Просмотр полной версии : вопрос по экспериментальной части ДР
оксана89
09.11.2014, 02:16
Для написания второй части ДР по педагогике (идет речь о работе с детьми) сколько нужно брать человек для эксперимента?
nauczyciel
09.11.2014, 06:04
оксана89, очень сильно зависит от типа эксперимента. Можно и на одном человеке экспериментировать. Посмотрите диссертации-аналоги, защищавшиеся в Вашем диссовете, сделайте примерно так же.
оксана89, ДР - это дипломня работа или диссертационная работа?
Hogfather
09.11.2014, 10:26
сколько нужно брать человек для эксперимента
Доктор Менгеле, перелогиньтесь.
Размер выборки определяется целью эксперимента. Если цель только заполнить вторую главу, то без разницы.
оксана89
09.11.2014, 12:24
ДР - это дипломня работа или диссертационная работа? диссертационная
Добавлено через 5 минут
Доктор Менгеле, перелогиньтесь
не очень удачная ирония! Во Вторую мировую войну погибло много невинных людей!
Добавлено через 49 секунд
nauczyciel, спасибо.
Aspirant_Cat
09.11.2014, 12:47
оксана89, берете две группы, контрольную и экспериментальную. 100 человек будет достаточно (50 на 50).
оксана89
09.11.2014, 18:24
Aspirant_Cat, Спасибо. А можно ли сейчас проводить контрольный и формирующий эксперименты на одной и той же группе (50 чел), если это группа общеразвивающей направленности, так что бы все было реально провести?
Старший докторенок
09.11.2014, 20:15
Aspirant_Cat, Спасибо. А можно ли сейчас проводить контрольный и формирующий эксперименты на одной и той же группе (50 чел), если это группа общеразвивающей направленности, так что бы все было реально провести?
Все зависит от целей и задачей эксперимента. Какую цель Вы ставите? Выяснить как одна методика кормления кроликов отличается от другой? Тогда берете две группы кроликов. Одних кормите овсом, других травой. Сравниваете результаты (считаете оставшихся в живых кроликов :)). Или Вы хотите выяснить как улучшиться рост кроликов, если сменить корм? Тогда вначале кормите овсом, потом травой.
По педнаукам еще надо думать, в какой ДС потом подадитесь.
Например, разделяют ли они идеи В.И. Загвязинского об организации педагогического эксперимента.
докторенок
10.11.2014, 16:36
Не могу не спросить, а почему ТС не задает данные вопросы научному руководителю? Уж он наверняка все это знает (по идее) ...
Не могу не спросить, а почему ТС не задает данные вопросы научному руководителю? Уж он наверняка все это знает (по идее) ...
Не всегда знает. Обычно озвучивает научные показатели которые нужно получить. Число статей, внедрения, хоз. договора, гранды, что эксперимент нужно провести. А далее сам иди думай. Очень редко кто передаёт опыт проведения правильной научной деятельности. Вот за опытом и пришёл человек.
А на счёт человек в группе. Так нужно исходить из того, что есть в действительности. Работаете с группой детсада, то 45 - 50 чел., так как практика такова, что работа воспитателей сменная, хоть и значится 30 человек на брата. А так как есть всегда болеющие, то чуть меньше чем 30Х2. Итого 45-50.
Аналогично для школы.
А проводить эксперимент с методикой нужно на той же группе. Так как могут засомневаться о качестве результатов эксперимента, если уровень детей разный, а так же их способ восприятия, отличие в возрасте. Даже одна и та же группа может отреагировать в разное время и в разных условиях по разному. Поэтому тут нужно смотреть как отразилась методика в развитии группы.
Либо вводить какие-то ограничения.
А можно ли сейчас проводить контрольный и формирующий эксперименты на одной и той же группе (50 чел)
я б убила сразу... нет, нельзя.
но! если Вы уже точно знаете, что в том ДС, в котором Вы защищаетесь - такое в диссерах принято - делайте...
а так - норма для кандидатской педовской от 200 рыл... но! в каждой избушке свои погремушки, так что - ориентируйтесь на диссеры этого года, защищенные под крылом председателя ДС Вашего совета - и будет Вам счастье.. а иначе будет беда и несчастье...
Добавлено через 1 минуту
А проводить эксперимент с методикой нужно на той же группе.
Да ладно? а нас учили, что наоборот (впрочем - речь о вузовских подопытных), разные группы, но одинаковые специальности/направления.. иначе - некорректные результаты..
во, шо еще раз показывает истину за погремушки каждой избы
Vica3, у ТС не заявлено, помнится, какой тип эксперимента проводиться будет.
Если сравнительный, то от 200 человек однозначно! А если формирующий, то 70-75 в каждой группе минимум! Учитывая выбраковку, около 100 в каждой группе доожно быть
IRA2001, она ж писала:
. А можно ли сейчас проводить контрольный и формирующий эксперименты
Добавлено через 36 секунд
Учитывая выбраковку, около 100 в каждой группе доожно быть
а я о чем? 100 + 100 = уже 200 )) А еще и сравнительный)))
оксана89
14.11.2014, 22:43
хочу прояснить чуть-чуть ситуацию. Речь идет о дошкольниках (6-7 лет). Я должна провести конст-й эксперимент, разработать и реализовать программу, а затем формирующий. а срок обучения всего 3 года (как-то сложновато будет брать 200 человек, учитывая численность группы дс).
Речь идет о дошкольниках (6-7 лет). Я должна провести конст-й эксперимент, разработать и реализовать программу, а затем формирующий. а срок обучения всего 3 года (как-то сложновато будет брать 200 человек, учитывая численность группы дс).
так садиков то много))) вот и проводите в большой куче)) или так - вот и пишите, что проводили в Х садиках своей области
оксана89, Все не так грустно.
1. Констатирующий и контрольный эксперимент проводите на двух группах, но чтобы в итоге по 70-75 человек было в каждой. Тогда в др будете заявлять общую выборку около 200, а экспериментальную (после выбраковки) около 140-150. Если выбраковки не будет (??), то у вас нарисовывается всего 140-150 человек, т.е. 6-8 групп дошколят. Но!! Они должны быть репрезентативными и схожими по признакам сравнения.
2. Формирующий эксперимент проводите на выборке в 70-75 человек для последующего сравнения с теми, с кем программу не реализовывали.
Получается, к сожалению геморройно и без гарантий. Потому позвольте два совета:
1) еще раз продумайте экспериментальный план со своим научруком
2) рассмотрите вариант работы с дошколятми не в ДС, а в каком-нибудь доп.учреждениии или воскресной школе - там дети потоком идут
воскресной школе - там дети потоком идут
В воскресной школе ТС много не возьмет ... А в остальном, у IRA2001 очень дельные советы. присоединяюсь (если позволите :))
оксана89
18.11.2014, 13:58
т.е. 6-8 групп дошколят
IRA2001, спасибо за совет. у меня возник вопрос как можно физически успеть реализовать программу, которая разработана в работе если брать 150 человек, т.е. это несколько детских садов, так как 1 дс имеет где-то 2 группы подготовительные всего? хотя для др чем больше тем лучше мне кажется.
докторенок
18.11.2014, 14:58
оксана89, это, конечно, не моя сфера, но у меня такая мысль: установить контакты с несколькими аспирантами, которые так же по дош педагогике пишут и заключить пакт о взаимопомощи – они обкатают ваш эксперимент, а Вы их.
Я писала по младшим школьникам... Экспериментальная группа была 75 человек, сравнительная 30. Еще с человек 15 отсеялось в процессе (имеющиеся особенности имели иной механизм возникновения). Задействовала свое место тогдашней работы плюс еще две дружественные школы. Коллега изучала аутистов (тогда это было совсем в новинку, диссер, она правда, не сделала по семейным обстоятельствам) - у нее было 15 человек в эксперименте...
оксана89, Программу реализовывать нужно на двух-трех группах дошколят (70-75 человек). Разные детсады - приветствуется...ибо однородные группы в разных условиях повышают частоту вашего эксперимента.
Про воскресную школу не зря сказала, подумайте...у нас, например, через такую проходят около 300детей, из них около 100 - подготовишки. Отличный материал!
оксана89
19.11.2014, 11:42
докторенок, ТОЖЕ ВАРИАНТ ХОРОШИЙ. СПАСИБО.
Aspirant_Cat
19.11.2014, 11:48
А проводить эксперимент с методикой нужно на той же группе. Так как могут засомневаться о качестве результатов эксперимента, если уровень детей разный, а так же их способ восприятия, отличие в возрасте. Даже одна и та же группа может отреагировать в разное время и в разных условиях по разному. Поэтому тут нужно смотреть как отразилась методика в развитии группы.
Из Википедии:
Психолого-педагогический эксперимент, или формирующий эксперимент, — это специфический исключительно для психологии вид эксперимента, в котором активное воздействие экспериментальной ситуации на испытуемого должно способствовать его психическому развитию и личностному росту.
Психолого-педагогический эксперимент требует очень высокой квалификации со стороны экспериментатора, так как неудачное и некорректное использование психологических методик может привести к негативным для испытуемого последствиям.
Психолого-педагогический эксперимент является одним из видов психологического эксперимента.
В ходе психолого-педагогического эксперимента, предполагается формирование определенного качества (именно поэтому он еще называется "формирующий") обычно участвуют две группы: экспериментальная и контрольная. Участникам экспериментальной группы предлагается определенное задание, которое (по мнению экспериментаторов) будет способствовать формированию заданного качества. Контрольной группе испытуемых данное задание не предоставляется. В конце эксперимента две группы сравниваются между собой для оценки полученных результатов.
Формирующий эксперимент как метод появился благодаря теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.), в которой утверждается идея о первичности деятельности по отношению к психическому развитию. В ходе формирующего эксперимента активные действия совершают как испытуемые, так и экспериментатор. Со стороны экспериментатора необходима высокая степень вмешательства и контроля над основными переменными. Это отличает эксперимент от наблюдения или экспертизы.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot