

D.S., распространенное мнение, однако, согласитесь - не всегда тема дипломной работы является чем-то действительно ценным в научном плане. Ну правда,редко бывают такие дипломы. Как-никак это ещё более квалификационная работа нежели кандидатская диссертация. Есть необходимая планка, её и преодолеваем, стараясь чтобы работа соответствовала требованиям специальности. Тут опять же велика роль научника - если это чистый "непрактикующий"(преподавание и никаких исследований) преподаватель, то мала вероятность того, что он даст дипломнику хорошую,свежую тему, особенно если у него студентов вагон с тележкой. На всех не хватит - проза жизни.
докторенок, Лучник, если не секрет - озвучьте,пожалуйста.

nauczyciel
22.10.2012, 19:35
А если идея есть, то зачем нужна аспирантура?
Сейчас - не знаю. Когда я поступал в аспирантуру (в 2003 году), это был
способ обеспечить себя на время выполнения своей научной задачи
И не только себя, но и семью. Тогда было уникальное время, когда стипендия аспиранта была такой же, как зарплата инженера.

докторенок
22.10.2012, 20:50
А если идея есть, то зачем нужна аспирантура? Не сильно что-то аспирантура помогает. Если брать пример европейской или американской аспирантуры, то это способ обеспечить себя на время выполнения своей научной задачи. В реалиях РФ это какой-никакой способ уйти от армии на 3 года для парней,для девушек - не знаю. докторенок, Лучник, если не секрет - озвучьте,пожалуйста.

Можно и озвучить: тема кандидатской - Реализация судебной реформы 1864 (по материалам Московской судебной палаты) по специальности 07.00.02 - История Отечества. Фишка в том, что до меня про эту реформу писали не мало, но все писали про то как реформа разрабатывалась, и в чем была ее суть, и по ольшей степени с юридической колокольни. А я поставила цель исследовать именно процесс ее реализации, какое значение имела реформа для сложного процесса обновления общества в процессе Александровской модернизации, как реализовывалось, насколько успешно шло воплощение модели судопроизводства, задуманной ее создателями. На пятом курсе я поняла, что никто не исследовал именно процесс проведения этой реформы в жизнь. Сейчас аналогичных тем уже много, особенно на региональном материале, а до меня их пока еще не было. У моей сестры тоже была аналогичная история с темой. А вот по поводу, что дает очная аспирантура девушкам. Лично для меня - получить место в общаге МГУ и иметь возможность за копейки иметь вполне нормальное жилье в Москве на время обучения, что делает доступными московские библиотеки и архивы. Все же из моего города на один день приезжать тяжеловато.

Longtail
22.10.2012, 21:18
"александровской" с маленькой буквы. А так согласен, иметь комнатку в ГЗ - это неплохо: и от метро недалеко относительно, и Воробьевы рядом.

Parn
22.10.2012, 22:07
Лично для меня - получить место в общаге МГУ и иметь возможность за копейки иметь вполне нормальное жилье в Москве на время обучения, что делает доступными московские библиотеки и архивы. Все же из моего города на один день приезжать тяжеловато.
Точно-точно,совсем я позабыл о такой вкусняшке :cool:. Спасибо,что тему озвучили.

Джульетта из Вероны
23.10.2012, 00:10
Ну да, а ещё есть такие ненормальные девушки, которые в перерывах между приготовлением борща прямо-таки мечтают написать кандидатскую (докторскую) диссертацию*ворчливо*

Ой, историки судебной реформы на форуме нашлись! Я не одинока во Вселенной! докторенок, мне кажется, я именно на Вашу монографию сослалась в статье с час назад:)

Лучник
23.10.2012, 04:35
Лучник, если не секрет - озвучьте,пожалуйста.
Я не был в аспирантуре. Меня сразу оставили на кафедре. Я был соискателем.

докторенок
23.10.2012, 12:26
Ну да, а ещё есть такие ненормальные девушки, которые в перерывах между приготовлением борща прямо-таки мечтают написать кандидатскую (докторскую) диссертацию*ворчливо*

Ой, историки судебной реформы на форуме нашлись! Я не одинока во Вселенной! докторенок, мне кажется, я именно на Вашу монографию сослалась в статье с час назад:)

Кстати, у меня и борщ вкусный получается, и плов и пр. А на счет книги, возможно, что сослались именно на мою работу. Если, что хотите обсудить по теме, то пишите в личку. Буду рада ответить.

adlog
23.10.2012, 12:53
для девушек - не знаю
Мне обучение в заочной аспирантуре позволило получить новую должность на работе (была ассистентом, стала старшим преподавателем). Обучение в аспирантуре было одним из ведущих аргументов для получения должности (для начальства, разумеется)

Тanny
23.10.2012, 17:31
че вы мне тут все развели обсуждение какой-то ерунды!!! я задала конкретные вопросы, чтобы вы все помогли мне разобраться и определиться! а вы про свои "пловы-борщи-ненормальных студенток-свои темы кандидатских-общаги,стипендии-метро" и прочую фигню!
так все-таки, что же лучше - очная аспирантура, заочная или все же соискательство?
а заочная, значит, раз в полгода приходить и сдавать экз? или еще лекционные недели предварительно будут? и сколько лет учатся в заочной аспир?

соискательство - это что? я слышала, что его можно растянуть до 7 лет? то есть занятий не будет вообще? экзамены? соискательство платное? можно ли защищаться раньше, через 2года, например? и как быть с научным руководителем на соискательстве?

tanya92
23.10.2012, 20:08
че вы мне тут все развели обсуждение какой-то ерунды!!! я задала конкретные вопросы, чтобы вы все помогли мне разобраться и определиться! а вы про свои "пловы-борщи-ненормальных студенток-свои темы кандидатских-общаги,стипендии-метро" и прочую фигню!
так все-таки, что же лучше - очная аспирантура, заочная или все же соискательство?

Попытаюсь ответить. Очка/заочка/соискательство - что лучше, каждый определяет сам. На очке больше отчетности, на заочке меньше. Очка - 3 года, заочка - 4, стипендию платят на очке и общагу дают на очке. На заочке легче в плане посещения - понимают, что есть работа (если есть), на очке - быть по первому зову. На лекции заочникам можно ходить с очниками, если они вечером. Если занятия днем - по возможности (учитывая, работаете или нет). Кандидатские и очники, и заочники сдают одинаково. Это как в нашем вузе.
Насчет соискательства - для сдачи кандидатских - 2 года, подготовки и защиты диссертации - 3. Научный руководитель назначается в период защиты и подготовки диссертации.
Учитывая, что будете поступать в след году (точно не в этом) и вроде как должен вступить в силу новый закон об образовании, может, что и поменяется. Например, соискательства я там не увидела (хотя могла просмотреть). А аспирантура становится уровнем ВПО.

Del_Mozgo
23.10.2012, 20:17
новый закон об образовании
не могли бы дать ссылку на текст нового закона об образовании?

tanya92
23.10.2012, 20:26
С сайта МОН - http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D 1%8B/1249

докторенок
23.10.2012, 20:28
[QUOTE=Тanny;283363]так все-таки, что же лучше - очная аспирантура, заочная или все же соискательство?

Попытаюсь выделить главное. Принципиально: больших отличий заочной, очной аспиратуры и соискательства нет! В очной аспирантуре платять стипентию и дают общагу, в зочной этого нет. Соискательство - это фактически таже заочная аспиранту. Есть отличие по срокам. Очная аспирантура - 3 года. заочная - 4 года, соискательство - пять лет. Но это не догма. Можно будучи соискателем и через три года представить работу и защититься досрочно. Теперь самое главное. Экзаменов, сессий в классическом виде нет нигде, ни у аспирантов (очной, заочной), ни у соискателей. За период обучения в любой форме надо сдать всего три экзамена (кандидатские минимумы). По ним проводяться предварительные занятия. В нашем вузе их обычно посещают все вместе - очники, заочники, соискатели. Главное, что нужно сделать, кем бы не был, аспирантом или соискателем - написать диссертацию. Собственно аспирантура - это время для написания диссертации. И само понятие "учеба в аспирантуре" очень условно. В аспирантуре не учаться, а пишут диссер. Лучше конечно очная аспирантура.

Hogfather
23.10.2012, 20:30
Принципиально: больших отличий заочной, очной аспиратуры и соискательства нет!
Забыли упомянуть научно-педагогический стаж. Из всего перечисленного только очная идёт в оный. И если потом преподавать, разницу почувствуете, когда будете получать звание доцента долго и нудно.

Ink
23.10.2012, 20:31
В аспирантуре не учаться, а пишут диссер
Раньше да, сейчас нет. Свежие планы наглядно это показывают. Теперь аспирантики как и все ходят на пары: цивилизация дошла и сюда :D

will
23.10.2012, 20:36
Например, соискательства я там не увидела (хотя могла просмотреть)
10) соискатели - лица, осваивающие программы подготовки научно-педагогических кадров в форме самообразования и зачисленные в имеющую государственную аккредитацию образовательную организацию для прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, а также для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени.
п.9 ст 34
http://минобрнауки.рф/документы/1249/файл/966/12.08.07-образование-проект.pdf

Del_Mozgo
23.10.2012, 21:13
Забыли упомянуть научно-педагогический стаж.
обучение в очной аспирантуре входит в научный стаж,если я в будущем собираюсь стать научным сотрудником (не преподавать)?

докторенок
23.10.2012, 21:27
Раньше да, сейчас нет. Свежие планы наглядно это показывают. Теперь аспирантики как и все ходят на пары: цивилизация дошла и сюда :D

Интересно, а на какие предметы? Для сдачи кандидатских мы тоже на лекции ходили. Однако это не меняет главное - важное не выучить и сдать какой-либо предмет, а САМОМУ написать научный труд. А с лекциями или без, не принципиально.

Leeway
24.10.2012, 13:27
А можно что-то для примера показать? В моем плане есть факультативные дисциплины, и там всего 2 строчки.

Ink
24.10.2012, 14:54
Нагуглите, чтоль (http://aspirantura.ifmo.ru/?page1=4&page2=16)

Тanny
25.10.2012, 18:14
всем большое спасибо за разъяснения!

Тanny
28.10.2012, 20:02
скажите, пожалуйста, я могу поступать в заочную аспирантуру сразу после окончания университета, если у меня нет рабочего стажа, публикаций, нигде не работала официально пока? и вот еще хотела спросить, у меня есть грамоты за участие в конференциях, они пригодятся при поступлении?

IvanSpbRu
28.10.2012, 20:53
скажите, пожалуйста, я могу поступать в заочную аспирантуру сразу после окончания университета, если у меня нет рабочего стажа, публикаций, нигде не работала официально пока? и вот еще хотела спросить, у меня есть грамоты за участие в конференциях, они пригодятся при поступлении?

Можете. Для поступления в аспирантуру важны публикации. Если Ваши доклады публиковались в сборниках конференций - надо представить сборники. Если нет - то особого проку от грамот не будет

Тanny
29.10.2012, 15:07
а если нет никаких статей и публикаций - меня не возьмут в платную заочную аспирантуру сразу после университета??

IvanSpbRu
29.10.2012, 15:14
а если нет никаких статей и публикаций - меня не возьмут в платную заочную аспирантуру сразу после университета??

В платную заочную Вас возьмут куда угодно

Березка
30.10.2012, 01:43
А можно что-то для примера показать? В моем плане есть факультативные дисциплины, и там всего 2 строчки.

IvanSpbRu прав, но также Вы претендуете и на бесплатную. У меня не было статей, но было желание поступить в бесплатную заочную аспирантуру (и красный диплом).

Эх, если бы мне при поступлении кто-то сказал, что можно сразу канд. минимумы сдавать, без вступительных. Но ничего, хоть потренировалась.

Добавлено через 4 минуты
P.S. Вопрос у меня есть: если я после аспирантуры на мат. ф-те захочу аспирантуру по филологии, к примеру, то:

1) могу ли я легально бесплатно туда поступить в заочку?
2) можно ли заплатить как обычно за офиц. прикрепление и быть соискателем?

Добавлено через 17 секунд
Спасибо.

Добавлено через 12 минут
3) НР получает за руководство соискателем столько же, сколько и за руководство аспирантом?

Дмитрий Иванов
30.10.2012, 02:37
3) НР получает за руководство соискателем столько же, сколько и за руководство аспирантом?
в два раза меньше (на аспа 50 часов в год, а на соискателя 25)

avz
30.10.2012, 07:34
можно сразу канд. минимумы сдавать, без вступительных

У нас нельзя. Более того, по Положению,

Сданный кандидатский экзамен по истории и философии науки не освобождает поступающего в аспирантуру от сдачи вступительного экзамена по философии

Березка
30.10.2012, 14:08
Интересно.

Потом на досуге посмотрю, возможно, в нашем украинском Положении что-нибудь поменялось.

Тanny
30.10.2012, 19:24
а вот еще такой вопрос возник: в процессе обучения в аспирантуре заочной, к примеру, нужно будет писать статьи/публикации и сколько минимум?

докторенок
30.10.2012, 19:37
а вот еще такой вопрос возник: в процессе обучения в аспирантуре заочной, к примеру, нужно будет писать статьи/публикации и сколько минимум?

А как же? надо делать все тоже, что делают очные аспиранты для выхода на защиту. Минимум определяется часто в самом совете без разницы в какой аспирантуре учился человек, в очной или заочной, он может вообще не был аспирантом, а публикации делать обязан. Обычно требуют 2-3 ВАКовские и 3-4 неваковские. Лично у меня на защите по кандидатской 11 было. Советую немного изменить угол зрения, смотреть на все не с позиции "учиться в аспирантуре", а "писать диссертацию". Так будет легче понять, что от Вас требуется.

Тanny
01.11.2012, 18:10
спасибо! вот скажите еще, пожалуйста, что важнее: написать диссертацию или все же важнее ее защитить? и какие критерии к написанию диссертаций, там сколько страниц, например, какие разделы, точнее сколько их, главы и оформление..

Jacky
01.11.2012, 18:28
что важнее: написать диссертацию или все же важнее ее защитить?
Если не напишете, нечего будет защищать.

какие критерии к написанию диссертаций, там сколько страниц, например, какие разделы, точнее сколько их, главы и оформление..
Воспользуйтесь поиском по форуму (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/search.php) и набором тем для новичков (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=8748). Не надо все вопросы сваливать в одну кучу и в одну тему. Всё это уже обсуждалось неоднократно.

Тanny
08.11.2012, 10:52
спасибо за ответы. вот объясните мне, пожалуйста, что такое бакалавриат, специалитет, магистратура? а понимаю так: бакалавр-неоконченное высшее 4 года обучения, специалист-высшее с 5летним обучением, а магистратура это что? и выше ли аспирантура, чем магистратура? или их нельзя сравнивать??

Hogfather
08.11.2012, 10:57
Тanny, (ворчливо) Вас в Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B5%D0%B5_%D0%BE%D0%B1% D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0 %B5) забанили?

Добавлено через 44 секунды
а понимаю так: бакалавр-неоконченное высшее
Неправильно понимаете. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80)

докторенок
08.11.2012, 14:57
спасибо за ответы. вот объясните мне, пожалуйста, что такое бакалавриат, специалитет, магистратура? а понимаю так: бакалавр-неоконченное высшее 4 года обучения, специалист-высшее с 5летним обучением, а магистратура это что? и выше ли аспирантура, чем магистратура? или их нельзя сравнивать??

Магистратура значительно ниже аспирантуры.

dpman
10.11.2012, 06:09
как-то так:

бакалавр

специалист

магистр

кандидат наук

доктор философии

доктор наук

Тanny
08.01.2013, 15:42
как думаете, возможно ли поступить в аспирантуру в московский вуз на бюджет ? и как выбирают научного руководителя?

will
08.01.2013, 16:06
как думаете, возможно ли поступить в аспирантуру в московский вуз на бюджет ? и как выбирают научного руководителя?
Воспользуйтесь поиском по форуму

watteau
08.01.2013, 21:50
возможно ли поступить в аспирантуру в московский вуз на бюджет ?
возможно.
Аспирантуры Москвы (http://www.aspirantura.spb.ru/other/asp_moscow.html)

как выбирают научного руководителя?
Аспирантура. Поиск научного руководителя с предложением собственной темы (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=7395)
Планирование поступления в аспирантуру для приезжих (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=5801)
Действия при поступлении в другом городе (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3542)
Как найти научного руководителя? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=4081)
Поиск научного руководителя (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=6188)
Выбор научного руководителя (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=1225)
Как разговаривать с предполагаемым научным руководителем (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=1468)
Как правильно выбрать научного руководителя и "не попасть" (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=8466)

Тanny, посмотрите: Набор тем для новичков форума (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=8748)

Тanny
08.03.2013, 11:51
скажите, пожалуйста, сдала госэкзамены АНГЛ, ФРАНЦ на 4, ДИПЛОМНУЮ защитила тоже на 4. меня возьмут с такими результатами последних испытаний в аспирантуру?

Последний раз предлагаю: воспользуйтесь поиском по форуму. ВСЕ ваши вопросы здесь уже обсуждались. Не сваливайте их в одну кучу, не спрашивайте несколько раз одно и то же, пожалуйста. Тема закрыта. Jacky

Рейтинг@Mail.ru