PDA

Просмотр полной версии : Новый проект МОН - повышение квалификации ректоров


will
11.12.2012, 10:05
Ректоры будут сдавать экзамены руководству Минобрнауки

Цель программы переподготовки в «Сколково» — сделать из ректоров-ученых успешных менеджеров

По окончании обучения выпускники программы переподготовки ректоров в школе «Сколково» будут сдавать свои проекты руководству Министерства образования и науки РФ. На пробный проект по обучению ректоров было выделено 36 млн рублей.

Проект стартует в конце ноября и соберет на территории кампуса 117 представителей вузов со всей России, включая ректоров, проректоров и деканов. Сама программа продлится до осени 2013 года и рассчитана на год. Всего планируется восемь так называемых модулей обучения. Начиная со следующего года модули будут идти с интервалом в месяц.

«Модуль обучения» — это пятидневная программа, в рамках которой участники будут собираться на площадке кампуса бизнес-школы «Сколково» с девяти утра до девяти вечера. Часть времени будет отводиться лекциям представителей крупных зарубежных университетов и корпораций, но основной упор руководители программы хотят сделать на проектную составляющую.

— Весь состав участников будет разбит на группы по 7–10 человек, каждая их которых будет выполнять один проект. Между модулями (от одного месяца до двух) происходит межмодульная работа, в рамках которой участники внедряют различные нововведения, разработанные в рамках программы в стенах школы «Сколково», в своих университетах, — говорит директор программы «Новые лидеры высшего образования» московской школы управления «Сколково» Алексей Гусев. — Это важная сцепка, которая призвана не отделять работу в школе «Сколково» от работы в вузе. Так, разработав какой-то элемент управления или проекта, они сразу же начнут его внедрять в своих университетах. По окончании программы проекты будут защищаться перед руководством министерства.

Ректор РУДН Владимир Филиппов полностью поддерживает данную идею и считает, что сейчас ректоры являются научными работниками, что не позволяет в полной мере осуществлять управление вузом.

— Я сторонник такого подхода. Эта учеба архинужна, потому что в большинстве случаев ректорами становятся ученые, которые занимались наукой. Но это более научно ориентированный человек, а не менеджер. А ведь ректор должен отвечать за всё хозяйство, что есть в университете. Он должен знать многое из финансово-экономической деятельности, из нормативно-правовой базы и в особенности — как стимулировать развитие вуза и какие механизмы нужно задействовать в инновационном развитии, — говорит Филиппов.

В Минобрнауки указали на три причины необходимости данной программы. Во-первых, для современного профессионального образования характерна неподготовленность будущих специалистов к требованиям различных компаний. По экспертным оценкам, российские компании ежегодно тратят около 500 млрд рублей на первичное переобучение сотрудников, что вполне сопоставимо с государственным бюджетом на профессиональное образование.

Вторым пунктом министерство отметило свою инициативу по уменьшению количества вузов, аргументируя это тем, что в течение последних трех лет заметна тенденция снижения численности студентов. На сегодня число обучающихся, по примерным оценкам, составляет 4,2 млн, что по сравнению с состоянием предыдущих трех лет на 40% меньше: ранее в России было порядка 7,4 млн студентов.

В качестве третьего фактора министерство указывает слабую межвузовскую кооперацию, обмен ресурсами, низкую академическую мобильность студентов и преподавателей.

— По нашему соглашению со «Сколково» нужно разработать программу подготовки ректорского корпуса, обеспечивающую освоение технологий управления развитием вузов. Они должны понимать современные тенденции и опираться на международный опыт, чтобы впоследствии реализовать какие-то изменения в вузах, — говорят в Минобрнауки.

В ведомстве также отметили, что помимо обновления материально-технической базы и модернизации образовательного и научного процесса выполнение поставленной задачи потребует новых подходов к управлению вузом и созданию «менеджеров для российских университетов».

Ранее руководитель Центра образовательных технологий школы «Сколково» Андрей Баркин сообщал «Известиям», что сейчас возраст профессоров и различных научных работников колеблется в районе 70–80 лет, что является пугающей цифрой. По мнению специалиста, в данном проекте упор делается не на универсальность руководителя, а на глубокое понимание работы самих вузов, качество выпускаемых кадров, поддержку развития малых инновационных предприятий и бизнеса.

Известия
http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=dc0f2ccb-e84b-4407-ba49-6793536a7212#content

IvanSpbRu
11.12.2012, 10:49
Ректоры будут сдавать экзамены руководству Минобрнауки

Цель программы переподготовки в «Сколково» — сделать из ректоров-ученых успешных менеджеров

Ректора-ученые...Смешно, да...Вот сделать бы из этих завхозов организаторов науки и образования - это было бы хорошо...

Team_Leader
11.12.2012, 10:54
Ректора-ученые...Смешно, да...Вот сделать бы из этих завхозов организаторов науки и образования - это было бы хорошо...
мне кстати тоже мысль сия пришла в голову.
Обычно до ректора чеовек проходит много ступенек: завкаф, завлаб, декан, проректор.... Некоторые с самого начала по линии АХО растут, так что к моменту прихода на ректорскую должность их общий профиль смещается в сторону управленческого и хозяйственного в общем и целом. чистыми учеными я бы тоже не стал их называть.
В сущности - они ими и не должны быть.

IvanSpbRu
11.12.2012, 11:00
мне кстати тоже мысль сия пришла в голову.
Обычно до ректора чеовек проходит много ступенек: завкаф, завлаб, декан, проректор.... Некоторые с самого начала по линии АХО растут, так что к моменту прихода на ректорскую должность их общий профиль смещается в сторону управленческого и хозяйственного в общем и целом. чистыми учеными я бы тоже не стал их называть.
В сущности - они ими и не должны быть

Чистыми учеными им и не надо быть, как и педагогами. Но они должны понимать специфику работы в сфере образования и науки.

А что такое эффективный ректор сейчас? Заполненные бюджетные места в первую волну, да полный порядок с отчетностью. Если еще сортиры в вузе чистые - вообще молодец. А содержательная сторона никого не волнует...А им надо организовывать образовательную и научную работу, а не галочки в отчетности ставить...

А вообще позор конечно, когда завхохы становятся ректорами. Все в вузе хорошо - стеклопакеты, сортиры, охрана на входе, бейджи, КВН...Только образование и наука умерли...

Впрочем, одним обучением ректоров тут не справиться. Нужно систему отчетности менять, как и систему финансирования вузовского образования

leodeltolle
11.12.2012, 11:04
Хочу в сколково учицца на ректора )

Добавлено через 54 секунды
Да и так мало отчетов и все автоматизировано.

ptrvc
11.12.2012, 11:55
Хочу в сколково учицца на ректора )
...
Я бы в ректоры пшел --- пусть меня научат:smirk:

А если ректор уже экономист? Тоже поедет квалификацию повышать, интересно:rolleyes:

Team_Leader
11.12.2012, 13:57
Чистыми учеными им и не надо быть, как и педагогами. Но они должны понимать специфику работы в сфере образования и науки.
А что такое эффективный ректор сейчас? Заполненные бюджетные места в первую волну, да полный порядок с отчетностью. Если еще сортиры в вузе чистые - вообще молодец. А содержательная сторона никого не волнует...А им надо организовывать образовательную и научную работу, а не галочки в отчетности ставить...
А вообще позор конечно, когда завхохы становятся ректорами. Все в вузе хорошо - стеклопакеты, сортиры, охрана на входе, бейджи, КВН...Только образование и наука умерли...
Впрочем, одним обучением ректоров тут не справиться. Нужно систему отчетности менять, как и систему финансирования вузовского образования
вы прям как одна моя накомая деканша.
я ненастолько однозначно негативно отношусь к этому. Просто для того, чтобы была наука - надо иметь вторую верикаль управления - научную - с определенной автономией от первой - административной. То есть надо поднять статус проректора по науке: дать ему некоторые полномочия, которых не должно быть у ректора.
Некая американская система "первого заместителя командира". так в ихней армии на определенных позициях имеет место быть: решение командира не может вступить в силу без одобрения первого зама.
Это еще и "защита от дурака".

IvanSpbRu
11.12.2012, 14:52
вы прям как одна моя накомая деканша.
я ненастолько однозначно негативно отношусь к этому. Просто для того, чтобы была наука - надо иметь вторую верикаль управления - научную - с определенной автономией от первой - административной. То есть надо поднять статус проректора по науке: дать ему некоторые полномочия, которых не должно быть у ректора

Я бы это видел несколько иначе. Ректор - ученый/педагог, определяющий стратегию вуза, а при нем - менеджер вуза, толковый администратор, разруливающий тактические вопросы. То есть про две вертикали согласен, не согласен с тем, какая должна быть первой:)

Team_Leader
11.12.2012, 15:04
Я бы это видел несколько иначе. Ректор - ученый/педагог, определяющий стратегию вуза, а при нем - менеджер вуза, толковый администратор, разруливающий тактические вопросы. То есть про две вертикали согласен, не согласен с тем, какая должна быть первой
Это вы придлагаее советскую систему, как она в идеале задумывалась (опустим те или иные пороки реализации). Не будет это работать и это так нигде не работает. Первое лицо есть первое лицо - ему разговаривать с инвесторами, спонсорами, искать финансирование, сбыт на проекты, и т.п.
Это должен быть профессиональный менеджер, с серьезным тем не менее (хотя бы PhD) научным бэкграундом.

IvanSpbRu
11.12.2012, 15:18
Это должен быть профессиональный менеджер, с серьезным тем не менее (хотя бы PhD) научным бэкграундом

Это тоже не работает, как видите - приходят завхозы (в нашей стране именно они считаются менеджерами), получают степень для вида и ставят турникеты на проходных...Формально научный бэкграунд есть, а на практике...

Именно отсекая администраторов от денег и стратегических решений, как раз и можно полнять престиж научных должностей...

Team_Leader
11.12.2012, 15:36
Именно отсекая администраторов от денег и стратегических решений, как раз и можно полнять престиж научных должностей...
идеалист вы этакой :D
как их отсечешь, когда у них все деньги в экономике.
Если бы вузы имели бы источник денег внутри себя, то тогда бы еще об отсечении администраторов от денег можно было бы говорить хотя бы теоретически, однако, вся это "богодельня" - глубоко и бесперспективно субсидируемая часть экономики. Для ее жизни надо взять деньги из других частей экономики (посредством налогов, бюджета и правительства, в определеных случаях - путем финансирования коммерчески органиациями) - а там- только АДМИНИСТРАТОРЫ (крепкие хозяйственники). И представте себе картину, как "крупный уеный, образец скромности" придет к этим акулам (неважно, в правительство, министерство, в газпром, СУЭК, Новатэк, ММК, Северсталь и т.п.) и будет выбивать деньги (неважно - безвозвратно или возвратно (на условиях заказа на НИОКР, подготовку и т.п.)). В лучшем случае, он через полгода будет вынужден стать таким же администратором.
Не надо жить в идеальном мире. На таком уровне чистых ученых уже быть не может. Тут надо уметь "нуачно руководить".
кстати, туалет и турникеты - вещи не самой последней важности.

Добавлено через 7 минут
то что предлагаете Вы - это старая система, когда гендиректор завода - это обязательно бывший главный инженер (производственник). Это приводит к тому, что при любых требованиях рынка к изменению производственных бизнес-процессов идёт отговорка: "вы понимаете, что такое производство и чем оно отличается от склада?"
Глубоко убежден - стратегически управлять бизнесом (в. т.ч. вузовским и научным) должны люди с маркетиноовым, продажным бэкграундом. Ответственные за профит, а не за кост. Понятно, что администратор-завхоз - тоже перехлоная ступень от управления, ориентированного на чисто внутренние бизнес-процессы (устойчивость научной работы и сохранение научных школ), завхоз тоже мыслит кост-категорями, он осваивает бюджет, укладывается в расходные лимиты, но не генерирует прибыль, однако функция научного и академического маркетинга у нас в вузах вообще отсутствует, как класс.

will
11.12.2012, 15:44
стратегически управлять бизнесом (в. т.ч. вузовским и научным) должны люди с маркетиноовым, продажным бэкграундом
Они и управляют, особенно в вузах.
О их продажности даже вопросов не возникает. Бэкграунду в области продажности некоторых позавидует и Мавроди, не говоря уже о стахановках с Ленинградки:D.

Team_Leader
11.12.2012, 15:52
Негативный момент подчинения всей деятельности вуза именно научной вертикали состоит в том, что тогда мы ставим во главе всего ученого, который в любом случае привязан к своему научному профилю и науной школе, с котрой вуз связывается в таком случае - фактически "на веки вечные". В тоже время, степень актуализации той или иной школы может со временем меняться и может наступить потребность ее обновления, в предельном случае - увольнения профессуры по неактуальнйо проблематике и наем новой с профилем, боее преспективным с стратегическом отношении.
Для принятия таких решений и должна иметься прослойка научно-неангажированного, независимого от научных школ профессионального маркетиново-ориентироанного менеджмента, которй может свободно производить шифтинг ресурсов, кадров на современную перспективную тематику.
Закрепление общего руководства - это вазврат к системе СССР. Тогда в общем, все-таки ректорат формировался из категории именно "самый сильныйученый данного вуза" (плюс-минус с отсечением всех "перельманов" органически неспособных к управлению и координации людей). Это работает. пока изначально заданный академический профиль вуза остается актуальным, однако, когда актуализация теряется, такой научный менеджмент по закону самосохранения все равно будет цепляться за свою школу, свой профиль и рано или поздно превратится в паразитируюего аминистратора (то что выше описал will).
В идеале, чтобы в организации все работало - никто не должен быть уверен в своей долгосрочноq позиции, у всех, в т.ч. и у профессуры? должна "под ногами земля гореть". Он должен думать - будут ли мои исследования восстребованы через 5 лет, или меня выкинут? Как и менеджмент должен думать о том, чтобы так распределять и обновлять ресурсы, чтобы организация была устойчивой в установленной перспективе.

IvanSpbRu
11.12.2012, 16:33
Закрепление общего руководства - это вазврат к системе СССР. Тогда в общем, все-таки ректорат формировался из категории именно "самый сильныйученый данного вуза" (плюс-минус с отсечением всех "перельманов" органически неспособных к управлению и координации людей). Это работает. пока изначально заданный академический профиль вуза остается актуальным, однако, когда актуализация теряется, такой научный менеджмент по закону самосохранения все равно будет цепляться за свою школу, свой профиль и рано или поздно превратится в паразитируюего аминистратора (то что выше описал will).
В идеале, чтобы в организации все работало - никто не должен быть уверен в своей долгосрочноq позиции, у всех, в т.ч. и у профессуры? должна "под ногами земля гореть". Он должен думать - будут ли мои исследования восстребованы через 5 лет, или меня выкинут? Как и менеджмент должен думать о том, чтобы так распределять и обновлять ресурсы, чтобы организация была устойчивой в установленной перспективе

Вот именно за такой "маркетингово-ориентированный менеджмент" и надо закрывать вузы типа МГУДТ - о чем мы с Вами спорили ранее...

Вы впадаете в классическую ошибку - управление без отраслевой специфики. Не говоря уже о том, что образование и наука - это даже не отрасли, а особые сферы деятельности...

Земля должна гореть под ногами у менеджера - но не у профессора. Разные горизонты работы. И жаль, что Вы этого не понимаете...

Другое дело, что профессура должна быть снята с ренты. Необходимы постоянные значимые результаты, а не гордость за докторскую, защищенную в 1975 году...Но найм - для определенных групп - оптимален пожизенный...

AceRimmer
11.12.2012, 16:51
Для принятия таких решений и должна иметься прослойка научно-неангажированного, независимого от научных школ профессионального маркетиново-ориентироанного менеджмента, которй может свободно производить шифтинг ресурсов, кадров на современную перспективную тематику.

Манагеры клинически не способны отличить перспективную тематику от экскрементов мамонта. Единственное, что они умеют - урезать расходы в том числе самые необходимые науке материалы и оборудование, и сдавать площади в аренды.
Решать стратегические проблемы они не умеют.

Team_Leader
11.12.2012, 17:04
Вот именно за такой "маркетингово-ориентированный менеджмент" и надо закрывать вузы типа МГУДТ - о чем мы с Вами спорили ранее...
один совет.
Не впадайте в пространные рассуждения о вещах, о которых вы не имеет реального представления.
Вы с такой легкостью вешаете ярлыки на организации. в которых не то что никогда не были, никогда не работали, но даже и близко не знакомы.
Менеджмент названного Вами вуза у меня попадает, кстати, в другую категорию.
Касательно пожизненного найма - да, наверное, для 10-15 % наиболее выдающихся. и это те люди, которые должны приносить деньги только уже своим именем, не те, которых "надо продать", а которые уже сами вуз продают на рынке.
У остальных - пусть земля горит под ногами, как у всех.
И она уже горит, на самом деле. И это - ХОРОШО!

Добавлено через 1 минуту
IvanSpbRu, Вы хотите жить при капитализме, а гарантии иметь, как при социализме. Таже стратегия отыскания ниш для паразитирования. "Эти говновузы разгоняйте - а нас не трожьте". С реальным сектором искать контакты мы тоже не хотим, вынте нам и положьте тематику, пусть это менеджмент делает. А мы - "елита, прохфесура, нам пожизненный найм подавай" :D
Вы не замечаете, что с Вашей стороны весь разговор сводится к личным привелегиям???

Добавлено через 4 минуты
Манагеры клинически не способны отличить перспективную тематику от экскрементов мамонта. Единственное, что они умеют - урезать расходы в том числе самые необходимые науке материалы и оборудование, и сдавать площади в аренды.
вы либо не читаете. либо не хотите слушать. Я выше 3 здоровенных поста отписал о различиях между кост-ориентед администраторах, и вэлью-эддед-ориентед менеджерах, которых у нас в принципе нет, как в принципе нет функции маркетинга в вузах.
Тоже искажу и Ивану на предмет
Вы впадаете в классическую ошибку - управление без отраслевой специфики.

естественно, этот манагер должен быть хотя-бы кандидатом наук в одной из основных специализаций данного вуза и иметь соответсвующие публикации. Вы не исключаете дя себя ситуации, что каждый человек, как правило имеет несколько профилей: образовательный, научный, управленческий (функциональный). На какой-то стадии должно быть разделние - лботы совсем углуляешься в науку. как эксперт. либо растешь по управленческой лестнице, продвигая организацию на рынке.

watteau
11.12.2012, 17:14
Дискуссия выделена в отдельную тему из Новости МОН: обсуждение (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=9722&page=60)

fazotron
11.12.2012, 19:12
Ваня, это утопия. Текстильщик прав - у кого деньги, тот и хозяин. Сегодня ректоры, коненчо, никакие не ученые. Всем же понятно - ну нет у них времени на слежение за спец. литературой, написание теоретических обзоров и статей, вникание в дела аспирантов и пр. Поэтому и занимаются они административной работой, нравится это или нет. И никакой завхоз их не заменит, так как отвечать они за все будут собственной шкурой

IvanSpbRu
11.12.2012, 22:03
Ваня, это утопия. Текстильщик прав - у кого деньги, тот и хозяин. Сегодня ректоры, коненчо, никакие не ученые. Всем же понятно - ну нет у них времени на слежение за спец. литературой, написание теоретических обзоров и статей, вникание в дела аспирантов и пр. Поэтому и занимаются они административной работой, нравится это или нет. И никакой завхоз их не заменит, так как отвечать они за все будут собственной шкурой

Да хрен бы с ним, что они не ученые - не просят от них этого. Но пусть хотя бы понимали важность нормальной организации образовании и нормальной научной работы. А не мыслили бы в категории сортиров и набора на бюджет...Только и всего...

Никто не просит их быть выдающимися учеными или великими педагогами. Их просят уважать профессуру, а не административный состав

Добавлено через 14 минут
один совет.
Не впадайте в пространные рассуждения о вещах, о которых вы не имеет реального представления.
Вы с такой легкостью вешаете ярлыки на организации. в которых не то что никогда не были, никогда не работали, но даже и близко не знакомы

Для того, чтобы понять, что из мусорного контейнера воняет, не обязательно залезать в мусорный контейнер. И перестаньте Вы защищать этот...кхегм...вуз;)


IvanSpbRu, Вы хотите жить при капитализме, а гарантии иметь, как при социализме. Таже стратегия отыскания ниш для паразитирования. "Эти говновузы разгоняйте - а нас не трожьте". С реальным сектором искать контакты мы тоже не хотим, вынте нам и положьте тематику, пусть это менеджмент делает. А мы - "елита, прохфесура, нам пожизненный найм подавай" :D

О каких личных привилегиях идет речь? Помнится, не я тут люстрации дипломов и ущерба репутации боялся:D

Про то что пожизненный найм должен быть у лучших - согласен. Но и условия для работы на долгосрочную перспективу тоже должны быть. Иначе вуз превращается в ПТУ...

Что касается того, что я хочу заниматься наукой и преподаванием, а не бегать по заказчикам - про разделение труда на первом курсе проходят. Экономического вуза;) Еще раз - давайте работягу с конвейера автозавода заставим бегать продавать автомобили. Под тем предлогом, что не будет продаж, не будет работы на конвейере (что чистая правда, кстати).

Смешно, правда? А почему препод должен бегать по школам, обеспечивать контингент, и по заказчикам - обеспечивать НИР? Ерунда получается...

Вы же вроде организацию производства читаете - про функциональное разделение труда должны знать все;)

А про разгон вузов-помоек - тут тоже все честно. Да, их разогнать, потмоу что помойки. Нет, хорошие вузы не трогать - потому что хорошие. Вот и все...

В чем тут мои личные интересы? Только в том, что все вузы, в которых я работаю и подрабатываю, признаны эффективными? Так это реальность, а не личный интерес...

Про паразитирование не понял вообще:)

А вот с МГУДТ личные интересы отстаиваете Вы - о чем я Вам тоже неоднократно говорил;)

Alextiger
11.12.2012, 22:37
маркетиново-ориентироанного менеджмента, которй может свободно производить шифтинг ресурсов, кадров на современную перспективную тематику.
и невидимая рука рынка будет их толкать лишь в одну сторону: уволить ППС и продавать дипломы. Эффективность 1000% :D Ну, так чтоб не спалиться особо только..

ВУЗ вообще не должен быть бизнесом, у него социально-культурная функция. Вот МИП - пожалста

will
11.12.2012, 22:44
уволить ППС и продавать дипломы. Эффективность 1000%
Это так в условиях обесценения бренда вузов и принятия ВАКом на себя роли верховного жреца по качеству диссеров.
Потому за рубежом каждый вуз сам присваивает степени и трясется за имиджевые риски куда больше чиновников ВАКа, которых за их просрочки давно пора проверять прокуратуре,Хотя даже за утверждения диссеров с плагиатом при наличии инфы об оном ВАКовские чиновники ничем не рискуют, и , судя по всему, ВАК давно превратился в территорию безнаказанности для чиновников .

IvanSpbRu
11.12.2012, 22:50
и невидимая рука рынка будет их толкать лишь в одну сторону: уволить ППС и продавать дипломы. Эффективность 1000% :D Ну, так чтоб не спалиться особо только..

ВУЗ вообще не должен быть бизнесом, у него социально-культурная функция. Вот МИП - пожалста

Именно так!

Добавлено через 1 минуту
Это так в условиях обесценения бренда вузов и принятия ВАКом на себя роли верховного жреца по качеству диссеров.
Потому за рубежом каждый вуз сам присваивает степени и трясется за имиджевые риски куда больше чиновников ВАКа, которых за их просрочки давно пора проверять прокуратуре,Хотя даже за утверждения диссеров с плагиатом при наличии инфы об оном ВАКовские чиновники ничем не рискуют, и , судя по всему, ВАК давно превратился в территорию безнаказанности для чиновников

Бренды вузов как раз не обесценились, по крайней мере не все. Обесценилось высшее образование. В том смысле что важно наличие корочки, и неважно, чему учат...

Alextiger
11.12.2012, 22:53
Это так в условиях обесценения бренда вузов
не только . Мед-2 это нам явно показал :rolleyes:
Потому за рубежом каждый вуз сам присваивает степени
у нас тоже теперь так вроде? До сих пор были только именные кандидатские. ВАК лишь второй уровень, но пусть лучше останется.

will
11.12.2012, 22:59
у нас тоже теперь так вроде?
Нет, раз без приказа ВАКа доктором не становятся. С кандидатами самостоятельность диссоветов низведена до фиктивной, т.к. приказа нету-и реально за кандидата не считают.
В любом случае, говорить осмысленно о самостоятельном присвоении степени вузом можно только при упразднении ВАКа, которая стала только обузой и тормозом , ихмо.

-Соискатель-
11.12.2012, 23:03
Alextiger видимо имеет в виду, что в докторском дипломе теперь упоминается, какой институт присвоил степень.

Alextiger
11.12.2012, 23:06
Нет, раз без приказа ВАКа доктором не становятся.
это мелочи. Главное - чтоб ВУЗ защиты указывался в дипломе доктора. Были же обезличенные. Имидж не в ваке, а в именном дипломе, где защищался. А кто утвердит - всё равно.

Добавлено через 45 секунд
-Соискатель-, верно

will
11.12.2012, 23:11
Главное - чтоб ВУЗ защиты указывался в дипломе доктора

А кто утвердит - всё равно.
нет, не мелочи.
Пока есть верховный жрец, то контроль принадлежит ему. И это подтверждается закорючкой от замминистра.
Раз закорючки ставит госчиновник, то отвечает за качество государство, а не вуз.
Это как если Вы обратились к главе Сбербанка Грефу и получили не устраивающий Вас ответ (например, с с оскорблениями) за подписью Грефа и написанным исполнителем- Машей Ивановой.
В суд Вы подаете на Грефа, а не на Машу Иванову. Она (как и вуз)- исполнитель, а вот за базар отвечает Греф, подписант

Alextiger
11.12.2012, 23:18
Пока есть верховный жрец, то контроль принадлежит ему.
ну и хорошо! Это именно контроль, ибо в нашей стране иначе нельзя. А присваивает ВУЗ, имидж приобретает ВУЗ.
Она (как и вуз)- исполнитель
ВУЗ не исполнитель. Не путайте мягкое с теплым. Исполнителем об был бы, если б без защиты выдавал корку.

У нас не хватает следующего шага. Вот в США чем выгоднее получить PhD (Кембридж) чем PhD (Американский Мухосранск)? Не тем, что ВАКа нет. Был бы - ничего не изменилоссь бы в имидже.

IvanSpbRu
11.12.2012, 23:26
нет, не мелочи.
Пока есть верховный жрец, то контроль принадлежит ему. И это подтверждается закорючкой от замминистра.
Раз закорючки ставит госчиновник, то отвечает за качество государство, а не вуз.
Это как если Вы обратились к главе Сбербанка Грефу и получили не устраивающий Вас ответ (например, с с оскорблениями) за подписью Грефа и написанным исполнителем- Машей Ивановой.
В суд Вы подаете на Грефа, а не на Машу Иванову. Она (как и вуз)- исполнитель, а вот за базар отвечает Греф, подписант

Вот тут

http://trv-science.ru/2012/12/11/falshivye-publikacii-i-imitacionnaya-nauka/

здравые соображения: если степени присуждает не государство, то как быть с доплатами за степень и отсрочками от армии? Их как раз предоставляет государство...

-Соискатель-
11.12.2012, 23:32
Мое мнение по сути темы: укрепляют "вертикаль власти". Чтоб ректора были на коротком поводке. Другого смысла в этой бредовой "учебе" не вижу.

Alextiger
12.12.2012, 00:28
Другого смысла в этой бредовой "учебе" не вижу.
да ладно :) 1) Сколково простаивает. Надо же заявит о его полезности 2) на первую очередь отмыто выделено уже 36 млн. руб.

Добавлено через 4 минуты
если степени присуждает не государство, то как быть с доплатами за степень и отсрочками от армии? Их как раз предоставляет государство...
это как раз не проблема

Team_Leader
12.12.2012, 15:47
Это так в условиях обесценения бренда вузов и принятия ВАКом на себя роли верховного жреца по качеству диссеров.
можно подумать, по крайней мере в России, что когда-то было иначе. А так с 1935 года было практически всегда, а что было до того, можно уже считать, что ниогда и не было.
С кандидатами самостоятельность диссоветов низведена до фиктивной, т.к. приказа нету-и реально за кандидата не считают.
опять-таки, а по-другому никогда и не было, утверждал и выдавал всегда только ВАК....

Добавлено через 13 минут
Для того, чтобы понять, что из мусорного контейнера воняет, не обязательно залезать в мусорный контейнер. И перестаньте Вы защищать этот...кхегм...вуз
я оценил юмор.
теперь про
вуз превращается в ПТУ

Добавлено через 24 минуты
Вы же вроде организацию производства читаете - про функциональное разделение труда должны знать все
и не только, но еще и про предметное, пооперационное, внутрицеховое, межцеховое, отраслевое ;)
так вот, про организацию производства и разделение труда. Да,
про разделение труда на первом курсе проходят. Экономического вуза
к сожалению так, потому как потом приходится переучивать. Как нас в свое время на НОТ (нормирование и организация труда) учили (и я на 100% согласен) - первая фраза на первой лекции: "Забудьте, что Вам рассказывали политэкономы".
Если мы заикаемся про разделение труда, то тут же надо говорить, что процесс производства не может осуществляться без налаженной в этом случае кооперации труда (предметной, пооперационной, цеховой, функциональной и т.п.).
Совмещение профессий - один из классических методов кооперации труда.
Политэкономы упускают очень важнй фактор в анализе разделения труда и выявлении его закономерностей, а именно ТИП ПРОИЗВОДСТВА. выделяются 3 основных типа производств: массовые, серийные (внутри которых мы выделяем крупно- и мелкосерийные), единичные. С каждым из типов произвосдств связаны
свои закономерности использования методов разделения и кооперации труда, а также тенденции тяготения к узкой специализации или совмещению профессий.
Вы привели пример - автозавод - классический образчик массового (в крайнем случае) - крупносерийного производсва с жестко стандартизированными операциями. Рабочий автозавода - в предельном случае - выполняет функцию "обученной обезьяны", на заводе Тойота (извиняюсь за баян) - у рабочего на конвеере нет полномочий даже заменить шуруп при прикрувании второстепенных деталей внутреннего интерьера - если у него произошло прокручивание шуруповерта хотя бы на один оборот при использовании шурупа определенного диаметра - он вызывает начальника смены и технолога, и они решают, каким шурупом и каким усилием в этом случае прикручивать.
Если Вы видите функцию препода вуза именно такой: получить контингент, отучить по стандартной программе и не делать никакой самостоятельнйо работы - то я Вас поздравляю - Вам надо идти работать именно в ПТУ. Хотя, боюсь, и это слишком низкая планка даже для ПТУ.
В реальности - работа в ВУЗе - совмещение в себе серийного (подготовка студентов) - обычно выпуск кафедры не более сотни в год - типичный пример малосерийного производства, мелкосерийного (подготовка аспирантов) и единичного (проектного) производства - НИОКР, НИР.
В этом случае ролевая модель препода ВУЗа - это никак не рабочий на сборочном конвейере, а скорее инженер-конструктор (в худшем случае - сервисный инженер, но и эта функция тоже предполагает принятие ответственности и выработку самостоятельного решения, например, как увязать новую технологическую единицы в существующую цепочку оборудования) компании, выпускающей технологическое оборудование под заказ. Для таких компаний характерно широкое совмещение функций ("тотальный футбол"), и я могу сказать, что здесь - для инженера-конструктуора, да и для сервис-инженера - участие в процессе продаж обязательно, либо совместно с профессиональным менеджером, а иногда и просто самостоятельно. Помимо чисто коммерческой функции - это еще и часть его же инженерно-конструкторской работы: определение существующих практических проблем (а инач их понять, чем придя непосредственно к клиенту - невозможно), генерация идей, оценка эффективности раработанных и произведенных решений, аналих путей улучшения.
Почему в медвузах отрыв от самостоятельного контакта с клинической базой означает фактически немедленную дисквалификацию профессора, а при этом где-то должно быть иначе???
я считаю, и так было заведено и в советсткое время (по крайней мере в инженерных, инженерно-экономических вузах) - доцент, профессор обязаны поддерживать непосредственно самостоятльную связь с реальным сектором, иначе они в скоих исслдованиях как минимум могут очень далеко оторваться от предмета исследования... да и нет в ВУЗах других штатных единиц, которые могли бы продать НИОКР, найти базу для прохождения практики и т.п. единственное, с чем я еще могу согласиться - это возражения по участию в формировании контингента студентов. Тут есть приемная коммиссия, ректорат.
Но! НИОКР, НИР - кроме как ППС больше продавать - НЕКОМУ! И на Западе, кстати, тоже самое!

Вляпалась...
12.12.2012, 15:52
Мое мнение по сути темы: укрепляют "вертикаль власти". Чтоб ректора были на коротком поводке. Другого смысла в этой бредовой "учебе" не вижу.

Этого смысла тоже нет. Мизерное количество ректоров, проректоров и деканов (!!!) по отношению к общему числу - на них очень удобно списать свинские деньги.

0647
12.12.2012, 16:55
так было заведено и в советсткое время (по крайней мере в инженерных, инженерно-экономических вузах) - доцент, профессор обязаны поддерживать непосредственно самостоятльную связь с реальным сектором Ну, были хозтемы + т.н. инженеры НИСа... Пока была нужна т.н. связь науки и производства. Реального производства - не гайкозакручивального. Как это сделать сейчас (вернуть, реанимировать и т.п.) - не знает реально никто. Из того, что видно из моего "окна" (угольная промышленность, банковская сфера, машиностроение - там, где я работал и где остались хорошие знакомые) - наукой и не пахнет (по крайней мере, в Украине). Не считать же наукой внедрение очередной ERP-системы или новейшей методики управления персоналом (освоенной по хреново переведенным книжкам)?

Добавлено через 4 минуты
Почему в медвузах отрыв от самостоятельного контакта с клинической базой означает фактически немедленную дисквалификацию профессора, а при этом где-то должно быть иначе??? Справедливо сказано. И верно. Но в медицине с этим как-то попроще - связь кафедр и клиник.

... вот при Союзе была правильная форма организации НИР: НИИ + опытный завод при нем. И тут же (в этом же городе) - соответствующий вуз. Как базовый. Примеры тому каждый может найти легко. Это был, ИМХО, идеальный вариант как для прикладной науки, так и для технического образования.

Ilona
12.12.2012, 20:08
Воистину. 300 000 р. на обучение одного такого "в будущем эффективного" -- это сильно.

Ученица
22.08.2013, 00:07
Интересно было этим летом отслеживать особенность работы с ректорами вузов: кое-кому было предложено и написать заявление. Считаю, данную чистку ректорского корпуса удачной операцией: лето, ППС и студенты в отсутствии, значит шума не будет (вынесли всё-таки урок из тамбовской и бабуринской шумихи!), пикеты и демонстрации устраивать некому. Вообще, надо восстановить традицию назначения ректоров министерством!

Аспирант МММ
22.08.2013, 04:50
Другого смысла в этой бредовой "учебе" не вижу.
Самый главный смысл - создать неформальные связи СКОЛКОВО-ВУЗы.- межвузовские. Подкрепленные "учебными" проектами они могут оживить не очень живое Сколково. Как то так мне кажется.