Просмотр полной версии : Как изменить тему
УлькаПикулька
04.11.2015, 10:01
Уважаемые форумчане, вопрос кандидатам и докторам пед.наук.
Совету не нравится тема по 13.00.08 Развитие проф.мобильности студентов учреждения СПО. Претензия 1: понятие "развития" относится к психологии, претензия 2: проф.мобильность не может проявляться в уч.заведении.
Возможно кто-то может подсказать, как изменить ьему, но сохранить смысл всего проделанного. Возможно изменить 13.00.08 на 13.00.02.
Заранее благодарю за все ответы.
Я хоть и не имею к пед. наукам отношения, но интересно: что по сути имелось в виду под проф. мобильностью в СПО?
Старший докторенок
04.11.2015, 10:59
Я конечно не спец в педагогике, особенно в формулировках темы, текста не знаю, но претензии совета не поняла. Т.е. совет не рассматривает СПО как социальный лифт? Тогда может взять термин выпускники, а не учащихся? Однако насколько я поняла формулировку - это тогда вообще социологическая тема. "СПО как механизм социальной мобильности в современной России".
А так поточнее сформулируйте проблему работы, а то меня сразу в социологию потянуло.
И вообще почему мобильность не может проявляться в учебном заведении.
Старший докторенок, нужно понять, что ТС имел в виду.
Старший докторенок
04.11.2015, 11:04
Старший докторенок, нужно понять, что ТС имел в виду.
Да, Вы правы.
УлькаПикулька
04.11.2015, 11:06
Профессиональная мобильность определяется по-разному. В целом, можно выделить общие черты, которые во многих определениях прослеживаются. Это "способность работника быстро адаптироваться к изменяющимся условиям (среда, средства, технолонии осуществления проф . деятельности). Если речь идет о студентах учреждений среднего профессионального образования (техникумы, колледжи), то здесь (на мой взгляд, который ктокто-то может и не разлелять) есть возможность развивать эту самую мобильность, но оценивать уровень развития в рамках практик на предприяьиях и в процессе обучения.
Добавлено через 2 минуты
Совет не согласен с тем, что мы ее можем проверить в рамках учебного заведения и практик. Хотя существует масса работ о формировании проф.проф.мобильности именно в учебном заведении, например, в вузе. А на рабочих местах по окончании обучения, я не могу это проверить
Старший докторенок
04.11.2015, 11:10
Профессиональная мобильность определяется по-разному. В целом, можно выделить общие черты, которые во многих определениях прослеживаются. Это "способность работника быстро адаптироваться к изменяющимся условиям (среда, средства, технолонии осуществления проф . деятельности). Если речь идет о студентах учреждений среднего профессионального образования (техникумы, колледжи), то здесь (на мой взгляд, который ктокто-то может и не разлелять) есть возможность развивать эту самую мобильность, но оценивать уровень развития в рамках практик на предприяьиях и в процессе обучения.
Ну так значит речь об адаптации студентов к профессиональной среде (первый раз встречаю, что это можно назвать мобильностью). Ну может так и назвать работу "Профессиональная адаптация студентов СПО." Однако боюсь, что такая формулировка может быть затертой.
докторенок
04.11.2015, 11:15
Ну так значит речь об адаптации студентов к профессиональной среде (первый раз встречаю, что это можно назвать мобильностью). Ну может так и назвать работу "Профессиональная адаптация студентов СПО." Однако боюсь, что такая формулировка может быть затертой.
Можно сузить тему: Особенности профессиональной адаптации студентов СПО такого профиля обучения. И напирать на то, что становление профессиональных качеств у будущих медсестер происходит несколько иначе, чем у технарей, хотя бы в силу отличий этих самых профессиональных качеств. Медикам надо прививать такие качества как гуманизм и сострадание, а технари вряд ли будут сострадать поломанной машине.
УлькаПикулька
04.11.2015, 11:19
Можно сузить тему: Особенности профессиональной адаптации студентов СПО такого профиля обучения. И напирать на то, что становление профессиональных качеств у будущих медсестер происходит несколько иначе, чем у технарей, хотя бы в силу отличий этих самых профессиональных качеств. Медикам надо прививать такие качества как гуманизм и сострадание, а технари вряд ли будут сострадать поломанной машине.
Адаптация это несколько другое понятие, и по аналогии с мобильностью,-его не проверить не на рабочем месте. И разработанные условия проверялись в течение нескольких лет на специальностях разных направлений. Металлурги, электрики, программисты,..
Формирование навыков проф. мобильности у студентов учреждения СПО.
Может, так?
Добавлено через 19 секунд
Хотя, в СПО не студенты, а учащиеся.
УлькаПикулька
04.11.2015, 11:43
Формирование навыков проф. мобильности у студентов учреждения СПО.
Может, так?
Добавлено через 19 секунд
Хотя, в СПО не студенты, а учащиеся.
Возможно. Каких-то элемнтов проф.мобильности. На счет учащихся Вы не правы. Учащиеся в школах. А в колледжах и техникумах уже студенты
На счет учащихся Вы не правы. Учащиеся в школах. А в колледжах и техникумах уже студенты
Да, но я придерживаюсь олдскульных традиций))
Рабочее название: формирование "професссионально-мобильных компетенций" будущих специалистов (укажите профиль СПО, на которых Вы ставите опыты) в условиях модернизации отечественного образования
При этом "профессионально-мобильные" надо назвать как-то по другому - это и будет Ваша новизна - т.е. из типовых, уже известных компетенций, вы вычленяете новую.
можно вообще выкрутить на формирование педагогической среды развития этой компетентности.... именно компетентности, а не компетенций
Добавлено через 1 минуту
Уточнение.. Лучше не профиль, а направленность... хотя.. надо понимать содержание будущего кирпича.
ЗЫ. А мне наезд Совета понятен, я такое проходила
докторенок
04.11.2015, 13:00
[ЗЫ. А мне наезд Совета понятен, я такое проходила
Обычное дело, многие с этим сталкивались, я тоже долго искала ключевое слово в формулировке темы, чтобы председателю ДС понравилось. А вообще ТС могу дать еще один очень общий совет (на более конкретный я боюсь не гожусь - уж совсем не поняла, что такое профессиональная мобильность в этом аспекте) почитайте авторефераты диссеров, которые защищались в этом совете, обращая на формулировки тем, возможно встретите что-то в своем ключе и подберете соответствующую формулировку. У Вас вопрос не о смене темы, а подборе более удачной формулировки. Удачи!
УлькаПикулька, кстати - совет бесплатный = упасть в ноги ПДС и упросить помочь с формулировкой. Эффект будет горааааздо выше)))
докторенок
04.11.2015, 13:11
УлькаПикулька, кстати - совет бесплатный = упасть в ноги ПДС и упросить помочь с формулировкой. Эффект будет горааааздо выше)))
Угу, вполне возможно, сделать соответствующие глаза (как у котенка в фильме про Шрека) и попросить о помощи, ибо может быть очень специфическое видение терминологии.
Старший докторенок
04.11.2015, 13:42
УлькаПикулька, кстати - совет бесплатный = упасть в ноги ПДС и упросить помочь с формулировкой. Эффект будет горааааздо выше)))
Увы, может и не помочь. ПДС скажет: какой же Вы к.п.н. если тему сформулировать не можете, думайте сами.
Ну попытка то не пытка)))
Вы рассматриваете именно профессиональную мобильность? но её нет и не может быть у студентов, поэтому её и нельзя развивать. Или может академическую мобильность?
Вы что-то применяете или создаете условия, которые нацелены на то, чтобы выпускники СПО были проф. мобильными?! поэтому может вынести в название то, что Вы применяете. Например, педагогические условия формирования готовности к проф. мобильности студентов СПО, или методика формирования компетенции/компетентности проф. мобильности у студентов СПО
Увы, может и не помочь. ПДС скажет: какой же Вы к.п.н. если тему сформулировать не можете, думайте сами.
А может и помочь. Довольно часто работы, приходящие в наш совет, меняют тему. Иногда немного (стилистика), иногда существенно (для выявления особенностей).
Старший докторенок
04.11.2015, 17:21
А может и помочь. Довольно часто работы, приходящие в наш совет, меняют тему. Иногда немного (стилистика), иногда существенно (для выявления особенностей).
Конечно могут быть разные варианты, просто надо быть готовым ко всему. Особенно среди педагогов, они же педагоги, везде и всему готовы учить. :)
УлькаПикулька
04.11.2015, 18:08
Вы рассматриваете именно профессиональную мобильность? но её нет и не может быть у студентов, поэтому её и нельзя развивать. Или может академическую мобильность?
Вы что-то применяете или создаете условия, которые нацелены на то, чтобы выпускники СПО были проф. мобильными?! поэтому может вынести в название то, что Вы применяете. Например, педагогические условия формирования готовности к проф. мобильности студентов СПО, или методика формирования компетенции/компетентности проф. мобильности у студентов СПО
Академическая мобильность это совсем не то. Ак.мобильность подразумевает смену уч.заведений.
Я отчасти согласна с тем, чТо проф. мобильность в уч.заведении рассматривать не логично. Поэтому ввожу понятие проф.мобильности СТУДЕНТОВ.
Возможно следует заменить проф.мобильность на професиионально-ориентированную мобильность?
К вопросу о компетенциях и компетентностях... ПДС мне было сказано, что не следует ориентироваться на действующие ФГОС (в основе которых на данных момент компетентностный подход), потому что завтра появятнося новые стандарты и работа будет бесполезна.
Добавлено через 3 минуты
Рабочее название: формирование "професссионально-мобильных компетенций" будущих специалистов (укажите профиль СПО, на которых Вы ставите опыты) в условиях модернизации отечественного образования
При этом "профессионально-мобильные" надо назвать как-то по другому - это и будет Ваша новизна - т.е. из типовых, уже известных компетенций, вы вычленяете новую.
можно вообще выкрутить на формирование педагогической среды развития этой компетентности.... именно компетентности, а не компетенций
Добавлено через 1 минуту
Уточнение.. Лучше не профиль, а направленность... хотя.. надо понимать содержание будущего кирпича.
ЗЫ. А мне наезд Совета понятен, я такое проходила
В целом колледж технический. И отдельные предложенные условиях апробировались на разных специальностях. Здесь были металлурги, электрики, механики, программисты и сетевики
Добавлено через 2 минуты
А есть на форуме психологи? Действительно ли понятие "развития" чего-либо вызывает у них вопросы? Ведь дети после школы уже имеют какой-то уровень развития, например, мотивации, коммуникативных умений..
а что даст проф-ориентированная? ориентированная на профессию? термин вызовет новые вопросы.
посмотрите названия АР на Вак, в качестве примера,
Синева Мария Викторовна. Подготовка будущего учителя к организации внеурочной деятельности младших школьников эколого-краеведческой направленности.
У Вас может быть подготовка выпускников СПО к проф. мобильности
ascalex100
15.11.2015, 00:01
Думаю конкретный намек может дать лишь кто-то из Совета.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot