Просмотр полной версии : Компьютерный класс и облачные технологии
В настоящее время компьютерные классы ВУЗов организуются по принципу: каждое рабочее место включает в себя монитор и системный блок. Данная организация имеет множество недостатков. Например, если системный блок выходит из строя, то мы теряем соответствующее рабочее место. Далее, вычислительные мощности каждого блока используются в среднем на 30% (типичные лабораторные работы не требуют масштабных вычислений). Наконец, покупка большого количества хороших системных блоков - дорогое удовольствие.
Возникает идея - почему бы не купить 3-4 хороших рабочих станций (например, Dell workstations имеют уже по 16 ядер и 64 Гб оперативки) и не организовать на их базе облако. Далее, на базе этого облака можно построить 3-4 компьютерных класса с тонкими клиентами, когда одно рабочее место имеет всего лишь монитор, клавиатуру, мышь, и это все напрямую подключено к облаку (примитивный вариант можно посмотреть здесь - http://capslock.su/invention/kak-iz-odnogo-kompyutera-sdelat-dva.htm). Плюсы - не надо покупать системные блоки для каждого рабочего места (в результате мы имеем существенную экономию средств), выход из строя одной workstation не нарушает работу компьютерных классов (облако может работать на оставшихся workstations), и, наконец, когда компьютерные классы не используются, у аспирантов в распоряжении оказываются реально производительные системы, на которых можно решать хорошие вычислительные задачи.
Кто-нибудь по такому принципу уже работает?
Hogfather
26.12.2014, 00:01
Артём, экономии не будет. Посчитайте. Плюс вместо малоценки получите капвложения, что совсем другой бюджет. Надежность и отказоустойчивость при вашем варианте упадут.
Если же разворачивать не ту порнографию, что Вы предлагаете, а нормальную терминальную ферму на блейдах, то это вообще встанет в копеечку.
Надежность и отказоустойчивость при вашем варианте упадут.
Почему? Например, на базе 4-х Dell Workstations с 16 ядрами можно построить 6 компьютерных классов. Обслуживать 4 системных блока, к которым студенты не имеют прямого доступа, проще, чем 64 компьютера, разбросанные по шести классам. Плюс, если выйдет из строя даже 2 машины, остальные вполне справятся с нагрузкой.
Hogfather
26.12.2014, 00:27
Артём, я не буду с вами спорить. Можно -- стройте. Dixi.
почему бы не купить 3-4 хороших рабочих станций (например, Dell workstations имеют уже по 16 ядер и 64 Гб оперативки) и не организовать на их базе облако. Далее, на базе этого облака можно построить 3-4 компьютерных класса с тонкими клиентами
потому что порог вхождения во все это хозяйство весьма высокий и много первоначальной мороки
Артём, Вы прямо, инноватор на данном форуме :)
Во-первых, я бы не называл это облаком. Хотя с позиции предоставления ресурсов данное решение напоминает модель частного облака. Но, все-же, частное облако - это несколько иная инфраструктура.
Во-вторых, подобная идеология лучше всего организована в VDI - когда речь идет не о нескольких сессиях к одной ОС (как в случае терминального доступа), а о полноценных виртуальных машинах для каждого пользователя.
Главный плюс VDI - это существенное упрощение администрирования компьютерных классов и как раз повышение надежности (еще повышается безопасность, но в вузах это не сильно актуально). У нас ежемесячно проходит более 800 технически сложных учебных мероприятий (вебинаров, лекций с использованием проекторов, электронных досок). Учитывая средний практически нулевой уровнь ИТ-компетенций большинства преподавателей, а также нежелание большинства из них в чем то новом разбираться (я не обязан уметь заходить в Adobe Connect - это техспециалист должен за меня ввести имя пользователя и пароль) - в таких условиях обеспечить качественную техподдержку (service desk) достаточно сложно. VDI сводит к минимуму хождения по компьютерным классам техническим специалистам. К тому же у нас на базе MS Windows Server 2012 R2 на кластере IBM x3850 организовано частное облако. Часть его ресурсов мы можем безболезненно отдать пяти компьютерным классам под VDI.
Для нас главные проблемы в VDI следующие:
1. Высокая стоимость клиентских устройств (они лишь чуть дешевле обычных десктопов).
2. Известные трудности работы с графически требовательными программами 3д-моделирования (Автокад, 3ds Max).
Но, повторюсь, существенно снижается геморрой по обслуживанию компьютерных классов.
Кстати, проблему "вычистки" компьютерных классов существенно снижает так же вхождение на машины студентов под их индивидуальными учетными записями в домене. Можно внедрить бесплатный пакет для учебных заведений Office 365 - и тогда у студентов появляется корпоративная почта, облачное хранилище и прочее. Удобно - зашел на любой компьютер в учебном заведении под своими данными - и все свое сразу получил. Никакого "замусоривания" общих учетных записей.
Добавлено через 2 минуты
Кстати, на хабре есть хорошие статьи на тему VDI
вот, например:
http://habrahabr.ru/company/hp/blog/150513/
Aspirantfm
26.12.2014, 10:07
Артём, Вы прямо, инноватор на данном форуме :)
Во-первых, я бы не называл это облаком. Хотя с позиции предоставления ресурсов данное решение напоминает модель частного облака. Но, все-же, частное облако - это несколько иная инфраструктура.
Во-вторых, подобная идеология лучше всего организована в VDI - когда речь идет не о нескольких сессиях к одной ОС (как в случае терминального доступа), а о полноценных виртуальных машинах для каждого пользователя.
Главный плюс VDI - это существенное упрощение администрирования компьютерных классов и как раз повышение надежности (еще повышается безопасность, но в вузах это не сильно актуально). У нас ежемесячно проходит более 800 технически сложных учебных мероприятий (вебинаров, лекций с использованием проекторов, электронных досок). Учитывая средний практически нулевой уровнь ИТ-компетенций большинства преподавателей, а также нежелание большинства из них в чем то новом разбираться (я не обязан уметь заходить в Adobe Connect - это техспециалист должен за меня ввести имя пользователя и пароль) - в таких условиях обеспечить качественную техподдержку (service desk) достаточно сложно. VDI сводит к минимуму хождения по компьютерным классам техническим специалистам. К тому же у нас на базе MS Windows Server 2012 R2 на кластере IBM x3850 организовано частное облако. Часть его ресурсов мы можем безболезненно отдать пяти компьютерным классам под VDI.
Для нас главные проблемы в VDI следующие:
1. Высокая стоимость клиентских устройств (они лишь чуть дешевле обычных десктопов).
2. Известные трудности работы с графически требовательными программами 3д-моделирования (Автокад, 3ds Max).
Но, повторюсь, существенно снижается геморрой по обслуживанию компьютерных классов.
Кстати, проблему "вычистки" компьютерных классов существенно снижает так же вхождение на машины студентов под их индивидуальными учетными записями в домене. Можно внедрить бесплатный пакет для учебных заведений Office 365 - и тогда у студентов появляется корпоративная почта, облачное хранилище и прочее. Удобно - зашел на любой компьютер в учебном заведении под своими данными - и все свое сразу получил. Никакого "замусоривания" общих учетных записей.
Добавлено через 2 минуты
Кстати, на хабре есть хорошие статьи на тему VDI
вот, например:
http://habrahabr.ru/company/hp/blog/150513/
Вы знаете, что такое нулевые клиенты?
Стоимость их сейчас порядка 15-16 тыс. (с монитором, мышкой и клавиатурой).
Добавить сюда стоимость серверной части ЦОД + все лицензии + VMware
стоимость рабочего места будет в районе 30 тыс. (до прыжков доллара).
Далее идет одни выгоды
1. снижение расходов на электроэнергию
2. снижение расходов на сопровождение
3. нет шума
4. скорость развертывания, ввод нового места и т.п.
и куча преференций в виде удаленной работы, работы с любого места в сети и в мире и прочее.
Нулевые клиенты , VDI и в целом виртуализация - это сегодняшний и завтрашний день.
3D решается GRID K серверами.
Добавлено через 2 минуты
Кто-нибудь по такому принципу уже работает?
По такому как вы описали - нет. это устарело.
Современно - ЦОД + VDI + нулевой клиент, мобильные устройства.
Работают.
ОБЛАЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ VMware (http://vtrussia.ru/roadshow/kamchatka/presentations/5.pdf)
Карина Иосифовна! Нам вас всегда не хватает. Хотите, зайду намедни?
ОБЛАЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ VMware
на слайде 8 порадовало:
8 ЦПУ, 64 ядер, 180 ГГц
еще с момента появления первых многоядерных ЦП всем объясняли, что нельзя суммировать частоту их ядер. Но нет, отдельные товарищи все равно продолжают это делать и поныне
Paul Kellerman
26.12.2014, 17:52
8 ЦПУ, 64 ядер, 180 ГГц
нельзя суммировать частоту их ядер
Закон Амдала ламерам не писан.
Физический сервер
Бред. Аппаратная платформа, физический компьютер или просто компьютер, но никак не физический сервер.
Бакап
Может, все-таки, "бэкап"? А то и так злоупотребление латинизацией (а-я-яй), так еще и гнусное коверкание.
Приемлемая длина жизненного цикла устройства
Что за ахинея? Среднее время наработки на отказ / до отказа или иной адекватный термин надежности никак?
Core, Backbone, Access
Второй уровень в трехуровневой иерархической модели Cisco Systems называется не Backbone, а Distribution.
SAN IBM DS3524
IBM DS3524 - это система хранения данных (хранилище, если коротко), но никак не сеть хранения данных.
ТЕХЕНОЛОГИИ VMware
Опечатка прямо на первом слайде прямо в названии презентации... Кстати, VMware - это не технология, а
торговая марка. А технологии виртуальных машин или виртуализации. И так далее, лично мне уже надоело.
gav, Aspirantfm, благодарю за информацию. Подобных постов форуму очень не хватает.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot