Просмотр полной версии : Публикационная активность преподавателя вуза как индикатор качества научной работы.
Димитриадис
09.01.2013, 14:42
ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА КАК ИНДИКАТОР КАЧЕСТВА НАУЧНОЙ РАБОТЫ (ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС).
Уважаемые коллеги! Мы проводим опрос экспертов, направленный на изучение состояния публикационной активности преподавателей и сотрудников российских вузов. Это необходимо для выявления проблем проблемы качества научно-исследовательской работы в университетах России и поиска путей их решения.
Форум Портала Аспирантов предоставляет возможность высказываться каждому участнику под своим ником, поэтому не нужно указывать свою настоящую фамилию и имя.
Мы считаем, что каждый из вас является экспертом в данной области, и может высказать компетентное и взвешенное мнение по предложенным вопросам.
Мы будем благодарны Вам за участие в этой работе.
====================================
АНКЕТА
1. Считаете ли вы, что профессор, преподаватель любого российского вуза должен активно заниматься научной работой с последующей публикацией результатов своих исследований? (можно выбрать только один вариант ответа)
01 да, обязательно
02 да, это желательно, но не должно быть обязательным требованием
03 нет, это не нужно
04 иное (что именно)
2. Считаете ли вы, что целесообразно «развести» преподавателей вузов на две категории – «чистых» преподавателей и преподавателей-исследователей, установив для них разные требования по публикационной активности? (выберите только один вариант)
01 да, обязательно
02 скорее да, чем нет
03 скорее нет, чем да
04 нет, это бесполезно и не нужно
05 иное (что именно)
3. Считаете ли вы лично себя достаточно активным исследователем в вашей области знаний? (выберите только один вариант)
01 да
02 скорее да, чем нет
03 скорее нет, чем да
04 нет
05 иное (что именно)
4. Считаете ли вы своих коллег по кафедре (отделу, лаборатории) достаточно активным исследователем в конкретной области науки? (выберите только один вариант)
01 да, все они активные исследователи
02 большинство занимается наукой и публикуется достаточно активно
03 примерно «50 х 50»
04 занимается наукой и публикуется меньшинство наших сотрудников
05 наукой у нас на кафедре занимаюсь я один (одна)
06 иное (что именно)
5. Оцените, пожалуйста, качество научных публикаций своих коллег по кафедре (выберите только один вариант)
01 да, все они выдают оригинальный и качественный научный продукт
02 большинство публикаций качественны и самостоятельны
03 примерно «50 х 50»
04 в основном публикации «серенькие» по уровню, редко встретишь собственные данные и свежую научную мысль
05 хороший текст – большая редкость, в основном пишут ерунду
06 иное (что именно)
6. Читаете ли вы регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями своих коллег? (выберите только один вариант)
01 да, регулярно
02 да, но не часто
03 от случая к случаю
04 крайне редко
05 не читаю
7. Читают ли ваши коллеги по кафедре (отделу, лаборатории) регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями научной мысли? (выберите только один вариант)
01 да, регулярно
02 да, но не часто
03 от случая к случаю
04 крайне редко
05 не читают
8. Считаете ли вы, что публикация публикации рознь, и качественный научный продукт должен публиковаться в уважаемых научных изданиях? (можно выбрать только один вариант)
01 да, конечно
02 скорее всего, так, но в некоторых отраслях науки могут быть специфические исключения
03 неважно, где публиковаться, важен сам факт публикации
9. Какой критерий является для вас главным индикатором качеств научного журнала? (можно выбрать несколько вариантов)
01 признание в профессиональном сообществе (в широком смысле), формальные критерии могут быть, но они вторичны
02 признание в вашем конкретном вузе, кафедре, диссертационном совете
03 включение журнала в международные базы цитирования
04 включение журнала в «Список ВАК»
05 я доверяю только своему мнению: если печатают хорошие статьи, это и есть признак хорошего журнала, а включен ли он в какие-то базы, мне все равно
06 иное (что именно)
10. Сколько всего научных статей опубликовали вы сами в 2012 календарном году? (выберите только один вариант)
01) ни одной
02) 1-3
03) 4-6
04) 7-10
05) свыше 10
11. Ориентируетесь ли вы на публикации в ВАКовских журналах? (выберите только один вариант)
01 да, всегда
02 как правило, стараюсь именно в ВАКовском
03 когда как
04 дл меня это не важно
05 иное (что именно)
12. Ориентируетесь ли вы на публикации в зарубежных журналах? (выберите только один вариант)
01 да, всегда
02 в последнее время для меня стали желательны публикации за рубежом
03 если получится – хорошо, нет – так нет
04 дл меня это не важно
05 иное (что именно)
13. Должна ли публикационная активность преподавателей материально поощряться руководством российских вузов? (выберите только один вариант)
01 да, обязательно
02 было бы неплохо
03 наука и публикации должны быть внутренней потребностью, а стимулировать научные занятия деньгами неправильно
14. Какую часть заработной платы должна в идеале составлять доля премиальных за публикации? (выберите только один вариант)
01 ноль процентов
02 процентов 10-15
03 процентов 25
04 половину зарплаты
05 бОльшую часть зарплаты
06 иное (что именно)
15. Есть ли в вашем вузе система материального стимулирования за публикации в научных журналах? (выберите только один вариант)
01 есть
02 нет, но собираются вводить
03 нет и не предвидится
04 формально есть, но почему-то происходит так, что денежки утекают в основном руководству, а нам редко перепадает
05 иное (что именно)
16. Нужно ли, по-вашему, применять санкции к сотрудникам, не занимающимся наукой и не имеющим публикаций? (выберите только один вариант)
01 да, моральные
02 кто не публикуется, пусть получает минимальную зарплату, а публикующиеся должны получать хорошие премии
03 нет, нельзя
04 иное (что именно)
*****
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
17. Укажите, пожалуйста, Ваш пол
01 женский
02 мужской
18. Ваш возраст:
01 до 30
02 31-40
03 41-50
04 51-60
05 старше 60
19. Ваш стаж работы в науке и образовании:
01 менее 1 года
02 1-5 лет
03 5-10 лет
04 11-20 лет
05 свыше 20 лет
20. Ваша степень и звание:
01 не имею степени
02 кандидат наук (без звания)
03 кандидат наук, доцент
04 доктор наук (без профессорского звания)
05 доктор наук, профессор
06 иное (что именно)
Благодарим Вас за участие в опросе!
Димитриадис, вот это я понимаю -- пример! Надеюсь, что это мой недоопрос вас вдохновил.
С удовольствием прямо сейчас заполню вашу анкету!
1 - 01
2 - 05 Скорее да, чем нет, но только при условии, что будут значительно различаться часы учебной нагрузки, а заработная плата будет различаться не столь значительно (никаких "голых окладов" для не-исследователей, з/п "преподавателя старых, уже известных знаний" тоже должна быть достойной). Для "преподавателей" следует разработать свою шкалу поощрений, где будут учтены такие факторы как использование преподавателем новых технологий (например, LMS), возможно, сделать обязательным участие "преподавателей" в научных проектах, направленных на разработку и тестирование новых educational technologies, повышение качества образования.
3 - 04
4 - 02
5 - 04
6 - 03
7 - 02 вообще следовало бы предусмотреть ответ: не знаю.
8 - 01
9 - 01
10 - 02
11 - 01
12 - 03
13 - 01
14 - 06 затрудняюсь ответить
15 - 02
16 - 04 см. п. 2.
17 - 01
18 - 02
19 - 02
20 - 01 аспирант
Lutatovsky
09.01.2013, 14:55
Самый быстрый способ - скопировать анкету в блокнот и вырезать ненужные варианты ответов:
1. Считаете ли вы, что профессор, преподаватель любого российского вуза должен активно заниматься научной работой с последующей публикацией результатов своих исследований? (можно выбрать только один вариант ответа)
02 да, это желательно, но не должно быть обязательным требованием
В новом законе Об образование у же заложено разделение ППС на педагогических и научных работников. Но от количества научных работников сильно зависит рейтинг ВУЗа
2. Считаете ли вы, что целесообразно «развести» преподавателей вузов на две категории – «чистых» преподавателей и преподавателей-исследователей, установив для них разные требования по публикационной активности? (выберите только один вариант)
03 скорее нет, чем да
3. Считаете ли вы лично себя достаточно активным исследователем в вашей области знаний? (выберите только один вариант)
02 скорее да, чем нет
4. Считаете ли вы своих коллег по кафедре (отделу, лаборатории) достаточно активным исследователем в конкретной области науки? (выберите только один вариант)
04 занимается наукой и публикуется меньшинство наших сотрудников
5. Оцените, пожалуйста, качество научных публикаций своих коллег по кафедре (выберите только один вариант)
03 примерно «50 х 50»
6. Читаете ли вы регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями своих коллег? (выберите только один вариант)
01 да, регулярно
7. Читают ли ваши коллеги по кафедре (отделу, лаборатории) регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями научной мысли? (выберите только один вариант)
00 Вот уж не знаю, я к ним в журналы не заглядываю :)
8. Считаете ли вы, что публикация публикации рознь, и качественный научный продукт должен публиковаться в уважаемых научных изданиях? (можно выбрать только один вариант)
01 да, конечно
9. Какой критерий является для вас главным индикатором качеств научного журнала? (можно выбрать несколько вариантов)
03 включение журнала в международные базы цитирования
10. Сколько всего научных статей опубликовали вы сами в 2012 календарном году? (выберите только один вариант)
02) 1-3
11. Ориентируетесь ли вы на публикации в ВАКовских журналах? (выберите только один вариант)
01 да, всегда
12. Ориентируетесь ли вы на публикации в зарубежных журналах? (выберите только один вариант)
02 в последнее время для меня стали желательны публикации за рубежом
13. Должна ли публикационная активность преподавателей материально поощряться руководством российских вузов? (выберите только один вариант)
01 да, обязательно
14. Какую часть заработной платы должна в идеале составлять доля премиальных за публикации? (выберите только один вариант)
05 бОльшую часть зарплаты
15. Есть ли в вашем вузе система материального стимулирования за публикации в научных журналах? (выберите только один вариант)
01 есть
16. Нужно ли, по-вашему, применять санкции к сотрудникам, не занимающимся наукой и не имеющим публикаций? (выберите только один вариант)
02 кто не публикуется, пусть получает минимальную зарплату, а публикующиеся должны получать хорошие премии
*****
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
17. Укажите, пожалуйста, Ваш пол
02 мужской
18. Ваш возраст:
03 41-50
19. Ваш стаж работы в науке и образовании:
04 11-20 лет
20. Ваша степень и звание:
04 доктор наук (без профессорского звания)
nauczyciel
09.01.2013, 14:55
1. 02
2. 01
3. 04
4. 04
5. 05
6. 01
7. 01
8. 02
9. 01
10. 02
11. 04
12. 01
13. 03
14. 01
15. 03
16. 03
17. 02
18. 02
19. 04
20. 03
Димитриадис
09.01.2013, 15:38
Димитриадис, вот это я понимаю -- пример! Надеюсь, что это мой недоопрос вас вдохновил.
Именно. :)
Коллеги, при заполнении все берём пример с прекрасной Ilonы и пана nauczycielя :)
caty-zharr
09.01.2013, 15:56
1. Считаете ли вы, что профессор, преподаватель любого российского вуза должен активно заниматься научной работой с последующей публикацией результатов своих исследований? (можно выбрать только один вариант ответа)
02 да, это желательно, но не должно быть обязательным требованием2. Считаете ли вы, что целесообразно «развести» преподавателей вузов на две категории – «чистых» преподавателей и преподавателей-исследователей, установив для них разные требования по публикационной активности? (выберите только один вариант)
02 скорее да, чем нет
3. Считаете ли вы лично себя достаточно активным исследователем в вашей области знаний? (выберите только один вариант)
02 скорее да, чем нет
4. Считаете ли вы своих коллег по кафедре (отделу, лаборатории) достаточно активным исследователем в конкретной области науки? (выберите только один вариант)
04 занимается наукой и публикуется меньшинство наших сотрудников
5. Оцените, пожалуйста, качество научных публикаций своих коллег по кафедре (выберите только один вариант)
03 примерно «50 х 50»
6. Читаете ли вы регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями своих коллег? (выберите только один вариант)
02 да, но не часто
7. Читают ли ваши коллеги по кафедре (отделу, лаборатории) регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями научной мысли? (выберите только один вариант)
вот тут я не знаю, ибо не было речи.
8. Считаете ли вы, что публикация публикации рознь, и качественный научный продукт должен публиковаться в уважаемых научных изданиях? (можно выбрать только один вариант)
02 скорее всего, так, но в некоторых отраслях науки могут быть специфические исключения
9. Какой критерий является для вас главным индикатором качеств научного журнала? (можно выбрать несколько вариантов)
05 я доверяю только своему мнению: если печатают хорошие статьи, это и есть признак хорошего журнала, а включен ли он в какие-то базы, мне все равно
06 - иное, это бесплатность публикации и работа напрямую с автором.
10. Сколько всего научных статей опубликовали вы сами в 2012 календарном году? (выберите только один вариант)
05) свыше 10
11. Ориентируетесь ли вы на публикации в ВАКовских журналах? (выберите только один вариант)
03 когда как
12. Ориентируетесь ли вы на публикации в зарубежных журналах? (выберите только один вариант)
02 в последнее время для меня стали желательны публикации за рубежом
13. Должна ли публикационная активность преподавателей материально поощряться руководством российских вузов? (выберите только один вариант)
02 было бы неплохо
14. Какую часть заработной платы должна в идеале составлять доля премиальных за публикации? (выберите только один вариант)
03 процентов 25
15. Есть ли в вашем вузе система материального стимулирования за публикации в научных журналах? (выберите только один вариант)
03 нет и не предвидится
16. Нужно ли, по-вашему, применять санкции к сотрудникам, не занимающимся наукой и не имеющим публикаций? (выберите только один вариант)
02 кто не публикуется, пусть получает минимальную зарплату, а публикующиеся должны получать хорошие премии
*****
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
17. Укажите, пожалуйста, Ваш пол
01 женский
18. Ваш возраст:
01 до 30
19. Ваш стаж работы в науке и образовании:
03 5-10 лет
20. Ваша степень и звание:
02 кандидат наук (без звания)
Есть спорные места, но в целом - так,как я думаю.
Добавлено через 3 минуты
Димитриадис, в Социс статейку забомбить решили? ;)
1. 02
2. 01
3. 02
4. 03
5. 02
6. 02
7. 02
8. 01
9. 01, 05
10. 03
11. 01
12. 03
13. 02
14. 02
15. 03
16. 03
Димитриадис
09.01.2013, 15:57
Димитриадис, нечто в Социс статейку забомбить решили?
Круче! :)
leodeltolle
09.01.2013, 15:57
1. Считаете ли вы, что профессор, преподаватель любого российского вуза должен активно заниматься научной работой с последующей публикацией результатов своих исследований? (можно выбрать только один вариант ответа)
02 да, это желательно, но не должно быть обязательным требованием
2. Считаете ли вы, что целесообразно «развести» преподавателей вузов на две категории – «чистых» преподавателей и преподавателей-исследователей, установив для них разные требования по публикационной активности? (выберите только один вариант)
02 скорее да, чем нет
3. Считаете ли вы лично себя достаточно активным исследователем в вашей области знаний? (выберите только один вариант)
03 скорее нет, чем да
4. Считаете ли вы своих коллег по кафедре (отделу, лаборатории) достаточно активным исследователем в конкретной области науки? (выберите только один вариант)
02 большинство занимается наукой и публикуется достаточно активно
5. Оцените, пожалуйста, качество научных публикаций своих коллег по кафедре (выберите только один вариант)
06 иное (что именно) – не корректный вопрос
6. Читаете ли вы регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями своих коллег? (выберите только один вариант)
01 да, регулярно
7. Читают ли ваши коллеги по кафедре (отделу, лаборатории) регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями научной мысли? (выберите только один вариант)
01 да, регулярно
8. Считаете ли вы, что публикация публикации рознь, и качественный научный продукт должен публиковаться в уважаемых научных изданиях? (можно выбрать только один вариант)
02 скорее всего, так, но в некоторых отраслях науки могут быть специфические исключения
9. Какой критерий является для вас главным индикатором качеств научного журнала? (можно выбрать несколько вариантов)
01 признание в профессиональном сообществе (в широком смысле), формальные критерии могут быть, но они вторичны
10. Сколько всего научных статей опубликовали вы сами в 2012 календарном году? (выберите только один вариант)
01) ни одной
11. Ориентируетесь ли вы на публикации в ВАКовских журналах? (выберите только один вариант)
03 когда как
12. Ориентируетесь ли вы на публикации в зарубежных журналах? (выберите только один вариант)
05 иное (что именно) – отсутствие профильных журналов
13. Должна ли публикационная активность преподавателей материально поощряться руководством российских вузов? (выберите только один вариант)
02 было бы неплохо
14. Какую часть заработной платы должна в идеале составлять доля премиальных за публикации? (выберите только один вариант)
02 процентов 10-15
06 иное (что именно)
15. Есть ли в вашем вузе система материального стимулирования за публикации в научных журналах? (выберите только один вариант)
02 нет, но собираются вводить
16. Нужно ли, по-вашему, применять санкции к сотрудникам, не занимающимся наукой и не имеющим публикаций? (выберите только один вариант)
03 нет, нельзя
*****
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
17. Укажите, пожалуйста, Ваш пол
02 мужской
18. Ваш возраст:
02 31-40
19. Ваш стаж работы в науке и образовании:
03 5-10 лет
20. Ваша степень и звание:
01 не имею степени
Димитриадис, наконец-то нормальнй опрос... о науке.
caty-zharr
09.01.2013, 16:00
osmos, ну, так социолог составлял :cool:
1. 01
2. 04
3. 01
4. 02
5. 02
6. 01
7. 02
8. 02
9. 01 03 04
10. 03
11. 01
12. 02
13. 01
14. 03
15. 03
16. 02
17. 01
18. 02
19. 04
20. 03
osmos, ну, так социолог составлял
наш камерный социолог вообще хороший парень -
то опрос прикрутит профильный, то стих или сонет
напишет в духе церковнославянском :) И ведь же
без пошлости, но все с подковыркой...
п.с. у меня как-то давно сложилось ощущение, что
Димитриадис часто задает вопрос со скрытым смыслом,
пытаясь выудить из ответа совсем не то, что что спрашивает :D
caty-zharr
09.01.2013, 16:44
п.с. у меня как-то давно сложилось ощущение, что
Димитриадис часто задает вопрос со скрытым смыслом,
пытаясь выудить из ответа совсем не то, что что спрашивает
osmos, Димитриадис вообще темная лошадка, я уже давно перестала искать смысл в его постах.
osmos, Димитриадис вообще темная лошадка, я уже давно перестала искать смысл в его постах.
все-таки хорошо на основе общения на форуме составить
картину о конкретном персонаже, а потом... ошибиться :)
1 - 01
2 - 02
3 - 02
4 - 04
5 - 04
6 - 02
7 - 04
8 - 01
9 - 01
10 - 02
11 - 04
12 - 02
13 - 01
14 - 03
15 - 03
16 - 02
17 - 02
18 - 04
19 - 03
20 - 01
IvanSpbRu
09.01.2013, 18:33
1. Считаете ли вы, что профессор, преподаватель любого российского вуза должен активно заниматься научной работой с последующей публикацией результатов своих исследований? (можно выбрать только один вариант ответа)
01 да, обязательно
2. Считаете ли вы, что целесообразно «развести» преподавателей вузов на две категории – «чистых» преподавателей и преподавателей-исследователей, установив для них разные требования по публикационной активности? (выберите только один вариант)
05 иное (что именно) Выделить в составе сотрудников вузов с приоритетной научной и педагогической деятельностью. Но при этом все должны заниматься как преподаванием, так и наукой – только в разных пропорциях
3. Считаете ли вы лично себя достаточно активным исследователем в вашей области знаний? (выберите только один вариант)
01 да
4. Считаете ли вы своих коллег по кафедре (отделу, лаборатории) достаточно активным исследователем в конкретной области науки? (выберите только один вариант)
02 большинство занимается наукой и публикуется достаточно активно
5. Оцените, пожалуйста, качество научных публикаций своих коллег по кафедре (выберите только один вариант)
02 большинство публикаций качественны и самостоятельны
6. Читаете ли вы регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями своих коллег? (выберите только один вариант)
01 да, регулярно
8. Считаете ли вы, что публикация публикации рознь, и качественный научный продукт должен публиковаться в уважаемых научных изданиях? (можно выбрать только один вариант)
01 да, конечно
9. Какой критерий является для вас главным индикатором качеств научного журнала? (можно выбрать несколько вариантов)
01 признание в профессиональном сообществе (в широком смысле), формальные критерии могут быть, но они вторичны
10. Сколько всего научных статей опубликовали вы сами в 2012 календарном году? (выберите только один вариант)
05) свыше 10
11. Ориентируетесь ли вы на публикации в ВАКовских журналах? (выберите только один вариант)
02 как правило, стараюсь именно в ВАКовском
12. Ориентируетесь ли вы на публикации в зарубежных журналах? (выберите только один вариант)
02 в последнее время для меня стали желательны публикации за рубежом
13. Должна ли публикационная активность преподавателей материально поощряться руководством российских вузов? (выберите только один вариант)
01 да, обязательно
Если возможно – оговорка: только значимые публикации. А так у сотрудника должна перевешивать внутренняя мотивация
14. Какую часть заработной платы должна в идеале составлять доля премиальных за публикации? (выберите только один вариант)
05 бОльшую часть зарплаты
15. Есть ли в вашем вузе система материального стимулирования за публикации в научных журналах? (выберите только один вариант)
01 есть
16. Нужно ли, по-вашему, применять санкции к сотрудникам, не занимающимся наукой и не имеющим публикаций? (выберите только один вариант)
02 кто не публикуется, пусть получает минимальную зарплату, а публикующиеся должны получать хорошие премии
17. Укажите, пожалуйста, Ваш пол
02 мужской
18. Ваш возраст:
02 31-40
19. Ваш стаж работы в науке и образовании:
03 5-10 лет
20. Ваша степень и звание:
02 кандидат наук (без звания)
1. 02
2. 02
3. 01
4. 04
5. 03
6. 01
7. 02
8. 01
9. 01 эквивалентно 03
10. 02) 1-3 (статьи без тезисов конференций)
11. 01
12. 01
13. 01
14. 05
15. 01
16. 04 иное (что именно): загрузить методической работой, если, конечно, они это делают хорошо, иначе уволить
17. 01
18. 01
19. 03
20. 02
АНКЕТА
1. Считаете ли вы, что профессор, преподаватель любого российского вуза должен активно заниматься научной работой с последующей публикацией результатов своих исследований? (можно выбрать только один вариант ответа)
01 да, обязательно
02 да, это желательно, но не должно быть обязательным требованием
03 нет, это не нужно
04 иное (что именно)
2. Считаете ли вы, что целесообразно «развести» преподавателей вузов на две категории – «чистых» преподавателей и преподавателей-исследователей, установив для них разные требования по публикационной активности? (выберите только один вариант)
01 да, обязательно
02 скорее да, чем нет
03 скорее нет, чем да
04 нет, это бесполезно и не нужно
05 иное (что именно)
3. Считаете ли вы лично себя достаточно активным исследователем в вашей области знаний? (выберите только один вариант)
01 да
02 скорее да, чем нет
03 скорее нет, чем да
04 нет
05 иное (что именно). не фига я не исследователь, меня просто жизнь заставляет, а так - я книжки художественные читать люблю
4. Считаете ли вы своих коллег по кафедре (отделу, лаборатории) достаточно активным исследователем в конкретной области науки? (выберите только один вариант)
01 да, все они активные исследователи
02 большинство занимается наукой и публикуется достаточно активно
03 примерно «50 х 50»
04 занимается наукой и публикуется меньшинство наших сотрудников
05 наукой у нас на кафедре занимаюсь я один (одна)
06 иное (что именно). Публикаций - много. исследователей - нет практически
5. Оцените, пожалуйста, качество научных публикаций своих коллег по кафедре (выберите только один вариант)
01 да, все они выдают оригинальный и качественный научный продукт
02 большинство публикаций качественны и самостоятельны
03 примерно «50 х 50»
04 в основном публикации «серенькие» по уровню, редко встретишь собственные данные и свежую научную мысль
05 хороший текст – большая редкость, в основном пишут ерунду
06 иное (что именно)
6. Читаете ли вы регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями своих коллег? (выберите только один вариант)
01 да, регулярно
02 да, но не часто
03 от случая к случаю
04 крайне редко
05 не читаю
7. Читают ли ваши коллеги по кафедре (отделу, лаборатории) регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями научной мысли? (выберите только один вариант)
01 да, регулярно
02 да, но не часто
03 от случая к случаю
04 крайне редко
05 не читают
8. Считаете ли вы, что публикация публикации рознь, и качественный научный продукт должен публиковаться в уважаемых научных изданиях? (можно выбрать только один вариант)
01 да, конечно
02 скорее всего, так, но в некоторых отраслях науки могут быть специфические исключения
03 неважно, где публиковаться, важен сам факт публикации
9. Какой критерий является для вас главным индикатором качеств научного журнала? (можно выбрать несколько вариантов)
01 признание в профессиональном сообществе (в широком смысле), формальные критерии могут быть, но они вторичны
02 признание в вашем конкретном вузе, кафедре, диссертационном совете
03 включение журнала в международные базы цитирования
04 включение журнала в «Список ВАК»
05 я доверяю только своему мнению: если печатают хорошие статьи, это и есть признак хорошего журнала, а включен ли он в какие-то базы, мне все равно
06 иное (что именно): вот что сегодня значимо - там и надо печататься
10. Сколько всего научных статей опубликовали вы сами в 2012 календарном году? (выберите только один вариант)
01) ни одной
02) 1-3
03) 4-6
04) 7-10
05) свыше 10
11. Ориентируетесь ли вы на публикации в ВАКовских журналах? (выберите только один вариант)
01 да, всегда
02 как правило, стараюсь именно в ВАКовском
03 когда как
04 дл меня это не важно
05 иное (что именно)
12. Ориентируетесь ли вы на публикации в зарубежных журналах? (выберите только один вариант)
01 да, всегда
02 в последнее время для меня стали желательны публикации за рубежом
03 если получится – хорошо, нет – так нет
04 дл меня это не важно
05 иное (что именно). Уже указано - партия скажет - надо, комсомол выучит китайский, и будет публиковаться в ведущих китайских журналах
13. Должна ли публикационная активность преподавателей материально поощряться руководством российских вузов? (выберите только один вариант)
01 да, обязательно
02 было бы неплохо
03 наука и публикации должны быть внутренней потребностью, а стимулировать научные занятия деньгами неправильно
14. Какую часть заработной платы должна в идеале составлять доля премиальных за публикации? (выберите только один вариант)
01 ноль процентов
02 процентов 10-15
03 процентов 25
04 половину зарплаты
05 бОльшую часть зарплаты
06 иное (что именно). Так, вот не надо путать премии и зп.. Это - разные вещи.. Должен быть - а) нормальный оклад, б) премия в 2-3 оклада за правильную публикацию..
15. Есть ли в вашем вузе система материального стимулирования за публикации в научных журналах? (выберите только один вариант)
01 есть
02 нет, но собираются вводить
03 нет и не предвидится
04 формально есть, но почему-то происходит так, что денежки утекают в основном руководству, а нам редко перепадает
05 иное (что именно). чтобы да - так нет
16. Нужно ли, по-вашему, применять санкции к сотрудникам, не занимающимся наукой и не имеющим публикаций? (выберите только один вариант)
01 да, моральные
02 кто не публикуется, пусть получает минимальную зарплату, а публикующиеся должны получать хорошие премии
03 нет, нельзя
04 иное (что именно)
*****
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
17. Укажите, пожалуйста, Ваш пол
01 женский
02 мужской
18. Ваш возраст:
01 до 30
02 31-40
03 41-50
04 51-60
05 старше 60
19. Ваш стаж работы в науке и образовании:
01 менее 1 года
02 1-5 лет
03 5-10 лет
04 11-20 лет
05 свыше 20 лет
20. Ваша степень и звание:
01 не имею степени
02 кандидат наук (без звания)
03 кандидат наук, доцент
04 доктор наук (без профессорского звания)
05 доктор наук, профессор
06 иное (что именно)
ну - как-то так))
1. 02
2. 02
3. 03
4. 04
5. 03
6. 02
7. 03
8. 03
9. 05
10. 03
11. 02
12. 03
13. 02
14. 02
15. 05 До реорганизации не было, после вроде бы есть, но еще не получал.
16. 03
17. 02
18. 02
19. 04
20. 03
Pureness
10.01.2013, 06:28
1. 02
2. 02
3. 02
4. 04
5. 04
6. 02
7. 02
8. 02
9. 01
10. 05
11. 02
12. 04
13. 01
14. 02
15. 01
16. 02
17. 01
18. 01
19. 02
20. 01
1. 01
2. 02
3. 02
4. 04
5. 04
6. 03
7. 03
8. 02
9. 01
10.02
11.02
12.03
13.01
14.02
15.03
16.02
17.01
18.01
19.03
20.02
1.02
2.03
3.02
4.04
5.03
6.02
7.02
8.02
9.01,03,04
10.02
11.03
12.03
13.02
14.03
15.04
16.02
17.01
18.02
19.04
20.01
Дмитрий В.
10.01.2013, 22:26
1. 02
2. 02
3. 02
4. 03
5. 03
6. 03
7. Не знаю, может, 03, может, 02.
8. 02
9. Пока 04.
10. 03
11. 02
12. 04. Если Украина - зарубежье, отчасти 03.
13. 01
14. 03
15. 03
16. 01
*****
17. 02
18. 01
19. 02
20. 01
НатальяА
11.01.2013, 00:54
1. 01.
2. 01.
3. 02 .
4. 03
5. 03
6. 01
7. 02
8. 02
9. 01
10. 02. Это только журнал ВАК.
11. 02
12. 02.
13. 01
14. 03.
15. 03. Работа на истощение, в прямом смысле.
16. 03.
17. 01.
18. 01.
19. 02
20. 02
Димитриадис
18.01.2013, 15:44
Наш опрос продолжается :)
Наш опрос продолжается
протестируйся и сам ;)
Димитриадис
18.01.2013, 16:42
протестируйся и сам
Видишь ли, в чем дело... по нормам профессиональной этики, анкетёру не положено заполнять собственные анкеты в качестве респондента. При массовых опросах это правило действует железно. Только если проводится экспертный опрос (как здесь), и на счету каждое экспертное мнение, а экспертов не хватает, он может положить в стопку анкету, которую заполнил сам. Но - только одну, и после всех, чтобы респонденты даже невольно не ориентировались на его мнение. Так что попозже. :umnik:
анкетёру не положено заполнять собственные анкеты в качестве респондента. (меланхолично) .... заполните под другим ником... :p
Димитриадис
29.01.2013, 20:16
Наш опрос продолжается :)
.....
племяш, а итоги то сего действа када народу будут доступны, э?
Димитриадис
30.01.2013, 09:34
Въ пѣрвом полугодiи сего года, тетушка
секретарь
31.01.2013, 09:21
1. 01
2. 04
3. 02
4. 04
5. 02
6. 01
7. 02
8. 02
9. 03
10. 03
11. 03
12. 03
13. 02
14. 06 Не знаю
15. 01
16. 03
17. 01
18. 03
19. 04
20. 04
Тоже предположу скрытый смысл в опросе. М.б. на степень категоричности ППС?
Димитриадис
31.01.2013, 09:31
Благодарю всех ответивших, сбор мнений продолжается.
Тоже предположу скрытый смысл в опросе. М.б. на степень категоричности ППС?
Не стоит искать скрытые смыслы там, где их нет. Тов. Оккам одобряэ.
Hogfather
31.01.2013, 10:03
02
02
03
04
06 - понятия не имею :)
03
03
01
01
03
03
02
03
01
03
04 - влияние на результаты аттестации
02
03
02
02
Димитриадис, посоветуйте какое-нибудь ликбезное чтиво, как по науке опросить/анкетировать рэспондэнтов)))
Димитриадис
01.02.2013, 14:49
Ядов В.А. "Статегия социологического исследования". Классический учебник.
Спасибо, дорогой товарищ! уже качнула. Издание 2000 года не старовато?
Димитриадис
01.02.2013, 16:14
Классика не стареет. :)
1. 02
2. 02
3. 02
4. 02
5. 01
6. 01
7. 01
8. 02
9. 01,03
10. 03
11. 02
12. 02
13. 01
14. 03
15. 03
16. 01
17. 02
18. 01
19. 02
20. 01
честно говоря, читать этот опросный лист мне надоело уже после третьего вопроса... наука - это занятие для души, а если это кто-то не понимает, комментарии излишни...
Димитриадис
14.02.2013, 20:29
Пока получено 20 экспертных мнений.
Наш опрос продолжается :)
Димитриадис
16.02.2013, 19:53
апдейт
Димитриадис
24.02.2013, 14:58
апдейт
Димитриадис
04.03.2013, 17:39
апдейт
Степан Капуста
04.03.2013, 18:51
1) 02
2) 01
Каменты: развести обязательно, причем те, кто занимается только педдеятельностью должны ощущать себя лузерами.
3) 02
4) 05
5) 05
6) 01
7) 05
8) 01
9) 01
10) 02
11) 05
12) 02
13) 01
14) 05
15) 02
16) 02
17) 04
18) 03
Димитриадис
11.03.2013, 21:48
апдейт
Димитриадис
19.03.2013, 21:12
апдейт
Димитриадис
03.05.2013, 18:58
апдейт
племяш - кады результаты будут?
Димитриадис
03.05.2013, 19:58
Vica3, скоро )))
Статья как эквивалент 80 студентов (http://expert.ru/expert/2013/22/o-minobrovskom-bolshom-skachke/):
Профессор педагогического вуза пишет в блоге: «Прислали нормы времени для внеаудиторной работы ППС. Цифры многое могут сказать о людях, которые их определяли. Например: проверка, консультации и приём контрольных работ и заданий, рефератов, домашних и других работ — 0,5 часа на 1 студента в семестр; подготовка и публикация статей в ведущих рецензируемых изданиях по РИНЦ — 40 часов на статью; оформление заявок на патент — 400 часов за патент». Профессор права: эти цифры даже слишком многое говорят. Статья как эквивалент 80 студентов — сильный ход; ещё сильнее, может быть, только сами полчаса на студента. Но ведь это сочинили конкретные головотяпы в конкретном учебно-методическом отделе? Нет — из других университетов выкликают сходные цифры. Министр Ливанов, как известно, продолжает настаивать на полубезумных критериях «неэффективности» вузов, вызвавших такой скандал прошлой осенью. Вот бедолаги в вузах и силятся выползти из-под министерского топора, стать «эффективными» по ливановским понятиям. Хотя за каким чёртом работникам педвуза так уж необходимо украшаться статьями в зарубежных журналах и патентами, никто и никогда вразумительно объяснить не сможет.
Хотя за каким чёртом работникам педвуза так уж необходимо украшаться статьями в зарубежных журналах и патентами
А я же, помнится - уже давала ссылку на чудо-ребят, которые за денежку делаю патент на педагогическую разработку через Роспатент)))
вот для этого педагогам и нужны патенты)))
Дмитрий В.
05.06.2013, 20:04
скоро )))
Кузен, скоро ли воскреснет Ктулху мы узнаем, чем закончился опорос? :)
Hogfather
05.06.2013, 21:38
воскреснет Ктулху
(строго) Ктулху и сейчас живее всех живых, просто он спит за грехи МинОбрНауки...
NeboLondona
05.06.2013, 21:59
Первое полугодие уже закончилось, но вдруг успела ))
1. Считаете ли вы, что профессор, преподаватель любого российского вуза должен активно заниматься научной работой с последующей публикацией результатов своих исследований? (можно выбрать только один вариант ответа)
01 да, обязательно
2. Считаете ли вы, что целесообразно «развести» преподавателей вузов на две категории – «чистых» преподавателей и преподавателей-исследователей, установив для них разные требования по публикационной активности? (выберите только один вариант)
03 скорее нет, чем да
3. Считаете ли вы лично себя достаточно активным исследователем в вашей области знаний? (выберите только один вариант)
01 да
4. Считаете ли вы своих коллег по кафедре (отделу, лаборатории) достаточно активным исследователем в конкретной области науки? (выберите только один вариант)
04 занимается наукой и публикуется меньшинство наших сотрудников
5. Оцените, пожалуйста, качество научных публикаций своих коллег по кафедре (выберите только один вариант)
04 в основном публикации «серенькие» по уровню, редко встретишь собственные данные и свежую научную мысль
6. Читаете ли вы регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями своих коллег? (выберите только один вариант)
01 да, регулярно
7. Читают ли ваши коллеги по кафедре (отделу, лаборатории) регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями научной мысли? (выберите только один вариант)
03 от случая к случаю
8. Считаете ли вы, что публикация публикации рознь, и качественный научный продукт должен публиковаться в уважаемых научных изданиях? (можно выбрать только один вариант)
01 да, конечно
9. Какой критерий является для вас главным индикатором качеств научного журнала? (можно выбрать несколько вариантов)
02 признание в вашем конкретном вузе, кафедре, диссертационном совете
03 включение журнала в международные базы цитирования
04 включение журнала в «Список ВАК»
10. Сколько всего научных статей опубликовали вы сами в 2012 календарном году? (выберите только один вариант)
04) 7-10
11. Ориентируетесь ли вы на публикации в ВАКовских журналах? (выберите только один вариант)
03 когда как
12. Ориентируетесь ли вы на публикации в зарубежных журналах? (выберите только один вариант)
03 если получится – хорошо, нет – так нет
13. Должна ли публикационная активность преподавателей материально поощряться руководством российских вузов? (выберите только один вариант)
01 да, обязательно
14. Какую часть заработной платы должна в идеале составлять доля премиальных за публикации? (выберите только один вариант)
04 половину зарплаты
15. Есть ли в вашем вузе система материального стимулирования за публикации в научных журналах? (выберите только один вариант)
03 нет и не предвидится
16. Нужно ли, по-вашему, применять санкции к сотрудникам, не занимающимся наукой и не имеющим публикаций? (выберите только один вариант)
02 кто не публикуется, пусть получает минимальную зарплату, а публикующиеся должны получать хорошие премии
17. Укажите, пожалуйста, Ваш пол
01 женский
18. Ваш возраст:
01 до 30
19. Ваш стаж работы в науке и образовании:
03 5-10 лет
20. Ваша степень и звание:
02 кандидат наук (без звания)
Димитриадис
05.06.2013, 22:03
NeboLondona, конечно, успели! Спасибо, ваш голос учтен :)
1. Считаете ли вы, что профессор, преподаватель любого российского вуза должен активно заниматься научной работой с последующей публикацией результатов своих исследований? (можно выбрать только один вариант ответа)
01 да, обязательно
2. Считаете ли вы, что целесообразно «развести» преподавателей вузов на две категории – «чистых» преподавателей и преподавателей-исследователей, установив для них разные требования по публикационной активности? (выберите только один вариант)
02 скорее да, чем нет
3. Считаете ли вы лично себя достаточно активным исследователем в вашей области знаний? (выберите только один вариант)
01 да
4. Считаете ли вы своих коллег по кафедре (отделу, лаборатории) достаточно активным исследователем в конкретной области науки? (выберите только один вариант)
03 примерно «50 х 50»
5. Оцените, пожалуйста, качество научных публикаций своих коллег по кафедре (выберите только один вариант)
02 большинство публикаций качественны и самостоятельны
6. Читаете ли вы регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями своих коллег? (выберите только один вариант)
01 да, регулярно
7. Читают ли ваши коллеги по кафедре (отделу, лаборатории) регулярно основные научные журналы по вашей научной отрасли, чтобы ознакомиться с последними достижениями научной мысли? (выберите только один вариант)
01 да, регулярно
8. Считаете ли вы, что публикация публикации рознь, и качественный научный продукт должен публиковаться в уважаемых научных изданиях? (можно выбрать только один вариант)
03 неважно, где публиковаться, важен сам факт публикации
9. Какой критерий является для вас главным индикатором качеств научного журнала? (можно выбрать несколько вариантов)
02 признание в вашем конкретном вузе, кафедре, диссертационном совете
04 включение журнала в «Список ВАК»
10. Сколько всего научных статей опубликовали вы сами в 2012 календарном году? (выберите только один вариант)
03) 4-6
11. Ориентируетесь ли вы на публикации в ВАКовских журналах? (выберите только один вариант)
03 когда как
12. Ориентируетесь ли вы на публикации в зарубежных журналах? (выберите только один вариант)
02 в последнее время для меня стали желательны публикации за рубежом
13. Должна ли публикационная активность преподавателей материально поощряться руководством российских вузов? (выберите только один вариант)
01 да, обязательно
14. Какую часть заработной платы должна в идеале составлять доля премиальных за публикации? (выберите только один вариант)
03 процентов 25
15. Есть ли в вашем вузе система материального стимулирования за публикации в научных журналах? (выберите только один вариант)
04 формально есть
16. Нужно ли, по-вашему, применять санкции к сотрудникам, не занимающимся наукой и не имеющим публикаций? (выберите только один вариант)
02 кто не публикуется, пусть получает минимальную зарплату, а публикующиеся должны получать хорошие премии
*****
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
17. Укажите, пожалуйста, Ваш пол
01 женский
18. Ваш возраст:
01 до 30
19. Ваш стаж работы в науке и образовании:
02 1-5 лет
20. Ваша степень и звание:
01 не имею степени
Димитриадис
05.06.2013, 22:51
маруся_, спасибо :)
Alextiger
05.06.2013, 23:58
1. 02
2. 02 (в СПбГУ отрабатывается на преподах иностранного)
3. 02
4. 03
5. 02
6. 02
7. 03
8. 02
9. - 01
- 03
- 04
10. 04 (но с конференциями)
11. 02
12. 04
13. 01
14. 03
15. 01
16. 03
17. 02
18. 02
19. 03
20. 02
Димитриадис
08.07.2013, 21:58
Наш опрос завершается. Ответы пока принимаются, но осталось недолго.
Maksimus
08.07.2013, 22:30
1. 01
2. 02
3. 05
4. 06
5. 06
6. 03
7. 05
8. 02
9. 05
10. 02
11. 04
12. 05
13. 01
14. 06 (от 25% до "большей части", на усмотрение вуза, но не в ущерб непубликующимся, это как бонус).
15. 05
16. 02
Считаете ли вы, что профессор, преподаватель
Казнить нельзя помиловать.
Тут перечисление должностей или идет речь о профессоре, преподающем в вузе (тогда надо ставить тире, а не зпт)? Ответы ведь м.б. разными.
Ориентируетесь ли вы на публикации в ВАКовских журналах?
Что значит "ориентируетесь"? При размещении публикаций или для "чтива"?
Опрос с лингвистической т.з. не проработан.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot