PDA

Просмотр полной версии : Сцепка локомотивов


IvanSpbRu
17.10.2013, 08:24
Коллеги,


Пару дней назад видел на одной станции сцепленные вместе два локомотива - но не два электровоза, как это обычно бывает, а тепловоз и сдвоенный электровоз. Зачем может применяться такая загадочная сцепка?

Котова
17.10.2013, 09:28
Почти все электровозы и тепловозы в нашей стране 2-3 раза выходили свой ресурс. Скорее всего поставили в сцепку что осталось на ходу.

Team_Leader
17.10.2013, 09:30
IvanSpbRu,
Уточняющий вопросы:
(1) Они под поездом были, или отдельно стояли?
(2) "Сдвоенный" - это двухсекционник (ЧС7, ЧС6, ЧС200, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ12, ВЛ15) или спарка однисекционников (ЧС2к)?
(3) тепловоз - сколько секций? ТЭП70 или 2Тэ116 (на ОКТ ЖД вроде 2Тэ10м/у/в... нет)

Варианта может быть 3
(1) Если без поезда - просто для отстоя сцепили вместе, чтоб места меньше занимали.
(2) кого-то из них перегоняли (готовили к перегону) в холодном состоянии,
(3) Надо было прогнать электровоз через неэлектрифицированный участок. Например, вот так:
http://www.parovoz.com/gallery/RU71/20080131_119155.jpg

Вряд ли это мог быть своего рода "двухсистемник" - чтоб по разнородному (с электрификацией и без) полигону без остановок на станциях стыкования ездить. Ибо системы управления электровозов и тепловозов а-приори разные, и по СМЕ (системе многих единиц) ими управлять невозможно.

Добавлено через 1 минуту
Почти все электровозы и тепловозы в нашей стране 2-3 раза выходили свой ресурс. Скорее всего поставили в сцепку что осталось на ходу.
сомнительно, ибо:

системы управления электровозов и тепловозов а-приори разные, и по СМЕ (системе многих единиц) ими управлять невозможно.
И по инструкциям - нельзя.

IvanSpbRu
17.10.2013, 17:45
IvanSpbRu,
Уточняющий вопросы:
(1) Они под поездом были, или отдельно стояли?
(2) "Сдвоенный" - это двухсекционник (ЧС7, ЧС6, ЧС200, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ12, ВЛ15) или спарка однисекционников (ЧС2к)?
(3) тепловоз - сколько секций? ТЭП70 или 2Тэ116 (на ОКТ ЖД вроде 2Тэ10м/у/в... нет)

- Без поезда
- ВЛ10 - двухсекционный
- Тепловоз - одна секция, но маркировку не видел

Варианта может быть 3
(1) Если без поезда - просто для отстоя сцепили вместе, чтоб места меньше занимали.
(2) кого-то из них перегоняли (готовили к перегону) в холодном состоянии,
(3) Надо было прогнать электровоз через неэлектрифицированный участок

Вариант 1 - странный, но правдоподобный:) Вариант 2 - менее странный и еще более правдоподобный. А вот вариант 3 - вряд ли. Эта ветка сплошь электрифицирована, я вообще удивляюсь, что там тепловоз делает...

Вряд ли это мог быть своего рода "двухсистемник" - чтоб по разнородному (с электрификацией и без) полигону без остановок на станциях стыкования ездить. Ибо системы управления электровозов и тепловозов а-приори разные, и по СМЕ (системе многих единиц) ими управлять невозможно

Собственно, именно поэтому и спросил

kravets
17.10.2013, 18:06
А вот вариант 3 - вряд ли. Эта ветка сплошь электрифицирована, я вообще удивляюсь, что там тепловоз делает...


У нас на станции Воронеж-1 маневровые - только тепловозы. Видимо, таким образом обеспечивается энергонезависимость. Хотя станция вполне себе электрифицирована.

IvanSpbRu
17.10.2013, 18:29
У нас на станции Воронеж-1 маневровые - только тепловозы. Видимо, таким образом обеспечивается энергонезависимость. Хотя станция вполне себе электрифицирована

Так маневровые вроде везде тепловозы - эти старенькие чешские ЧЭМЗ, нет?

kravets
17.10.2013, 18:49
Так маневровые вроде везде тепловозы - эти старенькие чешские ЧЭМЗ, нет?

А я знаю, кто они? Колеса есть, сцепка есть, пыхтит - что еще надо? Может на другой станции - другие?

Аспирант МММ
17.10.2013, 19:49
Очень часто такую сцепку применяют на сложных подъемах. Или в утиль кого то везут

Team_Leader
18.10.2013, 11:42
У нас на станции Воронеж-1 маневровые - только тепловозы.
маневровых электровозов не существует в природе ;)

Добавлено через 2 минуты
Видимо, таким образом обеспечивается энергонезависимость. Хотя станция вполне себе электрифицирована.
обычно даже не больших станциях - не все пути отстоя и формирования электрифицированы.
Ибо их электрифицировать, а потом снабжать током (при том, что через них в сутки проходит 0,5 локомотивов) - вылетит "в копеечку".
Поэтому маневровые - всегда и везде - только тепловозы.
Потом, от больших станций часто ведут подъездные пути к предприятиям, которые неэлектрифицированы никак. Там тоже - полигон использования маневровых тепловозов.

kravets
18.10.2013, 11:54
маневровых электровозов не существует в природе ;)

Я на все согласен :) Более того, мне совершенно фиолетово, какая кобыла волочет мою повозку - лишь бы вовремя.

Team_Leader
18.10.2013, 15:35
Вариант 2 - менее странный и еще более правдоподобный.
чего странного?
Электровоз, сломался/подошел срок ТР1/2/3 - и его гонят в депо/на ремзавод.
Или наоборот, тепловоз в таком же состоянии.
Это обычная практика.
Или на какой-то станции образовался избыток тягового состава, соответственно локомотив перебрасывается на станцию, где его не хватает. Вполне стандартная операционная ситуация. Тогда этот лок цепляют в поезд "как вагон" - и перегоняют. Также и из ремонта.
Также, например, гоняют порожняк вагонов.
http://s019.radikal.ru/i612/1309/5c/8e7f693b8cb8.jpg
То что второй лок в цепке - электровоз - не должно вводить в заблуждение - он ЧС8 пассажирский, его нельзя ставить на тягу грузового. Тяговая сила просто не та.

Или так:

http://pskovrail.ru/2012a/1692_2TE116-872_VL80S.jpg
Стандартная операция.
Вариант 1 - странный, но правдоподобный
Тоже обычная практика.
На отстое локомотивы вместе сцепляют.
http://trainpix.org/photo/00/30/39/30390.jpg

Добавлено через 3 часа 40 минут
Кстати, вот еще, пример, холодного перегона.
http://www.parovoz.com/gallery/RU50/TE3+ChS2.jpg
Долго искал, наконец нашел.

Вот комменты к фотке
http://www.parovoz.com/ (http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=2803&LNG=RU#picture)


8.VIII.2007
это фото я давно приметил когда только на паровоз пришел (в 2000 году) уникальнейший момент заснят! а смысл может быть какой угодно. например перегон с места ремонта в родное депо. или передача из одного депо в другое -- Михайлов Виктор , 11:30
27.I.2008
чс2 холодным перегоняют? а смысл? -- Валентин А. (Жаабеков Н., не авторизован(а)) , 05:51
29.IX.2008
*** Этот комментарий удален автором ***. -- grp2 , 02:55
30.XII.2008
> чс2 холодным перегоняют? а смысл?
А где вы видите конташку? Ее здесь никогда и не было. А перегоняли электровоз в Ожерелье. -- AlDF , 13:53
17.IV.2011
Все просто. Точно не помню где (на память район Хомяково, Тульская область) размыло насыпь (да так что долго не могли справиться и приглашали спецов с БАМа). И все поезда курского хода пускали через Узловую на павелецкий ход. А этот снимок сделан на небольшой однопутной ветке соединяющей направления Тула-Узловая и Узловая-Ожерелье. -- Вадим Шульгин , 21:24.

sapca
20.11.2017, 13:16
маневровых электровозов не существует в природе

ВЛ41 с вами не согласен. Есть ещё куча промышленных электровозов, в основном производства ГДР.

А по теме - читал, что в 1990-е годы в Казахстане были слишком высокие цены на электроэнергию, на одном участке в голове грузового поезда шли сразу тепловоз и электровоз, вёл тепловоз, а электровоз помогал ему только на подъёмах.

Ещё на Горьковской железной дороге (а я работаю именно на ней) в своё время применялся "Овцебык" - сцеп из электровоза ВЛ60 и маневрового тепловоза ЧМЭ3, применяемый для хозработ.

Team_Leader
20.11.2017, 18:05
ВЛ41 с вами не согласен.
списаны из инвентарного парка до начала 1990ых.... Как-то так.
Так что на сегдняшний ень де-факто "не существует".
Промышленные - это отдельный разговор.

Добавлено через 4 минуты
У меня иная мечта в мозгу появилась - паровой моторвагонный подвижной состав :)
То есть типа дизель-поезд, электропоезд.... и паропоезд.
Хотя уже дизель-поезд по сути уже не моторвагоннй состав (МВПС идея - разнесенный тяговый привод) - там промежуточные вагоны все приепные, а моторные все головные, по сути - тепловозы с приделанным пассажисрким салоном за дизельным отделением.

sapca
20.11.2017, 22:52
Паромотрисы вполне себе существуют, статья в англовики "Steam railcar".

Team_Leader
21.11.2017, 11:41
sapca, посмотрел в тырнетах.
Прикольно, получается прототип электрички паровой эпохи.
Видел с двухвагонным исполнением, один моторный, второй - прицепной, причем на прицепном вагоне есть кабина машиниста головная с инструментами контроля тяги, торможения, свистка и т.п. (дистанционное управление) но помощник с кочегаром в этом случае должны были быть в задней кабине и обслуживать топку.
В принципе - это значит, что условия для работы по СМЕ - тым ыбли в прицнипе заложены.
Единственное - по кочегару на каждом моторном вагоне нужно было иметь, что по уровню автомаизации тех времен - нормально - тогда и торможение было на каждом вагоне с тормозными кондукторами.