PDA

Просмотр полной версии : Кто сколько предметов ведет


foxterrier
11.05.2014, 16:06
Коллеги!
У меня вопрос, какое количество предметов вы ведете?
Дело в том, что меня всячески агитируют перейти работать на полную ставку на кафедру, однако, кафедра является выпускающей, для меня в наличии в основном спецкурсы, каждый из которых дает только 50-70 часов аудиторной нагрузки. Выходит так, что на ставку мне надо будет вести что-то около 7-8 предметов. Кроме того, нужно будет разработать лекции, лабораторные и т.д. и т.п. Поначалу идея о переходе на кафедру казалась мне заманчивой, но узнав про количество предметов, мне она уже таковой не кажется)))
Поделитесь вашими учебными нагрузками.

докторенок
11.05.2014, 16:10
У меня два предмета на основной работе и два на работе по совместительству, всего четыре.

laima77
11.05.2014, 16:12
у меня 5 на основной работе. И один на подработке.

IRA2001
11.05.2014, 16:19
каждый из которых дает только 50-70 часов аудиторной нагрузки
мы уже почти полностью на бакалавров перешли, там крайне мало часов на изучение предметов отводится + группы малокомплектные. В итоге у очников от 400 до 50 часов на дисциплину.
В-общем, у меня на ставку 9 предметов :facepalm:
На следующий учебный год надо еще 3-4 предмета освоить, чтобы хотя бы ставка набралась.
Все чаще думаю о собственной неадекватности

докторенок
11.05.2014, 16:21
мы уже почти полностью на бакалавров перешли, там крайне мало часов на изучение предметов отводится + группы малокомплектные.
В-общем, у меня на ставку 9 предметов :facepalm:
На следующий учебный год надо еще 3-4 предмета освоить, чтобы ставка набралась.

Мдаа, работа на непрофильной кафедре дает свои плюсы...

Старший докторенок
11.05.2014, 16:22
А у меня даже не знаю: история социологии (2 курса), социология религии, социология массовых коммуникаций, социология идеологий, общественная роль социологии, спецкурс "Модернизационные процессы в России" и еще не другой работе один курс в другом вузе. Все как написал ТС - курсы маленькие, ко всем надо писать программы. И еще дипломники, магистранты. Итого получилось - 7 курсов.

IRA2001
11.05.2014, 16:27
работа на непрофильной кафедре дает свои плюсы...
конечно, философию-социологию-педагогику в этом плане проще читать - одна дисциплина на разных специальностях-направлениях подготовки дает существенный объем часов.
Но глобально вопрос-то ведь в уменьшении часов на дисциплины. Уже и практики почти нет, и курсовые почти не предусмотрены...в-общем, моя любимая песня - непонятно чему учим, и кому такой продукт нужен...увы

Добавлено через 2 минуты
Выходит так, что на ставку мне надо будет вести что-то около 7-8 предметов
не факт! Если руководство корректно распределяет нагрузку, то за счет курсовых работ, практики и работы в комиссии по итоговой аттестации может быть и меньше дисциплин. Ключевое ..."если"

докторенок
11.05.2014, 16:29
Но глобально вопрос-то ведь в уменьшении часов на дисциплины. Уже и практики почти нет, и курсовые почти не предусмотрены...в-общем, моя любимая песня - непонятно чему учим, и кому такой продукт нужен...увы

Этот глобальный вопрос и меня мучает: и по философии часов мало, только по верхам пройтись можно, и общий уровень подготовки выпусников тревожит, некоторые предметы вообще "ушли": на пед специальностях убрали физиологию, студенты не узнают некоторых очень важных вещей.

foxterrier
11.05.2014, 16:46
Что касается часов за практику, то мне их дают довольно много, дипломников дают (20 часов/дипломник), а вот с курсовыми - беда...
Что касается 7-8 предметов - то это арифметика. Как бы 9 не было:))))

intell
11.05.2014, 17:54
для меня в наличии в основном спецкурсы, каждый из которых дает только 50-70 часов аудиторной нагрузки
А как же курсовые? Практики? Работа с дипломниками (баки/маги), т.е. выпускные работы? За это все тоже часов дают, и их можно в ставку включать.

У нас в основном все работают на пол-ставках максимум (так как деньги по учебке платят маленькие, а времени это отнимает много, предпочитают заниматься наукой, где денег в результате получается раз в 5-10 раз больше, чем оклады по учебе). Так что задача стоит набрать 300-350 часов. Кафедра выпускающая, поэтому достаточно вести 1-2 предмета.

У меня два (пока) предмета в бакалавриате и 2 в магистратуре.

Vica3
11.05.2014, 17:56
15 предметов в среднем в семестр во все избах. (это я разные название предметов считаю)

nauczyciel
11.05.2014, 18:11
Сейчас - четыре предмета. Когда-то вёл шесть.

Blackstone
11.05.2014, 19:12
4 предмета

Кортни Лав
11.05.2014, 19:50
один. вне вуза тоже один. "Я - счастливый, как никто!" (с)

IRA2001
11.05.2014, 19:51
один. вне вуза тоже один.
а сколько это в долях ставки?

Кортни Лав
11.05.2014, 20:00
IRA2001, ставка, а что?

IRA2001
11.05.2014, 20:04
Кортни Лав, вы щас шутите, да?
в ставку входит учебная и прочая работа.
у нас на ставку 900 часов учебной нагрузки.
Жую - если у ППСа 180 часов, то он работает на 0,2 ставк

Кортни Лав
11.05.2014, 20:08
IRA2001, я вас прекрасно понимаю, у меня 920 часов аудиторных плюс до 1500 часов я должна заниматься наукой и проч. У нас таких как я на кафедре человек 8, потому что мы ведем у всех групп всех факультетов (их 7) на первом и частично втором курсах. У вас в вузе тоже есть такие кафедры.

IRA2001
11.05.2014, 20:16
Кортни Лав, то есть 920 аудиторных - это одна дисциплина, но только у разных групп?

докторенок
11.05.2014, 20:16
Кортни Лав, философия или история или русский язык?

IRA2001
11.05.2014, 20:17
у меня 920 часов аудиторных

один.

счастье есть! Почти как Менделеев...к одному занятию целый месяц имел возможность готовиться!

Кортни Лав
11.05.2014, 20:18
докторенок, английский

докторенок
11.05.2014, 20:21
Кортни Лав, ага, догадалась по другой теме

IRA2001
11.05.2014, 20:23
Кортни Лав, к сожалению сегодня ВАш пример скорее исключение, а правилом в ближайшем будущем будет одновременное ведение ППСом по 100 предметов

Кортни Лав
11.05.2014, 20:25
IRA2001, я вижу эту тенденцию по знакомым с других кафедр

IRA2001
11.05.2014, 20:32
я вижу эту тенденцию по знакомым с других кафедр
угу...хорошую тему ТС запустил...заставила задуматься.
3 года назад на 0,5 ставки 1 предмет вела, а теперь 4-5 дисциплин. Какое-то неправильное у нас все-таки образование :(

LOVe
11.05.2014, 20:37
мы ведем у всех групп всех факультетов (их 7) на первом и частично втором курсах.

Если ведете и на первом, и на втором курсах, можно считать, что два предмета :) Потому что содержание разное ведь. Также для разных факультетов если не одно и то же (а для юристов, к примеру, экономистов и биологов, etc. разные учебники могут быть), то предметов де факто может получиться больше, хотя и одно название.

Добавлено через 4 минуты
У меня в этом году 8 - 9 дисциплин на ставку в одном месте. Четыре дисциплины имеют одинаковое название (только курсы разные), но содержательно разное все полностью, и соответственно, это четыре больших подготовки. А еще одна дисциплина совпадает у очников и заочников, предмет один, но разница ощутимая. Впрочем, можно считать тогда, что 8,5 дисциплин :)

intell
11.05.2014, 21:18
Полный беспредел. Это все из-за того, что у нас неправильные учебные планы: много предметов с малым числом часов по каждому.

Вот мы сейчас в университете начинаем все переделывать по американским лекалам--предметов будет намного меньше, названия их будут более общие, зато и часов по каждому такому укрупненному предмету будет намного больше, чем сейчас.

IRA2001
11.05.2014, 21:33
Вот мы сейчас в университете начинаем все переделывать по американским лекалам--предметов будет намного меньше, названия их будут более общие, зато и часов по каждому такому укрупненному предмету будет намного больше, чем сейчас.
это, наверное, правильный подход!

Twuk
11.05.2014, 23:38
Три предмета в основном ВУЗе и четыре в избушке "выходного дня", последние, правда, хлопот сильно не создают.
Правильно выше сказали, утомительность ведения по количеству часов сильно зависит от договоренностей с начальством.

booyaka619
12.05.2014, 03:36
Один предмет на двух курсах. 1,0 ставки.

foxterrier
12.05.2014, 04:51
Предметов с курсовыми мало и они все разобраны, за дипломников часы дают, за практику тоже, но это все капля в море:)

Burattino
12.05.2014, 09:48
Один предмет на двух курсах. 1,0 ставки.
Общеобразовательная кафедра?

Домохозяйка
12.05.2014, 09:55
Да.... только у меня все никак у людей, когда-то вела восемь или девять (это по-существу, а не считая с сильно пересекающейся начинкой для разных вузов, факультетов и специальностей), потом три, потом два, теперь один :(
И с ним не знаю что делать, и не вернуть ли второй :(

avz
12.05.2014, 13:18
У меня 5 в бакалавриате и 3 в магистратуре, не считая МДС.

intell
12.05.2014, 16:02
за дипломников часы дают, за практику тоже, но это все капля в море
у нас практика--бакалавры три первых курса это 225 часов.
5 дипломников это 105 часов, уже полставки набрались :D

IRA2001
12.05.2014, 16:16
практика--бакалавры три первых курса это 225 часов
20 часов на одну группу бакалавров-заочников :mad:

intell
12.05.2014, 16:19
IRA2001
у нас по 2 часа на студента первого курса--2*25=50 часов;
и по 3 часа на студента второго и третьего курсов=3*(25+25)=150 часов;
и по 5 часов на одну группу---принятие зачета; (15 часов в сумме)
215 получилось, слегка обсчитался.

IRA2001
12.05.2014, 16:35
intell, в целом рада за Вас. Такие объемы часов позволяют реально и содержательно отработать практику со студентами.

intell
12.05.2014, 18:44
Такие объемы часов позволяют реально и содержательно отработать практику со студентами.
Так самое удивиетльное, что они все уходят на реальные объекты, в ВУЗе у нас практически не принято оставаться. То есть мы видим студентов два раза--в самом начале и потом, когда они возвращаются на зачете.

Я так думаю, что всю эту нагрузку отдают, чтобы преподаватель в течении года договаривался с базами практик, подписывал договора и пр.

IRA2001
12.05.2014, 18:53
intell, А на объекты съездить (и студента на месте посмотреть, и "законтачить с ЛПР" на всякий случай), проверить отчеты, организовать их публичную защиту и т.д.? У меня на это времени очень много уходит

прохожий
12.05.2014, 19:05
Практика на объектах по опыту и моему и тому с чем приходится иногда сталкиваться больше формальная чем реальная.

IRA2001
12.05.2014, 19:10
прохожий, Бывает и то, и другое! Я за реальную практику на конкретных предприятиях с долгосрочным сотрудничеством и закреплением за проверенными работниками.
Предвижу массу возражений, потому отвечаю - именно такую практику и стараюсь организовывать!

intell
12.05.2014, 19:31
проверить отчеты, организовать их публичную защиту
у нас все это делается в университете. В принципе практика нужна студентам--завязать контакты с потенциальным будущим работодателем, кто уж не совсем даун, то так и делает. А даунов переучивать--это уже не к нам :D

Добавлено через 25 секунд
А на объекты съездить (и студента на месте посмотреть
тоже такое не практикуется

Артём
12.05.2014, 20:44
прохожий, Бывает и то, и другое! Я за реальную практику на конкретных предприятиях с долгосрочным сотрудничеством и закреплением за проверенными работниками.
Предвижу массу возражений, потому отвечаю - именно такую практику и стараюсь организовывать!

Как это организуется в финансовом плане? Кто кому платит?

IRA2001
12.05.2014, 21:09
Как это организуется в финансовом плане? Кто кому платит?
у преподавателя оплата за руководство практикой зафиксирована в структуре ставки. Как говорил intell, у него это 215 часов в год, у меня 20 часов.
или вас все-таки другой план финансовых вопросов интересует?

Артём
12.05.2014, 21:12
На уровне Университет - Предприятие - Проверенный работник

intell
12.05.2014, 21:50
У нас ВУЗ базам практик не платит, это для ВУЗа принципиальный вопрос, а те были бы явно не против.

IRA2001
12.05.2014, 21:58
На уровне Университет - Предприятие
рамочный договор + личные связи
На уровне Предприятие - Проверенный работник
в основном личные связи + эксплуатация чувство ответственности проверенного работника. Здесь оплата может быть в особых случаях.
Вуз ничего не платит не предприятию, ни работнику-наставнику

Добавлено через 2 минуты
У нас ВУЗ базам практик не платит, это для ВУЗа принципиальный вопрос, а те были бы явно не против.
есть наработанные контакты с предприятиями, которые готовы платить практикантам, принимая их на работу на период практики по ученическому договору и всеми плюшками. Но тут уже я побаиваюсь ответственности.

Артём
12.05.2014, 22:00
Что это тогда дает проверенному работнику? В чем его интерес взваливать на себя лишние обязанности?

IRA2001
12.05.2014, 22:04
Что это тогда дает проверенному работнику?
при правильной организации работы практиканта и его вменяемости можно с помощью "малыша" массу рутины разгрести

В чем его интерес взваливать на себя лишние обязанности?
но не финансовый же! как правило это личные моменты - хорошие отношения + сами раньше студентами были (по мне так эта цепочка организационно лучше всего работает)

Артём
12.05.2014, 22:09
О какой области работы вы говорите?
экономист или инженер.

IRA2001
12.05.2014, 22:15
О какой области работы вы говорите?
экономист или инженер.
в основном первое, изредка второе

xalexx
13.05.2014, 00:07
3 курса лабы-семинары, лекции не веду принципиально, хотя лектора к экзаменам привлекают. В разработке 1 полноценный курс, плюс иногда разовые тематичекие лекции/семинары соседям. Иногда шэфа заменяю иностранцам в зарубежной магистратуре. Доц 1/4 ставки, хотят сделать 1/2, но я сам не хочу.

booyaka619
13.05.2014, 02:33
Общеобразовательная кафедра?

Специализированная

Лучник
13.05.2014, 09:09
По основному месту работы - 4

Плюс 2 на подработке.

Lutatovsky
20.05.2014, 21:24
на ставку мне надо будет вести что-то около 7-8 предметов. Кроме того, нужно будет разработать лекции, лабораторные и т.д. и т.п.
На выпускающей технической кафедре так оно и есть. Мужайтесь...

intell
20.05.2014, 22:28
Ну так не надо хватать по целой ставки и выше, и все будет нормально. Какое может быть качество образования, если лектор/преподаватель ведет более 2-3 предметов в семестр?

Кортни Лав
21.05.2014, 00:08
Ну так не надо хватать по целой ставки и выше, и все будет нормально. Какое может быть качество образования, если лектор/преподаватель ведет более 2-3 предметов в семестр?

в нашем вузе уже полставочников и совместителей почти не терпят, так руководство оптимизирует расходы)

МЮрий
21.05.2014, 00:52
1 ставка. В прошлом семестре 4, в этом 1

nauczyciel
21.05.2014, 08:31
Какое может быть качество образования, если лектор/преподаватель ведет более 2-3 предметов в семестр?
2-3 предмета - это немного, на качество образования такое количество предметов никак не повлияет.

докторенок
21.05.2014, 10:22
Ну так не надо хватать по целой ставки и выше, и все будет нормально. Какое может быть качество образования, если лектор/преподаватель ведет более 2-3 предметов в семестр?

А жить на что? Два–три предмета в семестр это нормально, качество не страдает.

intell
21.05.2014, 20:19
А жить на что?
наука/гранты?

nauczyciel
22.05.2014, 08:40
наука/гранты?
В таком случае вопрос остаётся:
А жить на что?
;)

foxterrier
22.05.2014, 09:34
Гранты есть, к сожалению, не всегда)))

intell
22.05.2014, 09:56
В таком случае вопрос остаётся:
у нас в ВУЗЕ у тех кто более-менее что-то делает доходы от грантов превышают зп преподавателя в 2-10 раз, в зависимости от показателей активности ;)

nauczyciel
22.05.2014, 09:59
intell, значит, у Вас исключительный ВУЗ. Искренне рад за Вас, но как совет по получению дополнительного заработка для обычного преподавателя он совершенно не годится.

intell
22.05.2014, 10:12
Искренне рад за Вас, но как совет по получению дополнительного заработка для обычного преподавателя он совершенно не годится.
Ну а гранты то разыгрываются в рамках открытых конкурсов. Будем в первом приближении навино полагать, что у всех изначально равные шансы.
Вот например недавно подвели итоги первого конкурса от нового РНФ, у нас в Самаре никто кроме РАНовского института не выиграл, ни один ВУЗ.

Старший докторенок
22.05.2014, 10:28
Ну а гранты то разыгрываются в рамках открытых конкурсов. Будем в первом приближении навино полагать, что у всех изначально равные шансы.
Вот например недавно подвели итоги первого конкурса от нового РНФ, у нас в Самаре никто кроме РАНовского института не выиграл, ни один ВУЗ.

Я в честность многих грантов не верю, очень многое зависит от разных фактов, даже есть такая вещь как идея конкурса, поэтому даже очень хорошие заявки могут не получать ничего

Добавлено через 6 минут
Ну так не надо хватать по целой ставки и выше, и все будет нормально. Какое может быть качество образования, если лектор/преподаватель ведет более 2-3 предметов в семестр?

У нас на кафедре 2–3 предмета – 0,5 ставки. И никто на даст работать на эти 0,5, только на ставку. А больше иногда дают и без Вашего желания: есть нагрузкп, ее надо выполнить, хорошо, что все перегрузки оплачиваются, а то я работала в вузе, где за перегрузку вообще ничего не платили.

nauczyciel
22.05.2014, 10:43
Вот например недавно подвели итоги первого конкурса от нового РНФ, у нас в Самаре никто кроме РАНовского института не выиграл, ни один ВУЗ.
Вот и пример разумности Вашего предложения поработать преподавателям на гранты :)

IRA2001
22.05.2014, 10:59
у нас в ВУЗЕ у тех кто более-менее что-то делает доходы от грантов превышают зп преподавателя в 2-10 раз
а у нас в вузе, даже когда к руководству с заявкой на грант приходишь, сильно уговорить поучаствовать надо - там, говорят, бумаг много надо заполнять и отчетность всякая :mad:
поэтому у нас выхлопа от грантов точно не будет, зато в постоянном поиске грантов для физических лиц!

Burattino
22.05.2014, 11:32
Ну так не надо хватать по целой ставки и выше, и все будет нормально
А жить на что, если максимум на 0,5 ставки работать?

Aspirant_Cat
22.05.2014, 11:36
Я в честность многих грантов не верю
+ много Опыт участия в различных конкурсах подтверждает.

докторенок
22.05.2014, 18:00
Ну а гранты то разыгрываются в рамках открытых конкурсов. Будем в первом приближении навино полагать, что у всех изначально равные шансы.
Вот например недавно подвели итоги первого конкурса от нового РНФ, у нас в Самаре никто кроме РАНовского института не выиграл, ни один ВУЗ.

Во во и я про то. Те кто у вас получает по грантам в два раза больше – они по каким специальностям? Я вот, например, не слышала, чтобы историки получали гранты, на которые можно жить, а уж если это историки работают на непрофильных кафедрах.... Я слышала, что в том же РГНФ на преподов с непрофильных кафедр негласное табу. В справедливость их получения я тоже не верю из личного опыта, когда в том же РГНФ в двух турах получила максимальные баллы, а денег не дали

foxterrier
23.05.2014, 11:01
Недавно выиграл грант РФФИ, вроде бы даже честно)))
А что касается РНФ, то у преподавателей мало шансов, т.к. настоящая наука у нас все-таки в РАН, а не в ВУЗах (за редким исключением).