Просмотр полной версии : Почему не стоит идти (или исповедь бывшего аспиранта)
Великий_ученый
21.01.2018, 20:16
Всем привет, хочу здесь поделиться своим опытом обучения в аспирантуре (сразу скажу, что я ее закончил, получил диплом в прошлом году об окончании аспирантуры, но до финиша уже не дошел). Надеюсь, что своим текстом помогу тем, кто не решился пока. Я не отговариваю, просто поделюсь, с чем придется реально столкнуться)
Великий_ученый
21.01.2018, 20:18
Предыстория.
Давно решился написать эту статью... Я обычный аспирант из учебного заведения на Юге России. Сейчас завершил обучение в аспирантуре и просто не мог не поделиться своими мыслями и ощущениями по прошествии трёх лет обучения в аспирантуре. В каком-то смысле считаю своим долгом предупредить ребят, которые планируют выбрать данный путь в будущем, о том, что действительно их ждёт. Но, немаловажно для меня донести своё видение для тех, кто принимает решения в области образования.
Сразу скажу, что я экономист, поэтому, конечно, есть своя специфика, но не в процессе обучения. Поэтому мой рассказ един для всех аспирантов, будь то гуманитарии, физики, медики или филологи.
Ещё со студенчества я интересовался дополнительным изучением предметов, активно участвовал в написании статей, выступал на конференциях, стажировался. Мне действительно это очень нравилось, к тому же такая активность поощрялась финансово: существует много мер поддержки студентов от университета, органов власти, бизнеса. Я был стипендиатом сразу нескольких организаций, что позволяло мне почти полностью не зависеть от родителей ещё на 3 курсе. Позже я начал работать и вообще не испытывал каких-либо материальных сложностей. Так было до конца обучения в университете...