Просмотр полной версии : А зачем нужна кафедра как структура?
Собственно, давно сталкивался с проблемой хронических дерганий преподавателей на кафедральные собрания, ну мало того, что каждую неделю собираемся послушать "что слышно ТАМ, НАВЕРХУ", что можно сделать и дома (скайп/интернет/соцсети), так и ещё массу времени съедается. Думается, что кафедра как структура универститета себя изжила (особенно гуманитарная). Другое дело лаборатория, по сути и там и там сотрудников объединяет какое-то одно направлнение/тема/исследование и т.д. Если технари ещё и могут что-то вместе делать/исследовать/изобретать, то гуманитарная кафедра - это только организационная структура.
ага, еще забыли добавить, что в эпоху тотальной экономии платить лишние деньги зав.кафу невыгодно:Ъ
Аспирант МММ
17.10.2013, 19:47
Кафедра - это методический центр, прежде всего. Научный, уже потом. И где такого нет, там кафедра себя м изжила. Но это начало загнивания ВУЗа в целом.
Я так понимаю, что кафедра - это коллектив, отвечающий за блок дисциплин.
Что-то непонятно, но интересно... Речь идет о кафедре как о подразделении или все-таки о заседаниях кафедры как о совещаниях?
Старший докторенок
17.10.2013, 20:54
Да, я тоже не поняла. Если кафедра как коллектив, то это именно коллеги, что бы было с кем выпить на заседании кафедры, именно на кафедре как совещении. :)
Maksimus
17.10.2013, 21:00
Кафедра - это методический центр
кафедра - это коллектив
кафедра как совещание
кафедра как коллектив
кафедра как время провождение
Мда...
Maksimus, не надо передергивать...
Я говорила
о заседаниях кафедры как о совещаниях
а не о
кафедра как совещание
После Ливанова буду Я!
17.10.2013, 22:03
ага, еще забыли добавить, что в эпоху тотальной экономии платить лишние деньги зав.кафу невыгодно:Ъ
А если делить на лаборатории, то в каждой будет свой зав.лаб, еще больше фонд оплаты получится. Да и потом нужен будет глав.зав.лаб, который в итоге все равно будет собирать зав.лабов на совещания :)
Если уходить, то в сторону укрупнения, т.е. к факультету.
А если делить на лаборатории, то в каждой будет свой зав.лаб, еще больше фонд оплаты получится. Да и потом нужен будет глав.зав.лаб, который в итоге все равно будет собирать зав.лабов на совещания
(в сторону) - вот теперь я верю, что он(а) будет после Ливанова...
Сам принцип совещания и, КАК БЫ коллективного собрания в данном случае, несет уже зачатки проблем - получается, что кафедра как объединение преподавателей, аспирантов и т.д. по общей теме имеет только одну единственную форму работы - эти самые заседания кафедры, где никакой общей работы и нет.
Заседания кафедры проводятся не для выполнения общей работы,
а для:
а) централизованного информирования работников. Да, теоретически
можно информировать всех по почте, но сразу начнется: "я не увидел",
"мне письмо не приходило" и т.д.
б) контроля выполнения обязанностей, как-то: срочного переделывания УМК
под очередные требования начальства, сдачи индивидуальных планов, и т.п.
в) заслушиваний докладов аспирантов и работников, проходящих конкурс, с
последующим голосованием (заочно этого вообще не сделаешь)
На каждом заседании ведется протокол, где указываются все присутствующие
и повестка дня. Если кто прогулял, не услышал или не выполнил, протокол -
основание для всяческих административных мер.
Не подумайте, что я такой уж любитель заседаний, для меня это скучнейшая
обязанность - на них ходить. Но это необходимо, пожалуй.
IvanSpbRu
18.10.2013, 00:47
а) централизованного информирования работников. Да, теоретически
можно информировать всех по почте, но сразу начнется: "я не увидел",
"мне письмо не приходило" и т.д.
Информирования об абсолютно никчемной работе, внезапно приспичившей руководству
б) контроля выполнения обязанностей, как-то: срочного переделывания УМК под очередные требования начальства, сдачи индивидуальных планов, и т.п.
Бумагомарание
в) заслушиваний докладов аспирантов и работников, проходящих конкурс, с последующим голосованием (заочно этого вообще не сделаешь)
С учетом показушности конкурсов, где сотрудникам просто гарантированно продлевают контракты, и не пускают на их места новичков - пустая трата времени
На каждом заседании ведется протокол, где указываются все присутствующие и повестка дня. Если кто прогулял, не услышал или не выполнил, протокол - основание для всяческих административных мер
Возможность применения административных мер - не самое главное в управлении
Но это необходимо, пожалуй
Кому?
Аспирант МММ
18.10.2013, 03:29
Бумагомарание
Информирования об абсолютно никчемной работе, внезапно приспичившей руководству
Вот это черты не кафедры. Это черты современной России. На заседаниях кафедры нужно в первую очередь: обсуждать методички, открытые занятия, применение новой учебно-материальной базы.
У меня по основному месту работы начальник на заседаниях информирует народ о "тенденциях в верхах" - он-то о них лучше нашего осведомлен. Особенно теперь. Мнения наши выслушивает (а так же наши стоны и вопли).
Обсуждаем формулировки дипломных, диссертаций. Хвалим или ругаем аспирантов и пр. В общем, интересно проходит. :)
Похоже на "заседание племени" в телешоу "Последний герой".:laugh:
кафедра как структура универститета себя изжила
Согласна. Почему мы всегда цепляемся за то, что давно уже себя исчерпало?! Кафедра как объединение единомышленников давно уже перестала существовать, никаких общих дел и начинаний. Конечно, есть ещё ун-ты, где кафедра (в значении "специалистов, её составляющих") объединена каким-то общим делом (и то, это заслуга, как правило, руководителя - "роль личности в истории"), но таких чрезвычайно мало (кстати, это никак не связано с территориальным принципом!). Чаще всего в настоящее время кафедра - это искусственное объединение. Считаю, что в рамках реформирования данную структуру надо упразднить, за ненадобностью.
Добавлено через 6 минут
Заседания кафедры проводятся не для выполнения общей работы,
а для:
а) централизованного информирования работников. Да, теоретически
можно информировать всех по почте, но сразу начнется: "я не увидел",
"мне письмо не приходило" и т.д.
А давайте для всех объявлений будем создавать кафедры? Нужно донести информацию о ремонте дома - кафедра, нужно оповестить о приезде губернатора (мэра) куда-то - кафедра и т.д.
Verbena, ППС - это вполне взрослые тётеньки и дяденьки, а если они не умеют "услышать" и "увидеть" и ведут себя как недотёпы, то руководству факультета и ун-та нужно относительно их интеллектуальных способностей делать оргвыводы.
Считаю, что в рамках реформирования данную структуру надо упразднить, за ненадобностью.
ээээ, не горячитесь = а где я кофе пить буду??????
Не, кафедра - вещь полезная, на ней кофе можно попить, личную жизнь Ливанова с Путиным обсудить, дружно пострадать о том, что все вокруг гендерквиры, одни мы - мушкетеры, и, ежели начальство все разогнать, а мушкетерам отдать их (начальственные) зп - то начнется в колхозе райская жизнь..
И вообще - на кафедре коллектив сплачивается, ага...
вот почему ныне коллективы педагогических работников разобщенные стали (голосом почтальона Печкина) - потому что все машин понакупали и на кафедрах пить перестали по пятницами...
Заседания кафедры проводятся не для выполнения общей работы,
а для:
б) контроля выполнения обязанностей, как-то: срочного переделывания УМК
под очередные требования начальства, сдачи индивидуальных планов, и т.п.
Кафедра не контролирующий орган. С этой функцией, как правило, хорошо справляется руководство факультета.
Добавлено через 3 минуты
Vica3, думаю Вы меня поймёте, что кофейку луше попить в хорошем уютненьком кафе, где хорошо пахнет обжаренными зёрнами кофе, слегка приглушённый свет и никто не заглядывает в дверь с вопросом "А у вас здесь можно сделать ксерокопию?";)
Добавлено через 5 минут
На каждом заседании ведется протокол, где указываются все присутствующие
и повестка дня. Если кто прогулял, не услышал или не выполнил, протокол -
основание для всяческих административных мер.
Ой, люблю эти милые моменты нашей реальности! Да, самое главное - это ПРОТОКОЛ! Куда же без него-то? О работе кафеды можно ведь судить лишь по тому, что указано в протоколе! А если протокола вдруг вовремя не окажется, то как же отчитаться (потому что все, на самом деле, фикция!)? Вся эта кафедральная возня яйца выеденного не стоит!
Hogfather
18.10.2013, 09:00
Мда. Феерично. Вот нам, Успешным Менеджерам™ вполне понятны следующие словосочетания: "норма подчиненности", "номенклатурная группа", "менеджмент качества", "сорасположение сотрудников","управление коммуникациями", поэтому у нас таких вопросов даже не возникает. А отсутствие элементарных навыков менеджмента, в т.ч. проведения совещаний, у зав.кафедры и приводит в результате к "выпасу котов", вместо совместной работы.
Успешным Менеджерам™ вполне понятны следующие словосочетания: "норма подчиненности", "номенклатурная группа", "менеджмент качества", "сорасположение сотрудников","управление коммуникациями"
Конечно, вопрос о структурных подразделениях ун-та не так прост, как кажется. Централизация руководства обеспечивается соподчинённостью мелких подразделений. Возможно, в армии, в экономическом секторе это себя оправдывает, но в ун-те вместо централизации необходимо обеспечивать целесообразность, а она, эта самая целесообразность, и диктует простоту иерархии - иначе мы все утонем в бумажной отчётности (кстати, этот процесс утопления уже идёт полным ходом!). А нужно дело делать: студентов учить и проводить научные исследования!
Добавлено через 6 минут
У меня по основному месту работы начальник на заседаниях информирует народ о "тенденциях в верхах" - он-то о них лучше нашего осведомлен.
А эти самые верхи, как правило, ничем конкретным (в плане информации) не снабжают подчинённых.
А ещё на заседаниях кафедры всякие застолья проходят с оливье, чесночными салатами и, увы, даже с горячительным, - на этаж входить неприятно (не хорошо пахнет!), да и стыдно перед студентами.
Нет, поймите меня правильно, я не против всяких празднеств, только они должны проходить в иной обстановке - ун-т для этого категорически не подходит!
А ещё на заседаниях кафедры всякие застолья проходят с оливье, чесночными салатами и, увы, даже с горячительным, - на этаж входить неприятно (не хорошо пахнет!), да и стыдно перед студентами.
У нас, увы, эта тема прекратилась :laugh:
Paul Kellerman
18.10.2013, 09:30
1) Детализации стадного инстинкта ППС.
2) Фаллометрии внутри и между структурами.
3) Декомпозиции учебной-методической работы.
4) Разделения ответственности и финансирования.
5) Разграничения доменов информационного обмена.
А нужно дело делать: студентов учить и проводить научные исследования!
Чтобы студентов учить нужно выстроить последовательность преподаваемых предметов, координировать деятельность преподавателей, коллегиально направлять научную работу студентов. Вряд ли это дело можно вне кафедры реализовать. Поскольку это не административная функция в чистом виде - тут же понимать нужно специфику научной области.
Paul Kellerman, жёстко! Зато позиция ясна - Вы против данной структуры.
Добавлено через 5 минут
нужно выстроить последовательность преподаваемых предметов, координировать деятельность преподавателей, коллегиально направлять научную работу студентов
Ну, собственно, особой координации деятельности на кафедрах сейчас и нет (я ещё раз обращаю внимание, за редким исключением в отдельных вузах). Именно этим и объясняется тот бумажный "бум", в который мы все сейчас втянуты. К примеру: дисциплинарные программы. Именно отсутствие скоординированности и заключается дублирование, тиражирование программ одной и той же дисциплины, которую читают Сидоров, Иванова и Петров.
Добавлено через 10 минут
Каждый из означенных преподавателей пишет якобы свою программу. Но программа должна отражать лишь содержание ФГОС, а скоординированность - единые подходы всех читающих данный курс. А что мы видим в данный момент - при огромном желании сохранить "самостийность" преподаватель изощряется как может, поэтому не только нарушается информационный объём отдельных тем, их последовательность изучения, но и вполне очевидными становятся проблемы "невозможности выстраивания индивидуальной траектории самим студентом" и "отсутствие принципа взаимозаменяемости" (ППС - люди, а людям свойственно болеть, и, к сожалению, в учебное время, а заменить его нельзя, т.к. он читает как-то по другой схеме и в другом объёме и т.д. и т.п.). Ну, и где же здесь координация?
Именно отсутствие скоординированности и заключается дублирование, тиражирование программ одной и той же дисциплины, которую читают Сидоров, Иванова и Петров.
Все эти парни в одном вузе один предмет читают, или в разных?
Добавлено через 2 минуты
"отсутствие принципа взаимозаменяемости" (ППС - люди, а людям свойственно болеть, и, к сожалению, в учебное время, а заменить его нельзя, т.к. он читает как-то по другой схеме и в другом объёме и т.д. и т.п.).
:facepalm:
Чтобы студентов учить нужно выстроить последовательность преподаваемых предметов
Кстати, это в ведении факультета (посмотрите учебный план, так именно руководство факультета и определяет последовательность прохождения студентами дисциплин, а также форму контроля (зачёт или экзамен). А зав.каф. лишь приводит это в исполнение.
Добавлено через 4 минуты
Все эти парни в одном вузе один предмет читают, или в разных?
Ну, Вы меня удивили! Университет - это не только большой сарай, но и огромное число обучающихся, даже по одной специальности на одном курсе. Поэтому одну и ту же дисциплину читают одновременно несколько преподавателей.
А что такое недоумение у Вас вызвало "отсутствие взаимозаменяемости"? А Вы задумайтесь, почему в практике вуза пары заболевшего преподавателя "снимают", а не заменяют его кем-то.
так именно руководство факультета и определяет последовательность прохождения студентами дисциплин, а также форму контроля (зачёт или экзамен). А зав.каф. лишь приводит это в исполнение.
Вот поэтому-то и говорят, что по педагогике писать западло. :laugh:
Вы очевидно не понимаете, какую ерунду несете.
К примеру, декан у нас - специалист по древней Спарте. Думаете она будет расставлять последовательность курсов по специальности "Отечественная история"?
:facepalm:
Добавлено через 35 секунд
Поэтому одну и ту же дисциплину читают одновременно несколько преподавателей.
Вы точно в университете работаете?
Добавлено через 43 секунды
А Вы задумайтесь, почему в практике вуза пары заболевшего преподавателя "снимают", а не заменяют его кем-то.
:laugh: А можно заменить?
Вот поэтому-то и говорят, что по педагогике писать западло.
Обычно на подобные выпады я не реагирую (т.к. подобные высказывания - это демонстрация профессиональной некомпетентности!), но для Вас сделаю исключение и как профессор профессору скажу: "Может кто-то, читающий отдельную дисциплину и нахватался какой-то информации в отдельной области, однако не всегда может понять и организовать образовательный процесс. Открещивание от педагогики тех, кто преподаёт в вузе, подчёркивает их узколобость!"
К примеру, декан у нас - специалист по древней Спарте. Думаете она будет расставлять последовательность курсов по специальности "Отечественная история"?
Браво! Вы удивили меня во второй раз! (А вы точно профессор вуза, а не НИИ?)
Декан - это должность, которая требует унификации, причём здесь его специальность. От декана требуется научиться "видеть" весь образовательный процесс подразделения, а если он "понимает" только свою специальность, то Вам круто не повезло с деканом!
Добавлено через 43 секунды
А можно заменить?
Можно и нужно.
Aspirant_Cat
18.10.2013, 10:31
Обычно на подобные выпады я не реагирую
Ученица, привыкайте, здесь подобные выпады идут постоянно.
В понимании местных жителей: (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D 0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0 %BE%D1%81%D1%82%D1%8C#.D0.A1.D1.82.D0.B5.D0.BF.D0. B5.D0.BD.D0.B8)
специалист с в/о, квалификация "учитель" - дебил;
кандидат педагогических наук - имбецил;
доктор педагогических наук - идиот;
академик РАО - даже представить боюсь, тихо сползаю под стол... :facepalm:
Hogfather
18.10.2013, 10:33
Мда. Я вижу две причины существующему положению дел с образованием в России, обе возникли в конце 19 начале 20 века. Во-первых, отмена телесных наказаний, во-вторых, феминизация образования. В результате заседание кафедры превратилось в совместное пожирание оливье под самбуку с обсуждением того, что носить нечего. :facepalm:
У меня, например, на технической кафедре не забалуешь. Там как проведут заседание, так взбодрят всех на пару недель. Там уж действительно, вазелина мало не бывает. А на экономической описанная выше невнятное соплежуйство в бабском коллективе и вот в результате все и забрались на свои пальмы и сидят там, хвостами их обвивши. Хотя, если бы передо мною стояла задача всех взбодрить на кафедре... (кровожадно пробует остриё мачете)
Вы удивили меня во второй раз! (А вы точно профессор вуза, а не НИИ?)
Мои данные всем известны, а вот Вы тут блистаете анонимно. Давайте, сделайте камингаут ;)
Декан - это должность, которая требует унификации, причём здесь его специальность. От декана требуется научиться "видеть" весь образовательный процесс подразделения, а если он "понимает" только свою специальность, то Вам круто не повезло с деканом!
В одной только моей магистерской программе около 20 авторских курсов. Понятно, что дай Вам волю, Вы бы уж их понарасставляли. :laugh: Многим все равно, чем руководить: колхозом или филармонией.
Но я исхожу из того, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник.
феминизация образования
Вот чувствуется, что гендерный вопрос - это злободневная тема не только для Вас, но и для большинства интернетпользователей!
Можно и нужно.
Вы рассуждаете как школьный завуч. Такой подход к вузовской системе не может быть применен.
Мне не нужны 2-3 человека, которые бы могли читать курс, к примеру, по американской историографии промышленного переворота, мне нужен этот курс только в исполнении того человека, которые этот курс разработал на основании многолетнего чтения этой самой американской историографии.
Не знаю, ясно ли я донес мысль. :cool:
Многим все равно, чем руководить: колхозом или филармонией.
Но я исхожу из того, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник.
Мудро, а Вы считаете, что деканом "нужно родиться"?
В одной только моей магистерской программе около 20 авторских курсов.
Плодотворно! Поди дублируете?
Мои данные всем известны
Какие именно?
Давайте, сделайте камингаут
Госп. Лукьянов, не дождётесь!
Hogfather
18.10.2013, 10:40
Вот чувствуется, что гендерный вопрос - это зловодневная тема не только для Вас, но и для большинства интернетпользователей!
У меня нет гендерного вопроса -- я же не гендерквир какой-нибудь. Я в детстве читал журнал "Юный натуралист", поэтому вырос вполне сформировавшимся пожилым натуралом с традиционными ценностями.
Мне не нужны 2-3 человека, которые бы могли читать курс
Конечно, они могут составить конкуренцию и заставят пересмотреть применяемые Вами педагогические приёмы.
И, конечно, в филиале, с пятнадцатью студентами - не развернёшься.
Paul Kellerman
18.10.2013, 10:46
жёстко! Зато позиция ясна - Вы против данной структуры
Вы удивитесь, но мне просто пофиг. Ну есть какая-то декомпозиция, и хрен с ней.
преподавателей пишет якобы свою программу
Я не якобы, а вполне реально написал 16 программ. И к ним полный комплект УМК,
плюс хард и софт для лабораторных (что-то сам паял и программировал, что-то с
предприятий, а что-то по сертифицированному блату от мировых производителей).
Заменить меня можно и я бы даже помог заменяющему, но никто не хочет ни паять,
ни программировать, ни читать книги и документацию в оригинале (на английском),
ни ездить по предприятиям, ни сдавать тесты. В итоге вынужден никогда не болеть.
Юный натуралист
А я "юный техник" ;) И, наверное, поэтому отчасти теперь технократ-кибердемон :D
Мудро, а Вы считаете, что деканом "нужно родиться"?
Речь идет о том, что деканат не распределяет последовательность курсов по разным специальностям. Это задача профильной кафедры.
Госп. Лукьянов, не дождётесь!
:laugh:
Vica3, думаю Вы меня поймёте, что кофейку луше попить в хорошем уютненьком кафе, где хорошо пахнет обжаренными зёрнами кофе, слегка приглушённый свет и никто не заглядывает в дверь с вопросом "А у вас здесь можно сделать ксерокопию?"
это где жеж я найду такого ректора, что мне пары в уютненьком кафе организовывать будет... это фантастика (тоном из рекламы сыра Хохланд)
Госп. Лукьянов, не дождётесь!
Да что ж Вы меня черт знает как величаете!! :laugh: То Михаилом Николаевичем, то вот госп. Лукьяновым. А ж Вам в ЛС написал как меня зовут, и даже дал ссылку на мою страничку в academia.edu
Это какой-то Ваш личный "черный человек"?
Я погуглил и нашел одного Михаила Николаевича Лукьянова д.и.н. проф. Хороший, надо полагать, дядька. Но это не я - чесслово!! :lol:
http://www.history.psu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=108:loukmn&catid=43
Пары в кафе? :) неплохо:D вот только студенты за пив-бар проголосуют:laugh:
Но в части ВУЗов кафе есть (а в некоторых и пары есть:lol:) вот только не проводят пары там:(
Конечно, они могут составить конкуренцию и заставят пересмотреть применяемые Вами педагогические приёмы.
И, конечно, в филиале, с пятнадцатью студентами - не развернёшься.
Это очень узкая сфера и конкуренции в ней нет. Впрочем, Вы меня этим "господином Лукьяновым" так рассмешили, что я даже спорить расхотел. Вы из Перми?
Дмитрий В.
18.10.2013, 11:27
Кафедра как объединение единомышленников давно уже перестала существовать, никаких общих дел и начинаний.
Ну вот обобщать-то на всех не надо...
Считаю, что в рамках реформирования данную структуру надо упразднить, за ненадобностью.
А такого даже на Западе не сделали, на который активно равняются :) Потому что декану проще распределить 50-100 человек по кафедрам и руководить ими через завкафов, чем управляться с сотней сразу. Вообще, извините, Вы странные вещи говорите. Вот есть, допустим, есть на инязе английский, французский, немецкий, испанский языки, на филфаке - кафедры русского языка, иностранной литературы, отечественной литературы - т.е. вполне распределенные по сфере научных интересов. И что, всех в одну кучу валить?
Впрочем, Вы меня этим "господином Лукьяновым" так рассмешили, что я даже спорить расхотел.
Лучник, он тоже с бородой ;)
Лучник, профессур - на тебя не похож, точна!
Добавлено через 43 секунды
Но в части ВУЗов кафе есть (а в некоторых и пары есть) вот только не проводят пары там
в вузовское кафе я не пойду, мне в них не нравится:))
Лучник, он тоже с бородой
У меня в магистратуре учится один выпускник ПГНИУ - расспрошу его, что за человек это "господин Лукьянов" :)
Успешным Менеджерам™ вполне понятны следующие словосочетания: "норма подчиненности", "номенклатурная группа", "менеджмент качества", "сорасположение сотрудников","управление коммуникациями", поэтому у нас таких вопросов даже не возникает. А отсутствие элементарных навыков менеджмента, в т.ч. проведения совещаний, у зав.кафедры и приводит в результате к "выпасу котов", вместо совместной работы.
декану проще распределить 50-100 человек по кафедрам и руководить ими через завкафов, чем управляться с сотней сразу
Внутреннее управление вузами - Высшая школа экономики (http://www.hse.ru/data/291/481/1225/VERST-7.pdf):
Сложность управления учебными заведениями во многом объясняется их особенностями, присущими им как структуре, которую Г. Минцберг назвал «профессиональной бюрократией». Считается, что основными причинами, вызывающими низкую эффективность управления такими объектами, являются:
• слабые стратегические вершина и средняя линия, которые связаны с отсутствием профессиональных менеджеров в большинстве учебных заведений;
• вертикальная децентрализация власти, вызванная передачей властных полномочий на уровень среднего звена управления, а также традиционной академической автономией профессорско-преподавательского состава;
• сильная горизонтальная специализация на уровне факультетов, кафедр и ППС, которая может привести к преобладанию частных целей и интересов над общеуниверситетскими;
• неизбежная стандартизация организационного поведения работников, используемая для упрощения управления в ситуации их большого разнообразия;
• относительно высокая доля технического персонала, имеющего широкий спектр функций, и неразвитая технологическая структура.
Rendido, текст интересный, но немного не по делу.
Кафедральное устройство мало имеет отношения к реализации каких бы то ни было властных полномочий.
Это, скорее, технологический элемент. Разбивка коллектива на специализированные профессиональные рабочие группы по направлениям.
А тема-то развивается :)
Информирования об абсолютно никчемной работе, внезапно приспичившей руководству
Согласна
Бумагомарание
Опять согласна
С учетом показушности конкурсов, где сотрудникам просто гарантированно продлевают контракты, и не пускают на их места новичков - пустая трата времени
И снова нет возражений
Возможность применения административных мер - не самое главное в управлении
Да, но они же их применяют, особенно если захотят. А тут и протокол заседания, если что
Кому?
Заведующему кафедрой, конечно. Не ППСу же ;)
Добавлено через 9 минут
А давайте для всех объявлений будем создавать кафедры? Нужно донести информацию о ремонте дома - кафедра, нужно оповестить о приезде губернатора (мэра) куда-то - кафедра и т.д.
Почти что так у нас и происходит.
Verbena, ППС - это вполне взрослые тётеньки и дяденьки
Да, но они - живые люди, и пропускают неинтересную и ненужную (кажущуюся
ненужной) информацию мимо себя
а если они не умеют "услышать" и "увидеть" и ведут себя как недотёпы, то руководству факультета и ун-та нужно относительно их интеллектуальных способностей делать оргвыводы.
И дальше что? Всех разогнать? Даже если наберете новых,
они себя будут вести точно так же. Не говоря уж о том, что работу свою
эти новые будут делать хуже, по крайней мере, пока не научатся.
Добавлено через 8 минут
Кафедра не контролирующий орган. С этой функцией, как правило, хорошо справляется руководство факультета.
И кого оно контролирует? Правильно, завкафа.
А тот уже - своих ППСов на заседаниях.
Ой, люблю эти милые моменты нашей реальности! Да, самое главное - это ПРОТОКОЛ! Куда же без него-то? О работе кафеды можно ведь судить лишь по тому, что указано в протоколе! А если протокола вдруг вовремя не окажется, то как же отчитаться (потому что все, на самом деле, фикция!)? Вся эта кафедральная возня яйца выеденного не стоит!
Вы можете иронизировать сколько угодно, но да, формально главное - это протокол. Да, протоколом можно отчитаться.
Уточню еще раз: я - обычный ППС, не завкаф и не его зам, и никакого воодушевления у меня заседания не вызывают.
Я только ответила на вопрос автора темы о заседаниях кафедры исходя из того, как это происходит у нас.
Дмитрий В.
18.10.2013, 17:10
Это, скорее, технологический элемент. Разбивка коллектива на специализированные профессиональные рабочие группы по направлениям.
Лучник, именно! В свой пример забыл добавить истфак и кафедры, например, археологии, истории России, истории средних веков, историографии и отечественной истории новейшего времени.
я исхожу из того, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник
+1
"в Большом пусть поют, а я буду оперировать" (с) М. Булгаков
Тоже всегда "изумляет" стремление руководства к стандартизации преподов и их, видите ли, "взаимозаменяемости"
Тоже всегда "изумляет" стремление руководства к стандартизации преподов и их, видите ли, "взаимозаменяемости"
Стандартизация, как было сказано выше, неизбежна, - для упрощения управления. :)
Стандартизация, как было сказано выше, неизбежна, - для упрощения управления.
Стандартизировать некоторые сферы сложнее, чем приспособиться к нестандартности.
Rendido, вот именно, что для упрощения управления.
А не для повышения квалификации преподов, как об этом
любят говорить начальники.
Hogfather
18.10.2013, 21:27
Rendido, вот именно, что для упрощения управления.
А не для повышения квалификации преподов, как об этом
любят говорить начальники.
(c тоскою) Понимаю, основы менеджмента и бизнес-процесс управления знаниями явно не сильная сторона форума...
(c тоскою) Понимаю, основы менеджмента и бизнес-процесс управления знаниями явно не сильная сторона форума...
Ну так просветите. А то так и будете тосковать;)
Без шуток, с интересом поучусь у Вас
основы менеджмента и бизнес-процесс управления знаниями
Нынешние кафедры (завы, ППС и лаб), увы, хорошо чувствуют себя и без всех этих умных вещей. Они существуют, опираясь исключительно на "законы джунглей".
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot