PDA

Просмотр полной версии : Подходы к диссертации по педагогике 13.00.01


оксана89
23.10.2013, 01:02
помогите пожалуйста с написанием квалификационной работы на 2м году обучения по специальности 13.00.01. тема: формирование основ универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в предшкольном образовании. совсем не знаю с чего начать (от рук. помощи нет). заранее спасибо.

mike178
23.10.2013, 01:12
квалификационной работы
оксана89, а вы какую пишете: просто квалификационную, научно-квалификационную или докторскую?

Rendido
23.10.2013, 01:15
тема: формирование основ универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в предшкольном образовании. совсем не знаю с чего начать
C смены темы?

Aspirant_Cat
23.10.2013, 04:35
совсем не знаю с чего начать
Начните с конца фразы, с "предшкольного" образования, потом особенности дошкольного возраста, потом учебные действия, а там, глядишь, и идеи какие появятся по их формированию.

_Tatyana_
23.10.2013, 10:05
помогите пожалуйста с написанием квалификационной работы на 2м году обучения по специальности 13.00.01. тема: формирование основ универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в предшкольном образовании. совсем не знаю с чего начать (от рук. помощи нет). заранее спасибо.
наберите книжек по фгос для началки, посмотрите какие из ууд можно формировать до школы. посмотрите тематику семинаров у Амамского на сайте Эврики. там есть и некоторые материалы. они в свое время много говорили о ууд в начальной школе и касались предшкольного образования.

Добавлено через 1 минуту
C смены темы?
зачем. щас ууд - это как 5 лет назад компетенции - в тренде

Vica3
23.10.2013, 10:10
формирование основ универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в предшкольном образовании
1. Что такое "предшкольное образование", "дети старшего дошкольного возраста" "универсальные действия", "основы универсальных действий" . Это будет Ваш литобзор. Страниц на 15 вполне потянет.
Далее выводы: что мол, рассмотрев и изучив чужой опыт, понятно, что в этом чужом опыте не учтено вот это и вот это, поэтому мы в своей работе формирование основ будем рассматривать как ........

Хватит с Вас покамест.. напишете - уже проще думать дальше будет))

оксана89
23.10.2013, 10:39
оксана89, а вы какую пишете: просто квалификационную, научно-квалификационную или докторскую?
это квалификационная работа (сказали пишется по типу дипломной), нужна для аттестации за второй год. где я должна написать чуть теории (стр. 20-25) и практическая часть, с которой у меня большие трудности (нужно разработать что- то для студентов, сказали типа семинаров что-то) кажется так.

Добавлено через 4 минуты
наберите книжек по фгос для началки, посмотрите какие из ууд можно формировать до школы. посмотрите тематику семинаров у Амамского на сайте Эврики. там есть и некоторые материалы. они в свое время много говорили о ууд в начальной школе и касались предшкольного образования.

Добавлено через 1 минуту

зачем. щас ууд - это как 5 лет назад компетенции - в тренде
а ссылочку не подскажите! ууд применительно к предшкольному образованию-в этом задумка!

_Tatyana_
23.10.2013, 10:51
оксана89, посмотрите на сайте издательства просвещение, или в книжных. так и называется "серия фгос" там этих книжек для началки не одна сотня, по разным предметным областях. по всем 4 видам ууд.


http://www.eurekanet.ru/ewww/info/library.html только выбирайте фгос ноо, другое это среднее звено

оксана89
23.10.2013, 11:05
спасибо

Старший докторенок
23.10.2013, 13:03
оксана89, все равно не поняла, Вы аспирантка или дипломница? И пишете кандидатскую диссертацию? Вообще в аспирантуре мы подобных работ не писали, однако это возможно Ваши внутренние правила, с тем, что бы контролировать работу аспиранта. В этом случае у Вас уже должны быть определенные наработки с литературой и свои собственные предложения. Вообще я раскрывала бы эту тему по следующей схеме: специфика возраста, что должны уметь дети в этом возрасте, что необходимо развить в этом возрасте, и Ваши идеи и методы как это развить. В чем собственно трудность: у Вас есть уже наработанный материал или Вы не знаете, как его изложить, или Вы еще его не набрали и вы не знаете с чего начать?
Вообще тема старая, но не теряющая актуальности, поскольку все в этом мире меняется. Собственно вся новизна работы состоит в том, что появились новые стандарты обучения, а также появляются различные новые методики развивающего обучения и Вы должны эти методы предложить. Поэтому начинать надо, конечно же, с литературы и изучения стандартов. Советую поработать с Elibrary

оксана89
23.10.2013, 14:55
оксана89, все равно не поняла, Вы аспирантка или дипломница? И пишете кандидатскую диссертацию? Вообще в аспирантуре мы подобных работ не писали, однако это возможно Ваши внутренние правила, с тем, что бы контролировать работу аспиранта. В этом случае у Вас уже должны быть определенные наработки с литературой и свои собственные предложения. Вообще я раскрывала бы эту тему по следующей схеме: специфика возраста, что должны уметь дети в этом возрасте, что необходимо развить в этом возрасте, и Ваши идеи и методы как это развить. В чем собственно трудность: у Вас есть уже наработанный материал или Вы не знаете, как его изложить, или Вы еще его не набрали и вы не знаете с чего начать?
Вообще тема старая, но не теряющая актуальности, поскольку все в этом мире меняется. Собственно вся новизна работы состоит в том, что появились новые стандарты обучения, а также появляются различные новые методики развивающего обучения и Вы должны эти методы предложить. Поэтому начинать надо, конечно же, с литературы и изучения стандартов. Советую поработать с Elibrary
я пишу кандид. дис. учусь в аспирантуре очно.требуют квал.работу как одно из требований к отчету, то есть я думая мне нужно разработать теор. и практ. части. в рамках практич. части нужно разработать какой-то курс для студентов. я не знаю как это сделать, так как я сейчас декрете сразу после диплома и не преподавала студентам. мне б хоть посмотреть как он должен выглядеть.

Добавлено через 2 минуты
теория наработана

Старший докторенок
23.10.2013, 14:57
я пишу кандид. дис. учусь в аспирантуре очно.требуют квал.работу как одно из требований к отчету, то есть я думая мне нужно разработать теор. и практ. части. в рамках практич. части нужно разработать какой-то курс для студентов. я не знаю как это сделать, так как я сейчас декрете сразу после диплома и не преподавала студентам. мне б хоть посмотреть как он должен выглядеть.

Добавлено через 2 минуты
теория наработана

Это что-то новенькое. Я с таким не сталкивалась. Вообще мое мнение, что аспирант должен в аспирантуре заниматься только диссертацией. А разрабатывать какие-то специальные курсы для студентов, это когда Вы работать начнете. Мой совет – постарайтесь максимально не отклоняться от темы диссертации. Исходите из того, что Вы уже наработали. И особо себя не грузите тем, что не туда не входит.

оксана89
23.10.2013, 15:04
а у вас нет какого нибудь образца сп. курса для студентов хотя бы я посмотрела как он должен выглядеть

IRA2001
23.10.2013, 15:20
оксана89, попросите у зав.аспирантурой требования к выполнению данной работы (в письменном виде).

оксана89
23.10.2013, 15:23
точно так и сделаю спасибо

Старший докторенок
23.10.2013, 15:29
оксана89, лично у меня нет, я вообще не из области педагогики. Я доктор исторических наук. Что касается Вашей темой – то меня всегда интересовало развивающее обучение, особенно маленьких. Когда училась, то у меня курсовые были именно по развивающему обучению. Просто интересно. С маленькими очень интересно, но и очень тяжело.
Что касается спецкурса в принципе – опять же может что-то с Вас требуют особенное, однако спец . курс это всегда был авторский курс преподавателя на какую-то узкую тему. Вот и представьте, что Вы хотите познакомить студентов со своими исследованиями. Продумайте, какие могут лекции и семинары, какую литературу Вы им можете порекомендовать. Из чего будут состоять практические занятия, т.е. разбейте вашу работу на лекции и семинары.
Мне кажется как-то так, но Вы уточните – это имеется в виду или нет.

оксана89
23.10.2013, 15:44
спасибо теперь более понятно мне стало что делать. просто кажется сначала что это сложно а если подумать и разобраться становиться яснее

Alextiger
23.10.2013, 17:23
Это что-то новенькое. Я с таким не сталкивалась. Вообще мое мнение, что аспирант должен в аспирантуре заниматься только диссертацией.
дык в перспективе надо будет, я тпак понимаю, и аспирантский диплом писать, помимо диссера

adlog
23.10.2013, 17:51
А что, есть термин "предшкольное образование"?
Что касается семинаров для студентов, то нужно составить список литературы (можно тот , которым пользовались сами), написать вопросы для подготовки, исходя из этой литературы и придумать задания. Можно попробовать проверить ууд у студентов :) Можно им самим дать задания на практике проверить эти ууд у детсадовцев, к примеру

оксана89
23.10.2013, 20:58
спасибо всем кто хоть как-то мне помог!! (я не просила лично для меня писать спец.курс. я спрасила как его писать. я думаю что если человек преподает в вузе то это не сложно объяснить):)

Добавлено через 3 минуты
А что, есть термин "предшкольное образование"?
Что касается семинаров для студентов, то нужно составить список литературы (можно тот , которым пользовались сами), написать вопросы для подготовки, исходя из этой литературы и придумать задания. Можно попробовать проверить ууд у студентов :) Можно им самим дать задания на практике проверить эти ууд у детсадовцев, к примеру
да это спорно, поэтому термин "пред.обр." был заменен на "предшкольную подготовку".а идею приму к сведению. спасибо.

Vica3
23.10.2013, 21:00
оксана89, если нет термина "предшкольное образование" = это же классно, значит - вы его придумали, (ежели, конечно, обоснуете), а потом в новизну диссера и ставите

Rendido
23.10.2013, 21:09
А что, есть термин "предшкольное образование"?

Есть даже серия книг «Предшкольное образование» (http://www.labirint.ru/series/23385/).

оксана89
23.10.2013, 21:09
оксана89, если нет термина "предшкольное образование" = это же классно, значит - вы его придумали, (ежели, конечно, обоснуете), а потом в новизну диссера и ставите
ну да точно все говорят. а обосновать не кто не может

оксана89
07.11.2013, 10:17
у меня такой вопрос. в рамках диссерт. нужно разработать курс для студентов.какое место он будет иметь в образовательном процессе (будет ли считаться факультативным занятием?) или просто это курс на бумаге? и кем определяется перечень фак-ивных занятий у конкретных студентов? (конкретно вузом или нет?) тема диссерт."формирование основ ууд у детей старшего дошкольного возраста в процессе предшкольной подготовки". а курс для будущих воспитателей. и я так понимаю курс тогда будет называться "методика формирования ууд у.......! правильно???

Старший докторенок
07.11.2013, 12:56
оксана89, cейчас в системе высшего образования есть так называемые курсы по выбору, т.е. по идее студент из нескольких курсов на выбор может выбрать тот который ему интересно. Однако на практике очень часто у студента такого выбора нет. Думаю, что Вам и надо это оформить как курс по выбору. Их перечень определяется деканатом. А вот будет он только на бумаге или пойдет в жизнь – это уже зависит от Ваших местных условий. Я думаю, что такой элемент аттестации введен для того, что бы Вы могли показать, что Вы не только способны проводить научные исследования, но и использовать свои результаты научной работы в пед. деятельности.

оксана89
07.11.2013, 13:09
Старший докторенок, спасибо за ответ!!