Просмотр полной версии : ФГОС магистратуры
Dmitr678
26.10.2013, 10:58
Коллеги, возник такой вопрос. В нашем филиале типовузика собираются вводить магистрские программы. Причем, за неимением достаточного количества докторов, руководство направлениями магистратуры будет у кандидатов наук. Да и 40 % штатных преподавателей в новых магистратурах сомнительно, что будут докторами, если считать в ставках... В ФГОСе я не увидел такую возможность. Может есть какой то еще разъясняющий документ. Как такое возможно? Как в ваших вузах этот вопрос решен?
После Ливанова буду Я!
26.10.2013, 17:42
Да и 40 % штатных преподавателей в новых магистратурах сомнительно, что будут докторами, если считать в ставках...
Я не знаю как у Вас, а у нас во ФГОСе упоминание про 12% докторов ИЛИ профессоров по профессиональному циклу, по сути это одна тушка
руководство направлениями магистратуры будет у кандидатов наук
Ну может они со званием профессора. ФГОС такое допускает
Как в ваших вузах этот вопрос решен?
В одном известном мне вузе в качестве официального руководителя магистерской программы поставили "свадебного генерала" с докторской степенью, а фактически руководит ей кандидат наук, доцент - правда, планирующий в обозримом будущем докторскую защиту.
Dmitr678
27.10.2013, 15:04
ФГОС единые для всех.
В вузах могут принимать свои положения о магистратурах, но требования ФГОСов к условиям реализации образовательных программ и, в том числе, к преподавательскому составу должны соблюдать. Вот мне и интересно, что тут за лазейка есть. Когда доктор формально руководит это понятно, причем и нагрузка по преподаванию у докторов не менее 40 % должна быть... так что тут просто формально вряд ли получится. Может тут какая то особенность именно для филиалов...
Добавлено через 3 минуты
Вот извлечение из ФГОСа, вроде все однозначно:
"Реализация ООП магистратуры должна обеспечиваться научно-педагогическими
кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной
сфере и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлекаются не
менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих
работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
Не менее 80 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-
исследовательскому семинару, должны иметь ученые степени и (или) ученые звания, при этом
ученые степени доктора наук и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 40
процентов преподавателей.
При реализации магистерских программ, ориентированных на подготовку научных и научно-
педагогических кадров, не менее 80 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный
процесс, должны иметь ученые степени кандидата, доктора наук (в том числе степень,
присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру
признания и установления эквивалентности) и ученые звания.
Общее руководство научным содержанием и образовательной частью магистерской
программы должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим
ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж
работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее трех
лет. Допускается одновременное руководство не более чем одной магистерской программой. Непосредственное руководство магистрами осуществляется преподавателями, имеющими
ученую степень и (или) ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем
десятью магистрами.
Доля штатных преподавателей, привлекаемых к учебному процессу по дисциплинам
профессионального цикла, должна быть не менее 70 процентов.
Руководители ООП магистратуры должны регулярно вести самостоятельные
исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих)
проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах и (или) зарубежных
реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по
профилю, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.
В структуре вуза, реализующего подготовку магистров, должно быть не менее шести кафедр"
После Ливанова буду Я!
28.10.2013, 21:48
ФГОС единые для всех.
Ну в нашем ФГОСе вот такие данные
7.17. Реализация основной образовательной программы
магистратуры должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами,
имеющими базовое образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в
соответствующей профессиональной сфере и систематически
занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. К
образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла
должны быть привлечены не менее 20 процентов преподавателей из числа
действующих руководителей и ведущих работников профильных
организаций, предприятий и учреждений. Не менее 80 процентов
преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-
исследовательскому семинару, должны иметь российские или зарубежные
ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук (в
том числе степень, присваиваемая за рубежом, документы о присвоении
которой прошли установленную процедуру признания и установления
эквивалентности) или ученое звание профессора должны иметь не менее
12 процентов преподавателей.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot