PDA

Просмотр полной версии : Тема по педагогике


hee
26.06.2015, 21:43
Какие темы неисследованные в области педагогики? А то долго ищу тему для диссертации, но пока все без результатов. Или сразу подойти к НР и он предложит тему? Как вообще тему тему выбрать?

Hogfather
26.06.2015, 21:52
hee, в педагогике нет неисследованных тем, поэтому их обычно высасывают из пальца. Соберите тему сами из набора слов плюс слова из паспорта специальности:

оптимизация
механизм
эгрегор
личность
кубит
научение
квант
подход
метапарадигма
нанопедагогика

Например, паспорт специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования:
п. 3. Педагогическая антропология (концепции воспитания, обучения и социализации личности средствами образования; педагогические системы /условия/ развития личности в процессе обучения, воспитания, образования).

Дает тему: Квантовые нанопедагогические подходы социализации личности в метапарадигме эгрегориальных личностных принадлежностей

hee
29.06.2015, 09:54
Вот тему про использование соцсетей в педагогике актуально, а то просмотрев диссертации, такой темы нет ?

Longtail
29.06.2015, 10:28
Про социальные сети есть, но конкретно в педагогике об этом не так много. Лень искать, можете сами глянуть diss.rsl.ru (http://sigla.rsl.ru/table.jsp?f=1016&t=3&v0=&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B D%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8&x=65&y=13&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&doi=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=Cyr-Common&tro=&cc=a1&i=1&v=tagged&s=2&ss=0&st=0&i18n=ru&psz=20&bs=20&ce=0.............................................. ...................w*....M&debug=false)

Vica3
29.06.2015, 15:26
про использование соцсетей в педагогике актуально
неа... уже обсосали.. но Ваш шанс = повернуть ее под другим углом

Старший докторенок
29.06.2015, 19:28
hee, в педагогике нет неисследованных тем, поэтому их обычно высасывают из пальца. Соберите тему сами из набора слов плюс слова из паспорта специальности:

оптимизация
механизм
эгрегор
личность
кубит
научение
квант
подход
метапарадигма
нанопедагогика

Например, паспорт специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования:


Дает тему: Квантовые нанопедагогические подходы социализации личности в метапарадигме эгрегориальных личностных принадлежностей

Можно весь набор этих слов на кубике написать, подбросить шесть раз и будет тема. :)

Ну можно конечно по истории педагогики тему придумать, но это конкретная работа, архивы... Оно Вам надо?

Vica3
29.06.2015, 19:38
Или сразу подойти к НР и он предложит тему?
вооот. Идите к умному НР, ибо писать то по теме все могут, а ему ответственность потом нести...
ЗЫ. Я серьезно, поговорите с НР - пользы больше будет.. А уж если он Вас пошлет... к нам:) - то мы придууууммааааем)))

hee
30.06.2015, 14:37
Отшил меня НР, говорит, что взять не может и по теме никто не помогает, говорят самому надо придумать.

докторенок
30.06.2015, 14:39
Отшил меня НР, говорит, что взять не может и по теме никто не помогает, говорят самому надо придумать.

Правильно, тему надо выбирать самим, чтобы хорошо учесть личные возможности и интересы.

Белка в колесе
30.06.2015, 14:51
Сейчас очень актуальны методики обучения людей с ограниченными возможностями, любая тема в сфере образования и обучения. Ну примерно, как тут написано http://scepsis.net/library/id_960.html. Только вы можете сами выбрать, для людей с какими особенностями будете методику разрабатывать.

Vica3
30.06.2015, 15:42
Отшил меня НР, говорит, что взять не может
стоп! Это НР или предполагаемый НР? Ежели не НР - то искать НР и у него брать тему. Ибо с темой Вы мало кому нужны.. от слова "совсем"

Добавлено через 1 минуту
чтобы хорошо учесть личные возможности и интересы
ежели ТС некто, кого она называет "НР" говорит, что "взять не может" - что она выберет? Гипотетически: выберет развитие детей-даунов, а все, кого формально могут назначить НР - пишут про взрослых-олигофренов... и куда ТС тогда с детьми-даунами денется? там же еще оппоненты с публикациями и прочее прочее...

Hogfather
30.06.2015, 15:59
Отшил меня НР, говорит, что взять не может и по теме никто не помогает, говорят самому надо придумать.

ОК. Начнем с простого. В какой совет собрались и по какой специальности?
Вы посмотрели какой КГ/АМ там защищают в качестве диссертаций?
Посмотрели, по каким специальностям, по каким темам и в каких советах защищались аспиранты вашего НР?

Сейчас лето, все телепаты и ясновидящие ушли в отпуск. Поэтому, чтобы сгенерировать идею, нужны хотя бы пристрелочные данные.

Старший докторенок
30.06.2015, 17:08
[QUOTE=Vica3;532889Гипотетически: выберет развитие детей-даунов, а все, кого формально могут назначить НР - пишут про взрослых-олигофренов... и куда ТС тогда с детьми-даунами денется? там же еще оппоненты с публикациями и прочее прочее...[/QUOTE]

Не знаю как в этом примере, может здесь что-то от интересов НР и зависит (может помочь с базой исследования), а я писала диссертацию по 19 веку, а НР пишет по 18, потом НК у меня был специалистом 20 века, а я опять со своим 19 веком.

hee
04.07.2015, 14:12
Предполагаемый НР не взял, потому что у него много еще не защитивших аспирантов. Просто это был именно тот НР, который преподавал на моем факультете иностранных языков. Он знаком и с историей образования франкоязычных стран и у него пишут в основном наши студенты. Посмотрев статьи и диссертации остальных НР, могу сказать, что они больше по методике дошкольного обр-я, естественных и математ.наук. Так что он мне четким языком сказал, что надо сначала определиться с темой.

formig
15.07.2015, 15:10
в педагогике нет неисследованных тем, поэтому их обычно высасывают из пальца.
В своё время смотрел на автоматические обучающие системы - так там с точки зрения педагогики полный ноль. Ни одной диссертации не нашёл, в библиотеке Ушинского нашёл ~20 статей, все из которых тупо словоблудие без всякого понимания предмета. Так что неисследованные темы как минимум есть.

докторенок
15.07.2015, 15:36
formig, ну так и дерзайте!

formig
15.07.2015, 17:04
ну так и дерзайте!
Поздно)))

Старший докторенок
15.07.2015, 17:47
Поздно)))

Почему?

LeoChpr
15.07.2015, 19:56
у него много еще не защитивших аспирантов.
(Да простят меня модераторы) На кой хрен нужен такой НР? Вы для него (как и все остальные его подопечные) только дойные коровы.

kravets
15.07.2015, 20:00
В своё время смотрел на автоматические обучающие системы - так там с точки зрения педагогики полный ноль. Ни одной диссертации не нашёл, в библиотеке Ушинского нашёл ~20 статей, все из которых тупо словоблудие без всякого понимания предмета. Так что неисследованные темы как минимум есть.

Примерно с 2003-2005 года это - системы дистанционного обучения. Полно и защит, и статей.

formig
16.07.2015, 00:38
Почему?
Очень далеко ушёл от педагогики.

Примерно с 2003-2005 года это - системы дистанционного обучения. Полно и защит, и статей.
Системы дистанционного обучения имеют мало общего с АОСами. Они, по сути, просто надстройка над кейсами или вообще инструмент общения между преподавателем и учащимся. А АОС действует самостоятельно, без учителя. Рассадил учитель детей по компьютерам и пошёл курить, а АОС им новую тему объяснил, вопросы задал, контрольную провёл, ДЗ на дом задал; учитель вернулся - ему статистику успеваемости, урок окончен.
И здесь полнейшая педагогическая пустота.

kravets
16.07.2015, 00:45
Системы дистанционного обучения имеют мало общего с АОСами.

Вы сильно отстали.

Добавлено через 15 секунд
А АОС действует самостоятельно, без учителя.

И СДО тоже.

Добавлено через 23 секунды
Рассадил учитель детей по компьютерам и пошёл курить

Без учителя

Добавлено через 17 секунд
АОС им новую тему объяснил, вопросы задал, контрольную провёл, ДЗ на дом задал

Это в СДО

Добавлено через 23 секунды
статистику успеваемости

Ага.

Да, я занимаюсь этим с 1999.

formig
16.07.2015, 03:07
Вы сильно отстали.
Ну. Пример СДО отвечающее требованиям к АОС в студию.

Hogfather
16.07.2015, 07:35
Рассадил учитель детей по компьютерам и пошёл курить, а АОС им новую тему объяснил, вопросы задал, контрольную провёл, ДЗ на дом задал; учитель вернулся - ему статистику успеваемости, урок окончен.

МООК (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_% D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D 0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81), типа coursera.org (https://www.coursera.org/) не подходит?

kravets
16.07.2015, 09:34
Ну. Пример СДО отвечающее требованиям к АОС в студию.

Пройдитесь по вузам. Только они все закрыты от наблюдателей, надо логиниться.

formig
16.07.2015, 18:02
МООК, типа coursera.org не подходит?
Нет. Поясню свою позицию.
Во-первых, возьмём определение АОС из Российской педагогической энциклопедии. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993. По нему АОС обеспечивает:
1) выявление исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся, их индивидуальных особенностей;
2) подготовку уч. материала (объяснит, текстов и иллюстраций по изучаемой проблеме, уч. и контрольных заданий);
3) предъявление уч. материала, адаптацию его по уровню сложности, темпу представления информации;
4) управление познават. деятельностью учащихся;
5) определение показателей их работоспособности;
6) завершающий контроль качества усвоения;
7) регистрацию и статистич. анализ показателей процесса усвоения материала каждым учащимся и группой в целом (характер и время выполнения отд. заданий, общее время работы, число ошибок и др.).
Я могу ошибаться - поправьте меня, если так - но МООК это просто вариант программированного обучения (текст/видео - вопросы - "сдал вопросы иди дальше" или "не сдал вопросы больше стольких-то - отчислен" - примитивизирую, наверное, но суть такая). По выделенным пунктам АОС оно никак не соответствует.

Во-вторых, я говорил не столько о самих АОС, СДО и т.п., сколько о педагогической составляющей их разработки. Я в своё время рыскал по библиотеке Ушинского не для того, чтобы найти статьи о том, как классифицировать АОСы и СДО или насколько они важны и перспективны (такого добра навалом), а конкретно хотел узнать, например, как лучше проверять знания в АОС: тестами или открытым вопросом? Какова методика проверки открытого вопроса техническими методами? Как много материала можно выдавать за раз в текстовом виде, а сколько - в графическом? Как членить материал для адаптации его под скорость усвоения ребёнка? И всё это должно быть не умозрительные философствования, а конкретные цифры, педагогический эксперимент: вот мы контролировали успеваемость тестами - такой результат, вот открытыми вопросами - такой результат, а вот контрольная группа училась с учителем - такой результат.
Вот этого я не нашёл вообще. Может, плохо искал? Ну, я буду рад, если мне кто-то подскажет материалы.

Пройдитесь по вузам. Только они все закрыты от наблюдателей, надо логиниться.
Ну, знаете, у меня вообще вечный двигатель в подвале стоит, только я его никому не покажу.
Я, например, плотно знакомился с бауманским АОСом БиГОР. С технической точки зрения там есть, что обсудить, с педагогической - полный ноль. Из него такой же АОС, какой из словаря Ожегова - учебник русского языка.

Courtney Love
16.07.2015, 21:29
В своё время смотрел на автоматические обучающие системы - так там с точки зрения педагогики полный ноль. Ни одной диссертации не нашёл, в библиотеке Ушинского нашёл ~20 статей, все из которых тупо словоблудие без всякого понимания предмета. Так что неисследованные темы как минимум есть.
а всё потому, что те, кто пишут и защищаются по педагогике, ничего не понимают в технике и создать ничего подобного не могут. А задумка очень хорошая:) Где-нибудь в забугорье наверняка есть подобные системы.

formig
17.07.2015, 00:00
а всё потому, что те, кто пишут и защищаются по педагогике, ничего не понимают в технике и создать ничего подобного не могут.
Да, это камень преткновения. Плюс к тому у педагогов процветает фанатичный луддизм.
А ведь если рассматривать не "обучение детей с помощью компьютера", а просто "компьютерная программа обучает и воспитывает ребёнка" - это ведь не просто пласт для сотен докторских, а, по сути, самостоятельная ветвь педагогики, которая вообще ещё не существует.

Где-нибудь в забугорье наверняка есть подобные системы
Возможно, но, опять же, не находил.

Courtney Love
17.07.2015, 01:05
не просто пласт для сотен докторских, а, по сути, самостоятельная ветвь педагогики, которая вообще ещё не существует.
ну это нечто на стыке двух наук. Видела такое на примере лингвистики- пока наш профессор писал про когнитивное моделирование и компьютерную лингвистику, Гугл сделал переводчик, который уже почти всё переводит без ошибок;)

компьютерная программа обучает
наверняка у военных есть)

LeoChpr
03.03.2016, 20:41
А ведь если рассматривать не "обучение детей с помощью компьютера", а просто "компьютерная программа обучает и воспитывает ребёнка" - это ведь не просто пласт для сотен докторских
Это элементарное незнание ни педагогики, ни психологии.

formig
09.03.2017, 09:45
Это элементарное незнание ни педагогики, ни психологии.
Аргументируйте, пожалуйста.

LeoChpr
09.03.2017, 11:04
Уважаемый, formig! Жеребенок учится бегу рядом с конем (хакасская поговорка). Правильность этой народной мудрости подтверждена и отечественными психологами (Выготский, Леонтьев и др.) еще до того как она была опубликована в переводе Б.М. Ховратовича. К сожалению, я не имею возможности экспериментально (и даже хотя бы на уровне анкетирования) исследовать проблему подмены взрослого воспитателя компьютером, но вот опыт и знания подсказывают, что и "прыгунки", что играют в "игры смерти" и прочие эксцессы поведения нонешних российских детей - результат перекладывания воспитательных и образовательных проблем на компьютер и Интернет. Заметьте. в Японии, штатах и в ЕС компы и Интернет появились намного раньше, чем в России (имею в виду массово), но школы там не закрылись, а наоборот их школам можно только завидовать с их количеством учеников на одного педагога, с их количеством детей на одного воспитателя. У нас тоже есть детские дома, где на одного воспитанника приходится по 1,3 воспитательницы. Но это извращение не стоит принимать в расчет. Хотя там к компам детей не подпускают.

formig
09.03.2017, 12:24
я не имею возможности экспериментально (и даже хотя бы на уровне анкетирования) исследовать проблему подмены взрослого воспитателя компьютером
Так в том-то и дело, что таких исследований не существует. Хотя бы потому что нет никаких компьютерных программ, способных подменить собой учителя в рамках, допустим, школьного образования. Нет программ - нечего исследовать. Есть умозрительные конструкции, которые, на мой взгляд, больше подвержены стереотипам нежели какой-то серьёзной аргументации. Аргумент "всегда так было, значит так надо делать и далее" - просто отражает консерватизм воззрений людей в этой области. Но ведь люди создали экскаватор, а не продолжают копать котлован лопатой.

но вот опыт и знания подсказывают, что и "прыгунки", что играют в "игры смерти" и прочие эксцессы поведения нонешних российских детей - результат перекладывания воспитательных и образовательных проблем на компьютер и Интернет.
Вы подменяете суть проблемы её формой.
Во-первых, компьютер и интернет никакого ничему не учат - это просто источники информации, такие же как библиотека. Такие же, как улица, по которой ребёнок ходит. И если автомобиль может сбить прохожего - это не значит, что автомобили плохи или их нужно запрещать, это значит, что нужно развивать ПДД, культуру пешеходов, контроль на дорогах и системы безопасности у автомобилей.

Во-вторых, разговор вовсе не про абстрактные "компьютер и интернет", а про конкретные обучающие системы. Обобщать "компьютер и интернет" и конкретные программы - абсолютно то же самое, что обобщать школьного учителя и просто совокупность всех людей, в том числе неграмотных африканцев, американских маньяков и лично Ким Чен Ына.

Заметьте. в Японии, штатах и в ЕС компы и Интернет появились намного раньше, чем в России (имею в виду массово)
Не соглашусь. Эпоха единичного прихода компьютеры в школы - 60-80-е, эпоха массового прихода компьютеров - 90-е, эпоха массового прихода Интернета - 90-е. Всё это идёт на удивление синхронно.

но школы там не закрылись, а наоборот их школам можно только завидовать с их количеством учеников на одного педагога, с их количеством детей на одного воспитателя
А разве я предлагал закрывать школы?

Хотя там к компам детей не подпускают.
А вы бы не могли сформулировать более чётко свою позицию? Ну, т.е. вы не приемлете компьютеров в образовании вообще? Или вы считаете, что компьютерная программа не способна обучать? Или вы считаете, что она не способна воспитать? Или считаете обучение будет неправильным/неполноценным? Или полноценным, но вам это просто не нравится?

LeoChpr
09.03.2017, 13:23
не продолжают копать котлован лопатой
Копают и лопатой, а археологи еще и кисточкой.
нужно развивать ПДД, культуру пешеходов, контроль на дорогах и системы безопасности у автомобилей.
Нужно. Разве я спорю? Только вот в России, в образовании как-то не получается. Поймите, я не против интернета и компов. Я в Хакасии тот репрессированный препод вузов, что первым в АГПИ отправил преподов кафедры осваивать компьютер. Это стоило мне в первом случае освобождения от заведования кафедрой, а во втором - предложения ректора уволиться, что я и сделал.
60-80-е, эпоха массового прихода компьютеров - 90-е, эпоха массового прихода Интернета - 90-е
В Российском образовании компы появились даже в НИИ АПН СССР только к концу 80-х. Ну, я сужу по тому о чем знаю точно.
вы считаете, что она не способна воспитать?
Компьютерная программа способна воспитывать киборгов и роботов. Кто спорит? А еще детей-аутистов (это уже доказано).
А вы бы не могли сформулировать более чётко свою позицию?
Читайте мои статьи. В РИНЦ они есть. Правда в первых про обучение и ИТ, а в последних я перепрофилировался на узкую тему "Интернет и психолого-педагогическое просвещение".

Добавлено через 20 минут
Беда наших педагогов и методистов от педагогики в том, что они тупы и подражательны. Я помню и эпОпЕю с книгами Л.И. Брежнева (как воспитательного средства) и с кубиком Рубика (как средством развития способностей), но как-то это все само собой отошло, хотя диссеры были защищены и ни с кого их не сняли.

Добавлено через 4 минуты
В тупости и примитивности методистов от педагогики можете убедиться сами по постингам на ПА. Кто озабочен размножением, кто жаждой денег, но далеко не педагогикой.

formig
12.03.2017, 14:55
Копают и лопатой, а археологи еще и кисточкой.
Поэтому я и уточнил: котлован.

Нужно. Разве я спорю? Только вот в России, в образовании как-то не получается.
Не получается, во многим именно потому, что вся педагогическая общественность абсолютно уверена в своей незаменимости компьютерными программами. Достаточно просто описать саму концепцию компьютерной программы-учителя, как все всплескивают руками и говорят, что это невозможно. Аргументы у всех разные, но "невозможно" - одно на всех.

Поймите, я не против интернета и компов.
Давайте только отделим мух от котлет: я говорю не про информатизацию образования и не о компьютерах/интернетах как инструментарии учителя, я говорю именно о компьютерной программе-учителе.

Я в Хакасии тот репрессированный препод вузов, что первым в АГПИ отправил преподов кафедры осваивать компьютер. Это стоило мне в первом случае освобождения от заведования кафедрой, а во втором - предложения ректора уволиться, что я и сделал.
Это, к сожалению, везде одинаково. Как говорил Томас Кун, новая парадигма приходит не тогда, когда удаётся убедить оппонентов, что их картина мира неверна, а когда оппоненты уходят, а им на смену приходят новые люди, уже изначально росшие в иной картине мира.

В Российском образовании компы появились даже в НИИ АПН СССР только к концу 80-х. Ну, я сужу по тому о чем знаю точно.
Ну массовые поставки Агатов, УКНЦ, Ямах - это начало-середина 80-х. Счёт поставленных шёл на десятки тысяч. На всю страну не много, но на Западе всё с этим было только хуже.

Компьютерная программа способна воспитывать киборгов и роботов. Кто спорит?
И почему вы так думаете?

А еще детей-аутистов (это уже доказано).
Кем и как доказано? Если вы хотите привести в пример прецеденты пагубного влияния интернета, то это странный аргумент - интернет всего лишь источник информации. Как библиотека. Библиотека может воспитать учёного, а может аутиста, или какого-нибудь убийцу-человеконенавистника.
Но мы же вроде говорим не про влияние информационной среды на воспитание детей, верно?

Читайте мои статьи. В РИНЦ они есть.
Я бы с удовольствием, только как я их найду? Не по вашему же здешнему логину :)

Правда в первых про обучение и ИТ, а в последних я перепрофилировался на узкую тему "Интернет и психолого-педагогическое просвещение".
Повторюсь: меня не очень интересует влияние информатизации или самой информационной среды на человека или его воспитание. По сути это вопрос того же типа, что и влияние телевизора или газет. Или сверстников в классе. Или благоустроенности района в котором он живёт.
Это интересный вопрос - но он совсем из другой оперы. Меня же интересует обучение, воспитание и развитие под руководством не человека-учителя, а компьютерной программы-учителя. Не стихийное гуляние по интернету, а организованный процесс обучения. И не случайные инструменты типа "компьютер" или "презентация", а заточенный под этот процесс АОС.

и с кубиком Рубика (как средством развития способностей)
Ну а кубик Рубика-то чем провинился? :) Вопрос я, конечно, не изучал, но кажется, что он развивает способности не хуже других логических игр, типа тех же шахмат.

хотя диссеры были защищены и ни с кого их не сняли
Ну, знаете ли, диссертации вещь такая, людям степень нужна, а не научное открытие. По информатизации образования в контексте интересующей меня темы, я не нашел ни одной (ни одной! хотя может быть мне не повезло 100-150 раз подряд) диссертации, которая не являлась бы тупо болтологией по теме. Восьмой вариант классификации, умозрительная модель чего-то процесса или очередные дискуссии на тему насколько же всё-таки важна наглядность в powerpoint'ных презентациях. Чем всё это лучше "книг Брежнева как воспитательных средств"?

Кто озабочен размножением, кто жаждой денег, но далеко не педагогикой.
Это проблема всех людей всех профессий, что они думают не только о своей профессии :)

И да, кстати, ввиду вашего столь скептического отношения к "педагогам и методистам". Переформулирую свой вопрос. Уверены ли вы, что компьютерная программа-учитель справится хуже, чем (цитируя вас) тупой человек-учитель, который думает только о деньгах и размножении?

LeoChpr
12.03.2017, 16:05
компьютерная программа-учитель справится хуже, чем (цитируя вас) тупой человек-учитель, который думает только о деньгах и размножении?
Да! Учитель и не должен быть умным. Он всего-лишь репродуктор, тупо повторяющий чужое (и достигающий по этой причине лучшего результата, чем создатель "оригинального метода обучения".
Нет худшего бедствия для школы, чем учитель-креативщик.
А "Воспитатель должен быть воспитан" (К.Маркс). Вопрос о воспитанности компа и компьютерной проги отпадает сам по себе.

formig
12.03.2017, 16:55
Да! Учитель и не должен быть умным. Он всего-лишь репродуктор, тупо повторяющий чужое (и достигающий по этой причине лучшего результата, чем создатель "оригинального метода обучения".
Хорошо. Тогда объясните, чем репродуктор-программа хуже репродуктора-человека?

Да! Учитель и не должен быть умным. Он всего-лишь репродуктор, тупо повторяющий чужое (и достигающий по этой причине лучшего результата, чем создатель "оригинального метода обучения". Нет худшего бедствия для школы, чем учитель-креативщик.
Занятная у вас концепция, я всё хуже понимаю её суть. Вы с одной стороны клеймите позором тупых педагогов - с другой говорите, что они и не должны быть умными. С одной стороны беда в "подражательстве" - с другой они должны быть всего лишь репродукторами. С одной стороны вы говорите, что их проблема, что они не озабочены педагогикой (а озабочены деньгами и пр.), с другой говорите, что "креативщик" это бедствие.
Вам не кажется, что в ваши слова очень противоречивы?

А "Воспитатель должен быть воспитан" (К.Маркс). Вопрос о воспитанности компа и компьютерной проги отпадает сам по себе.
Ну, условно говоря, компьютеры никогда на физфаках не учились, однако атомными станциями управляют лучше людей :)

LeoChpr
12.03.2017, 17:15
однако атомными станциями управляют лучше людей
И атомная станция, и самолет сложны, но более сложного существа, чем ребенок нет.
С одной стороны беда в "подражательстве" - с другой они должны быть всего лишь репродукторами.
Видимо, я не так правильно (доходчиво) объяснил. Есть две (может и больше, но они мне не знакомы), где требуется тупое подражание, механическое запоминание и четкое исполнение инструктивных предписаний. Это практическая медицина и практическая педагогика. Творческие личности в системе образования не задерживаются. Им не интересно одно и тоже долдонить изо дня в день, да и коллеги их недолюбливают (это мягко говоря). Школа - консервативный социальный институт.

Добавлено через 2 минуты
чем репродуктор-программа хуже репродуктора-человека?
Вы создайте такую программу, а я протестирую. Вашу прогу я не видел, а детей и взрослых через мои руки прошли тысячи. Я знаю человека с самого первого вздоха и первого крика новорожденного и до его последнего вздоха на смертном одре.

formig
12.03.2017, 19:13
И атомная станция, и самолет сложны, но более сложного существа, чем ребенок нет.
Безусловно. Поэтому и на атомных станциях, и у авиадиспетчеров компьютеры уже давно и окончательно отодвинули человека от всех ключевых решений, а в области педагогики - даже ещё не решились серьёзно постучаться в дверь :)

где требуется тупое подражание, механическое запоминание и четкое исполнение инструктивных предписаний
А вы уверены в этом? Мне кажется, что вы ставите телегу впереди лошади, одну из главных проблем системы (её косность) называя необходимостью. Что такого замечательного в рядах тупых подражателей, которые механически запомнят школьный учебник и будут тупо его воспроизводить детям?

Да, конечно, школа - это суть инкубатор и необходимо обеспечивать её единство, чтобы в разных школах дети получали одинаковый уровень образования. Но это реализуется единством образовательной программы и чётким её выполнением, - а вовсе не учителями-болванчиками, которые будут тупо повторять то, что надо повторять.

Творческие личности в системе образования не задерживаются. Им не интересно одно и тоже долдонить изо дня в день, да и коллеги их недолюбливают (это мягко говоря).
Да, не задерживаются. Так же можно вспомнить о том, что педагогическое образование у нас одно из самых непрестижных, а профессия школьного учителя прочно ассоциируется с неприлично маленькой зарплатой и невыносимо изматывающим трудом. Но всё - ПРОБЛЕМЫ системы образования. С ними нужно бороться, а не пестовать их. В идеале в педвузы должен быть огромный конкурс, а программистом должен идти работать тот, кто не смог (как ни старался!) устроиться учителем информатики; и учителя на каждом уроке должны выкладываться как актёры на премьере; и должны завидовать, что у коллеги из соседней школы на уроке биологии были аплодисменты ребят громче.

Вы создайте такую программу, а я протестирую.
Больная тема :) В своё время, я пытался. Мне хотелось защищаться именно по этой теме. Даже удалось убедить научника, что она не такая гиблая, каковой она на самом деле является :) Программа создавалась очень медленно с чудовищными сложностями, причём не с технической точки зрения (хотя она разрасталась как снежный ком), а с теоретической и концептуальной, потому что (как я и говорил с самого начала) никакой теории ВООБЩЕ найти не удавалось. Всё приходилось придумывать с нуля: тестами проверять или открытыми вопросами? с какой периодичностью и в каком объёме? как определять подготовленность учащегося к работе с программой или клавиатурой? как синхронизировать учебную программу с успеваемостью учащегося? как подстроиться под скорость усвоения материала учащимся? как подстроиться под скорость работы с клавиатурой? - в общем, в конечном итоге программа дошла до первого прототипа, который реализовывал, наверное, 10% функционала, но был кое-как боеспособен и мог проводить уроки по 45 минут, под него была сделана учебная программа по биологии на 10 уроков (было деление материала по уровню важности, чтобы програма могла маневрировать по успеваемости и пр. факторам) и готовилась апробация в одной из школ. Но дело до этого не дошло: родная аспирантура в ужасе от кощунственности поднятого вопроса стала очень резво совать палки в колёса и вопроса о защите там больше на горизонте не было. Я дошёл до института информатизации образования росакадемии образования (ИИО РАО), но разговор с ними был настолько душевный, что я зарёкся заходить в тот район. К этому времени научник уже свалил в сторону, чтобы не выглядеть причастным. Я в качестве последней попытки добрался до одного оч.видного академика, который тогда был проректором оч.крупного вуза. Он сначала порадовался, даже тему очень толково обсудили с ним, но за полгода он не нашёл времени прочитать автореферат, хотя регулярно обещал, что всё пучком и вот-вот. Тогда я понял, что по этой улице движение закрыто.
(уф, выговорился! :) )
Короче, нет, программу я не создам :)

а детей и взрослых через мои руки прошли тысячи
Мои заслуги скромнее: ~300 детей, ~200 студентов.

kravets
12.03.2017, 19:20
Я дошёл до института информатизации образования росакадемии образования (ИИО РАО), но разговор с ними был настолько душевный, что я зарёкся заходить в тот район.

Аааа.... Я Вас понимаю. Заповедник.

LeoChpr
12.03.2017, 21:18
Короче, нет, программу я не создам
На нет и суда нет.
Я не информатик, я психолог, педагог, медицинский работник. Мои возможности предельны.
Главное, что Вы должны понять, что школа (берем всю систему) - консервативный социальный институт. Консерватизм - это магистральный путь образования. Есть периферийные направления (обучение одаренных с одной стороны и бучение отсталых с другой). Эксперимент даже удавшийся в одной школе (Павлышская ср. школа и др.), классе - это не магистраль - это периферийная педагогика.
Представьте обыкновенную магистраль типа "Москва - Васюки", где все размечено и обозначено и тропки-дорожки рядышком. Если все переедут на тропки дорожки, то ни магистраль ни эти тропки-дорожки от этого не выиграют. Собственно это и произошло в образовании, когда стали массово проказничать "учителя-новаторы". Система развалилась.Что мы сегодня и имеем. Это вы телегу запрягаете впереди лошадки. Вот по этой причине маститые и НР боятся. Уже раз обожглись на молоке. Они, уварен, думают как я, но в отличии от них я свободен в высказываниях и поступках. Я пенсионер, с меня взятки гладки. Они же пока при должностях и весьма боятся их потерять. Другого они ничего не умеют.

formig
12.03.2017, 23:20
На нет и суда нет.
Так с того разговор, что я сказал:
если рассматривать не "обучение детей с помощью компьютера", а просто "компьютерная программа обучает и воспитывает ребёнка" - это ведь не просто пласт для сотен докторских, а, по сути, самостоятельная ветвь педагогики, которая вообще ещё не существует
-- эта ветвь педагогики не существует целиком: не существует теории, основываясь на которой нужно создавать программы-учителя, не существует самих программ, не существует теории, которая осмыслит их применение. Т.е. вообще ничего ещё нет. Но ведь будет :)

Главное, что Вы должны понять, что школа (берем всю систему) - консервативный социальный институт. Консерватизм - это магистральный путь образования.
Ни в коем случае не хочу обидеть ни вас, ни систему образования, но по сути вы говорите: есть мост, мост ржавый, но новый мост строить нельзя - потому что он ржавым не будет. Почему этот консерватизм вам так дорог в педагогике, что вы возводите его в статус "магистрального пути", т.е. и цели, и средства педагогики? Что случится, если педагогика станет мобильной и гибкой?

Представьте обыкновенную магистраль типа "Москва - Васюки", где все размечено и обозначено и тропки-дорожки рядышком. Если все переедут на тропки дорожки, то ни магистраль ни эти тропки-дорожки от этого не выиграют.
Т.е., вы хотите сказать: у нас уже есть магистраль "Москва - Васюки", вторая магистраль "Москва - Бобруйск" нам не нужна. И электровоз с тепловозами не нужны, т.к. уже есть паровоз и кочегары к нему привыкли.

Собственно это и произошло в образовании, когда стали массово проказничать "учителя-новаторы". Система развалилась.
Ну на ситуацию можно смотреть под разным углом. Если есть некоторая система, которая вроде бы работает, но шаг влево или шаг вправо - и она разваливается, -- может быть, система заведомо ущербна? И может нужно строить новую, более адекватную, а не чахнуть над этой затаив дыхание, чтобы какой-нибудь дерзкий новичок не обрушил её нахрен нечаянной инициативой?

Это вы телегу запрягаете впереди лошадки. Вот по этой причине маститые и НР боятся. Уже раз обожглись на молоке.
Они идут в кильватере страхов педагогического сообщества, а педагогическое сообщество боится того, что компьютер их вытеснит. А также им нестерпима сама возможность того, что компьютер будет справляться не хуже, а возможно даже и лучше, чем они. Вот они и дуют на воду.

Они же пока при должностях и весьма боятся их потерять. Другого они ничего не умеют.
Тут не поспоришь.

LeoChpr
13.03.2017, 01:28
Ну на ситуацию можно смотреть под разным углом.
Да под каким бы не смотрели. Есть такое выражение: "Крепости берут не кавалерийским наскоком, а долгой осадой". Неужели опыта буйных "учителей-новаторов" мало. Пошумели, наград нахватали, докторские кое-кто защитил и сели тихонько в уголке, наблюдая, как хорошо систему развалили. Вековой консерватизм системы образования - это скелет системы, проверенный веками опытом великих педагогов. Уберите скелет у человека - получите кучу из мяса. Кто-то делал ошибки, как Ж.-Ж. Руссо, кто-то верил сказкам того же Руссо, кто-то обучал, а кто-то описывал, "Как Гертруда воспитывает своих детей". Ломать - не строить.
вторая магистраль "Москва - Бобруйск" нам не нужна. И электровоз с тепловозами не нужны, т.к. уже есть паровоз и кочегары к нему привыкли.
Вторая не нужна. Вторая - дополнительная бюрократическая систем на теле государства, а тепловозы хорошо ходят там, где раньше пыхтели паровозы. Компьютер - это вспомогательных инструмент. Обучающие программы - это вспомогательные средства.

avz
13.03.2017, 05:47
Такая программа будет работать, только если ее интерфейсами, кроме компьютера, будет выдача еды, отпирание двери на прогулку, ремень...

LeoChpr
13.03.2017, 07:40
Такая программа будет работать, только если
Замечание точное.
Мне остается лишь добавить, что ей, проге, 1) осталось определить цели обучения. Т.е. для чего она будет обучать. Второе - выработать идеологию, поскольку без госидеи и без госидеологии воспитание невозможно. Все остальное - запросто.

avz
13.03.2017, 10:31
Чего не знаем - надо почитать Стругацких. Замечательное, солнечное произведение "ХХII век": там вся модель образования с компьютером построена. Выдача знаний - через телевизор, но есть Учитель (именно с большой буквы), без которого этот "Интуит" не работает. На нем воспитательная и мотивировочная функции ("ювеналированные" от родителей, кстати). Именно с Учителем в книге дети охотно балуются алгеброй, а не с ящиком.

formig
13.03.2017, 10:44
Да под каким бы не смотрели. Есть такое выражение: "Крепости берут не кавалерийским наскоком, а долгой осадой".
Очень меткое выражение в нашем контексте. Ведь со временем появилась артиллерия - и крепости вымерли как класс. И никому, почему-то, сегодня не приходит в голову лелеять фортификационный консерватизм, строя замки - раз их веками строили когда-то.

Пошумели, наград нахватали, докторские кое-кто защитил и сели тихонько в уголке, наблюдая, как хорошо систему развалили.
Ну, гады-артиллеристы тоже развалили отлаженную веками науку фортификации. Позор им.

Вековой консерватизм системы образования - это скелет системы, проверенный веками опытом великих педагогов. Уберите скелет у человека - получите кучу из мяса.
Ну знаете, если в будущем по тем или иным причинам кости человека будут менять на легкосплавные аналоги или такие же кости из какого-нибудь пластика - от этого человек не станет кучей мяса.

И да, кстати, вы приводили практическую медицину как вторую область, где консерватизм это наше всё. Да, но ведь кто-то начал применять антибиотики, наплевав на вековые традиции "заражение значит заражение". Кто-то начал применять наркоз, наплевав на вековечные традиции "я буду резать, а ты терпи, все терпели и ты потерпишь". А кто-то (даже вспоминать жутко!) стал пересаживать собакам головы, впоследствии основав трансплантологию. Всё это случилось - и медицина не развалилась, а наоборот стала только лучше. Намного лучше.

Ломать - не строить.
Но вы же боритесь не с поломкой старого, а со строительством нового. Просто вам кажется, что если это новое будет построено, то старое неминуемо рухнет само.

Вторая не нужна. Вторая - дополнительная бюрократическая систем на теле государства
Даже не знаю, что на это вам ответить. Наверное, вспомню старый анекдот:
- Давайте подарим полковнику книгу!
- Нет, книга у него уже есть.

Компьютер - это вспомогательных инструмент. Обучающие программы - это вспомогательные средства.
Пока - да, но это ведь не будет длиться вечно.

Такая программа будет работать, только если ее интерфейсами, кроме компьютера, будет выдача еды, отпирание двери на прогулку, ремень...
Мне пока не доводилось бывать в школах, где на уроках раздают еду, запирают дверь и бьют кого-то ремнём.

Мне остается лишь добавить, что ей, проге, 1) осталось определить цели обучения. Т.е. для чего она будет обучать.
Если она будет учить детей в рамках школьной программы, то её цели очевидно совпадают с целями школьного образования.

Второе - выработать идеологию, поскольку без госидеи и без госидеологии воспитание невозможно.
Аналогично: программа будет наследовать идеологию того учебного курса, который она будет преподавать. Например, если она будет вести уроки химии - то идеология не особенно важна. Если уроки истории КПСС - то логично, что программа может следовать коммунистической идеологии либо её разоблачать - в зависимости от содержания курса, который очевидно программа не сама себе придумывает.

Все остальное - запросто.
Ну вот видите, как оказывается всё просто :)

Добавлено через 6 минут
Именно с Учителем в книге дети охотно балуются алгеброй, а не с ящиком.
Это банальное самолюбование педагогов самими собой и своей деятельностью.
В реальности, кстати, дети охотно "балуются" с ящиком-компьютером, а к Учителю ходят из-под палки.

avz
13.03.2017, 10:54
А там они и ходят из-под палки, в каком-то смысле. Интернат же.
С другой стороны, дети так устроены, что их трудно заставить чем-то заниматься, а потом трудно за уши оттащить, если занятие оказалось интересным. Вот для первой части и нужен человек (или другое средство принуждения), а дальше можно какую-то компьютерную программу делать.

LeoChpr
13.03.2017, 11:23
Ну вот видите, как оказывается всё просто
1. Идея не нова.
http://musictxt.ru/ru/z/zapreshennie_barabanshiki/text/elektrighestwo.htm
2. Некоторые сомнения и раньше высказывали.
Говорят, что будет сердце из нейлона,
Говорят, что двести лет стучать ему —
Может, это по науке и резонно,
А по-нашему, ребята, ни к чему. http://holyofholies.ru/Serdce.html
3. Вот и начните эксперимент, пронаблюдайте лет этак 11-12, затем еще эта лет 20 "катамнез". Просто в советской и постсоветской школе ни чего не отслеживалось. Даже в Эльконинско-Давыдовском эксперименте, который не был доведен до конца. Просто брали и меняли все на корню очередной реформой, чтобы скрыть агрехи.

Courtney Love
13.03.2017, 15:18
formig, идея хорошая, но кто будет следить за дисциплиной в классе? И как уследить, чтобы сильные ученики не решали себе и соседу?

formig
13.03.2017, 15:40
С другой стороны, дети так устроены, что их трудно заставить чем-то заниматься, а потом трудно за уши оттащить, если занятие оказалось интересным.
Интересно. Но подавляющее количество детей любит каникулы, а не ходить в школу. Выходит, все учителя профнепригодны? Или все школьные предметы неинтересные?

Вот для первой части и нужен человек (или другое средство принуждения), а дальше можно какую-то компьютерную программу делать.
Да, человек нужен, и такими людьми являются родители, а вовсе не учитель. Если ребёнок банально прогуливает, то учителя по улице с фонариком его не ищут и в международный розыск не объявляют - они вызывают родителей и сообщают им, что ребёнок прогуливает.

1. Идея не нова.
http://musictxt.ru/ru/z/zapreshennie...trighestwo.htm
Да, немного примитивно, но по сути верно.

Некоторые сомнения и раньше высказывали.
Высказывались и раньше, высказываются и сейчас (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%B1%D 0%B8%D1%8F).

Вот и начните эксперимент, пронаблюдайте лет этак 11-12, затем еще эта лет 20 "катамнез".
Ну, зачем же такие крайности?
Всё делается значительно проще: берётся школа с некомплектом учителей. Не хватает, допустим, учителя физики - физику начинает преподавать программа. Потом результаты сравниваются с результатами по соседним школам, где физику преподавал человек. Не совсем чистый эксперимент, но гораздо эффективнее (и полезнее), чем выделять контрольные группы.
Если результат программы будет хуже - значит она требует доработки.
Если особых отличий не будет - значит начинается "педагогика компьютерного обучения".
Если результат программы будет даже получше - значит у этой педагогики будут перспективы очень быстрого развития и роста :)

Просто в советской и постсоветской школе ни чего не отслеживалось. Даже в Эльконинско-Давыдовском эксперименте, который не был доведен до конца. Просто брали и меняли все на корню очередной реформой, чтобы скрыть агрехи.
Но вы же сами ратовали за консерватизм системы. Значит очередная реформа должна быть такой же фундаментальной, а огрехи нужно будет скрыть - ну что бы сохранить преемственность магистрального пути ;)

formig
13.03.2017, 15:40
идея хорошая, но кто будет следить за дисциплиной в классе?
Изначально - человек, конечно. Позднее будет видно.

И как уследить, чтобы сильные ученики не решали себе и соседу?
Хороший вопрос. Тут есть простор для вариантов. Например, программе относительно легко подстраиваться под скорость конкретного учащегося и отводить на решение строго столько времени, сколько хватит ему для решения - времени помогать друг другу просто не будет оставаться.

Vica3
13.03.2017, 16:24
(флегматично) ну за 8 лет работы с интуитовскими курсами по разным дисциплинам - могу одно сказать - для непрофильников в целом - эффективнее,чем классический вариант занятий.

LeoChpr
13.03.2017, 17:23
Выходит, все учителя профнепригодны? Или все школьные предметы неинтересные?
Первое неправильно, второе правильно. Вообще, многое, что преподавалось в школе - это похороны предмета. Учащиеся, как правило ориентированы только на то, что пригодится в ближайшей перспективе для поступления в вуз, например.
Да, человек нужен, и такими людьми являются родители, а вовсе не учитель.
Педагогический потенциал родителей - очередной миф. Отдали в д/сад, отдали в школу и забыли. Порой забывают ребенка из детского сада или школы забрать, пока им не напомнят.
они вызывают родителей и сообщают им, что ребёнок прогуливает.
Вот именно, хотя бы примитивные мероприятия по колонизации детей кто-то должен осуществлять.
немного примитивно
Конечно. Эту песенку я в 50-е годы слышал. Тогда она была можной.
чем выделять контрольные группы
Вот из-за отсутствия оных и получали награды, степени и звания весьма пройдошистые "учителя-новаторы", а те что проводили чистый эксперимент - часто покидали школы с желтым билетом.
Если результат программы будет хуже - значит она требует доработки.
А кто детей дотягивать будет до требований программы? Учитель. Кто за брак ответит? Кому по чердаку настучат?
Например, программе относительно легко подстраиваться под скорость конкретного учащегося
Программы-то нет и некому подстраиваться.

Добавлено через 47 минут
Уважаемый, formig, судя по-всему вы так молоды, что не успели завести собственных детей. Уж слишком выпирает отсутствие чувства ответственности за тех, кого произвели и "кого приручили" (с).

Courtney Love
13.03.2017, 18:16
(флегматично) ну за 8 лет работы с интуитовскими курсами по разным дисциплинам - могу одно сказать - для непрофильников в целом - эффективнее,чем классический вариант занятий.

согласна. Для одного взрослого замотивированного человека онлайн обучение - подойдет. Даже для группы взрослых подойдет. Да даже тот же мудл вполне работает, если не фигней его наполнять. Но 25-30 школьников - это совсем другая история. Да и учителей держать - дешевле. А так идея хорошая. Вот одна известная компания анонсировала открытие онлайн-школы по подготовке к егэ, если занятия сделаны качественно - то почему бы и нет?

formig
13.03.2017, 22:34
Первое неправильно, второе правильно. Вообще, многое, что преподавалось в школе - это похороны предмета.
Ну, а как может быть иначе, если вы во главу угла ставите "тупое подражание", а творческих личностей боитесь как огня, предпочитая репродукторов? И ещё вдогонку желательно, что бы у учителя ума не сильно много было. Естественно, что такие учителя угробят любой предмет.

Учащиеся, как правило ориентированы только на то, что пригодится в ближайшей перспективе для поступления в вуз, например.
Да, потому что "консервативную школу во главе с учителем-репродуктором" они видали в гробу в белых тапках. И я их в этом не виню. А на что вы надеялись? Что они будут любить её? С какого перепуга?

Педагогический потенциал родителей - очередной миф.
Во-первых, речь была вовсе не о педагогическом потенциале родителей, а о том, кто принуждает школьника учиться.
Во-вторых, педагогический потенциал родителей никак не меньше, чем рядового учителя математики у которого 30 оболтусов, которым нужно объяснить, составить контрольную, проверить ДЗ и т.д. Как говорилось в классике, у него массовое производство и ему некогда заниматься отдельно взятой балалайкой.

Отдали в д/сад, отдали в школу и забыли. Порой забывают ребенка из детского сада или школы забрать, пока им не напомнят.
Не нужно возводить частные случай в абсолют. Родители бывают плохие, а что плохих учителей не бывает? Все люди.

Вот именно, хотя бы примитивные мероприятия по колонизации детей кто-то должен осуществлять.
Колонизировать лучше Марс.

Вот из-за отсутствия оных и получали награды, степени и звания весьма пройдошистые "учителя-новаторы", а те что проводили чистый эксперимент - часто покидали школы с желтым билетом.
Я не знаю. Мне интересна суть вопроса компьютерного обучения, а судьбы каких-то умельцев, которые где-то что-то зачем-то... Бог судья, как говориться. И вам не кажется, что вы вообще не о том думаете? Сами же упрекали других, что они думают о деньгах и размножении вместо педагогики, а сами вместо того, чтобы думать о деле и результатах - всё время думаете о том, что где-то кого-то объегорили и сколько пользы от этого срубили. Зачем это вам?

А кто детей дотягивать будет до требований программы? Учитель.
А кто дотягивает детей после какого-нибудь учителя-репродуктора?

Кто за брак ответит? Кому по чердаку настучат?
Вы по-моему не очень внимательно читаете. Я же сказал: в школах существует недокомплект учителей и предметы выпадают, иногда на годы. Программа, какие бы косяки в ней не были, всё равно будет обучать заведомо лучше, чем никто.

И да, правильно ли я понимаю, что если, допустим, программы-учителя оправдают себя, то нужно будет капитально и от всей души настучать по чердаку всем, кто мешал и сомневался? Ведь кто-то должен ответить за все те потери, которые понесли дети без неё? :)

Программы-то нет и некому подстраиваться.
Когда программа будет - обсуждать особенно будет уже нечего, ну кроме итогов её работы и перспектив развития.

Уж слишком выпирает отсутствие чувства ответственности за тех, кого произвели и "кого приручили" (с).
Ответственность перед детьми - не в том, чтобы подобрать тупого учителя и заставить его думать реликтовыми формами мышления времён схоластов. И не в том, чтобы опускать руки и говорить: всё плохо, но это нормально, пусть дальше будет также плохо, это особенности системы, а систему нужно беречь, а то вдруг вместо неё что-нибудь хорошее получится.


Но 25-30 школьников - это совсем другая история.
Почему? Они же не все за одним компьютером работают, а каждый за своим.

Да и учителей держать - дешевле.
1. Дешевле - далеко не всегда значит лучше. Автоматизация технологий обычно обычно даёт в конечном итоге лучший результат.
2. Затраты на программу - это стоимость киловатт в час на работу компьютеров. Это не много.
3. Людям свойственно болеть, уставать, увольняться.

Courtney Love
14.03.2017, 00:02
Почему? Они же не все за одним компьютером работают, а каждый за своим.
Ключевое слово- работают. А если болтают, играют в карты, уткнулись в телефоны? Значит, нужен кто-то, человек, который их проконтролирует. И будет, кстати, нести ответственность за них. Вы скажете, что можно поставить камеры, но ведь к камере тоже нужен человек.
Затраты на программу - это стоимость киловатт в час на работу компьютеров. Это не много.
саппорт, как минимум. И всякие изменения вносить - вот уже расходы. А то вдруг гениальный ребенок в классе, ну, или очень тупой, а у вас заданий под него нет:)

LeoChpr
14.03.2017, 10:48
Когда программа будет - обсуждать особенно будет уже нечего, ну кроме итогов её работы и перспектив развития.
У вас было время сделать демо-версию. Но даже этого нет. Вот когда прога будет готова - будем обсуждать, а сейчас - это воду в ступе толочь. Между прогой и е итогами целый пласт доводки. Так что пока не о чем. Кстати, вы так и не ответили о наличии собственных детей. А без этого опыта - чисто умозрительное представление о каком-то идеальном киборге, но не о дитя человеческом. Даже в течении одного дня у ребенка может быть разная работоспособность (колебания работоспособности), я уж не учитываю другие обстоятельства. Поэтому индивидуализация по скорости работы не подойдет.
вдруг гениальный ребенок в классе, ну, или очень тупой
Это тоже надо учитывать, а еще один и тот же ребенок может по пению и лепению давать одни результаты и скорость работы, а по физике с химией другие.

formig
14.03.2017, 14:07
Ключевое слово- работают. А если болтают, играют в карты, уткнулись в телефоны?
Удерживать внимание учащегося (как и фиксировать потерю этого внимания) программе в целом намного проще. Это учителю тяжело уследить, что кто-то на задней парте шепчется пока он кого-то спрашивает. Программа же может требовать от ученика постоянного участия (выбора, решения, действия, осмысления и пр.) - при отвлечении ученика всё это легко фиксируется.
Интересен вопрос реакции программы (работающей без контроля со стороны человека) на прекращение учёбы и, например, тупо уход. На вскидку могу предложить банальнейшее "программа сообщает о произошедшем администрации школы и родителям". Собственно то же, что сделает и человек-учитель.

Значит, нужен кто-то, человек, который их проконтролирует. И будет, кстати, нести ответственность за них.
Человек, естественно, нужен. Во всяком случае в перспективе всего обозримого будущего. Но! Функционал человека, который просто отвечает за то, что школьники не прыгали бы в окно (условно назовём его контролёром) - и функционал учителя очень сильно различаются. И нагрузка несравнимо ниже, и требования к квалификации заметно ниже, и наблюдать этот контролёр может по меньшей мере за несколькими сотнями детей.

Вы скажете, что можно поставить камеры, но ведь к камере тоже нужен человек.
Да, но камеры позволяют резко расширять возможности человека в плане наблюдения и (что важно!) фиксации, а фиксация позволяет резко увеличить неотвратимость наказания.

саппорт, как минимум.
Это копейки. Легко предположить, что на школу хватит одного сисадмина + аварийной бригады где-то на уровне РОНО. Или нескольких бригад на уровне города.

И всякие изменения вносить - вот уже расходы.
Схемы самостоятельного обновления ПО и перехода на новые версии отлажены до неприличия :)

А то вдруг гениальный ребенок в классе, ну, или очень тупой, а у вас заданий под него нет
Ну это вещь до того банальная, что не думаю, что такие риски вообще существуют. Гениальному ребёнку просто увеличивается скорость освоения, добавляются более сложные материалы, увеличивается сложность заданий. Не вижу никаких проблем в этом.

У вас было время сделать демо-версию. Но даже этого нет. Вот когда прога будет готова - будем обсуждать, а сейчас - это воду в ступе толочь.
Не валите с больной головы на здоровую. Никто не предлагал обсуждать ещё не существующую программу. Вопрос был в том, что есть целое направление педагогики, которое ещё вовсе не изучено (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=535187&postcount=28). На что вы ответили, что это незнание педагогики и психологии (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=573273&postcount=30). Так причём тут есть программа или нет?

Между прогой и е итогами целый пласт доводки.
Очевидно, да. Так же как между студентом-выпускником и опытным учителем. Всё приходит с опытом (с)

Кстати, вы так и не ответили о наличии собственных детей. А без этого опыта - чисто умозрительное представление о каком-то идеальном киборге, но не о дитя человеческом.
По факту отсутствия аргументов вы решили плавно перейти на личность оппонента? Ну, извольте. Детей у меня нет. Но если вы считаете, что наличие детей является первейшим условием педагогической деятельности - то обратитесь в минобр, пусть запретят принимать в педвузы бездетных :)

Даже в течении одного дня у ребенка может быть разная работоспособность (колебания работоспособности), я уж не учитываю другие обстоятельства. Поэтому индивидуализация по скорости работы не подойдет.
Подойдёт и ещё как. Наоборот, школьная уровниловка, где учитель вынужден ориентироваться на средний уровень сразу трёх десятков детей (пренебрегая отстающими и притормаживая опережающих) - вот это корень очень многих бед.

а еще один и тот же ребенок может по пению и лепению давать одни результаты и скорость работы, а по физике с химией другие.
И что с того? Вы полагаете, что программа не сможет упомнить, у кого по какому предмету какие результаты; кто утомляется после обеда, а кто - в его ожидании; кто быстро думает, но медленно печатает, а кто наоборот быстро печатает, но обдумывает всё обстоятельно?

LeoChpr
14.03.2017, 14:50
Детей у меня нет
Вот это главное. Вы просто не представляете сложность обыкновенного ребенка.

Добавлено через 2 минуты
это корень очень многих бед.
С этим согласен, но отчасти. Массовый конвейер рассчитан на "стандартного" ученика. Отчасти это задается извне повышенным количеством детей в классе.

Добавлено через 5 минут
вы ответили, что это незнание педагогики и психологии.
И еще больше убедился в этом. Если бы я не работал бок о бок с смстемциками, то может быть и не знал, что они из себя представляют. Многие мои программисты кудесники, но каждую из их программ приходилось постоянно корректировать (я с ними разрабатывал психодиагностические программы еще в начале 90-х гг, точнее они разрабатывали, а я руководил).

formig
14.03.2017, 16:55
Вот это главное.
А я-то думал, что главное в педагогике - а оказывается отсутствие у меня детей :)

Вы просто не представляете сложность обыкновенного ребенка.
Но я же могу рассуждать о качестве омлета, хотя еще ни разу не снёс ни одного яйца (с)

Массовый конвейер рассчитан на "стандартного" ученика. Отчасти это задается извне повышенным количеством детей в классе.
Да, но эти внешние факторы вряд ли изменятся. Точнее сказать, вряд ли они изменятся настолько, чтобы этот "конвейер" перестал существовать. Вы видите какие-либо другие пути разрушения конвейера, кроме программы-учителя?

И еще больше убедился в этом.
И я даже знаю как. Ведь у меня нет детей, какие ещё нужны доказательства :)

Если бы я не работал бок о бок с смстемциками, то может быть и не знал, что они из себя представляют. Многие мои программисты кудесники, но каждую из их программ приходилось постоянно корректировать
Я раскрою вам секрет Полишинеля: большинство программ модифицируются всё время своего существования. Все, начиная от операционной системы которой вы пользуетесь и заканчивая скриптом форума через который мы общаемся - всё это выдерживает тысячи переделок и исправлений. Это совершенно нормально.

LeoChpr
14.03.2017, 17:20
А я-то думал, что главное в педагогике - а оказывается отсутствие у меня детей
Ерничать не надо. Вы не имеете ни малейших представлений о детях, даже на бытовом уровне.
Считаю дискуссию завершенной, поскольку вы уже доказали полную некомпетентность.

Courtney Love
14.03.2017, 19:33
Да, но камеры позволяют резко расширять возможности человека в плане наблюдения и (что важно!) фиксации, а фиксация позволяет резко увеличить неотвратимость наказания.
Если что, они до 14 лет вообще никакой ответственности не несут.
А вот если сделаете хорошую программу для подготовки к экзаменам огэ и ЕГЭ - вот это будет замечательно.

formig
14.03.2017, 19:54
Ерничать не надо. Вы не имеете ни малейших представлений о детях, даже на бытовом уровне.
Считаю дискуссию завершенной, поскольку вы уже доказали полную некомпетентность.
Я думаю, дискуссию действительно пора заканчивать, т.к. по шкале аргументации:
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/03/f172c150ef124168e080d77283cf99e6.jpg
-- вы скатились уже до предпоследней ступени. Не думаю, что есть какой-то смысл дожидаться, когда вы начнёте аргументировать тем, что я конченый дебил :)
Закончим. Спасибо вам за разговор, ваше мнение, - они мне дал много пищи для размышлений.

Если что, они до 14 лет вообще никакой ответственности не несут.
Несут же. Перед родителями, как минимум. Перед школьной администрацией - точно также, как и сейчас. В этом плане вообще ничего не изменится.

А вот если сделаете хорошую программу для подготовки к экзаменам огэ и ЕГЭ - вот это будет замечательно.
Программа подготовки никакого научного интереса не представляет. И никаких особых перспектив не имеет. Их и так полно: текст/видео + тесты. Неизменно с 70-х годов :)