Просмотр полной версии : Рассуждения на тему необходимости степени для эффективного преподавания
@.n.g.e.r
19.02.2014, 17:33
По мотивам: http://aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=924&page=214
Было предложено обсуждение перенести в тему "Средняя заработная плата остепененного преподавателя". Мне кажется, вопрос несколько шире.
Если в ВУЗах будут работать знающие, востребованные, высокооплачиваемые специалисты - никогда такого не случится. Будет у этих специалистов учёная степень или нет - для дела (обучения) значения не имеет.
Как предлагается оценивать эффективность преподавателя (в целом и, например, преподавателя культурологии/физкультуры в техническом ВУЗе)?
Также интересует вопрос места человека со степенью в среде неостепененных ППС. Предлагаете ли вы как-то финансово стимулировать наличие степени/научный труд или поставить это на уровень личного увлечения не относящегося к профессиональной деятельности? Возможно речь идет о создании на базе всех ВУЗов закрытых НИИ?
nauczyciel
19.02.2014, 19:12
Как предлагается оценивать эффективность преподавателя?
Анкетированием работодателей. И, как ни странно, ФЭПО даёт неплохие результаты.
преподавателя культурологии/физкультуры в техническом ВУЗе
Культурологии и физкультуре не место в техническом ВУЗе :umnik:
Также интересует вопрос места человека со степенью в среде неостепененных ППС. Предлагаете ли вы как-то финансово стимулировать наличие степени/научный труд или поставить это на уровень личного увлечения не относящегося к профессиональной деятельности? Возможно речь идет о создании на базе всех ВУЗов закрытых НИИ?
Научная работа - это личное увлечение ППС, платить за нее не нужно. Закрытые НИИ пусть самоорганизуются, если это кому-то нужно. Как клубы любителей го, например.
Предлагаете ли вы как-то финансово стимулировать наличие степени/
Степень традиционно являлась условием допуска к преподаванию в высшей школе. Именно для этого она и была изобретена еще в средневековой Европе.
Думаю, в таком качестве она и должна сохраняться.
Dmitr678
19.02.2014, 19:56
За преподавание тоже не нужно платить ВУЗу. Отменить экзамены. Студенты по желанию сами будут платить тем преподавателям, чьи занятия они решат посещать.
докторенок
19.02.2014, 19:58
Ага, в зависимости от лояльности препода на экзамене
Dmitr678
19.02.2014, 20:00
Вот, историческая справка от Лучника доказывает, что для диссертации новизна - это необязательный элемент. Степень - в первую очередь, условие допуска для преподавания, карьерный ранг, отражающий уровень знаний и квалификации, а не медаль за открытие.
Отменить экзамены. Студенты по желанию сами будут платить тем преподавателям, чьи занятия они решат посещать.
Тогда как раз экзамены оставить. Препод будет получать деньги на тех же условиях, на каких получает их репититор.
Добавлено через 1 минуту
доказывает, что для диссертации новизна - это необязательный элемент. Степень - в первую очередь, условие допуска для преподавания, карьерный ранг, отражающий уровень знаний и квалификации, а не медаль за открытие.
Я не согласен с таким выводом из приведенного мной факта. Как минимум, один раз он что-то новое выдать на гора должен. Тогда его и допустят к преподаванию.
nauczyciel
19.02.2014, 20:02
За преподавание тоже не нужно платить ВУЗу. Отменить экзамены. Студенты по желанию сами будут платить тем преподавателям, чьи занятия они решат посещать.
Это уже было, да и сейчас есть. Институт приват-доцентов.
Сам в понедельник пойду так преподавать за 2300 руб. в час :cool:
Dmitr678
19.02.2014, 20:07
докторенок, чтобы исключить коррупцию я же предложил отменить экзамены. В конце курса или семестра компьютерное тестирование вневузовской комиссией. Препод как репетитор будет только натаскивать к ЕГЭ, но не ставить оценки. Продавать входные билетики на лекции.
Добавлено через 4 минуты
Лучник, а зачем что-то новое из пальца или другого места высасывать ради самой новизны? Для обучения студентов разве не важнее равноценно хорошо владеть всем своим предметом, нежели глубоко погрузиться в одну только тему своей диссертации?
докторенок
19.02.2014, 20:09
Dmitr678, я против тестирования, не самый лучший способ проверки знаний
Dmitr678
19.02.2014, 20:12
докторенок, Да можно вообще никакие экзамены не принимать и знания не проверять. Просто дипломы выдавать без оценок и все. Пусть работодатели сами тестируют или экзаменуют, это их проблема.
докторенок
19.02.2014, 20:17
Dmitr678, в целом мысль богатая, только в наших условиях это оставить общество без специалистов, студенты тогда совсем учить ничего не будут. Будут выходить совсем неспособными нормально работать. Работодатель погонит их куда надо, а нормальных взять откуда?
Аспирант МММ
19.02.2014, 21:41
Не нужно ничего придумывать, самая лучшая система образования - система СССР. Кому не нравится - возьмите другую. Но на выходе должен быть ВУЗ из которого с удовольствием будет работодатель брать специалиста. То есть опять вопрос рейтинга ВУЗов среди работодателей. Часть специальностей узких должны готовить ведомственные ВУЗы. Что касается степени - тот удар который был сделан по ВУЗам с отменой холодных доцентов мы почувствуем через лет десять. Степень нужна, но далеко не всем.
Лучник, а зачем что-то новое из пальца или другого места высасывать ради самой новизны?
Мир полон загадок. Ничего высасывать не нужно. Нужно взять одну из них - и разгадать. Внести свою лепту в фонд знаний.
Для обучения студентов разве не важнее равноценно хорошо владеть всем своим предметом, нежели глубоко погрузиться в одну только тему своей диссертации?
Это важно, безусловно. Но недостаточно.
IvanSpbRu
20.02.2014, 00:25
Что касается степени - тот удар который был сделан по ВУЗам с отменой холодных доцентов мы почувствуем через лет десять. Степень нужна, но далеко не всем
Скорее, не каждый способен ее получить - и потому утверждает, что она ему не нужна (и правильно делает).
На мой взгляд, должна быть параллельная карьерная лестница по педагогической и научной стезе с разными требованиями. А вот степень кандидата или доктора - это не карьера, а подтверждение квалификации
Добавлено через 31 секунду
Мир полон загадок. Ничего высасывать не нужно. Нужно взять одну из них - и разгадать. Внести свою лепту в фонд знаний.
Это важно, безусловно. Но недостаточно
Лучник, Вы ли это?
Aspirant_Cat
20.02.2014, 00:26
Скорее, не каждый способен ее получить - и потому утверждает, что она ему не нужна (и правильно делает).
Да ладно. Если человек не работает на преподавательской должности, на фига ему степень? :laugh:
IvanSpbRu
20.02.2014, 00:28
Как предлагается оценивать эффективность преподавателя (в целом и, например, преподавателя культурологии/физкультуры в техническом ВУЗе)?
Непрофильных преподавателей и, шире, непрофильные кафедры должны оценивать кафедры выпускающие - насколько эффективно они обслуживают их запросы по подготовке бакалавра или магистра по соответствующему направлению. Степень таким преподавателям точно не нужна, более того, она вредна
Добавлено через 33 секунды
Да ладно. Если человек не работает на преподавательской должности, на фига ему степень? :laugh:
Самое смешное - получают, хотя и не за чем, и ясно, что получено нечестно
Aspirant_Cat
20.02.2014, 00:29
ясно, что получено нечестно
Ясно оттого, что человек не преподаватель?
IvanSpbRu
20.02.2014, 00:31
Ясно оттого, что человек не преподаватель?
Нет. По ряду других признаков
Непрофильных преподавателей и, шире, непрофильные кафедры должны оценивать кафедры выпускающие - насколько эффективно они обслуживают их запросы по подготовке бакалавра или магистра по соответствующему направлению. Степень таким преподавателям точно не нужна, более того, она вредна
В рамках действующей системы непрофильные кафедры не столько обслуживают запросы профильных, сколько обеспечивают выполнение стандарта.
Необходимость же дисциплин стандарта - это отдельная проблема с реакциями в диапазоне от "дисциплина инженеру не нужна" до "дисциплина создает основу инженерного мышления как частный случай общечеловеческого".
Соответственно, прежде чем выяснять необходимость остепененности, стоило бы выяснить отношение к дисциплине. Чем уже ее значимость - тем меньше потребность в остепененности, на мой взгляд.
Добавлено через 2 минуты
Не нужно ничего придумывать, самая лучшая система образования - система СССР. Кому не нравится - возьмите другую. Но на выходе должен быть ВУЗ из которого с удовольствием будет работодатель брать специалиста.
Противоречащие друг другу высказывания. В период СССР была весьма расхожая фраза работодателя "забудьте все, чему вас научили в институте". Мой отец в то время работал в большом радиоэлектронном ящике и эту фразу подтверждал. Так что насчет удовольствия в СССР Вы погорячились.
IvanSpbRu
20.02.2014, 00:59
В рамках действующей системы непрофильные кафедры не столько обслуживают запросы профильных, сколько обеспечивают выполнение стандарта
Я говорю лишь о том, как было бы правильно на мой взгляд
Чем уже ее значимость - тем меньше потребность в остепененности, на мой взгляд
Именно на этой неявной предпосылке и основывается моя точка зрения. И для этих кафедр важно именно научить, а не заниматься наукой. На мой взгляд, у них второй половины дня вообще быть не должно - только горло
Лучник, Вы ли это?
Я ж против периодического подтверждения степени.
"забудьте все, чему вас научили в институте". Мой отец в то время работал в большом радиоэлектронном ящике и эту фразу подтверждал. Позволю себе небольшое уточнение: в зависимости от того, куда попадал молодой специалист, приходилось забывать как по причине недостаточной, так и избыточной квалификации (в условиях конкретного места работы).
К примеру, выпускник, допустим, ПМ попадает не на киевское НПО им. Королева или северодонецкий "Импульс" - а на Энский трубопрокатный завод
с древними Минск-32, "обсчитывающими" т.н. "зарплату" для бухгалтерии (пример не совсем из личной практики :) ). И там нет даже захудалой АСУТП на
М-6000.
Так что сила и правда - в гибкости ума и способности адаптации. ИМХО.
@.n.g.e.r
20.02.2014, 11:43
В период СССР была весьма расхожая фраза работодателя "забудьте все, чему вас научили в институте". Мой отец в то время работал в большом радиоэлектронном ящике и эту фразу подтверждал. Так что насчет удовольствия в СССР Вы погорячились.
Состояние дел и на данный момент идентично. В профессиональной деятельности мне приходится тесно общаться с более чем 30-ю отечественными НИИ/НПО/..., работающих по направлениям: связь, космос, оборонка, энергетика, судостроение. Все без исключения отмечают неподготовленность выпускников к выполнению инженерных работ, многие говорят о сроке 3+ года на "доводку" выпускника до кондиции. Около 20% из них от безысходности участвуют в образовательном процессе, сотрудничают с некоторыми ВУЗами по части профильной подготовки. И даже на этом фоне все без исключения стремятся взять будущего выпускника еще на 3-4м курсе.
Не так давно стал свидетелем картины на территории ГПС МЧС. Загорелась подсобка - я бы сказал только начало возгораться и дымить. Вокруг бегает толпа студентов, преподавателей и ждут приезда пожарников. Спасатели, епрст.
Непрофильных преподавателей и, шире, непрофильные кафедры должны оценивать кафедры выпускающие - насколько эффективно они обслуживают их запросы по подготовке бакалавра или магистра по соответствующему направлению. Степень таким преподавателям точно не нужна, более того, она вредна
На мой взгляд, должна быть параллельная карьерная лестница по педагогической и научной стезе с разными требованиями. А вот степень кандидата или доктора - это не карьера, а подтверждение квалификации
То есть, вы предлагаете на непрофильные кафедры брать заведомо не квалифицированных людей? Хорошо, допустим для ВУЗа это особой роли не сыграет.
А как быть с профильными кафедрами? Если допустить, что научная квалификация не относится к качеству преподавания, то для зав. каф. просто не останется никаких ориентиров в этом вопросе.
Анкетированием работодателей. И, как ни странно, ФЭПО даёт неплохие результаты.
Оценивать работу предлагаете как в школе: "70% 4-5; 23% 3; 7% 2 - хороший препод, молодец"? А в случае вынужденного трудоустройства на новое место работы - нести кипу подтвержденных статистик за время преподавания?
ФЭПО само по себе прекрасно, но лишь для работодателя выпускника. Есть ряд профильных гос. ВУЗов/кафедр, которые вынуждены набирать в том числе откровенно слабых абитуриентов исключительно по причине отсутствия адекватного финансирования. На выходе соотношение, естетсвенно, сопоставимое. В подобном случае оценка эффективности преподавателя по ФЭПО ставит крест на всех упомянутых сотрудниках - научить старательное бревно думать можно, а вот заставить его это делать если оно не хочет - нет.
Утверждения в форм факторе "подобные ВУЗы не нужны" также не имеют под собой ощутимой основы - их реализация приведет к вымиранию через пару десятилетий некоторых незаметно-важных отраслей.
Все-таки степень предоставляет некоторую общность в данном вопросе. Альтернативой была бы некая глобальная стистема межвузового рейтинга преподавателей/научных руководителей - но опять же вопрос критериев.
nauczyciel
20.02.2014, 14:25
вы предлагаете на непрофильные кафедры брать заведомо не квалифицированных людей?
Почему неквалифицированных? Как минимум они должны аналогичный преподаваемому курс пройти.
Оценивать работу предлагаете как в школе: "70% 4-5; 23% 3; 7% 2 - хороший препод, молодец"?
Надо конкретный ФЭПО смотреть. Где-то 70% - это "отлично", а где-то только "удовлетворительно".
А в случае вынужденного трудоустройства на новое место работы - нести кипу подтвержденных статистик за время преподавания?
Зачем?
@.n.g.e.r
20.02.2014, 16:21
Почему неквалифицированных? Как минимум они должны аналогичный преподаваемому курс пройти.
Предположим я прослушаю курс одного из разделов химии. Имея диплом выпускника экономического/юридического/... факультета могу ли я считаться квалифицированным преподавателем данного курса?
Надо конкретный ФЭПО смотреть. Где-то 70% - это "отлично", а где-то только "удовлетворительно".
Что-то мне подсказывает, что далкео не во всех случаях такой подход окажется объективной оценкой мастерства преподавания.
Зачем?
Ну так а как сферический преподаватель сможет обосновать, что он достаточно квалифицирован для преподавания того или иного предмета, если мы унифицированные критерии в виде степени/звания нивелируем?
Ну так а как сферический преподаватель сможет обосновать, что он достаточно квалифицирован для преподавания того или иного предмета, если мы унифицированные критерии в виде степени/звания нивелируем? (нудным голосом) Смотрим диплом + трудовую книжку (резюме etc.); предлагаем провести пробную лекцию по конкретной дисциплине (как встарь - перед членами факультета) и т.п. Как вариант.
@.n.g.e.r
20.02.2014, 17:08
(нудным голосом) Смотрим диплом + трудовую книжку (резюме etc.); предлагаем провести пробную лекцию по конкретной дисциплине (как встарь - перед членами факультета) и т.п. Как вариант.
Поддерживаю :beer:
IvanSpbRu
20.02.2014, 17:38
То есть, вы предлагаете на непрофильные кафедры брать заведомо не квалифицированных людей? Хорошо, допустим для ВУЗа это особой роли не сыграет
Нет. Я считаю, что для преподавателя непрофильной кафедры научная квалификация не важна. Тем более, что практика показывает, что эта научная квалификация у непрофильников зачастую высосана из пальца
А как быть с профильными кафедрами? Если допустить, что научная квалификация не относится к качеству преподавания, то для зав. каф. просто не останется никаких ориентиров в этом вопросе
Справедливо было сказано - прочесть пробную лекцию. Потому что бумажки в научно-педагогической работе ничего не значат. Степень можно купить или получить ее при помощи дырки в правилах или по блату. А педагогическое мастерство - нет.
Как, кстати, и научную квалификацию
Aspirant_Cat
21.02.2014, 00:30
Противоречащие друг другу высказывания. В период СССР была весьма расхожая фраза работодателя "забудьте все, чему вас научили в институте". Мой отец в то время работал в большом радиоэлектронном ящике и эту фразу подтверждал. Так что насчет удовольствия в СССР Вы погорячились.
Зато всё было бесплатно, а сейчас все, кто может, вымогают деньги.
fazotron
21.02.2014, 07:52
Вообще, коллеги, правильно эту дискуссию сделать более радикальной - зачем вообще вузы и вузовские дипломы: принимаешь на работу врача - а ну-ка, как ты аппендикс удаляешь, молодец, берем. А ты как лечишь - нет, в нашей клинике так не годится
Диплом - это, в принципе, такое же подтверждение квалификации, как и степень
Давайте вообще все квалификационные признаки уберем и будем нам счастье
Вообще, коллеги, правильно эту дискуссию сделать более радикальной - зачем вообще вузы и вузовские дипломы: принимаешь на работу врача - а ну-ка, как ты аппендикс удаляешь, молодец, берем. А ты как лечишь - нет, в нашей клинике так не годится
Диплом - это, в принципе, такое же подтверждение квалификации, как и степень
Давайте вообще все квалификационные признаки уберем и будем нам счастье
у меня есть диплом магистра филологии, но в школе была оценка между 3 и 2, что по русскому, что по литературе, но магистерскую я защитил на отлично.
Ну и что диплом показывает какой я отличный филолог?
Ну и что диплом показывает какой я отличный филолог?
Конечно, отличный! А шо, не?
nauczyciel
21.02.2014, 10:48
Предположим я прослушаю курс одного из разделов химии. Имея диплом выпускника экономического/юридического/... факультета могу ли я считаться квалифицированным преподавателем данного курса?
Если Вы умеете химию преподавать (и это подтверждается испытательным сроком) - то Вы квалифицированный преподаватель. Какой факультет закончили - не имеет значения.
Что-то мне подсказывает, что далкео не во всех случаях такой подход окажется объективной оценкой мастерства преподавания
Совершенно согласен. Сам удивлён, но именно ФЭПО в последние годы значительно повысило мою квалификацию преподавателя. Видимо, ФЭПО по электротехнике составляли хорошие инженеры-электрики.
Ну так а как сферический преподаватель сможет обосновать, что он достаточно квалифицирован для преподавания того или иного предмета, если мы унифицированные критерии в виде степени/звания нивелируем?
А ему не нужно ничего обосновывать. Достаточно заявить, что он может преподавать. Испытательный срок определит, правда это, или нет.
Добавлено через 2 минуты
Вообще, коллеги, правильно эту дискуссию сделать более радикальной - зачем вообще вузы и вузовские дипломы: принимаешь на работу врача - а ну-ка, как ты аппендикс удаляешь, молодец, берем. А ты как лечишь - нет, в нашей клинике так не годится
Диплом - это, в принципе, такое же подтверждение квалификации, как и степень
Давайте вообще все квалификационные признаки уберем и будем нам счастье
В инженерном деле так оно и есть - на инженерную работу берут всех, кто согласится её выполнять. Потому что инженеров не хватает.
Конечно, отличный! А шо, не?
в общем я считаю что диплом магистра не должен быть подтверждением квалификации.
Только если в сочетании с бакалавром по той же специальности.
@.n.g.e.r
21.02.2014, 17:40
Если Вы умеете химию преподавать (и это подтверждается испытательным сроком) - то Вы квалифицированный преподаватель. Какой факультет закончили - не имеет значения.
Отсюда мы приходим к выводу, что основополагающим является опыт в конкретной области.
Возможно в выводах я и заблуждаюсь, но меня смущает следующий момент. Предлагается выделить 2 класса работников образовательно-научного сектора. Собственно "образователей :)" и ученых. Задача первых - обучать, задача вторых - производить новое знание. Имеется способ приобщения ко второму качеству - защита диссертации (который не будет отражаеться ни на материальном вознаграждении, ни на профессиональной оценке работника образования).
Что остановит наше общество от реализации следующего сценария:
- отсутствие мотивации преподавателей заниматься наукой (сама наука может и не потеряет кадры за счет НИИ, энтузиастов) =>
- разрушение обратной связи между производителями знаний и студентами =>
- снижение профессиональных качеств выпускников;
- отсутствие мотивации у студентов заниматься наукой;
- переход ВУЗов на один уровень с ПТУ (все друг другу равны, новые знания в процесс обучения не внедряются и не производятся).
В итоге мы получим не только проблему чистоты науки, но и девальвацию высшего образования. В таком ключе предлагаю все ВУЗы и Советы в них закрыть, открыть пару сотен ПТУ со сроком обучения 5-6-7-сколько_нужно лет.
Совершенно согласен. Сам удивлён, но именно ФЭПО в последние годы значительно повысило мою квалификацию преподавателя. Видимо, ФЭПО по электротехнике составляли хорошие инженеры-электрики.
К сожалению, представляю работу этого явления весьма поверхностно. Очень рад, что опыт участия положительный. Результаты мониторинга публикуются, имеют привязку к ППС?
А ему не нужно ничего обосновывать. Достаточно заявить, что он может преподавать. Испытательный срок определит, правда это, или нет.
Не обладаю всеобъемлющей статистикой по вопросу, но личный опыт нашего вольера и тех что рядом (покрупнее) подсказывает иное.
В наших реалиях финансирование учреждения резко ограничено и тенденция от года к году скорее отрицательная. Как следствие количество ставок на кафедрах сокращается. Аспирантство от преподавания отстранено полностью (семестр в рамках пед. практики, а сейчас зачастую и без оного), ассистенты искореняются. Среди остальных реальный конкурс портфелей ценных бумаг.
До испытательных сроков дело у нас не доходит, а опыт лишь необходимое условие, но не достаточное.
В инженерном деле так оно и есть - на инженерную работу берут всех, кто согласится её выполнять. Потому что инженеров не хватает.
По опыту еще и при условии, что не сбежит через месяц, а хотя бы через 2 =).
у меня есть диплом магистра филологии, но в школе была оценка между 3 и 2, что по русскому, что по литературе, но магистерскую я защитил на отлично.
в общем я считаю что диплом магистра не должен быть подтверждением квалификации.
Colani, а если в детском саду вы не умели читать, то и в вуз вам надо пожизненно дорогу закрыть что ли? У нас на курсе был парень, который в первом семестре 1 курса языкового вуза по первому иностранному языку (немецкому) имел трояк со второй попытки. Однако за 5 лет обучения он настолько серьезно повысил свой уровень, что окончил институт с красным дипломом и отличными оценками по профильным предметам. Так что если вы с дипломом магистра филологии по-прежнему ощущаете себя двоечником, то это исключительно ваша проблема, и не надо валить всех магистров в кучу.
nauczyciel
21.02.2014, 18:35
- разрушение обратной связи между производителями знаний и студентами =>
- снижение профессиональных качеств выпускников
Тут связки нет. Чтобы быть профессионалом - совершенно необязательно получать новые знания. Хорошему профессионалу достаточно быть добросовестным ремесленником.
В таком ключе предлагаю все ВУЗы и Советы в них закрыть, открыть пару сотен ПТУ со сроком обучения 5-6-7-сколько_нужно лет.
Абсолютно поддерживаю. Правильный ВУЗ - это и есть профессиональное техническое учебное заведение.
Результаты мониторинга публикуются, имеют привязку к ППС?
Да, результаты моих студентов накладывают на средние результаты по всем ВУЗам, реализующим данную программу обучения. То есть и я, и руководство видит, в какой именно теме я недорабатываю. В ФЭПО видны результаты не только ППС, но и каждого студента. Кому надо (и у кого есть допуск - логин/пароль) - может сделать любую выборку для анализа.
Не обладаю всеобъемлющей статистикой по вопросу, но личный опыт нашего вольера и тех что рядом (покрупнее) подсказывает иное.
В наших реалиях финансирование учреждения резко ограничено и тенденция от года к году скорее отрицательная. Как следствие количество ставок на кафедрах сокращается. Аспирантство от преподавания отстранено полностью (семестр в рамках пед. практики, а сейчас зачастую и без оного), ассистенты искореняются. Среди остальных реальный конкурс портфелей ценных бумаг.
Да я уж понял, что у гуманитариев нет проблем в преподавательских кадрах :)
Однако за 5 лет обучения он настолько серьезно повысил свой уровень, что окончил институт с красным дипломом и отличными оценками по профильным предметам. Так что если вы с дипломом магистра филологии по-прежнему ощущаете себя двоечником, то это исключительно ваша проблема, и не надо валить всех магистров в кучу.
5 лет каждый день по 3-4 пары и 2 года 2 раза в неделю по 2 пары. Разница есть?
5 лет каждый день по 3-4 пары и 2 года 2 раза в неделю по 2 пары.
Colani, формально есть. Однако далеко не во всех магистратурах такая низкая аудиторная нагрузка - есть программы, где аудиторных часов 20 и даже более. Да и не следует ограничивать объем полученных знаний лишь просиживанием штанов на аудиторных занятиях. У взрослого человека, который сознательно пошел в магистратуру и действительно хочет получить знания, готов заниматься самообразованием и стремится стать компетентным в своей новой профессии, КПД за 2,5 года может быть значительно выше, чем у юнца после школьной скамьи, обучающегося в течение 4-5 лет. Ну а вот вы зачем получали диплом магистра филологии, если даже с дипломом все равно (мне так показалось из вашего сообщения) не считаете себя грамотным специалистом в этой области?
Colani, формально есть. Однако далеко не во всех магистратурах такая низкая аудиторная нагрузка - есть программы, где аудиторных часов 20 и даже более. Да и не следует ограничивать объем полученных знаний лишь просиживанием штанов на аудиторных занятиях. У взрослого человека, который сознательно пошел в магистратуру и действительно хочет получить знания, готов заниматься самообразованием и стремится стать компетентным в своей новой профессии, КПД за 2,5 года может быть значительно выше, чем у юнца после школьной скамьи, обучающегося в течение 4-5 лет. Ну а вот вы зачем получали диплом магистра филологии, если даже с дипломом все равно (мне так показалось из вашего сообщения) не считаете себя грамотным специалистом в этой области?
Утопия про взрослого человека, пошедшего в магистратуру. Им, в большинстве своем, знания не нужны, нужна тупо корка и звание типа магистр - они все работают, что узнают, то узнают, не узнают - так пес с ним, как говорится.
Мотивы народа, идущего в магу и на классическое второе высшее одинаковы зачастую - мало кому нужны знания.
Может, в МГУ и где мага дневная, сидят магистры да учатся целыми днями. Мне пока такие не попадались.
Так что Colani можно понять.
Утопия про взрослого человека, пошедшего в магистратуру. Им, в большинстве своем, знания не нужны
А я и не говорю про большинство. Большинству студентов-очников, получающих первое образование, знания тоже не нужны - а нужна отсрочка от армии, компания для проведения досуга и корка.
Так что Colani можно понять.
Безусловно. Понять и простить. :)
Ну а вот вы зачем получали диплом магистра филологии, если даже с дипломом все равно (мне так показалось из вашего сообщения) не считаете себя грамотным специалистом в этой области?
Есть профессии современные- копирайтер, рерайтер, smm-менеджер и прочая современная компьютерная муть, вот они стали сейчас и в бюджетных организациях появляться, а там нужен диплом по специальности, обычно журналистика, филология или реклама и связи с общественностью. Вот из этого всего получение диплома в гос. вузе по филологии выглядит наиболее просто с точки зрения поступления, т.к. мест много бюджетных.
Есть профессии современные- копирайтер, рерайтер, smm-менеджер и прочая современная компьютерная муть, вот они стали сейчас и в бюджетных организациях появляться, а там нужен диплом по специальности, обычно журналистика, филология или реклама и связи с общественностью. Вот из этого всего получение диплома в гос. вузе по филологии выглядит наиболее просто с точки зрения поступления, т.к. мест много бюджетных.
Слава богу, что на филологии много мест, а не на философии :).
Colani, если не секрет, по какому направлению филфак маговский заканчивали? Лингвистику или литературу какую-нибудь? Теория языка, старославянский, древнерусский были?
они стали сейчас и в бюджетных организациях появляться, а там нужен диплом по специальности, обычно журналистика, филология или реклама и связи с общественностью.
Colani, понял вас, спасибо.
Colani, если не секрет, по какому направлению филфак маговский заканчивали? Лингвистику или литературу какую-нибудь? Теория языка, старославянский, древнерусский были?
мест 40 штук было, до конца дошло человек 15 от силы.
У нас из группы в 10 человек только 3 получили дипломы. Остальные просто бросили и не стали ходить. Уже в конце первого курса нас было 4 из 10, потом ещё одна ушла, в бухгалтерию ВУЗа устроилась и на магистратуру забила, хотя ей до конца оставалось доучиться всего 1 месяц, но у нее много не сданных предметов было.
Литература 19-20 века из базовых предметов ничего не было. Считалось что уже в бакалавриате получили. Поэтому для меня ничего полезного там не было.
Я вам скажу так, я учился еще во ВГИКе в маге, меня оттуда отчислили за профнепригодность.:D Посоветовали сначала отучится на бакалавра. Там всего в сессии было 4 предмета и только один как экзамен, остальное зачеты. Чему могут научить при таком малом кол-ве часов- не знаю.
мест 40 штук было, до конца дошло человек 15 от силы.
У нас из группы в 10 человек только 3 получили дипломы. Остальные просто бросили и не стали ходить. Уже в конце первого курса нас было 4 из 10, потом ещё одна ушла, в бухгалтерию ВУЗа устроилась и на магистратуру забила, хотя ей до конца оставалось доучиться всего 1 месяц, но у нее много не сданных предметов было.
Литература 19-20 века из базовых предметов ничего не было. Считалось что уже в бакалавриате получили. Поэтому для меня ничего полезного там не было.
Я вам скажу так, я учился еще во ВГИКе в маге, меня оттуда отчислили за профнепригодность.:D Посоветовали сначала отучится на бакалавра. Там всего в сессии было 4 предмета и только один как экзамен, остальное зачеты. Чему могут научить при таком малом кол-ве часов- не знаю.
Понятно, спасибо! Я сперва думала для души в магу на филфак опять пойти (первое у меня - дип.спецовский филфак плодово-ягодного педа (как форумчане окрестили педвузы)- на зарубежную литературу или лингвистику (стоящее направление откопала - лингвистическая экспертиза). Но потом посмотрела на вступительные, программы и решила, что для души пока никак - мага бесплатная раз в жизни бывает :).
Понятно, спасибо! Я сперва думала для души в магу на филфак опять пойти (первое у меня - дип.спецовский филфак плодово-ягодного педа (как форумчане окрестили педвузы)- на зарубежную литературу или лингвистику (стоящее направление откопала - лингвистическая экспертиза). Но потом посмотрела на вступительные, программы и решила, что для души пока никак - мага бесплатная раз в жизни бывает :).
вот я тоже закончил аналогичный ВУЗ.:D Может поэтому и мага такая была. Я теперь мечтаю в докторантуру в педагоги поддаться.:laugh:
@.n.g.e.r
22.02.2014, 21:58
Тут связки нет. Чтобы быть профессионалом - совершенно необязательно получать новые знания. Хорошему профессионалу достаточно быть добросовестным ремесленником.
Крайне дискуссионный тезис. Нужены ли нынешнему выпускнику современные технологии и знания?
Давайте тогда ограничимся для студентов IT специальностей интереснейшим классическим направлением вычислительной техники - аналоговыми вычислениями. А остальное оставим за кадром, не взирая на то, что МН-7 и им подобных не то что на производстве не найти, еще и в музее рабочих на застать. Я убежден, что без привязки к актуальным знаниям инженера не получится, во всяком случае путь к цели у выпускника усложнится.
Абсолютно поддерживаю. Правильный ВУЗ - это и есть профессиональное техническое учебное заведение.
Цели разные. С одной стороны - подготовка исполнителя, обладающего базовыми навыками специальности. С другой - инженера, способного как ставить перед собой инженерные задачи, так и решать их опираясь на наиболее современные технологии и знания в своей области.
Уж извините, не хочу сравнивать труд людей различных специальностей. Но моторист-механик по качеству знаний резко отличается от разработчика жидкостных ракетных двигателей. В первом случае речь о ремесле, во втором в первую очередь речь об интеллектуальном труде.
Да, результаты моих студентов накладывают на средние результаты по всем ВУЗам, реализующим данную программу обучения. То есть и я, и руководство видит, в какой именно теме я недорабатываю. В ФЭПО видны результаты не только ППС, но и каждого студента. Кому надо (и у кого есть допуск - логин/пароль) - может сделать любую выборку для анализа.
Здорово, искренне завидую. Жаль, что у нас почему-то даже слухов нет на эту тему =(.
Да я уж понял, что у гуманитариев нет проблем в преподавательских кадрах :)
Не понял замечание. У нас технический ВУЗ, если не считать веяния моды в виде принадлежности 15~20% студентов к гуманитерному факультету. Наша кафедра, к слову, одна из старейших технических в ВУЗе.
nauczyciel
23.02.2014, 18:27
Нужены ли нынешнему выпускнику современные технологии и знания?
Это совершенно другой вопрос. И ответ на него очевиден:
Я убежден, что без привязки к актуальным знаниям инженера не получится
Я в этом тоже убеждён.
Но актуальные знания инженер совершенно не обязан добывать самостоятельно. Дело инженера - понять типовой проект (проект-аналог) и привязать его к заданным условиям.
Вот разработчику новых типовых проектов, действительно, требуются навыки получения новых знаний. Как правило, такие инженеры становятся к.т.н., но нужно таких инженеров немного. К типичному инженеру предъявлять требования как к к.т.н. избыточно.
С одной стороны - подготовка исполнителя, обладающего базовыми навыками специальности. С другой - инженера, способного как ставить перед собой инженерные задачи, так и решать их опираясь на наиболее современные технологии и знания в своей области.
Так инженер - это и есть исполнитель, решающий инженерные задачи по типовым методикам.
Но моторист-механик по качеству знаний резко отличается от разработчика жидкостных ракетных двигателей. В первом случае речь о ремесле, во втором в первую очередь речь об интеллектуальном труде
Интеллектуальный труд, выполненный по типовой методике - это ремесло.
Не понял замечание. У нас технический ВУЗ, если не считать веяния моды в виде принадлежности 15~20% студентов к гуманитерному факультету. Наша кафедра, к слову, одна из старейших технических в ВУЗе.
И - что? У Вас нет проблем с наличием кадров? Инженеры идут к Вам работать?
@.n.g.e.r
03.03.2014, 13:19
Но актуальные знания инженер совершенно не обязан добывать самостоятельно. Дело инженера - понять типовой проект (проект-аналог) и привязать его к заданным условиям.
К сожалению, это справедливо сейчас далеко не для каждой отрасли. Где-то кадровый кризис и добыча знаний для реализации заданных условий перекладывается в значительной степени на конечного исполнителя. Где-то сам термин типовой проект не освобождает от поиска.
Вот разработчику новых типовых проектов, действительно, требуются навыки получения новых знаний. Как правило, такие инженеры становятся к.т.н., но нужно таких инженеров немного. К типичному инженеру предъявлять требования как к к.т.н. избыточно.
У нас эти понятия не отождествляются со степенью, хотя изредка и такое случается. Степень же в большинстве своем сейчас перешла в разряд хобби. Новые типовые проекты разной степени глобальности разрабатываются командами под руководством ведущих инженеров/руководителей следующего порядка (первые преимущественно без степени).
Так инженер - это и есть исполнитель, решающий инженерные задачи по типовым методикам.
Только вот перечень типовых методик непрерывно пополняется и эволюционирует, что собственно и приводит к необходимости их освещения еще на этапе обучения инженера - это к вопросу об обратной связи от поставщиков знаний к студенту. Иначе мы получаем на выходе не личинку инженера (которого еще 3 года "шкуркой" шлифовать нужно), а непонятного выпускника с совершенно недостоверными для отрасли знаниями. Временные оценки на шлифовку последних мне не известны, но использовать в этом случае приходится не "шкурку", а "рубанок".
Интеллектуальный труд, выполненный по типовой методике - это ремесло.
Согласен, но лишь с той поправкой, что перечень методик устоялся и прогрессирует не столь интенсивно.
И - что? У Вас нет проблем с наличием кадров? Инженеры идут к Вам работать?
Предварительно поясню свое место в процессе - на обозначенной кафедре я свеже защитившийся ассистент, ведущий из уважения к Альма-матер небольшое самодостаточное направление. Параллельно имеющий профильное инженерное место работы.
Трудами зав. каф. и его зама по установлению контактов с промышленностью - число предложений в общем счете выше числа ставок (речь не о выпускниках, но об остепененных/компетентных специалистах области со стажем 5-20 лет).
nauczyciel
03.03.2014, 13:40
Где-то кадровый кризис и добыча знаний для реализации заданных условий перекладывается в значительной степени на конечного исполнителя
А это и есть техническая наука!
Где-то сам термин типовой проект не освобождает от поиска.
Очевидно, инженер должен понимать, какой типовой проект в каком случае можно использовать.
перечень методик устоялся и прогрессирует не столь интенсивно
Так он в целом устоялся. С 2008 года (87 постановления правительства) мало что добавилось. А ведь шесть лет уже прошло.
Не говоря уж об основных инженерных навыках по изысканиям, силовой электротехнике, строительной части, сантехнике, генплане - в этих областях принципиально нового не было уже лет 60.
Трудами зав. каф. и его зама по установлению контактов с промышленностью - число предложений в общем счете выше числа ставок (речь не о выпускниках, но об остепененных/компетентных специалистах области со стажем 5-20 лет).
Фантастика!
@.n.g.e.r
03.03.2014, 15:25
Очевидно, инженер должен понимать, какой типовой проект в каком случае можно использовать.
Вцелом, безусловно. Но, что если эталон зарубежный и/или отсутствует информация о содержательной стороне начинки? Ситуация - руководитель: "Ваша поделка индекс ХХХ.333.1Х морально устарела, заказчик (либо вероятный противник) переходит на принципиально более совершенный прибор. У вас такой-то срок выработать позицию и, в идеале, прототип". В итоге от типового проетка остается лишь общая структурная картина (да и то не факт, что идентичная) и жирный знак вопроса по содержательной части некоторых частей.
Так он в целом устоялся. С 2008 года (87 постановления правительства) мало что добавилось. А ведь шесть лет уже прошло.
Не говоря уж об основных инженерных навыках по изысканиям, силовой электротехнике, строительной части, сантехнике, генплане - в этих областях принципиально нового не было уже лет 60.
А как же космос, специальное приборостроение, отрасли тесно связанные с оборонкой? Я уже не говорю, что у нас активно сейчас штампуются инженеры-программисты. К ним подобные требования можно менять в широком диапазоне профилей и хоть каждый год.
Фантастика!
Отнюдь, если интересно о какой кафедре и ВУЗе идет речь, могу скинуть ссылку личным сообщением. Разве что ума не приложу как можно подтвердить информацию о кадровом вопросе на кафедре.
Не могу ответить как кафедра шла к этому и сколько по времени, но сейчас промышленность стараниями преподающих сотрудников в прямом смысле охотится на прилежных студентов очно и прямо на лекциях/практиках. К 4-5 курсу из них остаются без трудоустройства лишь самые упертые. На мой взгляд симбиоз вышел взаимовыгодный, т.к. у работодателей кадровый голод действительно сильный - удержать выпускника гораздо труднее, чем трудоустроить.
Не могу ответить как кафедра шла к этому и сколько по времени, но сейчас промышленность стараниями преподающих сотрудников в прямом смысле охотится на прилежных студентов очно и прямо на лекциях/практиках. К 4-5 курсу из них остаются без трудоустройства лишь самые упертые.
Программисты. Аналогично. Знакомые задолбали "найди грамотного".
nauczyciel
03.03.2014, 16:49
что если эталон зарубежный и/или отсутствует информация о содержательной стороне начинки?
Купить аналог - списать - разобрать - скопировать. Типичная работа технического отдела инжиниринговой конторы.
Добавлено через 4 минуты
А как же космос, специальное приборостроение, отрасли тесно связанные с оборонкой? Я уже не говорю, что у нас активно сейчас штампуются инженеры-программисты.
Ещё конструкторы, испытатели новой техники и инженеры-педагоги. Это всё очень узкие области. Массовый инженер - это строитель (в исходном, широком смысле слова), возводящий типовое строение со всей электротехнической, сантехнической и АСУшной начинкой на местных грунтах.
Добавлено через 3 минуты
Отнюдь, если интересно о какой кафедре и ВУЗе идет речь, могу скинуть ссылку личным сообщением
Кидайте, правда интересно.
Разве что ума не приложу как можно подтвердить информацию о кадровом вопросе на кафедре
Легко определяется по возрасту и опыту работы сотрудников. На сайте посмотрю :)
у работодателей кадровый голод действительно сильный - удержать выпускника гораздо труднее, чем трудоустроить
Это-то как раз типичная ситуация. У нас так же.
Вопрос в другом - как удаётся молодых специалистов в ВУЗ заманить работать?
@.n.g.e.r
03.03.2014, 17:26
Купить аналог - списать - разобрать - скопировать. Типичная работа технического отдела инжиниринговой конторы.
Промышленный шпионаж?
Международный шпионаж? Мне это определенно нравится >}.
Ещё конструкторы, испытатели новой техники и инженеры-педагоги. Это всё очень узкие области. Массовый инженер - это строитель (в исходном, широком смысле слова), возводящий типовое строение со всей электротехнической, сантехнической и АСУшной начинкой на местных грунтах.
Ну так что же, нашего брата уже инженером не считать из-за относительной малочисленности =) ? А про оборонку я бы не сказал, что мало людей трудится инженерами. Ну да ладно, это уже бездарную полемику развожу.
Я лишь хотел сказать в контексте тематики обсуждения, что в некоторых отраслях обратная связь между наукой и будущим инженером просто необходима.
Кидайте, правда интересно.
Через 2 минуты отправлю.
Легко определяется по возрасту и опыту работы сотрудников. На сайте посмотрю :)
Нихт подробной информации подобного толка у нас на сайте, лишь по верхам.
Это-то как раз типичная ситуация. У нас так же.
Вопрос в другом - как удаётся молодых специалистов в ВУЗ заманить работать?
Я уже писал, что на кафедре основная проблема в том, что для молодежи нет условий для работы (элементарное отсутствие ставок). Последние осевшие выпускники прошли по стандартному пути: 3-4 курс трудоустройство по протекции кафедральной профессуры, поступление в аспирантуру/соискательство, защита -> продолжение преподавания уже с прицелом на поиск талантов. Но было это где-то за пару лет до того, как ВУЗ стал ощущать недостаток финансирования.
С тех пор вливание новой крови лишь из более искушенного контингента.
nauczyciel
03.03.2014, 19:34
Ну так что же, нашего брата уже инженером не считать из-за относительной малочисленности =) ?
Ну что Вы - конечно нет. Я и сам инженер-педагог уже второй десяток лет :)
Но мало их - таких инженеров, для них как раз магистратура и аспирантура предназначены. И спецВУЗы - МЧС, МВД, военные и пр.
С тех пор вливание новой крови лишь из более искушенного контингента
А кто это - искушённый контингент?
Добавлено через 56 секунд
Промышленный шпионаж?
Международный шпионаж? Мне это определенно нравится >}.
Это повседневная практика :)
@.n.g.e.r
04.03.2014, 11:12
А кто это - искушённый контингент?
Ну, "молодым специалистом" назвать, например, 57 летнего доктора, ведущего сотрудника НИИ "???" язык как-то не поворачивается =).
nauczyciel
04.03.2014, 11:15
@.n.g.e.r, понятно - пенсионеры и предпенсионеры. Такие у нас тоже водятся :)
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot