Елена Александровна
21.04.2015, 22:01
Уважаемые аспиранты!Возможно, пишу прописные истины. Но лично я сталкиваюсь с тем, что большинство молодых ученых не знают, как писать введение, разрабатывать научный аппарат. Поэтому по возможности буду скидывать полезную инфу (благо, за плечами диссер, и не один - многим помогала, были времена).
Так вот, как правильно обозначить задачи исследования? Очень многие начинают путаться в громоздких научных фразах, за которыми едва прослеживается здравый смысл.На самом же деле здесь все просто, задачи исследования исходят из его содержания. Простыми словами: берем оглавление нашего исследования и от него пляшем. Сколько глав - столько задач.Берем название главы, добавляем слова типа "раскрыть", "проанализировать", "выявить особенности" и т.п.
Проиллюстрирую примером: у меня 1 глава называется так: "Понятие педагогической культуры народа". Значит 1 задача звучит: "Выявить сущность понятия педагогической культуры народа". Вот как-то так. Вообще, когда начинаешь разбираться в подобных вещах - написание введения становится очень даже интересным.
Так вот, как правильно обозначить задачи исследования? Очень многие начинают путаться в громоздких научных фразах, за которыми едва прослеживается здравый смысл.На самом же деле здесь все просто, задачи исследования исходят из его содержания. Простыми словами: берем оглавление нашего исследования и от него пляшем. Сколько глав - столько задач.Берем название главы, добавляем слова типа "раскрыть", "проанализировать", "выявить особенности" и т.п.
Проиллюстрирую примером: у меня 1 глава называется так: "Понятие педагогической культуры народа". Значит 1 задача звучит: "Выявить сущность понятия педагогической культуры народа". Вот как-то так. Вообще, когда начинаешь разбираться в подобных вещах - написание введения становится очень даже интересным.