Просмотр полной версии : Даром преподаватели время со мною тратили
Tortoise Cat
02.12.2012, 19:37
Поднимаю по предложению форумчан, в частности, Вики, тему о неусвоении, назовем это так, знаний в вузе, которые практически могут быть полезны в дальнейшей жизни. Пока выявили следующие области: 1. Иностранные языки, 2. Программное обеспечение. 3. ...? Почему так происходит?
Димитриадис
02.12.2012, 19:39
3. ...?
(вставить любой предмет, по желанию).
Почему так происходит?
1. Студенты - дебилы.
2. Преподы - многостаночники.
3. Завкафы - взяточники.
4. Ректоры - коррупционеры.
5. Общество - быдло.
6. Государство - воровское.
Dixi.
Почему так происходит?
преподают так, что ежу понятно, что преподаваемое нигде , кроме экзамена, применить будет нельзя.
Tortoise Cat
02.12.2012, 19:48
Думаете, с иностранным та же история? А расскажите про свой студенческо-аспирантский опыт с иностранным языком?
-Соискатель-
02.12.2012, 19:51
Я иностранный язык (английский) учил в школе (с языковым уклоном). Это еще в советское время было. Потом только поддерживал уровень путем частных занятий. Уровень преподавания в ВУЗе был убог, в аспирантуре - это вообще были не занятия, а смех, я на них и не ходил.
Я в школе 3 года подряд выигрывала городские олимпиады, а когда пришла в вуз, то первое занятие было "I am, you are, he is" и т.п. Преподаватель разрешила приходить только на контрольные. В итоге, язык не развивался. Сама учила эпизодически, так как применения не было. В аспирантуре на занятиях сдавали пересказ текста по специальности. Итог сегодня:грамматику помню со школы - разбудите ночью, все расскажу:)А вот фильмы не понимаю вообще. Даже с субтитрами речь на слух не распознаю.
P.S. Сама учу испанский. Воспринимаю на слух прекрасно, с грамматикой немного сложнее. Для развития речи собираюсь идти на курсы.
На начальном уровне знаю португальский - учила сама. Были попытки взяться за итальянский и французский, но пока времени нет.
Tortoise Cat
02.12.2012, 20:18
Очень ценно. С интересом выслушаю дальнейшие рассказы об отношениях с инстранным.
А вот что бы вы хотели получать в качестве материала на занятиях по иностранному языку?
А расскажите про свой студенческо-аспирантский опыт с иностранным языком?
Решили мы однажды выпустить студентов с дипломом на английском написанном. Защита на английском. Переводчиком, по положению, должен быть ппс с кафедры ин.яза. Ну хорошо. Началась защита. И началось. Приперлось "чудо" (юдо), как вести себя на защите не понимает, перебивает студента через каждое слово поправляя (!!!) его. Еще и дает свои комментарии по-ходу дела. Еле как угомонили. Но "чудо" еще дальше выдало: отказалось подписывать диплом, так как "не уверено в правильности перевода некоторых терминов". Еле как с нажимом вразумили. Больше таких защит не проводим.
Tortoise Cat
02.12.2012, 20:34
Решили мы однажды выпустить студентов с дипломом на английском написанном. Защита на английском. Переводчиком, по положению, должен быть ппс с кафедры ин.яза. Ну хорошо. Началась защита. И началось. Приперлось "чудо" (юдо), как вести себя на защите не понимает, перебивает студента через каждое слово поправляя (!!!) его. Еще и дает свои комментарии по-ходу дела. Еле как угомонили. Но "чудо" еще дальше выдало: отказалось подписывать диплом, так как "не уверено в правильности перевода некоторых терминов". Еле как с нажимом вразумили. Больше таких защит не проводим.
А зачем вы это все решили?
Кстати, когда я работала на выпускающей кафедре (в другом вузе), мы вполне могли перебить студента во время выступления и поправить, если он что-то неправильно говорит на ИЯ.
Tortoise Cat,
с языком (английский в моем случае) всегда было плохо. В школе зубрили бестолковые тексты (по листу) и грамматику. Самый мой ненавистный предмет в школе - иностранный язык. В университете была замечательная учительница. Не могу точно сказать как она строила свою программу, но за 1 год прогресс у меня был просто отличный. Она разбивала все уроки на темы: дом, семья, возраст, работа и т.п. Давала основные слова по теме под запись (и заучить) и основные стандартные фразы (тоже заучить). Потом на нескольких уроках мы отрабатывали мелкие диалоги. Некоторые она сама давала, а некоторые мы сами придумывали. Разбивались в пары и придумывали... потом воспроизводили в слух. Может быть были еще какие-то хитрости в обучении, но я помню только это... и мой английский стал существенно лучше даже за 1 год. Для меня это было настоящим чудом. Потом учительница ушла в декрет и на ее место пришла обычная, т.е. зубрили опять большие тексты, диалогов не было, практики разговорного тоже. Язык я забыла благополучно. Выучила основательно уже когда уехали жить в англоговорящую страну. А учительницу с университета я до сих пор вспоминаю с огромной теплотой. Такая она была молодец! если что, то мы с мех-мата, т.е. сами можете представить как ей с нами было тяжело... большинство там, вообще, ничего сказать не могло :D
Nattty,
Сама учу испанский. Воспринимаю на слух прекрасно, с грамматикой немного сложнее. Для развития речи собираюсь идти на курсы.
На начальном уровне знаю португальский - учила сама.
какая молодчинка!
leodeltolle
02.12.2012, 20:48
мы вполне могли перебить студента во время выступления и поправить
странные люди, он же не английскую филологию защищал? не воспитанность не иначе
Tortoise Cat,
да, еще вспомнила ... (когда была хорошая преподавательница) из-за того, что мы много практиковали диалогов, то разговорный навык сильно развивался и в конце года мы должны были придумать сценки и поставить их на английском... на любую тему... сценка должна была состоять из диалогов на темы, которые мы прошли. Минут на 20. На уроке играли. Здорово было.
А зачем вы это все решили?
Модно! Молодежно! Студента перебивать нельзя во время выступления, нарушение процедуры.
(вставить любой вопрос о высшем образовании, по желанию).
Почему так происходит?
Универсальный ответ:
1. Студенты - дебилы.
2. Преподы - многостаночники.
3. Завкафы - взяточники.
4. Ректоры - коррупционеры.
5. Общество - быдло.
6. Государство - воровское.
:lol:
Приперлось "чудо" (юдо), как вести себя на защите не понимает, перебивает студента через каждое слово поправляя (!!!) его. Еще и дает свои комментарии по-ходу дела. Еле как угомонили. Но "чудо" еще дальше выдало: отказалось подписывать диплом, так как "не уверено в правильности перевода некоторых терминов
Это еще полбеды.
А вот когда препод по иностранному языку, будучи ни в зуб ногой по специальности (экономика, юриспруденция) пытаетсяя поправлять серифицированных за рубежом студентов, да еще и свои "пособия" пропихивает как истину в последней инстанции- вот это полный бред.
Это, кстати , не преподы из заборостроительного, а преподы из престижного специализированного вуза так чудят. Потом над российскими юристами-международниками из этого богоспасаемого вуза ржут за рубежом, экономисты оттуда вообще особо и не котировались, но завкафедрой ин.яз. "своих не сдает". Потому сдает бренд вуза.
Tortoise Cat
02.12.2012, 21:05
странные люди, он же не английскую филологию защищал? не воспитанность не иначе
Именно ее. Я работала доцентом на кафедре английской филологии несколько лет в другом вузе.
Добавлено через 1 минуту
Tortoise Cat,
да, еще вспомнила ... (когда была хорошая преподавательница) из-за того, что мы много практиковали диалогов, то разговорный навык сильно развивался и в конце года мы должны были придумать сценки и поставить их на английском... на любую тему... сценка должна была состоять из диалогов на темы, которые мы прошли. Минут на 20. На уроке играли. Здорово было.
Здорово! Мы с моими тоже диалоги учим.
leodeltolle
02.12.2012, 21:10
Я работала доцентом
и на защите легко мстили коллегам, фи!
Tortoise Cat
02.12.2012, 21:19
и на защите легко мстили коллегам, фи!
Не поняла?
Поднимаю... тему о неусвоении... знаний в вузе, которые практически могут быть полезны в дальнейшей жизни. Пока выявили следующие области: 1. Иностранные языки, 2. Программное обеспечение. 3. ...? Почему так происходит?
Потому же, почему происходит неусвоение любых других знаний - в школе, вузе, на работе...
Если обучаемый видит реальную пользу, которую ему дают знания, то он будет усваивать их с большей охотой.
Если вообще непонятно, для чего нужны те или иные знания, или, напротив, понятно, что пользы от этих знаний нет и не предвидится, то и мотивация получать эти знания будет слабой.
-Соискатель-
02.12.2012, 21:47
Очень ценно. С интересом выслушаю дальнейшие рассказы об отношениях с инстранным.
А вот что бы вы хотели получать в качестве материала на занятиях по иностранному языку?
В качестве материала - оригинальные тексты иностранных авторов. От Шекспира до "Винни-Пуха". И грамматика.
А вообще - как можно больше зубрить слов, пополнять словарный запас.
leodeltolle
02.12.2012, 21:49
Не поняла?
что бы не поправлять на защите. надо было консультировать до нее
Добавлено через 1 минуту
по поводу иностранных: в англоговорящих странах без еды не останусь.
учил сам, с репетитором, перед зеркалом, прононс конечно не bbs english но люди понимают.
Tortoise Cat
02.12.2012, 21:58
От Шекспира до "Винни-Пуха".
Думаете, это правда нужно в техническом/экономическом/юридическом/и т.д. вузе?
В качестве материала - оригинальные тексты иностранных авторов. От Шекспира до "Винни-Пуха".
... полных устаревшей лексики? Вы б ещё "Гарри Поттера" предложили в оригинале изучать. :)
Уж лучше подбирать к каждому занятию подходящую по тематике статью посвежее из англоязычных периодических изданий.
как можно больше зубрить слов
Отдельные слова зубрить толку мало, полезнее заучивать короткие фразы.
Добавлено через 43 секунды
Цитата:
Сообщение от -Соискатель-
От Шекспира до "Винни-Пуха".
Думаете, это правда нужно в техническом/экономическом/юридическом/и т.д. вузе?
Абсолютно нет, разве что в филологическом. :)
leodeltolle
02.12.2012, 22:00
соглашусь про реализм -с преподавателем который не был в стране-родительнице языка делать нечего,а таких толпы.
как вспомню elena stogovs family так вздрогну
-Соискатель-
02.12.2012, 22:03
Rendido, будете знать слова - остальное насобачиться дело техники. Даже грамматики на самом деле нужно не так много для повседневной жизни.
Tortoise Cat, ну я же сказал, для немотивированных студентов язык не нужен вообще. Он где-то рядом с ОБиЖ или философией. Я беру идеальную ситуацию со студентом мотивированным.
caty-zharr
02.12.2012, 22:10
как вспомню elena stogovs family так вздрогну
О! Я тоже по такому учебнику училась :) Лена Стогова, конечно, вне конкуренции :D
Maksimus
02.12.2012, 22:12
Поднимаю по предложению форумчан, в частности, Вики, тему о неусвоении, назовем это так, знаний в вузе, которые практически могут быть полезны в дальнейшей жизни. Пока выявили следующие области: 1. Иностранные языки, 2. Программное обеспечение. 3. ...? Почему так происходит?
Тут психологов надо к диалогу подключать, если интересует именно механизм.
А так вроде очевидно - невостребованные/неинтересные конкретному человеку знания быстро забываются.
Взрослый человек усваивает лишь 10 процентов прочитанной информации, 20 — на слух, 30 — визуально, 40 — на слух с визуальным подкреплением, 60 — при устном обсуждении, 80 — при самостоятельном поиске и формулировании проблемы и 90 процентов — при самостоятельном формулировании и решении проблемы
Если применить это к ИЯ - очевидно, что "теория без практики мертва" (с)
На себе это прочувствовал. В школе ИЯ давали хреново, поэтому пару лет ходил на курсы при военной академии, там поднатаскался, что когда пришлось переводиться в 11 кл. в школу с углубленным изучением ИЯ, меня взяли без проблем. Теперь же мой уровень, без практики, опять скатился до уровня "май нейм из..." :D
caty-zharr
02.12.2012, 22:14
Поднимаю по предложению форумчан, в частности, Вики, тему о неусвоении, назовем это так, знаний в вузе, которые практически могут быть полезны в дальнейшей жизни. Пока выявили следующие области: 1. Иностранные языки, 2. Программное обеспечение. 3. ...? Почему так происходит?
По теме: происходит так потому, что преподают их спустя рукава обычно, да, и студенты воспринимают практически как необязательные. Типа, зачем нам это, мы же не переводчики/программисты и прочее. Еще из полезных знаний, которые дают в вузе, но толку нет - это правоведение. По идее, полезный предмет, но знаний остается "0". Мой препод по праву - это вообще песня. Любая пара начиналась с попыток говорить по теме, а кончалась тем, какие большевики сволочи (он был персонально обиженный, поскольку его семью раскулачили и сослали в Казахстан). Мы, зная эту его особенность, ею охотно пользовались. Вот так правоведение (экзамен, между прочим) благополучно прошло мимо нас :)
Maksimus
02.12.2012, 22:29
Вот так правоведение (экзамен, между прочим) благополучно прошло мимо нас
Правоведению можно и самому поднатаскаться. Но для этого нужно иметь в некотором смысле бюрократический склад характера, любить читать законы и др. НПА и т.д.
Добавлено через 3 минуты
Мне вот и договоры составлять/согласовывать приходилось, ЛНА разрабатывать, обоснования и претензии для юрыстов писать, и ничего.. Жизнь заставит - изучишь и без вуза :p
-Соискатель-
02.12.2012, 22:48
Maksimus, да, это точно. Тем более теория с практикой у нас местами очень сильно расходится.
Еще из полезных знаний, которые дают в вузе, но толку нет - это правоведение. По идее, полезный предмет, но знаний остается "0".
Я бы сюда еще добавил предмет "Основы медицинских знаний". На втором курсе, когда мы его изучали, было не до этого. К тому же никакой практики у нас не было, сплошная теория и байки из практики военврача (преподавал у нас). В итоге: в дипломе "отл" (автоматом, за хорошую посещаемость), но с оказанием первой помощи в сложных случаях явно могут возникнуть проблемы.
Добавлено через 3 минуты
Что касается иностранного языка, то в непрофильных вузах, с плохим качеством набора, с разным исходным уровнем языка в рамках одной группы, с выделением мизерного количества часов на предмет, с низкоквалифицированными, немотивированными преподавателями, годами работающими за копейки по убогой программе и не менее убогим учебникам, изучение данного предмета -
где-то рядом с ОБиЖ или философией.
Потом, спустя год-два после получения в зачетку итоговой оценки по курсу "Иностранный язык", многие из этих студентов - кстати, далеко не самые сильные и не самые мотивированные, т.к. за большинство решают родители - уже за деньги идут на программу "Переводчик в сфере межкультурной коммуникации" и, проучившись на ней в течение 4-6 семестров, занимаясь кое-как и ненамного повысив свой довольно низкий исходный уровень, получают дополнительную квалификацию переводчика и соответствующий диплом. При этом реально назвать переводчиком (да и то с натяжкой) из данного контингента можно от силы процентов 10. Плачевно, но факт.
1. Tortoise Cat, на счет ин-яза вы решили так потому что Ваши студенты возвращаются на кафедру после обучения? Если так, то либо их изначально плохо учили, либо они хотят уровень поднять и родной кафедре доверяют,а не другим курсам. Это уже к Вам вопрос в чем причина.
2. Программное обеспечение - это Вы о чем вещаете? Конкретнее. Откуда у Вас такие выводы? Какому софту Вы учите ребят?
3. Для повседневной жизни почти никакие предметы из программы обучения в ВУЗе не подходят. На то это и высшее образование, чтобы применять знания не в баре или магазине,а на работе. Хотя,если вы кто-то типа Мака Гайвера и вам надо мочь сварганить реактивный двигатель из пылесоса, микроволновки и утюга,то знание физики вам не помешают.
4.1 Студенты технических специальностей напрасно игнорируют непрофильные предметы типа экономики, основы бизнеса, основы маркетинга. В жизни сильно пригодилось бы, даже не смотря на отвратительное преподавание.
4.2 Технари напрасно недооценивают важность лабораторных и курсовых работ.
4.3 В свою очередь гуманитариям не повредило бы знание естественных наук для гармоничного развития интеллекта.
Rendido, будете знать слова - остальное насобачиться дело техники.
Ерунда. Можно выучить наизусть весь словарь, только заговорить на иностранном языке это не поможет.
грамматики на самом деле нужно не так много для повседневной жизни.
Чтобы жестами показать иностранцу, как пройти в библиотеку - может быть. Но чтобы написать статью для иностранного журнала, придётся потратиться либо на изучение грамматики, либо на оплату услуг переводчика. :)
Добавлено через 5 минут
Для повседневной жизни почти никакие предметы из программы обучения в ВУЗе не подходят.
Психология, информатика, русский язык и культура речи прекрасно подходят для использования в повседневной жизни. Все зависит от того, как преподают эти предметы.
Студенты технических специальностей напрасно игнорируют непрофильные предметы типа экономики, основы бизнеса, основы маркетинга. В жизни сильно пригодилось бы
Половина студентов экономических специальностей игнорируют непрофильные для них предметы, а иной раз и профильные тоже. :)
гуманитариям не повредило бы знание естественных наук для гармоничного развития интеллекта
Гуманитариям хватит и курса КСЕ, только преподавать его надо как следует. :)
Tortoise Cat
03.12.2012, 02:37
Ерунда. Можно выучить наизусть весь словарь, только заговорить на иностранном языке это не поможет.
Чтобы жестами показать иностранцу, как пройти в библиотеку - может быть. Но чтобы написать статью для иностранного журнала, придётся потратиться либо на изучение грамматики, либо на оплату услуг переводчика. :)
В обоих постах есть доля истины - some truth ;) Слова, если Вы желаете продуцировать с ними свои собственные высказывания, действительно лучше учить в комбинациях, сочетаниях и контексте. "Учить словарь" может быть полезно лишь для чтения литературы на иностранном языке.
Что же качается грамматики, то она действительно менее важна, нежели словарный запас. Чтобы прилично объясняться, достаточно обширного словарного запаса и грамматического минимума - порядка слов, группы времен Simple и т.п. Знание же условного наклонения, сложного подлежащего и прочих нюансов никоим образом коммуникации само по себе не поспособствует.
2. Программное обеспечение - это Вы о чем вещаете? Конкретнее. Откуда у Вас такие выводы? Какому софту Вы учите ребят?
это я вещаю, не пужайте девушку. Я за 1Ц вещаю. Что дети - у кот. есть реальная возможность на последнем курсе получить знания мин 2 типовух + сертификат 1С проф на халяву - т.к. дисциплина включена в УП, через год-два приходят ко мне же, только уже на платные курсы (грубо - на ту же методичку).
ЗЫ. софту не учат, учат пользоваться софтом. ибо софт - то инструмэнт:Ъ
Для повседневной жизни почти никакие предметы из программы обучения в ВУЗе не подходят.
А у нас, к сожалению, большинство предметов даже для работы не подходит. Так читают их(( Просто поток теории, которую студенту зачем-то обязательно нужно выучить к экзамену, но чего с ним потом делать - непонятно.
Психология, информатика, русский язык и культура речи прекрасно подходят для использования в повседневной жизни. Все зависит от того, как преподают эти предметы.
У меня из этого была информатика, но такая говеная, что я с самоучителем и MSDN-ом за месяц продвинулся дальше, чем за весь курс. Да и в повседневной жизни куда это девать? Чай на работе все пользуются готовым софтом,а не сами пишут. Психология полезна, правда её не было. Русского языка опять же не было. Культура речи - у кого такое преподают? У меня было море физики и высшей математики. В жизни это мало пригождается, разве что статистика.
Vica3, а специальность какая? Кого учат 1С в институте? По опыту друзей програмеров - 1С-ки это кодеры неудачники, конечно если изначально учился на программиста. Может ваши студенты рассуждают так же,а потом сталкиваются с жизнью и идут на курсы 1С?
Vica3, а специальность какая? Кого учат 1С в институте?
бухи, экономисты и прочая)
какая молодчинка!
Спасибо! Романские языки у меня, наверное, лучше идут.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot