Вход

Просмотр полной версии : Избежать исключения на первом курсе


Evsikoff
05.06.2015, 22:59
Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Я аспирант первого курса и меня хотят исключить в связи с тем, что у меня плохая НИР.

Крайний срок для рузруливания моей проблемы - 11.06.2015. То есть осталось 6 дней.

Говорить о качестве моей НИР уже не приходится, поэтому считаю меньшим злом подготовить ее формально. Ниже приведу список необходимых для сдачи НИР работ и их текущего состояния.

Прошу совета у уважаемых коллег, как построить план работ и / или диалог с научным руководителем, чтобы спасти мое положение.

1. Библиографический обзор научной литературы по направлению научного исследования
Он у меня есть, но он был списан из чужой диссертации 15-и летней давности. Несмотря на то что бесплатную версию антиплагиата моя работа проходит на 95%, научный руководитель нашел откуда я списал, и не доволен тем что использованные в ней данные были опубликованы 15 лет назад.
Если кому интересно, обзор можно посмотреть здесь:
docs.google.com/document/d/1bMdCvP1JPz7mja1DUztJe9CDKgFFDmXDOHliC7oPT3E/edit?usp=sharing
Новые научные статьи по своей теме, я решительно не могу найти.
Могу ли я обратиться за помощью к моему научному руководителю? Как это сделать?
В индивидуальном плане и в положении и о текущем контроле аспирантов ни слова не сказано про "свежесть" материалов и оригинальность текста данной работы. Могу ли я как-то оперировать данным фактом?

2. Обоснование темы диссертации для прохождения процедуры её утверждения диссертационным советом
У меня есть презентация, описывающая прикладную пользу от моей работы. Как обосновать, что всё что разрабатывалось до меня в этом направлении никуда не годится?
Презентацию можно посмотреть здесь:
docs.google.com/presentation/d/1SIqJUwNlollD92wvbiGaUJnWmO4GsVCAucplmed3HEo/edit?usp=sharing

3. Лист согласования темы диссертации (согласование темы у ученого секретаря аспирантуры и докторантуры)
Нам четко сказали, что формулировка темы будет на втором году аспирантуры в ноябре, поэтому я и не напрягался по этому поводу.

4. Утвержденный развернутый план диссертации
Нет проблем. Перепишу из чужой диссертации.

5. Текст первой главы диссертации (рабочий вариант), представленный научному руководителю
Обзор литературы, о котором я писал в пункте один не сойдет за первую главу?

6. Ксерокопия (электронная версия) опубликованной статьи
С этим не знаю что делать. Может быть у вас есть идеи?

прохожий
05.06.2015, 23:18
1. Библиографический обзор научной литературы по направлению научного исследования
Он у меня есть, но он был списан из чужой диссертации 15-и летней давности. Несмотря на то что бесплатную версию антиплагиата моя работа проходит на 95%, научный руководитель нашел откуда я списал, и не доволен тем что использованные в ней данные были опубликованы 15 лет назад.

во как, ай-да научный руководитель, ай-да ...

4gost
05.06.2015, 23:49
В тему призывается тов. Кравец...
Он у меня есть, но он был списан из чужой диссертации 15-и летней давности. Несмотря на то что бесплатную версию антиплагиата моя работа проходит на 95%, научный руководитель нашел откуда я списал, и не доволен тем что использованные в ней данные были опубликованы 15 лет назад.
руководителю респект за то, что раскопал. Я бы тоже был, мягко говоря, недоволен.
У нас плагиат недопустим, попавшиеся на этом выгоняются без сожаления

Новые научные статьи по своей теме, я решительно не могу найти.
Значит, плохо ищите (и ищите ли вообще?). Банальный поиск по статьям, цитирующим более старые статьи, никто не отменял.
Обоснование темы диссертации для прохождения процедуры её утверждения диссертационным советом.
У меня есть презентация, описывающая прикладную пользу от моей работы.

На мой взгляд, это детский сад, а не обоснование

Обзор литературы, о котором я писал в пункте один не сойдет за первую главу?
Если вы это пишете на полном серьезе, гнать вас из аспирантуры поганой метлой. Простите, но по-другому сказать не могу.

Может быть у вас есть идеи?
Исходя из написанного вами, здравая идея только одна - уйти из аспирантуры по собственному желанию.

Hogfather
06.06.2015, 00:11
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
У Вас тоже подагра? Сочувствую...

Презентацию глянул. На мой взгляд, у неё только одна проблема: не раскрыта тема Лунтика и его друзей. Детям она может быть не интересна. Они ведь целевая аудитория, я правильно понял?

Работу тоже посмотрел, смысла в ней не увидел. Такие задачи (выбор системы для автоматизации) решаются менеджерами на местах периодически, обоснования пишутся примерно на таком же уровне, а в чем, собственно, научная новизна? Не, я не против, но тогда уж не забыть написать, что перфокарты устарели, поэтому пора использовать современные инструменты разработки...

Плагин для Visio, значит, как кандидатская... Ну, пуркуа бы и не па.

Что же касается, что делать в таких условиях, рекомендую начать отжиматься от пола и бегать по утрам. В армии это пригодится. Других советов, увы, нет.

Evsikoff
06.06.2015, 01:34
На мой взгляд, это детский сад, а не обоснование
Что же еще для обоснования нужно, кроме как очевидное доказательство сокращения платных человеко часов при разработке и внедрении информационных систем?

Банальный поиск по статьям, цитирующим более старые статьи, никто не отменял.
Один из аргументов научника, когда он не принял мою работу - старые материалы.


Если вы это пишете на полном серьезе, гнать вас из аспирантуры поганой метлой.
Я как раз таки и переписал этот обзор из первой главы успешно защищенной диссертации.


Исходя из написанного вами, здравая идея только одна - уйти из аспирантуры по собственному желанию.
Тогда меня заберут в армию.


Они ведь целевая аудитория, я правильно понял?
Если делать презентацию с множеством умных слов и без картинок, то она станет скучной и тяжелой к восприятию.


Плагин для Visio, значит, как кандидатская... Ну, пуркуа бы и не па.
Не так часто защищают рабочие программные продукты, все чаще просто их проекты. В этом я вижу свое преимущество.


В армии это пригодится. Других советов, увы, нет.
Я и пошел в аспирантуру главным образом для того, чтобы не ходит в армию. У меня сложные отношения с районным военкомом, он и за взятку меня не отмажет.

Старший докторенок
06.06.2015, 05:54
Ну и цирк! А если это все серьезно и нас не разводят, что бы повеселить, то это очень печально... Могу только также дать совет: бегать по утрам, отжиматься и др. Отдать долг Родине и не занимать чужое место.

докторенок
06.06.2015, 06:06
Я тоже могу помочь: научить собирать и разбирать автомат Калашникова. Ничем другим помочь в этой ситуации нельзя...

Annik
06.06.2015, 07:03
Гм, а это точно не тролль ?

В любом случае, респект научному руководителю.
И присоединяюсь к пожеланию гнать из аспирантуры поганой метлой. Освободите место для того, кто будет действительно работать, а не переписывать старые диссертации.

прохожий
06.06.2015, 08:47
и для закоса от армии мозги нужны. увы. :rolleyes:

Annik
06.06.2015, 11:18
5. Текст первой главы диссертации (рабочий вариант), представленный научному руководителю
Обзор литературы, о котором я писал в пункте один не сойдет за первую главу?

Мне вот это особенно по душе пришлось:D

4gost
06.06.2015, 11:27
Один из аргументов научника, когда он не принял мою работу - старые материалы.
ну так ищите новые, в чем проблема? Вы вообще пробовали что-то искать или тупо передрали чужую работу, а теперь плачетесь, что ничего не выходит? Объясняю еще раз, на пальцах: есть работа А, например, 2000 года, идете в WoS и смотрите, какие работы ссылаются на эту работу (пусть это будут Б, В и Г), потом смотрите, каие статьи ссылаются на работы Б, В, Г и т.д.

Я как раз таки и переписал этот обзор из первой главы успешно защищенной диссертации.
замечательно. Только нужно было писать самому, с нуля, используя свежие работы, которых за эти 15 лет наверняка вышла уйма.

Что же еще для обоснования нужно, кроме как очевидное доказательство сокращения платных человеко часов при разработке и внедрении информационных систем?
нужно именно доказательство, которого в ваших детсадовских слайдах нет
_____________________
в общем, исходя из ваших ответов, самый правильный совет, увы, это
рекомендую начать отжиматься от пола и бегать по утрам. В армии это пригодится
особенно учитывая то, что у вас из 6 пунктов ничего нет (и сделать за эти 5 дней уже не получится), а также тот факт, что
У меня сложные отношения с районным военкомом

Evsikoff
06.06.2015, 12:08
Если меня исключат, то это не прибавит бюджетных мест в следующем году, а скорее наоборот государство перестанет платить ВУЗу за меня деньги.
Спасем же отечественную науку от урезания финансирования (хоть и не значительного)!
Осталось 5 дней до конца, поэтому повторюсь, что нужно сдать работы формально, то есть о качестве речи нет.

tanya92
06.06.2015, 12:19
Если меня исключат, то это не прибавит бюджетных мест в следующем году, а скорее наоборот государство перестанет платить ВУЗу за меня деньги.
Спасем же отечественную науку от урезания финансирования (хоть и не значительного)!
Осталось 5 дней до конца, поэтому повторюсь, что нужно сдать работы формально, то есть о качестве речи нет.

Платники - аспиранты есть? На кафедре, того же года? Если да, дайте им учиться, пусть за них государство платит.
А Вы, если просто отсидеть от армии хотите, идите на платное.

Урезание финансирования? Не смешите. Вузы не такие бедные, только притворяются. А если вузик ФУ или НИУ, там только разве что уборщица бедная.

Linka
06.06.2015, 12:35
Evsikoff, а что насчет экзаменов?

4gost
06.06.2015, 13:09
повторюсь, что нужно сдать работы формально, то есть о качестве речи нет
с такими заявлениями вам точно не сюда, в этом случае ответ будет все тот же - про то, что пришло время отдать долг Родине

П.Камушкин
06.06.2015, 14:02
Молодой человек, вы намекаете на небезвозмездную вам помощь со стороны участников форума? Действительно, не по адресу. Сейчас масса фирм и спецов-одиночек за неделю вам накидает нечто по вашей теме, что можно толкнуть как первую главу. Обратитесь к ним, дело в том, что здесь не принято афишировать свою принадлежность к такому роду бизнеса.

Annik
06.06.2015, 14:02
Если меня исключат, то это не прибавит бюджетных мест в следующем году, а скорее наоборот государство перестанет платить ВУЗу за меня деньги.
Спасем же отечественную науку от урезания финансирования (хоть и не значительного)!
Осталось 5 дней до конца, поэтому повторюсь, что нужно сдать работы формально, то есть о качестве речи нет.

Ой, мамочки, какая забота об отечественной науке !:D
Спасем же науку от лжеученых, вот что следовало сказать.

Старший докторенок
06.06.2015, 14:10
Спасем же отечественную науку от урезания финансирования (хоть и не значительного)!
Осталось 5 дней до конца, поэтому повторюсь, что нужно сдать работы формально, то есть о качестве речи нет.

Спасем науку от лжеученых, которые ничего не понимают и не хотя понимать в своей теме. Из-за таких ВАК закручивает гайки, создает все эти списки и др. формальности. Самое обидное, что эти формальности научности не прибавляет.

Добавлено через 2 минуты
Evsikoff, отслужите, не позорьтесь. А после найдите себе сферу занятий по душе. В мире много чего есть интересного и без защиты диссертации.

Annik
06.06.2015, 14:13
Посмотрела презентацию. Одно слово: веселые картинки:D

Effsikoff, наука - это точно не Ваше. Во всяком случае, пока. Найдите другой способ откосить от армии, менее сложный.

avz
06.06.2015, 18:17
Ну накинулись.
Давайте я предположу, что
1) ТС не тролль
2) НР ни разу не учил ТС, что является предметом защиты
3) у меня есть 5 минут, чтобы это объяснить.

Что я прочел - основа слабой ВКР бакалавра. За такое выгонят.
Тема мне категорически не нравится, потому что практической значимости в ней я совершенно не вижу. Кому она действительно нужна? Техписов хватает вроде...
Если Вы считаете, что можете обосновать необходимость автоматизации документирования, надо определиться с 1) объектом (что есть, в чем есть проблема), 2) предметом (что происходит в объекте в ходе овеществления проблемы и что Вы собираетесь менять в ходе работы), 3) целью (в какой степени Вы хотите решить проблему, как измерить качество/степень решения), 4) задачи, которые надо решить для достижения цели. 5), самое главное, научная новизна, научный продукт, который будет получен в ходе решения задач.
1) В какой организации-софтописателе проблема? Где Вы потом акт будете получать о внедрении?
2) процесс разработки документации с нуля? обеспечения версионного соответствия? еще что-то?
3) в чем беда-то? много времени? плохое качество? Что Вы выберете в качестве цели, что будете улучшать?
4) в задачах четко должно быть видно создание научного продукта. Поэтому сначала 5)
5) НН - модель, метод, алгоритм, способ, ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ от аналога (такого-то) тем-то и тем-то. Ни в коем случае не софт, CASE-модель - в исключительных случаях за неимением. Что из перечисленного Вы создадите в работе?
4) а вот теперь распишите, в каком порядке. Обычно - а) модель, б) алгоритм, в) метод использования научного продукта или что-то в этом роде.
Одна последняя глава посвящается, собственно, воплощению НН в софте и делается куда как менее подробной, диплом бакалавра. Главное показать, что модели воплощены, и что проблема на столько-то (измерить!) решена.

Замечания по поводу старой диссертации и нежелания искать новые статьи справедливо. Попробую подсказать - сейчас модным является направление автоматической адаптации крупного софта под меняющиеся условия, так и документацию, наверное, при этом тоже автоматически надо научить меняться...

Старший докторенок
06.06.2015, 19:55
avz, конечно, очень ценно Ваше стремление помочь молодому человеку. Для этого наш форум и существует. Однако если человек не видит ничего плохого в том, что взял чужую главу диссертации и не пойдет ли она в качестве его главы диссертации говорит о многом. Человек не понимает этики научной работы, что чужое брать не хорошо. Вот это печально.

avz
06.06.2015, 20:28
Человек не понимает научной работы, не только этики.
Вопрос в том - 100% ли процентов ответственности лежит на нем к концу первого года.

Старший докторенок
06.06.2015, 20:48
Человек не понимает научной работы, не только этики.
Вопрос в том - 100% ли процентов ответственности лежит на нем к концу первого года.

Я думаю, что представление о том, что такое научная работа и правила этики должны формироваться уже в студенчестве.
Вот только вопрос - виноват ли НР? А если ТС ни разу с НР не встречался? Так что ТС возможно и не считал нужным учиться у НР. Могу предположить, что ТС довел НР до ручки, так, что он начала проверять его творчество на плагиат.

Evsikoff
06.06.2015, 22:50
Платники - аспиранты есть? На кафедре, того же года? Если да, дайте им учиться, пусть за них государство платит.
Нет таких.

а что насчет экзаменов?
Два из трех сдал, третий ждет в сентябре. Тоже сдам.

Молодой человек, вы намекаете на небезвозмездную вам помощь со стороны участников форума?
План, совет и так далее..

Тема мне категорически не нравится, потому что практической значимости в ней я совершенно не вижу. Кому она действительно нужна? Техписов хватает вроде...
Формально это пока направление исследования. Тема по индивидуальному плану должна будет сформулирована в ноябре (если не пнут)
1) В какой организации-софтописателе проблема? Где Вы потом акт будете получать о внедрении?
Ай-Теко. Там же и буду получать.

2) процесс разработки документации с нуля? обеспечения версионного соответствия? еще что-то?
Процесс я вижу в следующем:
1. Проектирование системы в визуализированной среде (блок-схемы, диаграммы, ментальные карты)
2. Автоматизация формирования документов (Тех. Задание, Проектное Решение, Спецификации на разработку, технические описания разработок, инструкции) на основе упомянутого в пункте 1 проекта системы.

3) в чем беда-то? много времени? плохое качество? Что Вы выберете в качестве цели, что будете улучшать?
1. Много времени
2. Отставание информации в документах, от информации по факту. Иногда слишком много доработок в процессе отладки. Невозможно успевать все записывать.

5) НН - модель, метод, алгоритм, способ, ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ от аналога (такого-то) тем-то и тем-то. Ни в коем случае не софт, CASE-модель - в исключительных случаях за неимением. Что из перечисленного Вы создадите в работе?
Плагин к Визио, честно говоря хотел. Неподойдет? А если я опишу алгоритм его работы?

а вот теперь распишите, в каком порядке. Обычно - а) модель, б) алгоритм, в) метод
Вы не подскажете, где модно посмотреть пример?

Добавлено через 1 минуту
идете в WoS и смотрит
Куда идти?

прохожий
06.06.2015, 22:58
Покайтесь. вас поймут и простят. ;)

4gost
07.06.2015, 00:41
Куда идти?
Web of Science (хотя можно и в Google Scholar)

avz
07.06.2015, 09:49
Плагин к Визио, честно говоря хотел. Неподойдет? А если я опишу алгоритм его работы?

Я не знаю такой научной специальности, по которой подошло бы.
Предметом защиты являются модели, алгоритмы, методы, способы, которые можно применить не только к Вашему объекту, но и к аналогичным. Один алгоритм на кандидатскую не потянет.

То, что Вы расписали - проект ВКР бакалавра.

Вы не подскажете, где модно посмотреть пример?

В любом автореферате по Вашей специальности.

Annik
07.06.2015, 11:16
Человек не понимает научной работы, не только этики.
Вопрос в том - 100% ли процентов ответственности лежит на нем к концу первого года.

Со мной в первый год аспирантуры "учился" мальчик, которого в конце этого года и выгнали. Не знаю, как он прошел в аспирантуру, но знания у него были близки к нулю, у научрука не появлялся, а под конец передрал у меня половину первой главы и попытался выдать за свою. Видимо, да, в том, что он такой, тоже кто-то виноват - родители, учителя, университетские преподаватели, научрук, общество и т.п. Но жалеть его как-то не хочется. Кто-то действительно работает, а кто-то пытается схитрить, смошенничать и получить то, на что другие действительно работают несколько лет. Вот и все. И таких надо не консультировать, а гнать поганой метлой подальше от аспирантуры и вообще от вузов.
Сугубо личное мнение. Пардон.

В любом автореферате по Вашей специальности.

Evsikoff, эврика, попытайтесь переписать чей-нибудь автореферат, авось научрук не раскусит:rolleyes:

докторенок
07.06.2015, 11:48
6. Ксерокопия (электронная версия) опубликованной статьи
С этим не знаю что делать. Может быть у вас есть идеи?

Лично мне больше всего понравилось именно это.

Добавлено через 3 минуты
Конечно, большой респект avz, за то, что он пытается давать советы по теме. Но боюсь, что не в коня корм: человек не наукой хочет заниматься, а косить от армии. И если он пишет: "не проблема, перепишу из другой диссертации", то явно не понимает, что такое наука. Наверное, сейчас на кухне его родные сидят и сетуют: вот какие вредные преподаватели в вузе, вяжутся к бедному мальчику, не могут понять его, он же принес обзор литературы, что еще надо?

Добавлено через 40 секунд



Evsikoff, эврика, попытайтесь переписать чей-нибудь автореферат, авось научрук не раскусит:rolleyes:
А вдруг примет совет за чистую монету?

Annik
07.06.2015, 13:18
докторенок, может принять. Что ж, пусть попробует. Научрук все равно его раскусит - если не в этом году, то в будущем.

прохожий
07.06.2015, 16:18
докторенок, может принять. Что ж, пусть попробует. Научрук все равно его раскусит - если не в этом году, то в будущем.натренируете научрука - он в качестве живого "антиплагиата" начнет подрабатывать. :D

докторенок
07.06.2015, 16:30
В этом плане припомнился один давний эпизод: энное число лет назад работала я в одном внебюджетном вузе. К нам перевелись два "гения" из того самого милицейского вуза, где сейчас подрабатываю. Парней выгнали за неблаговидное поведение, а внебюджетная избушка подобрала. Этим двум парням надо было мне досдать предмет. Ну я велела подготовить рефераты. Через пару недель услышала заверение: "Вы не волнуйтесь, мы рефераты в областной библиотеке заказали, скоро нам все сделают". У молодых людей в голове даже ничего не шевелилось, что делают что то не то. Так и наш ТС тоже не догоняет, что можно, а что нельзя.

avz
07.06.2015, 19:18
Не догоняет, да.
Виноват, да.

Однако в тех науках, где он, важность первой главы в работе сомнительна, а задание писать обзор, не определившись с действительно важными вещами, не слишком выполнимо.

А ещё мне не нравится воинская повинность, и в принципе, и особенно теперь. Что поделать.

Linka
07.06.2015, 19:58
у нас руководитель (единственный доктор на кафедре) вообще на просьбу своих аспирантов первого года подсказать, с чего начать работу и как её организовать, говорит, чтобы те не парились и спокойно занимались подготовкой к экзаменам, а работу начинать со второго года. в итоге я аспирантов первого года вообще на кафедре не вижу.

докторенок
07.06.2015, 20:01
у нас руководитель (единственный доктор на кафедре) вообще на просьбу своих аспирантов первого года подсказать, с чего начать работу и как её организовать, говорит, чтобы те не парились и спокойно занимались подготовкой к экзаменам, а работу начинать со второго года. в итоге я аспирантов первого года вообще на кафедре не вижу.

Не знаю как в других науках, но у нас, в исторических науках, если первый год отдать только на экзамены, то успеть все остальное трудно. Наука трудоемкая.

Linka
07.06.2015, 20:26
Не знаю как в других науках, но у нас, в исторических науках, если первый год отдать только на экзамены, то успеть все остальное трудно. Наука трудоемкая.
да и у нас так.. но, я смотрю, первый год много кто балду гоняет, даже если по всему факультету посмотреть

Annik
07.06.2015, 20:36
"Вы не волнуйтесь, мы рефераты в областной библиотеке заказали, скоро нам все сделают". У молодых людей в голове даже ничего не шевелилось, что делают что то не то. Так и наш ТС тоже не догоняет, что можно, а что нельзя.

Наглость на грани идиотизма.

у нас руководитель (единственный доктор на кафедре) вообще на просьбу своих аспирантов первого года подсказать, с чего начать работу и как её организовать, говорит, чтобы те не парились.


Не знаю, у нас на первом году все было серьезно: требовали как минимум одну публикацию, введение и первую главу плюс развернутый план остальных глав. Плюс минимумы. Я после этого года чуть не уехала в психушку.
Но вообще нагружать аспирантов первого года по максимуму - это, наверное, правильно. Иначе начинается полный расслабон, который потом трудно преодолеть.

Добавлено через 2 минуты
Не знаю как в других науках, но у нас, в исторических науках, если первый год отдать только на экзамены, то успеть все остальное трудно. Наука трудоемкая.

Я до сих пор удивляюсь, как удалось сочетать подготовку к экзаменам, архивы, опросы и написание введения с первой главой:D. Так что да, истфак - это тяжелая вещь.

kravets
07.06.2015, 21:11
да и у нас так.. но, я смотрю, первый год много кто балду гоняет, даже если по всему факультету посмотреть

Язык, философия, назойливый НР с требованиями делать обзоры по тематикам и ежемесячными встречами по формированию развернутого плана.

В общем не соковыжималка, но и не расслабон.

avz
08.06.2015, 05:53
Язык - языком, но у меня все получают (то есть совместно со мной создают) черновой план значительно раньше конца года. В качестве фонаря в конце тоннеля.

Linka
08.06.2015, 12:57
kravets, avz, в который раз говорю, что ваши аспиранты везучие люди! :) абсолютно искренне

Dukar
08.06.2015, 13:41
kravets, avz, в который раз говорю, что ваши аспиранты везучие люди!
точно. тоже об этом подумала, когда прочла, что
у меня все получают (то есть совместно со мной создают) черновой план значительно раньше конца года. В качестве фонаря в конце тоннеля

avz
08.06.2015, 18:02
Может, кто-нибудь возьмет на вооружение, и аспирантов, мечущихся в конце первого года с дурацкими идеями, станет меньше...

Annik
10.06.2015, 13:54
Дурацкие идеи - это еще не так страшно.
Страшно, когда идеи вполне себе прагматичные и наглые.

А вообще я все больше убеждаюсь в том, что аспирантов именно первого года надо гонять так, чтобы мало не показалось. Я обижалась на своего научрука в свое время, но он был прав: если на первом году не задать темп и не требовать по максимуму, как раз в конце года начнутся виляния, а потом вся эта история растянется на 10 лет. Чем жестче, тем лучше.
Вот.

avz
10.06.2015, 20:46
аспирантов именно первого года надо гонять так, чтобы мало не показалось

Не факт...
Аспирант загружен кандидатскими, непониманием происходящего, новыми обязанностями...
Зачем гонять? Просто надо сделать так, чтобы кандидатские были сданы (и не потеряна стипендия!), а обзор (соответствующий плану развертывания работы!) написан.
Гонять при этом совершенно не обязательно ))

Старший докторенок
10.06.2015, 20:50
Гонять надо еще во время учебы. Сегодня у меня студенты спросили: "Вы кому-нибудь автоматом экзамен поставите?" Я сказала, что нет. И наверное вообще никому ставить не буду. А то у меня есть дипломница, ей ставили все автоматом, а думать она так и не научилась. В итоге сейчас диплом еле-еле на четверку тянет. А амбиции - мне нужен красный диплом.

tanya92
10.06.2015, 20:55
Гонять надо еще во время учебы. Сегодня у меня студенты спросили: "Вы кому-нибудь автоматом экзамен поставите?" Я сказала, что нет. И наверное вообще никому ставить не буду. А то у меня есть дипломница, ей ставили все автоматом, а думать она так и не научилась. В итоге сейчас диплом еле-еле на четверку тянет. А амбиции - мне нужен красный диплом.

Вот именно - ей ставили. А если бы не ставили, она и думала бы и диплом был на 5.

4gost
10.06.2015, 21:10
эм... что такого принципиально поменялось у аспиранта по сравнению с его же магистратурой, что он
загружен непониманием происходящего, новыми обязанностями
??

Annik
10.06.2015, 21:52
Не факт...
Аспирант загружен кандидатскими, непониманием происходящего, новыми обязанностями...
Зачем гонять? Просто надо сделать так, чтобы кандидатские были сданы (и не потеряна стипендия!), а обзор (соответствующий плану развертывания работы!) написан.
Гонять при этом совершенно не обязательно ))

Вы меня простите, но с непониманием происходящего, наверное, нечего делать в аспирантуре.

avz
11.06.2015, 05:51
что такого принципиально поменялось
1. Отсутствие уроков, призрачная свобода
2. Отсутствие группы.
3. Совершенно другая цель. Магистратура это все же скорее уверенное владение существующими технологиями. Да, мы требуем в МД формулировать научную новизну... но поменьше и не так тщательно.
4. Совершенно другой алгоритм движения к цели. Например, к МД должна быть методичка, как пошагово ее сделать. Ни одна известная мне методичка по КД (даже Ю.И. Рыжиков) на этот вопрос не отвечает и ответить не может: КД штучный товар, а не массовый.

Аспирант 1 года, точно так же, как первокурсник, первогодок на предприятии,
мотающий первый год ЗК
не может и не должен ничего понимать сам. Ему надо объяснять, рассказывать, ставить конкретные выполнимые задачи, пинать - в общем, руководить.

Тогда к концу 2го года он уже все поймет, и можно будет начинать выходить на защиту - это примерно год в России занимает :mad:

Старший докторенок
11.06.2015, 07:52
avz, вспоминаю себя, нет такого не было. Было другое – какая тема должна быть, но это другой вопрос.

4gost
11.06.2015, 10:42
1. Отсутствие уроков, призрачная свобода
не соглашусь. У нас у аспирантво первого года занятий примерно столько же, сколько и в магистратуре - ничего нового тут нет

2. Отсутствие группы.
соглашусь частично - формально группы нет, но реально есть группа "аспиранты 1 года"

Совершенно другая цель.
Возможно, в других науках это и наблюдается, но не у нас.
Совершенно другой алгоритм движения к цели. Например, к МД должна быть методичка, как пошагово ее сделать.
Повторюсь: "возможно, в других науках это и наблюдается, но не у нас". Алгоритм: "постановка глобальной задачи - анализ литературы - экспериментальная часть - анализ полученных результатов и их сопоставление с литературой" актуален для бакалавра/специалиста/магистра/аспиранта, отличаться будет только "глубина реализации". Методичек ни разу не видел (хотя допускаю, что где-то они и есть).

avz
11.06.2015, 15:36
Методичек ни разу не видел
Должны быть. Если светит аккредитация, лучше подготовьте ))

Алгоритм: "постановка глобальной задачи -

Так и я о том же, уже страницы три.
Прежде, чем делать обзор, надо поставить глобальную задачу.
Возможно, мы с Вами только расходимся в понимании, что входит в Г.З. аспиранта

4gost
11.06.2015, 16:08
Должны быть. Если светит аккредитация, лучше подготовьте ))
Я уже год как ушел из системы ВПО, так что мне это уже не важно :)
Но я не зря написал
допускаю, что где-то они и есть
вполне вероятно, что у нас эти методички где-то действительно существуют, но исключительно для того, чтобы поставить галочку в соответствующем пункте

Возможно, мы с Вами только расходимся в понимании, что входит в Г.З. аспиранта
возможно, сказывается различие в отраслях наук. У нас глобальная задача аспиранту обычно предельно ясна и в общем случае сводится к предложению вида "синтезировать ХХХХ, определить его структуру и свойства, исследовать влияние условий синтеза на характеристики ХХХХ". А поскольку у нас почти все аспиранты "выращены" собственными силами, то у них часто еще на этапе магистратуры есть вполне четкое понимание того, что нужно будет делать в аспирантуре, поскольку обычно диссертация продолжает тему магистерской работы (грубо говоря, в магистратуре он синтезировал и исследовал соединение А, а в аспиратуре - еще Б, В и Г)


Рейтинг@Mail.ru