Вход

Просмотр полной версии : Аспиранты, которых мы приручаем...


Ученица
23.04.2014, 23:36
На днях была свидетельницей следующей ситуации.
Научрук аспиранту первого года: "Рома, Вы написали статьи для публикации?"
Аспирант: "Нет. Но я написал Вам рассказ. Только Вы его не читайте - он матный."
Научрук: "???"
Перевожу взгляд с научрука на аспиранта и думаю:"Вот когда ты (это я о научруке) давала своё согласие на рук-во этим вот типом, думала о чём-нибудь, кроме своей нагрузки? Теперь неси за вот это полную ответственность, и его притензии к тебе, что за три года он не напишет диссертации, потому что не способен, будут вполне справедливы."

Aspirant_Cat
23.04.2014, 23:56
притензии
претензии

Вот так аспиранты теперь на педагогике обучаются :smirk:

Rendido
24.04.2014, 00:05
Научрук аспиранту первого года: "Рома, Вы написали статьи для публикации?"
Аспирант: "Нет. Но я написал Вам рассказ.

По крайней мере, писать умеет, уже что-то. :)

Aspirant_Cat
24.04.2014, 00:20
По крайней мере, писать умеет, уже что-то.
Это да. Вон рендеда только цитирует ;)

Rendido
24.04.2014, 00:56
Вон рендеда только цитирует

При желании могу ещё одну басню (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=435598&postcount=176) написать. ;)

Aspirant_Cat
24.04.2014, 03:46
Вон рендеда только цитирует
При желании могу ещё одну басню написать.
Ну если диссер слабо, то пишите ещё одну басню. Чукча не читатель, чукча писатель ;)

Rendido
24.04.2014, 11:06
если диссер слабо, то пишите ещё одну басню

Ещё одну басню написать проще, чем ёщё один диссер, так что думайте сами, решайте сами. :D

Aspirant_Cat
24.04.2014, 14:08
Само собой :) Ну тогда защищайте, пора уже, смотрите, все защищаются ;)

Rendido
24.04.2014, 14:22
Ну тогда защищайте, пора уже

Защищать один и тот же диссер во второй раз бессмысленно - ещё одну степень за это не дают. :laugh:

Aspirant_Cat
24.04.2014, 14:33
Защищать один и тот же диссер во второй раз бессмысленно - ещё одну степень за это не дают.
Ох :( Ну тогда переписывайте его поскорее, да защищайтесь. И тогда и вас дружно все поздравят в этой теме: http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=4634&page=78.
Не переживайте, не вы первый и не вы последний, кого завалили на защите диссертации.

Rendido
24.04.2014, 14:43
тогда переписывайте его поскорее, да защищайтесь.

Конечно, есть люди, которые переписывают свою кандидатскую диссертацию, чтобы защитить её как докторскую, но это не наш метод. :dont:

не вы первый и не вы последний, кого завалили на защите диссертации.

Не вы первая и не вы последняя, кому изменяют и логика, и интуиция. :D

IRA2001
24.04.2014, 14:54
Ученица, В продолжение Вашей истории мне тут Вспомнилась другая... Уже второй год одна коллега убедительно рассказывает, что она вот-вот выйдет на защиту. Из последнего разговора: на вопрос "так защищать-то есть что? Программа, продукт какой?" ответ с нотками возмущения "а я почем знаю? Есть научный руководитель, он пусть и делает!" :facepalm:
Завидую такой аспирантке, но искренне жалею научрука...

Rendido
24.04.2014, 15:01
его притензии к тебе, что за три года он не напишет диссертации, потому что не способен, будут вполне справедливы.
на вопрос "так защищать-то есть что? Программа, продукт какой?" ответ с нотками возмущения "а я почем знаю? Есть научный руководитель, он пусть и делает!"

У нас даже студенты таких претензий не высказывают.

IRA2001
24.04.2014, 15:05
Rendido, Так я тоже молча в сторону отошла от такого ответа. А нр очень достойный между тем...
Вечный вопрос - кто виноват? :(

Aspirant_Cat
24.04.2014, 15:07
Rendido, да я просто понимаю, что вы пытаетесь меня троллить, но у вас это плохо получается :) Если бы у вас действительно была степень, крику бы было не меньше, чем от Дмитрия В, Димитриадиса и Домохозяйки :p

Rendido
24.04.2014, 15:24
Вечный вопрос - кто виноват?

Никто не виноват. Научный руководитель не обязан писать диссертацию за аспиранта, но может поспособствовать его отчислению. Да и сам аспирант, если на то пошло, тоже не обязан писать диссертацию, но вполне может отчислиться и не тратить зря своё и чужое время.

Добавлено через 8 минут
Если бы у вас действительно была степень, крику бы было не меньше, чем от Дмитрия, Димитриадиса и Домохозяйки

Вот он, миг победы! Ты выскакиваешь на улицу с воплем: "Я это сделал, я защитил диссертацию!!" – и слышишь от прохожего: "Ну и что, я тоже защитил... две… дай рубль узкому специалисту."

:)

Colani
24.04.2014, 16:19
преподы липовые пошли вот и результат.

Longtail
24.04.2014, 16:24
Ну, все виноваты )) только не аспирант.

Colani
24.04.2014, 16:31
Ну, все виноваты )) только не аспирант.

ну а он при чем? какие преподы такие и ученики. Вот в 50-е были преподы и каждое следующие поколение все хуже и хуже.

tanya92
24.04.2014, 16:34
ну а он при чем? какие преподы такие и ученики. Вот в 50-е были преподы и каждое следующие поколение все хуже и хуже.

Именно.
НР, приучающих аспов, не видела давно - а такие остались?

Rendido
24.04.2014, 16:45
преподы липовые пошли

С липовыми степенями (http://www.dissernet.org/).

Рената
24.04.2014, 16:55
какие преподы такие и ученики.
А я бы наоборот сказала. У толковых студентов не очень-то и похалявишь! Если студенты задают грамотные вопросы, вникают в тему, стыдно выглядеть идиотом. А если учащемуся ничего не надо, кроме зачета, то чего и напрягаться?

Rendido
24.04.2014, 16:57
какие преподы такие и ученики. Вот в 50-е были преподы и каждое следующие поколение все хуже и хуже.

Так, наверное, ещё древние греки говорили. :)

Colani
24.04.2014, 17:07
Так, наверное, ещё древние греки говорили. :)

может, но то что в преподы берут непонятно по каким критериям- факт.
Вот например, недавно я узнал, что к нам на кафедру взяли мою бывшую одногрупницу, почти троечницу. Статей у неё- 0 и прочих научных достижений тоже. А мне даже не предлагали, хотя все в курсе что я готов для сотрудничества и даже напрашивался, хотя бы ассистентом. Где логика?:facepalm:

Ученица
24.04.2014, 18:35
Так, наверное, ещё древние греки говорили.
И хотя я ещё не в возрасте древних греков, однако я помню, что в аспирантуру по методике преподавания был большой конкурс и набирали лишь имеющих опыт преподавания (но это во многом зависит от заведующего кафедрой, лабораторией). А сейчас в аспирантуру по педагогическим специальностям берут сразу после студенческой скамьи. Возможно, по теоретическим специальностям точных наук, н-р, тем, кто занимается проблемами трёхмерного векторного пространства или квантовой теории поля, подобное допустимо (именно допустимо, думаю, и в этом случае предпочтение нужно отдавать стажёрам, хотя встречаются и студенты - самородки, но довольно-таки редко).

Добавлено через 6 минут
преподы липовые пошли вот и результат.
А откуда, позвольте спросить, они пошли? Из этих самых аспирантов, которых, не подумав, взяли, потом, спасая честь мундира, за них написали и защитили...

Rendido
24.04.2014, 18:59
в аспирантуру по методике преподавания был большой конкурс и набирали лишь имеющих опыт преподавания
А сейчас в аспирантуру по педагогическим специальностям берут сразу после студенческой скамьи

Студенты педагогических специальностей практику уже не проходят?

докторенок
24.04.2014, 19:12
Rendido, проходят обязательно

Colani
24.04.2014, 19:25
Педагоги по педагогике нужны чтобы педагогику преподавать?

Ученица
24.04.2014, 19:31
Студенты педагогических специальностей практику уже не проходят?
Проходят. Однако, чаще всего лишь один раз за весь период обучения (бакалавры), в прежние времена при подготовке специалистов (учителей) за 5 лет были три педпрактики, не считая летней.
Но, Rendido, согласитесь, никакая практика не заменит опыта преподавания, который может быть приобретён лишь в процессе производственной практики.

Rendido
24.04.2014, 19:49
согласитесь, никакая практика не заменит опыта преподавания, который может быть приобретён лишь в процессе производственной практики.

Не соглашусь, это утверждение содержит в себе внутреннее противоречие.

Ученица
24.04.2014, 20:09
Сообщение от Ученица
согласитесь, никакая практика не заменит опыта преподавания, который может быть приобретён лишь в процессе производственной практики.
Не соглашусь, это утверждение содержит в себе внутреннее противоречие.
Последнее нужно рассматривать как "деятельность": никакая практика не заменит опыта преподавания, который может быть приобретён лишь в процессе производственной деятельности. Теперь лучше? ;)

Rendido
24.04.2014, 21:58
никакая практика не заменит опыта преподавания, который может быть приобретён лишь в процессе производственной деятельности. Теперь лучше?

Не совсем. :)

"Производственная практика не заменит опыт работы преподавателем" - так?

Ученица
24.04.2014, 22:06
Rendido, у Вас такое трепетное отношение к форме слова, что я начинаю подозревать, что Вы филолог.
опыт работы преподавателем, мне кажется, звучит хуже, чем мой вариант фразы.

Rendido
24.04.2014, 22:37
мне кажется, звучит хуже, чем мой вариант фразы

"Производственная практика не заменит опыт преподавания" звучит лучше, но тоже не вполне корректно.

Aspirant_Cat
25.04.2014, 01:08
А я бы наоборот сказала. У толковых студентов не очень-то и похалявишь! Если студенты задают грамотные вопросы, вникают в тему, стыдно выглядеть идиотом. А если учащемуся ничего не надо, кроме зачета, то чего и напрягаться?
Хожу сейчас на курсы, препод - бестолковая тетенька, сначала сказала, задавайте, мол, вопросы, если что непонятно. А теперь только орёт на нас "никаких вопросов!", когда поняла, что не знает ответов на наши вопросы. Только и делаем, что переписываем её лекции из тетрадки, которые она нам диктует :(
Вот например, недавно я узнал, что к нам на кафедру взяли мою бывшую одногрупницу, почти троечницу. Статей у неё- 0 и прочих научных достижений тоже. А мне даже не предлагали, хотя все в курсе что я готов для сотрудничества и даже напрашивался, хотя бы ассистентом. Где логика?
У нас так же было :D Не переживайте. Набрали в вуз работать троечников, у которых мамы-папы-тети-дяди, а тем, кто к этому стремился, дали пинка под зад.
С липовыми степенями.
Ох... я вот даже и не знала такого сайта, где дают липовые степени.

Ученица
25.04.2014, 07:39
Нынешний аспирант очень зависим от научрука: его идей, взглядов, приоритетов. Кстати, это наблюдается не только в педагогике, но и в "точных" науках.
Аспирант ныне, практически, не имеет своей точки зрения, позиции, он инертен. И причиной этому - отсутствие у него самого (аспиранта) собственных наработок.

Rendido
25.04.2014, 09:55
я вот даже и не знала такого сайта, где дают липовые степени

А если по ссылке (http://www.dissernet.org/) перейти?

«ДИССЕРНЕТ» - вольное сетевое сообщество экспертов, исследователей и репортеров, посвящающих свой труд разоблачениям мошенников, фальсификаторов и лжецов.

Участники сообщества совместными усилиями, основанными на принципах сетевого распределения труда и использовании современных компьютерных технологий, противодействуют незаконным махинациям и подлогам в области научной и образовательной деятельности, в особенности в процессе защиты диссертаций и присвоения ученых степеней в России.

Исследования и разоблачения «Диссернета» затрагивают:

• профессиональных ученых либо людей, безосновательно именующих себя таковыми
• политических и общественных деятелей, попытавшихся улучшить свою репутацию и приобрести дополнительное уважение сограждан путем защиты диссертаций и получения официальных дипломов о кандидатских и докторских степенях.

Colani
25.04.2014, 10:34
Rendido, как мне кажется cat имела ввиду сайт где ее получить можно, а не лишиться.

Фагот
25.04.2014, 10:47
Нынешний аспирант очень зависим от научрука: его идей, взглядов, приоритетов. Кстати, это наблюдается не только в педагогике, но и в "точных" науках.
Аспирант ныне, практически, не имеет своей точки зрения, позиции, он инертен. И причиной этому - отсутствие у него самого (аспиранта) собственных наработок.
Не соглашусь, для аспирантов-юристов это характерно в меньшей степени

Colani
25.04.2014, 11:04
Фагот, я думаю это во всех отраслях так кроме педагогики. Там естественно сказать то особо нечего, так как проблематика отсутствует и приходится из пальца вытягивать очередную "методику преподавания методики преподавания студентам кафедры методики преподавания". На этих кафедррах в основном одни пенсионеры за 80 работают, они поэтому новое не воспринимают. Моего знакомого на 2 курсе магистратуры шить учили, вот вам и вся педагогика.

Ученица
25.04.2014, 11:33
Не соглашусь, для аспирантов-юристов это характерно в меньшей степени
Да ладно Вам! Спасаете честь мундира? То-то наша юриспруденция захлебнулась в подзаконных актах!
я думаю это во всех отраслях так кроме педагогики
А Вы-то сами по какой специальности изволите науку-то вперёд двигать?
Там естественно сказать то особо нечего, так как проблематика отсутствует и приходится из пальца вытягивать очередную "методику преподавания методики преподавания студентам кафедры методики преподавания". На этих кафедррах в основном одни пенсионеры за 80 работают, они поэтому новое не воспринимают.
Методика преподавания (к примеру, физики или математики) предполагает предрасположенность обучающегося к восприятию: на необучаемых это не распространяется. К примеру вот, сколько бы методика языка не вводила различные технологии обучения, многие так и не могут овладеть ни орфографией, ни пунктуацией. Это так же как обучать операции векторного произведения можно лишь того, у кого сформировано абстрактное мышление.

Добавлено через 1 минуту
Colani, судя по Вашим рассуждениям, Вы живёте ещё в СССР. Современная педагогика другая, и аспиранты всех специальностей должны ею овладеть.

Colani
25.04.2014, 11:36
К примеру вот, сколько бы методика языка не вводила различные технологии обучения, многие так и не могут овладеть ни орфографией, ни пунктуацией.

Значит неправильные методики.

Рената
25.04.2014, 11:38
Значит неправильные методики.
Может, "выше головы не прыгнешь"?

Ученица
25.04.2014, 11:42
Именно педагогика является единственным двигателем прогресса в образовании, чтобы хоть как-то стимулировать работу университетов: бакалавриат, магистратура, специалитет работают на основе компетентностного подхода, модульного обучения, рейтинговой системы и т.д. Этот процесс обеспечивают не инженеры, не экономисты, не юристы и т.д., а педагоги. Они и заставляют всех вертеться и трудиться. Но, к сожалению, чтобы понять современную педагогику, нужно читать литературу не только про гайки и подзаконные акты ...:)

Добавлено через 1 минуту
Может, "выше головы не прыгнешь"?
:yes::yes::yes:

Фагот
25.04.2014, 12:38
Фагот, я думаю это во всех отраслях так кроме педагогики. Там естественно сказать то особо нечего, так как проблематика отсутствует и приходится из пальца вытягивать очередную "методику преподавания методики преподавания студентам кафедры методики преподавания". На этих кафедррах в основном одни пенсионеры за 80 работают, они поэтому новое не воспринимают. Моего знакомого на 2 курсе магистратуры шить учили, вот вам и вся педагогика.

Мда...печально все это

прохожий
25.04.2014, 13:22
Ох... я вот даже и не знала такого сайта, где дают липовые степени.
заинтересовало :laugh:

Longtail
25.04.2014, 16:31
Скоро у нас прибавится кандидатов? :)))

Colani
25.04.2014, 17:00
Именно педагогика является единственным двигателем прогресса в образовании, чтобы хоть как-то стимулировать работу университетов: бакалавриат, магистратура, специалитет работают на основе компетентностного подхода, модульного обучения, рейтинговой системы и т.д. Этот процесс обеспечивают не инженеры, не экономисты, не юристы и т.д., а педагоги. Они и заставляют всех вертеться и трудиться. Но, к сожалению, чтобы понять современную педагогику, нужно читать литературу не только про гайки и подзаконные акты ...:)

есть вузы, где нет кафедр методики преподавания и педагогики в целом, человека с образованием по педагогике там в глаза за 300 лет никто не видел. Как же они умудряются целые образовательные стандарты сочинять по отраслям. Они как раз инженеры, экономисты, юристы и не педагоги.

Котова
25.04.2014, 19:03
На днях была свидетельницей следующей ситуации.
Научрук аспиранту первого года: "Рома, Вы написали статьи для публикации?"
Аспирант: "Нет. Но я написал Вам рассказ. Только Вы его не читайте - он матный."
Научрук: "???"
Перевожу взгляд с научрука на аспиранта и думаю:"Вот когда ты (это я о научруке) давала своё согласие на рук-во этим вот типом, думала о чём-нибудь, кроме своей нагрузки? Теперь неси за вот это полную ответственность, и его прИтензии к тебе, что за три года он не напишет диссертации, потому что не способен, будут вполне справедливы."

ты, судя по писанине, не далеко от него ушла :(

avz
25.04.2014, 19:46
Именно педагогика является единственным двигателем прогресса в образовании, чтобы хоть как-то стимулировать работу университетов: бакалавриат, магистратура, специалитет работают на основе компетентностного подхода, модульного обучения, рейтинговой системы и т.д. Этот процесс обеспечивают не инженеры, не экономисты, не юристы и т.д., а педагоги. Они и заставляют всех вертеться и трудиться.

О боже мой.
Если это всё так, запретите педагогику, пожалуйста.
Дайте просто спокойно и результативно учить студентов.

Барови
26.04.2014, 10:17
О боже мой.
Если это всё так, запретите педагогику, пожалуйста.
Дайте просто спокойно и результативно учить студентов.

Педагогика не виновата в бюрократизме руководства ВУЗов

avz
26.04.2014, 10:53
Педагогика не виновата в бюрократизме руководств

Э, не.
Не руководство ВУЗов "компетентностную модель" и "академическую мобильность в рамках Болонского процесса" выдумало.
Оно вынуждено придерживаться той бюрократии, которая валится сверху, и которую какие-то "педагоги" выдумывают, лишь бы не чувствовать себя ненужными...