Просмотр полной версии : Смена темы диссертации
Здравствуйте, я аспирант 2 года обучения, очник, учусь по технической специальности.
По истечению уже около 1,5 лет никак не могу получить нормальные результаты по своей научной работе. В частности для моделирования необходимо решить систему уравнений, а они у меня никак не решаются.
Перепробовал массу различных вариантов, но все четно, либо уравнения не решаются, либо решаются но очень долго (это связано я думаю со слабостью ПК), либо после решения получаются ни те результаты которые ожидаются (я даже стал сомневаться в том методе, который мне предложил руководитель).
Вследствие отсутствия результата я не могу написать ни одну ВАК статью, можно кончено написать лит. обзор, но что-то на это время тратить не хочется. А отдел аспирантуры постоянно подгоняет и требуют статьи.
На диссертацию я посвящаю достаточно много времени (около 2-3) в день с учетом того, что я параллельно работаю. Работа моя на данный момент почти никак не связана с диссертацией, к сожалению.
После того как было перепробовано масса вариантов решения задачи, появилось уже отвращение к моей теме и усталость от нее, потому что все что я делаю не дает результата.
Сейчас мне на работе предложили заняться исследованиями, тема исследования в принципе подпадает под мою специальность, и даже слегка связана с моей нынешней темой диссертации.
Теперь у меня появилась дилемма либо дальше продолжать работать по своей теме, например можно обратиться к преподавателям математики, возможно они еще что-то подскажут, или добиться смены ПК на работе на более мощный (диссертацию я по большей части делаю на работе), хотя это тоже ни так легко для этого нужны веские причины.
Либо сменить тему диссертации, и она уже будет связана с моей работой (правда тут руководитель уже вряд ли будет мне помогать) , будет практическая в ней необходимость, но придется начинать все сначала.
Подскажите пожалуйста как лучше поступить в такой ситуации, может кто-то уже стоял перед таким выбором.
Старший докторенок
11.12.2014, 08:03
foxis, ну кто же кроме Вас это может решить. Почему Вы решили, НР Вам не помогать не будет? Вы пробовали с ним обсуждать свои проблемы? Мое мнение - надо заниматься тем, что интересно.
foxis, ну кто же кроме Вас это может решить.
Я согласен с вами, буду решать я, но возможно кто-то уже был в подобной ситуации, и какой он сделал выбор (сделал бы) . Просто что бы посмотреть на ситуации с разных ракурсов.
Почему Вы решили, НР Вам не помогать не будет? Вы пробовали с ним обсуждать свои проблемы? Мое мнение - надо заниматься тем, что интересно.
С НР пока не разговаривал, т.к. не принял еще окончательного решения чем заниматься (продолжать нынешнюю тему или сменить ее).
НР очень любит свою тематику и вряд ли он согласится заниматься чем то другим.
foxis, и я, и докторенок - историки. Наверно лучший совет дадут технари.
На мой взгляд, если диссертация связана с работой - это идеальная ситуация.
Если пара-тройка решительных шагов (обращение к математикам, просьба дать более мощный компьютер) не приведут к успеху - нужно менять тему.
foxis, и я, и докторенок - историки. Наверно лучший совет дадут технари.
На мой взгляд, если диссертация связана с работой - это идеальная ситуация.
Если пара-тройка решительных шагов (обращение к математикам, просьба дать более мощный компьютер) не приведут к успеху - нужно менять тему.
Спасибо , Лучник.
Просто эти решительные шаги, могут убить много времени впустую, например ПК будут менять месяц, скорее всего. Ну математики могут быть по оперативнее. :)
foxis, глупый вопрос - если Вы заинтересованы в диссере, то что мешало/мешает считать на домашнем компьютере в режиме 24/7?
В частности для моделирования необходимо решить систему уравнений, а они у меня никак не решаются.
Перепробовал массу различных вариантов, но все четно, либо уравнения не решаются, либо решаются но очень долго (это связано я думаю со слабостью ПК), либо после решения получаются ни те результаты которые ожидаются (я даже стал сомневаться в том методе, который мне предложил руководитель).
Что думает НР по этой теме? К нему обращались?
p.s. я могу ошибаться, но у меня получилось так: больше, чем полгода изучал литературу по теме, потом около года учился программировать именно на том языке, на котором будет написана модель. И еще полгода всё это писалось, дорабатывалось и т.д.
В некоторый момент количество перерастёт в качество. Я бы не менял тему.
Что думает НР по этой теме? К нему обращались?
p.s. я могу ошибаться, но у меня получилось так: больше, чем полгода изучал литературу по теме, потом около года учился программировать именно на том языке, на котором будет написана модель. И еще полгода всё это писалось, дорабатывалось и т.д.
В некоторый момент количество перерастёт в качество. Я бы не менял тему.
Спасибо, Gosha за свой опыт.
НР твердо убежден что надо продолжать пробираться сквозь тернии и искать варианты. Хотя он тоже не ожидал и был удивлен, что нахождении решения уравнений вызовет столько трудностей.
докторенок
11.12.2014, 14:13
foxis, я тоже как Лучник и Старший Докторенок историк, поэтому мои советы Вам не могут подойти на все сто, но Вы просили реальный опыт. Был у меня похожий момент. На пятом курсе в вузе меня осенила мысль какой темой хочу заниматься дальше. С этой темой у себя поступила на заочную форму обучения в аспирантуру. Что произошло через четыре месяца покрыто мраком: мне мою тему стали охаивать, требовать сменить, хотя ранее возражений не было. Я так понимаю, что просто одного оооочень блатного надо было пропихнуть в аспирантуру. Словом мне стали навязывать тему, которая а) мне категорически не нравилась, б) писать по ней было очень тяжело из-за недоступности источников. Я уперлась рогом, в конечном итоге написала заявление по собственному и поступила в МГУ имени М.В. Ломоносова в Москве. Там я опять предложила свою тему, впрочем я предлагала ее еще до поступления и так совпало, что она была нужна и на кафедре. Но научный руководитель этой темой не занимался совсем, более того у него был даже другой период. Правда нам это не помешало продуктивно работать, все же наш провинциальный вуз дает оочень неплохую подготовку, многие вещи мне даже не надо было объяснять. Словом я нормально защитилась, и показали последние месяцы уже являюсь достаточно известным специалистом в этом вопросе. К чему все это? Тему надо выбирать исходя из двух моментов: чтобы были возможности ее писать, то есть ималась источниковая база, лаборатория и другое. Второй момент: тема должна нравится, исследователя должно вести научное любопытство. Этот момент немного иррационален и схож с выбором супруги или супруга, но момент очень важный. Хорошо идет работа только по той теме, которая нравится. Нельзя любить по приказу!
Поэтому советую Вам все взвесить все именно с точки зрения этих двух факторов. Жаль, что Ваш НР не совсем понимает, что у аспиранта тоже может быть свой интерес. Если возникшие трудности и в самом деле трудно преодолимы, и интереса к этой теме нет, а другая тема доступнее и интереснее, то надо решаться на решительный разговор с НР. Но учтите два момента. Часть срока прошло. Что быстрее - бороться с трудностями в этой теме или начинать все новое? Второй. Какие риски с другой темой? Не может ли получится, что и там будут трудности, которые тоже нельзя разрешить? Словом надо честно ответить себе на вопрос, именно ли в этих уравнениях дело? Может научная работа не идет потому что в принципе что-то не так организовано? Будет лучше с новой темой? Конечно, я смотрю с гуманитарной колокольни, советую послушать советы технарей.
foxis, я тоже как Лучник и Старший Докторенок историк, поэтому мои советы Вам не могут подойти на все сто, но Вы просили реальный опыт. Был у меня похожий момент. На пятом курсе в вузе меня осенила мысль какой темой хочу заниматься дальше. С этой темой у себя поступила на заочную форму обучения в аспирантуру. Что произошло через четыре месяца покрыто мраком: мне мою тему стали охаивать, требовать сменить, хотя ранее возражений не было. Я так понимаю, что просто одного оооочень блатного надо было пропихнуть в аспирантуру. Словом мне стали навязывать тему, которая а) мне категорически не нравилась, б) писать по ней было очень тяжело из-за недоступности источников. Я уперлась рогом, в конечном итоге написала заявление по собственному и поступила в МГУ имени М.В. Ломоносова в Москве. Там я опять предложила свою тему, впрочем я предлагала ее еще до поступления и так совпало, что она была нужна и на кафедре. Но научный руководитель этой темой не занимался совсем, более того у него был даже другой период. Правда нам это не помешало продуктивно работать, все же наш провинциальный вуз дает оочень неплохую подготовку, многие вещи мне даже не надо было объяснять. Словом я нормально защитилась, и показали последние месяцы уже являюсь достаточно известным специалистом в этом вопросе. К чему все это? Тему надо выбирать исходя из двух моментов: чтобы были возможности ее писать, то есть ималась источниковая база, лаборатория и другое. Второй момент: тема должна нравится, исследователя должно вести научное любопытство. Этот момент немного иррационален и схож с выбором супруги или супруга, но момент очень важный. Хорошо идет работа только по той теме, которая нравится. Нельзя любить по приказу!
Поэтому советую Вам все взвесить все именно с точки зрения этих двух факторов. Жаль, что Ваш НР не совсем понимает, что у аспиранта тоже может быть свой интерес. Если возникшие трудности и в самом деле трудно преодолимы, и интереса к этой теме нет, а другая тема доступнее и интереснее, то надо решаться на решительный разговор с НР. Но учтите два момента. Часть срока прошло. Что быстрее - бороться с трудностями в этой теме или начинать все новое? Второй. Какие риски с другой темой? Не может ли получится, что и там будут трудности, которые тоже нельзя разрешить? Словом надо честно ответить себе на вопрос, именно ли в этих уравнениях дело? Может научная работа не идет потому что в принципе что-то не так организовано? Будет лучше с новой темой? Конечно, я смотрю с гуманитарной колокольни, советую послушать советы технарей.
Спасибо большое, докторенок, за подробный ответ.
Согласен с вами, вот эти два момента и являются основными аргументами по сдерживанию меня от перехода на новую тему.
С другой стороны в диссертации для технарей утверждать на 100% что по этой теме у меня все получится невозможно, ведь надо решить какую-то реальную задачу
стоящую перед человечеством, которую никто до этого скорее всего не решал. Поэтому любая тема это риск.
необходимо решить систему уравнений
В студию :)
Добавлено через 1 минуту
если диссертация связана с работой
она очень нечасто бывает диссертабельной
Перепробовал массу различных вариантов, но все четно, либо уравнения не решаются, либо решаются но очень долго (это связано я думаю со слабостью ПК), либо после решения получаются ни те результаты которые ожидаются (я даже стал сомневаться в том методе, который мне предложил руководитель).
Вследствие отсутствия результата я не могу написать ни одну ВАК статью, можно кончено написать лит. обзор, но что-то на это время тратить не хочется. А отдел аспирантуры постоянно подгоняет и требуют статьи.
1. Развести отчетность и результативность. Надо статьи - их надо писать и публиковать, а не рефлексировать
2. Проблема с компом забавна - что мешает для проверки - дело в ПК или не в нем - проверить, арендовав (в край) на сутки более мощную машинку? Если дело в нем - собрать денег - купить машинку нужной мощности?
3. Менять тему диссера - не имеет смысла, т.к. тема, как понимаю - заточена под руководителя, а он - под ДС...
В студию :)
Пожалуйста, система из 8 уравнений. :)
Прикрепил файл.
1. Развести отчетность и результативность. Надо статьи - их надо писать и публиковать, а не рефлексировать
Я же ни в журнал "Мурзилку" пишу :), а в технический журнал, да еще и ВАК.
А там нужны как минимум результаты моделирования. А у меня этих результатов пока нет, к сожалению.
2. Проблема с компом забавна - что мешает для проверки - дело в ПК или не в нем - проверить, арендовав (в край) на сутки более мощную машинку? Если дело в нем - собрать денег - купить машинку нужной мощности?
Нужна веская причина, чтобы мне поменяли на работе ПК, у меня пока ее нет. Причина написания диссертации естественно не прокатит.
3. Менять тему диссера - не имеет смысла, т.к. тема, как понимаю - заточена под руководителя, а он - под ДС...
[/QUOTE]
Спасибо за ваше мнение, Vica3.
Нужна веская причина, чтобы мне поменяли на работе ПК,
Прошу прощения за дилетантский вопрос: а вообще найти такой мощный комп нельзя?
Прийти, принести все на флэшечке, прокрутить и сделать? Нужно обязательно на рабочем месте?
Добавлено через 4 минуты
Пожалуйста, система из 8 уравнений.
Прикрепил файл.
Вложения
Уравнения.zip (347.4 Кб, 0 просмотров)
:wow:
«Богомерзостен перед Богом всякий, кто любит геометрию; а се душевные грехи учиться астрономии и эллинским книгам; по своему разуму верующий легко впадает в различные заблуждения»:)
Я же ни в журнал "Мурзилку" пишу :), а в технический журнал, да еще и ВАК.
А там нужны как минимум результаты моделирования. А у меня этих результатов пока нет, к сожалению.
Построение и обоснование модели тоже вполне себе предмет статьи. Если Вы ее строили и обосновывали.
А если это было известно до Вас - проблема просто непонятна. Значит, численным решением уже занимались и Вы изобретаете велосипед.
Нужна веская причина, чтобы мне поменяли на работе ПК, у меня пока ее нет. Причина написания диссертации естественно не прокатит.
А почему бы не использовать домашний компьютер?
Прошу прощения за дилетантский вопрос: а вообще найти такой мощный комп нельзя?
Прийти, принести все на флэшечке, прокрутить и сделать? Нужно обязательно на рабочем месте?
Ну да в принципе можно дома попробовать, на ночь (в дневное время я бываю там крайне мало), оставить вычислять, дома ПК по мощнее на порядок.
Спасибо за идею. :)
:wow:
«Богомерзостен перед Богом всякий, кто любит геометрию; а се душевные грехи учиться астрономии и эллинским книгам; по своему разуму верующий легко впадает в различные заблуждения»:)
Что вас удивило ? :)
Добавлено через 3 минуты
Построение и обоснование модели тоже вполне себе предмет статьи. Если Вы ее строили и обосновывали.
А если это было известно до Вас - проблема просто непонятна. Значит, численным решением уже занимались и Вы изобретаете велосипед.
До меня уже была построена численная модель, моя задача состоит в построении аналитической модели. Аналитическая модель по большому счету тоже частично раньше применялась, но не для данного вида объекта.
В этом и состоит новизна.
До меня уже была построена численная модель, моя задача состоит в построении аналитической модели. Аналитическая модель по большому счету тоже частично раньше применялась, но не для данного вида объекта.
В этом и состоит новизна.
Отлично. Вы использовали существующую аналитическую модель для, вероятно, нового объекта. Вы не пробовали интересоваться у тех, кто эту модель нарисовал, что они с ней потом делали и как?
Добавлено через 42 секунды
Повторюсь: Значит, численным решением уже занимались и Вы изобретаете велосипед.
Отлично. Вы использовали существующую аналитическую модель для, вероятно, нового объекта. Вы не пробовали интересоваться у тех, кто эту модель нарисовал, что они с ней потом делали и как?
Они делали все тоже самое что и я, просто при одном параметре модель работает нормально, на ПК их достаточно легко посчитать.
Если же параметр поменять применительно к моему объекту и сделать все тоже самое, то получаются гигантские числа, что очень сильно осложняет вычисления.
В частности программу пришлось переделывать так, чтобы она могла оперировать с такими числами. Естественно когда такие числа время вычисления увеличивается в разы.
Добавлено через 42 секунды
Повторюсь: Значит, численным решением уже занимались и Вы изобретаете велосипед.
Вообще, есть разные модели численные и аналитические.
Численные более точные, но сложны в построении и вычислениях.
Аналитические более упрощенные как в плане построения так и в плане вычислении. Хотя конечно в плане вычислений мою модель явно нельзя назвать простой в плане вычислений.
Вообще конечно уже есть численные модели, которые довольно успешно решают те же задачи, которые и я. С красивым интерфейсом, но мой НР утверждает, что с помощью нашего метода численная модель , по крайней мере считает быстрее и точнее.
Вообще конечно уже есть численные модели, которые довольно успешно решают те же задачи, которые и я. С красивым интерфейсом, но мой НР утверждает, что с помощью нашего метода численная модель , по крайней мере считает быстрее и точнее.
Итого - чужие численные методы, да еще в программной реализации, для Вашей модели есть. Проверить утверждение НР о том, что Ваш численный метод лучше, Вы пока не можете. У Вас свой численный метод, получается, есть? Зачем тогда вся аналитики?
Тоже задам дилетантский вопрос: а matlab не пробовали для решения системы уравнений?
Или пакет matematica, к примеру?
Итого - чужие численные методы, да еще в программной реализации, для Вашей модели есть. Проверить утверждение НР о том, что Ваш численный метод лучше, Вы пока не можете. У Вас свой численный метод, получается, есть? Зачем тогда вся аналитики?
В общем приведу конкретику для ясности. Сейчас большинство ученых для исследования определенных устройств для моделирования применяют (назовем его так) метод "1". Точнее используют программы ,которые построены на основе этого метода. У этих программ есть интерфейс на них удобно работать и т.д.
Я применяю метод "2" для этих же расчетов. Ученики моего НР уже разработали численную модель с помощью метода 2. (на уровне программного кода, без интерфейса естественно, т.к. для этого нужно уже нанимать программистов нужны деньги и т.д.) И считают, что она считает быстрее и точнее чем программы на основе метода "1".
Эти же ученики применяли уже и аналитическую модель на основе метода "2" но на вид устройств назовем их У1. У них кстати тоже возникали проблемы при использовании аналитической модели, ни всегда удавалось получить результат (решить уравнения).
Я же применяю аналитическую модель (на основе метода "2") на другой вид устройств "У2".
Повторюсь аналитическая модель отличается простотой построения и вычисления, поэтому аналитическая и численная модели существую параллельно (все равно что автомобиль и велосипед).
Вообще НР предполагал ,что с моделированием я очень быстро справлюсь, а потом у него в перспективе были обширные исследования, но вышло все по другому, получение аналитической модели оказалось достаточно трудоемким делом (я ее до сих пор не получил для "У2"), что меня и привело к сомнениям о продолжении своей дисс. работы по этой теме.
Добавлено через 9 минут
Тоже задам дилетантский вопрос: а matlab не пробовали для решения системы уравнений?
Или пакет matematica, к примеру?
Я применял scilab вместо matlab, в принципе такой же аналог, но бесплатный. Однако при решении уравнений (при их сходимости) приходится иметь дело с большими числами.
Например: 1Е30 - 1 = 1Е30
программа просто игнорирует вычитаемое при такой большой разнице.
Пришлось переходить на длинную арифметику. sclilab ее не поддерживает
Поэтому пришлось переписывать программу на более универсальный язык программирования, в частности я использовал java и тип BigDecimal. Он может иметь дело со сколько угодным количеством знаков после запятой. Естественно платой за этой является резкое уменьшение быстродействия.
А вам критично, чтобы он был бесплатный?
Есть вариант получить как аспиранту через университет пробную бесплатную версию матлаба.
На худой конец, найти portable-версию где-нибудь. Иначе самому придется систему разрабатывать, которая это всё решает.
Переход на другой язык вряд ли поможет.
У Вас стоит t принять значения a2, a5 и т.д. получается деление на нуль в la(t).
А в 3 уравнении Вы пытаетесь интегрировать от a2 до а3, в 4м - до а5, в 5-м - от а8, в 6м - до а11 итд. Каждый раз ЛЮБОЙ язык программирования будет давать деление на нуль, то есть плюс-минус бесконечность. В модели ошибка, исключающая нахождение ДЕСЯТИ (а не восьми, на самом деле) неизвестных а2-а11. а5 и а6 НЕ находятся из уравнений под уравнением № 7, так как там в формуле для la5(t) сидит la(t), а в ней - все а2,а3 итд.
Когда исправите модель (исключите деления на 0), чтобы найти 10 неизвестных, минимизируйте квадраты разницы между левой и правой частями в уравнениях 1-8.
А вам критично, чтобы он был бесплатный?
Есть вариант получить как аспиранту через университет пробную бесплатную версию матлаба.
На худой конец, найти portable-версию где-нибудь. Иначе самому придется систему разрабатывать, которая это всё решает.
Я работаю ни в университете, а дисер делаю в основном на работе, поэтому матлаб можно только купить.
Покупка матлаба дорогое удовольствие.
Тем более матлаб также как и scilab не будет поддерживать большие числа (длинную арифметику), и то же будет допускать те же ошибки, которые я описывал выше, поэтому мне он не нужен.
Добавлено через 10 минут
Переход на другой язык вряд ли поможет.
У Вас стоит t принять значения a2, a5 и т.д. получается деление на нуль в la(t).
А в 3 уравнении Вы пытаетесь интегрировать от a2 до а3, в 4м - до а5, в 5-м - от а8, в 6м - до а11 итд. Каждый раз ЛЮБОЙ язык программирования будет давать деление на нуль, то есть плюс-минус бесконечность. В модели ошибка, исключающая нахождение ДЕСЯТИ (а не восьми, на самом деле) неизвестных а2-а11. а5 и а6 НЕ находятся из уравнений под уравнением № 7, так как там в формуле для la5(t) сидит la(t), а в ней - все а2,а3 итд.
Когда исправите модель (исключите деления на 0), чтобы найти 10 неизвестных, минимизируйте квадраты разницы между левой и правой частями в уравнениях 1-8.
Деление на ноль не будет, потому что на граничных точках (полюсах) интеграла проводится принудительное присваивание нулю (в файле кстати это указывается), чтобы избежать бескончности.
Забыл указать, там 8 неизвестных, т.к. а6 = 0, а7 = 1
Насчет минимизации квадрата разницы ни совсем понял что вы имеет ввиду.
Проблема, иногда возникает в том, что интегралы несобственные и расходящиеся, в результате численное интегрирование ни всегда сходится.
принудительное присваивание нулю
Сложно сопроводить хоть каким-то физическим смыслом.
Но после принудительного обнуления интеграл, кстати, несобственным быть перестает. А "расходиться" интеграл не может, это не ряд.
Минимизация вместо решения СЛНУ позволяет найти хотя бы приближенное решение.
Сложно сопроводить хоть каким-то физическим смыслом.
Но после принудительного обнуления интеграл, кстати, несобственным быть перестает. А "расходиться" интеграл не может, это не ряд.
Минимизация вместо решения СЛНУ позволяет найти хотя бы приближенное решение.
Вообще, данное принудительное обнуление чистая формальность, на всякий случай. Т.к. я использую для численного интегрирования метод квадратур в частности метод Гаусса-Кронрода, который явно не использует граничные точки диапазона интегрирования, в отличии например от метода прямоугольников или трапеций.
Поэтому на это обнуление можно не обращать внимания.
Если я не ошибаюсь такие методы как например метод Гаусса-Кронрода как раз и используется для численного решения несобственных интегралов второго рода.
А Вы к.ф.-м.н. защищать будете или технические?
А Вы к.ф.-м.н. защищать будете или технические?
Буду защищать технические (к.т.н.). :)
Насчет минимизации квадрата разницы ни совсем понял что вы имеет ввиду.
А что минимизируете?
Тогда я все же бы рекомендовал обратить внимание на
принудительное присваивание нулю
Сложно сопроводить хоть каким-то физическим смыслом.
Объяснить, почему "на всякий случай" бесконечность становится нулем - непросто.
Тогда я все же бы рекомендовал обратить внимание на
Объяснить, почему "на всякий случай" бесконечность становится нулем - непросто.
Я не математик, я тоже не могу к сожалению точно сказать почему так, однако НР мне сказал, что это отработанная технология и они до этого так делали и все считалось нормально. В общем мне оставалось только верить не вдаваясь в подробности.
Если НР - ПДС, верьте.
Если нет - задумайтесь.
Например: 1Е30 - 1 = 1Е30
программа просто игнорирует вычитаемое при такой большой разнице.
Нужна ли такая точность. Может вы как раз из вашего расчёта получили вывод, что вычитаемое мало и его можно не учитывать в системе. Такое предположение поможет получить интересные зависимости между другими параметрами.
Если НР - ПДС, верьте.
Если нет - задумайтесь.
А что значит ПДС ?
Добавлено через 7 минут
Нужна ли такая точность. Может вы как раз из вашего расчёта получили вывод, что вычитаемое мало и его можно не учитывать в системе. Такое предположение поможет получить интересные зависимости между другими параметрами.
Да, с одной стороны что такие малые величины можно не учитывать, но там на самом деле ситуация хитрее, например:
(1E30) * ((1E30 + 1) - (1E30 - 1))
Если во втором множителе не учитывать +1 и -1 то получиться 0 в результате все выражение будет равно нулю.
Если учитывать +1 и -1, то вроде число получается небольшое (по сравнению 1Е30), всего лишь 2, однако если его умножить на первый множитель (1Е30), то число сразу становиться достаточно большим и его уже необходимо учесть.
Здравствуйте. Не знаю как поступить.Хочу поменять тему диссертации (гражданское право). Научный руководитель и я не против. Но заведующий кафедрой говорит, что она не актуальна (мне так не кажется). Вправе ли заведующий "тормозить" аспиранта со сменой темы? (Говорит, что тема не актуальна, потому что кто то на аналогичную тематику защитился 10 лет назад). На заседание учёного совета выпускать не хочет.
Добавлено через 2 минуты
Может опубликовать статьи и написать диссертацию по своему? Могут ли потом название не утвердить на учёном совете?
Степан Капуста
24.02.2015, 10:12
catrin, права «тормозить» нет, но по факту — будут, раз пошла такая пьянка.
Старший докторенок
24.02.2015, 10:19
Конечно можно пойти и так, у Вас какой год обучения? Однако к мнению зав. каф. стоит прислушаться. Почему он считает ее не актуальной? Если уже кто–то что–то писал, то в любом случае Вам в работе надо будет отметить в чем новизма. Значит надо подумать над планом, формулировками. Если одному показалось, что нет новизны, то это может показаться кому и другому.
Второй,
Как понять, что тема актуальна?
докторенок
24.02.2015, 10:26
Однако мнение зав каф не догма. Он может заблуждаться, но идти на ярый конфликт не обязательно, надо отстаивать позиции, доказывать ее по научному, то есть обосновать, чем Ваша работа будет отличатся от той, которую защитили 10 лет назад. У нас бы этот вопрос обсуждался бы на заседании кафедры, как раз та площадка, где зав каф высказал бы свое мнение, а Вы свое. Возможно он просто еще не вник как следует в то, что Вы хотите писать. Если говорить о формальностях, то заведующий не вправе ограничивать Вас в выборе темы.
Кто решает, есть ли новизна и актуальность? У всех своё мнение. Как можно узнать наверняка (но не поверхностно)?
докторенок
24.02.2015, 10:28
Второй,
Как понять, что тема актуальна?
Это значит, что:
- по ней почти ничего не написано,
- данный вопрос важен в современной жизни и его исследование может иметь практическое значение для решения каких-либо проблем
- есть много эмпирического материала для написания работы.
Второй,
Как понять, что тема актуальна?
Если Вы такие вопросы в отношении гражданского права задаете....
докторенок
24.02.2015, 10:31
Кто решает, есть ли новизна и актуальность? У всех своё мнение. Как можно узнать наверняка (но не поверхностно)?
По большому счету это решает только исследователь, ибо только он знает, что собирается писать. Когда я только собиралась писать кандидатскую и говорила, что буду писать по реализации судебной реформы 1864 года, то тоже встречала мнение, что нового ничего написать не смогу. Это потому, что люди не особо вникли о чем я буду писать, об этой работе и в самом деле было написано немало, но в реальности я подняла вопросы, которые ранее не поднимал никто, использовала документы, которые ранее никто не читал. Поэтому ответить на этот вопрос может только сам исследователь.
Если Вы такие вопросы в отношении гражданского права задаете....
На мой взгляд, там почти весь Гражданский кодекс актуален... Другое дело, что уже почти всё расписано в диссертациях)))
Здравствуйте. Не знаю как поступить.Хочу поменять тему диссертации (гражданское право). Научный руководитель и я не против. Но заведующий кафедрой говорит, что она не актуальна (мне так не кажется). Вправе ли заведующий "тормозить" аспиранта со сменой темы? (Говорит, что тема не актуальна, потому что кто то на аналогичную тематику защитился 10 лет назад). На заседание учёного совета выпускать не хочет.
Добавлено через 2 минуты
Может опубликовать статьи и написать диссертацию по своему? Могут ли потом название не утвердить на учёном совете?
Такое ощущение, что посходили с ума, честное слово. Или речь не о гражданском праве.
Написано 10 лет назад? И что? Для гражданского права это критично? Посмотрите диссертации по добросовестности, владению, защите прав собственности, вещных прав, по различным видам договоров. Про принципы гп тоже. Тьма их, вагон и маленькая тележка. По одному владению в год пара диссеров защищается.
Сейчас модно про корпоративные отношение писать, про новых юр лиц и все то, что в новом ГК содержится.
Добавлено через 1 минуту
На мой взгляд, там почти весь Гражданский кодекс актуален... Другое дело, что уже почти всё расписано в диссертациях)))
Не все.
И кроме Гражданского кодекса полно тем, если в паспорт специальности заглянуть.
Та часть ГК РФ по которой я собираюсь писать не менялась 20 лет (с 1996 года). Конечно уже многое написано. Однако, судебная практика изменилась. А то, что не было изменений, скорее связано с политико-правовыми причинами. Ситуация вокруг меняется, а закон застыл... Разве об актуальности свидетельствуют только изменения в законодательстве. (((имперического материала масса)
Та часть ГК РФ по которой я собираюсь писать не менялась 20 лет (с 1996 года). Конечно уже многое написано. Однако, судебная практика изменилась. А то, что не было изменений, скорее связано с политико-правовыми причинами. Ситуация вокруг меняется, а закон застыл... Разве об актуальности свидетельствуют только изменения в законодательстве. (((имперического материала масса)
Вот по моей теме вообще судебной практики в России нет. И сам предмет только в Проекте ГК пока висит,отложенный, видимо, в долгий ящик надолго.
Ничего, вроде справляемся...
Только не пишите на темы вида - правовое регулирование договора купли-продажи :)
Хочу написать про услуги как объекты прав. Все предыдущие работы уже смотрела. Некоторые старые проблемы конечно придётся рассмотреть. Однако, есть незатронутые аспекты и то, что не было рассмотрено. Тему я собираюсь раскрывать в другом аспекте. ((( В едином гос экзамене темы повторяются, а каждый пишет по своему)))...
Добавлено через 2 минуты
Как понять "свой аспект"?
Добавлено через 31 секунду
К тому, что обычно требуюют, чем отличается от предыдущих работ?
Хочу написать про услуги как объекты прав. Все предыдущие работы уже смотрела. Некоторые старые проблемы конечно придётся рассмотреть. Однако, есть незатронутые аспекты и то, что не было рассмотрено. Тему я собираюсь раскрывать в другом аспекте. ((( В едином гос экзамене темы повторяются, а каждый пишет по своему)))...
Добавлено через 2 минуты
Как понять "свой аспект"?
Добавлено через 31 секунду
К тому, что обычно требуюют, чем отличается от предыдущих работ?
Хороший Вам совет - методологию научных исследований почитать, вопросы отпадут сами собой.
Единый гос экзамен тут при причем.
Если Вы выбрали тему, то и работайте с ней - анализ источников покажет пятна, которые сможете раскрыть. Двух одинаковых работ не бывает, Ваша должна отличаться от предыдущих и содержать что-то новое.
Я Вам для иллюстрации такой ситуации как-то предлагала взять схожие диссертации и посмотреть. Например, Новикова Т.В про добросовестность и другая работа годом позже, фамилия автора в РГБ.
Вот и увидите разницу.
До какого момента можно менять тему диссертации (именно менять, а не шлифовать заголовок)? На третьем году очной аспирантуры уже поздно? Есть ли какой-либо документ где это прописано?
До какого момента можно менять тему диссертации (именно менять, а не шлифовать заголовок)? На третьем году очной аспирантуры уже поздно? Есть ли какой-либо документ где это прописано?
Теоретически, можно вплоть до предзащиты.
Но есть же предельный срок? Например, если человек писал про право собственности, а потом поменял тему на обязательственное право. В диссертационном совете наверное, не поймут... Где-то в бумагах будет прописана "история" смены тем?
Но есть же предельный срок? Например, если человек писал про право собственности, а потом поменял тему на обязательственное право. В диссертационном совете наверное, не поймут... Где-то в бумагах будет прописана "история" смены тем?
Диссертационному совету все равно на смену тем.
Но есть же предельный срок? Например, если человек писал про право собственности, а потом поменял тему на обязательственное право.
Если в рамках одной специальности, то проблем нет.
В диссертационном совете наверное, не поймут...
Им пофиг. Они рассматривают то, что представлено к защите. Другое дело, что опубликованные статьи должны строго соответствовать теме представленной диссертации.
Единственная опасность - не успеть сделать текст и публикации в срок, если у Вас осталось так мало времени.
прохожий
22.03.2015, 17:44
если так, то по идее получается что обучение в аспирантуре никак не привязано к защите диссертации
докторенок
22.03.2015, 17:50
если так, то по идее получается что обучение в аспирантуре никак не привязано к защите диссертации
но так и есть, ранее всегда было: аспирантура это просто время написания диссертации
но так и есть, ранее всегда было: аспирантура это просто время написания диссертации
Вот именно было - сейчас и этого нет.
Старший докторенок
22.03.2015, 18:44
До какого момента можно менять тему диссертации (именно менять, а не шлифовать заголовок)? На третьем году очной аспирантуры уже поздно? Есть ли какой-либо документ где это прописано?
Да хоть всю жизнь. Другое дело, если смените на третьем году, то не сможете защититься в срок. Совету совершенно все равно сколько и когда Вы меняли тему. Ему важно, что бы тема соответствовала уровню диссертации как и сама работа.
прохожий
22.03.2015, 19:57
Вот именно было - сейчас и этого нет.а что же сейчас есть? :D
Хотелось бы узнать, можно ли менять тему на третьем году обучения?
докторенок
28.07.2015, 19:49
Ralfik, хоть за месяц до окончания, другой вопрос, что за этот месяц можно успеть сделать
Старший докторенок
28.07.2015, 20:06
Хотелось бы узнать, можно ли менять тему на третьем году обучения?
Можно. Вообще очень распространённый вариант - уточнение формулировки темы. Человек написал диссертацию, а стало ясно, что надо уточнить хронологические рамки, или например, территориальные рамки, или еще какие моменты. Обычно это делается через ученый совет. Обычно - формальные процедура.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot