Просмотр полной версии : Аспиранты, которых мы приручаем...
На днях была свидетельницей следующей ситуации.
Научрук аспиранту первого года: "Рома, Вы написали статьи для публикации?"
Аспирант: "Нет. Но я написал Вам рассказ. Только Вы его не читайте - он матный."
Научрук: "???"
Перевожу взгляд с научрука на аспиранта и думаю:"Вот когда ты (это я о научруке) давала своё согласие на рук-во этим вот типом, думала о чём-нибудь, кроме своей нагрузки? Теперь неси за вот это полную ответственность, и его притензии к тебе, что за три года он не напишет диссертации, потому что не способен, будут вполне справедливы."
Aspirant_Cat
23.04.2014, 23:56
притензии
претензии
Вот так аспиранты теперь на педагогике обучаются :smirk:
Научрук аспиранту первого года: "Рома, Вы написали статьи для публикации?"
Аспирант: "Нет. Но я написал Вам рассказ.
По крайней мере, писать умеет, уже что-то. :)
Aspirant_Cat
24.04.2014, 00:20
По крайней мере, писать умеет, уже что-то.
Это да. Вон рендеда только цитирует ;)
Вон рендеда только цитирует
При желании могу ещё одну басню (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=435598&postcount=176) написать. ;)
Aspirant_Cat
24.04.2014, 03:46
Вон рендеда только цитирует
При желании могу ещё одну басню написать.
Ну если диссер слабо, то пишите ещё одну басню. Чукча не читатель, чукча писатель ;)
если диссер слабо, то пишите ещё одну басню
Ещё одну басню написать проще, чем ёщё один диссер, так что думайте сами, решайте сами. :D
Aspirant_Cat
24.04.2014, 14:08
Само собой :) Ну тогда защищайте, пора уже, смотрите, все защищаются ;)
Ну тогда защищайте, пора уже
Защищать один и тот же диссер во второй раз бессмысленно - ещё одну степень за это не дают. :laugh:
Aspirant_Cat
24.04.2014, 14:33
Защищать один и тот же диссер во второй раз бессмысленно - ещё одну степень за это не дают.
Ох :( Ну тогда переписывайте его поскорее, да защищайтесь. И тогда и вас дружно все поздравят в этой теме: http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=4634&page=78.
Не переживайте, не вы первый и не вы последний, кого завалили на защите диссертации.
тогда переписывайте его поскорее, да защищайтесь.
Конечно, есть люди, которые переписывают свою кандидатскую диссертацию, чтобы защитить её как докторскую, но это не наш метод. :dont:
не вы первый и не вы последний, кого завалили на защите диссертации.
Не вы первая и не вы последняя, кому изменяют и логика, и интуиция. :D
Ученица, В продолжение Вашей истории мне тут Вспомнилась другая... Уже второй год одна коллега убедительно рассказывает, что она вот-вот выйдет на защиту. Из последнего разговора: на вопрос "так защищать-то есть что? Программа, продукт какой?" ответ с нотками возмущения "а я почем знаю? Есть научный руководитель, он пусть и делает!" :facepalm:
Завидую такой аспирантке, но искренне жалею научрука...
его притензии к тебе, что за три года он не напишет диссертации, потому что не способен, будут вполне справедливы.
на вопрос "так защищать-то есть что? Программа, продукт какой?" ответ с нотками возмущения "а я почем знаю? Есть научный руководитель, он пусть и делает!"
У нас даже студенты таких претензий не высказывают.
Rendido, Так я тоже молча в сторону отошла от такого ответа. А нр очень достойный между тем...
Вечный вопрос - кто виноват? :(
Aspirant_Cat
24.04.2014, 15:07
Rendido, да я просто понимаю, что вы пытаетесь меня троллить, но у вас это плохо получается :) Если бы у вас действительно была степень, крику бы было не меньше, чем от Дмитрия В, Димитриадиса и Домохозяйки :p
Вечный вопрос - кто виноват?
Никто не виноват. Научный руководитель не обязан писать диссертацию за аспиранта, но может поспособствовать его отчислению. Да и сам аспирант, если на то пошло, тоже не обязан писать диссертацию, но вполне может отчислиться и не тратить зря своё и чужое время.
Добавлено через 8 минут
Если бы у вас действительно была степень, крику бы было не меньше, чем от Дмитрия, Димитриадиса и Домохозяйки
Вот он, миг победы! Ты выскакиваешь на улицу с воплем: "Я это сделал, я защитил диссертацию!!" – и слышишь от прохожего: "Ну и что, я тоже защитил... две… дай рубль узкому специалисту."
:)
преподы липовые пошли вот и результат.
Longtail
24.04.2014, 16:24
Ну, все виноваты )) только не аспирант.
Ну, все виноваты )) только не аспирант.
ну а он при чем? какие преподы такие и ученики. Вот в 50-е были преподы и каждое следующие поколение все хуже и хуже.
ну а он при чем? какие преподы такие и ученики. Вот в 50-е были преподы и каждое следующие поколение все хуже и хуже.
Именно.
НР, приучающих аспов, не видела давно - а такие остались?
преподы липовые пошли
С липовыми степенями (http://www.dissernet.org/).
какие преподы такие и ученики.
А я бы наоборот сказала. У толковых студентов не очень-то и похалявишь! Если студенты задают грамотные вопросы, вникают в тему, стыдно выглядеть идиотом. А если учащемуся ничего не надо, кроме зачета, то чего и напрягаться?
какие преподы такие и ученики. Вот в 50-е были преподы и каждое следующие поколение все хуже и хуже.
Так, наверное, ещё древние греки говорили. :)
Так, наверное, ещё древние греки говорили. :)
может, но то что в преподы берут непонятно по каким критериям- факт.
Вот например, недавно я узнал, что к нам на кафедру взяли мою бывшую одногрупницу, почти троечницу. Статей у неё- 0 и прочих научных достижений тоже. А мне даже не предлагали, хотя все в курсе что я готов для сотрудничества и даже напрашивался, хотя бы ассистентом. Где логика?:facepalm:
Так, наверное, ещё древние греки говорили.
И хотя я ещё не в возрасте древних греков, однако я помню, что в аспирантуру по методике преподавания был большой конкурс и набирали лишь имеющих опыт преподавания (но это во многом зависит от заведующего кафедрой, лабораторией). А сейчас в аспирантуру по педагогическим специальностям берут сразу после студенческой скамьи. Возможно, по теоретическим специальностям точных наук, н-р, тем, кто занимается проблемами трёхмерного векторного пространства или квантовой теории поля, подобное допустимо (именно допустимо, думаю, и в этом случае предпочтение нужно отдавать стажёрам, хотя встречаются и студенты - самородки, но довольно-таки редко).
Добавлено через 6 минут
преподы липовые пошли вот и результат.
А откуда, позвольте спросить, они пошли? Из этих самых аспирантов, которых, не подумав, взяли, потом, спасая честь мундира, за них написали и защитили...
в аспирантуру по методике преподавания был большой конкурс и набирали лишь имеющих опыт преподавания
А сейчас в аспирантуру по педагогическим специальностям берут сразу после студенческой скамьи
Студенты педагогических специальностей практику уже не проходят?
докторенок
24.04.2014, 19:12
Rendido, проходят обязательно
Педагоги по педагогике нужны чтобы педагогику преподавать?
Студенты педагогических специальностей практику уже не проходят?
Проходят. Однако, чаще всего лишь один раз за весь период обучения (бакалавры), в прежние времена при подготовке специалистов (учителей) за 5 лет были три педпрактики, не считая летней.
Но, Rendido, согласитесь, никакая практика не заменит опыта преподавания, который может быть приобретён лишь в процессе производственной практики.
согласитесь, никакая практика не заменит опыта преподавания, который может быть приобретён лишь в процессе производственной практики.
Не соглашусь, это утверждение содержит в себе внутреннее противоречие.
Сообщение от Ученица
согласитесь, никакая практика не заменит опыта преподавания, который может быть приобретён лишь в процессе производственной практики.
Не соглашусь, это утверждение содержит в себе внутреннее противоречие.
Последнее нужно рассматривать как "деятельность": никакая практика не заменит опыта преподавания, который может быть приобретён лишь в процессе производственной деятельности. Теперь лучше? ;)
никакая практика не заменит опыта преподавания, который может быть приобретён лишь в процессе производственной деятельности. Теперь лучше?
Не совсем. :)
"Производственная практика не заменит опыт работы преподавателем" - так?
Rendido, у Вас такое трепетное отношение к форме слова, что я начинаю подозревать, что Вы филолог.
опыт работы преподавателем, мне кажется, звучит хуже, чем мой вариант фразы.
мне кажется, звучит хуже, чем мой вариант фразы
"Производственная практика не заменит опыт преподавания" звучит лучше, но тоже не вполне корректно.
Aspirant_Cat
25.04.2014, 01:08
А я бы наоборот сказала. У толковых студентов не очень-то и похалявишь! Если студенты задают грамотные вопросы, вникают в тему, стыдно выглядеть идиотом. А если учащемуся ничего не надо, кроме зачета, то чего и напрягаться?
Хожу сейчас на курсы, препод - бестолковая тетенька, сначала сказала, задавайте, мол, вопросы, если что непонятно. А теперь только орёт на нас "никаких вопросов!", когда поняла, что не знает ответов на наши вопросы. Только и делаем, что переписываем её лекции из тетрадки, которые она нам диктует :(
Вот например, недавно я узнал, что к нам на кафедру взяли мою бывшую одногрупницу, почти троечницу. Статей у неё- 0 и прочих научных достижений тоже. А мне даже не предлагали, хотя все в курсе что я готов для сотрудничества и даже напрашивался, хотя бы ассистентом. Где логика?
У нас так же было :D Не переживайте. Набрали в вуз работать троечников, у которых мамы-папы-тети-дяди, а тем, кто к этому стремился, дали пинка под зад.
С липовыми степенями.
Ох... я вот даже и не знала такого сайта, где дают липовые степени.
Нынешний аспирант очень зависим от научрука: его идей, взглядов, приоритетов. Кстати, это наблюдается не только в педагогике, но и в "точных" науках.
Аспирант ныне, практически, не имеет своей точки зрения, позиции, он инертен. И причиной этому - отсутствие у него самого (аспиранта) собственных наработок.
я вот даже и не знала такого сайта, где дают липовые степени
А если по ссылке (http://www.dissernet.org/) перейти?
«ДИССЕРНЕТ» - вольное сетевое сообщество экспертов, исследователей и репортеров, посвящающих свой труд разоблачениям мошенников, фальсификаторов и лжецов.
Участники сообщества совместными усилиями, основанными на принципах сетевого распределения труда и использовании современных компьютерных технологий, противодействуют незаконным махинациям и подлогам в области научной и образовательной деятельности, в особенности в процессе защиты диссертаций и присвоения ученых степеней в России.
Исследования и разоблачения «Диссернета» затрагивают:
• профессиональных ученых либо людей, безосновательно именующих себя таковыми
• политических и общественных деятелей, попытавшихся улучшить свою репутацию и приобрести дополнительное уважение сограждан путем защиты диссертаций и получения официальных дипломов о кандидатских и докторских степенях.
Rendido, как мне кажется cat имела ввиду сайт где ее получить можно, а не лишиться.
Нынешний аспирант очень зависим от научрука: его идей, взглядов, приоритетов. Кстати, это наблюдается не только в педагогике, но и в "точных" науках.
Аспирант ныне, практически, не имеет своей точки зрения, позиции, он инертен. И причиной этому - отсутствие у него самого (аспиранта) собственных наработок.
Не соглашусь, для аспирантов-юристов это характерно в меньшей степени
Фагот, я думаю это во всех отраслях так кроме педагогики. Там естественно сказать то особо нечего, так как проблематика отсутствует и приходится из пальца вытягивать очередную "методику преподавания методики преподавания студентам кафедры методики преподавания". На этих кафедррах в основном одни пенсионеры за 80 работают, они поэтому новое не воспринимают. Моего знакомого на 2 курсе магистратуры шить учили, вот вам и вся педагогика.
Не соглашусь, для аспирантов-юристов это характерно в меньшей степени
Да ладно Вам! Спасаете честь мундира? То-то наша юриспруденция захлебнулась в подзаконных актах!
я думаю это во всех отраслях так кроме педагогики
А Вы-то сами по какой специальности изволите науку-то вперёд двигать?
Там естественно сказать то особо нечего, так как проблематика отсутствует и приходится из пальца вытягивать очередную "методику преподавания методики преподавания студентам кафедры методики преподавания". На этих кафедррах в основном одни пенсионеры за 80 работают, они поэтому новое не воспринимают.
Методика преподавания (к примеру, физики или математики) предполагает предрасположенность обучающегося к восприятию: на необучаемых это не распространяется. К примеру вот, сколько бы методика языка не вводила различные технологии обучения, многие так и не могут овладеть ни орфографией, ни пунктуацией. Это так же как обучать операции векторного произведения можно лишь того, у кого сформировано абстрактное мышление.
Добавлено через 1 минуту
Colani, судя по Вашим рассуждениям, Вы живёте ещё в СССР. Современная педагогика другая, и аспиранты всех специальностей должны ею овладеть.
К примеру вот, сколько бы методика языка не вводила различные технологии обучения, многие так и не могут овладеть ни орфографией, ни пунктуацией.
Значит неправильные методики.
Значит неправильные методики.
Может, "выше головы не прыгнешь"?
Именно педагогика является единственным двигателем прогресса в образовании, чтобы хоть как-то стимулировать работу университетов: бакалавриат, магистратура, специалитет работают на основе компетентностного подхода, модульного обучения, рейтинговой системы и т.д. Этот процесс обеспечивают не инженеры, не экономисты, не юристы и т.д., а педагоги. Они и заставляют всех вертеться и трудиться. Но, к сожалению, чтобы понять современную педагогику, нужно читать литературу не только про гайки и подзаконные акты ...:)
Добавлено через 1 минуту
Может, "выше головы не прыгнешь"?
:yes::yes::yes:
Фагот, я думаю это во всех отраслях так кроме педагогики. Там естественно сказать то особо нечего, так как проблематика отсутствует и приходится из пальца вытягивать очередную "методику преподавания методики преподавания студентам кафедры методики преподавания". На этих кафедррах в основном одни пенсионеры за 80 работают, они поэтому новое не воспринимают. Моего знакомого на 2 курсе магистратуры шить учили, вот вам и вся педагогика.
Мда...печально все это
прохожий
25.04.2014, 13:22
Ох... я вот даже и не знала такого сайта, где дают липовые степени.
заинтересовало :laugh:
Longtail
25.04.2014, 16:31
Скоро у нас прибавится кандидатов? :)))
Именно педагогика является единственным двигателем прогресса в образовании, чтобы хоть как-то стимулировать работу университетов: бакалавриат, магистратура, специалитет работают на основе компетентностного подхода, модульного обучения, рейтинговой системы и т.д. Этот процесс обеспечивают не инженеры, не экономисты, не юристы и т.д., а педагоги. Они и заставляют всех вертеться и трудиться. Но, к сожалению, чтобы понять современную педагогику, нужно читать литературу не только про гайки и подзаконные акты ...:)
есть вузы, где нет кафедр методики преподавания и педагогики в целом, человека с образованием по педагогике там в глаза за 300 лет никто не видел. Как же они умудряются целые образовательные стандарты сочинять по отраслям. Они как раз инженеры, экономисты, юристы и не педагоги.
На днях была свидетельницей следующей ситуации.
Научрук аспиранту первого года: "Рома, Вы написали статьи для публикации?"
Аспирант: "Нет. Но я написал Вам рассказ. Только Вы его не читайте - он матный."
Научрук: "???"
Перевожу взгляд с научрука на аспиранта и думаю:"Вот когда ты (это я о научруке) давала своё согласие на рук-во этим вот типом, думала о чём-нибудь, кроме своей нагрузки? Теперь неси за вот это полную ответственность, и его прИтензии к тебе, что за три года он не напишет диссертации, потому что не способен, будут вполне справедливы."
ты, судя по писанине, не далеко от него ушла :(
Именно педагогика является единственным двигателем прогресса в образовании, чтобы хоть как-то стимулировать работу университетов: бакалавриат, магистратура, специалитет работают на основе компетентностного подхода, модульного обучения, рейтинговой системы и т.д. Этот процесс обеспечивают не инженеры, не экономисты, не юристы и т.д., а педагоги. Они и заставляют всех вертеться и трудиться.
О боже мой.
Если это всё так, запретите педагогику, пожалуйста.
Дайте просто спокойно и результативно учить студентов.
О боже мой.
Если это всё так, запретите педагогику, пожалуйста.
Дайте просто спокойно и результативно учить студентов.
Педагогика не виновата в бюрократизме руководства ВУЗов
Педагогика не виновата в бюрократизме руководств
Э, не.
Не руководство ВУЗов "компетентностную модель" и "академическую мобильность в рамках Болонского процесса" выдумало.
Оно вынуждено придерживаться той бюрократии, которая валится сверху, и которую какие-то "педагоги" выдумывают, лишь бы не чувствовать себя ненужными...
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot