Вход

Просмотр полной версии : Нужен совет ("детская" научная работа)


Klio
11.03.2013, 06:38
В-общем, научный аппарата исследования ученика 8 класса (или 9-го, но точно не старше) на НПК

Тема: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ ПОСЛОВИЦ О СЕМЬЕ
Гипотеза: Английские и немецкие пословицы отражают характер и ментальность народов. В частности, выражают особенности представлений о семье и семейных ценностях.
Цель: выявление сходства и различий в пословичной картине мира на основе со-поставительного смыслового анализа английских и немецких пословиц о семье.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач:
1. Изучить теоретические материалы по теме исследования.
2. Дать определение понятий «пословица», «менталитет», «пословичная картина ми-ра».
3. Проанализировать взаимосвязь пословиц и национального характера английского и немецкого народов.
4. Выявить характерные особенности английских и немецких пословиц о семье как отражение ментальности этих народов.
5. Сделать вывод о проделанной работе.
Объект исследования: английские и немецкие пословицы о семье.
Предмет исследования: особенности представлений о семейных ценностях, выра-женные в пословицах этих народов.
Методы исследования:
1. Анализ;
2. Обобщение;
3. Обработка информации.

Основные результаты:
1. Установлено, что пословицы отражают опыт многих поколений и характеризуют осо-бенности национального характера и ментальности народа
2. Выявлены характерные особенности английских и немецких пословиц о семье.
3. Сравнение пословичного фрагмента «Семья» английского и немецкого языков показы-вает значительное их сходство, связанное с общностью человеческого опыта, показываю-щего ценность семьи и дома для каждого, важность правильного выбора жены, воспита-ния детей.
4. На основе сопоставительного анализа пословиц выявлены несущественные различия в представлениях о семье.

зы. за что купила, за то продаю.

все нормально?

докторенок
11.03.2013, 08:37
сожалению, вполне уже обычное дело, хотя нормальным это назвать нельзя. Особенно умиляет:

Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач:
1. Изучить теоретические материалы по теме исследования.
2. Дать определение понятий «пословица», «менталитет», «пословичная картина ми-ра».
3. Проанализировать взаимосвязь пословиц и национального характера английского и немецкого народов.
4. Выявить характерные особенности английских и немецких пословиц о семье как отражение ментальности этих народов.
5. Сделать вывод о проделанной работе.
Объект исследования: английские и немецкие пословицы о семье.
Предмет исследования: особенности представлений о семейных ценностях, выра-женные в пословицах этих народов.
Методы исследования:
1. Анализ;
2. Обобщение;
3. Обработка информации.

?

"Изучить теоретический материал, сделать выводы по теме" - мои заочницы тоже пишут - "изучить литературу по теме", конечнно это не может быть задачей, это просто этапы работы, которые просто и так обязаны быть, а "обработка информации" - это супер, просто новое слово в науке, анализ это и есть обработка информации. Словом обычный бред на тему "я занимаюсь наукой", такое сейчас уже и в диссертациях встречается.

Ink
11.03.2013, 08:51
все нормально?
Конечно нет. Впрочем, who cares? Хотя, давайте глянем
Английские и немецкие пословицы отражают характер и ментальность народов
Т.е. русские пословицы характер и ментальность народов не отражают? Может быть все пословицы отражают характер и ментальность народов? А что такое характер и ментальность народов?
Цель:
Цель - это главное, а у вас в гипотезе это указано не как главное, а как
В частности
Дальше
1. Изучить теоретические материалы по теме исследования.
Это что?
2. Дать определение понятий «пословица»,
в каких целях? Чем существующее определение не устраивает, как это будет использовано в исследовании?
«менталитет»
у вас, ранее, "ментальность" была, а не менталитет
«пословичная картина ми-ра»
термин введен Е.В. Ивановой (http://www.imli.ru/structure/theory/ivanova.php)
вы хотите дать своё определение её определению?
Дальше мне стало скучно. Зачем же так заморачиваться всякой чушью в 9 классе?

Добавлено через 1 минуту
анализ это и есть обработка информации
Дохтур! Вас на вашей кафедре философии сильно побьют за такое.

докторенок
11.03.2013, 09:15
Добавлено через 1 минуту

Дохтур! Вас на вашей кафедре философии сильно побьют за такое.

Не знаю, чтобы сказали мои коллеги по кафедре (я этим не заморачиваюсь так как философский подход к трактовке методотов бывает, ну скажем так несколько спецефичный что ли), но я знаю, что писать в качестве метода "обработка информации" - это глупо, ибо обработка информации может осуществляться разными методами, в том числе может осуществляться анализ какого-либо материала, НПА, например, пословиц, фильмов и прочее.
Вообще ставить задачу научить писать школьника научную работу в 9-м классе - задача, мягко говоря, странная.

Ink
11.03.2013, 09:19
но я знаю
не-не-не :D Вы нам что сказали?
анализ это и есть обработка информации
давайте теперь применим логику: синтез - это и есть обработка информации. Т.е. анализ = синтез? :D

Klio
11.03.2013, 09:39
ух, значит я не одна такая)))))
мои мысли были такие:
1. цель и гипотеза должны четко соответствовать
2. задачи 1 и 5 убрать, это не задачи
3. "дать определение" заменить на "изучить" и развести понятия менталитет/ментальность
это я озвучила сразу (работа не моя, принесла знакомая на кафедру), потом решила еще выставить на обозрение форумчан, много голов всяко лучше, чем одна))))

Ink
11.03.2013, 09:42
Klio, меж тем я с доктором согласен
обычный бред на тему "я занимаюсь наукой"

Klio
11.03.2013, 09:45
Ink, я не знаю зачем они это делают в школе (кстати, самая крутая в области гимназия)
значит, это кому-нибудь нужно

докторенок
11.03.2013, 13:14
не-не-не :D Вы нам что сказали?

давайте теперь применим логику: синтез - это и есть обработка информации. Т.е. анализ = синтез? :D

Нет синтез и анализ - это разные вещи. Возможны, мы просто по разному воспринемаем слово "обработка", для историков обработка информации это как раз обработка собранных данных, т.е. вначале историк находит нужные и собирает источники - документы, мемуары, а потом обрабатывает их, логично, что вначале следует анализ собранных документов. Потом, конечно проводится синтез. Согласитесь, что термин "обработка" - это не название метода, трудно понять, что имелось в виду.

adlog
11.03.2013, 14:04
я не знаю зачем они это делают в школе
Полагаю, готовят будущих ученых, учат просто структуре исследования. Моему ребенку 1 (!) класса обычной среденей школы дают такую же структуру для выполнения проектов

Ink
11.03.2013, 22:01
Нет синтез и анализ - это разные вещи.
ес-сно. Но в результате и того, и другого происходит обработка информации. Т.е. говорить о том, что анализ - и есть обработка информации, - нельзя. Обработка отдельно, анализ отдельно.

Добавлено через 29 секунд
Моему ребенку
Домашнее обучение.

Klio
12.03.2013, 07:01
Домашнее обучение.
хорошая шутка, аха