Вход

Просмотр полной версии : Вопрос от хумманитария


Лучник
18.01.2018, 23:10
https://a.radikal.ru/a19/1801/1d/4fb305f0a43d.jpg

В фэйсбуке случайно попал в группу русских эмигрантов в США.

И там они на смеси языков до посинения спорят, каков ответ у этого примера? Дивижн, панимашь, мультипликейшен))

Я пишу, что 9. Хотя, признаться честно, не уверен. Люди добрыя, кто в премудрости математической искусен, скока тут выходит?

4gost
18.01.2018, 23:14
Я пишу, что 9. Хотя, признаться честно, не уверен. Люди добрыя, кто в премудрости математической искусен, скока тут выходит?
по той математике, что учили нас, если предположить, что там "сокращен" знак умножения, тоже будет девять

Лучник
18.01.2018, 23:23
Что меня смущает и требует объяснения: я помню (смутно), что знак деления - это как дробь.
Т.е. как бы:

,,,,6
_____________
.2 х (1+2)


И тогда получается
.......6
________
.......6

Добавлено через 3 минуты
Но читаю правила - и там четко сказано, что сначал в скобках, а потом в порядке следования. И значит выходит 9.

А переживаю я от того, что старшее дитё у меня уже до подобных примеров в третьем классе дошло. Вдруг спросит?

Martusya
18.01.2018, 23:24
Лучник, если бы надо было поделить 6 на 6, то написали бы 6/(2*(2+1)).

А о чем в Фейсбуке спорят? Какие тут могут быть разночтения?

Лучник
18.01.2018, 23:27
ааааа, дурак я!

6
__ X (1+2) = 9

2

Добавлено через 1 минуту
А о чем в Фейсбуке спорят? Какие тут могут быть разночтения?

Olga Fradlin 1 , How do you even get 9 ?
It’s simple order of operations
Parentheses, multiplication and then division
Управление
Нравится
· Ответить · Показать перевод · 7h · Отредактирован
Вадим Долгов
Вадим Долгов действия вне скобок делаются в порядке их следования. Сначала division, а уж потом multiplication.
2
Управление
Нравится
· Ответить · 11h
Anna Kuchma
Anna Kuchma Вадим Долгов Nu da.
Управление
Нравится
· Ответить · 11h
Lena Stillman
Lena Stillman That’s not true. The rules say to use PEMDAS, so according to it, parenthesis comes first. That’s what the P stands for. Then multiplication then division. Google it
Управление
Нравится
· Ответить · Показать перевод · 9h
Вадим Долгов
Вадим Долгов Lena Stillman Сначала скобки, а потом - в порядке следования.
1
Управление
Нравится
· Ответить · 9h
Lena Stillman
Lena Stillman Yes, parenthesis and скобки same thing
Управление
Нравится
· Ответить · Показать перевод · 8h
Damin Toell
Damin Toell Multiplication does NOT come before division. They are the SAME level in order of operations. That means you do them from left to right, so here you do the division before the mulitiplication.

Добавлено через 1 минуту
Лучник, если бы надо было поделить 6 на 6, то написали бы 6/(2*(2+1)).

Да, всё, спасибо, шарики зашли за ролики.

Martusya
18.01.2018, 23:29
Ясно.
Даю последний зуб мудрости, что половина моих студентов посчитает неправильно.
Не таджики, замечу.

Лучник
18.01.2018, 23:49
Йумарысты: you are thinking like russian oligarch. Multiplication is important division can wait ))

Добавлено через 41 секунду
Both answers are correct . The problem is ambiguous :facepalm:

Музейщик
19.01.2018, 04:17
Я наверное не совсем лютый гуманитарий, потому что со школы помню, что приоритет такой: сначала действия в скобках, потом умножение и деление слева направо не меняя порядка. Т.е. в данном примере 1+2=3, потом 6/2=3, потом 3*3=9.

Лучник
25.01.2018, 17:55
Опять затык с матьеёматикой!

Первый отрезок больше второго на 8 см. а третий - меньше второго на 4. Насколько отличаются, б..., первый и третий?
На 12? Я теперь уже ни в чем не уверен.
И как это записать?

HELP!!

kravets
25.01.2018, 17:57
x1=x2+8
x3=x2-4
x1-x3=(x2+8)-(x2-4)=12

Лучник
25.01.2018, 18:12
О! Спасибо! Я что-то такое пытался изобразить, но масла в голове не хватило. Проблема ещё в том, что дочь в 3 классе. И они вроде с темами задачи еще не решают.

Добавлено через 7 минут
X=Y+8
Z=Y-4
X-Z=(Y+8)-(Y-4)
X-Z=Y+8-Y+4=12

Так можно? Я правильно скобки раскрыл?

Добавлено через 1 минуту
Шизануться можно. И это в 3 классе средней школы с художественным уклоном :mad:

kravets
25.01.2018, 18:14
Да, можно, правильно

Добавлено через 30 секунд
но масла в голове не хватило

нифига себе стимулятор...

Lord Marlin
25.01.2018, 18:15
что дочь в 3 классе.
там как-то по другому такие задачи решают. я по-жизни забываю тот способ. ибо он муторен и идиотичен, но типо развивает какие-то там нужные навыки для этого возраста, а вот уравнения с неизвестными пока рано

докторенок
25.01.2018, 18:16
Лучник, Дааа, коллега, математика в третьем классе - это ну хухры-мухры, это Вам не "Повесть временных лет читать":D

Lord Marlin
25.01.2018, 18:16
нифига себе стимулятор...
я думаю имелось в виду то масло, которым по холсту)

kravets
25.01.2018, 18:18
в голове? Головой по холсту? Ну профессор и выдумщик...

Лучник
25.01.2018, 18:22
в голове? Головой по холсту? Ну профессор и выдумщик...
машинного не хватило. Шарики не крутятся - смазка трэба.

Добавлено через 41 секунду
там как-то по другому такие задачи решают. я по-жизни забываю тот способ. ибо он муторен и идиотичен, но типо развивает какие-то там нужные навыки для этого возраста, а вот уравнения с неизвестными пока рано

Я и решил - отрезки нарисовал. Но дочери в прошлый раз такой способ перечеркнули и поставили "2". :(

Lord Marlin
25.01.2018, 18:26
]


Я и решил - отрезки нарисовал. Но дочери в прошлый раз такой способ перечеркнули и поставили "2". :(

а ей не объяснили почему 2 и как надо?
по идее эту задачу еще можно с одним неизвестным записать, но все равно - это уравнение. а там чуть ли не через индукцию (точнее ее какой-то долбанутый аналог) это делают. я честно никогда не понимал как и зачем это надо

kravets
25.01.2018, 18:37
Но дочери в прошлый раз такой способ перечеркнули и поставили "2".

Оппа... Я в аналогичном случае просто пришел в школу и сначала вежливо спросил,
- как надо было решать и как это надо было оформить
- где в учебнике и рабочих тетрадях приведен пример такого решения

докторенок
25.01.2018, 18:53
Оппа... Я в аналогичном случае просто пришел в школу и сначала вежливо спросил,
- как надо было решать и как это надо было оформить
- где в учебнике и рабочих тетрадях приведен пример такого решения

Что Вам ответили?

kravets
25.01.2018, 18:58
Сказала, что она ошиблась задачей. И далее будет более внимательно их отбирать.

Дело в том, что давать задачи, тип которых не решался ранее - категорически запрещено. Ну я-то это знал. А она не глядя дала и не глядя проверяла.

А, я забыл. У нас учителя знают, где и кем работают родители школьников. Так что исход разговора при такой постановке был предопределен.

докторенок
25.01.2018, 19:00
Дело в том, что давать задачи, тип которых не решался ранее - категорически запрещено. Ну я-то это знал. А она не глядя дала и не глядя проверяла.

.

Естественно. Кто бы еще это моему ментовскому начальству это объяснил:mad:

Лучник
25.01.2018, 21:49
а ей не объяснили почему 2 и как надо?

Это выяснилось только сегодня (в смысле, я об этом узнал только сегодня). А оценка получена в прошлом семестре. Уже и учебник сдан. Может, я и впрямь ошибся тогда, чёрт его знает. Учительница у нас очень хорошая, опытная, мне в учителя по возрасту годится.

Добавлено через 7 минут
Ну а вообще, конечно, смешно было: я, значит, витийствую, отрезки рисую. Дочь слушает, дает папе почувствовать себя великим математиком.
А потом, деликатно потупясь, говорит, что мои советы в прошлый раз были оценены на "2".

:laugh:

Добавлено через 1 минуту
профессор кислых щей :laugh:

Добавлено через 1 минуту
Но в этот раз я буду держать на контроле!
Хотя, конечно, решение мы записали так:

8+4=12 Какая тут матьеёматика?

Courtney Love
25.01.2018, 21:54
А, я забыл. У нас учителя знают, где и кем работают родители школьников. Так что исход разговора при такой постановке был предопределен.

У нас тоже в школе знают, но даже прокурорских пытаются зачморить - тройки и двойки ставят:D

kravets
25.01.2018, 21:59
Прокурорских проще, они не знают методики. А учительских-преподавательских - намного сложнее, если учителю тихо и ласково сказать про требования стандарта...

Добавлено через 42 секунды
Хотя, конечно, решение мы записали так:
8+4=12 Какая тут матьеёматика?

Не, ну нормально: в одну сторону 8 и в другую 4. А размах крыльев 12.

Longtail
26.01.2018, 09:36
Лучник это Вам не "Повесть временных лет читать":D

Мысль по древу :)

Лучник
26.01.2018, 12:14
Мысль по древу

Это уже Слово о полку Игореве! Но мне больше нравится фраза "шизым орлом под облакы".

Courtney Love
26.01.2018, 12:30
"шизым орлом под облакы".

В Тмутаракань:)

_Tatyana_
26.01.2018, 15:12
У нас тоже в школе знают, но даже прокурорских пытаются зачморить - тройки и двойки ставят
у вас в школе самый страшный - директор.

да что вы так за оценки паритесь, не пойму. в вузе все равно - чистый лист и всем начхать на цвет твоего аттестата. знания приоритетнее

ЗЫ: :D деть первую сессию сдала на "отлично" все предметы.

Лучник
26.01.2018, 15:17
да что вы так за оценки паритесь,

дочь-то у меня ващще не парится. Но двойку, по сути, получил я!

Maksimus
26.01.2018, 15:30
Лучник, а зачем делать за ребенка? Помочь ему, что-то подсказать - одно, все за него решать - другое.

Лучник
26.01.2018, 16:22
Лучник, а зачем делать за ребенка? Помочь ему, что-то подсказать - одно, все за него решать - другое.

Я не делал за нее, но я объяснил, она сделала по моему объяснению. В итоге "2". Кто виноват?

Добавлено через 3 минуты
Ну и подталкивать к пониманию можно там, где оно в принципе возможно - сделал умственное усилие и додумался.

А если я сам допедрил с трудом? При том, что я вообще-то учился в математическом классе (хотя и был там унылым середнячком по математике, но тут ведь только 3 класс!)

Maksimus
26.01.2018, 17:16
Кто виноват?
Все виноваты:
1. Учитель, что плохо объяснял или дал задание, которое не разбиралось.
2. Дочка, что плохо слушала или не попросила разъяснить.
3. Вы, что не проконтролировали пп. 1 и 2.

Лучник
26.01.2018, 17:35
Все виноваты:
1. Учитель, что плохо объяснял или дал задание, которое не разбиралось.
2. Дочка, что плохо слушала или не попросила разъяснить.
3. Вы, что не проконтролировали пп. 1 и 2.
Я поискал в тетради и учебнике - на несколько страниц подобных задачек нет.

Вообще, в школе теперь много заданий дается, заведомо требующих участия родителей. В общем-то, если подумать, это даже правильно - сотрудничество типа выходит.

А может и не правильно, не знаю.

_Tatyana_
26.01.2018, 20:25
Лучник, возьмите репетитора- учителя с той же школы по проблемным предметам. Прям через свою же учительницу и найдите. Скорее всего посоветует коллегу из класса той же параллели.

Лучник
26.01.2018, 22:51
возьмите репетитора

Не, такой необходимости нет. Учительница, повторю, хорошая. Успеваемость у дочери нормальная. Да и моих знаний в 99 % случаев хватает. Я школьную программу в целом помню хорошо.

Maksimus
26.01.2018, 23:06
Я школьную программу в целом помню хорошо
но на два :D

Лучник
27.01.2018, 09:49
но на два

Неее, я в самом деле помню хорошо. Два раза проходил: сам и с младшим братом.

Да и в былые-то времена не только трава зеленее была, а девушки симпатичней. В школе дрючили многократно сильнее.

Старший докторенок
27.01.2018, 16:46
Неее, я в самом деле помню хорошо. Два раза проходил: сам и с младшим братом.

Да и в былые-то времена не только трава зеленее была, а девушки симпатичней. В школе дрючили многократно сильнее.

Конечно знаете, вся проблема в том, порой в школе требуют решения задачи именно определенным способом с определенным оформлением. Помню как один раз приехали к подруге, а ее детка уроки делает. Математику и английский. В общем нас отрядили заниматься школьной программой. Ребенок показывает задачу - я ее решаю быстро в уме и пытаюсь, что бы ребенок сделал тоже самое. Так оказывается там надо было еще какую-то логическую схему составить. В общем получилось, что ребенок нам объяснял как правильно надо эту задачу решать. Хотя ответы у всех совпали.
А вот за язык мы всей дружной компанией получили пятерку. Там было задание составить план комнаты. Хотя наш вклад был в том, что помогли ребенку взять чистый листочек форма А4 и красиво все нарисовать.
И еще помню один случай. Это уже из нашей школьной жизни. Помню, что все мы на уроке читали отрывки из книги Носова "Витя Малеев в школе и дома". А самые продвинутые прочитали всю повесть еще до этих уроков. И вот нам на уроке математики задали задачку очень похожую из этой повести. И весь класс ее решил именно таким способом, как описано у Носова, а оказывается решать ее надо было через уравнение.

Лучник
29.01.2018, 21:11
Задачка, которую бы я не решил даже под страхом смертной казни:

На сковородке помещается 2 кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется 1 минута. Как поджарить за 3 митуты три кусочка хлеба с обеих сторон?

Ответ пришлось гуглить. Пока я не взял в руки три бумажки, и не проделал воображаемую обжарку хлебушка, я осознать его не мог.

Это уличная магия Дэвида Блейна!!

1 минута - обжарить два с одной стороны,
2 минута: оставить один обжариваться с другой, и с ним положить новый, необжаренный,
3 минута - дожарить оставшиеся два с одной стороны.

докторенок
29.01.2018, 21:38
Лучник, нам в школе давали что-то подобное с котлетами, но это было за рамками программы

Навия
29.01.2018, 22:41
Задачка, которую бы я не решил даже под страхом смертной казни:
А что тут сложного :eek: Вообще, помнится, где-то обсуждалось, что такие задачки детям решать проще - они не парятся тем, как это "по умному" описать и либо описывают "как умеют", либо "как учитель объяснил". А родители начинают заморачиваться и в результате пытаются объяснить детенышу какие-то совершенно хтонические методы, о которых и учитель-то не знает. А дети потом логично решают задачу "способом, не предусмотренным программой".
Еще один оффтоп: а скачать программу и ознакомиться, какие методы ребенок знать должен для решения задачи? Мало ли... вдруг деление в столбик у нас уже уголовно наказуемо, например...

Лучник
29.01.2018, 23:10
А что тут сложного Вообще, помнится, где-то обсуждалось, что такие задачки детям решать проще - они не парятся тем, как это "по умному" описать и либо описывают "как умеют", либо "как учитель объяснил". А родители начинают заморачиваться и в результате пытаются объяснить детенышу какие-то совершенно хтонические методы, о которых и учитель-то не знает. А дети потом логично решают задачу "способом, не предусмотренным программой".
Еще один оффтоп: а скачать программу и ознакомиться, какие методы ребенок знать должен для решения задачи? Мало ли... вдруг деление в столбик у нас уже уголовно наказуемо, например...

Папа-историк + мама-историк = дочь хумманитарий во второй степени. Она читает толстенные книжки, знает кучу всяких интересных вещей, но математика для нее - наказание. Увы, она это решить не может.

Метод решения я в принципе представляю. Предмет называется "Развитие познавательных способностей" - значит это нужно решать не алгебраически, а представляя корзины с орехами, воду, переливаемую из кувшина в кувшин. На это рассчитано. Но у меня такой вид соображения отсутствует совершенно. Кувшин-то я представляю. И даже могу недурно его нарисовать. Но уследить за снующими туда-сюда литрами - не могу.

Поэтому то, что можно, я решаю системой уравнений, а уж только потом пытаюсь объяснить дочери в духе: "представь корзину с орехами, и к ней прибавили еще 45 орехов, после чего в в первой корзине стало столько орехов, сколько было в первой и второй вместе".
Дочь смотрит круглыми глазами безо всякого следа мысли. И я не могу её в этом винить, ибо и сам я это понял с громадным трудом.

Ну а в случае с жарящимся хлебом - я это языком математических символов выразить был не в силах, и поэтому мой школьный опыт, увы, тут был бесполезен и вовсе никак помочь мне не мог.

Добавлено через 4 минуты
Раньше, впрочем, я был немного сообразительней - читал "Занимательную математику" в школе. Но с возрастом окончательно отупел. :(

Courtney Love
30.01.2018, 00:30
Лучник, ну это сейчас пока ещё можно вырезать ломтики хлеба из бумажек или в кувшин воды налить, а в более старших классах так уже не выйдет. Но запускать не нужно, оно само именно по этому предмету не пройдет. Начиная с пятого или шестого класса я бы взяла на постоянный контроль при помощи специально обученных людей, хотя бы раз в неделю. Не для каких-то высот, а обеспечить понимание школьной программы. Мне знакома ситуация:)

Лучник
30.01.2018, 07:34
а в более старших классах так уже не выйдет.

Надеюсь, там будет уже обычная математика с четкими алгоритмами. В ней я более или менее разбираюсь на школьном уровне. Класс у нас был математический.

Навия
01.02.2018, 01:35
Но у меня такой вид соображения отсутствует совершенно. Кувшин-то я представляю. И даже могу недурно его нарисовать. Но уследить за снующими туда-сюда литрами - не могу.
Ну не обязательно же в уме-то все удерживать. Никто же не мешает вырезать из бумаги кусочки хлеба, литры воды, волка, козу и капусту и прочую ересь. Тоже, в общем-то, вполне себе метод решения. А сдаться, если что, проще всего
Тем более что такие задачки все умеют решать. Сумку-то все собрать в состоянии? Это ровно та же задача про волка, козу и капусту - "как бы так положить все покупки, чтобы и рук хватило, и хлеб потом мылом не пах".
Планирование времени - это ровно та же задачка про гренки.
Я уже не говорю о тех героических личностях, которые пытаются составить адекватные расписания, исключающие ситуации "один преподаватель ведет три предмета в трех разных несуществующих аудиториях одним и тем же студентам в одно и то же время с тремя другими преподавателями"
Мне просто кажется, что добрую половину таких задач взрослый человек решает, не задумываясь над ходом решения. А вот когда она написана в учебнике - это да, страшлая и ужаслая Задача!

Лучник
01.02.2018, 08:01
В задачке про сухарики больше всего драконит, что один из сухариков, не дожарив, нужно из сковородки убрать.

Как, блин, убрать? Я ж его еще не дожарил! И чего я буду за другой приниматься, когда этот только с одной стороны пожарил!

А оказывается - это решение.

Рената
01.02.2018, 09:18
Лучник, не очевидные и не стандартные решения - это то, что сейчас наиболее востребовано. Полезно потренироваться.:)

Лучник
01.02.2018, 12:00
Лучник, не очевидные и не стандартные решения - это то, что сейчас наиболее востребовано. Полезно потренироваться.

Я с удовольствием решаю эти задачи. Немного напрягает только, что они для 3 класса.

4gost
01.02.2018, 12:12
Немного напрягает только, что они для 3 класса.
как раз-таки это правильно - у детей мышление еще незашоренное, им гораздо проще абстрагироваться от
Как, блин, убрать? Я ж его еще не дожарил! И чего я буду за другой приниматься, когда этот только с одной стороны пожарил!
и выдать верное решение, чем взрослым людям

Lord Marlin
01.02.2018, 12:24
Лучник, хотите еще?
Это вообще для дошкольников. Может и знаете такую задачу.
9+0=2
8+1=2
3+1=0
4+6=?

Рената
01.02.2018, 12:39
как раз-таки это правильно - у детей мышление еще незашоренное, им гораздо проще абстрагироваться от
и выдать верное решение, чем взрослым людям
Согласна. И это умение надо развивать с детства и постараться не потерять с возрастом.:)

Лучник
01.02.2018, 12:53
9+0=2
8+1=2
3+1=0
4+6=?

Буду думать. Первая мысль была - 0

Джия Чопра
01.02.2018, 12:53
В задачке про сухарики больше всего драконит, что один из сухариков, не дожарив, нужно из сковородки убрать.

Как, блин, убрать? Я ж его еще не дожарил! И чего я буду за другой приниматься, когда этот только с одной стороны пожарил!

А оказывается - это решение.

Надо убирать, ибо лимит времени - 3 минуты на все про все.
*сама люблю часто жарить хлеб, вывалянный в яйце- вот такой как убрать? снизу яйцо прожарилось, сверху оно еще сырое и протекает...*:D

Lord Marlin
01.02.2018, 13:01
Буду думать. Первая мысль была - 0

хм... нельзя просто взять и написать "нет". форум не дружит с краткостью))

Лучник
01.02.2018, 13:03
Надо убирать, ибо лимит времени - 3 минуты на все про все.

Я бы просто решил, что не возможно пожарить.

Добавлено через 46 секунд
хм... нельзя просто взять и написать "нет". форум не дружит с краткостью))

Блин. :( Буду дальше думать.

Lord Marlin
01.02.2018, 13:15
Блин. Буду дальше думать.
не расстраивайтесь:)
у нас препепод по матану так и не решил, а когда узнал ответ и его логику вначале нас хотел убить, а потом поржал:)

еще есть задача от Ландау:)
О Д Т Ч Напишите следующую букву.

4gost
01.02.2018, 13:24
О Д Т Ч Напишите следующую букву.
да-да, известная задачка
О Д Т Ч П Ш С В Д
1 2 3 4 5 6 7 8 9

kravets
01.02.2018, 13:27
ама люблю часто жарить хлеб, вывалянный в яйце- вот такой как убрать? снизу яйцо прожарилось, сверху оно еще сырое и протекает...

Прожареной частью вниз в отстойник. И огонь под сковородкой посильнее, чтобы не протекало

Лучник
01.02.2018, 15:54
Lord Marlin, может 1? Одно колечко.

Добавлено через 39 секунд
да-да, известная задачка
Эх, не удержался, глянул!

Lord Marlin
01.02.2018, 16:44
Lord Marlin, может 1? Одно колечко.
правильно:)

Martusya
01.02.2018, 17:07
Буду думать. Первая мысль была - 0

1
Баянищщщще

А, увидела, написали уже

KKK
01.02.2018, 17:26
Лучник, если Вам нравятся подобные задачи, то зарегистрируйтесь на этом сайте https://www.braingames.ru/. Там их очень много, проверяют живые люди, так что можете сколько угодно слать неверные решения, не боясь подсмотреть ответ.

Димитриадис
01.02.2018, 20:30
Лучник, вы не гуманитарий. Это я гуманитарий. Я не решил ни одной задачи, даже не представляю, как и в каком направлении двигаться.

Bronepoezd
01.02.2018, 23:01
если Вам нравятся подобные задачи, то зарегистрируйтесь на этом сайте https://www.braingames.ru/.

KKK, спасибо, не знал.

Навия
01.02.2018, 23:41
В задачке про сухарики больше всего драконит, что один из сухариков, не дожарив, нужно из сковородки убрать.
Ммм... Я на таких забавах не зацикливалась - обычно, когда гренки жаришь, получается "конфеер" - на сковородке одна гренка дожаривается, вторая - еще не перевернутая, третью только положила, а в мисочке плавает будущая четвертая гренка. Отсюда вылезла сама возможность того, что на сковородке могут одновременно находиться гренки разной степени готовности. А дальше просто. Возможно, это такие "игры восприятия", не знаю, - я не психолог. Некие процессы просто, возможно, воспринимаются как "непрерывные".
В той же известной задачке про козу-капусту-волка основная трудность решения - возможность повезти уже перевезенное обратно, фактически - обнулить кусок результата, чтобы не обнулить саму возможность получения конечного результата. Задача, к слову, тоже не корректна - голодный или испуганный волк задерет лодочника, в общем-то...
В таких "задачках на сообразительность" не всегда абсолютно корректные условия. Кто жарит хлеб на скорость? О_о

Лучник
02.02.2018, 07:17
основная трудность решения - возможность повезти уже перевезенное обратно, фактически - обнулить кусок результата,

Вот, самая суть моего затыка!