Просмотр полной версии : Ассистент кафедры, какие требования?
Fandin86
20.02.2017, 12:56
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как стать ассистентом кафедры?
Знаю что там имеются определенные квалификационные требования:
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.
У меня опыт работы 3 года в системе СПО, в должности преподавателя.
Можно ли претендовать на должность ассистента кафедры? или опыт работы в 1 год нужен именно в том учреждении. в котором хочешь быть ассистентом?
спасибо заранее.
mitek1989
20.02.2017, 13:10
и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года
спрашивается, на какой должности нужно работать, чтобы получить этот стаж? :) Разве есть что-то ниже ассистента? Лаборант какой-нибудь?
Longtail
20.02.2017, 13:12
Первый раз слышу требование к стажу для ассистентов. Это все придумки конкретного вуза, а по большому счету требуется только высшее образование специалитет/магистратура.
Just Another One
20.02.2017, 13:14
mitek1989, а что, образовательные учреждения ограничиваются вузами? Можно прийти из СПО, из школы. Кроме того, в требовании указан просто "стаж работы в образовательном учреждении", не обязательно на преподавательской должности, хоть секретарем или вообще дворником.
Добавлено через 48 секунд
Первый раз слышу требование к стажу для ассистентов.
Это фильтр, чтобы только аспирантов брать.
Fandin86
20.02.2017, 13:16
вот эти требования я скопировал из документа данного вуза, который называется Квалификационные характеристики и требования к должностям профессорско-преподавательского состава. я так вскользь спросил мне сказали что надо год работы в этом вузе, типа лаборанта или методиста, в общем шестеркой на побегушках. Вот мне и стал интересен этот вопрос, везде же написано только опыт работы в образовательном учреждении и нигде не сказано что в конкретном.
mitek1989
20.02.2017, 13:33
mitek1989, а что, образовательные учреждения ограничиваются вузами? Можно прийти из СПО, из школы
Just Another One, ну да, у меня тоже сразу мысль возникла о школах, ПТУ и детских садах, но она мне показалась какой-то неприличной, что ли... Потому что
Первый раз слышу требование к стажу для ассистентов.
Fandin86
20.02.2017, 13:35
вообще по вопросу должности ассистента кафедры нужно с зав.кафедры разговаривать?
Just Another One
20.02.2017, 13:42
какой-то неприличной
Почему? Нормальный карьерный рост для педагога. Или вам сразу профессорское место подавай? :D
Добавлено через 41 секунду
нужно с зав.кафедры разговаривать?
В первую очередь. Без его согласия вас никто не возьмет.
Fandin86
20.02.2017, 13:44
т.е. зав.кафедры определяет нужен ему ассистент или нет? и с его ведома потом только вводится эта должность? верно я понимаю?!
Just Another One
20.02.2017, 13:48
Fandin86, не верно. Должность просто так не вводится, никто под вас новую ставку открывать не будет. О наличии ставки и о возможности ее занять вы можете узнать у завкафа.
Fandin86
20.02.2017, 14:00
где-то здесь на форуме писали что ассистент=преподаватель и наоборот, значит нужно узнавать о наличие и той и другой ставки?
Just Another One
20.02.2017, 14:13
ассистент=преподаватель
Нет. Это разные должности. Просто в большинстве вузов должность преподавателя пропускается, и после ассистента идет сразу старший преподаватель, вот люди и думают, что это одно и то же.
Fandin86
20.02.2017, 14:16
хочется кандидатской заняться, да на кафедру попасть работать, но не знаю как поступить, с чего начать. идти в аспирантуру заочно или нет, или на соискательство?! запутался сам.
может вы, люди добрые, что подскажете....
Странные у Вас вопросы.
Есть свободная нагрузка, некем закрыть - возьмут (даже бакалавра, на самом деле, могут - по ГПХ).
Нет нагрузки - какая разница, какие там требования установлены...
Поговорите с ЗК
Ridersss
20.02.2017, 15:08
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как стать ассистентом кафедры?
Знаю что там имеются определенные квалификационные требования:
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.
У меня опыт работы 3 года в системе СПО, в должности преподавателя.
Можно ли претендовать на должность ассистента кафедры? или опыт работы в 1 год нужен именно в том учреждении. в котором хочешь быть ассистентом?
спасибо заранее.
Правильно советуют. Вам надо поговорить с заведующим кафедрой. ;)
типа лаборанта или методиста, в общем шестеркой на побегушках.
В вузовской иерархии все места ППС шестые :)
Ridersss
20.02.2017, 15:26
В вузовской иерархии все места ППС шестые :)
Только горловая нагрузка разная ;)
Только горловая нагрузка разная
Ой, низнай - у нас у всех одинаковая.
Just Another One
20.02.2017, 15:59
у нас у всех одинаковая.
Да везде уже почти выровнялась в связи с оптимизацией.
Профессор, а вы чего, всерьез надулись, что ли? Хватит сердиться уже ;) :flower:
Fandin86
20.02.2017, 16:17
Понятно что нужно с ним поговорить, только не знаю как это деликатно сделать. В общем у меня образование вышка магистр менеджмента, а кафедра эта общей психологии. Зав.кафедры мне знаком, он раньше вел у меня, когда я в магистратуре учился, правда в другом вузе. Он все как-то вокруг да около, не можем определится, как лучше идти в аспирантуру или через соискательство на кандидатскую по психологии. Психологию выбрал так как интересна да и его хоть немного знаю, он доктор психологических наук. В принципе он не против поработать со мной. Мне бы хотелось быть у него на кафедре и кандидатскую писать там же. На высокие финансовые запросы я не претендую. Но пока как-то не сошлись на едином мнении, как лучше. В идеале бы в аспирантуру на заочку, но не факт что вступительный сдам по английскому, да и он что-то сказал о том что вроде никак аспирантуру раньше срока не закончить. Там ведь сейчас об окончании аспирантуры тоже диплом дают и работу надо защищать. Получается аспирантура теперь и кандидатская в принципе сами по себе. не знаю в общем как быть.
Понятно что нужно с ним поговорить, только не знаю как это деликатно сделать.
Делайте неделикатно. Всё равно результат будет, скорее всего, отрицательный. Везде идут массовые сокращения и увольнения - встроиться сейчас в систему высшего образования практически невозможно: свободных ставок нет.
Longtail
20.02.2017, 16:23
Fandin86, а вы уверены, что сможете написать кандидатскую раньше срока? Как правило, защищаются не все аспиранты и уж тем более соискатели.
Мой совет - идите в аспирантуру. Можно даже очную, если договориться по посещаемости.
у меня образование вышка магистр менеджмента, а кафедра эта общей психологии
Расслабьтесь... в 70% Вы не попадаете, то есть как ППС не интересны. Идите аспирантом. Аспирантуру раньше срока закончить нельзя, но защищаться это не мешает (в принципе).
Fandin86
20.02.2017, 17:12
разве сейчас вообще никак нельзя аспирантуру раньше срока закончить?
Добавлено через 3 минуты
зачем тогда положения об экстернате существует, в том числе и в этом вузе?! тут же пишется о досрочном освоении программы аспирантуры и магистратуры по индивидуальному плану, в короткий срок и тут же раньше никак. неразбериха какая-то?! так-то 30 лет уже и учиться еще 4 года как-то не хотелось бы это растягивать...
"В короткий срок" все равно не больше 75 ЗЕ в год, то есть 3.5 года.
Для защиты ППСу диплом аспирантуры не нужен.
Fandin86
20.02.2017, 17:46
так может тогда на соискательство, без аспирантуры?
Ё моё.
Определитесь, чего Вам надо. Вы, магистр экономики, хотите преподавать психологию? Или Вам просто надо степень к-пс-н? Или статус аспиранта-психолога, или второе высшее (уровень - аспирантура) для чего-то?
100500 вариантов может быть.
Самый путь в к-пс-н - бюджетная аспирантура, стипендия, вынужденное совместительство на кафедре за копейки, защита хоть через год не как аспирант, а как ППС.
по большому счету требуется только высшее образование специалитет/магистратура
и то всегда - знаю места, где ассистентами работают толковые студенты-магистранты
Добавлено через 49 секунд
даже бакалавра, на самом деле, могут - по ГПХ
почему по ГПХ?
На мой вкус, соискателем можно идти, только если работать на кафедре. Ну или в месте, где вы работаете, кровно заинтересованы в вас, вашей работе и вашей степени. Иначе спать будет либо негде, либо некогда. Вам, все же, работу не только писать, но еще и делать... Не говоря уже о том, что даже "писать" требует таки относительно здравой головы.
В нашем замечательном для эээ... получения высокого звания ассистента нужно:
а) обговорить со своим будущим начальником
б) написать заявление
в) отконвоировать начальника на переговоры с ректором
г) (опционально) молиться, чтобы переговоры прошли в вашу пользу.
После окончания сразу ассистентами на полную ставки берут редко, чаще распихивают часы аспирантам. Но если завкаф в вас заинтересован, то на должности "шестерки"-старшего лаборанта (у нас соискатель чаще всего именно старший лаборант) вы долго сидеть не будете.
Хотя, как по мне, благословенное время было, когда я сидела страшным лаборантом... У старшего лаборанта хотя бы часов нет, не говоря уже о методичках... В общем, "бойтесь своих желаний"
почему по ГПХ?
Потому что по ГПХ работать в ВУЗе могут даже уголовники.
Это никак не проверяется.
А вот преподавание магистрантов на постоянной основе - верный путь к проколам на лицензионной проверке.
Fandin86
21.02.2017, 12:39
avz, определился я. хочу работать на кафедре, параллельно написать и защитить кандидатскую по психологии. просто не знаю как это сделать.
avz, определился я. хочу работать на кафедре, параллельно написать и защитить кандидатскую по психологии. просто не знаю как это сделать
Тогда нужно идти к зав.кафу. Но без особых надежд - везде сокращения.
Fandin86
21.02.2017, 13:59
а еще везде связи, договоренности и вознаграждения
а еще везде связи, договоренности и вознаграждения
Не. Никаких плюшек там нет. Конкуренция создается не потому, что на преподавательской стезе мёдом намазано.
Дело в том, что преподу сложно найти другую работу, поэтому, несмотря на довольно стрёмные условия труда, за неё держаться до последнего.
А так - нищеброд на нищеброде сидит и нищебродом погоняет.
Напрасно Вы об этой карьере мечтаете - ничего хорошего там не ждет.
mitek1989
21.02.2017, 14:40
хочу работать на кафедре
написать и защитить кандидатскую по психологии
Взаимоисключающие параграфы :) Если хотите с головой погрузиться в преподавание - времени и сил на работу над кандидатской не останется. Плюс зарплата ассистента... прямо скажем, мизерна.
Проще взять себе какой-то необходимый минимум аспирантских часов для преподавания, а работать где-нибудь в другом месте, более высокооплачиваемом. Тогда времени и на диссер останется
Если хотите с головой погрузиться в преподавание - времени и сил на работу над кандидатской не останется. Плюс зарплата ассистента... прямо скажем, мизерна.
А я вот именно так и писал - работал ассистентом. Времени хватало. А в плане денег сидел на шее у родителей (за что мне теперь стыдно).
mitek1989
21.02.2017, 15:12
Лучник, тогда чуток переформулирую :) "Преподавание - работа над диссером - зарабатывание денег" - в этой тройке обычно кто-то лишний, совмещать всё сложно...
Лучник, тогда чуток переформулирую "Преподавание - работа над диссером - зарабатывание денег" - в этой тройке обычно кто-то лишний, совмещать всё сложно...
Да, вот с такой формулой согласен.
Fandin86
21.02.2017, 16:35
на вступительных в аспирантуру на заочку платно сильно придираются к знанию английского? побаиваюсь этого экзамена.
и могут ли кандидатские как вступительные засчитать?
на вступительных в аспирантуру на заочку платно сильно придираются к знанию английского? побаиваюсь этого экзамена.
и могут ли кандидатские как вступительные засчитать?
Обычно, если обучение планируется на платной основе, достаточно различать "йес" и "ноу".
Не. Никаких плюшек там нет. Конкуренция создается не потому, что на преподавательской стезе мёдом намазано.
Дело в том, что преподу сложно найти другую работу, поэтому, несмотря на довольно стрёмные условия труда, за неё держаться до последнего.
А так - нищеброд на нищеброде сидит и нищебродом погоняет.
Напрасно Вы об этой карьере мечтаете - ничего хорошего там не ждет.
Ну не всегда так.. Если преподаватель в возрасте, тогда пожалуй. И то, многие наши преподаватели совмещают преподавание с проектной работой. Про себя могу сказать - я просто очень люблю эту работу, меня на неё тянет, очень люблю своих студентов. При этом есть опыт работы в проектных конторах, и сейчас делаем регулярно договорные работы. И тут целая дилемма - меня оскорбляет моя зарплата, ну вот совсем. И пока мне еще нет 30, есть время куда-то уйти, и развиваться как проектировщик. А то потом правда уже никуда не возьмут. Но я не могу оставить работу в вузе. Пока вариант есть совмещать, но боюсь, что за двумя зайцами погонюсь.
По поводу плюсов работы - все-таки они есть. Это относительная свобода. Я хоть и ухожу из вуза часов в 9 вечера, но исключительно по своей воле. Захочу, буду раз в неделю ходить, только на пары. Ну и сама работа - и наука, и преподавание. Для тех, кто это любит.
По поводу ставок - у нас на кафедру никого бы точно сейчас не взяли. Уже 3 год отщипывают по доле ставки. У нас нет ни одного человека, который работает на целую ставку. Даже профессора.
Я хоть и ухожу из вуза часов в 9 вечера, но исключительно по своей воле
Я я ЗК.
Я не по своей не ухожу до ночи...
Но у меня все доценты от 1.5 до почти 2 ставок имеют. Над этим я и работаю до ночи...
Fandin86
22.02.2017, 18:40
Узнал я в общем, мне сказали что на факультете есть вакансия лаборанта. кто работал в данной должности, поделитесь? в чем работа заключается? должностные инструкции читал, но как обычно у нас, пишут одно, а по факту другое. Если согласиться, к чему готовится в плане работы? спасибо заранее.
Делать, что скажут.
На работу ходить с 9 до 17 (или как там у вас).
Сначала выясните, совместимо ли на этой кафедре быть лаборантом+соискателем.
Не всегда такое бывает, не всегда.
Р. Диксон
22.02.2017, 20:15
Если согласиться, к чему готовится в плане работы?
Быть затыкаемым во все дыры за МРОТ
Узнал я в общем, мне сказали что на факультете есть вакансия лаборанта. кто работал в данной должности, поделитесь? в чем работа заключается? должностные инструкции читал, но как обычно у нас, пишут одно, а по факту другое. Если согласиться, к чему готовится в плане работы? спасибо заранее.
У нас это работа "не бей лежачего" на основной работе. Платят тысяч семь. В другом вузе платят ок. 10, но и требуют там больше.
Старший докторенок
22.02.2017, 20:25
Я свой творческий путь начинала с должности лаборанта. Правда работала там не долго. Зависит от специфики кафедры. На кафедрах, где нет оборудования, лабораторных работ, работа в основном бумажная. Надо вести документацию кафедры: протоколы заседания кафедры, служебные записки, ведение табеля. На нашей кафедре лаборанты ведут документацию по распределению нагрузки: заполняют личные карточки, индивидуальные планы, сводные ведомости по ведению нагрузки. И др. Во многом зависит от заведующего. Он может вполне подкинуть дополнительной работы. Например, писать за себя программы. Иногда на лаборанта возлагают всякие хозяйственные дела. Однако есть один очень большой плюс, лаборант не бывает занят с утра до вечера. Бывают и окна, в которые вполне можно заниматься, например, диссертацией.
докторенок
22.02.2017, 20:38
Все зависит от вуза и от заведующего. В некоторых вузах лаборанты пашут с утра до вечера, строго контролируют, чтобы не опаздывали. Иногда вообще крайние везде и во всех ситуациях. У нас лаборант вообще свободный человек. Заведующий сквозь пальцы смотрит на опоздания минут на 40, уходить раньше тоже может. Правда, программы некоторые она пишет за него, но в целом работы у нас у лаборанта не очень много, нормальный человек может вполне совмещать с работой на себя, например, писать диссертацию, когда нет заданий по написанию бумаг. Но зарплата и статус не высокие. Но как старт в трудовой биографии вполне нормально. Многие профессора так начинали.
кто работал в данной должности, поделитесь? в чем работа заключается?
Что скажут, то и делать. Я в свое время тоже начинал с лаборанта, но на кафедре я не работал, а дома занимался "оцифровкой" старых методичек: сканировал их, распознавал текст, делал в "Компасе" иллюстрации вместо нарисованных "от руки" и т.д.
У нас это работа "не бей лежачего" на основной работе.
Однако есть один очень большой плюс, лаборант не бывает занят с утра до вечера. Бывают и окна, в которые вполне можно заниматься, например, диссертацией.
в целом работы у нас у лаборанта не очень много, нормальный человек может вполне совмещать с работой на себя, например, писать диссертацию
На всех кафедрах, с которыми я сотрудничала в последние годы, всё абсолютно наоборот. Минимум лет 5 уже лаборанты пашут, не поднимая головы, за ничтожную зарплату. Я даже не могу себе представить, как кто-то из них мог бы что-то писать. На одной из кафедр лаборантка вообще раньше 8 вечера с работы ни разу, наверное, не ушла. Просто деканаты всё сбросили на кафедры, и образовалось такое количество бумажной работы. Если кафедра обеспечивает 50 дисциплин на 18-20 потоках и выпускает 150 ВКР, а расхождение в 0,25 часа плана и факта в нагрузке - смертельный грех, и эти чертовы четверть часа лаборант и зав. каф. ищут до одурения, такой работы врагу не пожелаешь. Работают исключительно студентки-заочницы как рабы на галерах - лишь бы дотянуть до диплома. И потом сразу уходят.
Старший докторенок
22.02.2017, 21:03
Dereza, да у Вас там всем не сладко приходиться. А что касаемо должности лаборанта - многое зависит от зав. каф. Есть такие, что своим сотрудникам вздохнуть не дают.
многое зависит от зав. каф.
Если деканат без конца валит на голову, так сказать, новые аспекты компетенции, то от заведующего уже мало что зависит. Выбор небольшой - или делает лаборант, или делает сам зав.каф.
Узнал я в общем, мне сказали что на факультете есть вакансия лаборанта. кто работал в данной должности, поделитесь? в чем работа заключается?
Я видела:
1) Выполнение бумажной работы - от журналов по ТБ и табеля до темпланов и методичек
2) "Хозяйственная" часть - учет и отчетность по оборудованию, реактивам и прочим столам, шкафам, книжкам и банкам краски, часто и их получение
3) На некоторых кафедрах раборант / старший лаборант ведает библиотекой
4) Выдача студентам оборудования / пособий / реактивов на практические занятия
5) На большинстве кафедр именно лаборант ведает уборкой кафедры - либо надзирает за студентами, либо сам, сам.
6) Подготавливает материал к практическому занятию
7) В случае ремонта именно лаборант его "опекает"
Ну и да, как повезет с кафедрой и коллективом - где-то "иди сюда, стой там, паши от рассвета и до ужина", а где-то вполне можно загорать :laugh:
Fandin86
23.02.2017, 11:12
да то что вы говорите о маленькой зарплате, к этому готов.
Просто деканаты всё сбросили на кафедры, и образовалось такое количество бумажной работы.
У нас тоже колоссальное количество бумажной работы. Вся бумажная работа распределена между ученым секретарем кафедры и завлабом.
А учебные мастера у нас появляются на работе 2 раза в год по 1 месяцу на лабораторных работах. Вот и вся у них работа.
Добавлено через 1 минуту
да то что вы говорите о маленькой зарплате, к этому готов.
если вы живете с родителями, тогда конечно. или если дают общагу. А так - даже снимать комнату не везде на эти деньги получится.
ученым секретарем кафедры
Это что за зверь такой?
Linka, у Вас есть какая-то специфика, определяемая направлением подготовки, поэтому вместо одного лаборанта у Вас куча народу. У нас на каждой кафедре 1 лаборант, который на самом-то деле не никакой не лаборант, а самый мелкий клерк на побегушках. И все бумажки на нем. Думаю, у Fandin86 так же - там кафедра психологии.
Fandin86
23.02.2017, 13:51
да, Слава Богу есть где жить. Да и зарплата в те же 10 тыс. руб. например, это зарплата большинства людей нашего региона. педагогов особенно.
Добавлено через 34 секунды
Всех с 23 Февраля!!!
Старший докторенок
23.02.2017, 14:26
Это что за зверь такой?
.
Очень даже возможно, что это какая-то общественная должность, которая не оплачивается. У нас такие должности есть: ответственный за учебно-методическую работу, ответственный за научную работу, ответственный за воспитательную. А на ученого секретаря, возможно, зав. каф. Валит всю бумажную работу, которую должен вести зав. каф. Исхожу только из собственного опыта.
Очень даже возможно, что это какая-то общественная должность, которая не оплачивается.
на кафедре, которую заканчивал я, УС кафедры - официальная должность. Раньше были и заместители по научной и учебной работе, остались ли они сейчас официально - не знаю. И да,
на ученого секретаря зав. каф. валит всю бумажную работу
Martusya
23.02.2017, 14:37
Узнал я в общем, мне сказали что на факультете есть вакансия лаборанта. кто работал в данной должности, поделитесь? в чем работа заключается?
А это вот надо узнавать прямо на кафедре, желательно у тех, кто работал на этой должности раньше.
Потому что все очень по-разному везде.
на кафедре, которую заканчивал я, УС кафедры - официальная должность.
:eek: Он за это зарплату получает? Вообще первый раз слышу о такой должности. Ни в одном из вузов, где работала, в штатном расписании однозначно такого не было независимо от факультета. Даже на факультете УС - это не должность как таковая. Человек работает доцентом и за исполнение обязанностей УС ему доплачивают 25-30%. Только на уровне самого вуза УС штатный.
Раньше были и заместители по научной и учебной работе
И этих тоже нет. Только неофициально. Если зав.каф. какая большая величина, которая бумажками в принципе заниматься не может и не хочет. Ни одной бумаги такой неформальный зав.каф. не уполномочен подписать.
Старший докторенок
23.02.2017, 14:56
:eek:
И этих тоже нет. Только неофициально. Если зав.каф. какая большая величина, которая бумажками в принципе заниматься не может и не хочет. Ни одной бумаги такой неформальный зав.каф. не уполномочен подписать.
Ну. собственно как и я зам. декана по науке. Хоть и получаю мизерную прибавку к зарплате, обозначена официально на сайте вуза. А на самом деле ни одной бумаги не подписываю, а только готовлю их: обзоры по отчетам, планы работы, графики конференции и др. Подписывает все декан.
Ну. собственно как и я зам. декана по науке. Хоть и получаю мизерную прибавку к зарплате, обозначена официально на сайте вуза. А на самом деле ни одной бумаги не подписываю, а только готовлю их: обзоры по отчетам, планы работы, графики конференции и др. Подписывает все декан.
У нас в одном вузе замы деканов были на административных должностях и подписывали всю документацию в пределах своей компетенции, как и проректоры, например. В других вузах, где замы за небольшую доплату работали, они ничего не подписывали, но обязанности всё равно были возложены официально - приказом ректора. Поэтому и ответственность, если что, прилетала вполне официальная. Один даже выговор схлопотал. А неофициальное исполнение обязанностей замов на кафедре - это исключительно моральные обязательства. Не захочет человек работать с этим валом бумаг - на такого зама где сядешь, там и слезешь.
Старший докторенок
23.02.2017, 15:18
У нас в одном вузе замы деканов были на административных должностях и подписывали всю документацию в пределах своей компетенции, как и проректоры, например. В других вузах, где замы за небольшую доплату работали, они ничего не подписывали, но обязанности всё равно были возложены официально - приказом ректора. Поэтому и ответственность, если что, прилетала вполне официальная. Один даже выговор схлопотал. А неофициальное исполнение обязанностей замов на кафедре - это исключительно моральные обязательства. Не захочет человек работать с этим валом бумаг - на такого зама где сядешь, там и слезешь.
Ну вот на меня эти обязанности возложены официально, поэтому ответсвенность официальная, а прав никаких. :rolleyes:
Martusya
23.02.2017, 15:20
Ну вот на меня эти обязанности возложены официально, поэтому ответсвенность официальная, а прав никаких. :rolleyes:
А зачем вам это?
Старший докторенок
23.02.2017, 15:24
А зачем вам это?
Ни за чем. Ни фига не нужно. Только не знаю как это с себя сбросить без скандала.
Martusya
23.02.2017, 16:05
без скандала.
Зачем же ограничивать себя в удовольствиях?
Старший докторенок
23.02.2017, 16:49
Зачем же ограничивать себя в удовольствиях?
Скандал - это удовольствие? Хм, не знала. :rolleyes:
Добавлено через 56 секунд
— Почему вы пытались бежать из тюpьмы?
— Я хотел жениться.
— Стpанные у вас пpедставления о свободе.
_Tatyana_
23.02.2017, 16:52
Скандал - это удовольствие? Хм, не знала.
срочно попробуйте. даже чуть лучше чем шоколад
Старший докторенок
23.02.2017, 16:56
;););) А вообще надо почаще на вашу землю ездить. Там очень вкусный шоколад дарят. ;)
Martusya
23.02.2017, 17:35
;););) А вообще надо почаще на вашу землю ездить. Там очень вкусный шоколад дарят. ;)
А скандалят у нас как! Закачаешься!
Старший докторенок
23.02.2017, 17:39
А скандалят у нас как! Закачаешься!
Не знаю, не встречала :)
Это что за зверь такой?
я не уверена, что должность именно так называется, возможно просто ведущий инженер. Но бумаги он подписывает абсолютно точно, и подписывает их именно как "ученый секретарь кафедры". Если честно я уже давно задумываюсь, что он за это получает кроме з/п ведущего инженера. Потому что вести такой объем работы за 10000 рублей нормальный человек не согласится. Я б и за 20 тыр. не согласилась бы. А у нас совершенно замечательный человек в этой должности, он сам старший преподаватель еще к тому же.. только он без степени, может в этом дело. и еще в возрасте.
Courtney Love
23.02.2017, 18:39
"ученый секретарь кафедры"
и без степени?
и без степени?
вот такой вот парадокс ))
одно слово - женщины... ;)
У нас такие должности есть: ответственный за учебно-методическую работу, ответственный за научную работу, ответственный за воспитательную.
на кафедре, которую заканчивал я, УС кафедры - официальная должность. Раньше были и заместители по научной и учебной работе, остались ли они сейчас официально - не знаю.
Ответственный за ... работу - это все-таки не должность, а функционал (обязанности). У нас на кафедре заместители заведующего кафедрой и ученый секретарь - это обязанности, которые возлагаются на штатных сотрудников кафедры (доцентов). Документы они подписывают в пределах своей компетенции. Например, заключение кафедры для конкурсного отбора подписывает как ученый секретарь кафедры, а в ведомости, расписании и по трудовой книжке он доцент.
Fandin86, на кафедрах вуза есть должности профессорско-преподавательские (зав. кафедрой, профессор, доцент, ст. преподаватель, преподаватель / ассистент), есть учебно-вспомогательный штат (зав. учебной лабораторией, инженер, техник, лаборант, кладовщик и т.п.), и, как вариант, научные сотрудники (главные, старшие, обычные и младшие). Я слабо себе представляю, что именно вы с дипломом магистра менеджмента могли бы преподавать на кафедре общей психологии на данном этапе, не имея психологического образования. Возможно, название кафедры не отражает диапазон преподаваемых дисциплин и фактически представляет собой сборную солянку - тогда при благосклонности зав. кафедрой возможны варианты вашего трудоустройства в качестве ассистента (или преподавателя - зависит от наличия той или иной должности в штатном расписании).
Fandin86
24.02.2017, 05:39
mike178, я согласен с вами, что на данном этапе без психологического образования мне трудно. Тогда может для начала в магистратуру на заочку, а через годик там же в аспирантуру заочно?
и без степени?
Ученому секретарю кафедры не обязательно иметь ученую степень. Он должен быть грамотным человеком - это самое главное, при этом исполнять обязанности УС может как сотрудник ППШ, так и УВШ. Не обязан быть остепененным, например, ответственный секретарь приемной комиссии, секретарь какого-либо заседания или собрания, секретарь ГЭК и т.п.
Тогда может для начала в магистратуру на заочку, а через годик там же в аспирантуру заочно?
Fandin86, обучение в магистратуре по заочной форме - это 2,5 года. Обучение в аспирантуре по очной форме в области психологических наук - 3. Не знаю, что даст вам параллельное обучение в случае, если после аспирантуры вы еще и защитите кандидатскую и станете к. псх.н.
Интересно, правда, понять (этот вопрос для меня неоднозначен), насколько равноценны с точки зрения занятия определенных должностей следующие варианты:
(1) диплом об окончании аспирантуры по направлению 37.06.01 - психологические науки (квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь) при наличии профильного базового образования (диплом магистра или специалиста по психологическому направлению / специальности);
(2) диплом об окончании аспирантуры по направлению 37.06.01 - психологические науки (квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь) при ином базовом образовании (диплом магистра или специалиста по непрофильному направлению / специальности);
(3) диплом магистра или специалиста по психологическому направлению / специальности;
(4) диплом магистра или специалиста по непрофильному направлению / специальности.
Понятно, что варианты (1) и (2) - это третий уровень ВО по сравнению с вариантами (3) и (4), однако непонятно, есть ли какие-то преимущества и различия с точки зрения трудоустройства у выпускников аспирантуры перед магистрами, если во всех четырех случаях не имеется ученой степени к.н.? Вариант (4), наверное, вообще не дает оснований для трудоустройства на психологическую кафедру, если только на ней не читают дисциплины из серии "всё обо всём"?
Fandin86
24.02.2017, 19:22
mike178, я вообще сейчас на распутье с поступление и не знаю как лучше это все выстроить. Это ведь все к тому же и не бесплатно, обучение тоже стоит не дешево, поэтому выбор должен быть точечным.
mike178, я вообще сейчас на распутье с поступление и не знаю как лучше это все выстроить. Это ведь все к тому же и не бесплатно, обучение тоже стоит не дешево, поэтому выбор должен быть точечным.
Бесплатным может быть только бюджетное место в аспирантуре, если вы пройдете по конкурсу (ну или за вас попросят нужные люди). Диплом магистра у вас уже есть, так что бесплатное образование в области психологии - бакалавриат, магистратура или проф. переподготовка - вам не светит. Возможно, если вас возьмут ассистентом на кафедру, для вас как сотрудника этого же вуза может быть бесплатным соискательство (прикрепление) для написания кандидатской диссертации. Нужно узнавать в самом вузе, имеется ли такая возможность. Я так понял, что вы сами не понимаете не только, как лучше выстроить свою образовательную / научную / профессиональную траекторию, но и чего вы вообще хотите. А коль так, надо хоть с чего-то начинать, а дальше уже вселенная подскажет, в каком направлении двигаться.
Fandin86
26.02.2017, 10:39
Начну с магистратуры тогда, а там посмотрим.
Jeremy10
12.11.2017, 16:59
Добрый день. В этом году устроилась на работу ассистентом, и возникла необходимость подтвердить свой официальный преподавательский опыт на другой работе. И возникла совершенно абсурдная ситуация. В этой организации требуют документальное подтверждение того, что я являюсь именно преподавателем, а не кем-то иным. Т.е. эти люди утверждают, что слово "ассистент" не равно "преподаватель", но в моем ВУЗе должности "преподаватель" нет вообще, а следующая ступень "старший преподаватель". В трудовом договоре должностные обязанности прописаны очень расплывчато (но это, как я понимаю, стандартный договор на все преподавательские должности) и про преподавание ничего не сказано. Просветительские беседы на эту тему не помогли. Ситуация осложняется тем, что все общение происходит только с одним "лицом" и в электронном виде. К чему тогда аппелировать? Сомневаюсь ,что мне выдадут какую-то справку о том, я веду семинарские занятия, а не просто бумажки перекладываю. Нашла только "Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций". А что еще?
докторенок
12.11.2017, 17:04
Jeremy10, попробуйте перечитать закон "Об образовании", там вроде был перечень должностей по профессорско-преподавательскому составу, среди них должен быть указан и ассистент.
Музейщик
12.11.2017, 17:15
Jeremy10, вам должны были на кафедре дать бумажку с пед.нагрузкой (какие курсы и в каком объеме вы в текущем году читаете). Откопируйте и предъявите.
А что в договоре ничего не сказано про преподавание - это как-то странно.
Добрый день. В этом году устроилась на работу ассистентом, и возникла необходимость подтвердить свой официальный преподавательский опыт на другой работе. И возникла совершенно абсурдная ситуация. В этой организации требуют документальное подтверждение того, что я являюсь именно преподавателем, а не кем-то иным. Т.е. эти люди утверждают, что слово "ассистент" не равно "преподаватель", но в моем ВУЗе должности "преподаватель" нет вообще, а следующая ступень "старший преподаватель". В трудовом договоре должностные обязанности прописаны очень расплывчато (но это, как я понимаю, стандартный договор на все преподавательские должности) и про преподавание ничего не сказано. Просветительские беседы на эту тему не помогли. Ситуация осложняется тем, что все общение происходит только с одним "лицом" и в электронном виде. К чему тогда аппелировать? Сомневаюсь ,что мне выдадут какую-то справку о том, я веду семинарские занятия, а не просто бумажки перекладываю. Нашла только "Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций". А что еще?
Все, перечень должностей ППС установлен этой номенклатурой.
А то, что Вы ведёте или вели, должно хоть как-то совпадать с ЕКС, в котором описаны должностные обязанности ППС (приказ Минтруда 1н).
Добавлено через 42 секунды
Jeremy10, вам должны были на кафедре дать бумажку с пед.нагрузкой (какие курсы и в каком объеме вы в текущем году читаете). Откопируйте и предъявите.
А что в договоре ничего не сказано про преподавание - это как-то странно.
Действительно странно, в ТД как минимум должность и трудовая функция должны быть.
эти люди утверждают, что слово "ассистент" не равно "преподаватель", но в моем ВУЗе должности "преподаватель" нет вообще, а следующая ступень "старший преподаватель".
Jeremy10, наименование должностей (ассистент/преподаватель) зависит от штатного расписания. Мне ни разу не встречались случаи, когда в штатном расписании одной и той же кафедры встречались обе должности. Незнание этого банального факта говорит о низкой квалификации того, с кем вы ведете переписку. Например, у нас в вузе на кафедре физкультуры нет ассистентов, но есть преподаватели. На кафедрах истории, философии, иностранных языков и т.п., наоборот, есть ассистенты, но нет преподавателей. На клинических кафедрах медвузов после ассистента сразу идет доцент - старшие преподаватели встречаются лишь на нескольких непрофильных кафедрах. Попробуйте сослаться на документ под спойлером (см. ниже), сравнив должностные обязанности и требования к квалификации - для обеих должностей они практически один в один совпадают.
ППС: квалификационные требования и должностные обязанности
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ:
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
(выписка из «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. № 1н)
1. АССИСТЕНТ
1.1. Должностные обязанности. Организует и осуществляет учебную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, за исключением чтения лекций. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя (куратора дисциплины) принимает участие в разработке методических пособий, лабораторных работ, практических занятий, семинаров. Организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, в том числе предназначенных для передачи информации; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.2. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук – без предъявления требований к стажу работы.
2. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
2.1. Должностные обязанности. Организует и проводит учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий, за исключением чтения лекций. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы, организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.2. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot