PDA

Просмотр полной версии : Доступность знаний и уровень образования


Артём
20.02.2014, 21:18
Почему в современном мире с ростом доступности знаний резко падает уровень образования школьников и студентов?
Сейчас любые знания в любом виде и с самыми подробными разъяснениями можно получить всего лишь за пару щелчков мыши. В мою бытность студентом (а это было не так уж и давно) о таком можно было только мечтать. Однако же уровень подготовки нынешних студентов резко упал. Приведу пример из своего опыта: Когда я поступал, в университете считалось нормальным, если абитуриент знает два языка программирования. Сейчас же студенты старших курсов по специальности "Прикладная математика" элементарно не владеют даже одним языком. Мне удалось поработать со студентами как в российском, так и в американском ВУЗах. Ситуация аналогичная - студенты - "прикладные математики" на старших курсах (в США и РФ) не в состоянии написать ни одной программы. Парадокс - сегодняшние выпускники ВУЗов не могут то, что еще каких-то десять лет назад считалось стандартным для выпускников школ.

Кто-нибудь может объяснить мне этот парадокс?

intell
20.02.2014, 21:23
Может ВУЗы слабые? В РФ падение образования имеет понятное объяснение--сам факт получения образования не является более социальным лифтом, люди не влияет никакой заинтересованности в этом самом образовании, только так называемой корочки.

Почему то думалось, что в США все по другому, потому что там еще работает схема: хорошие знания--хорошая работы--хороший заработок.

Артём
20.02.2014, 21:31
Может ВУЗы слабые?

Это точно не проблема профессорско-преподавательского состава. Все профессора - очень компетентные люди, прошедшие горнила конкурсного отбора до 500 человек на место. My current supervisor - выходец из Гарварда, а туда, как вы знаете, берут лучших из лучших.

В России ситуация должна бы по идее даже улучшиться. Если 10 лет назад профессорам платили копейки, то сейчас уже платят сопоставимо со средним заработком по региону.

Maksimus
20.02.2014, 21:37
люди не влияет никакой заинтересованности в этом самом образовании
Почему то думалось, что в США все по другому, потому что там еще работает схема
Ой, да ладно. Сейчас в РФ проблема с поиском персонала на интеллектуальные должности. Посмотрите на те же з.п. программистов, им очень неплохо платят даже в регионах. А подходящих людей днем с огнем не сыщешь, даже в Мск проблемы.

IvanSpbRu
20.02.2014, 21:39
Почему в современном мире с ростом доступности знаний резко падает уровень образования школьников и студентов?
Сейчас любые знания в любом виде и с самыми подробными разъяснениями можно получить всего лишь за пару щелчков мыши

Вы сами ответили на свой вопрос - если знания доступны по щелчку мыши, зачем их хранить в голове, если гораздо проще добывать их по мере необходимости из Интернета? И как с появлением калькуляторов был утрачен навык устного счета, а впоследствии - навык письма на бумаге, так постепенно утрачивается навык запоминания, а заодно - и анализа.

Вы же не шьете себе сами сапоги, а покупаете их в магазине. Здесь то же самое

Артём
20.02.2014, 21:43
Вы же не шьете себе сами сапоги, а покупаете их в магазине. Здесь то же самое

Я говорю о профессиональных знаниях специалистов. Сапожник не сможет сшить сапоги, не владея соответствующими знаниями.

Maksimus
20.02.2014, 21:48
Сапожник не сможет сшить сапоги, не владея соответствующими знаниями.
Да ладно, многие сапожники вообще проф.образования не имели / не имеют.

Артём
20.02.2014, 21:54
Да ладно, многие сапожники вообще проф.образования не имели / не имеют.

Я говорю о знаниях, а не о корочках. Современные старшекурсники не знают и не умеют то, что в мое время знали и умели обычные абитуриенты. Причем под знаниями и умениями я имею в виду профессиональные знания и умения их будущей профессии.

Maksimus
20.02.2014, 21:59
В таком случае вопрос можно объяснить отсутствием реального массового спроса на профессионалов, т.е. промышленности и экономике в целом столько специалистов не требуется. А быть офисным планктоном в офисе больших знаний не надо. Но диплом требуют. Вот все и идут по пути меньшего сопротивления. Ведь реально учиться - это колоссальный труд. Да и вообще, нынешнее поколение не воспитывается в философии почета и внутренней необходимости труда.

Rendido
21.02.2014, 00:27
Почему в современном мире с ростом доступности знаний резко падает уровень образования школьников и студентов?
Сейчас любые знания в любом виде и с самыми подробными разъяснениями можно получить всего лишь за пару щелчков мыши.
Растёт доступность не знаний, а информации. При этом в море доступной информации надо ещё суметь найти информацию актуальную, достоверную и полную. Чтобы правильно задать вопрос (или сформулировать поисковый запрос), нужно знать бо́льшую часть ответа.

axen
21.02.2014, 09:27
Приведу пример из своего опыта: Когда я поступал, в университете считалось нормальным, если абитуриент знает два языка программирования.
Где же они таких абитуриентов брали. Одни дети успешных родителей что-ли учились.

Степан Капуста
21.02.2014, 09:31
axen, ну я поступал на экономический, зная три языка программирования (четвертый — не в счет).

axen
21.02.2014, 09:36
Степан Капуста, мои поздравления. Где практиковались. В школе на уроках информатики?

Степан Капуста
21.02.2014, 09:40
axen, спецкласс с «углубленным изучением» плюс олимпиады плюс ЗМШ.

axen
21.02.2014, 09:48
Степан Капуста, Отсюда и начинался бардак. Вступительные экзамены по информатике могли сдать выходцы из спецклассов либо школьники, натасканные репетиторами, да и то только те, у кого была возможность практиковаться. Мажоры с правильной ориентацией в жизни, короче.

Дмитрий В.
21.02.2014, 09:52
я поступал на экономический, зная три языка программирования (четвертый — не в счет).
Степан Капуста, можно спросить - а зачем в таком случае было идти на экономический? Тогда ведь программисты, наверное, были еще бОльшим дефицитом.

nauczyciel
21.02.2014, 11:12
Артём, лет 15 назад программировали вынужденно. Например, чтобы построить любой график на компьютере типа "Спектрум", его нужно было запрограммировать. Потому я вынужденно знал бейсик. Сейчас я бейсик не знаю, поскольку пользуюсь автоматикой построения графиков (типа экселя) или графическими редакторами, на которых можно сразу построить нужную картинку (типа корела).
В общем, навыки программирования современным школьникам сейчас нужны так же, как навыки запрягания лошадей.

Рената
21.02.2014, 12:57
Вопрос уровня образованности меня давно интересует. Действительно, раньше всю информацию надо было "добыть", переработать и усвоить. Теперь "добывать" не надо, но функции переработки и усвоения как будто тоже исчезли! Кроме этого, интересна и современная методика обучения предметам. Сейчас уже у деток в тетрадках при подготовке к школе встречаются понятия: цилиндр, луч, сфера... В первом классе - отрасли экономики и т.д. Но все как-то "поверхностно", без понимания сути. Может от этого и нет целостной картины, понимаемой как "образованность"?

Степан Капуста
21.02.2014, 13:12
Степан Капуста, Отсюда и начинался бардак. Вступительные экзамены по информатике могли сдать выходцы из спецклассов либо школьники, натасканные репетиторами, да и то только те, у кого была возможность практиковаться. Мажоры с правильной ориентацией в жизни, короче.

Репетиторы в мое время были редкостью, а в ЗМШ и прочие «тусовки» при матфаке нашего университета мог попасть любой — было бы желание и способности пройти вступительный экзамен.

P.S. Экзамен по информатике при поступлении не сдавал.

Добавлено через 2 минуты
Степан Капуста, можно спросить - а зачем в таком случае было идти на экономический? Тогда ведь программисты, наверное, были еще бОльшим дефицитом.

Мне можно было еще и на матфак пойти — без экзаменов брали. Просто как чистый математик я полный ноль, теорему Перельмана мне никогда не доказать. А вот всякие приложения математики к реальной жизни — запросто. Чем, собственно, и занимаюсь.

Добавлено через 2 минуты
Артём, лет 15 назад программировали вынужденно. Например, чтобы построить любой график на компьютере типа "Спектрум", его нужно было запрограммировать.

Эх, «Спектрум», «Спектрум»... Когда я на нем 3-D графикой баловался...
Сейчас я бейсик не знаю, поскольку пользуюсь автоматикой [...]
А «Бейсик» сейчас совершенно другим стал.
В общем, навыки программирования современным школьникам сейчас нужны так же, как навыки запрягания лошадей.

Ну как сказать... Сейчас вот сижу и пишу себе очередной калькулятор для расчетов...

axen
21.02.2014, 13:30
ЗМШ и прочие «тусовки» при матфаке нашего университета мог попасть любой — было бы желание и способности пройти вступительный экзамен. Из тех, кто о них знал.

Добавлено через 1 минуту
Степан Капуста, Я про владение языками программирования в 11 классе. ЗМШ не даст таких навыков.

0647
21.02.2014, 13:49
Растёт доступность не знаний, а информации.
Согласен на все 105%!

Rendido
21.02.2014, 14:55
К тому же действительно ценная информация обычно труднодоступна. Ценная информация - дорогой товар, за пару щелчков мыши не получишь.

Степан Капуста
05.03.2014, 09:58
Из тех, кто о них знал.

Знали все. Или почти все. Или почти все, кто этого хотел. Ибо пригласительные рассылались по всем школам, даже сельским — знаю одну девушку из довольно глухого села (автобус рано утром и поздно вечером), которая в этой ЗМШ училась.
Степан Капуста, Я про владение языками программирования в 11 классе. ЗМШ не даст таких навыков.

Не даст. Школьные компьютеры плюс книжки плюс собственное желание.

@.n.g.e.r
05.03.2014, 12:26
Почему в современном мире с ростом доступности знаний резко падает уровень образования школьников и студентов?
Сейчас любые знания в любом виде и с самыми подробными разъяснениями можно получить всего лишь за пару щелчков мыши. В мою бытность
студентом (а это было не так уж и давно) о таком можно было только мечтать. Однако же уровень подготовки нынешних студентов резко упал.
Приведу пример из своего опыта: Когда я поступал, в университете считалось нормальным, если абитуриент знает два языка программирования.
Сейчас же студенты старших курсов по специальности "Прикладная математика" элементарно не владеют даже одним языком. Мне удалось поработать со студентами как
в российском, так и в американском ВУЗах. Ситуация аналогичная - студенты - "прикладные математики" на старших курсах (в США и РФ) не
в состоянии написать ни одной программы. Парадокс - сегодняшние выпускники ВУЗов не могут то, что еще каких-то десять лет назад
считалось стандартным для выпускников школ.

Кто-нибудь может объяснить мне этот парадокс?



Вопрос уровня образованности меня давно интересует. Действительно, раньше всю информацию надо было "добыть", переработать
и усвоить. Теперь "добывать" не надо, но функции переработки и усвоения как будто тоже исчезли! Кроме этого, интересна и современная методика
обучения предметам. Сейчас уже у деток в тетрадках при подготовке к школе встречаются понятия: цилиндр, луч, сфера... В первом классе - отрасли
экономики и т.д. Но все как-то "поверхностно", без понимания сути. Может от этого и нет целостной картины, понимаемой как "образованность"?




В моей семье за последнее десятилетие назрела гипотеза по этому вопросу. Так уж случилось, что среди ближайших родственников есть представители практически всех уровней образования: воспитатель детского сада с 15 летним стажем, учитель начальной школы с почти 30 летним стажем и 2 достаточно молодых преподавателя ВУЗов. Озвученное ниже естественно не претендует на истинность в последней инстанции и не обладает всеобъемлющей статистикой, но, как мне кажется, достойно вынесения на обсуждение.

Где-то с середины 90х устойчиво обозначилась тенденция родителей воспринимать образование своих чад в качестве промежуточного товара на пути построения карьерной лестницы. При этом переходные этапы, такие как поступление в старшую школу, ВУЗ, сдача экзаменов в большинстве случаев прочно ассоциировались с материальными затратами, но не с интеллектуальным трудом и приобретением базовых знаний.

Если говорить об отношении потребителя образования (родителей) к начальному школькому и дошкольному образованию, то подавляющее их большинство практически не интересовалось имеющимися у детей проблемами. Основные вопросы родителей сводились к организационным мероприятиям и "как исправить ту или иную итоговую оценку?". Практически полностью отсутствовала достаточно важная составляющая успешного обучения - эффективный родительский контроль, отсутствовали консультации родителей с педагогами по вопросу чем и как с ребенком позаниматься, что подтянуть дома. И, что самое критичное, перед маленьким ребенком достаточно слабо аргументировалась необходимость получения знаний, весь акцент сводился к необходимости получения того или иного статуса => самоорганизация ребенка исчерпывалась получением оценки.

В результате, ребенок попадал на следующие уровни образовательной лестницы с устойчивым сложившимся стереотипом. Соответственно, все последующие этапы проходились с тем, что имелось.

В последние лет 5 отношение родителей по большей части изменилось. Совершенно неожиданным для меня стал феномен планирования родителями в какую школу и главное к какому учителю отдать свое чадо. Некоторые родители уже к 4м годам ребенка умудряются "сбиться в стаи", спланировать стратегию, посетить целевого учителя и даже директора школы. В детском саду, начальной школе пыл у них еще не остывает и они живо интересуются узкими местами в знаниях ребенка, его потенциалом, активно занимаются с ребенком. А вот уже к средней школе инициативность улетучивается - считается, что ребенок уже достаточно зрел для самоорганизации своего обучения. Но так ли это? Что же касается мотивации, то, насколько ощущается, воз и ныне там.

Есть еще одна проблема - недостаточная отдача учителей. Но возникает вопрос: будет ли кто-то вкалывать в отсутствии требовательности со стороны заказчика/потребителя образования (родителя)?

Вкладывать нужно в ребенка не только и даже не столько деньги, сколько свое время. Есть у нас недалеко частная школа для детей, у которых родители, скажем так, имеют достаток гораздо выше среднего. Примечательно, что ряд из них перевел своих чад в обычные школы. И почему-то средний балл у этих детей резко упал на фоне сверстников. Поводом послужили сомнения в объективности оценки знаний детей.

nauczyciel
05.03.2014, 13:21
А вот уже к средней школе инициативность улетучивается - считается, что ребенок уже достаточно зрел для самоорганизации своего обучения
Нет, не ребёнок достаточно зрел, а просто в школе перестали учить. По своему четверокласснику вижу - занимаются они всё время повторением пройденного. Это очень тоскливо, мотивации к учёбе никакой нет. Да даже просто мало задают на дом.

@.n.g.e.r
05.03.2014, 13:30
Нет, не ребёнок достаточно зрел, а просто в школе перестали учить. По своему четверокласснику вижу - занимаются они всё время повторением пройденного. Это очень тоскливо, мотивации к учёбе никакой нет. Да даже просто мало задают на дом.

Согласен, это проблема. Программа обучения по Петерсон и ей подобным вообще действует по принципу интеллектуального слабительного. Лично я за воскрешение Занкова и подобных хардкорных течений. Но, боюсь, вектор партии смотрит в другую сторону :(

nauczyciel
05.03.2014, 13:40
Программа обучения по Петерсону и ему подобным вообще действует по принципу интеллектуального слабительного. Лично я за воскрешение Занкова и подобных хардкорных течений
У нас система "Школа 2000". Как её оцениваете?

@.n.g.e.r
05.03.2014, 13:46
У нас система "Школа 2000". Как её оцениваете?

Честно говоря впервые слышу, как человек все-таки имеющий отношение к высшей школе. Старею, видать :D.

Это оно? http://www.sch2000.ru . Если да, то имя руководителя и будет мой ответ интервенции западного образца.

nauczyciel
05.03.2014, 14:58
@.n.g.e.r, да, оно. Не приходило в голову на сайт зайти, потому и не знал, что это тот самый Петерсон.

Aspirant_Cat
06.03.2014, 03:08
Есть еще одна проблема - недостаточная отдача учителей. Но возникает вопрос: будет ли кто-то вкалывать в отсутствии требовательности со стороны заказчика/потребителя образования (родителя)?
а причем тут отсутствие требовательности? У учителя нет материального стимула, чтобы вкалывать. Если мне платят 400 рублей за вкалывание сверх нормы, на которые даже в магазин не сходить по местным ценам, таки зачем мне вкалывать, если я не фанат своего дела???

Добавлено через 1 минуту
Знали все. Или почти все. Или почти все, кто этого хотел. Ибо пригласительные рассылались по всем школам, даже сельским — знаю одну девушку из довольно глухого села (автобус рано утром и поздно вечером), которая в этой ЗМШ училась.
Я не знала. Или в моё время этих ЗШМ уже не было.

Степан Капуста
06.03.2014, 09:10
Aspirant_Cat, ничего вроде с тех пор (1993) не поменялось:
http://math.vzms.org/id/8.html
http://math.vzms.org/id/15.html

@.n.g.e.r
06.03.2014, 11:27
а причем тут отсутствие требовательности? У учителя нет материального стимула, чтобы вкалывать. Если мне платят 400 рублей за вкалывание сверх нормы, на которые даже в магазин не сходить по местным ценам, таки зачем мне вкалывать, если я не фанат своего дела???

Речь шла о вкалывании в рамках обозначенных профессиональной этикой и трудовым договором норм. К этому вопросу можно подходить либо профессионально, либо халатно. В условиях безразличия сдерживающим фактором для представителя данной профессии может быть лишь увлеченность своем делом. Так что списывать со счетов и такое обстоятельство я бы не стал.

Мне в тоже время известна масса примеров обратного явления. Не берусь судить обо всех регионах и городах, но в Питере и Владимире (тут информация более скудная) зарплаты у учителей ими же оцениваются достаточно положительно. Я специально не делал на этом акцент, так как вопрос уж очень скользкий.

С учетом последних тенденций к выбору программы обучения и желаемого учителя мне хочется верить, что сознательные родители просто напросто не пойдут к бестолковому педагогу.

Aspirant_Cat
06.03.2014, 12:34
Степан Капуста, так то Москва, у нас ничего подобного не было.

nauczyciel
06.03.2014, 14:51
зарплаты у учителей ими же оцениваются достаточно положительно
У нас зарплаты учителей катастрофически малы. Потому учителя, каких я видел, наличием мозга не страдают. Ладно хоть не вредят пока вроде. Но и ничему не учат.

Степан Капуста
06.03.2014, 14:53
Aspirant_Cat, я вообще-то из Тысячелетного града на Волге-матушке, и жил тут почти всегда.

А если без шуток, то есть два варианта:
1) локальный центр при матфаке серьезного ВУЗа (см. список на их сайте);
2) можно поступить в ЗМШ при МГУ.
В обоих случаях корочки дадут МГУшные.

Aspirant_Cat
06.03.2014, 14:58
Степан Капуста, я не знаю, что это за град, но у нас ничего подобного не было. Был пед и только пед, ещё несколько филиалов, где на первых курсах лекции и практики вели преподаватели того же педа в оставшееся от педа время, а на последних нужно было уезжать в другой город и там доучиваться.

Добавлено через 36 секунд
Потому учителя, каких я видел, наличием мозга не страдают.
Спасибо за комплимент к 8 марта.

Добавлено через 1 минуту
Не берусь судить обо всех регионах и городах, но в Питере и Владимире (тут информация более скудная) зарплаты у учителей ими же оцениваются достаточно положительно.
15 тысяч это положительно? У меня весь март занятия с 8 утра до 8 вечера, а доплату я за это получаю 3 тысячи к основной з/п.

Степан Капуста
06.03.2014, 15:03
Степан Капуста, я не знаю, что это за град, но у нас ничего подобного не было. Был пед и только пед, ещё несколько филиалов, где на первых курсах лекции и практики вели преподаватели того же педа в оставшееся от педа время, а на последних нужно было уезжать в другой город и там доучиваться.

Ну тогда вас должен был обрабатывать какой-нибудь Уральский политех или кто-нибудь из Омска.

В мои времена они еще давали рекламу в журналах «Квант» и что-то типа «Математика в средней школе». Если второе профукали ваши учителя — то...

Aspirant_Cat
06.03.2014, 15:09
Ну тогда вас должен был обрабатывать какой-нибудь Уральский политех или кто-нибудь из Омска.
:eek: От меня эти города очень далеко были. И ездить в них у моих родителей денег не было. Вы что.

Добавлено через 1 минуту
В мои времена они еще давали рекламу в журналах «Квант» и что-то типа «Математика в средней школе». Если второе профукали ваши учителя — то...
Да, у меня была совершенно не продвинутая школа. Остойник, прямо так скажем. Там были самые слабые учителя в городе. Я в таком районе жила.

nauczyciel
06.03.2014, 15:09
Спасибо за комплимент к 8 марта
А что, Вы разве работаете в школе, где мой сын учится? ;)

Aspirant_Cat
06.03.2014, 15:09
nauczyciel, ну я ж учитель. Мозгом не страдаю. Так вы, кажется, сказали.

Степан Капуста
06.03.2014, 15:10
Aspirant_Cat, там все по почте. Раз в две-четыре недели приходит задание, и его нужно сделать и отправить обратно. Желающие — да, могли съездить лично. Еще летом устраивали лагеря со 100%-ой оплатой дороги, проживания и питания за счет бюджета.

Aspirant_Cat
06.03.2014, 15:13
Степан Капуста, ох... похоже, вы и впрямь не понимаете :) Попейте милдронат, что ли.

nauczyciel
06.03.2014, 15:13
Так вы, кажется, сказали
Читайте внимательно:
учителя, каких я видел, наличием мозга не страдают
А Вас я не видел, потому не знаю, есть ли у Вас мозг или нет.

Aspirant_Cat
06.03.2014, 15:17
nauczyciel, вы со мной на форуме общаетесь, так что "видите" меня в переносном смысле :) Так что я теперь знаю ваше мнение по поводу наличия/отсутствия у меня мозга.

Степан Капуста
06.03.2014, 15:22
Aspirant_Cat, еще раз: ЗМШ при МГУ с ее филиалами существует чуть ли не со сталинских времен. Обучение там всегда было бесплатным, ездить никуда не надо, все посылается обычной почтой. Информацию о ней раздавали почти 100% учителей физмат профиля.

То, что ваши учителя о не знали — это очень плохо. Гнать таких надо. То, что Вы учились в такой школе — это уже проблема лично Ваша и Ваших родителей. Почему они не перевели Вас в какую-то другую школу, где учителя математики были более вменяемыми? Вы же меня намного моложе, сейчас это все намного проще, чем во времена СССР...

Aspirant_Cat
06.03.2014, 15:44
Степан Капуста, вы такой наивный, думаете, что в каждом Мухосранске есть ЗМШ.
То, что Вы учились в такой школе — это уже проблема лично Ваша и Ваших родителей.
Это вообще не проблема. У меня и в мыслях не было, что это может быть проблемой, пока вы тут не стали постулировать мою неполноценность.

Добавлено через 47 секунд
Вы же меня намного моложе, сейчас это все намного проще, чем во времена СССР...

Вот именно. В 90-е не было того, что было в СССР.

@.n.g.e.r
06.03.2014, 16:01
15 тысяч это положительно? У меня весь март занятия с 8 утра до 8 вечера, а доплату я за это получаю 3 тысячи к основной з/п.

1.
Не берусь судить обо всех регионах и городах

2.
в Питере и Владимире зарплаты у учителей ими же оцениваются достаточно положительно.

Знакомые из обозначенных городов мне озвучивали з/п от 21 т.р. У меня супруга, к слову, имеет 13 в ВУЗе.

Aspirant_Cat
06.03.2014, 16:02
Знакомые из обозначенных городов мне озвучивали з/п от 21 т.р. У меня супруга, к слову, имеет 13 в ВУЗе.
Ужос (((

@.n.g.e.r
06.03.2014, 16:07
Ужос (((

Конкретнее

Aspirant_Cat
06.03.2014, 16:08
@.n.g.e.r, это очень мало.

@.n.g.e.r
06.03.2014, 16:15
@.n.g.e.r, это очень мало.

По их же заверениям это существенно лучше, чем было несколько лет назад.

Aspirant_Cat
06.03.2014, 16:16
@.n.g.e.r, это полный отстой. Я не хочу работать за такие деньги. У меня есть мозги вопреки заявлениям научителя, и я хочу продать их повыгоднее.

@.n.g.e.r
06.03.2014, 16:21
@.n.g.e.r, это полный отстой. Я не хочу работать за такие деньги. У меня есть мозги вопреки заявлениям научителя, и я хочу продать их повыгоднее.

Я не понял к чему это сказано? Про вас конкретно я ни слова не сказал. Можете не работать, можете продавать мозги кому захотите.

Рената
06.03.2014, 16:22
По их же заверениям это существенно лучше, чем было несколько лет назад.
Так и есть. Раньше был "ужос-ужос", а сейчас просто "ужос".:) Может, скоро дойдем и до "ну, хотелось бы побольше, но жить можно"..

Aspirant_Cat
06.03.2014, 16:26
Я не понял к чему это сказано?
К теме это сказано. К теме.
Можете не работать, можете продавать мозги кому захотите.
Любой наёмный работник интеллектуального труда продаёт свои мозги. А тот, кто этого не понимает, наличием мозгов, как говорит наш друг научитель, на страдает.

@.n.g.e.r
06.03.2014, 16:54
К теме это сказано. К теме.

Любой наёмный работник интеллектуального труда продаёт свои мозги. А тот, кто этого не понимает, наличием мозгов, как говорит наш друг научитель, на страдает.

Человек волен работать на тех условиях, которые его устраивают. В каждом конкретном случае это компромисс между условиями труда/зарплатой/требованиями соискателя и рядом иных факторов.

Если же для вас ваш же интеллектуальный труд исчерпывается продажей мозгов, то ничем иным кроме как интеллектуальной проституцией назвать это нельзя. И тут вы верно сослались на причины, обозначенные nauczyciel.

Aspirant_Cat
06.03.2014, 17:02
@.n.g.e.r, более того, я и ваш труд считаю интеллектуальной проституцией :yes: и любой наёмный труд в принципе. Тут кто-то совершенно справедливо уже писал, что человек либо продаёт себя (наемный работник), либо грабит (предприниматель), третьего не дано.

@.n.g.e.r
06.03.2014, 17:06
@.n.g.e.r, более того, я и ваш труд считаю интеллектуальной проституцией :yes: и любой наёмный труд в принципе. Тут кто-то совершенно справедливо уже писал, что человек либо продаёт себя (наемный работник), либо грабит (предприниматель), третьего не дано.

Кем являются представители диких племен, чья жизнь полностью самодостаточна по их мнению?

Aspirant_Cat
06.03.2014, 17:07
Кем являются представители диких племен, чья жизнь полностью самодостаточна по их мнению?
Вы сами ответите на свой вопрос.

@.n.g.e.r
06.03.2014, 17:23
Вы сами ответите на свой вопрос.

Мир имеет несколько большее количество граней, чем 2. Сожалею, что обосновать свою позицию вы оказались не в состоянии.

Искренне соболезную вашим ученикам.

Aspirant_Cat
06.03.2014, 17:30
@.n.g.e.r, и вам всего хорошего :) А свою позицию я обосновала - вкалывать как папа Карло с утра до ночи за копейки мне не улыбается. Только вы почему-то не желаете замечать моё обоснование и пытаетесь доказать мне, что получать 13 тысяч - это здорово, и хороший учитель должен просто гореть и работать не за деньги, а за идею. Я не собираюсь гореть. Я себя берегу. Учеников я недолюбливаю, хоть и сдерживаюсь. Мне неприятно вести с ними учебную беседу, меня раздражает, когда на меня смотрят десятки глаз. Хочется быть одной, а не проводить ежедневно по полдня в тесном общении с людьми. Вы лучше мне пособолезнуйте, ученики не страдают так, как страдаю я.

nauczyciel
06.03.2014, 19:09
У меня есть мозги вопреки заявлениям научителя
Я такого не заявлял, не выдумывайте.

Добавлено через 6 минут
Вы лучше мне пособолезнуйте, ученики не страдают так, как страдаю я.
Работа предполагает насилие - иначе это не работа. В общем, всё нормально ;)

На меня смотрят сотни глаз,
Словно сотни огней!
Каждый вечер я вижу Вас,
Старых и новых друзей!
Три звонка и сигналов вой,
И прожекторов залп!
Цель простая у нас с тобой
Завоевать этот зал!
Каждый день, в этот час, даже, если неохота!
Я, готов петь для Вас! Что поделаешь, работа!

Степан Капуста
07.03.2014, 09:15
@.n.g.e.r, более того, я и ваш труд считаю интеллектуальной проституцией :yes: и любой наёмный труд в принципе.

Ага, значит, Вы занимаете должнсть штатной проститутки в школе?
Тут кто-то совершенно справедливо уже писал, что человек либо продаёт себя (наемный работник), либо грабит (предприниматель), третьего не дано.

Капитан Очевидность подсказывает мне, что есть еще два варианта: натуральное хозяйство и сбор милостыни.

Добавлено через 2 минуты
Степан Капуста, вы такой наивный, думаете, что в каждом Мухосранске есть ЗМШ.

ЗМШ была и есть в каждом Мухосранске, где была Почта СССР/России.
Вот именно. В 90-е не было того, что было в СССР.

Еще раз: я туда поступал в 1993. Все было. И сейчас оно существует, точно так же, как и пятьдесят лет назад.

@.n.g.e.r
07.03.2014, 11:37
пытаетесь доказать мне

Ложь.

получать 13 тысяч - это здорово, и хороший учитель должен просто гореть и работать не за деньги, а за идею

Хороший учитель/программист/строитель/... должен как минимум любить и ценить свой труд - если этого нет, то зачем вообще заниматься именно этой работой у этого работодателя?

Раз уж вы сослались на з/п моей супруги, то я поясню почему конкретно она работает в ВУЗе не взирая на объем вознаграждения. Моя позиция по этому вопросу достаточно консервативна - женщина должна в первую очередь оставаться женщиной, а не вкалывать. В этом смысле ее выбор опирается лишь на собственных ощущениях. Призываю ли я вас или кого-нибудь следовать этому примеру? Конечно же, нет! Я лишь призываю отдавать себе отчет почему и ради чего вы занимаетесь тем или иным трудом.

Я не собираюсь гореть. Я себя берегу. Учеников я недолюбливаю, хоть и сдерживаюсь. Мне неприятно вести с ними учебную беседу.

Извините, но я не могу понять зачем вам эта работа. В каждом, как вы выразились, Мухосранске в любом случае есть и другая работа кроме как учительствование в школе.

Вы лучше мне пособолезнуйте, ученики не страдают так, как страдаю я.

Сочувствую, но полагаю, что дискомфорт обоюдный.

nauczyciel
07.03.2014, 12:35
Хороший учитель/программист/строитель/... должен как минимум любить и ценить свой труд - если этого нет, то зачем вообще заниматься именно этой работой у этого работодателя?
Про строителя. Ну, допустим, я строитель. По моим проектам строят объекты капитального строительства - подстанции и линии электропередачи. Но если бы мне за это не платили - ни минуты бы не работал в строительстве. Со своей стороны, моё руководство платит мне не за то, чтобы я любил свою работу, а за факт выполненной работы, за которую мы вместе получаем деньги.
С другой стороны, я преподаватель. И эта работа для меня - любимая, я готов ею заниматься и без оплаты. Следовательно - это вроде как и не работа получается, а хобби, за которое, соответственно, начальство и не платит.
Выводы:
1) любить настоящую работу невозможно;
2) если любишь работу, значит - это не работа, а увлечение.

@.n.g.e.r
07.03.2014, 13:04
Про строителя. Ну, допустим, я строитель. По моим проектам строят объекты капитального строительства - подстанции и линии электропередачи. Но если бы мне за это не платили - ни минуты бы не работал в строительстве. Со своей стороны, моё руководство платит мне не за то, чтобы я любил свою работу, а за факт выполненной работы, за которую мы вместе получаем деньги.

Позвольте, а почему вы работаете тогда гипотетическим строителем? Лишь потому что платят? Так платят на всех работах. Если работа не приносит никакого удовлетворения, то почему бы ее не сменить на что-то более приемлемое и даже более высокооплачиваемое?

nauczyciel
07.03.2014, 14:03
Позвольте, а почему вы работаете тогда гипотетическим строителем? Лишь потому что платят?
Я вполне реальным строителем работаю :) И, да, только потому, что платят.

Так платят на всех работах
Нет. Столько не платят. Пример со второй, любимой работой специально привёл.

@.n.g.e.r
07.03.2014, 14:21
Я вполне реальным строителем работаю :) И, да, только потому, что платят.

Я почему-то подумал, что это предположение было :facepalm: :).

Aspirant_Cat
07.03.2014, 15:41
Степан Капуста,
@.n.g.e.r, я не учитель в школе Мухосранска. Вы что-то не так поняли, мальчики. Нахамить так всегда молодцы.

Добавлено через 1 минуту
Я лишь призываю отдавать себе отчет почему и ради чего вы занимаетесь тем или иным трудом.
Да мне пофиг на ваши призывы. Не мешайте жить другим, и всё у вас будет хорошо. До тех пор, пока не научитесь уважать чужое желание получать деньги за свой труд, хорошо у вас не будет.

@.n.g.e.r
07.03.2014, 15:57
Степан Капуста,
@.n.g.e.r, я не учитель в школе Мухосранска. Вы что-то не так поняли, мальчики. Нахамить так всегда молодцы.

Степан Капуста, вы такой наивный, думаете, что в каждом Мухосранске есть ЗМШ.

---

Да мне пофиг на ваши призывы. Не мешайте жить другим, и всё у вас будет хорошо. До тех пор, пока не научитесь уважать чужое желание получать деньги за свой труд, хорошо у вас не будет.

Мда, барышня. Я уже не знаю как до вас проще в рамках вежливости донести: перенос на свою персону любой фразы крайне поганая привычка. Хотя насмотрелся я на таких студенток и аспиранток уже вдоволь.

Где конкретно я оскорбил "чужое желание получать деньги за свой труд" и конкретно ваше? Или скатимся до вашего же "Да мне пофиг"?

kravets
07.03.2014, 15:58
Мда, барышня. Я уже не знаю как до вас проще в рамках вежливости донести: перенос на свою персону любой фразы крайне поганая привычка. Хотя насмотрелся я на таких студенток и аспиранток уже вдоволь.

Я избавился от этой головной боли простым средством, доступным в кабинете.

@.n.g.e.r
07.03.2014, 16:02
Я избавился от этой головной боли простым средством, доступным в кабинете.

Эм... ушел изучать движок форума.

Aspirant_Cat
07.03.2014, 16:03
@.n.g.e.r, я ещё раз вам говорю, мне пофиг на ваши вопросы и на ваше мнение обо мне. Можете считать меня плохим специалистом, мухосранским учителем (хотя я не учитель, а такой же препод, как и вы), оскорблять в этой теме как угодно. А лучше добавьте в игнор-лист, и закончим на этом :)

D.S.
10.03.2014, 10:46
Блин, как можно так угробить тему, перенеся всё на межличностные разборки.

Вообще интересные мысли прозвучали, получается те, кто сейчас учится в школе, будут гораздо более развиты, чем "дети 90-х"? Просто раньше даже подумать не могли, чтобы отрицать саму систему образования, учителя были авторитетами, как и родители. А с развитием интернета всё чаще слышишь фразы наподобие: "зачем мне эти химия с биологией, они мне в жизни не пригодятся, да и поступать я на юриста/программиста собираюсь". Они просто не хотят забивать себе голову этой информацией, если ее легко можно найти. Но в нас же как-то пробуждали интерес забивать ей голову, или это было только принуждение?

@.n.g.e.r
10.03.2014, 17:13
Вообще интересные мысли прозвучали, получается те, кто сейчас учится в школе, будут гораздо более развиты, чем "дети 90-х"? Просто раньше даже подумать не могли, чтобы отрицать саму систему образования, учителя были авторитетами, как и родители.

Да кто же знает что с нынешними детьми будет, раньше ЕГЭ не было как минимум, магистратуры/бакалавриата - меняются правила игры. В любом случае сейчас у нас в ВУЗе просто учить некого. На каждую группу-две максимум 2 человека, которые ценят приобретаемые знания. Все остальные относятся к вышсему образованию лишь как к жизненно необходимой для работы в маке корочке.

По ближнему окружению же замечаю тенденцию - пока процесс образования под осознанным контролем ценность самих знаний остается высокой. Даже в условиях доступности информации.

А с развитием интернета всё чаще слышишь фразы наподобие: "зачем мне эти химия с биологией, они мне в жизни не пригодятся, да и поступать я на юриста/программиста собираюсь".

Мне кажется, это немного другой вопрос. Речь, насколько могу судить, была не о необходимости отдельных предметов для каждого в отдельности, но об отсутствии стремления учиться как такового.

Извиняюсь, но про химию я стараюсь говорить очень осторожно. Дабы не обидеть никого случайно из-за своей субъективности :D.

Они просто не хотят забивать себе голову этой информацией, если ее легко можно найти. Но в нас же как-то пробуждали интерес забивать ей голову, или это было только принуждение?

И вот тут должно быть приложение внимания третьей стороны (силы).

nauczyciel
10.03.2014, 17:16
Просто раньше даже подумать не могли, чтобы отрицать саму систему образования, учителя были авторитетами, как и родители.
В 90-е? Да ладно, уже тогда уровень учительского авторитета был ниже плинтуса ;)

@.n.g.e.r
10.03.2014, 17:30
В 90-е? Да ладно, уже тогда уровень учительского авторитета был ниже плинтуса ;)

Но именно тогда появился принцип "купить образование". Поправьте, если я ошибаюсь. Как бы негативно к ЕГЭ я не относился, но мне кажется, что именно на этом поприще общий экзамен определенные успехи имеет. Как отец я слабо представляю как современный родитель может купить поступление в нынешних условиях.

Maksimus
10.03.2014, 19:25
Как отец я слабо представляю как современный родитель может купить поступление в нынешних условиях.
Платное ВО через кассу.

@.n.g.e.r
10.03.2014, 21:08
Платное ВО через кассу.

Но уже появился вариант закончить школу без аттестата. Без оного вроде как поступить не получится. Хотя, да, об этом варианте я как-то и не вспомнил.

Vica3
10.03.2014, 21:18
Как отец я слабо представляю как современный родитель может купить поступление в нынешних условиях.
казахстан - 11 класс - поступление в РФ без ЕГЭ... все просто. Дистанционно. Надежно. Не первый год.
ЗЫ. Я не посредник, просто вариант озвучила. Как детально реализовывать - не ко мне))

Colani
11.03.2014, 09:14
Vica3, насколько надо быть тупым чтобы не поступить на бюджет и школу не закончить? :rolleyes: я учился в классе для тупых, во всяком случаи так считали бабки маразматики учителя, у нас и то все поступили на бюджет и закончили вузы.
Все проблема современного образования в учителях. Туда идут неудачники которые хотят отыграться на детях. У учителей синдром вахтера зашкаливает: "Я пуп земли- а вы все должны мне подчиняться ибо я закончил пед, где не было даже конкурса при поступлении и худо бедно там на тройки отучился."

@.n.g.e.r
11.03.2014, 12:39
казахстан - 11 класс - поступление в РФ без ЕГЭ... все просто. Дистанционно. Надежно. Не первый год.
ЗЫ. Я не посредник, просто вариант озвучила. Как детально реализовывать - не ко мне))

Белым казахским детям белый хлеб :rolleyes: .

Все проблема современного образования в учителях. Туда идут неудачники которые хотят отыграться на детях. У учителей синдром вахтера зашкаливает: "Я пуп земли- а вы все должны мне подчиняться ибо я закончил пед, где не было даже конкурса при поступлении и худо бедно там на тройки отучился."

Давайте не будем столь категоричны, подобные представители есть и в ВУЗах и в любых других специальностях. В тоже время учителя крайне не защищенная юридически профессия, знаю ряд отечественных случаев в лучших традициях западной судебно-маразматической практики.

Rendido
12.03.2014, 23:40
получается те, кто сейчас учится в школе, будут гораздо более развиты, чем "дети 90-х"?
У тех, кто сейчас учится в школе, гораздо больше возможностей для развития, чем у детей 90-х. Другое дело, что немногие школьники пользуются этими возможностями.

Vica3
13.03.2014, 10:08
Vica3, насколько надо быть тупым чтобы не поступить на бюджет и школу не закончить?
вопрос в ЕГЭ.

Все проблема современного образования в учителях.
смешно. проблема образования - в стандартах. сначала заигрались в стремление подражать Великой забугории, и из учителя-"транслятора" сделали учителя - "направляющего", забыв о том, что при такой схеме львиная доля работы ложится на родителей. А родители живут по принципу старой системы: ребенка с пустой башкой сдал - ребенка с загруженной башкой получил..
А виноваты, конечно же, учителя, ага..

Добавлено через 4 минуты
У тех, кто сейчас учится в школе, гораздо больше возможностей для развития, чем у детей 90-х. Другое дело, что немногие школьники пользуются этими возможностями.
проблема в том, что из всей вертикали образования - от ДО до ВПО исключена одна маааленькая деталь - перестали учить анализу и переработки инфы.. поэтому мы на выходе получаем то, что получаем..
Проблема в том, что в старой школе была система, позволяющая научить именно анализу данных.. вернее цепочке: добыча данных- анализ данных - выдача качественно новых данных.
В современной системе второй элемент цепочки отсутствует, а первый (формирующий зачатки анализа) нивелирован Сетью.. (на пальцах: когда ребенок должен искать в библиотеке = тратить массу времени на поиск - у него формируется навык фильтрации инфы, Сеть такой навык не формирует)
Вот и вся печальная сказка...

Артём
26.03.2014, 20:50
Сейчас в России на домашнем обучении находится 100 тыс. детей.
http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2014/03/a_5962753.shtml

Кто нибудь уже сталкивался с продуктами данной системы?

Hulio
26.03.2014, 21:15
с продуктами данной системы?
как цифровой байт цифровому байту напишу, что вообще-то - это живые и уникальные люди.
И да, вы из МЛС или склепа сбежали, что ни одного надомника не видели?

Aspirant_Cat
27.03.2014, 01:13
Кто нибудь уже сталкивался с продуктами данной системы?
Первоклассник Саша и его чокнутая мамаша :facepalm:

За полтора месяца дома сын закончил учебники по математике и русскому, прочел две толстые книжки, повысил скорость чтения с семидесяти до ста двадцати слов в минуту, научился прыгать на велосипеде с бордюра и даже немножко загорел на весеннем солнце — он наконец стал много гулять.
Зато писать ребёнок так и не научился. Надеемся, что хотя бы научится сносно печатать на клавиатуре.

Rendido
27.03.2014, 01:20
Первоклассник Саша и его чокнутая мамаша
Сын поступил в математический кружок при МГУ и ходит туда три раза в неделю. Там есть шахматы, механика, информатика и все остальное, очень интересное техническим мальчикам. По воскресеньям у него научный кружок при музее.
Невыносимой мукою томим тот, кто во всём завидует другим. Всю жизнь тоской и злобою дыша, затянута узлом его душа. (с)

Aspirant_Cat
27.03.2014, 01:22
Rendido, специально для видящих соринки в чужом глазу, повторяем:

писать ребёнок так и не научился

Rendido
27.03.2014, 01:26
Aspirant_Cat, зачем повторять ваши домыслы? С чего вы взяли, что
писать ребёнок так и не научился
?

Aspirant_Cat
27.03.2014, 01:27
А ещё не приобрел навыки самодисциплины, не научился делать то, что надо, должен делать. По-прежнему, как дошколенок, делает только то, что ему интересно. Из-за придурошной мамаши, не в меру трясущейся над своим чадом.

Конечно, рано ещё говорить о последствиях такого воспитания.

У нас была одна девочка-надомница. У неё были больные ноги, и она практически не училась. Так вот сейчас она не работает, сидит на шее у семьи мужа и каждый год рожает по ребеночку от любовника, который не захотел на ней жениться, потому что муж бесплодный. Вся семья мужа волком воет от этой тунеядки. Гулять целыми днями ей больные ноги не мешают. Раздвигать их под любовником тоже не больно. А работать влом. По хозяйству дома что-то делать влом. Ужас-ужас. :(

Добавлено через 35 секунд
Rendido, мамаша не пишет, что научился, значит, не научился. Если бы научился самостоятельно писать, такая мадам непременно написала бы. Но обрати внимание, что она опять готовится отдавать его в школу, только уже в другую, значит, не может сам научиться. Толку-то, что он учебник по русскому прочитал?

Rendido
27.03.2014, 01:32
А ещё не приобрел навыки самодисциплины, не научился делать то, что надо, должен делать. По-прежнему, как дошколенок, делает только то, что ему интересно. Из-за придурошной мамаши, не в меру трясущейся над своим чадом.
У вас, судя по всему, редкий дар ясновидения. В "Битве экстрасенсов (http://extrasensorybattle.com/post_1315621281.html)" поучаствовать не хотите?
мамаша не пишет, что научился, значит, не научился.
А вот логика, увы, подкачала.

Рената
27.03.2014, 08:43
Артём, не так давно Vica3, давала интересную ссылку про надомное обучение детей, правда, там речь шла о Белоруссии. Мне кажется, массовые "продукты данной системы" будут чуть позже. И, наверное, они будут не такими уж массовыми. Все-таки на надомное обучение оформляются либо очень больные дети, от безысходности, либо дети "продвинутых" родителей, которые могут себе это позволить и много вкладывают в детенышей.
А в каком аспекте Вас данный вопрос интересует?

Степан Капуста
27.03.2014, 09:15
Сейчас в России на домашнем обучении находится 100 тыс. детей.
http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2014/03/a_5962753.shtml

Кто нибудь уже сталкивался с продуктами данной системы?
Именно с такими — нет. Был очень неприятный опыт, когда в одну из групп зачислили ДЦПшника — чтобы отчитаться перед большим-большим начальством из одного нерезинового города.

Ходить он не мог, говорить — тоже. Да, для семьи — это большая трагедия. В этом случае эту трагедию переложили на кафедру. Попутно выяснилось, что в их семье есть еще один больной — мамаша, по которой явно плакала психиатрическая клиника.

Всем было понятно, что ее сын — больше растение, чем человек и работать по специальности он никогда не будет, и что за него все задания реально делает его мать. Под конец его дали мне — типа ты же ведешь маркетинг в интернете, проведи у него преддипломную практику и диплом, на реальное-то предприятие его не выпустишь — физически невозможно. Это был ад. Реальный. Утро почти каждого дня начиналось с того, что меня вызывали к начальству (как правило, к директору филиала) — там уже часов с восьми сидела мамаша и втирала всем, какой я плохой и почему я не ответил на ее письмо, которое она отправила в два часа ночи...

Colani
27.03.2014, 09:40
смотрел как-то мельком один фильм- Муви 43 (18+). Там как раз высмеивалось домашнее обучение в одном из сюжетов. https://www.youtube.com/watch?v=csYKwEDwKkI
Мой однокурсник учился на дому последний год школы потому что с коллективом не сошёлся. Он по жизни человек-скандал. Потом по той же причине он ушёл, или его попросили, с первого курса института и перешёл к нам. Он так и продолжал с преподами ругаться и со студентами.
Ещё вспомнил, у нас в классе числился один парень с 1 по 3 класс. К нему на дом ходил учитель,благо они жили в одном доме в соседних подъездах. Я тоже жил в этом доме, но этот парень не ходил никогда на улицу и никто его не видел.У него что-то с ногами было. Потом когда он стал постарше, ему сделали операцию, в раннем возрасте нельзя было, и он начиная с 5 класса стал сам ходить в школу. Каких то проблем с учёбой или социализацией у него не было. Вот сейчас благодаря этой теме нашёл его вконтакте, оказалось он до сих пор живёт в моем доме, а не видно его потому что ездит на автомобиле. У него VW Passat последней модели. Ну так это к тому, что не так и вредно это домашнее образование.