PDA

Просмотр полной версии : Диссертации по IT


Paul Kellerman
01.07.2005, 18:14
По мнению профессорско-преподавательского состава IT-кафедр
в последние несколько лет подавляющее большинство студентов,
магистрантов, аспирантов, соискателей, обучающихся по
информационным технологиям, представляют свои квалификационные
работы следующим образом:

Дипломная работа в большинстве случаев – небольшая программка на
каком-нибудь языке, снимки окон и в среднем 60-100 страниц “воды”.
Для “продвинутых” работ – возможно, несколько таблиц и графиков. А
если уж в работе есть пара формул – то это уже, безусловно, “блестящая” работа.

Магистерская – программка чуть больше (примерно на 20%-30%, чем в дипломах) и “воды” в среднем 80-120 страниц. Опционально: таблицы, графики, формулы.

Кандидатская – программка, как минимум, в 2-3 раза больше, чем в среднестатистическом дипломе или магистерской диссертации. “Воды”: 120-150 страниц. Чтобы особо не придирались, так уж и быть, вставляют несколько таблиц, графиков и формул. Особенно забавно смотрятся формулы и математические описания. Подход такой: раз обязательно требуют наличие математики, то рисуют многоэтажные формулы из книг, не имеющие вообще никакого отношения к теме диссертации.

Аттестационные комиссии и кафедральные советы были весьма и весьма терпимы к этому, но в последнее время ситуация стала меняться (лично на себе пришлось ощутить “прелести” изменений). Поскольку уж старшему поколению сложно угнаться за стремительно развивающимися технологиями, то оно стало все чаще и чаще прибегать к своему старому испытанному и безотказно работающему козырю – требованию к научной обоснованности. К счастью, в дипломных работах этого не требуют – поскольку это инженерная работа, в которой просто решается конкретная задача с помощью какого-либо известного метода или методики и не более того. А вот диссертация – это по определению научно-квалификационная работы, и тут есть к чему придраться. В таких ситуациях магистранты и аспиранты выглядят очень грустно и бледно.

Основная ошибка многих диссертантов (магистрантов, соискателей, аспирантов) – инженерный подход к написанию диссертации: “есть задачка, надо написать программку решающую эту задачку (реже спроектировать сеть или еще реже спаять железку в соответствии с техническим заданием)”. То есть, основным результатом своей работы диссертант считает конкретный продукт – чаще всего компьютерную программу (реже сеть, еще реже железку). Написав программку, добавив к ней требуемый объем “воды”, диссертант, искренне уверенный в своей непоколебимой правоте, гордо демонстрирует свой труд и совершенно не понимает, почему к нему так привязываются, требуют какую-то непонятную “научную новизну”, заставляют переделать чуть ли не всю работу, требуют модель, экспериментальные данные и т.п.

Ошибка диссертанта банальна до безобразия: просто он толком не знает значения слова “диссертация”. Dissertatio – в переводе с латинского означает исследование. Результатом исследований должно являться новое научное знание. Если в диссертации нет нового научного знания – то это дипломная или курсовая работа, но не более того. Диссертант должен получить и обосновать не новую программку, сеть или железку, а новое научное знание о них. Программки, сети или железки – для диссертанта это объект исследований, но никак не результат, не цель. Также довольно часто какие-то программки, сети или железки могут выступать в роли вспомогательного инструмента при исследовании, но и в таком случае они являются лишь средствами для исследований, но никак не целью и не результатами. Диссертант должен выбрать конкретный объект исследования и получить какое-то новое научное знание о нем, и то, что он пытается узнать об исследуемом объекте – называется предметом исследования. Объект, как правило, обладает рядом атрибутов (свойств), которые каким-либо образом связаны друг с другом, более того, объект взаимодействует с другими объектами (окружающей средой) и его свойства также связаны с некоторыми свойствами других объектов (окружающей среды). Цель диссертант – выявить новую взаимосвязь свойств объекта или свойств объекта и окружающей среды, которая на сегодняшний день либо вообще была скрыта полностью, либо была известна, но была недостаточно точной и адекватной. Проще говоря, необходимо описать интересуемые диссертанта свойства объекта и окружающей среды и описать в математическом виде зависимости между этими свойствами, иными словами – получить математическую модель. А чтобы доказать, что зависимости верны, модель адекватна реальному объекту, нужно экспериментальное исследование. Тут-то диссертанту понадобятся так называемые методы исследований. На сегодняшний день чаще всего делается так: модель реализуется в виде программы, и затем проводятся эксперименты с программной моделью и с реальным объектом и сравниваются результаты, чем меньше расходятся результаты, тем точнее модель. А уж когда модель (знание о взаимосвязи свойств объекта и свойств окружающей среды) получена и ее адекватность доказана, на базе нее можно предлагать какие-то методы или методики по анализу, синтезу объекта или управлению объектом. То есть, как только разобрались в том, как объект взаимодействует с другими объектами, и как его свойства и свойства других объектов взаимосвязаны, то можно:

- Управлять объектом, заставляя нужные свойства принимать нужные значения.

- Синтезировать объект с нужными свойствами, с нужным поведением в окружающей среде.

- Быстро и эффективно анализировать свойства и поведение объекта (поскольку известно что, как и от чего зависит).

Именно модель и есть то самое научное знание, которое ждут от диссертанта. Именно полученное научное знание должно быть актуальным, новым и иметь практическую ценность и именно оно должно являться результатом диссертации. Другое дело, что, получив новое знание, на базе него можно предлагать научно-обоснованные методы, методики или рекомендации по правильному и эффективному анализу, синтезу объекта или управлению объектом. Методы, методики или рекомендации, строго базирующиеся на математической модели, достоверность и адекватность которой доказана, также считается основным результатом диссертации.

novichok
02.07.2005, 20:04
Спасибо вам... Очень полезная информация для меня....

У меня сложилась следующая ситуация: Мой супервайзер как бы слегка настаивает на том, чтобы я провел исследование именно в системе управления ВУЗами. То есть говорит чтобы я изучил систему в Англии и на ее основе создал систему для своей страны. И я примерно представляю алгоритм моих действий, например в таком порядке:

1. Пошел в Мин Образование Англии и изучил систему
2. Разработал метод оценки отдельных технологии
3. Применил этот метод в извлечении моделей отд. технологии
4. Разработал систему для своей страны
5. Описал все это

но я не вижу научной новизны...

посоветуйте пожалуйста как быть?

Paul Kellerman
04.07.2005, 12:59
Немного недопонял вас, особенно фразу:
"метод в извлечении моделей отд. технологий..."
Поясните, плиз.

Мое мнение, что вся система и есть реализация какой-то
большой сложной модели... В Англии сейчас своя модель,
в Узбекистане - своя. Ваша задача - не банально перенести
английскую модель на Узбекистан (здесь точно никакой
новизны нет, всего лишь дополнительная программная
реализация и применение известного научного знания
в другой географической точке).

Изучите английскую модель, изучите узбекскую модель,
выясните их плюсы и минусы, и то, чем они пренебрегают.
Постарайтесь построить более совершенную модель,
в которой меньше недостатков и пренебрежений,
чем в тех двух моделях и докажите ее достоверность.

Самое главное, помните, что в первую очередь нужно
получить новое научное знание, доказать его достоверность,
а потом уже все остальное...

А вообще я подумаю над вашей проблемой, но вы должны
мне дать больше информации, чтобы я мог помочь вам.

novichok
04.07.2005, 19:15
Немного недопонял вас, особенно фразу:
"метод в извлечении моделей отд. технологий..."
Поясните, плиз.


Я имею ввиду, что построенным методом оценки буду сортировать отдельные технологии в ИС Англии и отсортированные технологии буду внедрять в мою систему т.е. в систему для МО Узбекистана.

А вообще я подумаю над вашей проблемой, но вы должны
мне дать больше информации, чтобы я мог помочь вам.


А какую информацию я должен предоставить? Это примерно что то на подобии российского проекта "Разработка ИАИС Управление ВУЗами"

Вот концепция разработанная российскими специалистами:

1. Основные положения
Ближайшей стратегической целью научно-технической и финансовой политики Минобразования РФ в области информатизации следует рассматривать создание отраслевой интегрированной автоматизированной информационной системы (ИАИС), объединяющей Министерство, образовательные учреждения, органы управления образованием и федеральные органы.
Одним из ключевых компонентов общей системы образования должна стать вертикаль «Министерство образования – Вузы», опирающаяся на отраслевую информационную систему, развернутую в Вузах и Министерстве, и взаимодействующую через среду общего доступа.
В условиях современного общества, в котором лидирующие позиции любой организации, в том числе высшего учебного заведения, определяются в первую очередь его возможностями по доступу, хранению и качественной обработке информации, огромную важность приобретает грамотное использование передовых достижений в сфере информационных технологий.
В силу ряда проблем и сложившихся подходов к построению информационных систем в образовательных учреждениях (неопределенность задач, разобщенность, несовместимость платформ, техническое несовершенство и недокументированность решений и т.п.) складывается ситуация, при которой образовательные учреждения несут дополнительные издержки на разработку собственных систем при отсутствии гарантий достижения поставленных целей. При этом, используемые подходы зачастую несовместимы и не позволяют построить единое информационное пространство, удобное как для образовательных учреждений, так и для Министерства образования РФ, заинтересованного в эффективном управлении и контроле использования всех имеющихся ресурсов. Создание ИАИС, строящейся на единых принципах и общепринятых стандартах, позволяет решить эти и многие другие проблемы.
ИАИС по своему уровню в классификации информационных систем является системой корпоративного типа. В ее составе можно выделить две относительно независимые составляющие.
Первая представляет собой собственно компьютерную инфраструктуру отрасли образования в широком смысле этого слова (сетевая, телекоммуникационная, программная, информационная, организационная инфраструктура - то есть то, что определяет обобщенное название ИАИС). К ней относятся объекты инфраструктуры информатизации образования (РЦИ, ЦНИТы, Центры Internet и WWW-серверы ВУЗов), интегрированная транспортная сеть (RBNet, RUNNet, RELARN-IP) и центры высокопроизводительных вычислений продвинутых ВУЗов. Она имеет долговременный характер, т. к. создается на многие годы вперед, а затраты на ее создание настолько велики, что практически исключают возможность полной или частичной переделки уже созданного.
Вторая составляющая ? функциональные подсистемы ИАИС, обеспечивающие решение задач отрасли образования и достижение ее целей на основе разрабатываемых управленческих моделей. Эта составляющая изменчива по своей природе, т. к. в деятельности отрасли образования постоянно происходят более или менее существенные изменения, которые должны быть отражены и в функциональных подсистемах на основе управленческих моделей.
Если первая отражает системно-техническую сторону любой информационной системы, то вторая целиком относится к прикладной области и в значительной степени зависит от специфики задач отрасли образования. Одним из необходимых условий реализации этой составляющей является проведение обследований с целью построения инфологических моделей процессов, отражающих суть функционирования системы образования.
Создание, эксплуатация и организация жизненного цикла системы такого масштаба - сложная организационная, техническая и технологическая задача, что обусловливает целесообразность поэтапной разработки системы, решая задачи получения на каждом этапе законченного продукта (очереди ИАИС), который будет последовательно модифицироваться и наращиваться от этапа к этапу.
Структурно первая очередь ИАИС включает пять подсистем:
·“Ядро администрирования ИАИС”.
·“Управление ВУЗами”.
·“Система образовательной статистики”.
·“Качество управления и развития отраслевой системы сертификации средств информатизации”.
·“Управление научно-исследовательскими работами”

Взаимная увязка указанных подсистем и органическое объединение в единую систему достигается на основе организационной, функциональной, технической, программной и информационно-лингвистической совместимости. Только на таких условиях может быть обеспечено ее эффективное функционирование.
Построение ИАИС на всех уровнях должно выполнятся с учетом принципов управления качеством и обеспечения качества в рамках международных стандартов семейства ИСО 9000.

2. Цели и задачи
Главной целью создания ИАИС является обеспечение Министерства образования эффективным средством информационной поддержки формирования, контроля и реализации государственной политики в сфере образования. Она может быть достигнута в результате:
qСоздания единого информационного пространства и эффективной развитой коммуникационной инфраструктуры ИАИС.
qСоздания и внедрения новых форм и методов в управлении Вузами России на основе современных информационных технологий и концепции управления качеством Вуза.
qКардинального сокращения времени, необходимого на прохождение информации, требующейся для принятия решения.
qВведение единого стандарта работы с электронными документами, учитывающего существующую нормативную базу и обеспечивающего защищенность, управляемость и доступность документов.
qАвтоматизации и повышения эффективности работы сотрудников и подразделений путем внедрения специализированных приложений и средств поддержки групповой работы.
qСоздания инфраструктуры управления корпоративными отраслевыми знаниями.
Поэтапный ввод системы позволит решить следующие задачи общегосударственного управления:
·перейти к решению стратегической задачи современного этапа развития мирового сообщества – создание условий перехода к открытому образовательному пространству;
·обеспечить требуемое качество управления отраслью;
·повысить оперативность и эффективность взаимодействия Министерство – учреждения образования;
·повысить управляемость качеством обучения;
·повысить экономическую эффективность сферы образования;
·создать систему образовательной статистики сферы образования;
·осуществлять прогнозные оценки развитие отрасли;
·cоздать систему стратегического и оперативного планирования, систему прогнозирования развития отрасли.
Проблема создания ИАИС разбивается на следующие составляющие:
1. Построение единой телекоммуникационной среды, обеспечивающей надежный и оперативный обмен информацией между подразделениями Министерства, Вузами и сторонними организациями.
2. Разработка отраслевых стандартов построения и развития информационных систем для обеспечения совместимости, преемственности и эффективности принимаемых решений. Все программно-аппаратные решения, используемые в отрасли, должны соответствовать указанным стандартам, включая требования к организации распределенного хранения и обмена информацией, государственным и международным стандартам, требованиям по защите информации и режимности доступа.
3. Построение инфологических моделей функционирования подразделений Министерства, образовательных и подведомственных учреждений различного типа.
4. Создание на базе разработанных стандартов и моделей унифицированного прототипа адаптируемой интегрированной и масштабируемой информационной системы, как типового решения для тиражирования в российских образовательных учреждениях.
5. Разработка средств анализа и поддержки принятия решений во всех сферах деятельности Министерства и Вузов.

3. Особенности сферы образования, как объекта автоматизации
Предлагаемый подход к комплексной информатизации образования базируется на разработку ИАИС как базовой несущей конструкции современной отрасли образования, нуждающейся в построении информационной системы в целях, прежде всего, эффективного, надежного и оперативного управления. В этом контексте отрасль образования, представляет собой стабильную многопрофильную по функциям управления, территориально распределенную структуру, обладающую всеми необходимыми системами жизнедеятельности и функционирующую на принципах децентрализованного управления (последнее означает, что принятие решений оперативного и тактического характера делегировано в учреждения образования на местах).
Выделим основные характеристики отрасли образования. В целом они типичны для представителя семейства больших организаций и представляют предмет анализа именно в этом качестве.
Масштабы и распределенная структура.
Отрасль включает множество организаций и учреждений системы образования, включая Министерство, ВУЗы, ссузы и т.д., расположенных по всей территории Российской Федерации.
Широкий спектр подотраслей и направлений деятельности, подлежащих автоматизации. В рамках создания информационной системы отрасли планируется автоматизировать целые направления ее деятельности на основе предложенных управленческих моделей - бухгалтерский учет, управление финансами, капитальное строительство и управление проектами, материально-техническое и информационное обеспечение, управление образованием и кадрами, внешнеэкономические связи и ряд других направлений.
Организационно-управленческая структура отрасли.
Организации и учреждения системы образования в составе отрасли обладают определенной самостоятельностью в выработке и проведении технической политики автоматизации управления.
Разнообразие парка вычислительных средств, сетевого оборудования и, в особенности, базового программного обеспечения.
Большое количество приложений специального назначения. В отрасли эксплуатируется большое количество разнообразных приложений специального назначения, созданных на основе различного базового программного обеспечения.
В рамках сформулированной концепции, создаваемая ИАИС должна стать для сферы образования:
·во-первых, стратегической системой жизнедеятельности и функционирования
·во-вторых, эффективной средой централизованных коммуникаций.

4. Краткий анализ состояния информатизации сферы образования
Сфера образования России сегодня объединяет более 140 тысяч образовательных учреждений всех уровней, в которых обучается свыше 38 млн. человек, что составляет более четверти всего населения страны. Её материально-техническая база, в том числе и база информатизации находятся в неудовлетворительном состоянии. Все это требуют безотлагательного решения проблем отрасли на основе индустриального подхода.
Положение дел в сфере образования напрямую зависит от эффективности управления отраслью, что возможно только путем развития информационного обеспечения учебного процесса в образовательных учреждениях России путем создания единой национальной информационно-образовательной среды, оснащения образовательных учреждений электронными средствами обучения и телекоммуникационными средствами доступа к информационно-образовательным ресурсам отраслевой корпоративной сети, а также организации информационного обеспечения управления качеством образования.
В настоящее время в сфере образования проводятся определенные работы по внедрению современных средств телекоммуникаций и обмена информацией, методов и средств доступа к удаленным базам данных и знаний с использованием компьютерных систем. Для реализации телекоммуникационных потребностей Минобразования РФ развернуты опорные телекоммуникационные узлы, проложены отдельные участки волоконно-оптических линий связи, обеспечивающие доступ к Internet целому ряду абонентов, используются телекоммуникационные и информационные ресурсы и возможности Центров информатизации некоторых ВУЗов и НИУ Минобразования.
В инфраструктуру корпоративной сети системы образования включены сегменты уже существующих сетей таких как RELARN, RBNet, RUNNet и других, с опорными узлами на основе РЦИ, ЦНИТов и университетских узлов Internet. Начато использование узлов доступа, созданного высокоскоростного (34-155Мбит\c) сегмента АТМ-сети на линии Москва - С.-Петербург. Узлы доступа, оснащенные АТМ-коммутаторами, позволяют подключенным учреждениям образования пользоваться высокопроизводительными приложениями и мультимедиа ресурсами.
При создании образовательных сетей нового поколения в качестве базовой технологии передачи всех видов информации рекомендовано использование АТМ-технологии, которая уже применяется как в пилотных, так и в продуктивных сетях передачи информации, начиная от академических компьютерных сетей и заканчивая сетями крупных телеоператоров.
В плане информатизации индустрии образования остро встает вопрос информационного обеспечения управления качеством образования.
Структура хранимой информации, используемой в процессе управления, должна соответствовать организационно-управленческой структуре отрасли, ее функциональности, распределению функций, финансовым технологиям и схемам, а также существующей технологии документооборота. Она должна быть адаптируемой к изменениям в деятельности отрасли в технологическом и информационном плане.
Эксплуатируемые в настоящее время проблемно-ориентированные базы данных реализованы в виде информационно-аналитических систем управления Министерства и функционируют, в основном, в локальных вычислительных сетях. Базы данных с нормативно-справочной информацией не обеспечивают решение задач управления качеством образования.
В рамках создания ИАИС отрасли этот вопрос должен решатся путем создания проблемно-ориентированных баз данных и хранилищ информации на основе единых технологических решений, обеспечивающих взаимодействие телекоммуникационных технологий корпоративной сети с технологиями баз данных в интересах управления качеством образования.
В настоящий момент в большинстве российских высших учебных заведений информатизация административной, учебной и научной деятельности либо недостаточна, либо полностью отсутствует. Те же Вузы, в которых уже созданы отдельные модули, позволяющие автоматизировать определенные виды деятельности, используют каждый свои собственные подходы к решению проблемы. В результате складывается ситуация, при которой Вузы несут дополнительные издержки на разработку системы при отсутствии гарантий достижения поставленных целей, а используемые подходы зачастую несовместимы и осложняют задачу построения единого информационного пространства сферы образования.
На Российском рынке нет решения в области информационных систем управления, полностью готового к применению в системе высшего образования. Это обусловлено следующими обстоятельствами:
1.Ведущим направлением деятельности Вуза является учебный процесс. Большинство же представленных на рынке систем ориентированы на производство и торговлю. Функциональность, необходимая для учебного процесса, частично реализована в различных системах, разработанных в Вузах «под себя», однако общего решения не существует.
2.ИАИС для образования – распределенная система, поэтому особое значение следует уделить вопросам переноса данных между различными ее узлами (между Вузами и Министерством) и публикации информации в Internet для ее широкого использования.
3.ИАИС для образования – динамично развивающаяся система. Должны быть решены вопросы ведения самостоятельной доработки функциональности, как со стороны конкретного Вуза, так и в области общей функциональности системы. Важный вопрос – интеграция системы с существующими программными решениями на местах, поскольку это во многих случаях будет значительно дешевле, чем повторная разработка в рамках системы.

5. Требования к ИАИС
5. 1. Системотехнические требования
Ключевыми требованиями к создаваемой системе являются:
ѕОткрытость, то есть совместимость со всеми современными стандартами, поддержка Internet/Intranet технологий, а также возможность наращивания функциональности за счет взаимодействия с программным обеспечением независимых поставщиков, а при необходимости и с собственными наработками пользователей;
ѕИнтегрируемость, то есть система должна интегрировать в единой распределенной информационной среде задачи управления всеми аспектами деятельности Вуза, Министерства, отрасли;
ѕМасштабируемость, как ключевое требование с точки зрения экономии вложений, гарантирующее, что не придется перестраивать систему по мере роста объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей;
ѕПереносимость, или способность работать на различных аппаратных платформах, операционных системах, серверах баз данных;
ѕАдаптируемость, то есть возможность легкой настройки на нужды конкретной организации;
ѕРасширяемость – возможность наращивания функциональных возможностей системы, не выходя за рамки принятой изначально концепции развития и технологической базы, в соответствии со специфическими потребностями пользователей;
ѕЛокализация, то есть поддержка национальных требований и стандартов в области бухучета, финансового контроля, документооборота, организации процесса обучения, особенностей Российской системы образования.
В основе подхода по реализации поставленной цели предлагается разработка стратегии построения на единой технологической базе, на основе единого ядра, в рамках единых стандартов единого информационного пространства, основанного на функционировании следующих основных взаимодействующих управленческих моделей:
ЁУправление процессом обучения.
ЁУправление качеством образования.
ЁУправление кадрами.
ЁУправление бухгалтерским учетом.
ЁУправление экономикой и финансами.
ЁУправление трудом и заработной платой.
ЁУправление научными исследованиями.
ЁУправление социальным развитием.
ЁУправление материально-техническим снабжением.
ЁУправление делами.
ЁУправление проектами.
Для взаимодействия управленческих моделей соответствующих структур, составляющих ИАИС, недостаточно обмена информацией, как бы полна и своевременна она не была. Дело в том, что использование этой информации имеет принципиальный характер – на ее основе принимаются решения, затрагивающие интересы больших коллективов людей и организаций, Такие решения всегда оформляются в виде документов, и принимаются на основе документов. Поэтому положение о том, что система интегрирующая информацию о функционировании управляющих моделей, должна оперировать не только данными, а, главным образом, документами – это основная из принципиальных идей предлагаемого подхода к созданию ИАИС.
Реализация поставленных задач на базе перечисленных управленческих моделей позволит:
-улучшить контроль и взаимодействие по всей вертикали Министерство – образовательное учреждение;
-повысить экономическую эффективность управления Вузами и Министерством;
-улучшить планирование и контроль использования финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов;
-привести в соответствие национальным и международным стандартам порядок и формы ведения бухучета, администраитвно-хозяйственной деятельности, документации и отчетности;
-гарантировать защиту интеллектуальной собственности;
-привлечь дополнительные источники финансирования образовательных и научно-исследовательских проектов за счет повышения контроля адресности использования выделяемых средств;
-создать условия для «комерциализации» научных исследований;
-автоматизировать документооборот и отчетность, существенно сократить объем трудоемких рутинных операций, сократить количество ошибок, допускаемых при ручной обработке информации.

5.2. Требования к платформе
Разработку информационной системы целесообразно начинать с анализа существующей аппаратно-программной и телекоммуникационной инфраструктуры ИАИС как наиболее важной системообразующей составляющей, опирающейся на апробированные промышленные технологии и гарантированно реализуемой в разумные сроки в силу высокой степени определенности, как в постановке задачи, так и в предлагаемых решениях. Одновременно необходимо провести исследования и осуществить разработки, насыщающие систему прикладной функциональностью (то есть поэтапно внедрять подсистемы на основе предложенных управленческих моделей - финансового учета, управления кадрами и т.д.). Далее, прикладные программные системы будут распространены и на другие, первоначально менее значимые области управленческой деятельности.
В этом контексте особенно важными становятся:
ѕширокий спектр готовых к применению промышленных прикладных систем для различных областей управленческой деятельности (как правило, предлагаемое одной компанией);
ѕвысокая степень компонентности таких решений (не обязательно внедрять сразу всю систему целиком - можно начать с отдельных, наиболее приоритетных направлений деятельности управлений и департаментов в цепочке «Министерство-Вуз»);
ѕсоздание отраслевого решения на основе единого, стандартного и открытого системного фундамента; как правило, в качестве такого фундамента выступают: современная реляционная СУБД как средство централизации данных, распределённая технология сбора данных на основе недорогих масштабируемых продуктов, таких как Lotus Notes (Domino) и открытая, масштабируемая, интегрированная, адаптируемая система управления ресурсами предприятия, такая, например, как SAP R/3.
В результате специального обследования имеющихся на сегодняшний день систем, наиболее адекватных поставленным задачам, с учетом перспектив развития технического прогресса должны быть сформулированы четкие требования к выбираемой платформе для построения системы. Тем не менее, уже на данном этапе можно уверенно сформулировать основные требования к системе и продуктам, на основе которых подобную среду можно реализовать.

5.3. Общие технические требования
Разрабатываемая система должна удовлетворять следующим требованиям:
·интегрировать в единой среде задачи управления всеми аспектами деятельности Вуза, Министерства, отрасли;
·обеспечивать построение единого информационного пространства при взаимодействии Министерства образования и Вузов; наладить документооборот, формировать и контролировать бюджеты проектов по всей вертикали Министерство-ВУЗ;
·иметь опыт мирового внедрения, в первую очередь – в образовательных учреждениях высшей школы;
·иметь опыт внедрения на российских предприятиях, быть адаптированной к Российскому законодательству;
·поддерживать бухгалтерский учет и финансовый контроль как в соответствии с требованиями законодательства РФ, так и в соответствии с международными стандартами (это особенно важно ввиду проводимых Минфином РФ работ по переводу бухгалтерского учета на международные стандарты);
·(ежедневный) оперативный контроль движения финансовых средств, оценка ликвидности различных видов платежных средств.
5.4. Требования к аппаратно - программным средствам
Аппаратно-программные средства системы должны создаваться на передовых мировых технологиях в сфере телекоммуникаций и автоматизации управления и удовлетворять следующим основным требованиям:
ѕподдерживать возможность хранения в единой базе данных больших объемов информации (комплексность, единство БД), обеспечивать возможности функционального расширения и наращивания мощности (расширяемость и масштабируемость);
ѕподдерживать распределенную обработку информации, доступ к ресурсам системы как по локальной сети, так и через Internet;
ѕиспользовать единую систему классификации и кодирования (унифицированность);
ѕиметь встроенные средства оперативной аналитической обработки данных;
ѕфункционировать в гетерогенных средах и на различных аппаратных платформах (многоплатформенность);
ѕобеспечивать взаимодействие и совместимость с различными программными продуктами, уже используемыми в высших учебных заведениях (открытость и интегрируемость);
ѕобеспечивать высокую надёжность и устойчивость к сбоям;
ѕобеспечивать непротиворечивость и полноту хранимой информации (целостность);
ѕобеспечивать надлежащий уровень защиты и конфиденциальности передаваемых данных (безопасность);
ѕподдерживать возможность модернизации в процессе эксплуатации.

6.Основные задачи реализации ИАИС
Создание ИАИС предполагает использование значительного количества готовых решений в области разработки, внедрения и эксплуатации информационных технологий в сфере образования. Анализ, систематизация и грамотное применение всей совокупности наработанных информационных технологий позволит реализовать данный проект в реальные сроки, с учетом ограниченных финансовых ресурсов. Для реализации поставленных целей создания ИАИС необходимо инициировать ряд проектов, каждый из которых должен решить соответствующие вопросы:
1.Предпроектное обследование образовательных учреждений с целью построения инфологических моделей функционирования Вузов и Министерства образования РФ, взаимодействия Министерства и Вузов между собой и с внешними организациями. Этот этап стратегически важен, так как от него зависит направление и ход дальнейшей реализации системы. В рамках обследования подразделений Министерства и ВУЗов необходимо решить следующие задачи:
ѕпровести обследование Вузов и Министерства образования, уделив особое внимание процессам, связанным с основной деятельностью отрасли;
ѕразработать обобщенную модель основных организационных структур Вуза и Министерства образования РФ;
ѕразработать модель информационных потоков Вуза и Минобразования РФ;
ѕразработать модель основных финансовых потоков Вуза и Минобразования РФ;
ѕопределить основные блоки хозяйственных операций Вуза и Министерства и их отражение в бухгалтерском учете;
ѕопределить основные формы отчетности Вуза перед вышестоящими организациями и государственными органами;
ѕопределить степень автоматизации учебного, управленческого процесса, бухгалтерского учета и документооборота подразделений Минобразования и Вузов;
ѕопределить функциональные требования к автоматизированной информационно-управляющей системе Министерства;
ѕразработать предложения по созданию интегрированной отраслевой информационной системы.
2.Анализ существующего состояния автоматизации Вузов и Министерства, анализ имеющихся ресурсов, выбор оптимального пути развития информационной и материально-технической базы.
3.Разработка системы классификации информационных ресурсов, доступных через средства телекоммуникаций в составе ИАИС.
4.Проведение обследования современного состояния рынка информационных технологий с целью выработки требований к отраслевой информационной системе и критериев для выбора оптимальной программно-аппаратной платформы для ее построения.
5.Разработка унифицированного прототипа адаптируемого, интегрированного и масштабируемого «вузовского» модуля ИАИС, как типовое решение для внедрения в российские Вузы. Разработка типового проекта на внедрение системы.
6.Внедрение и пилотная эксплуатация прототипа системы в базовых организациях.
7.Проведение сравнительного анализа с существующими аналогами информационных систем зарубежных стран.
8.Выбор базовых центров обучения, разработка методики и проведение обучения персонала для внедрения и использования системы.

7. Заключение
Ключевым фактором построения ИАИС является единая техническая политика и использование единых стандартов при интеграции составляющих подсистем и компонентов. Именно это предопределяет возможность эффективного их сопряжения и позволяет сформировать единый взгляд на систему и ее архитектуру, разработать общий подход для ее определения и описания, создания и функционирования.
Учитывая широкомасштабный характер создаваемой системы и необходимость получения результатов в кратчайшие сроки, целесообразно предусмотреть параллельное проведение работ по созданию крупных системных блоков, компонентов программного и информационного обеспечения, средств связи и передачи данных. При этом следует исходить из того, что создание физической сети является наиболее приоритетной задачей и концептуально сводится к следующим работам:
- развитие отраслевой опорной сети Минобразования;
- развитие телекоммуникационной подсети управления образованием;
- использование в телекоммуникационных сетях волоконно-оптических компонентов;
- повышение эффективности использования средств доступа к информационным ресурсам корпоративных сетей и Internet.
Одним из основных факторов, определяющих успешное выполнение работ по информатизации индустрии образования, является дальнейшее плановое оснащение учреждений и организаций системы образования средствами вычислительной техники, лицензионно чистыми программными средствами, продуктами информационного обеспечения (базы данных и СУБД), коммутационным и каналообразующим оборудованием телекоммуникационной сети, обеспечивающих формирование высокоскоростных каналов связи (2,10 и более Мбит/с).
В целях координации работ по развертыванию элементов ИАИС Минобразования целесообразно назначить головные организации, обладающие необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, а также накопившие опыт разработки и внедрения отдельных компонентов корпоративных сетей в сфере образования. К практическому выполнению этих работ должны быть привлечены отраслевые университеты, региональные центры НИТ, государственные и негосударственные предприятия и организации с опытом указанных работ.

Paul Kellerman
05.07.2005, 11:37
Прочитал... впечатляет.
Не знаю как с точки зрения модели, но с точки зрения
разработки системы на ее базе - это работа явно не
для одного человека и далеко не на один год.

В моем ВУЗе разрабатывали несколько информационных
систем, и то лишь для управления внутри одно ВУЗа!
Систему разрабатывали лет 5-6, команда программистов
и аналитиков около 25-30 человек. Я не представляю,
сколько времени и народу понадобится для подъема
подобной задачи на уровне всех ВУЗ-ов страны...
В одиночку - unreal...

Я думаю в Англии тоже отнюдь не один человек и
отнюдь не один год потел при разработке их системы.

Легко сказать: Система управления ВУЗ-ами страны на базе
новой более совершенной управленческой модели...
Похоже вы и ваш супервайзер слабо представляете
масштаб работы и пытаетесь объять необъятное.

Будьте скромнее, возьмите задачу поменьше, поуже.


Добавлено

Я могу ошибаться, но:

Не исключено что супервайзер надеется, что халявные
русские гении (вы и возможные ваши помощники)
ему тут родят супер-систему, а он потом заявит,
что все права на систему принадлежат ему лично,
(а как же? на то он и супервайзер, биг-босс) или на
худой конец, его фирме, и будет систему за бешеные
бабки продавать вашей же стране...


Добавлено

Я в свое время по молодости и по глупости схватился за большую
задачу в компьютерных сетях, потом оценил масштабы и более
трезво оценил свои силы, и в результате сузил свою тему:
не "решение задачи" вообще, а "решение задачи при
таких-то конкретных технологиях" и жить стало проще.


Добавлено

Я не специалист в управлении, но могу попробовать
предложить объект и предмет исследования:

Пусть,
Объект: *эффективность диссертационного делопроизводства

Предмет: зависимость эффективности диссертационного *
* * * * * * * *делопроизводства от схемы взаимодействия ВУЗ-ов и ВАК.

Тогда, * * * * * *
Тема: Разработка методики повышения эффективности
* * * * *диссертационного делопроизводства на основе
* * * * *оптимизации схемы взаимодействия ВУЗ-ов и ВАК :)

Нужно будет родить достоверную модель, отражающую
зависимость эффективности делопроизводства от схемы
взаимодействия. А когда уже модель получена, то знаем
какой должна быть схема, чтобы эффективность была
выше, и можно предлагать методику (инструкцию по тому
как сделать, чтобы эффективность повысилась) на базе
полученной модели (знание о том, как эффективность
зависит от схемы взаимодействия).

Задача вполне подъемная,
но все же не советую брать эту тему дословно :)
Это всего лишь пример...
Выберите что-нибудь аналогичное по масштабу.

Evgene
05.11.2005, 14:07
Здравствуйте!
С интересом прочитал диалог на актуальную для меня тему.

Прошу вас, если это не затруднительно, помочь мне в аналогичной ситуации.

Немного конкретики:

В аспирантуре 2-ой год. Все это время посвятил сдаче экзаменов и основной работе. В написании диссертации не продвинулся.
В настоящее время вопрос насущен.

Первично была выбрана тема оптимизация информационных ресурсов в сфере образования методами линейного программирования.
Новое я так понимаю в ней было создание модели образовательных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа и возможные пути оптимизации этой конкретной модели.

Тема не получила развития, так как увлекся основной работой, где сменил тему и попал на удочку "банальной ошибки диссертанта" (первый пост темы).
И описанная в первом посте ситуация повторилась почти в полном соответсвтии. Принял инженерное решение за диссертационную работу.

После того, как руководитель дал явно понять мою ошибку, оказался на распутье:
Выбор:
1. Вернуться к старой теме (чего не хочется из соображений личной заинтересованности).
2. Подогнать свои разработки под требования к диссертационной работе (аналогично вышеподсказанному варианту).

Именно ко второму случаю прошу вашего совета:

Была разработана и внедрена гибридная система для функционирования органов власти автономного округа.

Состоит из сервисов: Документооборота, Почтового, Удостоверяющего центра (ЭЦП), системы электронной торговли и системы информационных ресурсов органов власти. Инженерное решение на платформе Sun с выделенными внутренним и внешними сегментами, удаленными системами.

Трудности: Сформулировать научную основу работы.

Прошу понять меня правильно, вопрос задан не из лени обдумать все самому, нужна точка зрения эксперта, чтобы понять и определить для себя в какую конкретно сторону двигаться не распыляясь на, допустим, "модель функционирования региональных органов власти", что было описано выше, как "недооценка масштабов и переоценка сил".
Буду благодарен за ответ.

Paul Kellerman
07.11.2005, 12:34
Evgene

Масштаб и сложность разработанной системы впечатляет.
Подогнать научную основу под уже готовое распределенное
клиент-серверное программное обеспечение невозможно,
поскольку в разработке системы никакой науки не было.

Могу посоветовать попробовать соорудить какую-то оптими-
зационную модель. Попробуйте выделить какие-то критерии
качества гибридной системы (время реакции системы, время
обработки запросов и т.п.). Далее посмотрите от чего они
зависят (от характеристик и структуры компьютерной сети,
от модели информационных процессов, структры БД и т.п.).
Посмотрите какие ограничения накладываются (временные,
финансовые, технические). В результате соорудить некоторую
оптимизационную модель. На ее базе предложить какую-то
методику по проектированию гибридных систем при тех или
иных начальных условиях. И ваша разработанная система в
данном случае будет лишь одним из практических примеров
реализации системы, спроектированной по вашей методике.

В общем сами понимаете, цель диссертации не разработка
конкретной системы (какой бы она сложной не была), а как
минимум, разработка научно-обоснованного аппарата по
созданию таких систем. То есть, не решение конкретной
частной задачи (инженерная задача), а разработка модели
этой задачи и метода ее решения (это уже диссертация).

Очевидно, такая работа, я боюсь, неподъемная. И поэтому
может стоит попытаться создать модель и метод решения
для задач проектирования не целиком гибридных систем, а
только какой-то их части, думаю это будет более реально.

rkhodjaev
04.11.2008, 09:41
PavelAR,
Да мне очень понравился Ваш первый пост, много чего уточнил теперь.
Сейчас я являюсь аспирантом 1-го курса, сдал 2-е минимумы пока..
Из-за основной работы не было так уж времени для написания работы. Поэтому пока мало чего делал. Выбрал я такую тему «Анализ и оптимизация систем администрирования ИТ-инфраструктур» (объектом исследования у меня является банковские ИТ-инфраструктуры).
Вот не знаю насколько правильно я выбрал тему, и то что я буду делать считается ли новизной…?
Я сам работаю в банке.У нас и в остальных банках ИТ-сруктруры работают по разному, и многие сами не знают как должно правильно работать, точнее эффективнее.
Прочитал рекомендации от ITIL и MOF, и мне пришла такая идея. Как вы знаете, ITIL и MOF являются коллекциями наилучших практик, принципов и моделей, которые дают исчерпывающие руководства для достижения надежности, доступности, поддержки и управления решениями и сервисами производственных систем.
С помощью указанных методик можно планировать, развертывать, сопровождать, вносить изменения, а также улучшить ИТ-структуру, так как в ITIL’e и MOF’е более подробно расписаны многие вопросы по ИТ-структурам.
Но в ITIL и MOF есть некоторые недостатки, которые заключаются в том, что не одна из них не указывает свои рекомендации для ИТ в определенной отрасли. Каждая отрасль имеет свою специфику, что находит отражение в ИТ, поэтому применять эти методы, правила, а также рекомендации описанные в стандартах ITIL и MOF будет довольно сложно. Идея у меня заключается в том, что бы разрабатывать методы или методологии для анализа и оптимизации ИТ-инфраструктуры банков. При этом опираюсь на методы ITIL и MOF, а если в конкретной случае не найду подходящий метод в ITIL и MOF, то предлагать свои методы. В итоге получит, такой результат: разработка методов или методологии, которые помогут ИТ-структурам легко анализировать свои системы и улучшать.

Paul Kellerman
07.11.2008, 21:49
«Анализ и оптимизация систем администрирования ИТ-инфраструктур»
Я, так понимаю, оптимизация - имеется ввиду оптимизацию не конкретной какой-то
инфраструктуры, а исследование и разработка метода оптимизации, поэтому лучше
назвать тему, начиная со слов: "исследование и разработка метода оптимизации", и
тогда научность вашей работы для всех будет очевидна: исследуете существующие
методы оптимизации, выявляете их недостатки, неточности и даже неадекватности
и ставите научную задачу по разработке более точного и адекватного метода. И без
оптимизационной математической модели здесь точно не обойтись, рекомендации и
выводы должны не с неба падать, а выводиться на основе какой-либо матмодели...

Кроме того, все вообще IT-инфраструктуры это слишком широко, не стоит пытаться
объять необъятное, нужно ограничиться конкретным подклассом исследуемого клас-
са. Впрочем, вы и сами уточняете, что реально работаете только с банковскими ин-
фраструктурами, так что в теме это тоже следует отразить). На все случаи жизни
никому не под силу придумать адекватную во всех планах универсальную методику.
Более того, даже в подклассе банковских IT-инфраструктур, я не думаю, что вы ох-
ватите все его стороны (там много всего: топология кабельных соединений, тополо-
гия коммутации, топология маршрутизации, топология доменов безопасности, топо-
логия размещения сетевых ресурсов, топология пространства имен (DNS, к примеру)
и еще много других логических топологий), и всех их одновременно оптимизировать
проблематично, иными словами, следует также сузить предмет исследования: опти-
мизируйте какую-то конкретную топологию, или качественный параметр сети банка.

МOF и ITIL - это скорее свод общих пожеланий, выведенных из чисто практического
опыта, без какого-либо целенаправленного математического моделирования и экс-
периментального исследования. Да, на практике они местами где-то работают, ну а
где-то не очень, местами дают какие-то позитивные результаты, местами не дают.
А если дают, то не факт, что нельзя было получить ЛУЧШЕГО (какого-то более удач-
ного субоптимального, а если совсем повезет, то вообще глобально оптимального)
результата. Так что ITIL и MOF - это best practics и не более того, с наукой они не
имеют ничего общего. Но ими, тем не менее, пользуются, в силу отстутствия какой-
либо более строго обоснованной альтернативы, и к тому же большинству лень зани-
маться исследованиями на предмет того, в каких случаях насколько адекватны или
неадкватны те или иные пожелания ITIL / MOF. Вы, возможно, первый, кто усомнил-
ся в их абсолютной адекватности на все случаи жизни и это не может не радовать.
Однако, не хотелось бы, чтобы вы предложили в качестве альтернативы другой свод
аналогичных рекомендаций из серии "бабушка надвое сказала", который к тому же
еще окажется более противоречивым и неполным, и пополнит копилку IT-шаманов :)

rkhodjaev
12.11.2008, 12:50
Здравствуйте Павел. Спасибо за отклик.
Выбор темы у меня был таковым.Руководитель попросил подумать над чем хочу работать, и сказал что бы я подготовил 3-4 варианта темы. Подготовил и ему понравился вариант «Анализ и оптимизация систем администрирования ИТ-инфраструктур». Мне очень понравился ваша идея «исследование и разработка метода оптимизации», спасибо за хороший совет по названию темы.
Да, оптимизировать всю ИТ- инфраструктуру очень тяжело.Поэтому я в теме указал понятие «Анализ и оптимизация систем администрирования ИТ-инфраструктур», так как MOF делить ИТ-инфраструктуру по функционалу на 4 части, как показано на рисунке.
http://i166.photobucket.com/albums/u97/rkhodjaev/mof.jpg
Я сам работаю в части OPERATING и хочу оптимизировать подклассы OPERATING (System Administrator, Security Administrator, ….Job Scheduling)(я назвал систем администрирования OPERATING), а вот не знаю как доказать оптимизацию математическим методом. А есть общие методы оптимизации ИТ-инфраструктур, которых можно исследовать и оптимизировать?
Я хотел изучить методы, и обосновать как-нибудь в том, что они в каких-то случаях не точны, или же неадекватны. И хотел для таких обстоятельств , предложить свою методику.
Я не знаю точно, с ваших слов значит,что ITIL и MOF не считаются методами оптимизации, и бессмысленно будет над ними работать в научной сфере?

Paul Kellerman
17.11.2008, 17:16
доказать оптимизацию математическим методом
Все еще сложнее, чем вы думаете. Не просто доказать каким-то существующим
методом, а самому построить свою собственную математическую модель задачи
оптимизации (это как минимум) и, возможно, даже предложить свой собственный
метод решения этой задачи (это как максимум). Опционально также необходимо
будет провести исследование сходимости, вычислительной сложности метода, и
оценки качества (отношение качества субоптимального решения к качеству гло-
бального оптимума, который в дискретной оптимизации обычно можно получить
только полным перебором всех возможных вариантов). И именно это и отличает
научную диссертацию от курсовой работы. Увы, мало кто сегодня это понимает.

ITIL и MOF
Вы сами прекрасно знаете, это Best Practice, не имеющих ничего общего с наукой.
Если хотите убедить меня в обратном приведите мне хотя бы одну математическую
модель, на базе которой была выведена хотя бы одна рекомендация в ITIL или MOF.

rkhodjaev
24.11.2008, 14:14
Спасибо PavelAR.
Прочитав материалы из данного сайта, я много чего понял. Жалею , что по раньше не заглядывал.Всем большой Респект за сайт.
Я решил поступить следующим образом. Поделить ИТ-структуру на 4 части по организационным и функциональным признакам и исследовать дну из этих частей – «OPERATING» – «Система администрирования».
То есть хочу разрабатывать мат.модель(может использую UML), который будет имитировать функции подсистемы «Система администрирования», и разрабатывать метод(ы) для увеличения каких либо показателей подклассов данной подсистемы для модернизации данной системы. Далее экономически или по другим показателям обосновать, как позитивно будет влиять модернизация систем администрирования на общую структуру ИТ(то есть на оставшийся 3 части).
На счет ITIL и MOF, я понял, что они не связаны с наукой, и они просто BEST PRACTICES. Просто для информации можно читать и в практике применять их.

rkhodjaev
27.11.2008, 07:53
Искал в интернете информацию и нашел эту работу (http://sigla.rsl.ru/table.jsp?f=1016&t=1&v0=05.13.13&f=1003&t=1&v1=%D0%90%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%8C+%D0%9E%D0%BC%D0% B5%D1%80+%D0%AE%D1%81%D0%B8%D1%84+%D0%9C%D0%BE%D1% 85%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%B4&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&doi=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=n&i=1&v=tagged&s=2&ss=0&st=0&i18n=ru&psz=20&bs=20&ce=n&debug=false). Прочитал автореферат, думаю теперь как достать саму работу и прочитать полностью. Так как я догадываюсь, что там есть кое какие результаты и работы, которую я хочу писать. А из-за этого стоит менять тему или...? Ну по автореферату, я вижу что он общим затрагивает Систему администрирования, и исследовал не все подсистемы данного класса.

lapaev
15.12.2008, 13:55
Как первый пост соотносится с этим :"Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой 1) содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний...."

Paul Kellerman
17.12.2008, 20:56
lapaev

Очень просто, само по себе программное обеспечение, пусть это даже вообще
принципиально новая операционная система, ничего не значит для IT-науки :)
В Положениях ВАК слово "задача" или "проблема", всегда подразумевает науч-
ную задачу или научную проблему, ибо соискатель претендует на ученую сте-
пень, а не программистскую или другую какую-то инженерную квалификацию.

IKate
04.02.2009, 11:42
Опционально также необходимо
будет провести исследование сходимости, вычислительной сложности метода, и оценки качества (отношение качества субоптимального решения к качеству глобального оптимума, который в дискретной оптимизации обычно можно получить только полным перебором всех возможных вариантов).
PavelAR, подскажите, пожалуйста, литературу, в которой можно прочитать о том, как это выполнять.

gav
10.02.2009, 09:33
PavelAR, взялись за обучение неучей?:) Неблагодарная эта работа :)

Paul Kellerman
10.02.2009, 18:52
gav

Да нет, IT-неучи, как раз, в эту тему не заходят, сюда приходят те,
у кого хотя бы уже возникли сомнения в "теоретичности" шаблонных
подходов, проповедуемых в IT. А это уже великое дело... Остальные
же продолжают пребывать в счастливом неведении, ну и потихоньку
превращаются именно в то, во что их превращают - в IT-обезьян :)

IKate

1. Горбатов В. А. Основы дискретной математики. М., 1986.
2. Гэри М., Джонсон Д. Вычислительные машины и труднорешаемые задачи: Пер. с англ. М., 1982.
3. Кристофидес Н. Теория графов. Алгоритмический подход: Пер. с англ. М., 1978.
4. Рейнгольд Э., Нивельгердт Ю., Део Н. Комбинаторные алгоритмы: Пер. с англ. М., 1980.
5. Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Построение и анализ вычислительных алгоритмов: Пер. с англ. М., 1979.

Amok
12.02.2009, 21:22
Хз, по-мойму времена дисеров-программ уже минули. Сейчас даже доктора пенсионеры шпарят, как минимум, на C++ и понимают нюансы. Хотя недавно сидел в ленинке и читал кандидатские по близкой к моей тематике, уржался. Там кто-то в 90е умудрился TCP/IP чуть ли не как свою разработку защитить. Во было времечко.
Еще хотелось бы добавить, что так как мы отстаем от США и ряда стран по состоянию научных разработок в ИТ, часто диссертации тупо плагиатяться переводом. Берется набор статей и из них клепается диссер. Обнаружить такую вещь может только специалист в конкретной узкой области, что естественно не всегда реалистично. Потому как специальность большая, журналов много, все не прочитаешь.

Добавлено через 7 минут 55 секунд
С ITIL и MOF, кстати, вполне реально сделать дисертацию. Просто надо их изучить используя научные методы. Например туда идеально ложиться теория массового обслуживания, теория надежности в каких-то приложениях. В них уже есть наработанный математический аппарат. Естественно надо искать приложения. Но в принципе один честный диссер по исследованию ITILа я видел.

rkhodjaev
13.02.2009, 06:27
Amok,
Можно узнать, какая у Вас специальность?
Просто надо их изучить используя научные методы.
Вот в этом и проблема, уже который месяц в книжках ищу, но не могу найти научные методы, с помощью которых можно было бы хоть кое что взять из этих Best Practices.
Но в принципе один честный диссер по исследованию ITILа я
видел.
Не подскажите название, хотелось бы прочитать.

Amok
14.02.2009, 00:21
Amok,
Можно узнать, какая у Вас специальность?

Вот в этом и проблема, уже который месяц в книжках ищу, но не могу найти научные методы, с помощью которых можно было бы хоть кое что взять из этих Best Practices.

Не подскажите название, хотелось бы прочитать.
К сожалению, автор предпочел зарубежный MBA защите диссертации. Если интересно могу найти его контакты и бросить.

Добавлено через 15 минут 59 секунд
Amok,
Можно узнать, какая у Вас специальность?

Вот в этом и проблема, уже который месяц в книжках ищу, но не могу найти научные методы, с помощью которых можно было бы хоть кое что взять из этих Best Practices.

Не подскажите название, хотелось бы прочитать.

У меня 05.13.18
Под научными методами я подразумеваю изучение их как объекта, с целью оптимизации, доказательства эффективности и прочего. Это вполне правомочно, так как они тоже могут являться объектом исследований вследствие своей широкой распространенности и несомненного значения. Если просто брать их и к чему-то применять тут действительно можно голову сломать, а ничего не придумать. Хотя в принципе и тут скорей всего можно развернуться. Просто мы тут уходим в другую область науки, в которой я увы не силен, так что ничего посоветовать не могу.