PDA

Просмотр полной версии : Студенты сбегают на другую пару


Аспиранточка Светочка
04.05.2013, 13:27
Вроде как освоилась и столкнулась с неожиданной проблемой. Группа вместо моих пар по маркетингу уходит вольнослушателями на аналитическую химию. Им химия намного важнее чем маркетинг. Что делать?

tanzik
04.05.2013, 14:32
А специальность у них основная какая? Вообще интересное сочетание химии и маркетинга.

Aspirant_Cat
04.05.2013, 14:34
Аспиранточка Светочка, у меня с доп. образованием похожая ситуация: уходят с моих пар на пары по основной специальности. Я не переживаю :) Их проблемы.

Blackstone
04.05.2013, 15:01
ближайшая сессия и сложный экзамен быстро вернут заблудшие души на путь истинный. А если предмет односеместровый - то ужасы, случившиеся с бегунами на сессии еще долго будут заставлять стынуть кровь у следующих слушателей вашего курса (нужно будет только обеспечить утечку инфы о прохождении экзамена нынешними прогульщиками)

Степан Капуста
04.05.2013, 15:09
А специальность у них основная какая? Вообще интересное сочетание химии и маркетинга.

Скорее всего, какая-нибудь специальность в политехе, связанная с управлением химической промышленностью.

Longtail
04.05.2013, 15:58
С позиции студента - химия то поважнее будет.
А вот с позиции преподавателя - непорядок, я бы ввел систему отмечаний. Тем, у кого недостаточно посещений, - отработка по пропущенным темам. Отсутствие выполненной отработки - отстутствие допуска к зачету/экзамену.

will
04.05.2013, 16:53
Группа вместо моих пар по маркетингу уходит вольнослушателями на аналитическую химию. Им химия намного важнее чем маркетинг. Что делать?
они ж не пивасик на лавочках глушат.
Маркетинг сами освоят, можно домашние задания собирать на электронную почту.
Лучше уж пусть химию нормально освоят!

LeoChpr
04.05.2013, 17:58
Группа вместо моих пар по маркетингу уходит
Это называется "голосуют ногами". Задуматься пора.
уходят с моих пар на пары по основной специальности. Я не переживаю
А я не удивляюсь.

tanzik
04.05.2013, 18:17
Это называется "голосуют ногами". Задуматься пора.

А я не удивляюсь.

обсуждение по-моему уже в какие-то "наезды" и "экспресс-оценку профнепригодности экстрасенсорными методами" перешло

Димитриадис
04.05.2013, 18:27
Это называется "голосуют ногами". Задуматься пора.
Присоединяюсь.

А я не удивляюсь.
Думаете, квазипрофессиональный цинизм проявляется преждевременно?

обсуждение по-моему уже в какие-то "наезды" и "экспресс-оценку профнепригодности экстрасенсорными методами" перешло
Не-не-не. :) Никакой экстрасенсорики, никаких диагнозов по юзерпику. Все очень правильно.

sum
04.05.2013, 20:06
Аспиранточка Светочка, взгляните на это с другой стороны, вам очень повезло - работаете с сознательными студентами, которые выбирают более сложный для себя предмет, это лучше, чем учить долботрясов :)
у меня в этом году была похожая проблема - вел далеко не самый основной предмет у заочников-экономистов, и т.к. основная моя работа не в вузе, пары пришлось ставить по вечерам и в субботу, и тут, естественно особого ажиотажа не было
с одной стороны, когда мало народу пары вести легче, но самолюбие страдает)) я никого стращать и наказывать не стал, всё ж таки мои студенты люди взрослые, учиться поступили сознательно и сами понимают, что им нужно и какие требования к ним предъявляются
достаточно объяснить, что впереди зачет и если не ходить на пары (в моем случае - 1 лекция, остальное - практика), то самостоятельно изучать материал и сдавать задание будет тяжело, ну и старался давать что-то получше стандартного набора лаб, что-нибудь нужное в реальной деятельности, рассказывал интересные вещи из практики
это я к тому, что ваш маркетинг минимум не скучнее химии, а при правильной подаче информации - граздо интересней, уметь создать внимание к своей теме не последний навык в работе преподавателя

LeoChpr
04.05.2013, 20:28
обсуждение по-моему уже в какие-то "наезды" и "экспресс-оценку профнепригодности экстрасенсорными методами" перешло
Есть преподаватели на лекциях которых яблоку негде упасть, поскольку приходят вольнослушатели.
Есть преподаватели которых просто посещают формально, делая одолжение.
Есть преподаватели, которые включают административные рычаги, чтобы обеспечить посещаемость.
И первые, и вторые, и третьи - преподаватели.
Но если преподавателя не посещают и ему наплевать на это, то за что он зарплату получает?

Aspirant_Cat
04.05.2013, 20:40
LeoChpr, а расскажите нам про Ваш опыт преподавания? На Ваших лекциях яблоку негде было упасть или Вы анально карали за каждый прогул?

Добавлено через 45 секунд
Боюсь даже представить, как Вы переживали, если Ваши лекции посещали формально... :(

LeoChpr
04.05.2013, 20:57
а расскажите нам про Ваш опыт преподавания
Уважаемая Aspirant_Cat! Я находился в несколько иной ситуации, чем сегодняшние преподаватели, но на мои лекции и практические ходили и не только по списочному составу. Я одновременно работал на нескольких факультетах и даже в двух ВУЗах в разных регионах. Курсы Институтов усовершенствования (Абакан, Тамбов и Кемерово) можно не считать, наверное.
Проблем не было отчасти по причине того, что это были мои авторские курсы, хотя я и старался обеспечить каждого слушателя соответствующей методичкой или пособием бесплатно (может и по этой причине тоже). Да и практическая психология образования в начале 90-х гг. была очень модным предметом при очень малом количестве специалистов в этой области. Так что не от моего лекторского мастерства зависела посещаемость (хотя курсы комсомольских пропагандистов ВУМЛ и театральная студия П.А.Потехина тоже дали много для аудиторной работы). Я никогда не проверял посещаемость - это было не нужно. Конспектами тоже пользовался крайне редко, лишь по тем темам, где был не очень копенгаген.

Aspirant_Cat
04.05.2013, 21:00
Я никогда не проверял посещаемость
Так о чём речь тогда? У Вас нет достоверных сведений о посещаемости Ваших лекций и практических занятий.

Добавлено через 45 секунд
Я одновременно работал на нескольких факультетах и даже в двух ВУЗах в разных регионах.
Каждый второй так работает сейчас. Даже два из трёх. А то и больше.

Аспирант МММ
04.05.2013, 21:06
Мы так и не услышали что это за ФГОС. Молодость приходит с годами, как и половое бессилие.
Заинтересовывайте, то бишь мотивируйте.

LeoChpr
04.05.2013, 21:14
что это за ФГОС
А я в свою очередь хочу спросить, что такое ФГОС.

то бишь мотивируйте.
Да, не думаю. Я же писал, что время было другое и студенты тоже, да и как бы они работали в школе без того, что я им давал? Просто я этим стал заниматься на десять лет раньше, чем это ввели в систему образования.

Aspirant_Cat
04.05.2013, 21:16
как бы они работали в школе без того, что я им давал? Просто я этим стал заниматься на десять лет раньше, чем это ввели в систему образования.
:lol::facepalm:Манией величия не страдаете? Привыкли уже?

LeoChpr
04.05.2013, 21:25
Манией величия не страдаете?
А что за преподаватель, если он не считает, что его предмет лучше знает только Бог? Преподаватель должен быть одержим своей темой (дисциплиной). Воспитывают только воспитанные, вроде бы так у К.Маркса (точнее "Воспитатель должен быть воспитан" в Тезисах о Ф.), на который пропагандисты и идеологи сочинили парафраз "Убеждения воспитывают убежденные".
Конечно, есть и иной прием убеди другого, чтобы убедиться самому (но это уже из М.Эриксона).

Aspirant_Cat
04.05.2013, 21:30
А что за преподаватель, если он не считает, что его предмет лучше знает только Бог?
Преподаватель без мании величия. Сократ :)
Преподаватель должен быть одержим своей темой (дисциплиной)
должен выполнять свои должностные обязанности. Этому его в учреждении проф. образования обучают.
Воспитывают только воспитанные, вроде бы так у К.Маркса (точнее "Воспитатель должен быть воспитат" в Тезисах о Ф.), на который пропагандисты и идеологи сочинили парафраз "Убеждения воспитывают убежденные".
Содержание воспитания также оговорено стандартом и учебниками по педагогике :)

LeoChpr
04.05.2013, 21:36
Содержание воспитания также оговорено стандартом
Моя твоя не понимает.

Добавлено через 58 секунд
Преподаватель без мании величия. Сократ
Так за что же тогда его заставили выпить яд? История Др. мира - это тоже ваша ахиллесова пята. Сократу поставили условие: либо отказаться от своих убеждений либо выпить яд. Он предпочел второе.

mike178
04.05.2013, 21:43
что такое ФГОС.
LeoChpr, Федеральный государственный образовательный стандарт (=нового поколения). Раньше был просто государственный образовательный стандарт, ГОС (=старого поколения). С 2011 г. все вузы перешли на ФГОСы, а ранее поступившие доучиваются по ГОСам до истечения нормативных сроков обучения.

LeoChpr
04.05.2013, 22:06
С 2011 г. все вузы перешли на ФГОСы
Спасибо, mike178. Свою деятельность как преподаватель ВУЗа я завершил в 1993 году.

_Tatyana_
04.05.2013, 22:19
Курсы Институтов усовершенствования (Абакан, Тамбов и Кемерово) можно не считать, наверное.
не надо так жестоко о мой системе ДПО :D

LeoChpr
04.05.2013, 22:29
не надо так жестоко
Вероятно не точно выразился. На курсах повышения квалификации это крошечные курсы в сравнении с любым семестровым, двусеместровым курсом в программе ВУЗа. Вещи разные, контингент иной, да и кто на курсах не работал из преподавателей ВУЗа, наверное, только самые ленивые. Я сам иногда приглашался в абаканский ХРИПКПРО на несколько лекционно-практических, когда уже не работал в ВУЗе и даже, когда уже не работал в системе образования.

Аспирант МММ
05.05.2013, 03:46
Свою деятельность как преподаватель ВУЗа я завершил в 1993 году.
Это уже диаметрально другое поколение, а значит другие подходы. А ДПО это гораздо интереснее очного образования (бакалавриат, специалитет). Там взрослые люди конкретно знающие, что им надо. Если предмет не профильный, можно не напрягаться, им это не надо. А если профильный и уходят студенты, значит преподаватель лох.

_Tatyana_
05.05.2013, 15:44
Вероятно не точно выразился. На курсах повышения квалификации это крошечные курсы в сравнении с любым семестровым, двусеместровым курсом в программе ВУЗа. Вещи разные, контингент иной, да и кто на курсах не работал из преподавателей ВУЗа, наверное, только самые ленивые. Я сам иногда приглашался в абаканский ХРИПКПРО на несколько лекционно-практических, когда уже не работал в ВУЗе и даже, когда уже не работал в системе образования.
ИУУ наверное уже и не осталсь совсем. согласно заветам Путина сейчас почти все - ИПК или ИОО. c постоянным штатом преподавателей и совместителей. приглашенных звезд почти не бывает, так как повременка, а это нашем полунищем положении сегодня невыгодно.

Aspirant_Cat
05.05.2013, 16:36
Так за что же тогда его заставили выпить яд?
Подозреваю, что от этого-то случая и пошло выражение: "Аффтар, выпей йаду!" :spy:

LeoChpr
05.05.2013, 16:52
Подозреваю, что от этого-то случая и пошло
Да не думаю, что происхождение именно таково.

adlog
06.05.2013, 13:40
Но если преподавателя не посещают и ему наплевать на это, то за что он зарплату получает?
У нас на кафедре по этому поводу шутят: "Начальство делает вид, что нам платит, а мы делаем вид, что работаем"

Добавлено через 5 минут
Заинтересовывайте, то бишь мотивируйте.
Согласна полностью

LeoChpr
06.05.2013, 14:08
Согласна полностью
У любого преподавателя, будь то школа или ВУЗ, всего два способа управления слушателями: влюбить или побить. При первом обучающийся либо любит предмет, либо преподавателя, либо два в одном. При втором - боится кары деканата или подлянки от преподавателя.
Все остальные: важность для будущей неизвестной сферы деятельности, лекторское и актерское мастерство преподавателя - хорошо, если есть, но и отсутствие не беда.

adlog
06.05.2013, 14:57
лекторское и актерское мастерство преподавателя
и
При первом обучающийся либо любит предмет, либо преподавателя, либо два в одном
взаимосвязаны зачастую

Димитриадис
06.05.2013, 16:29
Насколько известно из литературы, классической университетское образование строится на свободном диалоге/дискуссии двух равных людей, из которых один является Наставником, а не Диктатором. Поэтому школьному кнуту в университетской аудитории не место.

Правда, искушённая в жизненных реалиях Центра Вселенной тётушка задаётся резонным вопросом: "Студент - существо странное, но других у нас нет. Будем учить?.." (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=4258&highlight=%F1%F2%F3%E4%E5%ED%F2+%F1%F3%F9%E5%F1%F2 %E2%EE+%F1%F2%F0%E0%ED%ED%EE%E5). Качество абитуриентов упало настолько, что университетскую лекцию или диспут они воспримут как мягкотелый либерализм со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, лучше Лео не скажешь:
У любого преподавателя, будь то школа или ВУЗ, всего два способа управления слушателями: влюбить или побить.



При первом обучающийся либо любит предмет, либо преподавателя, либо два в одном.
Возникает вопрос: студент приходит в вуз, чтобы стать профессионалом. Как он может, не будучи компетентным, разбираться в вопросах, требующих компетентной оценки? Как непрофессионал будет оценивать профессионала? Поэтому я сказал бы так: современный студент любит или "предмет в преподавателе "или "преподавателя в предмете". В любом случае человек, педагог для него первичен. Понять красоту знания безотносительно персонифицированного канала, через который знание транслируется - удел редчайших одиночек. Такой студент - алмаз: он не убоится косноязычного и гугнивого доцента, и сам дойдет до всех тонкостей. А большинство современных нам туловищ, наполняющий аудитории, заснуло бы даже на лекциях Фейнмана, Дарвина, Ломоносова или Мамардашвили.

Ну да и мы не святы, конечно.


При втором - боится кары деканата или подлянки от преподавателя.
Наша повседневная реальность. Даже обсуждать не хочется.

0647
06.05.2013, 20:41
А большинство современных нам туловищ, наполняющий аудитории, заснуло бы даже на лекциях Фейнмана, Дарвина, Ломоносова или Мамардашвили. Сказано: "Враг был силен - тем слаще наша слава..." ;)

Степан Капуста
06.05.2013, 20:47
Мамардашвили.

На лекциях этого товарища спать не только можно, но и нужно.

Димитриадис
06.05.2013, 21:18
Степан Капуста, а вы были на его лекциях?

cmom
06.05.2013, 21:46
Что делать?
радоваться.

Степан Капуста
07.05.2013, 09:09
Степан Капуста, а вы были на его лекциях?

Нет и не собираюсь, тем более он давно помер. Хватило лекций его учеников и фанатов.

Rendido
07.05.2013, 22:12
Цитата:
Сообщение от Димитриадис
Степан Капуста, а вы были на его лекциях?
Нет и не собираюсь, тем более он давно помер. Хватило лекций его учеников и фанатов.
- Не понимаю, почему люди так восхищаются этим Карузо? Косноязычен, гугнив, поёт - ничего не разберёшь!
- А вы слышали, как поёт Карузо?
- Да, мне тут кое-что из его репертуара Рабинович напел по телефону. (c)
:cool:

Степан Капуста
08.05.2013, 10:53
Rendido, Карузо — это все-таки певец. А Мамардашвили — это философ. Первого нужно слушать хотя бы для отдыха (или фана, или лулзов). А вот второго нафига слушать? Петь не умеет, гундит какой-то бред...

badalek
08.05.2013, 11:02
Вроде как освоилась и столкнулась с неожиданной проблемой. Группа вместо моих пар по маркетингу уходит вольнослушателями на аналитическую химию. Им химия намного важнее чем маркетинг. Что делать?
В мою бытность студентом один профессор складывал итоговую оценку из нескольких компонентов:
1) 20% от максимального балла - за посещаемость;
2) 20% от максимального балла - за хорошо и внятно оформленный конспект лекций;
3) 60% от максимального балла - можно получить за верные ответы на экзамене.
Там у него побольше пунктов вроде было, но общий смысл такой: не ходил, лекций нет, больше трёх при лучшем ответе не получишь.:D

mike178
08.05.2013, 12:23
бала
Он в хореографическом институте преподавал, видимо? ;)

badalek
08.05.2013, 13:36
Он в хореографическом институте преподавал, видимо?

mike178, нет, в политехническом, но бал он нам устроил в то время солидный, причём на нём присутствовали почти все: и дамы и кавалеры.:D