Просмотр полной версии : Кто сколько предметов ведет
foxterrier
11.05.2014, 16:06
Коллеги!
У меня вопрос, какое количество предметов вы ведете?
Дело в том, что меня всячески агитируют перейти работать на полную ставку на кафедру, однако, кафедра является выпускающей, для меня в наличии в основном спецкурсы, каждый из которых дает только 50-70 часов аудиторной нагрузки. Выходит так, что на ставку мне надо будет вести что-то около 7-8 предметов. Кроме того, нужно будет разработать лекции, лабораторные и т.д. и т.п. Поначалу идея о переходе на кафедру казалась мне заманчивой, но узнав про количество предметов, мне она уже таковой не кажется)))
Поделитесь вашими учебными нагрузками.
докторенок
11.05.2014, 16:10
У меня два предмета на основной работе и два на работе по совместительству, всего четыре.
у меня 5 на основной работе. И один на подработке.
каждый из которых дает только 50-70 часов аудиторной нагрузки
мы уже почти полностью на бакалавров перешли, там крайне мало часов на изучение предметов отводится + группы малокомплектные. В итоге у очников от 400 до 50 часов на дисциплину.
В-общем, у меня на ставку 9 предметов :facepalm:
На следующий учебный год надо еще 3-4 предмета освоить, чтобы хотя бы ставка набралась.
Все чаще думаю о собственной неадекватности
докторенок
11.05.2014, 16:21
мы уже почти полностью на бакалавров перешли, там крайне мало часов на изучение предметов отводится + группы малокомплектные.
В-общем, у меня на ставку 9 предметов :facepalm:
На следующий учебный год надо еще 3-4 предмета освоить, чтобы ставка набралась.
Мдаа, работа на непрофильной кафедре дает свои плюсы...
Старший докторенок
11.05.2014, 16:22
А у меня даже не знаю: история социологии (2 курса), социология религии, социология массовых коммуникаций, социология идеологий, общественная роль социологии, спецкурс "Модернизационные процессы в России" и еще не другой работе один курс в другом вузе. Все как написал ТС - курсы маленькие, ко всем надо писать программы. И еще дипломники, магистранты. Итого получилось - 7 курсов.
работа на непрофильной кафедре дает свои плюсы...
конечно, философию-социологию-педагогику в этом плане проще читать - одна дисциплина на разных специальностях-направлениях подготовки дает существенный объем часов.
Но глобально вопрос-то ведь в уменьшении часов на дисциплины. Уже и практики почти нет, и курсовые почти не предусмотрены...в-общем, моя любимая песня - непонятно чему учим, и кому такой продукт нужен...увы
Добавлено через 2 минуты
Выходит так, что на ставку мне надо будет вести что-то около 7-8 предметов
не факт! Если руководство корректно распределяет нагрузку, то за счет курсовых работ, практики и работы в комиссии по итоговой аттестации может быть и меньше дисциплин. Ключевое ..."если"
докторенок
11.05.2014, 16:29
Но глобально вопрос-то ведь в уменьшении часов на дисциплины. Уже и практики почти нет, и курсовые почти не предусмотрены...в-общем, моя любимая песня - непонятно чему учим, и кому такой продукт нужен...увы
Этот глобальный вопрос и меня мучает: и по философии часов мало, только по верхам пройтись можно, и общий уровень подготовки выпусников тревожит, некоторые предметы вообще "ушли": на пед специальностях убрали физиологию, студенты не узнают некоторых очень важных вещей.
foxterrier
11.05.2014, 16:46
Что касается часов за практику, то мне их дают довольно много, дипломников дают (20 часов/дипломник), а вот с курсовыми - беда...
Что касается 7-8 предметов - то это арифметика. Как бы 9 не было:))))
для меня в наличии в основном спецкурсы, каждый из которых дает только 50-70 часов аудиторной нагрузки
А как же курсовые? Практики? Работа с дипломниками (баки/маги), т.е. выпускные работы? За это все тоже часов дают, и их можно в ставку включать.
У нас в основном все работают на пол-ставках максимум (так как деньги по учебке платят маленькие, а времени это отнимает много, предпочитают заниматься наукой, где денег в результате получается раз в 5-10 раз больше, чем оклады по учебе). Так что задача стоит набрать 300-350 часов. Кафедра выпускающая, поэтому достаточно вести 1-2 предмета.
У меня два (пока) предмета в бакалавриате и 2 в магистратуре.
15 предметов в среднем в семестр во все избах. (это я разные название предметов считаю)
nauczyciel
11.05.2014, 18:11
Сейчас - четыре предмета. Когда-то вёл шесть.
Blackstone
11.05.2014, 19:12
4 предмета
Кортни Лав
11.05.2014, 19:50
один. вне вуза тоже один. "Я - счастливый, как никто!" (с)
один. вне вуза тоже один.
а сколько это в долях ставки?
Кортни Лав
11.05.2014, 20:00
IRA2001, ставка, а что?
Кортни Лав, вы щас шутите, да?
в ставку входит учебная и прочая работа.
у нас на ставку 900 часов учебной нагрузки.
Жую - если у ППСа 180 часов, то он работает на 0,2 ставк
Кортни Лав
11.05.2014, 20:08
IRA2001, я вас прекрасно понимаю, у меня 920 часов аудиторных плюс до 1500 часов я должна заниматься наукой и проч. У нас таких как я на кафедре человек 8, потому что мы ведем у всех групп всех факультетов (их 7) на первом и частично втором курсах. У вас в вузе тоже есть такие кафедры.
Кортни Лав, то есть 920 аудиторных - это одна дисциплина, но только у разных групп?
докторенок
11.05.2014, 20:16
Кортни Лав, философия или история или русский язык?
у меня 920 часов аудиторных
один.
счастье есть! Почти как Менделеев...к одному занятию целый месяц имел возможность готовиться!
Кортни Лав
11.05.2014, 20:18
докторенок, английский
докторенок
11.05.2014, 20:21
Кортни Лав, ага, догадалась по другой теме
Кортни Лав, к сожалению сегодня ВАш пример скорее исключение, а правилом в ближайшем будущем будет одновременное ведение ППСом по 100 предметов
Кортни Лав
11.05.2014, 20:25
IRA2001, я вижу эту тенденцию по знакомым с других кафедр
я вижу эту тенденцию по знакомым с других кафедр
угу...хорошую тему ТС запустил...заставила задуматься.
3 года назад на 0,5 ставки 1 предмет вела, а теперь 4-5 дисциплин. Какое-то неправильное у нас все-таки образование :(
мы ведем у всех групп всех факультетов (их 7) на первом и частично втором курсах.
Если ведете и на первом, и на втором курсах, можно считать, что два предмета :) Потому что содержание разное ведь. Также для разных факультетов если не одно и то же (а для юристов, к примеру, экономистов и биологов, etc. разные учебники могут быть), то предметов де факто может получиться больше, хотя и одно название.
Добавлено через 4 минуты
У меня в этом году 8 - 9 дисциплин на ставку в одном месте. Четыре дисциплины имеют одинаковое название (только курсы разные), но содержательно разное все полностью, и соответственно, это четыре больших подготовки. А еще одна дисциплина совпадает у очников и заочников, предмет один, но разница ощутимая. Впрочем, можно считать тогда, что 8,5 дисциплин :)
Полный беспредел. Это все из-за того, что у нас неправильные учебные планы: много предметов с малым числом часов по каждому.
Вот мы сейчас в университете начинаем все переделывать по американским лекалам--предметов будет намного меньше, названия их будут более общие, зато и часов по каждому такому укрупненному предмету будет намного больше, чем сейчас.
Вот мы сейчас в университете начинаем все переделывать по американским лекалам--предметов будет намного меньше, названия их будут более общие, зато и часов по каждому такому укрупненному предмету будет намного больше, чем сейчас.
это, наверное, правильный подход!
Три предмета в основном ВУЗе и четыре в избушке "выходного дня", последние, правда, хлопот сильно не создают.
Правильно выше сказали, утомительность ведения по количеству часов сильно зависит от договоренностей с начальством.
booyaka619
12.05.2014, 03:36
Один предмет на двух курсах. 1,0 ставки.
foxterrier
12.05.2014, 04:51
Предметов с курсовыми мало и они все разобраны, за дипломников часы дают, за практику тоже, но это все капля в море:)
Burattino
12.05.2014, 09:48
Один предмет на двух курсах. 1,0 ставки.
Общеобразовательная кафедра?
Домохозяйка
12.05.2014, 09:55
Да.... только у меня все никак у людей, когда-то вела восемь или девять (это по-существу, а не считая с сильно пересекающейся начинкой для разных вузов, факультетов и специальностей), потом три, потом два, теперь один :(
И с ним не знаю что делать, и не вернуть ли второй :(
У меня 5 в бакалавриате и 3 в магистратуре, не считая МДС.
за дипломников часы дают, за практику тоже, но это все капля в море
у нас практика--бакалавры три первых курса это 225 часов.
5 дипломников это 105 часов, уже полставки набрались :D
практика--бакалавры три первых курса это 225 часов
20 часов на одну группу бакалавров-заочников :mad:
IRA2001
у нас по 2 часа на студента первого курса--2*25=50 часов;
и по 3 часа на студента второго и третьего курсов=3*(25+25)=150 часов;
и по 5 часов на одну группу---принятие зачета; (15 часов в сумме)
215 получилось, слегка обсчитался.
intell, в целом рада за Вас. Такие объемы часов позволяют реально и содержательно отработать практику со студентами.
Такие объемы часов позволяют реально и содержательно отработать практику со студентами.
Так самое удивиетльное, что они все уходят на реальные объекты, в ВУЗе у нас практически не принято оставаться. То есть мы видим студентов два раза--в самом начале и потом, когда они возвращаются на зачете.
Я так думаю, что всю эту нагрузку отдают, чтобы преподаватель в течении года договаривался с базами практик, подписывал договора и пр.
intell, А на объекты съездить (и студента на месте посмотреть, и "законтачить с ЛПР" на всякий случай), проверить отчеты, организовать их публичную защиту и т.д.? У меня на это времени очень много уходит
прохожий
12.05.2014, 19:05
Практика на объектах по опыту и моему и тому с чем приходится иногда сталкиваться больше формальная чем реальная.
прохожий, Бывает и то, и другое! Я за реальную практику на конкретных предприятиях с долгосрочным сотрудничеством и закреплением за проверенными работниками.
Предвижу массу возражений, потому отвечаю - именно такую практику и стараюсь организовывать!
проверить отчеты, организовать их публичную защиту
у нас все это делается в университете. В принципе практика нужна студентам--завязать контакты с потенциальным будущим работодателем, кто уж не совсем даун, то так и делает. А даунов переучивать--это уже не к нам :D
Добавлено через 25 секунд
А на объекты съездить (и студента на месте посмотреть
тоже такое не практикуется
прохожий, Бывает и то, и другое! Я за реальную практику на конкретных предприятиях с долгосрочным сотрудничеством и закреплением за проверенными работниками.
Предвижу массу возражений, потому отвечаю - именно такую практику и стараюсь организовывать!
Как это организуется в финансовом плане? Кто кому платит?
Как это организуется в финансовом плане? Кто кому платит?
у преподавателя оплата за руководство практикой зафиксирована в структуре ставки. Как говорил intell, у него это 215 часов в год, у меня 20 часов.
или вас все-таки другой план финансовых вопросов интересует?
На уровне Университет - Предприятие - Проверенный работник
У нас ВУЗ базам практик не платит, это для ВУЗа принципиальный вопрос, а те были бы явно не против.
На уровне Университет - Предприятие
рамочный договор + личные связи
На уровне Предприятие - Проверенный работник
в основном личные связи + эксплуатация чувство ответственности проверенного работника. Здесь оплата может быть в особых случаях.
Вуз ничего не платит не предприятию, ни работнику-наставнику
Добавлено через 2 минуты
У нас ВУЗ базам практик не платит, это для ВУЗа принципиальный вопрос, а те были бы явно не против.
есть наработанные контакты с предприятиями, которые готовы платить практикантам, принимая их на работу на период практики по ученическому договору и всеми плюшками. Но тут уже я побаиваюсь ответственности.
Что это тогда дает проверенному работнику? В чем его интерес взваливать на себя лишние обязанности?
Что это тогда дает проверенному работнику?
при правильной организации работы практиканта и его вменяемости можно с помощью "малыша" массу рутины разгрести
В чем его интерес взваливать на себя лишние обязанности?
но не финансовый же! как правило это личные моменты - хорошие отношения + сами раньше студентами были (по мне так эта цепочка организационно лучше всего работает)
О какой области работы вы говорите?
экономист или инженер.
О какой области работы вы говорите?
экономист или инженер.
в основном первое, изредка второе
3 курса лабы-семинары, лекции не веду принципиально, хотя лектора к экзаменам привлекают. В разработке 1 полноценный курс, плюс иногда разовые тематичекие лекции/семинары соседям. Иногда шэфа заменяю иностранцам в зарубежной магистратуре. Доц 1/4 ставки, хотят сделать 1/2, но я сам не хочу.
booyaka619
13.05.2014, 02:33
Общеобразовательная кафедра?
Специализированная
По основному месту работы - 4
Плюс 2 на подработке.
Lutatovsky
20.05.2014, 21:24
на ставку мне надо будет вести что-то около 7-8 предметов. Кроме того, нужно будет разработать лекции, лабораторные и т.д. и т.п.
На выпускающей технической кафедре так оно и есть. Мужайтесь...
Ну так не надо хватать по целой ставки и выше, и все будет нормально. Какое может быть качество образования, если лектор/преподаватель ведет более 2-3 предметов в семестр?
Кортни Лав
21.05.2014, 00:08
Ну так не надо хватать по целой ставки и выше, и все будет нормально. Какое может быть качество образования, если лектор/преподаватель ведет более 2-3 предметов в семестр?
в нашем вузе уже полставочников и совместителей почти не терпят, так руководство оптимизирует расходы)
1 ставка. В прошлом семестре 4, в этом 1
nauczyciel
21.05.2014, 08:31
Какое может быть качество образования, если лектор/преподаватель ведет более 2-3 предметов в семестр?
2-3 предмета - это немного, на качество образования такое количество предметов никак не повлияет.
докторенок
21.05.2014, 10:22
Ну так не надо хватать по целой ставки и выше, и все будет нормально. Какое может быть качество образования, если лектор/преподаватель ведет более 2-3 предметов в семестр?
А жить на что? Два–три предмета в семестр это нормально, качество не страдает.
А жить на что?
наука/гранты?
nauczyciel
22.05.2014, 08:40
наука/гранты?
В таком случае вопрос остаётся:
А жить на что?
;)
foxterrier
22.05.2014, 09:34
Гранты есть, к сожалению, не всегда)))
В таком случае вопрос остаётся:
у нас в ВУЗЕ у тех кто более-менее что-то делает доходы от грантов превышают зп преподавателя в 2-10 раз, в зависимости от показателей активности ;)
nauczyciel
22.05.2014, 09:59
intell, значит, у Вас исключительный ВУЗ. Искренне рад за Вас, но как совет по получению дополнительного заработка для обычного преподавателя он совершенно не годится.
Искренне рад за Вас, но как совет по получению дополнительного заработка для обычного преподавателя он совершенно не годится.
Ну а гранты то разыгрываются в рамках открытых конкурсов. Будем в первом приближении навино полагать, что у всех изначально равные шансы.
Вот например недавно подвели итоги первого конкурса от нового РНФ, у нас в Самаре никто кроме РАНовского института не выиграл, ни один ВУЗ.
Старший докторенок
22.05.2014, 10:28
Ну а гранты то разыгрываются в рамках открытых конкурсов. Будем в первом приближении навино полагать, что у всех изначально равные шансы.
Вот например недавно подвели итоги первого конкурса от нового РНФ, у нас в Самаре никто кроме РАНовского института не выиграл, ни один ВУЗ.
Я в честность многих грантов не верю, очень многое зависит от разных фактов, даже есть такая вещь как идея конкурса, поэтому даже очень хорошие заявки могут не получать ничего
Добавлено через 6 минут
Ну так не надо хватать по целой ставки и выше, и все будет нормально. Какое может быть качество образования, если лектор/преподаватель ведет более 2-3 предметов в семестр?
У нас на кафедре 2–3 предмета – 0,5 ставки. И никто на даст работать на эти 0,5, только на ставку. А больше иногда дают и без Вашего желания: есть нагрузкп, ее надо выполнить, хорошо, что все перегрузки оплачиваются, а то я работала в вузе, где за перегрузку вообще ничего не платили.
nauczyciel
22.05.2014, 10:43
Вот например недавно подвели итоги первого конкурса от нового РНФ, у нас в Самаре никто кроме РАНовского института не выиграл, ни один ВУЗ.
Вот и пример разумности Вашего предложения поработать преподавателям на гранты :)
у нас в ВУЗЕ у тех кто более-менее что-то делает доходы от грантов превышают зп преподавателя в 2-10 раз
а у нас в вузе, даже когда к руководству с заявкой на грант приходишь, сильно уговорить поучаствовать надо - там, говорят, бумаг много надо заполнять и отчетность всякая :mad:
поэтому у нас выхлопа от грантов точно не будет, зато в постоянном поиске грантов для физических лиц!
Burattino
22.05.2014, 11:32
Ну так не надо хватать по целой ставки и выше, и все будет нормально
А жить на что, если максимум на 0,5 ставки работать?
Aspirant_Cat
22.05.2014, 11:36
Я в честность многих грантов не верю
+ много Опыт участия в различных конкурсах подтверждает.
докторенок
22.05.2014, 18:00
Ну а гранты то разыгрываются в рамках открытых конкурсов. Будем в первом приближении навино полагать, что у всех изначально равные шансы.
Вот например недавно подвели итоги первого конкурса от нового РНФ, у нас в Самаре никто кроме РАНовского института не выиграл, ни один ВУЗ.
Во во и я про то. Те кто у вас получает по грантам в два раза больше – они по каким специальностям? Я вот, например, не слышала, чтобы историки получали гранты, на которые можно жить, а уж если это историки работают на непрофильных кафедрах.... Я слышала, что в том же РГНФ на преподов с непрофильных кафедр негласное табу. В справедливость их получения я тоже не верю из личного опыта, когда в том же РГНФ в двух турах получила максимальные баллы, а денег не дали
foxterrier
23.05.2014, 11:01
Недавно выиграл грант РФФИ, вроде бы даже честно)))
А что касается РНФ, то у преподавателей мало шансов, т.к. настоящая наука у нас все-таки в РАН, а не в ВУЗах (за редким исключением).
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot