PDA

Просмотр полной версии : Создание автообновляемых ссылок на рисунки, таблицы, литературу


4gost
07.03.2015, 12:13
По просьбам трудящихся написал небольшой мануал на тему использования автообновляемых полей для создания нумерации литературы, таблиц, рисунков и ссылок на них в тексте. Нижеследующая портянка актуальна для MS Word 2007 (и, скорее всего, подойдет и для более свежих версий). Вопросы, комментарии, пожелания - приветствуются.

- Ставим курсор туда, где нужно вставить поле с нумерацией
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0307/2d/7dda196f82c13041a8cd6614a0ffb62d.png
- Идем во вкладку "Вставка" > Экспресс-блоки > Поле
http://i65.fastpic.ru/big/2015/0307/30/96da36b856cacb16f6caff0dae2d6a30.png
- В списке выбираем поле "Seq"
- Вводим идентификатор (название) списка, который будет использоваться для создания всех элементов этого списка (например, при создании списка литературы можно использовать "lit", для рисунков - "pic", таблиц - "tab" и т.д.). Нумерация каждого списка начинается с единицы и ведется независимо друг от друга.
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0307/fd/1021a8138b4db6f5495123ee3f6413fd.png
- Жмем ОК. В том месте, где стоял курсор, появилась цифра 1.
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0307/2d/86cdc116d01084b81e81d33d9d7e162d.png

- Аккуратно выделяем созданный номер источника, таблицы или рисунка
- Идем во вкладку "Вставка" > Закладка
- Вводим имя закладки и жмем Добавить. Имя закладки не может начинаться с цифры, а также содержать пробелы и знаки препинания, поэтому для разделения слов можно использовать знак подчеркивания.
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0307/54/47e4964556a3c30a17992d773b7ce854.png
- Ставим курсор туда, где нужно вставить ссылку на нашу таблицу
- Идем во вкладку "Вставка" > Экспресс-блоки > Поле
- В спиcке выбираем поле "Ref" и нашу закладку. Жмем ОК.
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0307/4a/ad336c76630042cf1f33ce63e5a7644a.png
- В месте, где стоял курсор, появился номер нашей таблицы
http://i65.fastpic.ru/big/2015/0307/5e/1a39acbc825289ced4cdeb3b86ddd55e.png
- Для начала - ответ на вопрос "Нахрена такие сложности, если можно просто ввести номера руками?" Итак, у нас появились автообновляемый номер таблицы и ссылка в тексте на нее. Теперь при добавлении новой таблицы перед этой (или переносе данной таблицы в другое место документа нет необходимости менять нумерацию вручную. Достаточно выделить весь текст (Ctrl+A) и, кликнув правой кнопкой мыши по любому полю, выбрать "Обновить поле" (или воспользоваться горячей клавишей F9). После этого все поля автоматически отсортируются по возрастанию.

Вот мы создали три таблицы и ссылки в тексте на них:
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0307/85/be0739e0117aefe2d005abde0cd9cc85.png

И понадобилось нам перенести третью таблицу в самое начало, до первой:
http://i66.fastpic.ru/big/2015/0307/ed/6a49d6e070df15ecdd3f934d40bea2ed.png

Выделяем текст, обновляем поля:
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0307/f8/1f43d9b238714d123ad8756f2084f5f8.png

И все готово:
http://i66.fastpic.ru/big/2015/0307/dd/4d081b435e978df8c273094997c2f3dd.png

- Если мы забыли название нашей нумерации, которое нужно вводить в поле Seq, не беда - выделяем любое имеющееся поле, жмем правую кнопку мыши и выбираем "Коды/значения полей". Вместо номера появляется код поля, в котором указано и его название.
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0307/cf/cabd9d2175e9899898d6b4344abb80cf.png

и

http://i60.fastpic.ru/big/2015/0307/c7/15b09de218eec5aa6ceac14435d2e5c7.png


- Если мы этим способом набирали статью, то перед тем, как отправить файл в редакцию, лучше удалить из него все поля, преобразовав их в обычный текст: выделяем все (Ctrl+A) и жмем Ctrl+Shift+F9.

Были поля:
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0307/a7/4afda51bfb3eaaa571949867f9e3c6a7.png

И не стало:
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0307/39/a864339de278edf419b0403ce7cdd139.png


- При создании закладок в начале имени лучше указывать тип закладки (литература, таблица или рисунок), например "Лит_Воронин", "Рис_Схема_установки" - будет намного удобнее ориентироваться при поиске нужной закладки для вставки ссылки.


- Можно сэкономить еще немного времени, вытащив часто используемые инструменты в "Панель быстрого доступа"

К примеру, я добавил сюда кнопки Символ, Формула, Поле, Закладка
http://i64.fastpic.ru/big/2015/0307/c3/484702e09f61c78163234a2c01905bc3.png

- При расстановке ссылок на литературу можно сэкономить кучу времени, разделив окно на два для одновременного просмотра двух разных частей документа (вкладка "Вид" > Разделить)

Разделяем окно:
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0307/dd/9b34d62d48af5ee9bfd5572e16be9cdd.png

Теперь у нас в верхней части основной текст, а в нижней - список литературы. И нет необходимости листать туда-сюда.
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0307/52/aba77793827714c8644df8057574b352.png

Kayra
07.03.2015, 13:39
- При расстановке ссылок на литературу можно сэкономить кучу времени, разделив окно на два для одновременного просмотра двух разных частей документа (вкладка "Вид" > Разделить)
Почему-то работает только при режиме просмотра "структура" или "черновик", но после того, как разделение сделано, можно перейти в режим "разметка страницы". Или у меня такая версия Word 2007.