Просмотр полной версии : Кто имеет право преподавать в ВУЗЕ: анализ ИМХИ форумчан
итак, предположим - Вы - новый зав.каф. узнав о Вашем назначении вся кафедра сказала - нафиг, нафиг - мы уйдем на север и положила заявления на стол. У Вас на кафедре 35 дисциплин. 7 ставок. (можно - больше - мне просто цифры понравились, меньше - нельзя по условию задачи)
Время: конец июня 2013. Ваша задача: найти людей на преподавание. В условиях "модернизации образования" руководство избушки готово пойти на уступки: профессуру Вас не обязали искать, а на должность доцента готовы брать или с опытом работы от 5 лет, или свежих к.нов.
Вы сунулись опрашивать иных вузы на предмет желающих до Вашей избушки - таковых не оказалось.. Как будете кадры искать - кого брать..?
Тип кафедры - на Ваш выбор: выпускающая/невыпускающая, техническая/экономическая/гуманитарная/прочее
Vica3, аналогичная ситуация!!! только мну остепененными озадачили, да и объем в 2 раза больше...(((
Что сделала:
1) опросила всех дружественных завкафов на предмет того, а кого они знают (у каждого есть досье, я вас уверяю. У одного даже папка специальная была :laugh:)
2) поднять данные в отделе кадров (или как он там у вас называется) на предмет тех, кто когда-либо работал в вашей избушке. Озадачиться их мотивацией и вперед!!!
3) в крайнем случае обратить внимание на соседние города, где есть вузы и, соответственно, ППСы, желающие подработать (минусы понятны - командировочные расходы)
4) ну и совсем в крайнем случае - есть школы и техникумы с пед.коллективами
Еще момент.... как показал опыт, компенсаторный подход в природе действительно существует. Если все ваши куды-то пошли, то оттуда к вам придут.
IRA2001, это была гипотетическая ситуация, меня, хвала богам, пока минует участь официального руководства кафедрами/деканатами/прочее = я "свое отмучилась":))
меня интересовала иное - если дать возможность выбирать - но загнать в рамки - как форумчане себе кафедру делать намерены в описанной мной ситуации:))
Добавлено через 50 секунд
IRA2001, могу успокоить - на 2013 год лето планируется (а, в некоторых местах уже начался) Великое Брожение ППС - так что - к сентябрю к Вам точно придут))
Vica3, так у меня тоже гипотетическая:p, пока...
просто предложили кафедру взять, а она...пустая - все разбежались при предыдущем руководителе
А действия №№1 и2 - это то, что делала для разведки и принятия решения
№№3 и 4 - то, что буду делать, если приму решение.
Такая ситуация скорее обыденность, чем гипотетически. Обычно ищут где только могут, подтыкают совместителями. Все равно кого то найдут, кто то вернется.
просто предложили кафедру взять
мое мнение - хорошо подумать - на кой ляд в условиях модернизации этот головняк?
Добавлено через 39 секунд
Котова, еще раз - речь о том, что бы сделали, если бы была возможность выбора.. навеяно предыдущей темой - кого можно брать, а кого нельзя...
Теть Вик, так из практики и говорю что выбора обычно и не бывает. В идеале конечно максимально подготовленных, в реальности по нисподающей.
В идеале конечно максимально подготовленных
воот.. 1) где брать 2) по каким критериям отбирать 3) чем завлекать:Ъ
Добавлено через 48 секунд
то выбора обычно и не бывает
про практику - отдельная тема, мну само может много что рассказать о том, как "на практике" создается кафедра - но к делу это не относится..
воот.. 1) где брать 2) по каким критериям отбирать 3) чем завлекать:Ъ
...
Варианты. 1) Пойти по НИИ, общаться с пенсионерами; авось, кто-то сжалится над загибающимся ВПО. 2) Мониторить докторские защиты, к соискателям подкатывать с заманчивым предложением получить профессОра. 3) Разрулить вопрос с почасовой оплатой внештатников, на живые еньги быстрее найти людей.
IvanSpbRu
30.06.2013, 01:30
Vica3, а вариант самому положить заявление на стол в такой ситуации и сохранить кафедру - он рассматривается? Или Вы плавно нас подводите к варианту - ну, мое честолюбие важнее, а бухучет и филолог может прочесть?;)
Aspirant_Cat
30.06.2013, 05:45
вариант самому положить заявление на стол в такой ситуации и сохранить кафедру - он рассматривается?
И пойти работать техничкой в Газпром! Вот только не возьмут :(
Здесь всё просто. Положим есть 35 дисциплин, и пусть даже все они будут именно этой кафедры. 7 абстрактных ставок. Надо искать 5 неостепененных ст. преподов с опытом работы близким к 5, из госвузов, и предлагать им должности доцентов у себя как подработку, с возможностью подать их потом на ученое звание. Нужно 2 доцентов-кандидатов которые станут штатниками и которые будут подсоблять. Нужна 1-2, на полную ставку, методист толковый. И нужно, чтобы за это норм платили. Тогда еще можно бороться. А иначе...
Hogfather
30.06.2013, 09:29
Vica3, а вариант самому положить заявление на стол в такой ситуации и сохранить кафедру - он рассматривается?
(серьезно) Нет, не рассматривается. Такие демарши ППС надо пресекать сразу и жестко, подписывать заявление и на мороз, проветриться. Предварительно надо со всеми побеседовать, выяснить, кто инициаторы и их выгнать однозначно. Также избавиться от баласта, который выявляется в процессе беседы. Остальных можно попытаться уговорить остаться, дав, при необходимости, доцентство или профессорство (если есть такая возможность).
Или Вы плавно нас подводите к варианту - ну, мое честолюбие важнее, а бухучет и филолог может прочесть?
Вы будете смеяться, Иван, может. Зависит от филолога. У меня в конторке ведущий программист с филологическим образованием. Другого образования у него нет, только курсы повышения квалификации. Бухучет может и обезьяна читать, если она дрессируемая.
1) где брать
набрать совместителей без особых проблем можно;
3) чем завлекать:Ъ
ден. знаками как бы кощунственно это не звучало, наобещать с три короба.
про практику - отдельная тема, мну само может много что рассказать о том, как "на практике" создается кафедра - но к делу это не относится..
кафедра? тут за лето целые факультеты создают, а вы - кафедра :)
Бухучет может и обезьяна читать, если она дрессируемая. (вкрадчиво) ... иногда очень неплохие "бухи" (или читающие про "бух") получаются из математиков (не школьных!) и компьютерных людей...
Добавлено через 1 минуту
ден. знаками как бы кощунственно это не звучало, наобещать с три короба. Проверенный, годный способ - хоть с башней из слоновой кости и рядом не лежал. :)
кафедра? тут за лето целые факультеты создают, а вы - кафедра
поддерживаю.
Особых проблем создать команду нет, если организатор в курсе происходящего в предметной области.
Зы в дополнение к перечисленным способам поиска есть еще один.
Зная некоторых гражданок , которые собирают вокруг себя редкостное г...о, можно навести справки о том, кто от них ушел. Вот за таких-то стоит побороться:)
набрать совместителей без особых проблем можно;
Совместителей везде сокращают.
IvanSpbRu
30.06.2013, 10:14
(серьезно) Нет, не рассматривается. Такие демарши ППС надо пресекать сразу и жестко, подписывать заявление и на мороз, проветриться. Предварительно надо со всеми побеседовать, выяснить, кто инициаторы и их выгнать однозначно. Также избавиться от баласта, который выявляется в процессе беседы. Остальных можно попытаться уговорить остаться, дав, при необходимости, доцентство или профессорство (если есть такая возможность)
Не согласен с Вами. Если все преподы уходят - значит, проблема в завкафе. И нужно не окончательно добивать преподов, ставя их около параши, а все же менять что-то в лавочке. У нас же начальство, от завкафа и выше, считает свои вузы своей вотчиной, а преподов - крепостными. А главной своей задачей - не дело, а сохранение своего начальственного авторитета. И фиксировать этот крепостной статус жесткими санкциями я считаю неправильным
Зависит от филолога. У меня в конторке ведущий программист с филологическим образованием. Другого образования у него нет, только курсы повышения квалификации. Бухучет может и обезьяна читать, если она дрессируемая
Зависит от филолога - безусловно. Но далеко не каждый филолог настолько способен к переобучению
IvanSpbRu, я плавно всех подвожу к варианту: а) если на минутку перестать рыдать о том, какие все скоты - начиная от министра, и заканчивая лаборатном, и начать думать - а что я буду делать на месте этого скота-завкафа, если мне придется создавать кафедру с нуля - как ее реально сделать хорошей, если за меня никто (о, ужас) не удосужился набрать уже готовых, обкатанных спецов б) то мы получим интересные результаты..
по итогам первой страницы - лидирует вариант - набирать "возрастных".. тех самых, которых часто призывают - гнать нафиг, чтобы молодежи не мешали:))
2) Мониторить докторские защиты, к соискателям подкатывать с заманчивым предложением получить профессОра.
у Вас нет влияния на аспирантуру, или просто врать будете?
3) Разрулить вопрос с почасовой оплатой внештатников, на живые еньги быстрее найти людей.
нет, никаких внештатников, только в штат - Вы не в сказку попали))
Добавлено через 1 минуту
а вариант самому положить заявление на стол в такой ситуации и сохранить кафедру - он рассматривается?
нет. ситуация - Вы (как кошерный молодой спец) наконец-то замечены ректоратом, и они решают дать вам шанс - развиться:))) типа - боролись за счастье - володейте)))
Добавлено через 1 минуту
кафедра? тут за лето целые факультеты создают, а вы - кафедра
солнце - петух клюнет - ты институт с факультетами за 3 месяца сделаешь - речь не об этом:))
Добавлено через 37 секунд
так, ну в Инковом варианте не сомневалась.. мне интересны позиции остальных:))
Добавлено через 2 минуты
IvanSpbRu, в нашей гипотетической ситуации просто "так звезды сложились".. Допустим - прошлый зав.каф сделал кафедру под себя.. и люди, привыкшие с ним работать - просто все ушли с ним.. куда-нить в страну счастья.. чтобы было проще - допустим - этого зав.кафа позвали делать новый инновационный образовательный центр - и дали ставок там много, пообещали бабла немеряно и хирш не мерять - вот за ним все и ломанулись.. в общем - старых уже не вернуть..
IvanSpbRu
30.06.2013, 11:23
IvanSpbRu, я плавно всех подвожу к варианту: а) если на минутку перестать рыдать о том, какие все скоты - начиная от министра, и заканчивая лаборатном, и начать думать - а что я буду делать на месте этого скота-завкафа
Вы сейчас путаете причину и следствие. Потому что завкаф как раз и становится скотом, используя скотские методы. Если в вузе нет специалистов - его надо закрывать, а не думать, как выкрутиться, привлекая уборщиц к преподаванию:)
нет. ситуация - Вы (как кошерный молодой спец) наконец-то замечены ректоратом, и они решают дать вам шанс - развиться:))) типа - боролись за счастье - володейте)))
Я - откажусь. Для меня это не развитие, а геморрой на задницу
Добавлено через 3 минуты
IvanSpbRu, в нашей гипотетической ситуации просто "так звезды сложились".. Допустим - прошлый зав.каф сделал кафедру под себя.. и люди, привыкшие с ним работать - просто все ушли с ним.. куда-нить в страну счастья.. чтобы было проще - допустим - этого зав.кафа позвали делать новый инновационный образовательный центр - и дали ставок там много, пообещали бабла немеряно и хирш не мерять - вот за ним все и ломанулись.. в общем - старых уже не вернуть..
Без картбланша от ректората (за любые деньги привлекай кого считаешь нужным) я эту ситуацию разруливать не буду. Я слишком много раз видел, как завкаф вот так вот привлекал людей, обещая им золотые горы, а потом мялся и жался - когда те переходили в штат - говоря, что у ректората сейчас денег нет, и профессора дать пока не можем, и дисциплины будут не совсем те...На фиг...
Я - откажусь
поздно.. кто-то должен родину спасать..
Потому что завкаф как раз и становится скотом, используя скотские методы.
помните - я как-то предлагала форумную игру - если б я был ректор?))) практически никто не согласился.. но ведь иных то людей у нас нет.. наше поколение как раз щас в том возрасте - когда уже пора начинать на себя ответственность взваливать... ибо предыдущее то не железное, а с марсианами - сами знаете - договор поставки сорван))
(переставая улыбаться) а задача простая - примерить на себя шапку завкафа и ответить на вопрос - а сам я смогу не использовать скотские методы, если у меня под рукой не будет уже заботливо кем-то когда-то выращенной кафедры, если мне надо создать работоспособную кафедру, на которой мечтал когда-то работать сам....
Добавлено через 1 минуту
Без картбланша от ректората
без.. вот что есть - то есть.. и то хорошо - что хоть не обязываю сразу искать кучу остепененных докторов-профессоров)) будем считать - ректорат пошел на уступки (я вполне серьезно, т.к. и % соотношение - оно для показателей вуза довольно важно)
Добавлено через 2 минуты
а иначе получится - что все наши разговоры - как должно развиваться высшее образование - просто стирание клавиатуры - ибо вариант "мы щас посоветуем, а вот пусть они (кто-нить там) реализуют, а мы будем говорить - что это не правильно, и надо было бы так" - некошерны)))
IvanSpbRu
30.06.2013, 11:30
поздно.. кто-то должен родину спасать..
Спасать Родину - в данном случае не продлевать жизнь дохлых вузов, а способствовать их закрытию
(переставая улыбаться) а задача простая - примерить на себя шапку завкафа и ответить на вопрос - а сам я смогу не использовать скотские методы, если у меня под рукой не будет уже заботливо кем-то когда-то выращенной кафедры, если мне надо создать работоспособную кафедру, на которой мечтал когда-то работать сам....
В большинстве вузов - невозможно. Именно поэтому за них и трепыхаться не стоит
а задача простая - примерить на себя шапку завкафа и ответить на вопрос - а сам я смогу не использовать скотские методы, если у меня под рукой не будет уже заботливо кем-то когда-то выращенной кафедры, если мне надо создать работоспособную кафедру, на которой мечтал когда-то работать сам.... Давным-давно, короче, в аккурат при Черненко :) - повесили мои ехидные коллеги-подчиненные плакатец самопальный над моей головушкой. Текст там был из буржуйской книжки, примерно такой - "Самое большое, на что может претендовать/рассчитывать любой руководитель - это энтузиазм преданных сотрудников". :p Отсюда и пляшем гопак. Все прочее - за большие деньги.
В большинстве вузов - невозможно.
Спасать Родину - в данном случае не продлевать жизнь дохлых вузов, а способствовать их закрытию
уже закрыли... ведем речь о хорошем и перспективном.. но - сейчас.. )))
и вот в нем Вы - зав.каф.. но бабла немеряно не дадут:)) и кафедры нету)) а набирать - надо))
(в сторону - да я устану скоро детали гипотетического вуза продумывать: то им не так, это им не этак...:Ъ)
ЗЫ. у нас что - окромя Инка и 0647 (по возрасту и прошлому опыту:Ъ) - всех остальных гнать лесом в ассистенты надо за непригодность и полное отсутствие организаторских способностей на "пустом месте" - дык это печааааль:)))
Добавлено через 45 секунд
Самое большое, на что может претендовать/рассчитывать любой руководитель - это энтузиазм преданных сотрудников
вооот... я потихоньку подвожу к мысли - как вырастить этих самых преданных:))))
и вот в нем Вы - зав.каф.. но бабла немеряно не дадут) и кафедры нету)) а набирать - надо)) (почесав затылок) Забыли про Геббельса - сиречь про агитацию и пропаганду. Господа большевики с помощью оной поставили "догоры дрыгом" всю Расею - а тут-то всего-навсего навратьобрисовать близкие перспективы и голубые дали потенциальным кандидатам на конкурс... :) Кстати - и брать их безо всякого конкурса. :)
0647, вооот... а теперь, если я от народа услышу критерии набора этих самых - то вообще счастье будет)))
я потихоньку подвожу к мысли - как вырастить этих самых преданных ... неустанно подкармливая с ложечки вкусненьким - за маму, за папу, за доброго завкафа. :) И облаивая всех, кто хочет их обидеть. Короче, тов. М.Ю. Лермонтов дал краткую характеристику означенному типу - "слуга царю, отец солдатам". ;)
IvanSpbRu
30.06.2013, 11:48
уже закрыли... ведем речь о хорошем и перспективном.. но - сейчас.. )))
и вот в нем Вы - зав.каф.. но бабла немеряно не дадут:)) и кафедры нету)) а набирать - надо))
Если хороший и перспективный - то бабла дадут. И проблема решится:)
Я Вас подвожу к другой мысли - некорректные методы нужно использовать там, где корректные не срабатывают. То есть сами понимаете в каких вузах;)
а теперь, если я от народа услышу критерии набора этих самых - то вообще счастье будет))) Критериев 3: 1) чтоб знал буквы; 2) не уходил в запой без предупреждения (это, кстати, серьезно!); 3) и чтоб не перечил хотя бы первый семестр. Всему остальному научите. :)
Кстати, многое зависит от того, сколько Вам как завкафу надо, аки Мальчишу-Кибальчишу, продержаться: учебный год - или до первого выпуска?
IvanSpbRu, а гляньте критерии, о которых народ пишет... )))
критерии, о которых народ пишет... ))) Не, наличие диплома о в/о и военного билета (опционально) - это банально. Мы о фактуре. Ладно, добавим для кандидата на лекторскую должность :) - чтобы не было как в чеховской "Хирургии" (за точность не ручаюсь): "Косноязычен и гугнив ты стал, Кузьма"... То бишь наличие минимальной дикции - косить под Левитана не обязательно.
Оппонент
30.06.2013, 12:39
Бухучет может и обезьяна читать, если она дрессируемая.
Читать-то может, но суть проводок объяснить - не уверен. Хороший бухгалтер не только галочки в 1с должен уметь правильно расставить, а понимать сущность операции. А для этого нужно базовое профильное образование.
нужно базовое профильное образование. Согласен с Вами. Мое сугубо личное ИМХО: для качественного преподавания сочетание профильного в/о + N-летнего опыта практической деятельности в конкретной сфере для многих дисциплин гораздо весомее степени и звания (да простят меня коллеги за экстремизм!).
в нем Вы - зав.каф.. но бабла немеряно не дадут) и кафедры нету)) а набирать - надо))
(в сторону - да я устану скоро детали гипотетического вуза продумывать: то им не так, это им не этак...:Ъ)
ЗЫ. у нас что - окромя Инка и 0647 (по возрасту и прошлому опыту:Ъ) - всех остальных гнать лесом в ассистенты надо за непригодность и полное отсутствие организаторских способностей на "пустом месте" - дык
Ну уж нет! Вы сами, виляете как пьяная на велике, не зная чего хотите и задавая абстрактные вопросы?
IvanSpbRu
30.06.2013, 13:44
Котова, все же поаккуратнее с терминологией
Добавлено через 31 секунду
Согласен с Вами. Мое сугубо личное ИМХО: для качественного преподавания сочетание профильного в/о + N-летнего опыта практической деятельности в конкретной сфере для многих дисциплин гораздо весомее степени и звания (да простят меня коллеги за экстремизм!)
Соглашусь
Hogfather
30.06.2013, 14:10
у нас что - окромя Инка и 0647 (по возрасту и прошлому опыту:Ъ) - всех остальных гнать лесом в ассистенты надо за непригодность и полное отсутствие организаторских способностей на "пустом месте"
(обиженно) "А как же я? Я же гораздо лучше собаки..." (с)
А для этого нужно базовое профильное образование.
Бухгалтер = среднее специальное. Не надо искать сакральный смысл в бухучете. Я работал главбухом АООТ с техническим базовым, получил экономическое только из-за того, что потребовалась государственная аттестация. У меня сейчас главбух с базовым техническим -- инженер-металлург. Второе высшее экономическое. Та же картина. Для преподавания бухучета достаточно знать сложение, вычитание и принцип двойной записи, а если еще знаешь корреспонденцию счетов -- вообще молодец.
IvanSpbRu, а Вы, Иван, кейзу-то провалили. Вы додумали условия исходя из картины мира, что любое начальство сволочи, а преподаватели -- униженные и оскорбленные, и стали отмазки лепить. И вторая Ваша ошибка, Вы предложили сдаться сразу, а именно этого и добивается "старая команда". Это элементарный управленческий тест который все руководители в той или иной мере в своей практике проходят, а Вы его, увы, не прошли.
(обиженно) "А как же я? Я же гораздо лучше собаки..." (с) Наконец-то мы дождались, когда выскажется дядюшка Хог... А то лично я уже и приуныл - ну где луч света в темном царстве?! :)
Добавлено через 2 минуты
Для преподавания бухучета достаточно знать сложение, вычитание и принцип двойной записи, а если еще знаешь корреспонденцию счетов -- вообще молодец. Угу. У нас читала на одной из кафедр дама с NN-летним опытом /как советским, так и постсоветским/ (заслуженный аудитор, кстати) - и она тоже в подобном духе высказывалась о сути.
Добавлено через 4 минуты
Hogfather, Вы, судя по всему, хорошо поняли ленинский тезис о наличном человеческом материале, из коего (за отсутствием иного) и надлежит в кратчайшие сроки построить новое общество/завод/кафедру. Я не смеюсь - я и сам такой. :) А как иначе?
Дмитрий В.
30.06.2013, 15:00
Возможно, высказываться тут мне с моим весьма скромным опытом (по сравнению с другими участниками) не совсем корректно, но все же скажу. Для меня первым шагом было бы опросить всех знакомых на предмет их согласия или наличия у них таких знакомых. А знакомых (после философии и педагогики с психологией) у меня достаточно немало по разным отраслям - юристы, экономисты, историки, политологи, физики, математики (и программисты), химик, географ и фармацевт (это те, кого сразу вспомнил). Это, ясное дело, не говоря о профильной специальности. Второй пункт - повспоминать тех, кого на конференциях видел и хотя бы парой слов перекидывался, и им же забрасывать эти удочки.
Это все я написал, потому что, судя по началу темы, ожидал ответов на вопрос
1) где брать
в духе "знакомых опрашивать", а его, по-моему, особо не прозвучало.
Правда, в варианте однокашников, вероятно, могут быть проблемы с дистанцией?
(обиженно) "А как же я? Я же гораздо лучше собаки..." (с)
брат вне политики, вне конкуренции... (с) С Вашим опытом и смекалкой - тут не кафедру, тут свой Гарвард личную эффективную избушку сделать можно довольно легко - ежели вдруг возжелается:))
Ну уж нет! Вы сами, виляете как пьяная на велике, не зная чего хотите и задавая абстрактные вопросы?
милочка, ну кто жеж вам виноват, что Вы слово "предположим" из первого моего поста не знаете:Ъ
Ежу понятно - что ситуация - абстрактная, потому и писано - кафедра - на выбор.. Я люблю тут гипотетические задачки ставить в период активности форумонаселения в дискуссиях вида: вводить нам войска в Ирак, или не вводить как нам обустроить Россию каким должно быть кошерное ВПО:Ъ
Добавлено через 8 минут
хорошо поняли ленинский тезис о наличном человеческом материале, из коего (за отсутствием иного) и надлежит в кратчайшие сроки построить новое общество/завод/кафедру.
вооооот! вот к этому то мну и подводила:))
А, что меня реально опечалило, что не провалили тест только три человека, два из которых воспитывались в раньшие времена...
Т.е. получается, что уже даже мое поколение (а ему то уже давно пора "завершать только учиться, и жить начинать" (сперта) практически нифига не сумеет сделать, если ему на блюдечки не принести кучу тепличных условий.. Что в условиях разрыва договора на поставки марсиан рисует нам некрасивую картину развития бытия:Ъ
ЗЫ. Иван, я все же думала, что услышу от Вас вариант типа Инкового, как минимум:Ъ
Добавлено через 8 минут
Дмитрий В., вариант с опросом - нормален, мне было интересно - по каким критериям..
И абсолютно верно было замечено ранее: одно дело - если тебе надо продержаться год в этой должности, а далее - трава не расти.. а вот если хоть до первого выпуска..
....Ибо научить преподавать можно и обезьяну - за год-два наблатыкается: лекции читать, лабы проводить и отчеты писать - не шибко хитрое занятие... А вот практический опыт в читаемых дисциплинах - оно с потолка не падает...
в мою бытность деканом была расхожая шутка: если ко мне в штат просится мужик с профильным в/о, возрастом от 28 до 38 лет (степень - опционально) на преподавание профильных (юридических) или непрофильных (ИТ) дисциплин - я первая буду инициировать "служебное расследование", ибо в 99% или дурак, и больше никуда не берут - или земля под ногами "горит":))
IvanSpbRu
30.06.2013, 16:12
IvanSpbRu, а Вы, Иван, кейзу-то провалили. Вы додумали условия исходя из картины мира, что любое начальство сволочи, а преподаватели -- униженные и оскорбленные, и стали отмазки лепить. И вторая Ваша ошибка, Вы предложили сдаться сразу, а именно этого и добивается "старая команда". Это элементарный управленческий тест который все руководители в той или иной мере в своей практике проходят, а Вы его, увы, не прошли
А я и не спорю:)
Ну раз все, тогда расскажу маленькую историю. Примерно 12 лет назад меня пригласили в негосударственный вуз открыть непрофильную для этого вуза (но профильную для меня) выпускающую кафедру при наличии лицензии.
Ограничение было простое: на должность выше звания не брали.
Зарплата в этом вузе была на уровне государственных (минус пряник), да и выплачивалась иногда с задержками (еще минус пряник). Однако задача была решена методом "звонки по знакомым и цепочкам", кафедра выпускает до сих пор.
Есть два ключевых момента:
- вуз должен быть стабильным
- приглашающая сторона не должна быть безвестной
Добавлено через 1 минуту
в мою бытность деканом была расхожая шутка: если ко мне в штат просится мужик с профильным в/о, возрастом от 28 до 38 лет (степень - опционально) на преподавание профильных (юридических) или непрофильных (ИТ) дисциплин - я первая буду инициировать "служебное расследование", ибо в 99% или дурак, и больше никуда не берут - или земля под ногами "горит":))
Абсолютно верно. Я вот так отказал двум докторам, которые хотели в штат без видимых причин. От одного из них уже года 4 воет один госвуз.
IvanSpbRu
30.06.2013, 16:19
ЗЫ. Иван, я все же думала, что услышу от Вас вариант типа Инкового, как минимум:Ъ
Вы понимаете, в чем штука. Этот управленческий кейс решается на раз-два. Честно. И связями, и методами его решения я владею (без ложной скромности). Речь о другом: я принципиально отказываюсь его решать:) Просто не хочу, и все
если ко мне в штат просится мужик с профильным в/о, возрастом от 28 до 38 лет (степень - опционально) на преподавание профильных (юридических) или непрофильных (ИТ) дисциплин - я первая буду инициировать "служебное расследование", ибо в 99% или дурак, и больше никуда не берут - или земля под ногами "горит") (вне теста и игрового поля) Тут немножко сложнее может быть: если по ряду причин оный мужик привязан к данной местности (старые/больные родители и т.п.), а других мест в пределах некоего радиуса - нету. И в ваш вуз он попадает в силу иной логики. А удерживать его (при необходимости) и дальше - или просто дать год-два перекантоваться, вопрос уже иной. Иногда из таких "залеток" неплохие кадры получаются.
Добавлено через 3 минуты
- вуз должен быть стабильным ИМХО, это даже важнее, чем 2-й названный Вами фактор (известность вуза). Если руководство вуза подвержено вилянию в политике, а контингент численно то распухает до безобразия, то ужимается до субатомного размера - быть беде. Для ППСа.
ИМХО, это даже важнее, чем 2-й названный Вами фактор (известность вуза). Если руководство вуза подвержено вилянию в политике, а контингент численно то распухает до безобразия, то ужимается до субатомного размера - быть беде. Для ППСа.
Я имел в виду известность не вуза, приглашающего лица.
0647, 1% я оставила на "игру случая".. но, если серьезно - Вы сами можете себе представить "типичную" ситуацию, когда квалифицированный юрист/ИТшник в этой возрастной группе не может себе найти штатную должность (окромя вуза) без "горения земли под ногами". ?
1% - да, "игра случая" - два раза в жизни видела..
Добавлено через 2 минуты
Я вот так отказал двум докторам, которые хотели в штат без видимых причин. От одного из них уже года 4 воет один госвуз.
гыыыы... только не говорите - что Вы отправили их в нашу сторону:)))) а то уж больно знакомо что-то:)))
Я имел в виду известность не вуза, приглашающего лица. Да, тогда оба фактора. К хорошему человеку и сильному ученому можно поехать и в N-ск.
Добавлено через 1 минуту
если серьезно - Вы сами можете себе представить "типичную" ситуацию, когда квалифицированный юрист/ИТшник в этой возрастной группе не может себе найти штатную должность (окромя вуза) без "горения земли под ногами". ? Я рассматриваю это как нетипичный, но вероятный случай, имеющий место быть - пускай и крайне редко. Жизнь прихотлива. :)
Добавлено через 2 минуты
без "горения земли под ногами". Если причина оного - вредный характер (не пьяница, не склочник - просто вредина или зануда), то это еще не смертельно. Можно и такому найти применение на кафедре.
Если причина оного - вредный характер (не пьяница, не склочник - просто вредина или зануда)
слушайте, как мне буквально пару недель назад говорил товарищ, ищущий себе нормального соображающего в ИТ-безопасности ИТшника на хорошие деньги: Вика, да пусть он хоть некропедозоофилом будет - только бы работать умел!!!)))
так шо -не, вредный характер в этом диапазоне в 1% не укладывается))
Добавлено через 34 секунды
рассматриваю это как нетипичный, но вероятный случай, имеющий место быть - пускай и крайне редко. Жизнь прихотлива.
расскажите варианты?
расскажите варианты? Любовь - чем не вариант? :) А если серьезно, то вот Вам один из вариантов (из жизни). Человек заканчивает провинциальный вуз (город где-то на 700 тыщ населения), заканчивает блестяще и вполне может уйти в АйТи. Может уехать за бугор - реально, на хорошую работу - но не уезжает. Остается на кафедре - и в итоге пару лет назад, в возрасте 33 или 34 года (не, таки 33) защищает д.п.н. - причем очень даже классную (я ее читал с бАльшим интересом). Да, у него еще есть и звание профессора. Но после защиты он никуда не уехал из своего города - и живет с родителями (неженат). А мог податься в столицу - сиречь мать городов русских аж бегом (основания и формальные, и неформальные на то были и есть).
А если серьезно, то вот Вам один из вариантов (из жизни).
еще где работает? или живет на зп профессора?
Hogfather
30.06.2013, 17:07
Vica3, сестра, рассказываю из практики. Много хороших специалистов после 55 лет в отдельных крупных конторках (не буду указывать пальцем, хотя примеров куча) выгоняют на улицу. У них там показатель среднего возраста портится, понимаешь. Тут их (специалистов) и надо брать тепленькими, поскольку человек реально потерян: он проработал лет пять-десять на контору и получил закономерный результат в качестве благодарности. Такой человек будет работать, как правило, до пенсии и после и менее требователен к зарплате. В отличии, кстати, от молодых, горячих, с кредитами на форд-фокус, ипотекой и долгами равными ВВП небольшого государства в Африке. Эта ситуация легко просчитывается, достаточно посмотреть копию трудовой, возраст, отсутствие в момент собеседования работы и потерянный взгляд.
еще где работает? или живет на зп профессора? Живет на з/п.
Добавлено через 1 минуту
Тут их (специлистов) и надо брать тепленькими, поскольку человек реально потерян: он проработал лет пять-десять на контору и получил закономерный результат в качестве благодарности. Такой человек будет работать, как правило, до пенсии и после и менее требователен к зарплате. Вы, как всегда правы - и подаете топик-стартеру архивернейшую мысль!
Hogfather, пасиба! этот вариант интереснее, чем растить кафедру самому с молодняка..
Добавлено через 3 минуты
полный офтоп, 2 0647и подаете топик-стартеру архивернейшую мысль!
угу.. кто бы еще мысль подал - где перекантоваться в период смуты в ВПО- вообще отлично бы было:) чтобы и график такой же, и зп повыше и постабильнее, и дома после 18 о работе не думать:Ъ
А то я все эти форумные игры разума от скуки придумываю - ибо реалии системы стали мну малость пужать:Ъ
ЗЫ. замуж не вариант - лучше я уж в ВПО пересижу)))
Дмитрий В.
30.06.2013, 17:33
я как-то предлагала форумную игру - если б я был ректор?)))
А где это было, и давно ли? :)
Дмитрий В., практически недавно - в 2012
http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=9110&highlight=%E5%F1%EB%E8+%E1%FB%EB+%F1%F3%EB%F2%E0%E D
Если б я был султан или давайте построим вузик
Обиженно, в сторону: вузик стоить не хотять, кафедру - не хотят, а все (кроме брата нашего и еще нескольких странных - видать - тоже наших родственников) разрушать хотять. А вот игру - давайте построим академию - предлагать из принципа не буду:)))
вузик стоить не хотять, кафедру - не хотят, а все (кроме брата нашего и еще нескольких странных - видать - тоже наших родственников) разрушать хотять.
Так у них все построено уже. Актуальная задача - уничтожить конкурентов. Что за прекраснодушные фантазии: строить...
Дмитрий В.
30.06.2013, 17:56
Обиженно, в сторону: вузик стоить не хотять, кафедру - не хотят
С одной стороны, поиграть было бы интересно, но, с другой, благоглупости изрекать как-то не хочется, а в филиалах ни учиться, ни работать мне не доводилось, и в командировки в Старый Оскол у нас тоже товарищей посолиднее отправляют. Таки что скажете, тетушка? :)
Дмитрий В., пока еще можно учиться:)) в виртуальности.. Попробуйте построить кафедру для начала:)))
Добавлено через 2 минуты
Лучник, профессор, ааа... потом объясню.. я тут уже пыталась достучаться до небес, что через 5-10 лет или придется самим лезть на руководящие посты (оставаясь в системе) или сваливать.. ибо легко и приятно ругать старых оскотинившихся руководителей, а вот уже своих ровесников - ругать будет сложнее:)) (не, ну придумать за что - можно, но морально то будет сложнее):Ъ
Дмитрий В.
30.06.2013, 20:11
Попробуйте построить кафедру для начала))
Ну, попробуем. Значит, условия нашего кейса таковы:
узнав о Вашем назначении вся кафедра сказала - нафиг, нафиг - мы уйдем на север и положила заявления на стол. У Вас на кафедре 35 дисциплин. 7 ставок. (можно - больше - мне просто цифры понравились, меньше - нельзя по условию задачи)
Время: конец июня 2013. Ваша задача: найти людей на преподавание. В условиях "модернизации образования" руководство избушки готово пойти на уступки: профессуру Вас не обязали искать, а на должность доцента готовы брать или с опытом работы от 5 лет, или свежих к.нов.
Вы сунулись опрашивать иных вузы на предмет желающих до Вашей избушки - таковых не оказалось.. Как будете кадры искать - кого брать..?
Тип кафедры - на Ваш выбор: выпускающая/невыпускающая, техническая/экономическая/гуманитарная/прочее
Ага, значит, из других вузов (по условию) отказались. Это неприятно. Для начала - смотрю, какие дисциплины лично мне по профилю, какие - нет, и какие я сам в состоянии освоить до начала нового учебного года (чтобы у свеженабранных сотрудников не было этого пункта для поругать завкафа), определяюсь с тем, что возьму сам, продумываю варианты. Потом - опрашиваю знакомых, у которых профильное в/о и / или диссертация. Если они не согласны на имеющиеся условия - прошу поспрашивать среди их знакомых. Заодно пытаюсь в качестве обратной связи узнать, что именно не устраивает. В самом начале также прояснить, что именно не устраивает имеющихся сотрудников, бегущих с корабля, в моей персоне, и попытаться переубедить хотя бы кого-то из них. Если это не удается, то постараться собрать хотя бы как можно больше имеющейся информации - места проведения практик и их контактная информация, наиболее проблемные студенты, если такие есть, темы курсовых и дипломных, прочие плюшки и подлянки, которые перейдут по наследству.
Vica3, а лаборант / методист уходит или остается? Вообще, может, на прощание мне окна разобьют, жесткие диски отформатируют и мебель сопрут? :D
Hogfather
30.06.2013, 20:16
растить кафедру самому с молодняка
Тяжелое дело, непрерывный контроль нужен за поднадзорными, а то построим неэффективную кафедру и Иван нас первым же зачморит. ИЧСХ, кафедрой руководить не хочет, даже виртуальной, а начальство гнобить -- это завсегда пожалуйста.
Дмитрий В., лаборант? мм.. так, ну - чтобы было интереснее - там будет тело - студенко избушки, принятое на должность за 3 дня до Вас:)))
мебеля и компы - на месте.. ))) Играем дальше:))
Добавлено через 1 минуту
Тяжелое дело, непрерывный контроль нужен за поднадзорными,
это да - что есть - то есть
Дмитрий В.
30.06.2013, 20:19
Я ж уже тут писала - ушли - т.к. нашли теплое место.. всей кафедрой - которую собирал бывший зав) а ему предложили возглавить какой-нить инновационно-модернизационный центр (ну родственник у него в местных министрах вдруг обяъвился, или еще что - мне лень думать) и не мучать индексом Хирша
Это плохо, значит, назад никто не пойдет. Но хотя бы на подобие передачи дел они согласны, или свалили на тихом пароходе, не пишут и не звонят? :)
Но хотя бы на подобие передачи дел они согласны,
да, согласны.. но примерно так: ой, ну как-нить придем... ну Вы же понимаете - практически нет времени, там в шкафу УМК есть - лаборант найдет.. наверное.. но мы делали, да.. :))) Т.е. желанием не горят особым - но и в полный отказ не идут:)),
Hogfather
30.06.2013, 20:20
Для начала - смотрю, какие дисциплины лично мне по профилю, какие - нет, и какие я сам в состоянии освоить до начала нового учебного года (чтобы у свеженабранных сотрудников не было этого пункта для поругать завкафа)
Управленческая ошибка номер раз. Начальник не для того, чтобы затыкать своей тушкой дыры за подчиненными.
Потом - опрашиваю знакомых, у которых профильное в/о и / или диссертация. Если они не согласны на имеющиеся условия - прошу поспрашивать среди их знакомых.
Ошибка номер два. Нельзя на работу брать родственников и знакомых (да, есть исключения, но они только подтверждают это правило).
Если это не удается, то постараться собрать хотя бы как можно больше имеющейся информации - места проведения практик и их контактная информация, наиболее проблемные студенты, если такие есть, темы курсовых и дипломных, прочие плюшки и подлянки, которые перейдут по наследству.
Ошибка номер три. Вы пытаетесь решить проблему самостоятельно, а ваша задача, собрать команду и возглавить её. Разницу видите?
Дмитрий В.
30.06.2013, 20:21
мм.. так, ну - чтобы было интереснее - там будет тело - студенко избушки, принятое на должность за 3 дня до Вас))
Тогда пытать прежнего лаборанта, где что лежит на столах и в компе, всякая документация важная и пр., пока его / ее еще можно отыскать. Это хотя бы можно? :) Понятно, что половину потом все равно не найдешь, но уже что-то.
Дмитрий В., пытать - можно.. но помните - тело взято за 3 дня ранее Вас:)))
Дмитрий В.
30.06.2013, 20:31
Управленческая ошибка номер раз. Начальник не для того, чтобы затыкать своей тушкой дыры за подчиненными.
Даже когда все кругом - сплошная дыра?
Я так подумал - они ведь, гады, только и ждут, чтобы обвинить начальство в проедании казенных денег и ничегонеделании, поэтому поначалу лучше по принципу "отец солдатам". Если я себе похватаю только курсы, которые знаю, а им - те, которые им придется осваивать, такой подход бурлений нехороших не вызовет? Это неправильно?
Ошибка номер два. Нельзя на работу брать родственников и знакомых (да, есть исключения, но они только подтверждают это правило).
Так. По условию задачи в другие вузы я уже обратился, это было бесполезно. ПрРо родственников - согласен, а вот про знакомых хотел уточнить - ведь очень многие так работу и находят, разве нет? Если и так не стоит, остается только объявления посылать всюду, куда можно, так?
Ошибка номер три. Вы пытаетесь решить проблему самостоятельно, а ваша задача, собрать команду и возглавить её. Разницу видите?
Вижу. Но ведь и команды пока тоже нет, пока лишь я и лаборантка, а пока команда наберется, те вообще уйдут в автономку?
Это все я не в порядке попротиворечить, а объяснить, чем руководствовался. В самом деле, интересно.
Добавлено через 1 минуту
пытать - можно.. но помните - тело взято за 3 дня ранее Вас))
Ага. Раз тело взяли, то оно хотя бы печатать умеет, склонностями к обучению обладает? Совсем абы кого ведь на кафедры стараются не брать :)
Аспирант МММ
30.06.2013, 20:39
вариант самому положить заявление на стол в такой ситуации и сохранить кафедру - он рассматривается?
Если произошел такой демарш, то об этом должен знать декан и отправить зав. кафедрой куда подальше. Из всех знакомых досконально мне кафедр - такого не может просто произойти:
1. от 55 к.н. бунтовать не будут.
2. 26-35 получают дополнительные деньги от зав. кафедры за НИРЫ и то же не уйдут
А с остальными можно маневрировать. В крайнем случае перебиться 0.25-0.5. С почасовиками у нас везде сложно и не реально.
Ага. Раз тело взяли, то оно хотя бы печатать умеет, склонностями к обучению обладает?
печатать - умеет. за склонности - выясняйте сами:))
Hogfather
30.06.2013, 20:45
(устало) Коллеги, Вы путаете решение кейза и объяснение того, почему по-вашему такого быть не может.
Из всех знакомых досконально мне кафедр - такого не может просто произойти:
слово "предположим" тоже пропустили в первом посте? (печально-устало)
Hogfather, мы щас еще и выявим тех, кто буквы в слова плохо складывает, ага:Ъ
в командировки в Старый Оскол у нас тоже товарищей посолиднее отправляют.
А если ассистентов туда будут отправлять, местный контингент взбунтуется и прокуратура будет разбираться с выполнением лицензионных требований в филиале. Именно в Старом Осколе такие игры с другим вузом уже были.
Добавлено через 1 минуту
Vica3, а лаборант / методист уходит или остается? Вообще, может, на прощание мне окна разобьют, жесткие диски отформатируют и мебель сопрут? :D
вторая позиция вполне реальна
Дмитрий В.
30.06.2013, 21:20
печатать - умеет. за склонности - выясняйте сами)
Значит, будем считать, что передача дел состоялась, где основные бумажки искать, лаборантка знает. Раз я при этом присутствовал, то сам это тоже знаю и могу проконтролировать, это направление условно закрыто.
Раз со знакомыми дел лучше не иметь - размещаем объявления и мониторим всякие hh.ru и прочие ресурсы, ищем подходящих людей, особое внимания обращая на вариант Hogfatherа (специалисты после 55). На Портал тоже заходим, если крупно повезет, находим еще хотя бы одного человека :) В поиске (раз у нас такая ситуация) стараемся найти специалистов профильных, если по какому-то направлению не получается - хотя бы максимально близких. Через профессиональные сообщества тоже пытаемся найти кого-нибудь, может, из свежих кандидатов.
(устало) Коллеги, Вы путаете решение кейза и объяснение того, почему по-вашему такого быть не может.
Hogfather, а какие хорошие книги можно почитать на эту тему? Рутрекер по запросу "теория управления" выдает весьма немало.
Добавлено через 2 минуты
А если ассистентов туда будут отправлять, местный контингент взбунтуется и прокуратура будет разбираться с выполнением лицензионных требований в филиале. Именно в Старом Осколе такие игры с другим вузом уже были.
Я и не спорю с этим и подобный нюанс понимаю, просто хотел предупредить старших товарищей о своем преимущественно теоретическом знакомстве с этой сферой, с филиалам.
Добавлено через 16 минут
вторая позиция вполне реальна
Методист, а не лаборант?
Методист, а не лаборант?
форматирование...
IvanSpbRu
30.06.2013, 21:33
Тяжелое дело, непрерывный контроль нужен за поднадзорными, а то построим неэффективную кафедру и Иван нас первым же зачморит. ИЧСХ, кафедрой руководить не хочет, даже виртуальной, а начальство гнобить -- это завсегда пожалуйста
Не хочу:D Я хочу, чтобы начальство качественно обслуживало мои интересы. А меня самого устраивает спокойная работа по специальности
Дмитрий В.
30.06.2013, 21:35
форматирование...
Просто так, за все хорошее? Ведь если сотрудники с бывшим шефом ушли на более теплое местечко - мстить им вроде не за что...
Просто так, за все хорошее? Ведь если сотрудники с бывшим шефом ушли на более теплое местечко - мстить им вроде не за что...
Просто так. Причем как прошлый, так и нынешний лаборант. Ох... Вы хорошо думаете о людях.
kravets, ну уж сильно то его не пугайте, а то у нас так скоро кафедрой вообще некому будет руководить:)))
Burattino
30.06.2013, 22:01
далеко не каждый филолог настолько способен к переобучению
Далеко не каждый филолог и филологические дисциплины способен нормально читать, к сожалению:(
Hogfather
30.06.2013, 22:08
а какие хорошие книги можно почитать на эту тему?
Никакие. Как говорил в таких случаях Куприн1 (http://aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=358496&postcount=19), "Мысль изреченная есть ложь".
Добавлено через 1 минуту
Я хочу, чтобы начальство качественно обслуживало мои интересы
Вы это, рамсы не путайте. Вы -- хьюман ресурс, не более, а оно -- Начальство...
Дмитрий В.
30.06.2013, 22:24
Никакие.
Тогда продолжаю свой забег по граблям.
Вот есть дисциплины, разместили объявления с ожидаемыми требованиями к преподавателям (не шибко, чтобы не спугнуть), просматриваем резюме, беседуем с кандидатами. Это по линии набора ППСов. Ну и пытаемся перенять весь опыт, которым не откажутся поделиться, и все бумажки, которые не унесут. Смотрим личные карточки студентов (по крайней мере, на нашей кафедры такие есть - откуда, сколько лет, телефоны, прочая инфа), смотрим, кто главные прогульщики-хвостисты и спортсмены-активисты. Какие-то еще ошибки допустил, о чем-то забыл?
Просто так.
Эх, теперь еще и по ночам дежурить, чтобы не напакостили :)
kravets, ну уж сильно то его не пугайте, а то у нас так скоро кафедрой вообще некому будет руководить:)))
Сам столкнулся с такой ситуацией однажды. Что пугать-то... Пусть автомат Калашникова изучает, как в том анекдоте.
Hogfather
30.06.2013, 23:05
Какие-то еще ошибки допустил, о чем-то забыл?
(зевая) С целью определиться, блин, и ожиданиями заказчика (вашего босса). Решение любой задачи надо начинать с этого. Ну, допустим, решите Вы тактическую задачку, наберете ППС, распихаете нагрузку, дальше что? Жизнь прекратилась? А каковы задачи перед Вами стоят на ближайшую перспективу? Вас поставили, чтобы разворошить этот гадюшник, вопрос "Зачем?". Работаем с вышестоящим начальством, не забываем, определяем поводок, на котором находимся, его ожидания, коммуницируем. Обратите внимание, в условиях задачи этого всего нет, это не означает, что это можно додумать, как тут принято, это означает, что это тоже надо решать.
думает, что если племяш седня успешно предзащитится - и продолжит тут думать - так и сделаем из него правильного зав.кафа))
nauczyciel
01.07.2013, 10:47
Как будете кадры искать - кого брать..?
На пром. предприятиях поспрашиваю.
Добавлено через 42 секунды
узнав о Вашем назначении вся кафедра сказала - нафиг, нафиг - мы уйдем на север и положила заявления на стол
Кстати, а почему они так отреагировали на назначение нового зав. кафедрой?
nauczyciel, я уже писала - предположим - старый всех забрал с собой:)) это не важно по условию задачи))
Добавлено через 42 секунды
На пром. предприятиях поспрашиваю.
возрастной ценз будете учитывать?)
Maksimus
01.07.2013, 10:56
и мониторим всякие hh.ru
Если вуз не проплачивает доступ (а это немалые деньги), то забудьте.
Просто так. Причем как прошлый, так и нынешний лаборант. Ох... Вы хорошо думаете о людях.
Вот поэтому я всегда все ценные материалы копирую на съемный диск.
Alextiger
01.07.2013, 13:31
наши рябята о США
Тут распространен термин "хобби-учитель". Географию может преподавать баскетболист. Читает по книжке и всё. Поговорить не о чем. Его бы из средней школы в Питере выгнали.
http://www.fontanka.ru/2013/04/21/032/#1
:laugh:
nauczyciel
01.07.2013, 17:45
возрастной ценз будете учитывать?
На человека смотреть нужно. Бывают бабушки 65-летние активней 30-летних мужиков
nauczyciel, это понятно.. т.е. на возраст смотреть не будете?
nauczyciel
01.07.2013, 18:10
Vica3, буду, но без фанатизма. Личные качества важней.
Vika 3, думаю, решать данную задачу нужно, исходя из специфики кафедры: если кафедра имеет прикладной характер, то необходимый кадровый состав ищем на производстве (в школе, на заводе, в КБ и т.д), благо результативность работы действующих диссерт. советов давно обеспечила многие производства к.н. и даже д.н., которым, и это не по слухам, давно уже тесно в рамках конкретного производства, многие из них готовы даже потерять в з/п, но удовлетворить свои амбиции учёного - перейти в вуз. Если же кафедра имеет исключительно теоретическую направленность, то ищем в НИИ - упор делается на возможность быть услышанным большей аудиторией, нежели небольшим количеством членов лаб.
Добавлено через 4 минуты
Таким образом, Вы убъёте сразу несколько зайцев: и оздоровите коллектив, и результативность повысите. Да и управлять ею будет проще, нежели старым коллективым, имеющим многолетний опыт "дружбы против кого-то".
думаю, решать данную задачу нужно, исходя из специфики кафедры
выбирайте любую, пока ход мыслей условно верный))
Добавлено через 38 секунд
Да и управлять ею будет проще, нежели старым коллективым
по условию - у нас нет старого коллектива - усе сбегли, паразиты, такие
Добавлено через 1 минуту
так, потенциальные завы, как наберете народ - следующий вопрос - как и чем их удерживать будете = ибо (как вариант устрашения и желания их сбежать обратно в производство/НИИ/еще кудой) отчетность кафедры никто не отменял:)))
усе сбегли, паразиты, такие
Это хорошо! Нет старых проблем. Начинаем руководить с чистого листа. Это же мечта любого руководителя, так как выгребать "авгиевы конюшни", чужие плохие традиции - занятие малорезультативное и долговременное.
Добавлено через 9 минут
А удержать специалистов можно либо повышением з/п, что в наших условиях - нереально, либо карьерный рост - принцип "всем сёстрам по серьгам": назначение небольших руководящих постов в рамках структуры кафедры (н-р, лаборатории, экспер. площадки, производственной практики) - 3-4 года это работает на 100%, либо посильная помощь в подготовке написания докт. дисс.
Начинаем руководить с чистого листа. (голосом адвоката дьявола) А с чистого листа не получится. Общевузовский морально-психологический климат и порядки никто не отменял. Мы же не на Луне кафедру воссоздаем? А если меры по удержанию кадров выйдут за рамки традиционно-ожидаемых - ждите подвоха от других завкафов, куда более вхожих в ректорские/проректоские кабинеты...
Добавлено через 2 минуты
посильная помощь в подготовке написания докт. дисс. А не боитесь, что на шею сядут и кирзовые сапоги свесят на опрометчиво приютившую их грудь? Удерживая кадры, стоит все-таки придерживаться разумной целесообразности... Помните сказку об избушках зайчика и лисички? А про мавра, сделавшего свое дело - и свободного, как Куба?
0647, (шепотом) - это мы ее еще в учебку за новой кафедральной нагрузкой не отправили, и лаборанта ейного на больничный:)))
А не боитесь, что на шею сядут и кирзовые сапоги свесят на опрометчиво приютившую их грудь? Удерживая кадры, стоит все-таки придерживаться разумной целесообразности... Помните сказку об избушках зайчика и лисички? А про мавра, сделавшего свое дело - и свободного, как Куба?
Я уже столько раз это проходила, что, кажется, не боюсь! Раскрыть секрет? Руку помощи надо протягивать не сильно, чтобы только стимулировать самостоятельность исследования.
Ученица, (деловито)так, погодите пока про руки-ноги помогательные...
вещайте нам - кого конкретно откуда взяли: пол-возраст- квалификация на свои 35 дисциплин / 7 ставок - мы оценивать будет:Ъ
и лаборанта ейного на больничный))
А насчёт лаборанта я придерживаюсь принципа Шелленберга: нужно их чаще менять, чтобы компромат не успели собрать, да и свеженький лаборант - "пластилиновый", лепи как хочешь, и опять же инициативный по младости лет, так как не думает о себе, как о незаменимом!
лаборанта ейного на больничный (весело) Зачем на больничный? Лаборанта "временно" забрали по указанию вышестоящих - а) в приемную комиссию; б) на выпускающую кафедру для замены/в помощь на период...; в) в приемную ректора / канцелярию... Короче, по вкусу - и надолго. И обещали часто. :)
Добавлено через 1 минуту
Руку помощи надо протягивать не сильно, чтобы только стимулировать самостоятельность исследования. Иным хватит и мизинца - остальное вырвут с суставом... :rolleyes:
0647, ок, заберем..
Ученица, рассказывайте - кого конкретно набрали:))
Лаборанта "временно" забрали по указанию вышестоящих
Кстати, это сейчас злободневно: в связи с тотальным сокращением кадров в вузе, естественно, начали с самых бесправных - лаборантов и учебных мастеров (Помните, когда объявили о сокращении гос.служащих на сколько-то процентов, то, в первую очередь, уволили уборщиц? Так это схожий случай!). За исключением спец. кафедр, где лаборант действительно лаборант, чаще всего лаборант - это личный секретарь (а даже и личный пресс-секретарь) заведующего кафедрой, выполняет основную "бумажную" нагрузку руководителя и отдельных преп. (не обязательно проф.!). Поэтому здесь можно оставить лаборанта и уволить зав.каф-ой, либо уволить лаб-та.
можно оставить лаборанта и уволить зав.каф-ой, :) .... при условии, что функции завкафа сводятся на 105% к кафедральному делопроизводству - а это не так. Завкаф - не глава кафедральной канцелярии, а фигура, строго говоря, "политическая", направляющая. И то, что бумагами занимается лаборант, а не непосредственно завкаф - абсолютно несмертельно для кафедры и абсолютно верно. Лишь бы бумаги лаборант творил не от балды - а завкаф, подписывая их, читал и вникал. Простите за банальности. Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево.
Итак. Сухой остаток: например, кафедра детской терапии - на 3 ставки - врачей, к.м.н., из областной больницы; на 2 ставки - практикующих врачей из детских поликлиник, давно сотрудничающих со мной (предположим, моих бывших студентов, которых я отслеживаю достаточно, чтобы полагать, что их дисс. будет давершена в ближайшее время) - перспективная поросль; на 1 ставку - м.н.с. из НИИ педиатрии , на 1 ставку к.м.н. из организации санэпидемнадзора. Я кафедру укомплектовала.
Добавлено через 2 минуты
Завкаф - не глава кафедральной канцелярии, а фигура, строго говоря, "политическая", направляющая.
Вот здесь, как мне подсказывает личный опыт наблюдения, позвольте добавить: иной лаборант бывает более направляющей фигурой и не только на кафедре, но и на факультете. А зав.каф. при нём лишь номинальной фигурой.
на 3 ставки - врачей, к.м.н., из областной больницы; на 2 ставки - практикующих врачей из детских поликлиник, давно сотрудничающих со мной
врачам-то, как мне кажется, гораздо лучше платят, чем преподавателям в вузе
врачам-то, как мне кажется, гораздо лучше платят, чем преподавателям в вузе
Это Вам только кажется! Кстати, я здесь уже объясняла и тот феномен, почему к.н. - практики с большой охотой идут в вуз работать, даже при потере з/п (кстати, многие из них продолжают подрабатывать в поликлиниках и больницах).
иной лаборант бывает более направляющей фигурой и не только на кафедре, но и на факультете. А зав.каф. при нём лишь номинальной фигурой. Верю, бывает. Я наблюдал исключительно противоположное - как и заповедано великим Гумбольдтом. :)
Ученица, отлично.. дисциплины поделили как? дипломников всяких?
Дмитрий В.
01.07.2013, 21:55
(зевая) С целью определиться, блин, и ожиданиями заказчика (вашего босса). Решение любой задачи надо начинать с этого. Ну, допустим, решите Вы тактическую задачку, наберете ППС, распихаете нагрузку, дальше что? Жизнь прекратилась? А каковы задачи перед Вами стоят на ближайшую перспективу?
Ближайшая перспектива - это как начальство скажет. Судя по задаче:
ситуация - Вы (как кошерный молодой спец) наконец-то замечены ректоратом, и они решают дать вам шанс - развиться)) типа - боролись за счастье - володейте)))
Если кафедра выпускающая - в задачи, по идее, входит увеличение набора и пр. Также наверняка подразумевается повышение позиции кафедре во внутривузовском рейтинге. Детали тетушка еще придумает, чтобы жизнь медом не казалась :)
Вас поставили, чтобы разворошить этот гадюшник, вопрос "Зачем?". Работаем с вышестоящим начальством, не забываем, определяем поводок, на котором находимся, его ожидания, коммуницируем. Обратите внимание, в условиях задачи этого всего нет, это не означает, что это можно додумать, как тут принято, это означает, что это тоже надо решать.
Да я и не собирался додумывать. Значит, это все проводим по мере сил, т.к. лето - с учетом отпусков.
Кстати, про набор. По возможности в приемную комиссию направляется кто-то из свежих сотрудников, буде таковые найдутся и согласятся. Компенсировать ему / ей это тем, что это будет вписано в бумажку о перенагрузке.
думает, что если племяш седня успешно предзащитится
Более-менее :)
и продолжит тут думать - так и сделаем из него правильного зав.кафа))
Продолжаю свое выступление на манеже :)
так, потенциальные завы, как наберете народ - следующий вопрос - как и чем их удерживать будете = ибо (как вариант устрашения и желания их сбежать обратно в производство/НИИ/еще кудой) отчетность кафедры никто не отменял))
Значит, теперь вопрос - как удерживать? Ок. Раз
ведем речь о хорошем и перспективном..
вузе, то, во-первых, подаем заявки на НИРы, до которых можем дотянуться. Это что касается материальной стороны вопроса. Хоздоговоры и т.п. - смотря по специфике кафедры.
Кстати, сюда же, надеюсь, пойдет ответ Maksimusу про hh.ru. Во-вторых - если в университете есть курсы для абитуриентов - узнаем, стоит ли игра свеч, если да - общаемся с теми, кто за них отвечает. А также - главное - отстаиванием их интересов перед лицом деканата и хамоватых студентов.
предположим, моих бывших студентов
Как сказал Куприн Hogfather,
Ошибка номер два. Нельзя на работу брать родственников и знакомых (да, есть исключения, но они только подтверждают это правило).
Добавлено через 3 минуты
Плюс - совсем забыл - хорошее средство для пиара кафедры - ее сайт, если таковой имеется.
Итак. Сухой остаток: например, кафедра детской терапии - на 3 ставки - врачей, к.м.н., из областной больницы; на 2 ставки - практикующих врачей из детских поликлиник, давно сотрудничающих со мной (предположим, моих бывших студентов, которых я отслеживаю достаточно, чтобы полагать, что их дисс. будет давершена в ближайшее время) - перспективная поросль; на 1 ставку - м.н.с. из НИИ педиатрии , на 1 ставку к.м.н. из организации санэпидемнадзора. Я кафедру укомплектовала.
Врачи-кмн практики в штат не пойдут скорее всего. Возникает вопрос: как будете обеспечивать 60% (или близко, позабыл уже) остепененности?
Добавлено через 1 минуту
Это Вам только кажется! Кстати, я здесь уже объясняла и тот феномен, почему к.н. - практики с большой охотой идут в вуз работать, даже при потере з/п (кстати, многие из них продолжают подрабатывать в поликлиниках и больницах).
Занятно. И это при той ораве желающих попасть в ординатуру и в практическое здравоохранение. Как-то в медучреждении, где мама работает, желающих перейти в штат медакадемии не наблюдается... Это при том, что учреждение клиническое. Совместители - да, ДПО - да, а вот в штат - как-то не очень.
Добавлено через 1 минуту
Более-менее :)
Поздравляю. Домашнее задание на лето выполнимо?
Ученица, отлично.. дисциплины поделили как? дипломников всяких?
Кстати, про кафедру педиатрии это я для примера! Что касается нагрузки, то лекционные курсы - к.м.н., практич. зан. и практику - поровну между всеми. Дипломников - всем, кроме незащитившихся.
Добавлено через 6 минут
Занятно. И это при той ораве желающих попасть в ординатуру и в практическое здравоохранение. Как-то в медучреждении, где мама работает, желающих перейти в штат медакадемии не наблюдается... Это при том, что учреждение клиническое. Совместители - да, ДПО - да, а вот в штат - как-то не очень.
У меня масса примеров, когда в вуз идут на должность доцента даже зав. отделением! А директор мед. НИИ ушёл в вуз на заведывание кафедры (но, объективности ради, он был предпенсионного возраста).
Это Вам только кажется!
хуже что ли платят? Точно ведь лучше. Другое дело, что занятость разная. Хотя врачи-то вроде тоже не с 8 до 5 в больнице. Они как-то по сменам "утро-день" работают. А бывают проворные, которые умудряются всю бюрократическую макулатуру во время приема заполнять, и со спокойной душой после окончания приема идут домой. Так ведь или нет?
иной лаборант бывает более направляющей фигурой и не только на кафедре, но и на факультете. А зав.каф. при нём лишь номинальной фигурой.
Какой-то неправильный зав.каф. :)
Дмитрий В.
01.07.2013, 22:40
Поздравляю. Домашнее задание на лето выполнимо?
Спасибо. Да, вполне выполнимо.
хуже что ли платят?
По-разному. Но в реальности намного меньше, чем объявляют с высоких трибун.
Какой-то неправильный зав.каф.
Зато очень реалистичный. Знаю случаи, когда лаборанты так искусно интриговали, что съедали зав.кафов, д.н.! Да что тут говорить! Есть зав.канцелярией, управляющая ректором. В общем, мадам Помпадур!
Дмитрий В.
01.07.2013, 22:45
Знаю случаи, когда лаборанты так искусно интриговали, что съедали зав.кафов, д.н.!
Что за уберлаборанты такие, явно не вчерашние студенты?
Знаю случаи, когда лаборанты так искусно интриговали, что съедали зав.кафов, д.н.! Все может быть. Но гораздо больше случаев, когда завкаф обыкновенный легко и непринужденно ставит на место любого чудо-лаборанта. Как и положено быть на работающей кафедре.
Цитата:
Сообщение от Ученица
Знаю случаи, когда лаборанты так искусно интриговали, что съедали зав.кафов, д.н.!
Что за уберлаборанты такие, явно не вчерашние студенты?
Что за унтерзавкафы такие? :)
Tortoise Cat
01.07.2013, 23:20
итак, предположим - Вы - новый зав.каф. узнав о Вашем назначении вся кафедра сказала - нафиг, нафиг - мы уйдем на север и положила заявления на стол. У Вас на кафедре 35 дисциплин. 7 ставок. (можно - больше - мне просто цифры понравились, меньше - нельзя по условию задачи)
Время: конец июня 2013. Ваша задача: найти людей на преподавание. В условиях "модернизации образования" руководство избушки готово пойти на уступки: профессуру Вас не обязали искать, а на должность доцента готовы брать или с опытом работы от 5 лет, или свежих к.нов.
Вы сунулись опрашивать иных вузы на предмет желающих до Вашей избушки - таковых не оказалось.. Как будете кадры искать - кого брать..?
Тип кафедры - на Ваш выбор: выпускающая/невыпускающая, техническая/экономическая/гуманитарная/прочее
Пусть идут, не нужны они такие на работе со своими заявлениями. Лето - сладкая пора поиска новых кадров. Обьявления на сайтах обьявлений по поиску работы в Инете- наше все. А потом - долгая эпопея отбора. Но если напрячься на этом этапе - потом можно почивать весь год на лаврах и пить принесенных заботливыми сотрудниками кофе.
Дмитрий В.
01.07.2013, 23:22
Что за унтерзавкафы такие?
Ждем ответа :) Наверное, молодой завкаф и тертый-перетертый лаборант. Хм, прямо "В зоне особого внимания" получается.
nauczyciel
02.07.2013, 03:46
Vica3, сестра, рассказываю из практики. Много хороших специалистов после 55 лет в отдельных крупных конторках (не буду указывать пальцем, хотя примеров куча) выгоняют на улицу. У них там показатель среднего возраста портится, понимаешь. Тут их (специалистов) и надо брать тепленькими, поскольку человек реально потерян: он проработал лет пять-десять на контору и получил закономерный результат в качестве благодарности. Такой человек будет работать, как правило, до пенсии и после и менее требователен к зарплате. В отличии, кстати, от молодых, горячих, с кредитами на форд-фокус, ипотекой и долгами равными ВВП небольшого государства в Африке. Эта ситуация легко просчитывается, достаточно посмотреть копию трудовой, возраст, отсутствие в момент собеседования работы и потерянный взгляд.
Возраст человека из этой истории совсем необязательно после 55. Чаще я вижу такое развитие ситуации с мужиками, которым от 30 до 40. Такой "self made man" к указанному возрасту, активно работая и много зарабатывая, закрывает все кредиты/ипотеки, дети его вырастают и не требуют особого внимания и денег, и человеку уже не нужно много зарабатывать, он начинает ценить не деньги, а комфортные, спокойные условия. Так что если вдруг на создаваемой кафедре обнаружится такой человек - я ничуть не удивлюсь.
мужиками, которым от 30 до 40.
у таких мужиков дети еще точно не вырастают... они только появляются под 30. Когда мужику под 50, как раз есть шанс, что дети уже становятся более менее самостоятельными.
nauczyciel
02.07.2013, 17:59
Linka, к 30 годам дети уже 10-летние, к 40, соответственно, 20-летние. И те, и другие особого ухода не требуют.
у таких мужиков дети еще точно не вырастают... они только появляются под 30. Когда мужику под 50, как раз есть шанс, что дети уже становятся более менее самостоятельными.
:) Приятно ощущать себя аномалией.
к 30 годам дети уже 10-летние, к 40, соответственно, 20-летние
при условии, если их родили в студенческие времена, а если брак поздний и дети родились, когда родители были к.н., доценты?
nauczyciel
03.07.2013, 06:17
если брак поздний и дети родились, когда родители были к.н., доценты?
Тогда они не удовлетворяют условию
активно работая и много зарабатывая, закрывает все кредиты/ипотеки ;)
Wisconsin
03.07.2013, 20:55
Геодезисты из моего вуза для укомплектования взяли (как я понимаю по совместительству) человека из военной части, который окончил военное топографическое училище. Так что получается "сделали ход конём" - нашли человека в армии для преподавания.
Так что получается "сделали ход конём" - нашли человека в армии для преподавания. Кстати, подход к разработке методобеспечения у военных "заточен" на взаимозаменяемость ППСов (по крайней мере, в пределах цикла дисциплин) - что для нашего гипотетического случая "кафедро-строения" весьма пользительно. И никакой отсебятины. :)
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot