PDA

Просмотр полной версии : Принципиальность, прогибание и пристрастность при выставлении оценок


Димитриадис
19.01.2014, 14:20
Тема создана по мотивам обсуждения в соседних ветках.
Уже отдельная тема напрашивается про оценки студеозисам и "нагибание и принципиальность" ППСов при их определении...))))
Обсуждаем!

IRA2001
19.01.2014, 14:22
Димитриадис, А начало бы начало разговора сюда запостить, так сказать, для затравки...)))

Aspirant_Cat
19.01.2014, 16:30
Димитриадис, как всегда, упустил немаловажный фактор при выставлении оценок: пофигизм ;)

Димитриадис
19.01.2014, 17:51
Кстати, да.

Товарищи модераторы, можете переместить сюда затравку дискуссии отсюда (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=12272&page=29), начиная с сообщения № 281 и далее?

IRA2001
19.01.2014, 18:10
Коллеги, вот ведь на самом деле интересно... Если преподаватель не сволочь и не пофигист, где грань между разумной требовательностью и честными оценками (которая приводит к качеству образования), и принципиальностью на грани фанатизма (которая приводит к предметной ненависти у студентов и нервному тику у начальства)?

tanya92
19.01.2014, 18:20
Если преподаватель не сволочь и не пофигист,- вот это
ключевое словосочетание.

У кого мозги есть, к непофигисту потянутся, а к сволочи - будь он хоть богом в плане науки, ни за что.

докторенок
19.01.2014, 18:21
IRA2001, конечно грань есть,

IRA2001
19.01.2014, 18:22
tanya92, назидательно... Не уходите и не уводите в сторону от поставленного вопроса

tanya92
19.01.2014, 18:24
Коллеги, вот ведь на самом деле интересно... Если преподаватель не сволочь и не пофигист, где грань между разумной требовательностью и честными оценками (которая приводит к качеству образования), и принципиальностью на грани фанатизма (которая приводит к предметной ненависти у студентов и нервному тику у начальства)?

tanya92, назидательно... Не уходите и не уводите в сторону от поставленного вопроса

Не буду :).

Дмитрий В.
19.01.2014, 18:31
которая приводит к предметной ненависти у студентов
IRA2001, имхо, тут очень многое зависит от того, профильный или непрофильный предмет, и от самих студентов (планируют ли они потом работать по специальности, например).

Лучник
19.01.2014, 18:48
Если преподаватель не сволочь и не пофигист, где грань между разумной требовательностью и честными оценками (которая приводит к качеству образования), и принципиальностью на грани фанатизма (которая приводит к предметной ненависти у студентов и нервному тику у начальства)?

Нужно представить, что это младший брат пришел сдавать. И тогда мера будет соблюдена.

intell
19.01.2014, 20:52
Мне на этих балбесов откровенно жалко своего времени, поэтому просто ставлю трояки! Хотя и экзамены обычно достаточно просто составлены в виде теста, чтобы вариант неуда исключить.

Котова
19.01.2014, 22:15
Коллеги, вот ведь на самом деле интересно... Если преподаватель не сволочь и не пофигист, где грань между разумной требовательностью и честными оценками (которая приводит к качеству образования), и принципиальностью на грани фанатизма (которая приводит к предметной ненависти у студентов и нервному тику у начальства)?

Ставить да и все) К чему лишние вопросы)))

Бакланов гоняют для их же пользы, а магистров для чего????

Aspirant_Cat
20.01.2014, 02:49
Мне на этих балбесов откровенно жалко своего времени, поэтому просто ставлю трояки! Хотя и экзамены обычно достаточно просто составлены в виде теста, чтобы вариант неуда исключить.
Вот и мне на них своего времени жалко. Стараюсь обычно требовать с них всё в течение семестра, страху побольше нагнать, а потом вывожу оценки по текущим в семестре. Когда особенно ещё за них руководство просит, у вас, мол, предмет сложный, вы с них много не требуйте...

Добавлено через 5 минут
Моя задача прежде всего научить их на своих занятиях, а не поставить побольше двоек, чтобы хвастаться потом своей принципиальностью на портале аспирантов. Единственно, кому могу итоговую оценку по текущим не поставить, так это злостному прогульщику. Но такие обычно и после зачета/экзамена не приходят. Вообще не знаю, как они свои зачеты получают :confused:

Лучник
20.01.2014, 07:36
Моя задача прежде всего научить их на своих занятиях, а не поставить побольше двоек

В кои-то века мне нравится подход Aspirant_Cat :)

Рената
20.01.2014, 10:14
Когда я только начинала преподавать и принимать экзамены и зачеты, пришла за советом к папе. Он всю жизнь в ВУЗе, ну я и спрашиваю, как экзамен принимать то да се. Он мне рассказывает тактику: "До экзамена допустить всех. Отличникам и хорошистам ставить не заваливая, может и прибавляя по пол-балла. Если по билету отвечает хоть что-то и понимает, рассказать оставшуюся часть и поставить тройку." Я: "А если не понимает?" Папа: "Ну Боже мой, ставь тройку сразу и не мучайся!"

Colani
20.01.2014, 10:29
была у нас одна преподша, в предмете своем 0, однако она так не считала. Пятерку ставила только в том случаи, если отвечаешь точь в точь как она говорила на лекции, потому что кроме своих лекций она материал не знала. Если отвечаешь правильно, но из другого источника, она это воспринимала как неверную информацию и ставила три. Это нормально?

D.S.
20.01.2014, 12:14
была у нас одна преподша, в предмете своем 0, однако она так не считала. Пятерку ставила только в том случаи, если отвечаешь точь в точь как она говорила на лекции, потому что кроме своих лекций она материал не знала. Если отвечаешь правильно, но из другого источника, она это воспринимала как неверную информацию и ставила три. Это нормально?
Знал я одну бабку, которая философию преподавала технарям, такой же подход был. Скажешь что-то, чего не было в лекциях - пеняй на себя. И некоторых отчисляли из-за нее, одно упоминание фамилии в трепет приводило. Хотя как ученый она никто.

Лучник
20.01.2014, 13:19
Если отвечаешь правильно, но из другого источника, она это воспринимала как неверную информацию и ставила три. Это нормально?

И я так делаю. Поскольку то, что я им на лекциях говорю, мои студенты хотя бы условно могут понять. А вот то, что они несут, вычитав в телефонах, они совершено не понимают (ибо там не для их уровня писано).

Colani
20.01.2014, 16:41
И я так делаю. Поскольку то, что я им на лекциях говорю, мои студенты хотя бы условно могут понять. А вот то, что они несут, вычитав в телефонах, они совершено не понимают (ибо там не для их уровня писано).

одно дело 1 курс, другое 4.

докторенок
20.01.2014, 18:28
Чисто теоретически: студент имеет право отвечать не по лекции, по другим материалам, но если они это поняли. У меня ситуация как Лучник написал: прогулявшие лекции пытаются отвечать по тому, что прочли в Интернете, при чем нарываются на весьма сложные материалы и формулировки. Понять часто они это не могут, переиначивают, получает абсурд, потом жалуются, что предмет выучить невозможно. Поэтому я тоже настаиваю на знании именно лекционного материала. Но если кто сможет разобраться еще в каких–то материалах, учебниках, то милости просим.

Котова
20.01.2014, 18:34
Чисто теоретически: студент имеет право отвечать не по лекции, по другим материалам, но если они это поняли. У меня ситуация как Лучник написал: прогулявшие лекции пытаются отвечать по тому, что прочли в Интернете, при чем нарываются на весьма сложные материалы и формулировки. Понять часто они это не могут, переиначивают, получает абсурд, потом жалуются, что предмет выучить невозможно. Поэтому я тоже настаиваю на знании именно лекционного материала. Но если кто сможет разобраться еще в каких–то материалах, учебниках, то милости просим.

Философия?

Старший докторенок
20.01.2014, 18:34
одно дело 1 курс, другое 4.

А какая разница? Во–первых труд преподавателя надо уважать и он на лекции как самые сложные вопросы объясняет (хотя на самом деле все должно быть не так), а во вторых иногда студенты такой бред начинают говорить, а потом начинают всем рассказывать, что из завалили. Конечно, если мне студент ответит не по лекции, а разумно и по существу, то я его оценю и положительно и даже 5 поставлю, но мне такие не встречались...

tanya92
20.01.2014, 19:58
А какая разница? Во–первых труд преподавателя надо уважать и он на лекции как самые сложные вопросы объясняет (хотя на самом деле все должно быть не так), а во вторых иногда студенты такой бред начинают говорить, а потом начинают всем рассказывать, что из завалили. Конечно, если мне студент ответит не по лекции, а разумно и по существу, то я его оценю и положительно и даже 5 поставлю, но мне такие не встречались...

Это если преподаватель действительно преподаватель.
Иногда бывает просто - что вы мне не по моим лекциям рассказываете, да у меня в учебнике не так написано, ах, вы еще мой учебник не читали?????? И даже не знаете какая у него обложка?
После того, как мне это на госе заявил, точнее, проорал уважаемый профессор, его учебник был выброшен в первую мусорку около универа с целью не видеть ни этот учебник, ни его автора.
Всегда в студенческие годы уважала профессуру, которая принимала не только свою точку зрения и свою школу, но и других тоже. И не требовала учить свои труды с лекциями назубок.
Написанное относится не к студентам-балбесам.

докторенок
20.01.2014, 20:27
tanya92, а что так тяжело еще прочитать учебник профессора? Много знаний не бывает, Вы же сами ратуете за уважение к разным точкам зрения.

Старший докторенок
20.01.2014, 20:55
tanya92, Вы же про госы пишете? Так мы на пятом курсе уже умели узнавать про все чудачества профессоров и все их тонкости. Я не хочу сказать, что такое поведение профессора приемлемое, но сами студенты должны проявлять хоть какую-то часть студенческой хитрости и уметь приспосабливаться к ситуации. Нас, например, один профессор заставлял контурные карты заполнять, так мы знали, что он потом на экзамене еще и спрашивает по ним, а другой доцент на первом занятии обязательно проверяет конспекты к семинару, а затем больше даже не заглянет (тоже не хочу обсуждать правильно это или нет). Так мы это все знали и приспосабливались.

tanya92
20.01.2014, 21:16
tanya92, Вы же про госы пишете? Так мы на пятом курсе уже умели узнавать про все чудачества профессоров и все их тонкости. Я не хочу сказать, что такое поведение профессора приемлемое, но сами студенты должны проявлять хоть какую-то часть студенческой хитрости и уметь приспосабливаться к ситуации

Это не пятый курс, а 4 - вторая вышка. Этого человека в первый и последний раз видела именно на госе. И еще на обзорке, де он свои книжки продавал.
Приспосабливаться к ситуации? Интересно как, под ором и фразочками "что это вы тут эмоции проявляете? в данном случае по отношению не только ко мне).

И что, проф. этику для преподавателя кто-то отменял?

Добавлено через 1 минуту
tanya92, а что так тяжело еще прочитать учебник профессора? Много знаний не бывает, Вы же сами ратуете за уважение к разным точкам зрения.

Теперь да. Не только прочитать, но и в руки взять. Слава богу, есть еще много авторов, и им не убудет. И знания я лучше доберу у них, чем у того, кто поступил как сволочь, а потом рассказывает, какие студенты дебилы - его учебник не читали.

Это уже в сторону. От темы.

Старший докторенок
20.01.2014, 21:31
tanya92, нет конечно, проф. этику никто не отменял, и я уже писала, что такое поведение не гуд, так же как заставлять студентов покупать свои книжки...

xalexx
20.01.2014, 23:12
Веселит меня ваша дискуссия...
Сегодня принимали экзамен с коллегой. Печально это все. Если год назад мы ставили +1 балл априори, то в этот раз +2.
Спасибо системе, в которой ставки зависят от "душ", "уе", "зе" и прочей ахинеи.
Вопрос - соединения А3B5, например GaAs что это и какой тип проводимости у чистого соединения без примеси. Ответ из разряда "тип проводимости электронный, тк Ga это полупроводник, а As это лигатура и делает его электронным". На уточняющий вопрос "ну по аналогии в AlP алюминий тоже полупроводник выходит?" ответ, "не, ну Al это металл..."
И за это была поставлена 4, тк остальные вообще не в адеквате.
Поставили всего одну двойку, чтоб потом не видеть это все еще раз с кураторами, завкафами и прочим аппаратом ратующим за успеваемость и комплектность.

Aspirant_Cat
21.01.2014, 04:28
Так мы на пятом курсе уже умели узнавать про все чудачества профессоров и все их тонкости. ... Так мы это все знали и приспосабливались.
Это ненормально.

Добавлено через 1 минуту
Оценки нужно получать за знания, а не за умение приспосабливаться. Чтобы не корчить потом из себя принципиальных по отношению к тем, кто приспосабливаться и получать оценки без знаний, голым лизоблюдством, не собирается.

Добавлено через 3 минуты
Была у меня такая девочка-троечница, которая возмущалась тем, что я одному прогульщику на зачете поставила четыре, а ей три, хотя она у меня все занятия посещала, а он прогуливал, и все преподаватели ставят ей хорошие оценки за то, что она их занятия посещает, кроме меня. Так вот её знания на зачете оказались ниже, чем у этого мальчика. Это как раз из разряда "поставь мне хорошую оценку за то, что я приспосабливаюсь, а не за то, что я знаю". Только эта девочка малость перепутала меня с другими преподами, ставящими 4 и 5 за процент посещений.

Добавлено через 2 минуты
У меня ситуация как Лучник написал: прогулявшие лекции пытаются отвечать по тому, что прочли в Интернете, при чем нарываются на весьма сложные материалы и формулировки. Понять часто они это не могут, переиначивают, получает абсурд, потом жалуются, что предмет выучить невозможно. Поэтому я тоже настаиваю на знании именно лекционного материала. Но если кто сможет разобраться еще в каких–то материалах, учебниках, то милости просим.
Ну и что? Не ставить же им за это двойки. Вызубрили, уже хорошо. Поставьте троечку. Вряд ли они разберутся в вашей писанине лучше, чем в материале Википедии.

Добавлено через 56 секунд
Спасибо системе, в которой ставки зависят от "душ", "уе", "зе" и прочей ахинеи.
+ миллион. Каждая расчетка напоминает мне, что я получаю свою з/п за каждого студента :smirk:

Colani
21.01.2014, 10:18
однажды был на экзамене. В предмете я был не очень силен, но поддакивал преподу и соглашался с его комментариями. В итоге поставили пять.
Со мной вместе сдавала одна девушка (красный диплом). Она начала умничать, в предмете была профи, стала всячески показывать, что знает в этом вопросе больше преподавателя, честно говоря так и было, не все же знать всем. Преподша ей сказала- либо три, либо приходите в следующий раз.

tanya92
21.01.2014, 10:33
однажды был на экзамене. В предмете я был не очень силен, но поддакивал преподу и соглашался с его комментариями. В итоге поставили пять.
Со мной вместе сдавала одна девушка (красный диплом). Она начала умничать, в предмете была профи, стала всячески показывать, что знает в этом вопросе больше преподавателя, честно говоря так и было, не все же знать всем. Преподша ей сказала- либо три, либо приходите в следующий раз.

Это проблемы препода, а не студента. Задело бедного ППС, что знают лучше него, так у него и выход - либо показать свое величие и власть, поставив три, либо поставить нормальную оценку, что редкость. А не самоутверждаться за счет студентов некоторые ппс не в состоянии. Это называется авторитет в обратном направлении у норм студента, завоеванный топаньем ножками.

С aspirant-cat в предыдущем посте согласна полностью.

Лучник
21.01.2014, 10:42
Так вот её знания на зачете оказались ниже, чем у этого мальчика. Это как раз из разряда "поставь мне хорошую оценку за то, что я приспосабливаюсь, а не за то, что я знаю". Только эта девочка малость перепутала меня с другими преподами, ставящими 4 и 5 за процент посещений.

Однако, ходить на семинары, протирать штанами скамью, бубнить за кафедрой - тоже работа. Если все перестанут ходить и будут приходить только на экзамен пусть даже с блестящими знаниями, то как препод будет занятия проводить?

Лично я и за знания, и за усердие ставлю. Кто что лучше умеет, тот тем и берет.

Рената
21.01.2014, 10:48
Знания, конечно никто не отменяет, но, может быть, обучение в высшей школе предполагает также обучение и приспосабливанию к различным жизненным ситуациям?

Лучник
21.01.2014, 10:51
обучение в высшей школе предполагает также обучение и приспосабливанию к различным жизненным ситуациям?
И это тоже. Согласен.

tanya92
21.01.2014, 11:02
Знания, конечно никто не отменяет, но, может быть, обучение в высшей школе предполагает также обучение и приспосабливанию к различным жизненным ситуациям?

В разумных пределах. При соблюдении проф этики ППС-ами и не раздолбайством студентов.
А то преподы привыкли свой ор, опускание на экзаменах фразочками, топаньем ногами, трояками и изречениями, что все дебилы в студентах и прочим - приспосабливайтесь, дорогие, приспосабливайтесь.

Старший докторенок
21.01.2014, 11:33
tanya92, не знаю, может Вам крепко не повезло в жизни, но мы говорим о разных вещах, в Ваших глазах весь ППС – это ничего не знающий люд, только и мечтающий обидеть студента, а мы со своей колокольни видим другую картину: студент разный бывает, обычно, кто на занятиях работает, и у кого мысли в голове есть, тот свои оценки без проблем получает...

Добавлено через 11 минут
Знания, конечно никто не отменяет, но, может быть, обучение в высшей школе предполагает также обучение и приспосабливанию к различным жизненным ситуациям?

Когда я писала, что надо приспосабливаться к разным ситуациям, я имела в виду не подлизыванье, которое я терпеть не могу, а именно учет ситуации и элементарный студенческий интерес к предмету и к тому как преподаватель принимает. Ведь у всех есть любимые вопросы, авторы и др., мы в свое время это все знали

Colani
21.01.2014, 11:37
Вопрос к преподавателям: Вы когда учились были лучшими студентами в группе/потоке?

Рената
21.01.2014, 11:40
я имела в виду не подлизыванье, которое я терпеть не могу, а именно учет ситуации и элементарный студенческий интерес к предмету и к тому как преподаватель принимает.
Я тоже.
Я вообще никогда не сталкивалась с
ор, опускание на экзаменах фразочками, топаньем ногами, трояками и изречениями, что все дебилы в студентах и прочим за 8 лет обучения. И чтобы я себя сейчас так вела, просто не представляю.

mbk
21.01.2014, 11:40
Стараюсь обычно требовать с них всё в течение семестра, страху побольше нагнать, а потом вывожу оценки по текущим в семестре.
Согласен с таким подходом, и еще могу усугубить. Вот, деканатские иногда заявляют: "если много двоек, значит, препод плохо работает". Для первого курса здесь здравое зерно в чем: у студента это первая сессия, и будущие двойки - гипотетические, а тестостерон (или эстроген) изо всех щелей капает, и пиво за углом в розлив. Но преподаватель-то не первый раз замужем, и знает, что сессия будет кошмарная. Поэтому работать надо превентивно, на предупреждение. Конкретику не скажу, у каждого своё. Промежуточный контроль, домашки, расчетки, коллоквиумы, "курощать и низводить" (согласно дядюшке), сулить море крови. Конечно, это тяжело реализовать в полной мере. А что делать? На экзамене двойками сыпать? Поздно пить боржом, когда почки отвалились. На пересдаче еще хуже будет, вообще с пустой головой придут.

tanya92
21.01.2014, 11:42
tanya92, не знаю, может Вам крепко не повезло в жизни, но мы говорим о разных вещах, в Ваших глазах весь ППС – это ничего не знающий люд, только и мечтающий обидеть студента, а мы со своей колокольни видим другую картину: студент разный бывает, обычно, кто на занятиях работает, и у кого мысли в голове есть, тот свои оценки без проблем получает...

Не более, чем в глазах ппс студент - это зачастую дебил.
Мне повезло и с нормальными, и с ненормальными.
Студент разный бывает? А преподаватель разный не бывает? Он весь одинаков? Весь сеет добро и знания и объективно оценивает?
Далеко не весь.
Начнешь копать - действительно преподавателя побегай поищи, марафон одолеть можно :)

mbk
21.01.2014, 11:43
Вопрос к преподавателям: Вы когда учились были лучшими студентами в группе/потоке?
У меня по-разному было.
Проскакивали и тройки, но по реально сложным предметам: уравнения математической физики, функциональный анализ, теория случайных процессов: пятерки. Из числа двух-трех на поток.

will
21.01.2014, 11:45
Если все перестанут ходить и будут приходить только на экзамен пусть даже с блестящими знаниями, то как препод будет занятия проводить?
нафиг не надо этих протирателей штанов.
Лучше пусть не ходят, чем приходят и подобострастно заглядывают в глаза, как собаки.

Если человек знает на уровне профи, то зачем принуждать его слушать лекции для начинающих? Маразм какой-то. Уровень по предметам у всех разный, опыт работы и наличие сертификации , ихмо, вообще снимают вопросы.

kravets
21.01.2014, 11:51
Если человек знает на уровне профи, то зачем принуждать его слушать лекции для начинающих? Маразм какой-то. Уровень по предметам у всех разный, опыт работы и наличие сертификации , ихмо, вообще снимают вопросы.

Есть государственный образовательный стандарт. То, что преподаватель обязан выдать в соответствии с ним - существенно шире, но мельче, чем узкоспециализированные курсы. Не надо смешивать основное и дополнительное образование.

Тривиальный пример: студент с сертификатами от MS и Cisco не понимает, что штатными средствами витой парой не прицепить точку на расстоянии в полкилометра.

Лучник
21.01.2014, 11:58
нафиг не надо этих протирателей штанов.

Это смотря где. В околопогонных учебных заведениях важно, чтобы "палочки были попендикулярны". А все остальное - уже не так волнует.

Aspirant_Cat
21.01.2014, 12:00
В околопогонных учебных заведениях важно, чтобы "палочки были попендикулярны".
сейчас придёт Домохозяйка пофапать на прозрачный намёк профессора :o

Paul Kellerman
21.01.2014, 12:30
Мне проще. Я знаю свои предметы и способен понять любые интерпретации:
чоткие, нечоткие, мычание ягнят, сурдоперевод и даже пожалуй "белый шум".

Если я что-то не знаю, я с энтузиазмом впитываю то, что узнаю от студента.

Двойки не ставлю. Бессмысленно. Все равно рано или поздно получит тройку,
раз уж ходит и пытается сдать (комиссия во главе с завкаф всегда поставит).
Количества троек, четверок и пятерок по закону нормального распределения.
Матожиданиe и дисперсия зависят от группы и предмета. Всех это устраивает.

Colani
21.01.2014, 12:42
был у нас препод хороший, по педагогической психологии. Говорил: вы себя на какую оценку оцениваете, такую и поставлю.
Обычно оценивали на пять и он скрипя сердцем выводил ее в зачетке.

Рената
21.01.2014, 13:03
Paul Kellerman, Супер!
А что значит
Матожиданиe и дисперсия зависят от группы и предмета
типа: хотел 5 - получил пять? И этих 5 по сложным предметам будет заведомо меньше, чем по простым?

Paul Kellerman
21.01.2014, 13:22
Рената, нет, не так. Желание студента не причем. Матожидание и дисперсия задается мною.
А дальше все выстраивается под кривую нормального закона с заданными матожиданием
и дисперсией. Если матожидание равно 4, то больше всего будет четверок. Пятерок и троек
будет меньше. При большой дисперсии - меньше немного, при маленькой - меньше намного.
Как выбирать матожидание и дисперсию - точно не скажу. Навострился как-то за много лет.

Jacky
21.01.2014, 13:46
Матожидание и дисперсия задается мною.
Как выбирать матожидание и дисперсию - точно не скажу.
Всё понятно. Волюнтаризм и произвол. :laugh:

0647
21.01.2014, 15:30
Лично я и за знания, и за усердие ставлю. Кто что лучше умеет, тот тем и берет. ИМХО, очень разумный подход. Если меня не подводит память, то в дореволюционных гимназических табелях выставлялась оценка за прилежание - и не зря!

IvanSpbRu
21.01.2014, 15:59
Добавлено через 3 минуты
Была у меня такая девочка-троечница, которая возмущалась тем, что я одному прогульщику на зачете поставила четыре, а ей три, хотя она у меня все занятия посещала, а он прогуливал, и все преподаватели ставят ей хорошие оценки за то, что она их занятия посещает, кроме меня. Так вот её знания на зачете оказались ниже, чем у этого мальчика. Это как раз из разряда "поставь мне хорошую оценку за то, что я приспосабливаюсь, а не за то, что я знаю". Только эта девочка малость перепутала меня с другими преподами, ставящими 4 и 5 за процент посещений

Умница! Очень правильный подход. Раздражают товарищи, которые искренне считают, что препод им что-то должен только за то, что они ходили на его занятия...

Добавлено через 2 минуты


Лично я и за знания, и за усердие ставлю. Кто что лучше умеет, тот тем и берет

Имхо, неудачная формулировка. Брать можно либо талантом, либо усердием - это да. Но усердие само по себе знания заменить не может. И простая посещаемость не является основанием для зачета. Эта посещаемость должна приводить к определенному набору знаний

Добавлено через 3 минуты
Это проблемы препода, а не студента. Задело бедного ППС, что знают лучше него, так у него и выход - либо показать свое величие и власть, поставив три, либо поставить нормальную оценку, что редкость

К сожалению, не столь однозначный вопрос - надо смотреть ситуацию. Нередко практик, великолепно разбирающийся в том, как данный процесс работает на его фирме, и пытающийся поучать преподавателя, может оказаться неправ - потому что этот процесс на его фирме организован с нарушениями, ошибками и т. д. (и не потому, что его организаторы тупые, а потому что они живые люди, и выполнить все требования порой нереально). И конфликт возникает ровно на той основе, что они считают, что допущенные ошибки и огрехи - это на самом деле правильно...

Hogfather
21.01.2014, 16:06
И простая посещаемость не является основанием для зачета.

IvanSpbRu, (невинно) Вы не верите в величие балльно-рейтинговой системы?

nauczyciel
21.01.2014, 16:17
Hogfather, (недоумённо) разве баллы рейтинга выставляются за посещение?

xalexx
21.01.2014, 16:23
К сожалению, не столь однозначный вопрос ...

Тут скорее зависит от содержиния курса предмета. Если он практик (допустим ростовик) и сдает техпроцессы, то я только ЗА буду если он (студент) будет рассказывать с какой стороны нужно на магнетрон плюнуть/на сколько часов тигель сориентировать и под какую музыку камеру качать вместо всех этих формул подчастую настолько общих, что работа их в реальности кране неоднозначна. С условием если он расскажет как параметры на входе влияют на результат на выходе.

Если же предмет из разряда объяснить почему при таких-то условиях мы имеем такую-то структуру или такие-то свойства, а рассказ будет вестись про то как им там живется сложно параметры подбирая.. тут уже думать нужно чего ему ставить.

IvanSpbRu
21.01.2014, 16:23
Hogfather, (недоумённо) разве баллы рейтинга выставляются за посещение?

Нет. Но преподаватели склонны минимизировать свою загрузку и трансформируют балльно-рейтинговую систему в простой учет посещаемости:)

Hogfather
21.01.2014, 16:25
nauczyciel, ну, в нашем ЛТП посещение лекций поощряется. Одного его не хватает, но если еще часть лабораторных сдать, то, чисто гипотетически, можно и на экзамен не ходить. К счастью, вся дурь регламентов компенсируется наплевательским отношением ППС к ним.

Лучник
21.01.2014, 16:25
разве баллы рейтинга выставляются за посещение?

Сколько-то там полагалось и за него по нашим инструкциям.

Брать можно либо талантом, либо усердием - это да. Но усердие само по себе знания заменить не может. И простая посещаемость не является основанием для зачета. Эта посещаемость должна приводить к определенному набору знаний


— Для чего живёт человек на земле? Скажите.
— Как же так сразу-то? И потом, где живёт? Ежели у нас, в Смоленской губернии — это одно, ежели в Тамбовской губернии — это другое.

0647
21.01.2014, 16:53
Сколько-то там полагалось и за него по нашим инструкциям. И в других вузах - тоже. И некий смысл в этом есть.

Marvin
27.01.2014, 18:25
разве баллы рейтинга выставляются за посещение?
Нет.
А в нашем универе - да. Ходят, изображают присутствие при полном отсутсвии - зачет, а то и автомат на экзамене в кармане. К счастью не у всех и не всем.

Аспирант МММ
27.01.2014, 18:34
Имхо, неудачная формулировка. Брать можно либо талантом, либо усердием - это да. Но усердие само по себе знания заменить не может. И простая посещаемость не является основанием для зачета. Эта посещаемость должна приводить к определенному набору знаний
Уважаемый Иван, если она все время ходила, а Вы не научили ее на четыре, то это Вы плохой преподаватель - я в этом убежден.

Добавлено через 4 минуты
Ежели у нас, в Смоленской губернии — это одно, ежели в Тамбовской губернии — это другое.
Тут что то в этом есть, от специфики предмета. Конечно есть предметы, которые ходи не ходи - нужно зубрить. Но вот от математики, сопромата, технологии и.т.п. можно научить - можно.

avz
27.01.2014, 20:37
разве баллы рейтинга выставляются за посещение?

Почему нет?
У нас нет пока Великого Святейшего Постановления УМУ от том, как Совершенно Правильно и Качественно рассчитывать рейтинг, но когда мы для внутреннего, кафедрального употребления делали свою методику, посещение какие-то баллы приносило. Меньше, разумеется, чем "летучки" и сдача в срок лаб и ДЗ.

Кроме того, автоматов у нас на кафедре нет. Совсем.

IvanSpbRu
27.01.2014, 23:35
Уважаемый Иван, если она все время ходила, а Вы не научили ее на четыре, то это Вы плохой преподаватель - я в этом убежден

Снова скажу, что выражения "присутствовать на занятии" и "работать на занятии" - не синонимы. Может быть, так моя точка зрения будет понятнее:)

Но Вы, разумеется, имеете право считать меня плохим преподавателем

nauczyciel
28.01.2014, 06:16
Почему нет?
Конечно, практически в этом затруднений нет. Но работает рейтинговая система тогда, когда баллы выставляются за конкретную работу, а не за протирание штанов.

Кроме того, автоматов у нас на кафедре нет. Совсем.
Аналогично.

IRA2001
28.01.2014, 07:32
А у нас, увы, студенты изумляются, когда говоришь, что автомата не будет. Так как их ставят почти все преподаватели, я пошла на компромисс - избранным ставлю так называемые "полуавтоматы", т.е. один вопрос в билете на выбор.
За посещаемость ставлю коэффициент - повышающий или понижающий. Основное - это все-таки именно РЕЗУЛЬТАТЫ работы по ходу семестра и выполнение контрольных точек.

Pixellus
19.02.2014, 04:01
Автомат вообще очень странная вещь.
Автомат может ставиться, когда уровень студента таков, что экзамен не имеет никакого значения - нет смысла терять время.
Но при этом нужен адекватный прием экзамена, в котором оценка выводится не только по ответу на билет, а, например, хотя бы по билету + вопросам по теор. минимуму + некоторым вопросам на понимание.

Димитриадис
13.02.2019, 16:04
В связи с замечанием Лорда:
а я скажу так. падает не уровень студентов, а совесть преподов.
я практически не слышал про увольнения из-за несогласия с политикой партии (ставить всем и просто так).
большинство засунули язык в жопу и молчат. студенты нормлаьные, их никто не научил и не заставил научиться учиться и ен показали, что там есть инетерстного и полезного. они в общем то и не против, если пнуть или направить.
но нет ведь, эт ж работать, а что еще хуже, спорить с начальством надо, что надо студентов дрючить и программы обновлять. повозбухают, а потом ставят как админсторы сказали. плюс большиснство программ устарело и не актуально. даже в фундаментальной физике есть сильно изменить. как миниму в подаче материала.
и не надо говорить, про то, что пойти некуда. если человек со степенью не может найти работу, то возникает вопрос откуда степень и мозги на нее.
вначале одни трусливо в школе молчат, а чаще всего еще и самоутверждаются за счет детей, потом другие такие же...

Я когда ушёл из штатных преподавателей Вузика на Окраине Города в Контору на Окраине Города, оставшись в вузе почасовиком, стал ставить всем и всё. По просьбе студентов, по просьбам администрации... Переработки не оплачиваются, а бесплатно теперь даже папы на мам не залезают.

Кидайте в меня тапками ;)

mike178
13.02.2019, 16:13
Как выставлять оценки (в тему).
У мeня был вocxититeльный пpeпoдaвaтeль пo лoгикe. И лoгичeн oн был, кaк вoдитcя, вceцeлo и oкoнчaтeльнo. Кaзaлocь, для кaждoй cитyaции в этoй yмнoй гoлoвe имeeтcя yжe гoтoвaя тщaтeльнo вывepeннaя инcтpyкция. B пpeддвepии ceccии пpeпoдaвaтeль, видимo, пoчyвcтвoвaл нaшy нepвoзнocть и peшил cнять нaпpяжeниe.

- Сeгoдня, o бyдyщиe cвeтилa coциoлoгии, я paccкaжy вaм, кaк cлeдyeт пpинимaть экзaмeны c тoчки зpeния лoгики, - нaчaл oн зaключитeльнyю лeкцию.

Мы нacтopoжилиcь. С тoчки зpeния лoгики, нac вcex нaдo былo бы oтпpaвить нa пepecдaчy.

- Еcли cтyдeнт вce знaeт и вce пoнимaeт, этo "5", - пpoдoлжaл кaк ни в чeм нe бывaлo пpeпoдaвaтeль, - ecли ничeгo нe знaeт, нo вce пoнимaeт, этo "4", ecли ничeгo нe знaeт и ничeгo нe пoнимaeт, этo "3"...
- Кoгдa жe тoгдa "2"? - xopoм вoпpocили мы, yжe вocпpянyв дyxoм и oщyтив пpилив любви к лoгикe.
- А вoт "2", - yлыбнyлcя лeктop. - Этo кoгдa cтyдeнт ничeгo нe знaeт, нe пoнимaeт, eщe и paздpaжaeт.

Жeлaю вceм быть пoнимaющими "экзaмeнaтopaми" для oкpyжaющиx, нe yпycкaть шaнc cдeлaть миp cлeгкa дoбpeй и лoгичнeй, и пycть нaши пpoфeccии нaклaдывaют нa нac иcключитeльнo пoлoжитeльный oтпeчaтoк.

Евгений 76
25.05.2022, 18:52
Перевелся я преподавателем в военный вуз, был правильный и принципиальный. Имел наглость иметь свое мнение и не соглашаться с начальником кафедры. Ну а поскольку я - пришлый, никто меня близко не знал, связей не было, тем паче коррупционных или личных.
Вуз военный, курсанты. По умолчанию все экзамены сдают, т.к. подход, отход - строевой шаг, ну и так принято. А я по-правильному и поставил 4 двойки за экзамен. По уголовному праву. Эти курсанты реально были "тяжелые", специально их не валил, знаний реально = ниже двойки.
Единственные двойки по всем юридическим экзаменам в вузе оказались. Потому что остальные преподы ставили таким дуракам-курсантам тройки.
Начальник кафедры со мной тоже связываться не стал, вдруг я шибко долбанутый. Подали ведомости как есть.
Ну и в итоге, все курсанты ушли в отпуск, а мои 4 - остались учить и повторно сдавать. А меня генерал уполномочил каждый день приходить и их консультировать до пересдачи двоек. В новогодние праздники, с самого утра
2012 год

Димитриадис
05.06.2024, 15:41
Профессор, хирург Тарас Нечай 20 мая выложил в группе четверокурсников пост c осуждением студентов, которые не учатся и даже на экзамене списать не могут.

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/4/4/4/19142444.jpg

Едкое сообщение вызвало бурное обсуждение среди студентов. Кто-то поддержал преподавателя, кто-то критиковал его позицию. Студент 4-го курса Алексей (на фото слева) решил вступить в дискуссию и резко осудил тех, кто считает, что списывать можно и нужно. Тогда ему в личку написал некий Шамиль. По мнению парня, Алексей оскорбил девушку, а так себя вести нельзя.

3 июня Алексей вышел с экзамена и присел почитать новости, когда к нему подошёл незнакомец, попросил представиться и пройти с ним. Парни начали ссориться, перепалка перешла в драку, друг Шамиля ударил Алексея ногой по горлу, а затем добавил и сам Шамиль. Побеждённый парень пошёл в деканат и рассказал о случившемся.

По данным «Базы», сейчас в университете идёт проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Студенты, впрочем, продолжают готовиться к экзаменам. Списывать или нет — теперь вопрос принципиальный.

Источник (https://t.me/bazabazon/28328)

Иван 1980
05.06.2024, 17:07
Димитриадис, я этого не понимаю. Ну не хотят студенты учиться, пусть получат свой трояк и идут дальше. Их жизнь из профессии все равно выкинет. А для продавца телефон айфон уже не важно даже если у человека головной мозг, если клиенты гаджет согласны в кредит брать.
А те, кто хочет остаться в профессии - по тем видно, что стараются.
К чему преподам такие посты писать и публиковать? Уж лучше время на сайт свой потратить или научную публикацию. Написание тезисов на пару страниц столько же времени займет.

Терминатор
05.06.2024, 17:28
Их жизнь из профессии все равно выкинет.
А те, кто хочет остаться в профессии - по тем видно, что стараются.


Ну тогда нужно и ЕГЭ отменить.
И вообще в вуз принимать всех желающих. И дипломы всем выдавать.... А там уж жизнь сама все рассудит.

Иван 1980
05.06.2024, 23:04
Терминатор, а есть такая система - принимать в вуз всех желающих. Я так на иконописи учился. И ставят только 4 и 5. Но люди не выдерживают, сами уходят. Из 30 человек 1-го курса остается 4-5 на последнем, дипломном, 4-м курсе.
Что касается ЕГЭ. Я поступал на первое высшее без ЕГЭ. На второе образование мне ЕГЭ тоже не понадобилось, так как вуз был церковный. А на третье образование, снова высшее, мне тоже ЕГЭ не понадобилось, хватило специалитета с первого высшего. Так что сказать что-то о ЕГЭ не могу. Я бы отменил, например.

Лучник
06.06.2024, 07:14
Я так на иконописи учился.

Да иконописи так, пожалуй, так можно.
Я так по философии юристам всем пятерки ставлю: баран человек - значит, баран, что с этим поделать.


Но в серьезных специальностях так нельзя. Кто ж захочет лечиться у врача-недоучки или лететь на самолете плохо знающего самолет пилота?

avz
06.06.2024, 08:56
Ну тогда нужно и ЕГЭ отменить.

Законопроект уже пошёл

Добавлено через 52 секунды
Их жизнь из профессии все равно выкинет.

Далеко не всегда так. Наш двоечник, которого мы выгнали, долгое время был начальником отдела АСУ/АТП на березниковском заводе.

Добавлено через 37 секунд
а есть такая система - принимать в вуз всех желающих.

Во Франции, если не путаю. Отсев с 1 курса 80%.

Терминатор
06.06.2024, 09:39
Так что сказать что-то о ЕГЭ не могу. Я бы отменил, например.

С ЕГЭ проще поступить в универ.

Результаты ЕГЭ можно подать в 5 вузов, в каждом по 5 специальностей.
Ну куда-нибудь уже точно поступишь.

А если вернуть старую систему - успеешь сдать экзамен только на одно направление в один вуз... и пролететь шанс очень высокий.

Иван 1980
06.06.2024, 14:26
Результаты ЕГЭ можно подать в 5 вузов, в каждом по 5 специальностей.
Ну куда-нибудь уже точно поступишь.
А если вернуть старую систему - успеешь сдать экзамен только на одно направление в один вуз... и пролететь шанс очень высокий.
Все верно. Я поступал по старой системе. Готовишься поступить на одно и тоже направление в пару разных мест, готовишься уже по вузовской программе. И есть еще шанс "халявы" - может попасться билет, который хорошо знаешь. Потому что в каждом вузе свои 100 вопросов для экзамена по предмету. Приходится включать голову и анализировать еще в школе. Конкурс высокий для опстуления, но не дутый - идут те, кто хочет именно на эту кафедру.
А с ЕГЭ все наоборот - у поступающих неимоверно высокий конкурс, но дутый - по факту поступят 20-30% от заявок, потому что все опдали документы в 3-5 вузов. То есть борьба не идет между желающими поступить. Борьба идет между бумагами, при этом поступление не означает, что человек сдаст документы. По итоге такого отбора полный хаос, когда умные поступившие могут уйти в другой вуз, остаться одни дурачки, но которые дождались ухода умных. И прочие прелести.

Терминатор
06.06.2024, 14:48
Я поступал по старой системе. Готовишься поступить на одно и тоже направление в пару разных мест, готовишься уже по вузовской программе

Но в каждом вузе свои требования. Нужно соответствовать уже двум вузам.

Борьба идет между бумагами, при этом поступление не означает, что человек сдаст документы. По итоге такого отбора полный хаос, когда умные поступившие могут уйти в другой вуз, остаться одни дурачки, но которые дождались ухода умных. И прочие прелести.

Уже нет... Теперь система ранжирования. Абитуриент расставляет направления поступления по приоритету куда хочет поступить.
То есть на первое он не попадает, автоматически со своими баллами переходит на второе по рангу направлению.

Иван 1980
06.06.2024, 15:44
Но в каждом вузе свои требования. Нужно соответствовать уже двум вузам.
Все верно. Вуз получает человека, который готовился по его программе. Так легче и учить и учиться. Потому что уже на подготовительных ты примерно представляешь и преподов и стиль обучения.

А когда система ранжирования - непонятно вообще кто и куда попадет. И насколько студент в реальности соответствует направлению и принципам вуза.

Терминатор
06.06.2024, 20:28
Все верно. Вуз получает человека, который готовился по его программе. Так легче и учить и учиться. Потому что уже на подготовительных ты примерно представляешь и преподов и стиль обучения.

А когда система ранжирования - непонятно вообще кто и куда попадет. И насколько студент в реальности соответствует направлению и принципам вуза.

Ну это тяжело финансово бывшему школьнику ехать к примеру с Урала в Москву поступать в МГУ.
Проще подать документы через Госуслуги и ждать результатов, чем попросту тратить деньги и время на дорогу и не факт что еще поступишь в Москву.

Иван 1980
06.06.2024, 20:48
Ну это тяжело финансово бывшему школьнику ехать к примеру с Урала в Москву поступать в МГУ
Ага, ага, эти сказки слышали много раз. Конечно, с Урала школьнику легче поступить в МГУ, потому что известно, что у всех школьников есть деньги на аренду жилья и проживание в Москве). В крайнем случае если не деньги родителей, то на стипендию в 2500 рублей в месяц он и жилье снимет, и одежду купит и покушает.:cool:
Логика прошлого была простая - если у школьника с Урала есть возможность жить и учиться в Москве, значит у него хватит ресурса и на экзамены скататься.

Лучник
06.06.2024, 21:13
Логика прошлого была простая - если у школьника с Урала есть возможность жить и учиться в Москве, значит у него хватит ресурса и на экзамены скататься.

Яко бывый школьник с Урала не могу согласиться. Одно дело на экзамен ехать, а другое дело, уже поступив, учиться.

avz
07.06.2024, 08:10
при этом поступление не означает, что человек сдаст документы

Уже означает. Если в соответствии с выбранными приоритетами не сдал - пойдет служить.

Добавлено через 1 минуту
Конечно, с Урала школьнику легче поступить в МГУ, потому что известно, что у всех школьников есть деньги на аренду жилья и проживание в Москве

В МГУ (МВТУ, МФТИ итд) нет проблемы с общежитиями.
Я же поступил в МВТУ и окончил.

Добавлено через 51 секунду
Проще подать документы через Госуслуги и ждать результатов

А потом понять, что учиться не можешь, вылететь, пойти служить. Для чего всё это и затеяно с приоритетами :)

Verner
07.06.2024, 11:05
Законопроект уже пошёл
От Миронова и СРЗП? В очередной раз хайпанут. Коммуняки тоже пытались сколько раз прогрессивный НДФЛ внести или всех людей со степенями от мобилизации забронировать.
ЕдРо этот законопроект вряд-ли поддержит.

Терминатор
07.06.2024, 15:38
Ага, ага, эти сказки слышали много раз. Конечно, с Урала школьнику легче поступить в МГУ, потому что известно, что у всех школьников есть деньги на аренду жилья и проживание в Москве).

Общежитие дадут)
Ну а денег только на еду найти проще)

avz
09.06.2024, 08:10
Коммуняки тоже пытались сколько раз прогрессивный НДФЛ внести

Ввели же. Пусть теперь и не коммунисты.

Добавлено через 35 секунд
Ну а денег только на еду найти проще)

Еда стоит одинаково на Урале и в Москве. На отдалённом Урале - существенно дороже.