PDA

Просмотр полной версии : Плагиат или нет? Найдена уже защищенная диссертация по моей теме


Syaba
13.09.2004, 18:15
Здравствуйте Вам! Я пишу диссертацию по методике на тему "Организация контроля знаний и умений на уроках". Анализ литературы в 1 главе практически совпадает с моим.
Может ли научный руководитель изменить название моей темы, если я нахожусь уже на последнем году обучения? В индивидуальном плане у меня указана пока эта тема.


Добавлено

Вечер добрый! У меня вопрос - результаты моего эксперимента зависят от многих факторов:количества учащихся, работы других педагогов, условий работы. Если в силу ряда объективных причин я не смогу собрать необходимые результаты, как быть, что посоветуете?
И второе - поделитесь, пожалуйста, опытом обработки результатов контрольных срезов для того, чтобы написать "Анализ результатов и их интерпретацию". Заранее благодарна.

lynx
13.09.2004, 19:32
Syaba
Может ли научный руководитель изменить название моей темы, если я нахожусь уже на последнем году обучения?

Научный тут не нужен. Только Вы. И ученый Совет. Он утверждает новое название.

Вот почитайте:

http://www.aspirantura.spb.ru/rukvo/ Руководство для аспирантов *» * http://www.aspirantura.spb.ru/rukvo/tema.html Определение темы диссертации



тему можно менять в любой момент и сколько угодно раз. Например, в процессе исследования работа может приобрести направление, отличное от ее первоначального названия, или Вам просто может перестать нравиться формулировка. Однако, советую менять тему только один раз в самом конце обучения, когда диссертация практически завершена - не нужно нервировать кафедру, Ученый Совет и себя. Тему можно менять даже после прохождения предварительной защиты (хотя к тому времени лучше все же иметь окончательный вариант названия).

Тема диссертации после обсуждения указанных вопросов утверждается сначала на заседании кафедры (рекомендую позаботиться о том, чтобы в повестку дня заседания кафедры включили вопрос об обсуждении Вашей темы), а затем - на Ученом Совете учебного учреждения, в аспирантуре которого Вы обучаетесь.


Если в силу ряда объективных причин я не смогу собрать необходимые результаты, как быть, что посоветуете?

Дособирать материал. Педагогические науки? Жиденькое исследование - слабая диссертация. У Вас объем экспериментального материала - чуть ли на самое главное в работе.

поделитесь, пожалуйста, опытом обработки результатов контрольных срезов для того, чтобы написать "Анализ результатов и их интерпретацию". Заранее благодарна.

Ну, а при чем тут плагиат то? Опять все в одну тему валите. Отдельно, плиз.

Ronny
14.09.2004, 10:01
Когда уже активно "сидел" в своей теме, в библиотеке откопал 2 диссертации по очень похожей тематике. Даже некоторые идеи мои там прослеживались. Тоже огорчился - но мне помог такой подход: я сделал таблицу типа "Сравнительный анализ", где подробно, по пунктам сравнил дисс. № 1 и № 2 с собственной. Актуальность, задача, цель, положения выносимые на защиту... Вплоть до слов в названии работы :). Как оказалось, у меня много чего есть другого, собственного. Даже очень похожие темы можно раскрыть по разному, и куда вы уйдёте в своём исследовании, зависит от вашей фантазии. Так что абсолютно *похожих тем не бывает...

Al
06.11.2004, 21:21
Я сегодня впервые на этом форуме и сайте. Так по поводу плагиата:
Нашла ссылку на этом сайте на диссертацию про учебные планы.Скачала, просмотрела. Так дело в том, что у нас в аспирантуре у одной девочки и тема такая же, и даже графики похожи. Вот только ссылку на автора по кибернетике Бира не нашла.
Но она упорно продвигается к защите и мы только завидуем ее упорству и радуемся за нее.
А что теперь делать? нужно ли кому-то сообщать?
Кстати, я уверена что она очень даже успешно защититься, так как будет защищаться в Казахстане и я не думаю, что ученые "мужи" что в совете по специальности 05.13.06 -автоматизация технологических процессов и производств в Инете будут эту тему искать.

Какие мысли по этому поводу?

lynx
06.11.2004, 22:32
Al
Какие мысли по этому поводу?

Показать ей эту диссертацию.

То, что тема похожа - это не страшно.

Например, может быть две темы:

"Лечение псориаза с помощью одуванчика"

а содержание в них разное - методика разная и т.д.



Добавлено

Al

Рассчитывать на то, что плагиат никто не заметит - это очень неумно. Документы откравляют в ВАК, ВАК утверждает решение Ученого Совета о присвоении степени. По одной специальности в год защищаются не так много диссеров. По одной специальности работает один отдел ВАКа, и не важно, в Нижнем Тагиле человек защищается или в Москве.

Если допустить (что спорно), что никто из оппонентов, ведущей организации, тех, кто будет давать отзыв на автореферат, членов Ученого Совета не увидит плагиата, то в ВАКе его увидят наверняка.

Лишат степени и права повторной защиты.

не думаю, что ученые "мужи" что в совете по специальности 05.13.06 -автоматизация технологических процессов и производств в Инете будут эту тему искать.

:) В Инете конечно не будут. Но ученые в своей области обычно знают,какие и чьи (кто руководитель) диссеры защищены в последние годы :)

Al
07.11.2004, 16:52
КОнечно - это все логично!
Опять таки вопрос - а что тогда ее?
То что она взяла из той же книжки формулы, и решила, пусть даже поновому!
А результат то один.В конкретном случае - оптимизация учебных планов вуза.
И не сказать, что плагиат. Но непонятно - что ее? И что нового?
Как интересно в ВАК к этому относиться

Добавлено

Но ученые в своей области обычно знают,какие и чьи (кто руководитель) диссеры защищены в последние годы
Поспорю - не всегда!!!
И не обо всем!

lynx
08.11.2004, 04:43
Al
Поспорю - не всегда!!!
И не обо всем!

Правильней сказать - не все. В Питере и Москве многие члены Ученых Советов сами являются членами экспертных советов ВАКа. А достаточно одного такого в Совете - и жизнь на смарку :)
А уж в ВАКе то точно знают, какие и чьи диссертации были до этого по данной специальности.



Опять таки вопрос - а что тогда ее?
То что она взяла из той же книжки формулы, и решила, пусть даже поновому!
А результат то один.В конкретном случае - оптимизация учебных планов вуза.
И не сказать, что плагиат. Но непонятно - что ее? И что нового?
Как интересно в ВАК к этому относиться

Я не понимаю сути диссертации одной и другой, потому ничего не могу сказать. Что за книжка, что за формулы, о которых Вы говорите - я не понимаю.
Только не посылайте меня диссер читать. Скажите своими словами.

Al
08.11.2004, 07:25
Я не понимаю сути диссертации одной и другой, потому ничего не могу сказать. Что за книжка, что за формулы, о которых Вы говорите - я не понимаю.
Только не посылайте меня диссер читать. Скажите своими словами.
Читать не стоит :-) Оно не интересно! По техническим наукам - куча формул, доказательств.(чаще всего никому не нужных). Особенно ярко это выражено по диссертациям связанным с системой образования.
Такие у людей идеи красивые бывают, а на самом деле - до обычного учебного процесса фактически ничего не доходит.Как работали преподаватели основываясь на личном опыте и знаниях так и работают. Как учебный отдел составлял учебные планы методом проб и ошибок - так и составляет. И некому эти изысыски по оптимизации уч.планов даром не нужны.
Сорри - это так отсупление от темы - как крик души!

Книжка на основе которой написана диссертация и та и другая - Использование ЭВМ в организации учебного процесса(1979 г.выпуска). Книжка хорошая. Основная суть диссертации: оптимизация составления учебных планов вуза.
Цитирую из диссертации: "Научная новизна исследования состоит в том, что в работе предложен качественно новый подход к построению содержания обучения, основан-ный на анализе вклада каждого модуля в формирование профессиональных навыков и на анализе логичности изложения материала не только с помо-щью факта существования логической связи между учебными модулями, но также с учетом тесноты этой связи; предложены методы сбора исходных данных и обработки экспертиз, метод решения задачи синтеза как много-критериальной задачи."
Это то что я нашла.
И девочка, которая будет защищаться по этой теме год назад докаладывала на одном научном семинаре и у меня сохранились ее доклады, где многое практически один в один. Сейчас даже по содержанию сверилась.

Да ладно. Я думаю так - я ее предупрежу, но шефу нашему общему говорить не стану. А там пусть сами решают. Но девочка умная, настырная и я знаю, что она скоро(даже раньше меня) защититься. И я буду только за нее рада.
А после этого я и напишу - прокатило это или нет!

lynx
08.11.2004, 20:28
Al
Использование ЭВМ в организации учебного процесса(1979 г.выпуска). Книжка хорошая. Основная суть диссертации: оптимизация составления учебных планов вуза.
Цитирую из диссертации: "Научная новизна исследования состоит в том, что в работе предложен качественно новый подход к построению содержания обучения, основан-ный на анализе вклада каждого модуля в формирование профессиональных навыков и на анализе логичности изложения материала не только с помо-щью факта существования логической связи между учебными модулями, но также с учетом тесноты этой связи; предложены методы сбора исходных данных и обработки экспертиз, метод решения задачи синтеза как много-критериальной задачи."
Это то что я нашла.


Ну и чудно. Эту проблему можно решать разными путями, как я выше про лечение одуванчиками говорила. Если она сама разработала:

изысыски по оптимизации уч.планов

То и хорошо.


Такие у людей идеи красивые бывают, а на самом деле - до обычного учебного процесса фактически ничего не доходит.Как работали преподаватели основываясь на личном опыте и знаниях так и работают. Как учебный отдел составлял учебные планы методом проб и ошибок - так и составляет. И некому эти изысыски по оптимизации уч.планов даром не нужны.
Сорри - это так отсупление от темы - как крик души!

Я их этого крика души больше поняла суть диссеров :)

Не переживайте. Если Ваша знакомая предложила еще один способ оптимизации составления учебных планов, то все в порядке.
Проблема действително актуальная, потому и не один человек за нее берется. И не одна докторская еще по этой теме будет.

Что до практики - это судьба науки - практика от нее отстает. Иногда это даже и неплохо. Такой тормоз - своеобразная защита от ошибок непродуманности.

Syaba
09.11.2004, 15:37
lynx
Al

Прочитав ваши последние сообщения, я тоже убедилась, что у меня есть свое. Единственное, что смущае - это похожий анализ этого вопроса в теории и практике, так как корифеи из этой области - одни и те же, и нами, соответственно, были прочитаны в первую очередь.

lynx
09.11.2004, 22:48
Syaba
Единственное, что смущае - это похожий анализ этого вопроса в теории и практике, так как корифеи из этой области - одни и те же, и нами, соответственно, были прочитаны в первую очередь.

:) Ничего страшного :)

Avensis
24.02.2006, 19:52
Похожих друг на друга диссертаций - миллион. И почему Вы должны менять тему диссертации, если кто-то вдруг защищался по такой де теме. Я вам отвечу: НИКТО!!!