PDA

Просмотр полной версии : НВП


Дмитрий В.
29.10.2012, 22:35
Судя по этой теме (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=10384), вопрос об НВП, ОБЖ и т.п. довольно актуальный. Предлагаю обсуждать здесь.

Vica3
30.10.2012, 09:20
а что обсуждать то? с выводом НВП за скобки учебного процесса в школе мы многое потеряли. Хорошего. прошу заметить. Как, впрочем, и с отсутствием сдачи норм ГТО

Александр45
30.10.2012, 09:27
Дмитрий В., обсуждать, имхо, нечего. Абсолютно не нужный предмет этот НВП. Слава Богу, отошли от этого. Если по каждому актуальному вопросу вводить уроки в школах - дети будут по 30 уроков в день иметь. А то некоторые тут кричат - давайте правила дорожного движения введем, НВП давайте введем, сексологию давайте введем... основы религий уже ввели. Короче, однозначно против

Maksimus
30.10.2012, 09:56
а что обсуждать то?
Действительно. Либерасты и дерьмократы против, нормальные люди - за :D
Первые считают, что их защитит пендосия, вторые надеются только на себя...

вопрос об НВП, ОБЖ
правила дорожного движения введем
+ первая мед.помощь.
Это все очень нужные дисциплины и могут изучаться на единой базе. Т.е. ввести единый предмет типа "Основы обороны и безопасности".

Olafson
30.10.2012, 10:40
вопрос об НВП, ОБЖ и т.п. довольно актуальный.

Актуальный в связи со всякими <<основами светской этики>>. Лучше уж НВП.

Но я говорю об НВП, которую видел сам. НВП сама по себе не хороша и не плоха, а зависит от личности наставника (как и дедовщина в армии:)). Во времена, когда военруками были отставные офицеры, имелась некоторая гарантия качества НВП. Но желательно, чтобы преподаватель либо сам послужил еще в Советской Армии, либо застал советских офицеров хотя бы как наставников. Это все уходит. Сейчас, наверное, уже полно полковников, которые не служили в Советской Армии.

Maksimus
30.10.2012, 11:25
Сейчас, наверное, уже полно полковников, которые не служили в Советской Армии.
Мало того, Сердюков проговорился, что реформа армии закончится тогда, когда будет уволен последний советский офицер :mad:. Вы не в тренде :D

Добавлено через 5 минут
Сейчас, наверное, уже полно полковников, которые не служили в Советской Армии.
Сейчас выпускнику ввуза требуется в среднем 18 лет.

Добавлено через 14 минут
Во времена, когда военруками были отставные офицеры, имелась некоторая гарантия качества НВП.
А вы отставников спросили нужно ли это им? Года 3 назад видел в военкомате объяву типа требуются учителя ОБЖ, обращаться в школы №№...
Очереди там не было :D

Olafson
30.10.2012, 11:36
А вы отставников спросили нужно ли это им?

Что нынешним не особо нужно и так ясно. Честно говоря, почему мой воевода оказался в школе -- мне все равно. Захотел, наверное. Но толку от НВП в исполнении не бывшего офицера, на мой взгляд, мало.

Maksimus
30.10.2012, 11:43
Но толку от НВП в исполнении не бывшего офицера
Это только необходимое, но не достаточное условие. Офицер д.б. грамотным, иметь широкий кругозор, уметь работать с детьми, не быть солдафоном, интересно преподавать (не на матерном) и т.д. Таких очень мало (и с каждым годом все меньше) и такие найдут себе на гражданке более оплачиваемую работу...

Дмитрий В.
30.10.2012, 11:49
Мало того, Сердюков проговорился, что реформа армии закончится тогда, когда будет уволен последний советский офицер .
Это где он такое брякнул? :eek:
Если по каждому актуальному вопросу вводить уроки в школах - дети будут по 30 уроков в день иметь.
Пусть лучше в школе работают, чем пиво пьют по подворотням и клей нюхают. А
сексологию
они и сами освоят :D
Но я говорю об НВП, которую видел сам. НВП сама по себе не хороша и не плоха, а зависит от личности наставника
Но когда ее нет - точно хуже, потому что нет даже шанса, что наставник будет хороший :)
А вот если шире брать, как думаете, военная подготовка в вузе (в форме военных кафедр или еще чего-то такого) необходима или все же нет?

Olafson
30.10.2012, 12:03
Офицер д.б. грамотным, иметь широкий кругозор, уметь работать с детьми, не быть солдафоном, интересно преподавать (не на матерном) и т.д. Таких очень мало

Таких оставим в суворовских училищах. Или будем двигать в генералы. В школу, на мой взгляд, годится любой адекватный человек, который смог усвоить военщину и она его при этом не изуродовала.

Добавлено через 10 минут
На мой взгляд, функция НВП в школе -- формировать понимание смысла военной службы и уважительное отношение к ней. Именно в массе подрастающего поколения, а не у будущих силовиков и фискалов.

военная подготовка в вузе (в форме военных кафедр или еще чего-то такого) необходима или все же нет?

Лучше кадровых военых растить внимательнее, чем полуофицеров <<на всякий случай>>.

Дмитрий В.
30.10.2012, 12:18
Лучше кадровых военых растить внимательнее, чем полуофицеров <<на всякий случай>>.
А если бы на военных кафедрах готовили не "полуофицеров", а сержантов и старшин? Имхо, такой "полупрофессиональный" сержант был бы чем-то получше "призывного" хотя бы тем, что в войска попадает не в 18 лет, когда детство в пятой точке играет, а в 21-22, уже более сурьезным человеком.

Maksimus
30.10.2012, 12:23
Это где он такое брякнул?
Не помню, погуглите. Страшно подумать, что думает его куратор :D

А вот если шире брать, как думаете, военная подготовка в вузе (в форме военных кафедр или еще чего-то такого) необходима или все же нет?
Я думаю нужна. По определенным специальностям и в определенном объеме:
- по гуманитарным специальностям (переводчики, социологи, юристы и т.п.) - с целью уменьшения стоимости подготовки спецов для ВС РФ и др. силовых структур;
- по медицинским специальностям - с целью уменьшения стоимости подготовки спецов для ВС РФ и др. силовых структур и создания резерва на случай войны;
- по наукоемким техническим специальностям типа Бауманки, МФТИ и др. - с целью качественной подготовки спецов по особосложным и наукоемким специальностям для ВС РФ и др. силовых структур;
- по специальностям, массово востребованным на случай войны - с целью создания резерва на случай войны.

Кстати у пендосов основная масса кадровых офицеров - это именно выпускники "военных кафедр" при вузах.

Добавлено через 2 минуты
А если бы на военных кафедрах готовили не "полуофицеров", а сержантов и старшин?
Не думаю, что это правильно. Вроде в СНГ где-то нечто подобное есть.

Дмитрий В.
30.10.2012, 12:33
Кстати у пендосов основная масса кадровых офицеров - это именно выпускники "военных кафедр" при вузах.
Ну как сказать, там есть ROTC (http://en.wikipedia.org/wiki/ROTC) (Reserve Officer Trainig Corps), их в войсках около 30%, им минобороны дает кредит на образование в обмен н ато, что они потом прослужат определенный срок (разный для разных видов и родов войск).

Добавлено через 24 секунды
Не думаю, что это правильно. Вроде в СНГ где-то нечто подобное есть.
Ну а, н-р, на базе техникумов и прочего СПО?

Maksimus
30.10.2012, 12:39
Ну а, н-р, на базе техникумов и прочего СПО?
По моему мнению, сержанты д.б. контрактниками. Поэтому я не вижу особого смысла в воен.кафедрах при СПО, чтобы потом этих неопытных сержантов ловить и призывать. Опять будет профанация... Все-таки командные кадры должны и воспитываться в соответствующей среде.

И кстати СПО - это уже уровень прапорщика - мамлея. По крайней мере так было.

Дмитрий В.
30.10.2012, 12:50
По моему мнению, сержанты д.б. контрактниками
В принципе, согласен. Но все-таки, имхо, сержанты запаса тоже необходимы (на случай масштабных военных действий с мобилизацией). Ведь институт офицеров запаса предназначен в т.ч. и для замены выбывающих из строя кадровых военных, и с сержантами, думаю, было бы логично иметь что-то подобное (это если они в мирное время в основном профессиональные).

0647
30.10.2012, 13:10
А вот если шире брать, как думаете, военная подготовка в вузе (в форме военных кафедр или еще чего-то такого) необходима или все же нет? Пока существует не-наемная армия - однозначно нужна. IMHO, конечно. И нужность начинаешь понимать много-много спустя.

Добавлено через 2 минуты
А если бы на военных кафедрах готовили не "полуофицеров", а сержантов и старшин? А так раньше и было - до Отечественной и во время ее. К примеру, когда в 43-44-м году вернулся из эвакуации мой 8-) Сталинский индустриальный институт, там на "военке" готовили сержантов связи. А уже после войны - уже в политехническом - стали готовить офицеров ПВО СВ. Причем дифференцированно: у кого с "железом" и электроникой гражданских дисциплин поменьше - тех готовили как комвзвода "Стрел" ("чистые" горняки, химики-технологи и пр.). А тех, у кого с этим получше - уже как зенитчиков-артиллеристов (для "Шилок").

Maksimus
30.10.2012, 13:11
Но все-таки, имхо, сержанты запаса тоже необходимы (на случай масштабных военных действий с мобилизацией).
Их не так сложно подготовить и в военных условиях, либо присваивать хорошим солдатам перед дембелем. Короче, не вижу проблемы.

Пока существует не-наемная армия - однозначно нужна.
А для не наемной - тем более, без резерва никуда. Опыт войн показывает, что отдуваться все равно придется простому народу и он должен уметь воевать. Иначе разгромив/подкупив и т.п. проф.армию, нас возьмут как котят ;)
+ значительный резерв - хороший фактор сдерживания противника.

0647
30.10.2012, 13:16
без резерва никуда. Совершенно согласен! Иначе можно остаться без армии в первые же часы войны - когда по кадровым долбанут из всего, что только есть.

Дмитрий В.
30.10.2012, 13:41
Совершенно согласен! Иначе можно остаться без армии в первые же часы войны - когда по кадровым долбанут из всего, что только есть.
К сожалению, сторонники проф. армии этого не понимают. Не признают тот факт, что в случае массированной агрессии (со стягиванием войск США и НАТО к границам) даже после неядерного удара, крылатыми ракетами и иже с ними, контрактная армия в лучше случае понесет значительные потери и будет встречать врага ослабленной, а в худшем (если будет много попаданий по штабам и связи) будет еще и дезорганизованна.

Александр45
30.10.2012, 16:18
единый предмет типа "Основы обороны и безопасности"

ОБЖ уже не устраивает? Жирновато будет

Лучше кадровых военных растить внимательнее, чем полуофицеров <<на всякий случай>>

Согласен

Vica3
30.10.2012, 16:23
А вот если шире брать, как думаете, военная подготовка в вузе (в форме военных кафедр или еще чего-то такого) необходима или все же нет?
да, разумеется. Тошно уже смотреть на мальчиков, кот. больше 10 кг поднять не могут, и отжатся не в состоянии. Не говоря уже о том, что поранив лапу пытаются в обмороки падать и смотрят наивными глазами - ааааа, че делать?!!!! уж не говоря о том, случись что серьезное - не организовать толпу, ни возглавить тем более - не смогут.

Дмитрий В.
30.10.2012, 16:30
да, разумеется. Тошно уже смотреть на мальчиков, кот. больше 10 кг поднять не могут, и отжатся не в состоянии.
Так заставлять их отжиматься и бегать кроссы, это же нарушение Конституционных Прав и Свобод Человекатм! Может, существо сие хочет оставаться в промежуточном половом состоянии, будучи не в силах отжаться 30 раз :)

Team_Leader
30.10.2012, 17:06
Абсолютно не нужный предмет этот НВП.
не думаю. Мало ли когда придётся даже по гражданским целям использовать оружие. А так - базовый навык обращения у человека есть.
Предмет нужен.

Добавлено через 4 минуты
И кстати СПО - это уже уровень прапорщика - мамлея. По крайней мере так было.
у нас уровень прапорщика просто девальвировали раздачами направо-налево, доведя до того, что старшины в войсках просто перевелись.
Среднее образование - нормальный уровень для сержанта. Пусть 5-7 лет послужат до старшины (при нормальном окладе), ну а прапорщика только после того как года 2-3 старшиной отбыл должны давать. Прапорщик - это почти офицер.

Дмитрий В.
30.10.2012, 17:15
Прапорщик - это почти офицер.
Курица не птица, женщина не чоловiк, прапорщик не офицер (с) :)
Ну а упразднение должностей прапорщиков и старшин, имхо, тоже глупость. В Штатах или в ЦАХАЛе, н-р, вообще очень развитая система неофицерских званий.

Maksimus
30.10.2012, 18:02
Ну а упразднение должностей прапорщиков и старшин, имхо, тоже глупость.
Прапорщик - это звание, причем оставшееся во многих силовых структурах, и вроде даже де-факто в МО. Старшину - и должность, и звание - вроде не упраздняли (хотя насчет должности не уверен).

В СССР до 1972 г. прапорщиков не было...

Что-то мы ушли в сотрону.

Дмитрий В.
30.10.2012, 18:05
Maksimus, в МВД, ФСБ и в других местах прапорщики есть еще.
Ну а какой должна быть НВП? Ведь, с одной стороны, все, что мы тут говорим, вполне разумно. Но, с другой, многие (не буду показывать пальцем) считают, что НВП нужна будет лишь тем, кто планирует связать жизнь с армией, или в кадетских училищах. И этот аргумент довольно распространен, увы.

докторенок
30.10.2012, 18:41
Актуальный в связи со всякими <<основами светской этики>>. Лучше уж НВП.

Но я говорю об НВП, которую видел сам. НВП сама по себе не хороша и не плоха, а зависит от личности наставника (как и дедовщина в армии:)). Во времена, когда военруками были отставные офицеры, имелась некоторая гарантия качества НВП. Но желательно, чтобы преподаватель либо сам послужил еще в Советской Армии, либо застал советских офицеров хотя бы как наставников. Это все уходит. Сейчас, наверное, уже полно полковников, которые не служили в Советской Армии.

Могу поделиться своими впечатлениями об НВП. У нас как раз уроки вел отставник, капитан, так и ходил на занятия в форме. Уроки ему вести было хронически лень (не пил, просто лень). Все уроки шли по одной схеме: он приносил три "калаша", клал на первые парты и мы весь урок по очереди разбирали. Я сейчас соберу и разберу, если надо. На все жизнь вошло. Польза одна: могу шокировать студентов фразой "Студенту, который пропустил все занятия, могу помочь одним - научить собирать и разбирать автомат Калашникова". Производит сильное впечатление. У некоторые на лицах отбражается потрясающая работа мысли, а потом следует робкий вопрос: "А где Вы этому научились". :)Что еще вышло из НВП? Пожалу словосочетание ОВ и все. Меня даже стрелять научили дома. Было время из винтовки выбивала 90 из 100. Одно время даже вывешивала свою мишень над рабочим столом на кафедре с такой милой припиской "Не зли меня". :cool:Потом заведующий попросил снять, якобы коллегам страшно. :confused:А так я тоже думаю, что ошибочно стремиться все проблемы общества решить школьными уроками. У нас все литературу изучают, а читать не любят. Музыка как предмет тоже у всех, только классическая музыка у многих любовь не вызывает. Да и дети дейсвительно сильно перегружены. Неплохая идея с ОБЖ, но как преподавать. Некоторые не усваивают даже самые простые правила безопасного поведения (в том плане, чтобы не стать жертвой преступника).

Maksimus
30.10.2012, 19:31
Maksimus, в МВД, ФСБ и в других местах прапорщики есть еще.
Так я об этом и говорю, и никто их там не упраздняет.

И этот аргумент довольно распространен
среди пораженцев и либерастов.

Неплохая идея с ОБЖ, но как преподовать.
Вот я и говорю, нужно на базе НВП+ОБЖ создать единый предмет.

Rendido
30.10.2012, 20:39
У нас как раз уроки вел отставник, капитан, так и ходил на занятия в форме.
У нас тоже вёл отставник, звания уже не помню. На занятия ходил в гражданском, в форме я его и не видел никогда.
Уроки ему вести было хронически лень (не пил, просто лень).
А нашему было не лень. Каждый урок он начинал с опроса, а потом до конца пары начитывал нам лекции под запись: средства индивидуальной защиты, средства коллективной защиты, правила поведения при (пожаре, наводнении, землетрясении, техногенной катастрофе, боевых действиях), правила оказания первой помощи и т.д. По 6-8 страниц за урок записывали. :)
Все уроки шли по одной схеме: он приносил три "калаша", клал на первые парты и мы весь урок по очереди разбирали.
Наш оружие берёг. Только в старших классах несколько раз доставал магазины к "калашу" и учил нас холостые патроны в них набивать на скорость.
Меня даже стрелять научили дома. Было время из винтовки выбивала 90 из 100.
Нас возили всем классом (юноши) в воинскую часть, и давали пострелять по мишеням из настоящих автоматов. Из положения лёжа со 100 метров я попадал в "семёрку" - одиночным выстрелом, не очередью. :)
Неплохая идея с ОБЖ, но как преподавать.
нужно на базе НВП+ОБЖ создать единый предмет.
Как НВП, и преподавателей тех же оставить. Необязательно советских офицеров, можно и бывших пожарных, МЧС-овцев...

Maksimus
30.10.2012, 20:56
Необязательно советских офицеров, можно и бывших пожарных, МЧС-овцев...
Ну да, любых силовиков, за исключением наверное ФСИН :D

Зы. Пожарные сейчас в МЧС.

nauczyciel
31.10.2012, 07:10
Maksimus, а чего в ФСИН плохого? Там хорошие спецы по средствам охраны есть.

Maksimus
31.10.2012, 09:09
Проф.деформация (кто работает с контингентом) ;)

Илья226
31.10.2012, 09:14
Тоже за введение НВП. Только форма проведения должна быть иной. Тупо записать виды ОВ в тетрадку и пару раз одеть-снять противогаз по команде "Газы"- это не вариант. При угрозе химического заражения это не поможет. Смысла в сборке- разборке калаша на время- тоже особого не вижу. А если УЗИ или еще чего нибудь трофейное в руки попались- че делать будете? Вспомните партизан времен ВОВ -много у них было оружия стоящего в то время на вооружении РККА?
В идеале школьникам надо давать основы выживания (как костер развести, что поесть в лесу найти, как ориентироваться без компаса, как переночвать без палатки зимой и т.п.), примитивную топографию, основные принципы современного вооружения (принцип работы автомата, мины и т.д.), основные принципы радиосвязи (на 105-ке примитивной какой нибудь), примитивную медпомощь (че делать если нога в лесу сломалась и т.п.), примитивную защиту от лучевого поражения. Вот тгда на выходе мы будем иметь человека готового после того как ядрена бомба бабхнет элементарно выжить и организовать сопротивление.

Maksimus
31.10.2012, 09:28
Смысла в сборке- разборке калаша на время- тоже особого не вижу. А если УЗИ или еще чего нибудь трофейное в руки попались- че делать будете? Вспомните партизан времен ВОВ -много у них было оружия стоящего в то время на вооружении РККА?
Илья, напомните в скольких странах на вооружении стоит АК? Даже пендосы любят юзать трофейные АК - надежные, неприхотливые и безотказные ;)
Конечно, это не означает, что не нужно изучать ВВТ вероятного противника.

Добавлено через 59 секунд
А в целом согласен - теория без практики мертва - особенно в деле выживания.

Илья226
31.10.2012, 09:51
Илья, напомните в скольких странах на вооружении стоит АК? Даже пендосы любят юзать трофейные АК - надежные, неприхотливые и безотказные ;)
Конечно, это не означает, что не нужно изучать ВВТ вероятного противника.


В первую очередь-понимание принципов. Если человек примерно может рассказать что происходит в АК после нажатия на курок то думаю и с другим автоматом разобраться особых проблем не будет. Ну и пострелять конечно надо....иначе неинтересно школьникам будет))))
Это как с вождением. Представьте что Вас на курсах вождения учат разбирать-собирать двигатель жигуля на время? А когда Вы говорите- что мол я поводить хотел Вам объясняют что бензин кончился и вообще- в программу не входит?)))))

nauczyciel
31.10.2012, 10:02
Проф.деформация
может быть у кого угодно. У тех же военных. И во ФСИН есть хорошие, "недеформированные" спецы.

0647
31.10.2012, 11:21
В идеале школьникам надо давать основы выживания (как костер развести, что поесть в лесу найти, как ориентироваться без компаса, как переночвать без палатки зимой и т.п.), примитивную топографию, основные принципы современного вооружения (принцип работы автомата, мины и т.д.), основные принципы радиосвязи (на 105-ке примитивной какой нибудь), примитивную медпомощь (че делать если нога в лесу сломалась и т.п.), В помощь партизану. - М.: Воениздат, 1942.
Или "Спутник партизана" (1943). Обе есть в Инете. :)

Дмитрий В.
31.10.2012, 13:36
Вспомните партизан времен ВОВ -много у них было оружия стоящего в то время на вооружении РККА?
Как раз бОльшая часть оружия, боеприпасов, взрывчатки и т.п. доставлялась партизанам с Большой земли, причем на доставке действовало до 80 процентов всей советской военно-транспортной авиации.
Про принцип работы, конечно, нужно рассказывать, а вот М-16 и узи для всех школ не напасешься :)
Тем более что АК и АКМ старых моделей на складах, думаю, имеются в количестве огромном. Думаю, там еще ППШ лежат, на хранении-то.

0647
31.10.2012, 13:42
Думаю, там еще ППШ лежат, на хранении-то. А чем им сделается? Хороший металл, смазка на совесть... В советское время на НВП в нашей оружейной школьной комнате, кроме АКМ, был и ППШ, и карабин Симонова.

докторенок
31.10.2012, 13:52
Тоже за введение НВП. Только форма проведения должна быть иной. Тупо записать виды ОВ в тетрадку и пару раз одеть-снять противогаз по команде "Газы"- это не вариант. При угрозе химического заражения это не поможет. Смысла в сборке- разборке калаша на время- тоже особого не вижу. А если УЗИ или еще чего нибудь трофейное в руки попались- че делать будете? Вспомните партизан времен ВОВ -много у них было оружия стоящего в то время на вооружении РККА?
В идеале школьникам надо давать основы выживания (как костер развести, что поесть в лесу найти, как ориентироваться без компаса, как переночвать без палатки зимой и т.п.), примитивную топографию, основные принципы современного вооружения (принцип работы автомата, мины и т.д.), основные принципы радиосвязи (на 105-ке примитивной какой нибудь), примитивную медпомощь (че делать если нога в лесу сломалась и т.п.), примитивную защиту от лучевого поражения. Вот тгда на выходе мы будем иметь человека готового после того как ядрена бомба бабхнет элементарно выжить и организовать сопротивление.

В принципе это и сейчас входит в курс ОБЖ. Но все от преподавателя зависит, некоторые все сводять к строевой подготовке или к написанию рефератов про Великую Отечественную войну. Коенчно, историю знать надо, но это не суть данного курса. Самое главное - любую тему надо уметь интересно преподать, а вот не каждый военный это сумеет. Специальных педагогов по этому курсу не готовят. Часто ОБЖ ведут вообще те, кому часов не хватило. Одно время мне тоже предлагили, но я уже переходила на работу в вуз, поэтому было основание отказаться.

Maksimus
31.10.2012, 14:00
Думаю, там еще ППШ лежат, на хранении-то.
Лежат, по крайней мере до реформ Сердюкова точно лежали. А также трехлинейки, револьверы и другое оружие времен гражданской :yes:

Илья226
31.10.2012, 18:45
В принципе это и сейчас входит в курс ОБЖ. Но все от преподавателя зависит, некоторые все сводять к строевой подготовке или к написанию рефератов про Великую Отечественную войну. Коенчно, историю знать надо, но это не суть данного курса. Самое главное - любую тему надо уметь интересно преподать, а вот не каждый военный это сумеет. Специальных педагогов по этому курсу не готовят. Часто ОБЖ ведут вообще те, кому часов не хватило. Одно время мне тоже предлагили, но я уже переходила на работу в вуз, поэтому было основание отказаться.

Я помню свой курс ОБЖ- там основной упор на гражданскую оборону и немного по оказанию первой помощи. Но все- исключительно теоритически.
Наиболее близко к тому о чем я написал в некоторых кадетках дают, сопровождая обязательными полевыми выходами (по отзывам сына одной знакомой). Но это- специализированные школы. Для обычных я считаю выход не столько в подборе преподавателей -бывших офицеров (а основным навыкам может и бывший сержант-срочник СпН научить...если офицеров не хватает), а больше- в отсуствии нормальных наглядных пособий. Я помню как в институте на курсе военной медицины смотрели фильм "Химическое и биологическое оружие стран НАТО". Очень познавательно- начиная от действия веществ на кроликах до кадров хроники применения иприта и BZ во Вьетнаме. (кстати в инете нигде оцифровку найти не могу, а показывали на проекторе еще пленочном). Почему подобных фильмов нет для школьников?

p.s. Кстати по каналу Звезда иногда показывают фильмы про историю создания и принципы действия того или иного оружия (застал как то про гранатометы- очень познавательно и просто). Можно в усеченном варианте и как наглядное пособие применить.

Дмитрий В.
31.10.2012, 18:50
Лежат, по крайней мере до реформ Сердюкова точно лежали. А также трехлинейки, револьверы и другое оружие времен гражданской
Вот что им стоит таки принять закон о короткостволе, чтобы хотя бы часть этого оружия получили те, кому оно небезразлично :) Наганы там, ТТ...

Добавлено через 1 минуту
p.s. Кстати по каналу Звезда иногда показывают фильмы про историю создания и принципы действия того или иного оружия (застал как то про гранатометы- очень познавательно и просто). Можно в усеченном варианте и как наглядное пособие применить.
А можно и не в усеченном, сам смотрел, студия "Крылья России" весьма толковые документальные фильмы снимает.

Maksimus
31.10.2012, 19:22
Кстати по каналу Звезда иногда показывают
Кстати скоро и каналу Звезда конец. Даже его пустили с молотка :D

Вот что им стоит таки принять закон о короткостволе, чтобы хотя бы часть этого оружия получили те, кому оно небезразлично Наганы там
Вроде из оригинальных дезактивированных наганов делают резинострелы.

докторенок
31.10.2012, 20:20
Я помню свой курс ОБЖ- там основной упор на гражданскую оборону и немного по оказанию первой помощи. Но все- исключительно теоритически.
Наиболее близко к тому о чем я написал в некоторых кадетках дают, сопровождая обязательными полевыми выходами (по отзывам сына одной знакомой). Но это- специализированные школы. Для обычных я считаю выход не столько в подборе преподавателей -бывших офицеров (а основным навыкам может и бывший сержант-срочник СпН научить...если офицеров не хватает), а больше- в отсуствии нормальных наглядных пособий. Я помню как в институте на курсе военной медицины смотрели фильм "Химическое и биологическое оружие стран НАТО". Очень познавательно- начиная от действия веществ на кроликах до кадров хроники применения иприта и BZ во Вьетнаме. (кстати в инете нигде оцифровку найти не могу, а показывали на проекторе еще пленочном). Почему подобных фильмов нет для школьников?

p.s. Кстати по каналу Звезда иногда показывают фильмы про историю создания и принципы действия того или иного оружия (застал как то про гранатометы- очень познавательно и просто). Можно в усеченном варианте и как наглядное пособие применить.

После того как написала про ОБЖ, я пошла занятия к своему первому курсы и спросила, что у них было на ОБЖ. Сказали про оказиние первой медецинской помощи, дейсвия во время ЧС, как не стать жертвой преступника, дейсвия во время пожара, еще сказали, что учили ставить палатку. Калаш, кстати, тоже учили собрать и разбирать. Программу один раз читала сама, там есть соответсвующие темы, но согласна, что варируется самим преподавателем, кто в состоянии объяснить только пару тем. К тому распределение времени по темам иногда не совсем разумно. На профилактику виктимного поведения выделено всего 2 или 4 часа. Практические занятие подразумеваются, но также могут быть далеко не везде. Что касается фильмов, то сейчас учебное кино практически умерло. Чтобы его снимать, это кто то должен оплачивать. Министерство наше богатым не назовешь.

Maksimus
31.10.2012, 20:54
Товарищи, ну нафига цитировать сообщение целиком? Неужели трудно удалить лишнее? Читать труднее...

Rendido
31.10.2012, 22:14
Почему подобных фильмов нет для школьников?
Практические занятие подразумеваются, но также могут быть далеко не везде. Что касается фильмов, то сейчас учебное кино практически умерло.
Был бы учитель толковый, он и без фильмов обойдётся, по старинке - мелом на доске и добрым словом. Ещё полвека назад не было в школах ни компьютеров, ни проекторов, ни интерактивных досок... - а образование считалось лучшим в мире!

Maksimus
31.10.2012, 22:24
Почему подобных фильмов нет для школьников?
Потому что соответствующей гос.идеологии и политики нет.
Даже в МО соответствующие подразделения разогнали.

Ещё полвека назад не было в школах ни компьютеров, ни проекторов, ни интерактивных досок... - а образование считалось лучшим в мире!
Уже давно умные люди поняли, что качество учебного оборудования не сильно влияет на качество образования (в смысле получаемых обучающимися ЗУН) ;)