PDA

Просмотр полной версии : Заключение или обсуждение?


Morgen
17.05.2003, 15:30
Работа с многочисленными источниками, в том числе диссертациями, нередко обращает внимание на одну интересную особенность. Большинство исследователей предпочитает в диссертации оформлять результаты в виде заключения. Действительно, это проще и быстрее. Но простая констатация фактов, как это делается в заключении, не может удовлетворить читателя. Необходим разбор материала, анализ, надо бы рассмотреть проблему с разных точек зрения. Но заключение, заключение... P.s. Истина где-то рядом... Может быть у аспирантов другое мнение?

Volodarsky
17.05.2003, 16:34
При подготовке к экзамену по англ. яз. я прочла несколько отчетов зарубежных исследователей. Так вот во всех этих отчетах после подробного рассмотрения результатов с различных точек зрения идет раздел Рекомендации, где определяются возможные направления для дальнейших исследований. Здесь где-то на форуме в какой-то теме в популярной форме администрацией портала даны рекомендации как писать статью (на примере из жизни морских котиков). Если обратиться к этому примеру, то зарубежные авторы заканчивают отчет примерно так:

Многое в жизни морских котиков остается непознанным.

Нам не удалось определить факторы, оказывающие существенное влияние на жизнь морских котиков.

Нам не удалось сформулировать *ответ на вопрос "Почему один из них отвечал подробно, а двое других сильно артачились".

Эти (и некоторые другие) вопросы требуют дальнейших исследований.

Slawa
17.05.2003, 17:27
Morgen
Вообще-то это требование ВАК: заканчивать диссертацию заключением. И ИМХО - это верно - читать дисер долго и муторно, а так посомтрел в заключение, ага вот эти выводы мне интересны - тогда идешь в текст и разбираешься. А иначе откладываешь в сторону.
А разбирать со всех сторон работу будут оппоненты: и поверь найдут они массу каких упущений и куда двигаться, и что можно было еще сделать :-)

Volodarsky
17.05.2003, 17:53
Slawa
Я так понимаю, что Вы кандидат технических наук. Там - да, вот к примеру сигнал на входе, вот сигнал на выходе. Все вроде бы четко. А если у меня, к примеру, педагогика, или, допустим, у кого-то какое-то социальное исследование? Здесь мне очень интересен вопрос о чистоте эксперимента. Например, вопросы для анкеты, предназначенной для морских котиков, составляют люди. Ну вот я, например, составляю вопросы для анкеты, предназначенной для кого-либо. Кто сказал, что вопросы подобраны правильно? Будет другой исследователь - составит какие-то другие вопросы. Морские котики тоже живые существа, кто знает, под влиянием каких факторов они отвечают на эти вопросы. Как-то надо обозначить все скользкие моменты.
И еще: возможно, кто-то будет читать для того, чтобы самому определиться с направлением собственного исследования. Прочитав рекомендации, хотя бы легче определить, а что еще можно сделать и исследовать в данном определенном направлении.

Morgen
17.05.2003, 20:12
Наше исследование позволило изучить особенности их жизни, питания и поведения в брачный период, что согласуется с данными Matroskin (2002) и Leopold (2003). Однако мы получили ряд ранее неизвестных фактов, представляющих интерес для дальнейшего изучения (свидания при луне, поцелуи в щечку и др.). На основании вышеизложенного логичным было бы предположить наличие у морских котиков чувства привязанности и даже любви. В нашем исследовании приводится ряд фактов, подтверждающих достоверность и правомерность этой гипотезы.

Это, конечно, неуклюжий пример завершения работы, но все-таки это обсуждение (как мне представляется). На то и голова, чтобы думать. А подсчитать количество поцелуев - это и ребенок сможет.

Добавление от 18.05.2003 1:14.


Цитата вдогонку
Многое в жизни морских котиков остается непознанным.

Volodarsky
17.05.2003, 20:21
Morgen, в Вашей жизни тоже много непознанного. Например, Ваша цитата вдогонку, сделанная ЗАВТРА. Но это глюки конференции.

Morgen
17.05.2003, 20:36
Volodarsky
Жизнь моя - жестянка.
А вот у окружающих, особенно женского пола, представляет большой научный интерес.

lynx
18.05.2003, 15:49
Morgen
Работа с многочисленными источниками, в том числе диссертациями, нередко обращает внимание на одну интересную особенность. Большинство исследователей предпочитает в диссертации оформлять результаты в виде заключения. Действительно, это проще и быстрее. Но простая констатация фактов, как это делается в заключении, не может удовлетворить читателя. Необходим разбор материала, анализ, надо бы рассмотреть проблему с разных точек зрения. Но заключение, заключение...

Ну, так а как вы предполагаете, что диссертация должна заканчиваться?
Представим себе исследование. Мы

делали то-то, ожидали се-то, а получили кукиш с маслом.

Это и есть заключение.

"Таким образом можно заключить, что связь аттепита морских котиков с размером хвоста павлина в питерском зоопарке, определяемая методом корреляционного факторного, дисперсинного, регрессионного и прочих видов анализа, настолько мала, что по Т-критерию стьюдента не достигает достоверных значений на уровне значимости 0.05".

В любом объеме исследований можно найти вопрос, который если не решен в ходе исследования, то получены по нему хорошие данные достоверные. Это и пишется в заключении.

А вообще, часто пишется и заключение и вывод.

Если у Вас затруденение с заключением, значит Ваши мысли еще разбросаны и не направлены в нужное русло.
Это первое.
Второе. Не обязательно все полученные данные пихать в диссер. Побочные данные можно туда и не пихать, оставив на потом. Диссер должен решать одну проблему, быть посвящен одной теме, а побочное можно опустить - оно часто есть.

читать дисер долго и муторно, а так посомтрел в заключение, ага вот эти выводы мне интересны - тогда идешь в текст и разбираешься.

Правильно. Заключение можно написать по любому объему работы. Это просто надо уметь делать.

Наше исследование позволило изучить особенности их жизни, питания и поведения в брачный период, что согласуется с данными Matroskin (2002) и Leopold (2003). Однако мы получили ряд ранее неизвестных фактов, представляющих интерес для дальнейшего изучения (свидания при луне, поцелуи в щечку и др.). На основании вышеизложенного логичным было бы предположить наличие у морских котиков чувства привязанности и даже любви. В нашем исследовании приводится ряд фактов, подтверждающих достоверность и правомерность этой гипотезы.
Это, конечно, неуклюжий пример завершения работы, но все-таки это обсуждение

Верно. А вот вывод (заключение).
Проведенное исследование позволило предположить наличие у морских котиков чувства привязанности и даже любви.

Это итог работы ^^

Morgen
19.05.2003, 21:13
lynx
В любом объеме исследований можно найти вопрос, который если не решен в ходе исследования, то получены по нему хорошие данные достоверные. Это и пишется в заключении.

А вообще, часто пишется и заключение и вывод.
Все же заключение(обсуждение) и выводы пишутся всегда (насколько мне известно). Проблема в другом. Результаты - вот они родимые, на блюдце. Но что с ними делать? Можно оформить заключение, то есть констатировать (обобщить) факты. Можно написать ОБСУЖДЕНИЕ, а это уже другой уровень. И разница не только в терминах!

lynx
20.05.2003, 00:10
Morgen

Результаты - вот они родимые, на блюдце. Но что с ними делать? Можно оформить заключение, то есть констатировать (обобщить) факты. Можно написать ОБСУЖДЕНИЕ, а это уже другой уровень. И разница не только в терминах!

Надо писать и то и то - и обсуждение и краткий итог подвести - выводы (и/или заключение).

Volodarsky
20.05.2003, 18:51
Вмешиваюсь в ваш мужской разговор, но очень уж тема интересна.
A t h a n a s o u J.A. Educational and Vocational Guidance in Oceania // Internat. Jnl. for Educational and Vocational Guidance. – 2002. - No 2.
Вольный пересказ в двух словах
Бюро по профориентации появилось в Австралии в 1926 году. В послевоенные годы оно было реорганизовано, начал свою работу Департамент Труда. Службы профориентации и трудоустройства появились в школах, колледжах, институтах, университетах. Изменилась политика профориентации: от тестирования человека на пригодность какой-либо профессии - к самоопределению в принятии решений в соответствии со способностями, интересами, навыками, возможностями. На многих мелких островах проблематично получить даже среднее образование. После 10 класса учащиеся выбирают профильное направление продолжения обучения в школе, после 12 класса поступают в высшее или техническое учебное заведение. Но 10000 островов Океании население говорит на 1200 разных языках. Ключевые факторы, влияющие на карьеру – это различия в экономическом положении островных государств, оснащении или просто наличии школ. В статье приведена таблица, в которой показано процентное соотношение грамотных мужчин и женщин, количество лет, проведенных в школе. Хотя люди понимают, что от образования зависит уровень жизни, здоровья, однако особенности проживания в Океании влияют на профессиональный рост. На профессиональный рост влияют и особенности культуры. Например, представитель народности, живущей племенем, думает сначала о племени, а затем о себе. В некоторых общинах матриархат, в других женщины играют второстепенную роль.
Отмечается, что представляет интерес как изучение личности в контексте одной культуры, так и межкультурное исследование, выявляющее взаимовлияние образцов взаимоотношений.

Потом идет раздел
So And What?
Там рассказывается, что изучать население (и особенно с точки зрения профориентации) Океании трудно.
Например, одно из островных государств расположено на атолле, который может разрушиться в результате глобального потепления. Население переезжает на другой остров и остро стоит вопрос об овладении навыками, необходимыми для выживания в других экономических условиях.......
Кроме того, указывается, что попутно выявлено, что мальчики считают себя более способными к математике, а девочки к английскому языку. Вот ведь как, оказывается.

Потом идет раздел
Conclusion
Автор статьи выражает благодарность….. профессорско-преподавательскому составу университета …. США. Благотворительному фонду ……. Своей жене и детям……

Это я к тому, что мне представляется, что существует огромная разница в стиле изложения описания проведенного исследования, его результатов и т.д.

море
01.03.2013, 12:18
НР сказал удалить параграф "обсуждение полученных результатов", перенести эту инфу в другое место. куда? можно ли в Заключение? у меня там четко по пунктам "Основные научные рез-ты диссертации". И что - после них написать - в чем ограничения исследования, в чем новизна и т.д.?

Добавлено через 11 минут
думаю что надо в Заключение поместить.
в таком случае писать ли заголовок "обсуждение получ-х результатов" или сплошным текстом писать это обсуждение сразу после основных науч. результатво, которые шли под цифрами?

Добавлено через 10 минут
но в требованиях ВАКа белорусского написано:
Раздел "Заключение", как правило, должен содержать два подраздела: "Основные научные результаты диссертации" и "Рекомендации по практическому использованию результатов".
В первом подразделе дается краткое изложение сущности научных результатов диссертации. В этом подразделе формулировка отличительных признаков новых научных результатов может быть представлена более подробно, чем в положениях, выносимых на защиту. В нем приводятся не только основные результаты, обладающие научной новизной, но и другие результаты (например, предложенные методики, созданные экспериментальные установки и другое), дополнительно характеризующие квалификацию соискателя. В каждом пункте этого подраздела должна быть ссылка на публикации соискателя, соответствующие пункту 18 Положения о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь, в которых отражено содержание данного пункта.
Во втором подразделе обсуждаются возможности практического применения полученных результатов. В нем же могут быть обсуждены перспективы дальнейшего развития данного научного направления. При наличии актов, справок об использовании (внедрении) полученных результатов, авторских свидетельств, патентов, других материалов, относящихся к объектам интеллектуальной собственности, зарегистрированным в установленном порядке, в соответствующих пунктах этого подраздела следует делать ссылки на эти документы...
:confused:совсем запуталась

watteau
01.03.2013, 13:34
в требованиях ВАКа белорусского написано
я не знаю вообще, где буду защищаться. НР говорит что скорее всего в Москве
совсем запуталась

море, для начала ключевой вопрос: где будете защищаться? В Белоруссии или в России?

adlog
03.03.2013, 08:45
думаю что надо в Заключение поместить.
Нет, на мой взгляд
"обсуждение полученных результатов"
Параграф обычно называется "результаты экспериментального исследования популярности слонов и их обсуждение", включен, как правило, во вторую главу вместе с описанием организации и методов исследования (отдельный параграф)

Добавлено через 2 минуты
где будете защищаться? В Белоруссии или в России?
Да, море, сложно: получается, что пишешь под требования Белоруссии, но с возможностью защиты в Москве. НР должен уже определиться, в противном случае нужно будет переделывать под каждый Совет снова.