PDA

Просмотр полной версии : Изучение основ религии в школе (новый предмет)


Александр45
20.10.2012, 23:35
Итак, с 1 сентября 2012 года предмет включен в программу 4 класса, объем - 34 часа. Родителям предстоит выбрать один из шести модулей: основы православия, основы ислама, основы светской этики, основы мировых религий, основы буддизма или основы иудаизма.

Ваше мнение относительно данной новации? У кого дети-четвероклассники - что именно выбрали и почему или какой из предметов собираетесь выбрать?

Rendido
20.10.2012, 23:42
с 1 сентября 2012 года предмет включен в программу 4 класса, объем - 34 часа. Родителям предстоит выбрать один из шести модулей: основы православия, основы ислама, основы светской этики, основы мировых религий, основы буддизма или основы иудаизма.
Ваше мнение относительно данной новации? У кого дети-четвероклассники - что именно выбрали и почему или какой из предметов собираетесь выбрать?
Немногие школы могут предоставить ученикам все 6 модулей сразу. Скорее всего, выбирать придётся между православием и светской этикой. На юге России, м.б., ещё ислам.

Hogfather
20.10.2012, 23:49
Простите, а светская этика это про то, в какой руке должна быть вилка, если левой руке нож, а в правой котлета?

-Соискатель-
21.10.2012, 00:03
А где основы атеизма?

Jacky
21.10.2012, 00:59
А где основы атеизма?
А нету. Научный атеизм нынче не в чести. Хотя с натяжкой курс "основы мировых религий" можно было бы отнести к таковому, при условии, что преподаваться будет нейтрально, т.е. в рамках религиоведения.

Rendido
21.10.2012, 02:21
А где основы атеизма?
У Докинза?

Научный атеизм нынче не в чести
И история ВКП(б) (даже в виде краткого курса) тоже не в почёте. :)

LeoChpr
21.10.2012, 03:07
светская этика это про то, в какой руке должна быть вилка
Это застольный этикет.

Hogfather
21.10.2012, 09:47
Это застольный этикет.
Жаль. Лучше бы ему учили.

http://www.ansobor.ru/userfiles/images/news/2011/10/19/svetica.jpg

А я вот и вправду не понимал, что такое "светская этика". Пришлось спростить Гугла Яндексовича. Порадовался (http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=2216&print=1).

Aspirant_Cat
21.10.2012, 09:54
Ваше мнение

Александр45, вы неугомонны ;)

badalek
21.10.2012, 11:01
Ваше мнение относительно данной новации?
Очень хорошая новация.:cool:


какой из предметов собираетесь выбрать?
Основы православия.:cool:

sshsecurity
21.10.2012, 11:30
Это еще что... у меня знакомая учится в мед. колледже ... так у них есть дисциплина Православие, на которой собирают на храм, заставляют учить молитвы, ритуалы и т.д.. и без вариантов. Все принудительно

will
21.10.2012, 12:13
так у них есть дисциплина Православие, на которой собирают на храм, заставляют учить молитвы, ритуалы и т.д.. и без вариантов. Все принудительно
Принудительное приобщение к религии, а именно к православию, практиковалось в Российской империи до 1917. И большего количества атеистов, чем таким принуждением, воспитать не удавалось никаким другим образом. :laugh:

Kayra
21.10.2012, 12:31
Итак, с 1 сентября 2012 года предмет включен в программу 4 класса, объем - 34 часа. Родителям предстоит выбрать один из шести модулей: основы православия, основы ислама, основы светской этики, основы мировых религий, основы буддизма или основы иудаизма.
34 часа на один модуль слишком много, лучше бы сделали один объединенный модуль на все религии :rolleyes:.

nauczyciel
21.10.2012, 17:16
Ваше мнение относительно данной новации?
Хорошо, что ввели такой предмет.

У кого дети-четвероклассники - что именно выбрали и почему или какой из предметов собираетесь выбрать?
В следующем году сын в четвёртый класс пойдёт. Выбираем основы ислама.
Почему? А что может быть лучше? :)

Лучник
21.10.2012, 17:52
А что может быть лучше?

Странно, что ислама. Вы же не из мусульманской среды.

nauczyciel
21.10.2012, 17:59
Вы же не из мусульманской среды
Из неё :cool:

Jacky
21.10.2012, 18:11
34 часа на один модуль слишком много, лучше бы сделали один объединенный модуль на все религии .
Там ведь есть модуль "основы мировых религий". Наиболее адекватный для светской школы.

leodeltolle
21.10.2012, 18:55
наверно светскую этику выбрал бы
или курс здоровой и полезной пищи

докторенок
21.10.2012, 20:36
Год назад я предложила курс переподготовки для учителей именно по профилю "мировые религии". Однако мне было сказано, что у нас учителей готовять только по основам православной культуры. Поэтому относительно возможности выбирать курс я лично сильно сомневаюсь. Представтье, в классе один мусульманин или иудей. Для него отдельно надо огранизовать обучение. Для школы это неудобно. начнеться, "ну как же все это учат, а ты другое" или "Ты, что особенный?". Словом, "уговорят". А как быть тем, кто не входит в этот перечень, например, католикам, староверам, протестантам? У нас даже объединение язычников есть. Каждый имеет право на выбор религии. Это записано в Конституции. А еще закон предусматривает право не разглашать свои религиозные убеждения. Так что это новведение нарушает права людей дважды. Если что и изучать так курс, который предумтривает изучение всех религий и атеизма. Сама читаю такой курс в вузе уже много лет. Говорим о многом, включая синтоизм, даосизм. Категорически запрещаю в аудитории фразу "наша религия" (обязательное условие - не обсуждается религизная принадлежность присутвующих). Студентам курс очень нравиться. Не раз слышала благодарности за подчеркнуто нетральную позицию. кстати, многие из студентов знают, что я атеистка. Считаю, что такой курс обязателен в вузах, так как каждый специалист с высшим образованием - потенциальный руководитель, ему надо уметь общаться с людьми различных взглядов.

Лучник
21.10.2012, 21:02
Каждый имеет право на выбор религии. Это записано в Конституции.

В данном случае речь не идет о выборе религии. Более того, священники не имеют права читать курс.

Добавлено через 1 минуту
В целом я считаю введение этого курса чепухой на постном масле. Лучше бы часы по истории увеличили и дали возможность рассказать о всех религиях.

-Соискатель-
21.10.2012, 23:50
докторенок, все дело в том, что инициаторам курса объективный и научный подход неинтересен. Их цель - открыть дверь в сфере образования ползучему мракобесию, которое и так уже лезет во все щели.

Ink
22.10.2012, 08:59
А что может быть лучше?
Бог-Император человечества. Вне всяких сомнений.
Кстати говоря, как мне помнится, по стандарту там нет домашних заданий и оценивать учащихся "не рекомендуется" по этому предмету.
Интересно дождаться жалобы в КС.

Дмитрий В.
22.10.2012, 14:19
Выбираем основы ислама.
Таки ви не только уральский сепаратист, но и ваххабит? ;)

Jacky
22.10.2012, 15:48
Бог-Император человечества. Вне всяких сомнений.

Таки ви не только уральский сепаратист, но и ваххабит?
Я так понимаю, тему можно уже закрывать?

Ink
22.10.2012, 17:30
тему можно уже закрывать?
ну так и быть, уговорил! :D

nauczyciel
22.10.2012, 18:57
Дмитрий В., я исламист шиитского толка, а ваххабиты - сунниты.

Лучник
22.10.2012, 19:09
nauczyciel, Это Вы в Иране обратились?

Hogfather
22.10.2012, 19:20
Как обычно, все бросились обсуждать религию вместо реальной ерунды, которую будут преподавать под видом светской этики.
Вот тут где-то бродит философ, грустный и непривязанный, специалист по национальной индее, а вот пусть он нам объяснит, что можно рассказать детишкам в рамках этого курса.
Я не берусь без специфических философских терминов, за которые последует кара от Админа.

Александр45
22.10.2012, 19:26
Я так понимаю, тему можно уже закрывать?

Димку покарать, сообщение удалить, тему оставить

Бабе цветы, детям - мороженое. Смотри не перепутай (с)

Лучник
22.10.2012, 19:35
Вот тут где-то бродит философ, грустный и непривязанный, специалист по национальной индее, а вот пусть он нам объяснит, что можно рассказать детишкам в рамках этого курса.
Видели бы Вы учебники, которые были подготовлены для преподавателей Московским институтом повышения квалификации...

Я был на учебе там. И даже сам потом учил учителей, как преподавать. Но я взял себе только буддизм и ислам. Светскую этику забрали младшие братья по разуму.

Дмитрий В.
22.10.2012, 19:54
Как обычно, все бросились обсуждать религию вместо реальной ерунды, которую будут преподавать под видом светской этики.
Возможно, под светской этикой будут пониматься выкладки а ля "нехорошо плевать в компот однокласснику и закидывать его сменку в женский туалет". В общем, как с журналами пожарной безопасности и т.п. - формально достаточно важная вещь, но на деле...

Wladislav
22.10.2012, 20:00
Ваше мнение относительно данной новации?

Дебилизм

какой из предметов собираетесь выбрать?

Из 6 зол меньшее - Светскую этику

Поэтому относительно возможности выбирать курс я лично сильно сомневаюсь

Жалуйтесь. Чем больше жалоб - тем скорее этот дебилизм закончится

Представтье, в классе один мусульманин или иудей.

Представьте, классы в начальной школе начнут делить. 10 человек - на светскую этику, 5 - на православие, 4 - на ислам, 2 - на буддизм. Детям с детства начнут внушать, что они разной веры, они не равны, поэтому они изучают не всем классом вместе, а делятся

Каждый имеет право на выбор религии. Это записано в Конституции. А еще закон предусматривает право не разглашать свои религиозные убеждения. Так что это новведение нарушает права людей дважды.

Более того, за ребенка выбор делают родители, что ещё один негативный момент

Интересно дождаться жалобы в КС

Ink, скажите как юрист, существует ли юридическая возможность родителям вообще отказаться от изучения этого курса своим ребенком

nauczyciel
22.10.2012, 20:07
Лучник, нет. Впервые Коран я прочёл в девять лет. Тогда же и понял, что там есть ответы на все вопросы, сунна пророка не нужна.

Добавлено через 3 минуты
Детям с детства начнут внушать, что они разной веры, они не равны, поэтому они изучают не всем классом вместе, а делятся
Так все люди разные. Искусственное равенство противоестественно.

докторенок
22.10.2012, 20:53
докторенок, все дело в том, что инициаторам курса объективный и научный подход неинтересен. Их цель - открыть дверь в сфере образования ползучему мракобесию, которое и так уже лезет во все щели.

Таки это мне тоже понятно. Как только это мракобесие остановить?

Аспирант МММ
22.10.2012, 20:56
Хочу, чтобы как до 1917 года. У православных и у мусульман свои школы, свои подразделения в армии и.т.д. Я за основы православия.

Rendido
22.10.2012, 21:04
Представтье, в классе один мусульманин или иудей. Для него отдельно надо огранизовать обучение. Для школы это неудобно. начнеться, "ну как же все это учат, а ты другое" или "Ты, что особенный?". Словом, "уговорят".
Мусульманина уговорят, ага. А потом от его сородичей получат в подворотне перо под ребро - за сбивание с пути Аллаха.

Maksimus
22.10.2012, 21:07
свои подразделения в армии
Опасно. Вон дагов уже и в армию де-факто перестали брать.

Я за основы православия.
+1.

и у мусульман свои школы
Пусть за ними еще и ФСБ присматривает. А то развели ваххабизм, сепаратизм.

-Соискатель-
22.10.2012, 22:59
Hogfather, Вы хотите сказать, что это я придумал курс "светской этики"?
По идее, в таком курсе надо объяснять детям, как быть человеком, а не свиньей. Я правда не знаю, как это можно объяснить, если человек уже свинья (это рано формируется). На практике скорее всего будет какое-то унылое морализаторство с разъяснениями категорического императива Канта, идей Льва Толстого (хотя не факт, он же "еретик", попы не разрешат про него рассказывать) и т.д.

Добавлено через 1 минуту
докторенок, Чуковский кажется говорил, что в России нужно жить долго. Боюсь, у меня нет другого ответа.

Hogfather
22.10.2012, 23:05
-Соискатель-, нет, я хочу сказать, что Вы можете объяснить нам национальную идею, пригодную для подачи в школе. А чтобы такой курс придумать, надо башку как у лошади иметь, не меньше.

Ilona
22.10.2012, 23:27
Странно всё, господа... Я, будучи православной, выбрала бы для своего ребенка светскую этику. И только если бы весь класс дружно отправили на основы православия или мировые религии - только тогда как все.
Вообще было бы не плохо возродить некое подобие пионерии: обязательное для всех изучение некоей идеологии. Конечно, не коммунистической, но и не монорелигиозной. Что-то в духе крошка сын к отцу пришел и спросила кроха...
Но это мечты. В реальности кадров нет, такому наших крох научат...

Rendido
22.10.2012, 23:38
крошка сын к отцу пришел и спросила кроха.
... сотню долларов на стол, не то будет плохо! :D

было бы не плохо возродить некое подобие пионерии: обязательное для всех изучение некоей идеологии.
Нет идеологии, нечего изучать.

Ilona
22.10.2012, 23:49
Вот это и печально. Общество суть стадо, а стаду нужен пастух. Думаете нет идеологии? Ноль идеологии - это знаковый ноль, смыслообразующий. Современное стадо пропитывается новой идеологией потребителей, хомоконсумерикусов. Отсюда и разговоры о том, что даже конь с пьедестала спрыгнет за сотку рублей и о том, что ВОВ - ошибка и надо было сдаваться.

-Соискатель-
23.10.2012, 00:16
Hogfather, а какое отношение имеет национальная идея к "светской этике"?

Olafson
23.10.2012, 00:26
Раньше были вот какие полезные предметы: этика и психология семейной жизни, начальная военная подготовка. И ничего, изучали чего-то.

А что такое светская этика и не совпадающие с законом божьим основы православия -- представить невозможно (и как называется специальность того, кто должен писать учебники про это).

-Соискатель-
23.10.2012, 00:30
Этика и психология семейной жизни - согласен, а вот начальная военная подготовка - бррр. Незачем из детей вояк делать и муштру прививать. А то тут некоторые еще военно-учетной специальностью гордятся. Я вот горжусь, что у меня ее нет.

Olafson
23.10.2012, 00:36
Этика и психология семейной жизни - согласен, а вот начальная военная подготовка - бррр.

А по-моему в этот общий ряд и попадают предметы вроде <<светской этики>>.


Незачем из детей вояк делать и муштру прививать.

А как же почетный караул у Вечного Огня?

А то тут некоторые еще военно-учетной специальностью гордятся.

Забыть не могут. Лучше бы гордились научной:)

Я вот горжусь, что у меня ее нет.

Да есть, наверное, только Вы не в курсе.

-Соискатель-
23.10.2012, 00:40
По идее - попадают, но ряд то выстроен другой: православие-ислам-буддизм-основы мировых религий-светская этика. Сразу другой акцент.
Разве для почетного караула нужно НВП? Если честно, я его перенос к Вечному огню считаю неправильным. Он должен быть у Мавзолея Ленина, который основал советское государство.
Специальности точно нет, у меня ж не было военной кафедры.

Olafson
23.10.2012, 00:53
Разве для почетного караула нужно НВП? Если честно, я его перенос к Вечному огню считаю неправильным. Он должен быть у Мавзолея Ленина, который основал советское государство.

Почетный караул -- не только тот, что в Москве. Всюду есть монументы воинской славы, в городах -- Вечные Огни. Это были элементы патриотического воспитания, всеохватывающего. А теперь хотят охватить светской этикой -- кто бы ей научил.

Специальности точно нет, у меня ж не было военной кафедры.

Но военный билет-то есть, значит и ВУС найдется при желании

Hogfather
23.10.2012, 08:42
Я вот горжусь, что у меня ее нет.
Но военный билет-то есть, значит и ВУС найдется при желании
ВУС-999000 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81% D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0 %BE%D1%81%D1%82%D1%8C) - солдат необученный, одноразовый, годный только в военное время для штыкового боя

Добавлено через 10 минут
Hogfather, а какое отношение имеет национальная идея к "светской этике"?
Спасибо за интересный вопрос. Начнем с простого, а что такое "этика"?
Потом искусственно ограничим это понятийное множество с помощью слова "светская".
Ну, а потом зададим себе вопрос, нужна ли национальная идея для этики или нет.
Например, если национальная идея "воруй, убивай, что-то там гусей" и "после нас - хоть потоп", это одно, а если построение коммунизма в 2080 году, то другое. Как Вы думаете, есть тут связь с этикой или нет? Я уверен, что есть.

P.S. Мы ведь боевую философию в школе прапорщиков осваивали на политзанятиях, а не штаны в ВУЗиках протирали по аспирантурам...

Maksimus
23.10.2012, 09:28
Что-то в духе крошка сын к отцу пришел и спросила кроха...
Но это мечты. В реальности кадров нет, такому наших крох научат...

Ilona, а вам не кажется, что этому должна воспитывать семья, причем не словами, а примером?

а вот начальная военная подготовка - бррр. Незачем из детей вояк делать и муштру прививать.
А разве воен.подготовка - это плохо? Разве плохо быть мужиком? Мужчинам как не крути природой предназначено быть защитником, воином...

А то тут некоторые еще военно-учетной специальностью гордятся.
А почему бы и нет? Для меня звание лейтенанта важнее всяких других "собачих" регалий...

Но военный билет-то есть, значит и ВУС найдется при желании
Как правильно отметил Hogfather, ВУС есть, а специальности нет :)

Это были элементы патриотического воспитания, всеохватывающего.
К сожалению, в современной России это имхо не возможно. Для патриотического воспитания нужен здоровый дух милитаризма и тоталитарный строй. Ну и Сами Знаете Кто :D
Поэтому и ищут всякие эрзац-идеологии, нац.идеи и т.п.

Vica3
23.10.2012, 09:38
а вот начальная военная подготовка - бррр. Незачем из детей вояк делать и муштру прививать. А то тут некоторые еще военно-учетной специальностью гордятся. Я вот горжусь, что у меня ее нет.

Забыть не могут. Лучше бы гордились научной
а потом они удивляются, откуда берется феминизм и полупрезрительное отношение к особям мужеского пола...

А почему бы и нет? Для меня звание лейтенанта важнее всяких других "собачих" регалий...
а для многих - нет. Поэтому, похоже, юные девочки-аспирантки все чаще подходят к тете Вике с просьбами - научите основам "уличного боя" - а то вечерами возвращаться домой страшно... А на вопрос - у тебя ж вроде хахель в качестве провожатого имеется - смущенно опускают глазки

Добавлено через 1 минуту
А разве воен.подготовка - это плохо? Разве плохо быть мужиком? Мужчинам как не крути природой предназначено быть защитником, воином...
выдохните.. сейчас это уже не модно..это противоречит современному восприятию мира высокоинтеллектуальной особи:Ъ

Добавлено через 1 минуту
Спасибо за интересный вопрос. Начнем с простого, а что такое "этика"?
Потом искусственно ограничим это понятийное множество с помощью слова "светская".
Ну, а потом зададим себе вопрос, нужна ли национальная идея для этики или нет.
*присаживается поудобнее и ждет реакции форумного люда на вопросы*

Вляпалась...
23.10.2012, 09:49
выдохните.. сейчас это уже не модно..это противоречит современному восприятию мира высокоинтеллектуальной особи:Ъ

Где как. В моем окружении парни простые, им на этот интеллект с колокольни. Зато вечерами проблем нет домой добраться без особых проблем.

Если у кого-то вокруг рафинад - это их проблемы.

Vica3
23.10.2012, 10:17
Где как. В моем окружении парни простые, им на этот интеллект с колокольни
дык хде парни простые - там и проблем нет. И у парней этих с армией проблем нет))

Paul Kellerman
23.10.2012, 10:18
Современное стадо пропитывается новой идеологией потребителей, хомоконсумерикусов
+100. Давно уже пропиталось. Осталось три извилины: бренды, тренды, френды.
А то тут некоторые еще военно-учетной специальностью гордятся
Мну гордится, 443000 - Ремонт и эксплуатация автоматизированных систем управления ЗРК ПВО.

Vica3
23.10.2012, 10:19
Если у кого-то вокруг рафинад - это их проблемы.
солнце, смотрите на проблему - ширшее - оно размножается и будет размножаться.. и уже становится проблемой общества, а не отдельных личностей:Ъ

Добавлено через 39 секунд
Осталось три извилины: бренды, тренды, френды.
+100..

Ilona
23.10.2012, 10:40
Ilona, а вам не кажется, что этому должна воспитывать семья, причем не словами, а примером?

Это невозможно. Ребенок слишком много времени проводит вне дома, начиная с детского сада. Если насаждаемое в семье будет сильно расходиться (или просто не поддерживаться) с тем, что ребенок видит вне семьи, неизбежен конфликт (внутренний к., к. между детьми и родителями).
Простейший пример (спасибо Paul Kellerman): дома родители внушают ребенку, что "бренды, тренды, френды" - это шелуха (ребенок носит не-бренды, не следует трендам и не тусуется с френдами). Как вы думаете, что будет с этим ребенком в школе? Что будет в душе этого ребенка, когда он захочет понять кто прав - родители или ровесники?

Olafson
23.10.2012, 10:48
А разве воен.подготовка - это плохо?

НВП -- это хорошо, значительно лучше основ светской этики по замыслу.

А насчет ВУС -- есть и есть, чего им гордиться. Я вот даже номера не помню.

И комсомольское собрание вместо основ светской этики -- тоже вполне себе вариант.

Maksimus
23.10.2012, 11:04
дома родители внушают ребенку
Надо не только внушать, но и показывать делом, личным примером.

Как вы думаете, что будет с этим ребенком в школе? Что будет в душе этого ребенка, когда он захочет понять кто прав - родители или ровестники?
Да, есть такое. Сначала авторитет для ребенка - родители, потом - сверстники и т.п.
Но имхо то, что заложено семьей намного прочнее.

А насчет ВУС -- есть и есть, чего им гордиться. Я вот даже номера не помню.
Не нужно утрировать, конечно гордятся не номером ВУС, а нечто другим...

LeoChpr
23.10.2012, 11:10
Это невозможно. Ребенок слишком много времени проводит вне дома, начиная с детского сада.
Да, это факт.
И в дополнение.
Помнится, у нас в Черногорске в прогимназии (начальная школа) ввели преподавание основ религии. Вела сверх набожная учительница о которых психологи говорят "черная вдова". Прибегает как-то коллега. Глаза по блюдцу, из обеих слезы в два ручья. Выясняю что случилось. Да, оказывается, дочка пришла из школы и заявила: "Ты мне не мать. Я божья дочь".
Вообще, этот прецедент с завкафом-митрополитом в светском госвузе лишь только звоночек, что вскоре и в школах рясоносцы заменят учителей. Во всяком случае, когда шел эксперимент по введению преподавания религиозных основ в школах, некоторые из учительниц имели сан "дьякониса". Во всяком случае, на одном из совещаний я с таким встретился. Если не изменяет память, в 1995 г. в Перми.

Ilona
23.10.2012, 11:19
Дьяконисса -- это модерново!! Вообще в ранней церкви существовал институт диаконисс, но их функции были не учительными. Женщина в христианстве может быть духовной наставницей только если она настоятельница или старица в м-ре, всё остальное от лукавого.

Maksimus
23.10.2012, 11:42
некоторые из учительниц имели сан "дьякониса".
Лютеранка? В православии их вроде после революции не было.

Женщина в христианстве может быть духовной наставницей только если она настоятельница или старица в м-ре, всё остальное от лукавого.
И правильно. Всяк сверчок ... :)

Ilona
23.10.2012, 11:46
Лютеранка? В православии их вроде после революции не было.

Не обязательно. Могли быть и православные, зависит от ...как бы помягче выразиться...взглядов духовника этого проекта. Судя по косвенным признакам (черная вдова-реакция ребенка-самоименование диакониссами) духовник там был молоток.

Rendido
23.10.2012, 14:08
начальная военная подготовка - бррр. Незачем из детей вояк делать и муштру прививать.
Соискателю два наряда вне очереди. :D
разве воен.подготовка - это плохо? Разве плохо быть мужиком? Мужчинам как не крути природой предназначено быть защитником, воином.
В процессе НВП надо учить обращению со стрелковым оружием, средствами индивидуальной защиты, приёмам рукопашного боя, в конце концов - всех школьников, независимо от пола.

Добавлено через 2 минуты
вскоре и в школах рясоносцы заменят учителей
Лучшее, что только можно сделать для пропаганды атеизма. :)

Maksimus
23.10.2012, 14:43
В процессе НВП надо учить
и это особенно важно в условиях усложнения ВВТ, сокращения срока службы.
+ РОСТО-ДОСААФ активно для этих целей подключать.

Rendido
23.10.2012, 16:29
+ РОСТО-ДОСААФ активно для этих целей подключать.
И для уволенных из ВС РФ военных работа найдётся. Пусть лучше в школах готовят молодёжь к возможной войне, а не забивают голову основами религий. В окопах нет атеистов.

0647
23.10.2012, 17:34
Соискателю два наряда вне очереди. Лучше 3 - по числу лет в аспирантуре. :)

Добавлено через 2 минуты
В процессе НВП надо учить обращению со стрелковым оружием, средствами индивидуальной защиты, приёмам рукопашного боя, в конце концов - всех школьников, независимо от пола. Не, на это власти предержащие пойтить не могут - эдак можно и до легалайза короткоствола дойти... Лучше уж нехай народ со смирением властям покоряется - как светским, так и духовным. :rolleyes::mad:

-Соискатель-
23.10.2012, 20:45
Maksimus, никогда не понимал рассуждений, типа "не служил - не мужчина". Мне это чуждо. Я считаю, что человек штатский может приносить стране больше пользы, чем военный. Нынешние вояки вообще никакой пользы не приносят, одни понты.

Добавлено через 3 минуты
и это особенно важно в условиях усложнения ВВТ, сокращения срока службы.
+ РОСТО-ДОСААФ активно для этих целей подключать.

Да, это просто сверхважно! Армия развалилась, офицеры толковые уволились, а остальные спились, техника частью устарела, частью развалилась... Зато жуть как нужны для российской армии школьники и студенты, 90% которых по условиям жизни в РФ имеют букет хронических заболеваний...

0647
23.10.2012, 20:46
никогда не понимал рассуждений, типа "не служил - не мужчина". А Вы никогда не задумывались, что если бы Архимед не только умел строить замечательные механизмы (в т.ч. и сугубо военные) - но и мало-мальски владел мечом, то он мог уцелеть при штурме Сиракуз? Я имею в виду историю о его гибели от рук римского пехотинца... И приносить дальнейшую пользу на благо цивилизации.

Hogfather
23.10.2012, 20:50
Maksimus, никогда не понимал рассуждений, типа "не служил - не мужчина". Мне это чуждо.

"Никаких крыльев нет. Просто умираешь и всё" (с) Гусеница

-Соискатель-
23.10.2012, 20:52
0647, в условиях современной РФ для выживания важны другие умения. Умение стрелять из автомата ни к чему. Войны не будет, а в мирной жизни автомат Вам никто и не даст. Более полезны умения написать толковую жалобу мэру, вести себя в милиции или паспортном столе, и т.д.

Добавлено через 1 минуту
Hogfather, вот это как раз про тех, кто "не служил - не мужик". Мне неинтересно быть "мужиком". Человеком хочу быть и с такими же общаться.

Hogfather
23.10.2012, 20:54
а в мирной жизни автомат Вам никто и не даст.
(мило улыбаясь) Не даст. Покупать надо, однако...

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b7/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D0%B0_12%D0%9A_030.jpg/400px-%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D0%B0_12%D0%9A_030.jpg (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D0%B0_(%D0%BE%D0%B3%D0%BD %D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D 0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5))

Для городского боя вполне неплохая штука.

P.S. Но Вам советую предварительно спилить мушку...

0647
23.10.2012, 21:00
в условиях современной РФ для выживания важны другие умения. Умение стрелять из автомата ни к чему. Не буду спорить - пусть каждый остается в своем окопе, :) то бишь при своем мнении. И хоть мой ВУС мне вряд ли уже пригодится при походе на ЖЭК, :) однако основы огневой подготовки нельзя назвать совсем уж бесполезным делом - даже в мирное время.

Добавлено через 2 минуты
Для городского боя вполне неплохая штука. Славная вещица... Но для походов по списку уважаемого Соискателя я бы лучше положил в дипломат что-либо "УЗИстое". :)

Maksimus
23.10.2012, 21:09
Maksimus, никогда не понимал рассуждений, типа "не служил - не мужчина".
А я так категорично никогда и не говорил. Разные случаи бывают. Но вот говорить нафига оно надо - это имхо не мужской разговор...

Я считаю, что человек штатский может приносить стране больше пользы, чем военный.
Все взаимосвязано. Без штатских не будет военных, без военных - штатских.

Нынешние вояки вообще никакой пользы не приносят
Давайте распустим армию и посмотрим, что будет ;)

Да, это просто сверхважно! Армия развалилась
Да, важно. В случае чего, все ляжет на плечи народа. И народ должен уметь воевать - иначе рано или поздно придут те, кто это умеет делать...

Человеком хочу быть
А у человека есть пол? :)

-Соискатель-
23.10.2012, 21:36
Maksimus, как это - на плечи народа? С рогатиной на танк? Ну или с автоматом (в современных условиях - один хрен). Да и не будет этого случая. Никто с нами воевать не собирается.
Армию вполне можно распустить. У нас ментов одних уже целая армия. Пусть в случае чего зад растрясут. Не все ж бабло на открытии-закрытии дел ковать.

Maksimus
23.10.2012, 21:58
как это - на плечи народа?
Да так. Существующая численность и качество неядерных сил недостаточны для ведения сколь-нибудь серьезных войн.

С рогатиной на танк?
Зачем с рогатиной? С рпг :D

Никто с нами воевать не собирается
Это пока (в открытую) ;)

Армию вполне можно распустить.
И сдаться любимым США, а может Китаю? Вы чего предпочитаете?

Пусть в случае чего зад растрясут.
Вот уж они действительно с "рогатинами" пойдут :D

Jacky
23.10.2012, 22:53
Изучение основ религии в школе (новый предмет)
так называется эта тема.

-Соискатель-
23.10.2012, 23:31
По теме: родители, желающие научить своих детей основам религии, могут отдать их в воскресную школу. Не нужен этот предмет.

Rendido
24.10.2012, 00:08
на это власти предержащие пойтить не могут - эдак можно и до легалайза короткоствола дойти.
Уже идут. :)
если бы Архимед не только умел строить замечательные механизмы (в т.ч. и сугубо военные) - но и мало-мальски владел мечом, то он мог уцелеть при штурме Сиракуз?
Смерть Архимеда

Дело происходило не совсем так, как пишут в учебниках. Да, действительно правда, что Архимед был убит при взятии Сиракуз римлянами, но неправда, что к нему ворвался римский солдат и хотел захватить его в плен, и что Архимед, поглощенный черчением геометрических фигур, раздраженно крикнул ему: «Не смей трогать мои круги!» Прежде всего, Архимеда никак нельзя было назвать рассеянным профессором, который даже не подозревает, что делается вокруг него: наоборот, по характеру он был прирожденным бойцом и изобретал военные машины для обороны Сиракуз. А кроме того, проникший в его дом римский воин вовсе не был пьяным мародером; это был хорошо вышколенный и весьма честолюбивый центурион Люций, состоявший при штабе и отлично знавший, с кем он имеет дело. Он вовсе не собирался увести Архимеда в плен; Люций остановился в дверях, отдал по-воински честь и громко произнес:

― Приветствую тебя, Архимед!

Архимед оторвался от вощеной дощечки, на которой он что-то чертил, и спросил:

― Что такое?

― Послушай, Архимед, ― сказал в ответ Люций. ― Мы знаем, что без твоих машин Сиракузы не могли бы продержаться даже месяц. А мы возились с ними целых два года. Уверяю тебя, что мы, солдаты, прекрасно это понимаем. Машины замечательные. Могу тебя только поздравить.

Архимед небрежно отмахнулся.

― Оставь, пожалуйста, не стоит говорить об этом. Обыкновенные метательные приспособления, игрушки и больше ничего. Серьезного научного значения они не имеют.

― Но зато имеют военное значение, ― возразил Люций. ― Вот что, Архимед, я пришел, чтобы предложить тебе работать с нами.

― С кем это, с нами?

― С римлянами. Ты ведь должен понимать, что Карфаген приходит в упадок. С какой стати ты будешь ему помогать? Увидишь теперь, какую мы начнем игру с Карфагеном. Вообще вы, сиракузяне, с самого начала должны были присоединиться к нам.

― Это почему? ― проворчал Архимед. ― Случайно по происхождению мы греки. Зачем же нам присоединяться к римлянам?

― Потому что вы живете на острове Сицилия, а Сицилия нам нужна.

― Зачем?

― Затем, что мы хотим овладеть Средиземным морем.

― А-а!.. ― задумчиво протянул Архимед и взглянул на свою дощечку. ― А для чего это вам?

― Кто владеет Средиземным морем, тот владеет всем миром. Кажется, ясно.

― А вы обязательно должны владеть всем миром?

― Да. Призвание Рима быть владыкой мира. И он будет владыкой, можешь мне верить.

― Не спорю, ― сказал Архимед и стер что-то на вощеной дощечке. ― Но я бы вам не советовал, Люций. Понимаешь ли, быть владыкой мира ― слишком хлопотно. Жалко трудов, которые придется на это положить.

― Не важно. Зато мы будем великой империей,

― Великой империей! ― ворчливо повторил Архимед. ― Нарисую я малый круг или большой ― все равно это будет только круг, и у него всегда есть граница; жить без границ вы все равно не сможете. Или ты думаешь, что большой круг совершеннее малого? И что ты более великий геометр, если начертишь большой круг?

― Вы, греки, всегда играете словами, ― ответил Люций. ― А мы доказываем свою правоту иначе.

― Чем же?

― Делом. Например: мы завоевали ваши Сиракузы; следовательно, Сиракузы принадлежат нам. Разве это не ясное доказательство?

― Ясное, ― сказал Архимед и слегка почесал голову заостренной металлической палочкой, которой он чертил на дощечке. ― Да, вы завоевали Сиракузы. Только это уже не те Сиракузы, какие были до сих пор. Тех больше не будет. Это был великий и славный город; теперь ему уже великим не быть. Никогда. Конец Сиракузам!

― Зато великим будет Рим. Он должен быть сильнее всех на земле.

― Зачем?

― Чтобы отстоять себя. Чем мы сильнее, тем больше у нас врагов. Поэтому мы должны быть сильнее всех.

― Что касается силы, ― пробормотал Архимед, ― то, видишь ли, Люций, я немного смыслю в физике и скажу тебе кое-что: сила связывает.

― Что это значит?

― Вот, видишь ли, есть такой закон. Действующая сила связывает себя. И чем сильнее вы будете, тем больше вам на это потребуется сил, и в конце концов наступит момент...

― Ну, что ты хотел сказать?

― Да нет, ничего. Я не пророк, я только физик. Сила связывает. Больше я ничего не знаю.

― Слушай, Архимед, почему бы тебе все-таки не работать с нами? Ты даже не представляешь себе, какие огромные возможности открылись бы перед тобой в Риме. Ты изготовлял бы самые могучие военные машины на свете...

― Прости меня, Люций. Я уже не молод, а мне хотелось бы разработать кое-какие из своих замыслов. Как видишь, я и сейчас сижу за чертежом.

― Но неужели, Архимед, тебя не прельщает возможность завоевать вместе с нами мировое господство?.. Ну, что же ты замолчал?

― Прости, ― сказал Архимед, склонившись над своей дощечкой. ― Что ты сказал?

― Я сказал, что такой человек, как ты, мог бы участвовать в завоевании мирового господства.

― Гм, мировое господство... ― задумчиво произнес Архимед. ― Ты не сердись, но у меня здесь дело поважнее. Нечто более прочное. Такое, что действительно переживет нас с тобой.

― Что это?

― Осторожно, не сотри моих кругов. Это способы вычисления площади любого сектора круга...

Несколько позже было официально объявлено, что известный ученый Архимед погиб в результате несчастного случая.

в условиях современной РФ для выживания важны другие умения.
умения написать толковую жалобу мэру, вести себя в милиции или паспортном столе
... - полезны для жизни, но не для выживания.

Войны не будет
Да вы оптимист! :В

в мирной жизни автомат Вам никто и не даст
Ошибаетесь. Еще как даст. Не далее как в сентябре лично я мирно разобрал и собрал на время АК74М прямо в центре Петербурга, в Юсуповском саду, средь бела дня. :D

-Соискатель-
24.10.2012, 00:14
Rendido, жизнь в России и есть выживание, если Вы это еще не поняли.

Добавлено через 40 секунд
Ошибаетесь. Еще как даст. Не далее как в сентябре лично я мирно разобрал и собрал на время АК74М прямо в центре Петербурга, в Юсуповском саду, средь бела дня. :D
И кто Вам разрешил это сделать? Вы милиционер, что ли?

Rendido
24.10.2012, 00:16
Никто с нами воевать не собирается.
Оптимизм - следствие плохой осведомлённости.

Армию вполне можно распустить.
И вступить в НАТО?

У нас ментов одних уже целая армия.
Единственное, в чём Вы правы - численность личного состава правоохранительных органов и внутренних войск больше, чем численность армии, флота и авиации вместе с ракетчиками и немногочисленными десантниками.

Изучение основ религии в школе (новый предмет)
так называется эта тема.
Религия уничижает воина российских Вооруженных Сил (http://vpk-news.ru/articles/8360):
если духовенство за кривду угрожает адскими муками, то пусть само убоится этой кары и поступит так, как это делают угодившие в лоно Церкви по незнанию прозревшие честные люди – порвут с миром религиозного невежества и выйдут на путь светского мировоззрения.
Закончить свою статью хотелось бы обращением ко всем военнослужащим армии и флота России:

«…Воин! Восстань против того, что религия уничижает тебя именем раба и ставит на колени, распластывает ниц и попирает чувство собственного достоинства. Эпоха рабства закончилась и, войдя в мир свободной цивилизации, выжми из себя остаток раба»
Автор статьи - кандидат юридических наук, подполковник юстиции запаса, доцент кафедры ВУНЦ СВ «Общевойсковая академия ВС РФ»

watteau
24.10.2012, 00:18
разобрал и собрал на время АК74М
армейский норматив?

Rendido
24.10.2012, 00:25
жизнь в России и есть выживание, если Вы это еще не поняли.
Если Вас прямо сейчас забросить с парашютом куда-нибудь в Череповец, без денег, документов, телефона и тёплых вещей, то Вы, возможно, лучше поймёте разницу между жизнью и выживанием. :D

И кто Вам разрешил это сделать? Вы милиционер, что ли?
А кто мне запретит это сделать? Автомат разряжен и к стрельбе не пригоден, сам проверил. :)

Добавлено через 1 минуту
армейский норматив?
До этого я крайний раз собирал-разбирал (и стрелял из :) ) АК-74, восемь лет назад, так что в норматив я не уложился. :)

watteau
24.10.2012, 00:32
в норматив я не уложился
:facepalm:
Лучше бы часы по истории увеличили
+1.

-Соискатель-
24.10.2012, 00:40
А, так это были какие-то учения.

Rendido
24.10.2012, 01:06
это были какие-то учения.
Верно, учили молодёжь и всех желающих обращению с армейским автоматом. :)
Вот и я тоже не стал проходить мимо, вспомнил, так сказать, молодость. :D

:facepalm:
Мне простительно, за 8 лет без тренировок я много чего утратил, не только навыки обращения с АК74М. :) Была бы там возможность из этого автомата по мишеням пострелять - я бы, пожалуй, и пробовать не стал, чтоб при малышне не позориться. :)

Кстати, девушки и девочки разбирали-собирали автомат с большой охотой, причём не хуже, а то и лучше юношей. Самому младшему из желающих не было и десяти лет, между прочим, - и он справился! Растёт смена-то! :)

Ink
24.10.2012, 05:00
так называется эта тема.
Судя по содержанию последних страниц она о месте и роли НВП

Rendido
24.10.2012, 07:09
она о месте и роли НВП
Верно, лучше бы на место основ религии НВП поставили. :)
Эта роль для НВП подходит отлично - в окопах не бывает атеистов.

0647
24.10.2012, 08:55
в окопах не бывает атеистов. Так точно-с! Одни поклонники Марса, Арея, Беллоны и пр. подходящих к месту богов. :)

Hogfather
24.10.2012, 09:31
Верно, лучше бы на место основ религии НВП поставили
Я бы даже назвал это военно-патриотическим воспитанием.
А что касается комплекса неполноценности -Соискателя- по поводу нашей боеготовности, то вот тут (http://samlib.ru/a/afanasiev_a_w/imperijapodudarom.shtml) есть забавная статья. Это тоже к вопросу о патриотическом воспитании.

Вопрос в том, что мы хотим получить через 10-15 лет из нынешних школьников. Если метросексуального толстовца, то да, именно этот курс, вынесенный в заголовок темы, нам и нужен. А если хотим таки инженеров*, умеющих при необходимости защитить свою страну, то ТРИЗ (+РТВ) и НВП. Где-то так.

----
* в широком смысле, т.е. людей способных разрабатывать новые и оптимизировать существующие решения

Лучник
24.10.2012, 09:45
А если хотим таки инженеров*, умеющих при необходимости защитить свою страну, то ТРИЗ (+РТВ) и НВП. Где-то так.

Сколько помню, НВП был апофеозом тупизма, хуже физкультуры. Как при помощи НВП можно воспитать инженеров?

Hogfather
24.10.2012, 10:01
Лучник, я разделяю Ваше негодование,но хочу отметить, что курсом "светской этики" или "основами зороастризма" вообще никого не воспитаешь. Я прекрасно понимаю, что нужна математика, физика, черчение, наконец.
Студентки-магистерши не могут прочитать график функции, найти значение для заданной точки. Куда это годится?

Что же касается НВП в моё время, то у нас обязательной была стрельба из малокалиберки в тире, сдавали норматив. Плюс НВПшник вёл кружок спортивного ориентирования. Поэтому НВП я вспоминаю, в принципе, с теплом.

P.S. Кстати, если Вы внимательно перечитаете моё сообщение, то НВП не для формирования инженера, а для способности защищать Родину.

Лучник
24.10.2012, 10:05
Что же касается НВП в моё время, то у нас обязательной была стрельба из малокалиберки в тире, сдавали норматив.

А мы стреляли из духового ружья прямо в классе. Пульки, отскочив от стены, шлепали нас же по физиономиям. :) НВПшник ничего не вел и был кретином.

Paul Kellerman
24.10.2012, 10:13
В окопах нет атеистов.
Да-да-да :) Кали Ма, Кали Ма! Шакти де! :laugh:

Hogfather
24.10.2012, 10:15
НВПшник ничего не вел и был кретином.
Как Вы думаете, если бы Вам доверили вести курс "Патриотическое воспитание" ("Пятиминутка ненависти"), Вы бы смогли его профессионально вести, при Ваших политических пристрастиях? Или постарались отравить мозги школьников либертарианством? Вот и НВПшники бывают разные. Одни не верят в нужность своего курса, считают, что за такие деньги работать "западло", другие пытаются дать хоть что-то полезное. Впрочем, примерно похожая тема обсуждается сейчас в теме по УМК.


8UKKrZMAy94
Kali Ma, Queen of Aeons
Our mother
Swallow the world
Kali Ma, in your bossom
Kali mother
I seek refuge
Kali Ma
Now it's autumn of the aeons
Dance with your sword
Now it's time for the harvest
(And to) Climb the ladder
Mistress of Time
Let the tongue of her fire burn
Sleep on (the) cremation bed
It's autumn of the aeons
End is near, it's nothing to fear
(It's) A beginning of the world
Time is spiral, eternal
Kundalini in space
Kali, the Black
With Garland of sculls
Om Krim Kali, Om Krim Kali
Om Krim Kali, Kali Ma
Kali Ma, bring us nectar (of)
Kali Yuga
The world is ripe
Pick the fruits
Cleanse the spirit
Kali mother
Bathe in her stream
Kali Black, you're the white one
(You're) Sacred water
Kali Ma
Now it's autumn of the aeons

Лучник
24.10.2012, 10:19
Как Вы думаете, если бы Вам доверили вести курс "Патриотическое воспитание" ("Пятиминутка ненависти"), Вы бы смогли его профессионально вести, при Ваших политических пристрастиях? Или постарались отравить мозги школьников либертарианством?

Смог бы, чё там. :)

Вот мы даже книжку с товарищем написали про НВП практиццки.

http://img1.labirint.ru/books/254417/big.jpg

Olafson
24.10.2012, 10:32
В НВП заложены неявные воспитательные моменты. Например, важное деление <<свой-чужой>>, предполагающий сознательный выбор в пользу, надеюсь, <<своего>>. НВП-шники были сплошь отставные офицеры и личное обаяние и пример (специфическое) влияло на отношение к понятию Родины и службы ей.

А кто будет вести эти основы религии или этики? Политработников бы надо (в старом смысле) привлечь, так ведь нет такой позиции сейчас в школе.

Hogfather
24.10.2012, 10:33
Вот мы даже книжку с товарищем написали про НВП практиццки.
(передергиваясь) "Меч-самосек" -- это слишком сильное колдунство для школьников.

-Соискатель-
24.10.2012, 11:34
Самые тупые вояки - это как раз те, которые верят в нужность своего дела (в нашей стране в современных условиях).
Воспитанию способствует хорошее, умное преподавание гуманитарных дисциплин - литературы, истории. Вспомните про "науку, которая делает человека гражданином". Это в советское время было сказано, когда армия была в почете и на высоте.

Hogfather
24.10.2012, 11:41
Самые тупые вояки - это как раз те, которые верят в нужность своего дела (в нашей стране в современных условиях).
(c подозрением) Вы точно национальной идеей на полном серьезе занимались?

Воспитанию способствует хорошее, умное преподавание гуманитарных дисциплин - литературы, истории.
А где его взять, хорошее и умное?

Лучник
24.10.2012, 12:18
В НВП заложены неявные воспитательные моменты. Например, важное деление <<свой-чужой>>, предполагающий сознательный выбор в пользу, надеюсь, <<своего>>. НВП-шники были сплошь отставные офицеры и личное обаяние и пример (специфическое) влияло на отношение к понятию Родины и службы ей.

Как-то везло, видимо, вам, коллеги, с НВПшниками. У нас был явно не нюхавший пороха лейтенант, главной чертой которого была тупость.

Maksimus
24.10.2012, 12:42
Вспомните про "науку, которая делает человека гражданином". Это в советское время было сказано
А еще нам В.И.Ленин завещал:
Наш лозунг должен быть один — учиться военному делу настоящим образом

это как раз те, которые верят в нужность своего дела (в нашей стране в современных условиях).
Да, именно в нашей стране и именно в современных условиях. Аль не видите, что в мире твориться?

Лучник
24.10.2012, 13:09
Да, именно в нашей стране и именно в современных условиях.

Нужно учиться маршировать? нафиг!

Maksimus
24.10.2012, 13:31
Нужно учиться маршировать?
Док, ну нельзя же так узко рассуждать. Воен.подготовка не сводится (и не должна сводиться) только к муштре.

Paul Kellerman
24.10.2012, 13:32
Нужно учиться маршировать
Не маршировать. Учиться дисциплине и основам упорядоченных перемещений и дейс-
твий в составе боевых единиц в театре военных действий. В мирной жизни этот навык
также помогает в экстренных ситуациях не превращаться в быдлонеадкватапаникера.

nauczyciel
24.10.2012, 14:25
Как при помощи НВП можно воспитать инженеров?
Военная подготовка даёт понимание, как строить временные здания и сооружения, как организовать перемещение людей и техники, как организовать систему связи, как рассчитать электрическую цепь (электровзрывную цепь), как работает двигатель внутреннего сгорания и прочие агрегаты автотехники, как управлять людьми. Это то, что должен знать любой инженер. Так что я считаю военную подготовку общим курсом подготовки инженера.

Добавлено через 3 минуты
преподавание гуманитарных дисциплин - литературы, историиспособствует лености, бездеятельности ;)

Добавлено через 6 минут
Нужно учиться маршировать?
Да, это вещь мне непонятная. Но в массе военной подготовки, которую я прошёл, она имела исчезающе малое значение. В основном на военной подготовке мы занимались проектами организации марша войск (легенды типа - на Екатеринбург упала ядерная бомба. Вопрос - как провести 300 человек и технику из Решёт в Арамиль в обход Екатеринбурга), проектированием строительных конструкций (мосты, насыпи, выемки, укрытия и т.д.) и взрывотехникой.
Кстати, именно военная подготовка позволяет мне сейчас нормально (профессионально) заниматься проектированием мероприятий по обеспечению безопасности, защите от терроризма, организацией строительства.

Rendido
24.10.2012, 14:43
вот тут есть забавная статья
Автор малость склонен к шапкозакидательству. Умаляет сильные стороны армии США, умалчивает о слабых сторонах ВС РФ.

Задача правослабия -
метросексуального толстовца
превратить в асексуального. ;)

ТРИЗ
Достаточно внести в школьную программу книгу "И тут появился изобретатель". :)

НВП был апофеозом тупизма, хуже физкультуры
Смотря кто вёл НВП. В нашей школе НВП преподавал отставной военный. После его уроков даже пятиклассники разбирались в средствах индивидуальной и коллективной защиты, правилах поведения при начале военных действий или нападении террористов и прочих необходимых для выживания вещах. Всё это было густо приправлено байками из армейской жизни, которых бывший военный знал превеликое множество. :)

Добавлено через 4 минуты
Нужно учиться маршировать?
Этому нас учили на физкультуре. :)

Hogfather
24.10.2012, 14:45
Достаточно внести в школьную программу книгу "И тут появился изобретатель".
Не все так просто и ТРИЗ, к сожалению, далеко не панацея. Книгу тупо ввести нельзя, нужны именно навыки решения задач и развитие творческого воображения. А это не книга, это практические работы. Другой вопрос: кто готов у нас это вести в школах. А почитайте любую книгу по DFSS (Design for Six Sigma), TRIZ там обязательный элемент, как и Axiomatic Design. А кто у нас сейчас в этом разбирается из преподавателей?

Автор малость склонен к шапкозакидательству. Умаляет сильные стороны армии США, умалчивает о слабых сторонах ВС РФ.
Есть немного, но это перебор в другую сторону, а истина, как всегда, где-то рядом...

Rendido
24.10.2012, 15:23
DFSS (Design for Six Sigma), TRIZ там обязательный элемент, как и Axiomatic Design
кто готов у нас это вести в школах
Преподаватели университетов, но не в общеобразовательных школах, а в специализированных, вроде СУНЦ НГУ.

По теме: о новом школьном предмете "Россия в мире" что-нибудь известно?

Hogfather
24.10.2012, 15:29
По теме: о новом школьном предмете "Россия в мире" что-нибудь известно?
Прочитал кое-что (http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=36794). Хотелось бы глянуть на учебник, может и вправду что-то толковое придумали. Хотя, "разве может быть что хорошее из Назарета".

Rendido
24.10.2012, 15:47
Хотелось бы глянуть на учебник, может и вправду что-то толковое придумали
В таком вот акцепте (http://samlib.ru/a/afanasiev_a_w/imperijapodudarom.shtml)? ;)

Hogfather
24.10.2012, 15:50
В таком вот акцепте?
(спокойно) Даже в таком. Я за то, чтобы мои сограждане не стыдились своего собственного флага и страны происхождения.

IvanSpbRu
24.10.2012, 23:54
Это невозможно. Ребенок слишком много времени проводит вне дома, начиная с детского сада

А всего-то надо - чтобы мама занималась детьми, а не карьерой. Потому что детский сад - это не место воспитания детей, а тупо камера для их хранения на время маминой работы.

К сожалению, сидеть дома с детьми и заниматься хозяйством - слишком скучно. Мамы всеми способами норовят смыться из дома. Вот и вырастают оторванные от родителей и ни в грош их не ставящие дети

watteau
25.10.2012, 00:06
вырастают оторванные от родителей
в противоположном варианте, желаемом Вами, получаются маменькины сынки и папенькины дочки, плачущие в социуме и ожидающие всепоглощающей любви от окружающих.

IvanSpbRu
25.10.2012, 00:34
в противоположном варианте, желаемом Вами, получаются маменькины сынки и папенькины дочки, плачущие в социуме и ожидающие всепоглощающей любви от окружающих

Как раз нет!!! Никто не говорит о том, что ребенок должен всю жизнь прожить за маминой юбкой - в таком случае как раз и вырастает то, что Вы сказали, тут не поспоришь. Речь о другом - ребенка не надо отрывать от родителей в том смысле, что он лишается возможности к ним вернуться по своему желанию, и что у него возникают иные авторитеты, помимо родителей.

Простой пример - детей нормально выпускают играть в песочнице. Они играют вместе, социализируются, но происходит это под присмотром одной или нескольких мам. Мамы вполне могут чередоваться - потому что 24 часа с ребенком это весьма невесело... Ребенку надоело сидеть в песочнице - он идет домой. А не висит в детском саду с 9 до 18 в ужасе, что мама может не вернуться...

И его не дисциплинирует левая тетка-воспитатель, которой плевать на него - главное, чтобы он не убился, и не орал в тихий час...И которая становится, разумеется, большим авторитетом чем родители...

Раньше вполне была эта дворовая культура (в позитивном смысле - двор где все всех знают и никто никого в обиду не даст и присмотрят как за своим так и за чужим ребенком), которая вполне заменяла детский сад и никак не препятствовала социализации. Но такая культура требует неработающего старшего поколения - не мам, так хотя бы бабушек...

leodeltolle
25.10.2012, 00:36
была эта дворовая культура
ой была, всему во дворе научился :cool:

Rendido
25.10.2012, 01:02
сидеть дома с детьми и заниматься хозяйством - слишком скучно. Мамы всеми способами норовят смыться из дома. Вот и вырастают оторванные от родителей и ни в грош их не ставящие дети
его не дисциплинирует левая тетка-воспитатель, которой плевать на него - главное, чтобы он не убился, и не орал в тихий час...И которая становится, разумеется, большим авторитетом чем родители
Домашний детский сад (http://www.openbusiness.ru/html/detsad3.htm):
владелец домашнего детского сада регистрируется как ИП, покупает кассовый аппарат, ведет бухгалтерию и называет свое детское учреждение центром развития. При этом, в случае проверки, конечно, могут возникнуть трудности с контролером, но как показывает практика, проблему можно решить и договориться. Как вариант можно предложить устроить его детей в свой садик на льготных условиях.

Несмотря на все преграды со стороны властей, домашние детские сады у нас в России все же есть и немало и продолжают появляться.
Бюджет заплатит за частный детсад: (http://www.rg.ru/printable/2012/06/29/deti-site.html)
В числе прочих новаций, которые войдут в нашу жизнь с 1 июля, - "монетизация" бюджетной сферы. В частности, детских садов.

Дети смогут посещать за счет бюджетных средств даже частные детсады. Финансировать их должны муниципалитеты. Четко определяется состав расходов, покрываемых из местной казны. Это затраты на уход за ребенком, оплату труда воспитателей, наглядные пособия, игры и игрушки. А вот раскошеливаться на разнообразные программы дошкольного образования придется уже родителям. Одна существенная деталь: садик должен иметь государственную аккредитацию.

Нововведение позволит расширить сеть частных детских садов, а родителям, в том числе семьям с низким уровнем доходов, предоставит реальную возможность выбора детского учреждения независимо от формы его собственности

Лучник
25.10.2012, 06:43
Потому что детский сад - это не место воспитания детей, а тупо камера для их хранения на время маминой работы.

Тоже так думал. Но вот дочь начала ходить в детсад - и что-то сдвинулось: пошел прогресс по массе пунктов. Видимо, как-то там все-таки воспитывают.

LeoChpr
25.10.2012, 08:02
Но вот дочь начала ходить в детсад - и что-то сдвинулось
Я тоже не сторонник всяких нововведений в сфере колонизации дошкольного детства всякими безработными мамами/папами. С муниципального детского сада хотя-бы качество прохождения программного материала требуют. Еще ни один опыт "родительского воспитания" в нашей стране и за рубежом не был успешен (ну, кроме как на бумаге - в книжках типа "Мы и наши дети"). Как правило это просто обворовывание родителей и детей. С первых денежку вытягивают, вторым недодают в плане развития.

Rendido
25.10.2012, 12:43
С муниципального детского сада хотя-бы качество прохождения программного материала требуют.
Не знаю, что там сейчас требуют. Во времена оны читать, считать и выводить печатные буквы меня научили дома. А воспитатели с детьми занимались разве что пением, рисованием и поделками всякими. Ну, ещё дети гуляли на улице, потом делали вид, что спят в тихий час и втихаря играли в карты. :D

LeoChpr
25.10.2012, 13:33
Во времена оны читать, считать и выводить печатные буквы меня научили дома.
Вот это и плохо. Потом переучивать деток надо. В современных детских садах тоже есть крен на подмену развития эмоциональной и речевой сфер обучением грамоте. Только ребенок оставляет это все на пороге первого класса.

Rendido
25.10.2012, 13:56
Цитата: Сообщение от Rendido
Во времена оны читать, считать и выводить печатные буквы меня научили дома.
Вот это и плохо. Потом переучивать деток надо.
Зачем переучивать? В школе разве учат читать как-то иначе, между строк? Или по пять страниц в минуту? :)

В современных детских садах тоже есть крен на подмену развития эмоциональной и речевой сфер обучением грамоте.
Эмоциональную и речевую сферу ребенок может развивать всегда и везде, общаясь со сверстниками, родственниками, знакомыми.

А вот грамоте абы как не научишься.
Когда я пришёл в школу, из всего класса читать умели только два человека. :)

***

И, раз уж тема об изучении основ религии в школе.

В семье у нас богоборцев не было, меня даже крестили во младенчестве. Ещё когда я ходил в детский сад, прочитал дома книжку вроде этой:
http://longbook.ru/uploads/posts/2011-03/opufa7vml5.jpg
На 10 лет крёстная подарила мне
http://skatay.com/_nw/149/79285838.jpg
Его я тоже прочитал, хоть он и был написан по правилам дореволюционной орфографии.

При этом никаких основ религии в школе не было. Дома, кроме книжек, никто моим религиозным просвещением не занимался и по церквям не водил.

В результате, Ветхий и Новый Заветы я воспринимал как сборник еврейских сказок, а церковные обряды - как театральные представления. Когда меня изредка брали с собой в храм, я с интересом наблюдал за происходящим, как в театре, и наотрез отказывался ставить свечки, целовать иконы и т.п. - всё равно как если бы меня вытащили из зрительного зала на сцену и заставили рыдать над черепом бедного Йорика.

Так, практически без внешнего воздействия, я вырос атеистом и антиклерикалом. Кто знает, кем бы я вырос, если бы меня с детства начали приобщать к религии в промышленных масштабах? :)

0647
25.10.2012, 15:14
Так что я считаю военную подготовку общим курсом подготовки инженера. Йес! :) Вы будете смеяться, но технология принятия командиром решения на бой (из общей тактики) - начиная от оценки обстановки, своих сил и средств и т.п. - мне очень помогала в процессе "вдалбливания" дундукам-студентам одной из тем (экспертные системы).

Добавлено через 1 минуту
Военная подготовка даёт понимание, как строить временные здания и сооружения, как организовать перемещение людей и техники, А еще четко приучает делать обратный отсчет времени - от часа "Ч". Серьезно.

LeoChpr
25.10.2012, 17:21
А вот грамоте абы как не научишься.
Когда я пришёл в школу, из всего класса читать умели только два человека.
Так читать то обучать до школы можно, а вот правила письма сложнее, этому пусть обучает учитель начальных классов. Помнится у нас в одной школе ввели дифференцированную систему. Распределили по классам гимназическим, развивающего обучения и целый класс набрали тех, кто ни в детсад ни ходил, ни тем более какую-либо подготовку к школе прошел. Когда я их увидел (обследование проводил) думал, что все - будет целый класс кандидатов во вспомогательную. Через полгода один из гимназических из-за запоев учительницы разделился наполовину, а этот класс никому не нужных детей (даже учительницу найти не смогли, а дали по полставки двум выпускницам педучилища) было не узнать. Так, что обучение грамоте в дошкольном возрасте не самое главное.

Дмитрий В.
27.10.2012, 11:33
Может, попросим Jacky, чтобы выделил сообщения про НВП в отдельную тему, дабы не создавать флуд? Тема тоже небезынтересная, имхо.

Rendido
03.07.2014, 15:48
Вопросы ЕГЭ по основам религии для средних школ (http://lleo.me/dnevnik/2009/07/29.html?mode=rating):

Единый государственный экзамен
для средних общеобразовательных школ
по основам православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма,
крупнейшим конфессиям, светской этике
и атеизма с божьей помощью.

На выполнение дается 3 часа (180 минут), из которых первые 1,5 часа (150 минут) — молитва. Рядом с номером выбранного ответа напишите знак «х» (для атеистов), либо отметьте крестиком (православным, католическим или протестантским), шестиконечной звездой, полумесяцем, индуистской свастикой, коловратом и иным другим знаком, соответствующим вашему вероисповеданию, либо оставьте место пустым, если вы настоящий буддист.

Правильный ответ оценивается одним или несколькими баллами — как бог даст. Для экономии его времени пропускайте задания, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов: помните, от этого зависит не только оценка в вашем аттестате, но и жизнь вечная.

А1. Что является необходимым условием спасения души?
1) Исповедь и покаяние.
2) Хорошо кушать кошерную еду, не расстраивать маму.
3) Славить имя Кришны, перебирая четки.
4) Все вышеперечисленное плюс годовая подписка на журнал «Scientific American».

A2. Кто есть Иисус?
1) Спаситель.
2) Поповская выдумка для угнетения рабочих масс.
3) Исса, один из пророков Аллаха.
4) Сын Марии из Назарета, утверждавший, что Мессия — это он.

А3. Какое из животных неприкосновенно?
1) Корова.
2) Свинья.
3) Тукан.
4) Латвийские шпроты.

А4. Кто у нас Бог единый и всемогущий, и нет богов, кроме него?
1) Всевышний.
2) Отец Всевышнего.
3) Инь и Ян.
4) Путин.

A5. А что вообще круче?
1) Гора Синай.
2) Стена Мавзолея.
3) Вершина Мачу Пикчу с террасами храма девственниц.
4) Общая теория относительности Эйнштейна.

А6. В силах ли Бог создать такой камень, который сам не сможет поднять?
1) Черный камень Каабы.
2) Туринская плащаница.
3) Креационизм, каннибализм и целибат.
4) Опять опечатки в вопросах ЕГЭ.

А7. Кто главный враг рода человеческого?
1) Шайтан.
2) Рагнарёк.
3) Мормоны.
4) Обезьяноподобные предки.

А8. Закончите выражение: «Человек создан для счастья как ...»
1) «...как птица для праздника Рождества.»
2) «...как завещал великий Ленин.»
3) «...как священники для армии и флота.»
4) «...как сказать, как сказать, а таки зачем вы спрашиваете?»

А9. Сколько богов существует в мире?
1) Ни одного.
2) Один.
3) Один и его сын.
4) Один и сыновья Одина, Тор и сыновья Тора, и остальные.

А10. Из чего был сотворен человек?
1) Из обезьяны.
2) Из ребра Адама.
3) Из глины.
4) Из нефти.

А11. Что следует предпринять, если вас ударили по левой щеке?
1) Дать сдачи.
2) Подставить правую.
3) Снять скальп врага и съесть его печень.
4) Вернувшись домой, пожаловаться в своем блоге.

А12. Отметьте неправильный, вредный ритуал:
1) Сжигание еретиков на главной площади.
2) Обрезание крайней плоти у мальчиков.
3) Побивание камнями неверных жен.
4) Преподавание основ религии в школах.

А13. Без чего немыслим современный культурный город?
1) Церковь.
2) Мечеть.
3) Синагога.
4) Макдональдс.

А14. Что поможет вам сдать этот ЕГЭ?
1) Крепкие знания всех религий и святых текстов.
2) Крепкая вера, молитва и пост.
3) Крепкая договоренность с комиссией.
4) Бог поможет.

adlog
03.07.2014, 15:56
[/SPOILER]Rendido, смех сквозь слезы[/SPOILER]

makeyev
28.01.2017, 19:07
Религия есть антинаука. Значит, преподавать религию в государственных школах и вузах категорически запрещать.