Вход

Просмотр полной версии : Одарённый/гениальный студент


Nora55555
15.04.2018, 18:29
Коллеги, а сталкивались ли вы с одареннейшими студентами? Если да, то по каким критериям Вы это определили? В чем это выражалось? Расскажите подробнее

докторенок
15.04.2018, 18:51
По ответам и выполнению творческих работ.

nauczyciel
15.04.2018, 19:22
Чтобы распознать гения, наверное, самому нужно быть гением. Потому гениев я не распознавал. А вот одарённые студенты случались, я как-то даже вконтактике их поимённо перечислял. Опознаю я их по таким признакам:
- заинтересованность выбранной специальностью. Они задают правильные, умные вопросы по специальности. Просят показать оборудование, приборы, лабораторные работы, не предусмотренные программой;
- лёгкость решения типовых задач. Одарённый студент на контрольной решит задачу себе и одному-двум менее одарённым студентам, за деньги;
- выбор нетиповых методов решения типовых задач. Происходит из-за того, что одарённые студенты чего легко устанавливают связи между разными предметами, объединяя их по сути в один - свою специальность;
- развитые социальные навыки. Одарённые студенты легко общаются с коллегами, к их мнению прислушиваются. На групповых занятиях (лабораторных работах) они распределяют обязанности между членами бригады;
- экзамен одарённый студент сдаёт либо очень легко, либо впадая в тупняк от несложной задачи в ожидании сложностей, поскольку реальность оказывается проще его ожиданий.

Lord Marlin
15.04.2018, 19:44
- развитые социальные навыки. Одарённые студенты легко общаются с коллегами, к их мнению прислушиваются. На групповых занятиях (лабораторных работах) они распределяют обязанности между членами бригады;
вообще не обязательно. одаренность в предмете совершенно не обязательно совпадает с организаторскимим способности, а уж с хорошей социализацией вообще не факт

- экзамен одарённый студент сдаёт либо очень легко, либо впадая в тупняк от несложной задачи в ожидании сложностей, поскольку реальность оказывается проще его ожиданий.
ему может быть просто не интересен
данный экзамен.

за деньги;
за такое на первый раз настучать по рукам, на второй выгнать с экзамена, на третий с универа.
объяснять\учить\помогать за пределами экзамена\контрольной сколько угодно, в том числе и за деньги, делать за - однозначно не правильно

Nora55555
15.04.2018, 20:07
По ответам и выполнению творческих работ.


А Вам такие встречались? Расскажите, пожалуйста. Интересно очень

докторенок
15.04.2018, 20:24
А Вам такие встречались? Расскажите, пожалуйста. Интересно очень

Да, встречались. Некоторые сдают такие творческие работы, что я их показываю коллегам и сохраняю на случай проверки. Для важно сочетание глубины проработки темы и нестандартный подход к подаче материала.

Nora55555
15.04.2018, 20:26
Да, встречались. Некоторые сдают такие творческие работы, что я их показываю коллегам и сохраняю на случай проверки. Для важно сочетание глубины проработки темы и нестандартный подход к подаче материала.



А как Вы думаете, это исключительно врожденное или приобретенным тоже может быть?

докторенок
15.04.2018, 20:29
Я уже тут рассказывала: мне студент поведал о философских взглядах Герцена в виде рапорта чиновника 3 Отделения, который втерся за границей к Герцену в доверие и взял у него интервью.

Добавлено через 2 минуты
А как Вы думаете, это исключительно врожденное или приобретенным тоже может быть?

Не задумывалась особо. Конечно, задатки от природы должны быть, но большую роль играет развитие: как с этим студентом занимались мама, папа, воспитатели, когда он еще ходил в садик, школу,.

Nora55555
15.04.2018, 20:34
Чтобы распознать гения, наверное, самому нужно быть гением. Потому гениев я не распознавал. А вот одарённые студенты случались, я как-то даже вконтактике их поимённо перечислял. Опознаю я их по таким признакам:
- заинтересованность выбранной специальностью. Они задают правильные, умные вопросы по специальности. Просят показать оборудование, приборы, лабораторные работы, не предусмотренные программой;
- лёгкость решения типовых задач. Одарённый студент на контрольной решит задачу себе и одному-двум менее одарённым студентам, за деньги;
- выбор нетиповых методов решения типовых задач. Происходит из-за того, что одарённые студенты чего легко устанавливают связи между разными предметами, объединяя их по сути в один - свою специальность;
- развитые социальные навыки. Одарённые студенты легко общаются с коллегами, к их мнению прислушиваются. На групповых занятиях (лабораторных работах) они распределяют обязанности между членами бригады;
- экзамен одарённый студент сдаёт либо очень легко, либо впадая в тупняк от несложной задачи в ожидании сложностей, поскольку реальность оказывается проще его ожиданий.


А кто есть гений, по Вашему мнению?

4gost
15.04.2018, 20:44
У нас в лаборатории сейчас есть такой, в это году будет защищать максистерскую ВКР. К моменту защиты диплома у него будет уже с дюжину WoS-статей, в половине из которых он первый автор

Nora55555
15.04.2018, 20:59
У нас в лаборатории сейчас есть такой, в это году будет защищать максистерскую ВКР. К моменту защиты диплома у него будет уже с дюжину WoS-статей, в половине из которых он первый автор

И с какого курса он пишет? Как удается с таким одаренным работать?

nauczyciel
16.04.2018, 06:26
А кто есть гений, по Вашему мнению?Я так понимаю, что это тот, кто имеет уникальные врождённые навыки типа художественных, музыкальных.
Мои студенты - это будущие инженеры, и у них не может быть врождённых навыков принятия технических решений, поскольку от рождения невозможно знать объекты техники и нормативную базу, регламентирующую их строительство и эксплуатацию - этому нужно учиться.

Добавлено через 2 часа 15 минут
ему может быть просто не интересен данный экзаменЭто 100% признак отсутствия одарённости :) Одарённому студенту интересно всё, из каждого преподавателя он старается изъять максимум полезной информации.

Добавлено через 6 минут
за такое на первый раз настучать по рукам, на второй выгнать с экзамена, на третий с универаЭто недоказуемо. За такое желание поступить с одарённым студентом выгонять с универа нужно не студента, а преподавателя.

делать за - однозначно не правильно
Неправильно со стороны преподавателя принимать у студента чужую работу, которую он выдаёт за свою. А вот это уже элементарно выявляется лёгким собеседованием.

Лучник
16.04.2018, 07:42
Это 100% признак отсутствия одарённости Одарённому студенту интересно всё, из каждого преподавателя он старается изъять максимум полезной информации.

Одаренный - да, а гений - он же не линеен. Эйнштейн не был примерным любознательным студентом. У него были предметы, по которым он успевал, а были и те, на которые он клал.

nauczyciel
16.04.2018, 08:30
Лучник, я чуть выше написал, что не бывает гениальных инженеров, поскольку для нормальной работы техники нужно комплексное понимание всех аспектов её жизненного цикла. Не исключаю, что гению осваивать это всё будет просто скучно. Потому гении и не идут учиться на инженеров.

Lord Marlin
16.04.2018, 08:40
Это 100% признак отсутствия одарённости Одарённому студенту интересно всё, из каждого преподавателя он старается изъять максимум полезной информации.
мухаха))
если я правильно помню, то преподаете вы в отраслевом вузе ржд, извините, но скорее всего те, кого вы воспринимаете как одаренных, на самом деле находятся на уровне обычных студентов универов первой 10-20 вузов.
т.е. просто достаточно умных для нормального высшего образования, а не профанации, которая у нас повсеместна, даже регулярно встречается в выше означенных вузах.

у меня на курсе училось минимум 3 человека, которые находили настолько изящные доказательства по мат и теорфиз предметам, что не все преподы изначально понимали как и что сделано. но при этом эти люди крайне плохо учились по гум предметам. они понимали, они даже интересовались иногда ими, но по свойму, а большую часть времени
просто делали так, чтоб от них отстали с социологией и историей. зачет получил по минимум и зашибись, пошел дальше физику решать.
Это недоказуемо. За такое желание поступить с одарённым студентом выгонять с универа нужно не студента, а преподавателя.
что значит недоказуемо? если вы за руку поймали, какие еще доказательства надо?
Я так понимаю, что это тот, кто имеет уникальные врождённые навыки типа художественных, музыкальных.
математика кстати из той же оперы. абсолютная абстракция и творчество. без врожденного таланта ловить нечего

nauczyciel
16.04.2018, 08:53
что значит недоказуемо? если вы за руку поймали, какие еще доказательства надо?Человек сидит и решает задачу. Это можно только приветствовать. Но ни в коем случае не осуждать.

Добавлено через 4 минуты
математика кстати из той же оперы. абсолютная абстракция и творчество. без врожденного таланта ловить нечегоДля инженера в математике нет никакой абстракции - всё чётко и конкретно. Каждое выражение, каждая цифра описывает определённые процессы в объекте техники.

Lord Marlin
16.04.2018, 08:54
Человек сидит и решает задачу. Это можно только приветствовать. Но ни в коем случае не осуждать.
на контрольной\экзамене чужую задачу. и за это нельзя осуждать?

nauczyciel
16.04.2018, 09:00
Конечно нельзя. Любое стремление к знаниям похвально.

Добавлено через 4 минуты
скорее всего те, кого вы воспринимаете как одаренных, на самом деле находятся на уровне обычных студентов универов первой 10-20 вузовВполне может быть. Я за свою трудовую жизнь педагога работал только в трёх ВУЗах, так что мои впечатления от студентов абсолютно нерепрезентативны.

Lord Marlin
16.04.2018, 09:05
Конечно нельзя. Любое стремление к знаниям похвально.
вот тут я с вами совершенно не согласен. тут не стремление к знанием. тут чувство ложно товарищества, а то, иногда, и прямой шантаж\угрозы\подкуп.


Для инженера в математике нет никакой абстракции - всё чётко и конкретно. Каждое выражение, каждая цифра описывает определённые процессы в объекте техники.
да, я забыл, что уровень и способ преподавания математики немного отличается на физфаке и на инженерных специальностях. согласен, потребности разные.

Longtail
16.04.2018, 11:12
Одаренный студент такая же редкая птица, как и адекватно мыслящий преподаватель.

Martusya
16.04.2018, 11:31
Для инженера в математике нет никакой абстракции - всё чётко и конкретно. Каждое выражение, каждая цифра описывает определённые процессы в объекте техники.

Математика в тех. вузах отличается от современной математической науки как сказка про репку от "Войны и мира" примерно.
А в абстракции инженеры не очень, это да.

Nora55555
16.04.2018, 13:14
Одаренный студент такая же редкая птица, как и адекватно мыслящий преподаватель.

А Вы таких встречали? Расскажите, пожалуйста, в чём это выражалось?

Niara
16.04.2018, 15:07
тут не стремление к знанием. тут чувство ложно товарищества, а то, иногда, и прямой шантаж\угрозы\подкуп.
Что значит "ложного товарищества"? Ну вот я решала для половины группы задачи по биохимии, потому что единственная более-менее понимала, о чём они. И английский надиктовывала перед парой. И на экзаменах подсказывала, было дело. Всё абсолютно бесплатно, из альтруистических побуждений. Просто потому, что эти люди из группы не были мне чужими, несмотря на некоторые разногласия. Да и в жизни нередко приходится делать чужую работу, а кто-то за тебя потом доделывает твою. Это всё социальные взаимодействия, которым ни в школе, ни в вузе, к сожалению, не учат. Чему сам научился - то твоё. И по сути все эти экзамены такая профанация. Они нужны вузу, а не студенту. Студенту нужны знания и практические навыки, что никак не измеряется циферкой в зачётке. Так что какая разница, ну решил человек на пару задач больше - это ведь ему в плюс, он потренировался. За что тут осуждать? Другой не решил - его проблемы. Может, ему в жизни этот навык никогда не пригодится. А если понадобится - тут уж придётся осваивать формулы самостоятельно.

Team_Leader
16.04.2018, 15:23
А кто есть гений, по Вашему мнению?
а это не по части ихнего факультета.
Гениев на глубоко иненерно-прикладном факультете (классических политех или ораслевой технический вуз) нет никакого смысла искать.
С предъявой на гениальность скорее пойдут в классический университет на мехмат или какой-нибудь физфак.

Добавлено через 6 минут
Что значит "ложного товарищества"? Ну вот я решала для половины группы задачи по биохимии, потому что единственная более-менее понимала, о чём они. И английский надиктовывала перед парой. И на экзаменах подсказывала, было дело. Всё абсолютно бесплатно, из альтруистических побуждений. Просто потому, что эти люди из группы не были мне чужими, несмотря на некоторые разногласия. Да и в жизни нередко приходится делать чужую работу, а кто-то за тебя потом доделывает твою.
ну как-то так, да. правда мою за меня никто не делал, но решить контрошку по химии нравящейся мне девочке-отличнице (которая поступала на экономический факультет, никогда не дружила с химией, не понимает, как сводить химическое уравнение через электронный баланс и не рубит от слова совсем чем ковалентная связь отличается от ионной) и совершенно не ожидала что на экономфаке будет химия в объеме технологического факультета), точнее двум девочкам отличницам - это запросто.
В итоге по контрошкам она 5 автоматом получила.

Добавлено через 1 минуту
Математика в тех. вузах отличается от современной математической науки как сказка про репку от "Войны и мира" примерно.
ну как бы это даже по учебникам видно: данко попов кожевникова для ВТУЗОВ и Университетов отличается сильно. В первом все теоремы (Лапласса и прочие Коши) даются без доказательств или с доказательствами факультативно.

Добавлено через 18 секунд
Только что с ентого?

Martusya
16.04.2018, 18:19
Только что с ентого?

Да все те же пресловутые устрицы, Тима.

Добавлено через 1 минуту
Студенту нужны знания и практические навыки, что никак не измеряется циферкой в зачётке.

Это часто так, но это неправильно.
И один из способов сделать правильно - пресечь вот эту вот благотворительность.

Добавлено через 1 минуту
Коллеги, а сталкивались ли вы с одареннейшими студентами? Если да, то по каким критериям Вы это определили? В чем это выражалось? Расскажите подробнее

Вообще подобные подкаты с опросами исподтишка не делаются.
Чего исследуете-то? Нормальный опросник составить в состоянии?

Team_Leader
16.04.2018, 18:22
Математика в тех. вузах отличается от современной математической науки как сказка про репку от "Войны и мира" примерно.
кагбэ, as much as I could understand, в не-технических вузах математика тоже отличается от современной математической науки не в сильно большую величину. Ну как сказки Носова от тойже Войны и Мира.
На том же мехмате, как говорят, весьма много курсов по разделам математики, являющимся результатами более, чем 50-летней давности. И для реальной работы в современной науки надо где-то вникать в те разделы, которые совсем и близко не изучаются.

Martusya
16.04.2018, 18:26
На том же мехмате, как говорят, весьма много курсов по разделам математики, являющимся результатами более, чем 50-летней давности.

Это нормально. Классика изучается. А как иначе? Так в любой науке.
Современного у них там тоже хватает.

Lord Marlin
16.04.2018, 18:30
Team_Leader, ну передний край науки на парах рассказывают, наверное, только в ИТ
совсем новое добирают при написании курсачей\дипломов.

но принцип преподвания математики на физфаке и политехе сильно отличается. у одних это тупо справочник-инструмент, до других пытаются донести что, как и откуда, и только потом показывают как это превращается в инструмент.

Team_Leader
16.04.2018, 18:34
но принцип преподвания математики на физфаке и политехе сильно отличается.
я кагбэ в курсе, что и как отличается.
Более того, скажу, что уже даже на физфаке и химфаке он УЖЕ СИЛЬНО отличается. Хотя, вроде, два одинаковых здания слева и справа от ГЗ.

Добавлено через 29 секунд
наверное, только в ИТ
вы шо имеете в виду: ТК или АСУ :laugh:

Lord Marlin
16.04.2018, 18:38
вы шо имеете в виду: ТК или АСУ
я имею ввиду кб и кн, которые на матмехах преподают или отельных факультетах на западе
то уже даже на физфаке и химфаке
на химфаке математики еще меньше, чем на инженерных. и диффуров нет)

kravets
16.04.2018, 19:07
на химфаке математики еще меньше, чем на инженерных. и диффуров нет)

Занятно. Процессы синтеза, например, полимеров и управление оными описываются воткакущими диффурами...

Lord Marlin
16.04.2018, 19:36
Занятно
хм.. и вправду занятно.. надо спросить у наших полимерщиков. не знал
правда они особенные, у них больше половины кафедры ф.-м.н., а не х.н. могут быть отдельно для них курсы.

Martusya
16.04.2018, 19:46
Занятно. Процессы синтеза, например, полимеров и управление оными описываются воткакущими диффурами...

В квантовой химии, конечно, тоже никаких дифуров:D

Courtney Love
16.04.2018, 20:04
А что, у всех такие студенты нормальными были? У меня другой опыт, самый гениальный в нашем вузе, как оказалось, был с диагнозом. И вел себя потом соответствующим образом, был отчислен.У мужа из маткласса, в котором он учился, двое самых умных сошли с ума. И сейчас у сына в классе мальчик, которого учитель по профильному предмету называет "гениальным", получил категорию В в приписное. Мальчик очень умный, но странный.
А так, студенты бывают талантливые, способные, обычные и дураки. "Нормальной" гениальности пока не встречала.

Lord Marlin
16.04.2018, 20:09
проверил учебный план бакалавров химиков наших. у них нет диффуров. у них только математика, три семестра, 153\204 лекции\практика часы. если там есть диффуры, то они вообще на уровне "дети - это диффуры, диффуры - это дети, не боитесь, они вас трогать не будут"

Niara
17.04.2018, 10:55
Это часто так, но это неправильно.
И один из способов сделать правильно - пресечь вот эту вот благотворительность.
Не все знания пригодятся в дальнейшей жизни. Я использую хорошо если треть полученного. И многие предметы, по которым стояло "отл", давно благополучно забыты. Это ещё хорошо, что курсе на втором я просекла фишку и перестала учить то, что неинтересно :D

nauczyciel
17.04.2018, 10:58
Не все знания пригодятся в дальнейшей жизниА откуда Вы знаете, что именно пригодится, а что не пригодится?

Team_Leader
17.04.2018, 11:47
Занятно. Процессы синтеза, например, полимеров и управление оными описываются воткакущими диффурами...
а енто уже вопрос к спецам по АСУ ТП :)
+ "процессы и аппараты" - химикам енто ни к чему.

Добавлено через 6 минут
хм.. и вправду занятно.. надо спросить у наших полимерщиков. не знал
правда они особенные, у них больше половины кафедры ф.-м.н.
потому что это ПАХТ.
Тепломассообменные процессы и т.п., где нужны дифуры. Химики им это не надо, им сам химизм процесса.
Поэтому:
Шифр специальности:
05.17.08 Процессы и аппараты химических технологий
........

Отрасль наук:
технические науки
химические науки
физико-математические науки (http://www.aspirantura.spb.ru/pasport/05_17_08.html)

Martusya
17.04.2018, 12:05
Не все знания пригодятся в дальнейшей жизни. Я использую хорошо если треть полученного.

Знания это одно. Но в процессе получения даже "ненужных" знаний приобреттаются навыки, которые вы используете в дальнейшем.

Навия
17.04.2018, 21:00
Не все знания пригодятся в дальнейшей жизни.
Почему? Жизнь - длинная, а чувство юмора у случая - своеобразное.
Забавно, но мне подозрительно часто встречаются люди, которые сначала думали "мне эта ваша... в жизни ни разу не пригодится", а потом этой самой "..." пол жизни и посвятили.

Niara
19.04.2018, 13:44
А откуда Вы знаете, что именно пригодится, а что не пригодится?
Ниоткуда. Но точно знала, что многое не пригодится. В этом и проблема)

Знания это одно. Но в процессе получения даже "ненужных" знаний приобреттаются навыки, которые вы используете в дальнейшем.
Знания обычно идут отдельно, навыки - отдельно. И вот как раз навыкам нас не учили, а ненужные устаревшие знания впихивали с энтузиазмом. Ну это в нашем провинциальном меде. В том же НГУ всё не так печально, конечно, там даже чему-то реально полезному учат, что может пригодиться.

Забавно, но мне подозрительно часто встречаются люди, которые сначала думали "мне эта ваша... в жизни ни разу не пригодится", а потом этой самой "..." пол жизни и посвятили.
Это другое. Ты уже точно знаешь, с чем хочешь работать, и целенаправленно изучаешь тему. На самом деле можно самостоятельно изучить очень много, когда припрёт. А также найти шарящих людей, которые тебя научат недостающим навыкам. Но когда в студентов впихивается всё подряд под соусом "учите, вдруг потом пригодится", да ещё обижаются, что студенты неблагодарные жрать не хотят - это уже перебор)

Навия
20.04.2018, 01:45
Но когда в студентов впихивается всё подряд под соусом "учите, вдруг потом пригодится", да ещё обижаются, что студенты неблагодарные жрать не хотят - это уже перебор)

Студентам, по большей части, впихивается "расширенный базовый набор", чтобы они хотя бы меньше незнакомых слов встречали, когда работать пойдут. И некоторые базовые навыки, делающие возможной выполнение несложных операций по специальности на удовлетворительном уровне.
Вряд ли в вас впихивали основы аналитической химии, гастроэнтерологии и китайского языка. На всякий случай.

Niara
20.04.2018, 10:50
Студентам, по большей части, впихивается "расширенный базовый набор", чтобы они хотя бы меньше незнакомых слов встречали, когда работать пойдут. И некоторые базовые навыки, делающие возможной выполнение несложных операций по специальности на удовлетворительном уровне.
Беда в том, что этот набор слишком широкий и включает кучу всего ненужного. Зачем медикам физика, ещё можно как-то обосновать. Но всякие социологии, культурологии, истории, философии и математики - ну нафига? Этот "джентльменский набор" забывается сразу же после сдачи зачёта или, если не повезло, экзамена. Незнакомое слово всегда погуглить можно.

Вряд ли в вас впихивали основы аналитической химии, гастроэнтерологии и китайского языка. На всякий случай.
Не поверите - химии всякие у нас четыре курса шли, включая физ. коллоидную. На всякий случай, да. А японскому нас в школе учили девять лет. Думаете, я что-нибудь по-японски могу, кроме "здравствуйте"? :D

Team_Leader
20.04.2018, 11:17
Коллеги, а сталкивались ли вы с одареннейшими студентами?
а хрен ли толку с той одаренности (лишь бы не альтернативной, само собой), когда бюджетных мест в аспирантуру - нуль, и в магистратуру один фиг на общих основаних поступать и не факт, что он к вам пойдет вообще.
И какой смысл тогда это выделять?
Это выделять было актуально 20 лет назад. Когда имело смысл выделять студентов, способных самостоятельно написать кандидатскую и сделать по ней задел, учась в институте. Тогда и рекомендация в аспирантуру что-то значила и (самое главное) бюджетные места были.
А сейчас - в этом нет никакого смысла.

Добавлено через 6 минут
Беда в том, что этот набор слишком широкий и включает кучу всего ненужного. Зачем медикам физика, ещё можно как-то обосновать. Но всякие социологии, культурологии, истории, философии и математики - ну нафига?
начну по порядку:
1. Математика. если физика "еще как-то нужна", то изучение физики без матана невозможно. Как минимум "для того, чтобы изучать физику". А безз физики никуда - врач ен может не понимать физических принципов позитрон-эмиссионной томографии, иначе это не врач.
2. Философия - это основа методологии любой науки в принципе. Тоже никуда, не только врачу но и для любого высшего образования. Все науки произошли из философии.
3. Социология. Без социологии и обработки медико-социологиеских данных невозможна доказательная медицина, организация здравоохранения, да и понимание социальных условий возникновения болезней - без этого врач - не врач.
4. Культурология и история - лдя того, что понимать, что закопанные на 3 метра стены Тульского Кремля - это все-таки культурные слои, а не следствие применение Наоплеоном против России ядерной бомбы.
просто общекультурный уровень потому что любое высшее образование есть претензия на руководящую роль (хотя бы и в своей профессиональнйо сфере), поэтому какая-то ориентация в общественно-исторических процессах человеку необходима. Потому что сегодня он врач. завтра главврач, а послезавтра - министр здравоохранения области. Хотя бы для того, что когда позовут на местное телевидение он не начал пороть откровеную ахинею по вопросам минимально выходящим за пределы его прямо профессиональной области.

Добавлено через 2 минуты
Не поверите - химии всякие у нас четыре курса шли, включая физ. коллоидную. На всякий случай, да.
а как Вы себе медицину без химии представляете? И без коллоидной хими, когад вся терапия - коллоидные растворы! Как и вся внутренняя среда организма человека.
Надо просто понять - человек вызубривший все атласы - еще не врач.
И диагностика однйо перкуссией и пальпацией - еще ен диагностика - надо при любом заболевании, в том числе протсудном - лазть в лабораторию и только в лабораторию. только инструментарные методы, потому что при одних и тех же симптомах - одному - антибиотики. Другому - не помогут ибо вирус.

Добавлено через 46 секунд
А японскому нас в школе учили девять лет.
значит плохо учили.

Добавлено через 7 минут
Niara, у нас на экономическом факультете тоже все орали - зачем нам химическая технология, электротехника и прочая начерталка с материаловедением.
А вот плучилось так, что на одном этапе жизни - ничего более приемлемого в плане работы, кроме как заниматься химико-технологическим оборудованием - не сложилось. так знания химической технологии весьма пригодились.
А сейчас вот занимаюсь вопросом ремоториации лепездричек на асинхронные электродвигатели.
И представляете - вот не надо мне дурагу объяснять чем переменный ток от постоянного отличается, что такое описание характерстик переменного тока в комплескных числах и что такое частотный преобразователь. А когда оборудованием занимался - прекрасно понимал, что означает среди технико-экономических показателей - косинус "фи".
Вот и все. В итоге - пригдилось все.
От макроэкономики до электротехники. От физики и химии до культурологии.

Niara
20.04.2018, 13:36
1. Математика. если физика "еще как-то нужна", то изучение физики без матана невозможно. Как минимум "для того, чтобы изучать физику". А безз физики никуда - врач ен может не понимать физических принципов позитрон-эмиссионной томографии, иначе это не врач.
У вас несколько идеализированное представление о врачах) Врач обязан знать физиологию, чтобы понимать, как в организме что работает. Но врач не обязан понимать, как работает томограф, если он на нём не работает (сорри за тавтологию). Это просто лишняя информация. Достаточно знать общие принципы и ситуации, когда томография необходима.

2. Философия - это основа методологии любой науки в принципе. Тоже никуда, не только врачу но и для любого высшего образования. Все науки произошли из философии.
Бгг. У меня на сей счёт своё мнение, но это тема для отдельной дискуссии, не стану углубляться)

3. Социология. Без социологии и обработки медико-социологиеских данных невозможна доказательная медицина, организация здравоохранения, да и понимание социальных условий возникновения болезней - без этого врач - не врач.
Обычные врачи очень далеки от "классической" социологии. Им это не нужно.

Потому что сегодня он врач. завтра главврач, а послезавтра - министр здравоохранения области. Хотя бы для того, что когда позовут на местное телевидение он не начал пороть откровеную ахинею по вопросам минимально выходящим за пределы его прямо профессиональной области.
Да ладно вам. У нас абсолютно все закончившие 11 классов проходят общую биологию в школе. Что не мешает этим всем нести полную ахинею, когда дело касается, например, ГМО. Высшее образование вообще не панацея от ереси) Если человек хочет верить во всякую хрень, он будет в неё верить и транслировать, даже с двумя высшими и докторской степенью. Лично знаю прецеденты.
А общекультурный уровень можно и нужно повышать не в университетах, а другими способами. Походами в музей, например. Всяко полезнее.

Team_Leader
20.04.2018, 14:58
Это просто лишняя информация. Достаточно знать общие принципы и ситуации, когда томография необходима.
вот именно поэтому унас в России такие врачи (что есть единицы, у которых можно реально лечиться и те передаются из-уст-в-уста). Фундаментальная подготовка хромает. в отличие от США и Израиля, где срок получения лицензии врача уже составляет 10 лет, и очень жесткие и насыщенные фундаментальные курсы массово на уровне must.

Добавлено через 2 минуты
А так у нас большинство врачей - выписывальщики больничных и рецептов. По принципу "пятки левой ноги".
Как Вы собрались лечить онкологию без серьезных знаний физики и химии?

Добавлено через 1 минуту
В Морозовской (типа лучше детской в столице) больнице - нет сраной круглосуточно работающей ... узи (про томографию я даже не говорю). то есть по всем случаем острой боли в животе - там ответ один - резать, как в 19 веке....

Lord Marlin
20.04.2018, 15:30
Врач обязан знать физиологию, чтобы понимать, как в организме что работает.
если врач знает только то, что у нас называют физиологией и считает, что этого достаточно для лечение, то это не врач, а дерьмо недоученное с раздутым самомнением, что и есть 95% наших врачей((((

Добавлено через 2 минуты
Бгг. У меня на сей счёт своё мнение, но это тема для отдельной дискуссии, не стану углубляться)
это может говорить о двух вещах, которая вам ближе выбирайте сами.
1) вам крайне отвратительно давали философию
2) вы не готовы получать высшее образование

Добавлено через 1 минуту
Высшее образование вообще не панацея от ереси)
если из вузов нормально отчисляют, то не панацея, конечно, но серьезная такая прививка

kravets
20.04.2018, 16:17
Как Вы собрались лечить онкологию без серьезных знаний физики и химии?

Рэзать. Ножиком.

А серьезно - действовать в соответствии с официальной медициной - а именно, следуя разработанным и утвержденным стандартам. Это относится ко всем нозологиям. И для следования им подавляющему большинству врачей нет необходимости в "серьезных знаниях физики и химии".

Мне с трудом в понедельник удалось уговорить зав. отделением (знакомого мне 20 лет) "отпустить меня в Гималаи" - потому что по стандарту после операции я должен был лежать на койке именно 5, а не 4 дня. Сошлись на компромиссе - я валю на все 4 стороны в понедельник (по данным объективного контроля), а отделение докладывает наверх о чудесном излечении во вторник, ибо так положено по стандарту.

Ах да, стандарты. Их жесткого соблюдения требует ФОМС.

Добавлено через 3 минуты
Морозовской (типа лучше детской в столице) больнице - нет сраной круглосуточно работающей ... узи

Это не относится к багажу знаний, приобретаемых врачами. Но когда руководство страны заявляет, что на оснащение медучреждений современной медтехникой будут выделены выкинуты большие деньги, у меня возникает единственный вопрос: кто и за какую зарплату будет работать на этом оборудовании?

4gost
20.04.2018, 16:19
+ "процессы и аппараты" - химикам енто ни к чему.
знание всего "матана" - согласен, ни к чему. А вот сам по себе ПАХТ - вещь для химиков очень полезная

Team_Leader
20.04.2018, 16:40
А вот сам по себе ПАХТ - вещь для химиков очень полезная
....тем не менее считается инженерной дисциплиной и для химиков в классических университетах не преподается (за редким исключением и то факультаивно для попадающих на - считающихся для таких вузов маргинальной - практику и диплом кафедру химической технологии).
В связи с чем химик-технолог или просто технолог из самого задрипаного но профильного технологического вуза на химическом предприятии, пищевом предприятии - будет работать технологом - начцеха - главным технологом - главным инженером - за по производству и даже при очень успешном раскладе - генеральным дирктором. а выпускник МГУ - мыша завлабораторией (а то и просто лаборатна) не поднимется никуда.
И да, в лицензируемых сферах - для получение лицензии на право деятельности - нужен диплом инженера, химика не катит. И диплом физика тоже не катит.

Добавлено через 45 секунд
А серьезно - действовать в соответствии с официальной медициной - а именно, следуя разработанным и утвержденным стандартам.
лечение по процедурам - большя проблема, как Вы знаете нашей медицины.
Единообразия нет никакого.

Добавлено через 1 минуту
Но когда руководство страны заявляет, что на оснащение медучреждений современной медтехникой будут выделены выкинуты большие деньги, у меня возникает единственный вопрос: кто и за какую зарплату будет работать на этом оборудовании?
вооот!
Потому что - жадность.
Простая русская олигархическая жадность.

Niara
20.04.2018, 17:17
Не успела с работы ответить до конца, внезапно пришлось работать =D

И диагностика однйо перкуссией и пальпацией - еще ен диагностика - надо при любом заболевании, в том числе протсудном - лазть в лабораторию и только в лабораторию. только инструментарные методы, потому что при одних и тех же симптомах - одному - антибиотики. Другому - не помогут ибо вирус.
Ой, вот только не надо мне про лабораторную диагностику, да? Я сама в ней работаю и иллюзий на счёт её могущества не питаю от слова совсем. Во-первых, вирусов очень много, а специфическое лечение существует от единичных экземпляров. Остальные инфекции лечатся симптоматически, то есть что болит - то лечим. Ну узнаете вы, что у пациента какой-нибудь норовирус, а толку? По-настоящему необходимо отличать опасные инфекции типа кори или гепатита, на каждое ОРВИ брать мазок и нести в лабораторию - лаборатории потонут в массе биоматериала и не успеют сделать те анализы, которые реально нужны. Также важно различать вирусные и бактериальные инфекции. Но опять же, заболевание, начавшееся как вирусное, запросто может перетечь в бактериальное.
Во-вторых, для многих вирусов (да и бактерий тоже) распространена такая штука, как вирусоносительство при отсутствии симптомов (условно-патогенная микрофлора в случае бактерий). И когда ребёнок заболел, у него нашли, допустим, энтеровирус - это не значит, что причиной заболевания послужил именно он, т.к. энтеровирус мог просто рядом пробегать, а этиологический агент совершенно другой. При каждом чихе ставить ПЦР на два десятка патогенов - блестящая идея. Кто будет это развлечение оплачивать, мм?
В-третьих, везде играет роль человеческий фактор. Технологические ошибки, ложноположительные/ложноотрицательные результаты никто не отменял. Не всем результатам можно доверять, увы.

а как Вы себе медицину без химии представляете?
Вы её вообще представляете довольно туманно, судя по вашим высказываниям XD Не стоит лезть туда, в чём не шарите. Я же не лезу ни в математику, ни в инженерию - так почему каждый второй считает, что разбирается в медицине, посмотрев пару передач с Малаховым и имея "знакомого врача"? Это намного сложнее, чем вам кажется. Живой организм - самая сложноустроенная штука, ваши компьютеры и железки рядом не валялись.

Добавлено через 9 минут
вот именно поэтому унас в России такие врачи (что есть единицы, у которых можно реально лечиться и те передаются из-уст-в-уста). Фундаментальная подготовка хромает. в отличие от США и Израиля, где срок получения лицензии врача уже составляет 10 лет, и очень жесткие и насыщенные фундаментальные курсы массово на уровне must.
У нас в России в здравоохранении куча проблем, только большинство из них относятся к системе. "Фундаментальность" образования ни при чём. Играет роль не только качество начального образования, но и дальнейшее обучение, и желание самого врача изучать новое. И доступность передовых медицинских технологий, лекарств, стандарты лечения - да много чего. Врач и так должен знать дофига всего, вы не представляете те объёмы информации, которые забивают им в головы начиная с первого курса. И это нужно именно заучивать, тут не выедешь на соображалке. А вы хотите, чтобы он забил голову физикой вместо анатомии, физиологии и фармакологии, а потом шёл лечить людей? Ну ну, удачи)

Как Вы собрались лечить онкологию без серьезных знаний физики и химии?
То есть врачу-онкологу нужно изучать не свежие статьи о методах лечении рака, а химию с физикой? Браво)) Главное, чтобы вас министром здравоохранения случайно не выбрали...

Team_Leader
20.04.2018, 17:21
врачу-онкологу нужно изучать не свежие статьи о методах лечении рака, а химию с физикой?
врачу - конечно уже надо изучать статьи по своей специальности. Но студенту - надо химию и физику хорошо изучать

Добавлено через 1 минуту
на каждое ОРВИ брать мазок и нести в лабораторию - лаборатории потонут в массе биоматериала и не успеют сделать те анализы, которые реально нужны.
ну, в Японии - любое ОРВ - только госпитализация.
И в серьезных коммерческих московских клиниках - тоже вам ничего не нзначат пока анализы все не получите.

Niara
20.04.2018, 17:22
лечение по процедурам - большя проблема, как Вы знаете нашей медицины.
Единообразия нет никакого.
Не будь этого единообразия - вы взвоете, поверьте. Когда каждый врач пойдёт лечить в меру своего разумения, начнётся катастрофа XD

Team_Leader
20.04.2018, 17:22
Врач и так должен знать дофига всего, вы не представляете те объёмы информации, которые забивают им в головы начиная с первого курса. И это нужно именно заучивать, тут не выедешь на соображалке. А вы хотите, чтобы он забил голову физикой вместо анатомии, физиологии и фармакологии, а потом шёл лечить людей? Ну ну, удачи)
я в курсе, что студенты медики - это "нечто особенное". Но я в курсе, что наша система медицинского образования достаточно устарела.

Niara
20.04.2018, 17:31
если врач знает только то, что у нас называют физиологией и считает, что этого достаточно для лечение, то это не врач, а дерьмо недоученное с раздутым самомнением, что и есть 95% наших врачей((((
С чего вы взяли, что "только"? Вы вообще представляете, чему врачей учат и как? Или думаете, у них просто так обучение может по десять лет длиться, пока их допустят до самостоятельной работы, а потом каждые n лет нужно подтверждать сертификаты, иначе ты больше не врач? Потому что врачи у нас тупые, а не потому, что объём информации, который им нужно держать в голове, поистине гигантский? Вот честно, аж бесит немного. Быть врачом - это титанический труд и огромная ответственность. При этом их каждый норовит пнуть, мол, не так лечат, недоучки, УЗИ сделать не могу, физику не знают и т.п. А вы скольких людей на ноги поставили или спасли, простите?

Добавлено через 2 минуты
я в курсе, что студенты медики - это "нечто особенное". Но я в курсе, что наша система медицинского образования достаточно устарела.
Да у нас вся система образования немного того, устарела) Поэтому давайте вместо профильных предметов давать "общеобразовательные", чо =/

Martusya
20.04.2018, 17:57
Вот честно, аж бесит немного. Быть врачом - это титанический труд и огромная ответственность. При этом их каждый норовит пнуть, мол, не так лечат, недоучки, УЗИ сделать не могу, физику не знают и т.п. А вы скольких людей на ноги поставили или спасли, простите?


Вы не в ту сторону беситесь. Врачи часто действительно туповаты, особенно моложе 40-45. Лечат не так тоже часто. Хороших узистов мало. Большинство смотрят на монитор видят фигу. Хрен бы с ней с физикой, печень от почки отличает - уже молодец. Про ставить на ноги - давайте без пафоса. Допустим, вы хороший врач. Ваша досада на коллег должна быть направлена, а не на людей, которые ими недовольны.

Ну и для сведения - в нашем городе мед - один из самых коррумпированных вузов.

Courtney Love
20.04.2018, 18:06
О, моя любимая тема началась:cool:
При поступлении в мед сдают химию, так вот хорошо подготовленному студенту, поступившему с достаточно высоким баллом по химии, этот предмет вообще не доставляет проблем в вузе. Ещё есть странная взаимосвязь физики и иностранных языков - если ни бельмеса в одном - то завалит и второй предмет. Не бывает так, почему-то, чтобы по английскому пять, а физику не сдал. А все вместе я бы это назвала общим уровнем развития. :rolleyes:

kravets
20.04.2018, 18:39
В-третьих, везде играет роль человеческий фактор. Технологические ошибки, ложноположительные/ложноотрицательные результаты никто не отменял. Не всем результатам можно доверять, увы.

Ой. В субботу прошлой недели меня в 6 утра разбудила сестричка "А пойдемте мы еще разик кровь на группу сдадим - лаборатория что-то напутала и выдала 4-"...

Навия
20.04.2018, 19:00
Но всякие социологии, культурологии, истории, философии и математики - ну нафига?
Социология, культурология, история, политология и еще пара дисциплин у нас были в формате "Здравствуйте дети! Дети, это история. История, это дети. Унесите историю. Сегодня у нас наконец-то зачет. Всем спасибо, до свидания. Следующий!". Останки знаний в моей голове свидетельствуют, что часть из них явственно пользительны для лучшего понимания мира вокруг.
Философия, по крайней мере, крайне пользительная наука, но я ее очень плохо знаю.

математики - ну нафига
*восхохотавши под лавкою* Не поверите, за надом! Во-первых, ряд вещей таки считается (ну да вы это лучше меня знаете)! Ну да ладно, при минимальном навыке да в простые формулы - только значения подставлять. А во-вторых - таки подразумевается, что считанные единицы обученных идут таки в науку! А вот там точно - без математики не туды и не сюды. Результаты исследований-то как-то обрабатывать нужно. И при этом желательно понимать, что именно ты делаешь, а не аки плаун-баранец на новые ворота.

Не поверите - химии всякие у нас четыре курса шли, включая физ. коллоидную. На всякий случай, да. А японскому нас в школе учили девять лет. Думаете, я что-нибудь по-японски могу, кроме "здравствуйте"?
Ну почему не поверю? Поверю! Но иронию оценил) Надо было писать какое-то черчение и основы промышленного дизайна.

И без коллоидной хими, когад вся терапия - коллоидные растворы
*философски* Не вся. Лекарственные формы представлены различными типами дисперсных систем.

Team_Leader
20.04.2018, 19:04
Лекарственные формы представлены различными типами дисперсных систем.
ОК, физраствор - неколлоидный раствор, согласен.

Добавлено через 1 минуту
kravets, захворали? Недеюсь, не сильно! Вы там держитесь!

Навия
20.04.2018, 19:07
так вот хорошо подготовленному студенту, поступившему с достаточно высоким баллом по химии, этот предмет вообще не доставляет проблем в вузе

Неорганическая и органическая химии. Химий в медвузе явственно больше двух. Нет, если на первых двух не выезжать на том, что осталось со школы, а учиться, то и дальше дело пойдет хорошо - аналитика, например, дивно интересна и очень красива, да и органика ей не уступает. С биохимией уже сложнее - эти абвгд+/- в сложных цепочках в голову ложатся не у всех, хотя некоторым действительно по приколу.
Коррупция в медвузе - это такая местная амброзия. Сколько ее не, она все равно. Но я этого не говорил, у нас коррупции нет.

Добавлено через 2 минуты
ОК, физраствор - неколлоидный раствор, согласен.

Порошок. Медицинский газ. Мазь. Суппозитории. Палочки. Пластыри. Таблетки. Карандаши. :rolleyes: Разнообразие ингаляционных лекарственных форм. Масляные растворы. Спиртовые растворы. :rolleyes: Настои, отвары, сборы, чаи.

Courtney Love
20.04.2018, 19:32
Неорганическая и органическая химии. Химий в медвузе явственно больше двух. Нет, если на первых двух не выезжать на том, что осталось со школы, а учиться, то и дальше дело пойдет хорошо - аналитика, например, дивно интересна и очень красива, да и органика ей не уступает. С биохимией уже сложнее - эти абвгд+/- в сложных цепочках в голову ложатся не у всех, хотя некоторым действительно по приколу.
Коррупция в медвузе - это такая местная амброзия. Сколько ее не, она все равно. Но я этого не говорил, у нас коррупции нет.
.
Нет, две химии, специально посмотрела. Общая и неорганическая. Аналитической нет.
Физическая и коллоидная химия есть только на фармацевтическом факультете. Так что не все так страшно. Те дети, которым баллов хватило поступить на бюджет - не испытывают особых проблем с химией, их вытягивают уже имеющиеся знания.
А с коррупцией, как выяснилось, при желании можно очень быстро и успешно справиться. Это удивительно, но можно, было бы желание определенных людей.

Навия
20.04.2018, 19:58
две химии, специально посмотрела
*допрашивает сайт родного вуза*
Для медиков:
Кафедра биохимии: биохимия (медики), клинбиохимия и биохимия патологических процессов (лабдиагносты);
Кафедра аналитики: медицинская химия (только иностранный фак-т);
Кафедра физколлоидной химии: медицинская химия. Отдельно указано, что в этот замечательный предмет входят химии общая, бионеорганическая, физическая и коллоидная.
Кафедра органической и биоорганической химии: биоорганическая химия;
Фух, вроде все.
Кажется, наших медиков слишком много учат)
Аналитика и фармхимия - естественно, только фарм. Медикам они, вроде бы, действительно не особенно и нужны.

Courtney Love
20.04.2018, 20:47
Кафедра аналитики:
Кафедра физколлоидной химии:
У нас даже кафедр таких нет.
С медициной все будет только хуже. Только сегодня наблюдала очередь из 5 человек в регистратуру дмс. В платные услуги - толпы народу. Очереди и по платным услугам. Такое ощущение, что все, кому хоть как-то дорого здоровье, в бесплатные поликлиники не ходят вообще. Зачем тогда нужен полис ОМС?

kravets
20.04.2018, 20:52
kravets, захворали? Недеюсь, не сильно! Вы там держитесь!

Камушек застревал, доставали... Дома с понедельника, все штатно

Добавлено через 1 минуту
Такое ощущение, что все, кому хоть как-то дорого здоровье, в бесплатные поликлиники не ходят вообще.

Это я. И только по необходимости.

Зачем тогда нужен полис ОМС?

А бабушки что? Им же пообщаться в очередях...

Courtney Love
20.04.2018, 21:10
kravets, очень много бабушек в платных услугах сейчас.
Понятно, что если денег нет - то это другой расклад. Но количество пожилых пациентов по п.у. в том же диагностическом просто поражает. При этом у них там есть корпус Б - для бюджетных пациентов, как- то мне повезло туда попасть. Пустые коридоры с шикарным ремонтом, 8 этажей. Для кого, бл...?

Навия
20.04.2018, 21:32
У нас даже кафедр таких нет.
Ну мы таки когда-то родились как фарминститут, а потом уже нас в мед перекрестили. Юбилей гуляем. Основания основных (читай - медицинских) кафедр. Еще работают старожилы, поступавшие не только в другой вуз, но даже в другой город. Возможно поэтому у нас так много химических кафедр.

:) Подозреваю, в каждой избушке строго свой набор печек. *пошла к конкурентам* Столичный вуз: медицинская химия + биологическая и биоорганическая химия (2 предмета - 1 курс), 4 курс - курс по выбору клиническая биохимия
О_о В каждой избушке, действительно... *нервно икает* Приеду из командировки - полюбопытствую в расписание (лехтронный вариант наши умельцы сделали зело неудобоваримый).

Courtney Love
20.04.2018, 22:25
Ну мы таки когда-то родились как фарминститут, а потом уже нас в мед перекрестили. Юбилей гуляем. Основания основных (читай - медицинских) кафедр. Еще работают старожилы, поступавшие не только в другой вуз, но даже в другой город. Возможно поэтому у нас так много химических кафедр.
.
Я всю голову сломала. В СССР было 6 фарм вузов, из них на Украине - Харьков и Запорожье. Они вроде бы названия не меняли. :eek:

Навия
20.04.2018, 22:42
Я всю голову сломала. В СССР было 6 фарм вузов, из них на Украине - Харьков и Запорожье. Они вроде бы названия не меняли. :eek:

Мы медицинский. Запорожский государственный медицинский. 29.01.1968 года стали медицинским (http://zsmu.edu.ua/new_1456.html), до - были фармацевтическим, еще до - не запорожским. Где-то в процессе стали из института университетом. Фармацевтический факультет у нас есть, большой, но, увы, не главный. Пока не главный. Харьков -целиком фарм, он ажно национальный (НФАУ). Наши главные конкуренты

Courtney Love
20.04.2018, 23:04
Навия, как- то в мед вузах фармацевтический факультет редко бывает большим и главным. У нас он - самый молодой и самый маленький, набирают 4 группы, выпускают после всего - 2. Ординатуры и аспирантуры для них нет.

Навия
20.04.2018, 23:17
как- то в мед вузах фармацевтический факультет редко бывает большим и главным.

У нас не то, чтобы очень большой (http://zsmu.edu.ua/upload/files/abiturient/2018/pp/pp.pdf) - группы по 10-14 человек, помнится, штук 10-12 групп. Хотя как - не знаю. Мы из своей последипломной норы редко вылазим. Но - бакалавр, магистр, интернатура, аспирантура и далее по тексту. Ординатуры на фарм - по крайней мере в Незалежний - я не слышал. Зато у нас есть аж две последипломных кафедры! Ну в смысле - чисто последипломные. *входя в раж* И работают на них преподаватели высокомудрые, всеумеющие, ибо от программы фиг куда денешься.
Но, все же, именно фарм у нас - старейшая часть и хотелось бы... Эх. Красиво мечтать не запретишь :rolleyes: (это я о себе).

Niara
23.04.2018, 15:30
Что-то форум лажает х)
Вы не в ту сторону беситесь. Врачи часто действительно туповаты, особенно моложе 40-45. Лечат не так тоже часто. Хороших узистов мало. Большинство смотрят на монитор видят фигу. Хрен бы с ней с физикой, печень от почки отличает - уже молодец. Про ставить на ноги - давайте без пафоса. Допустим, вы хороший врач. Ваша досада на коллег должна быть направлена, а не на людей, которые ими недовольны.
Не, тут не так. Я могу наезжать на коллег (хотя на самом деле не коллеги они мне, мы из разных систем сейчас), потому что знаю, где их косяки, а где системные особенности, против которых не попрёшь. Но другие люди, которые к меду близко никакого отношения не имеют, эти вещи не различают и катят бочку на врачей за всё подряд, в том числе за то, в чём врачи абсолютно не виноваты. Вот это раздражает)
Врачи "туповаты"? Ну так возьмите сотню случайных людей, из них 95 будут туповаты, если не хуже) У нас в институте все прям гении, ага. И в школах-универах все преподы умные. И в политике, и вообще :) Просто когда физик допускает ошибку, у него максимум прибор сломается, а когда ошибается врач - сломаться может человек. Цена ошибки и ответственность несравнимы.

Добавлено через 11 минут
Останки знаний в моей голове свидетельствуют, что часть из них явственно пользительны для лучшего понимания мира вокруг.
Философия, по крайней мере, крайне пользительная наука, но я ее очень плохо знаю.
Философия, полезна? Не знаю, мне она ещё ни разу не понадобилась, хотя все вокруг хором утверждают, что без неё не прожить =)
Гуманитарные науки для негуманитария полезны, когда он сам целенаправленно идёт их изучать, по своей воле, в своём темпе, выбирая то, что интересно именно ему. Когда их впихивают в голову сопротивляющемуся объекту, никакой пользы от этого нет. Я пошла в мед не для того, чтобы наслаждаться философией. Биоэтика - да, нужна. Психология - да. Но философия-то зачем? До сих пор понять не могу) Лучше б молекулярку вместо неё закинули.

А во-вторых - таки подразумевается, что считанные единицы обученных идут таки в науку! А вот там точно - без математики не туды и не сюды. Результаты исследований-то как-то обрабатывать нужно. И при этом желательно понимать, что именно ты делаешь, а не аки плаун-баранец на новые ворота.
Те, кому это действительно нужно, потом идут на курсы мат. статистики и получают в разы больше пользы, чем от математики в вузе, которая даётся на "отвали". Всем остальным она нафиг не упёрлась, они лишь время теряют.

Courtney Love
23.04.2018, 18:59
У нас этой зимой пятерых с первого курса только из-за математики отчислили. Не могли посчитать 10 процентов от часа и 20 процентов от рубля. Все удивляются, как они егэ по математике- то сдали.
А в свете последних принятых законов мальчики должны быть только рады, что учеба долгая и нет разделения на бакалавриат и магистратуру.

nauczyciel
24.04.2018, 04:36
А в свете последних принятых законов мальчики должны быть только рады, что учеба долгая и нет разделения на бакалавриат и магистратуруЧто за законы?

Навия
24.04.2018, 14:11
Философия, полезна?
Ну в моей голове от философии чисто останки курса философии, сама я до стадии "прочесть все" еще не дошла, поэтому вот по полочкам разложить не смогу. Но я бы сказала, что философия как школьный предмет ровно в той же мере полезна, как и русская и прочая великие литературы - кому-то заходит сразу, у кого-то провоцирует острую аллергию. Оба предмета - исключительно ознакомительные, но на основании этого знакомства потом можно выбрать для себя ту систему, которая подходит. Или придумать собственную.


Те, кому это действительно нужно, потом идут на курсы мат. статистики и получают в разы больше пользы, чем от математики в вузе, которая даётся на "отвали". Всем остальным она нафиг не упёрлась, они лишь время теряют.
Ммм... Из моих однокурсников многие испытывали проблемы с решением уравнений с одним неизвестным, с составлением пропорции, расчетом % содержания и прочими простейшими вещами. Некоторые ребята, приходящие на работу в аптеку, в которой я работала, не могли к 20ти годам вот это все. Не умели.
Я не вполне уверена, что в нашем вузе есть курс матстатистики. Но вы меня натолкнули на мыслю такие курсы поискать - мне такие вещи трудно даются вне элементарного уровня.

Добавлено через 3 минуты
Просто когда физик допускает ошибку, у него максимум прибор сломается, а когда ошибается врач - сломаться может человек
Ммм... У меня есть подозрение, что в некоторых вариациях "всего лишь поломка прибора" может быть чревата.... неприятностями. В радиусе N км. С поломками человеков. Мало ли чем физик занимается...

Courtney Love
24.04.2018, 15:02
Что за законы?

Солдат- срочников будут посылать в любую точку мира. Хотя, говорят, что такой закон и раньше был.

Niara
25.04.2018, 13:03
Но я бы сказала, что философия как школьный предмет ровно в той же мере полезна, как и русская и прочая великие литературы - кому-то заходит сразу, у кого-то провоцирует острую аллергию. Оба предмета - исключительно ознакомительные, но на основании этого знакомства потом можно выбрать для себя ту систему, которая подходит. Или придумать собственную.
В "чисто ознакомительных" целях в программу можно напихать множество предметов, и какой-нибудь курс "основы физиологии" или "биология для чайников" даже полезнее окажутся, потому что основы работы собственного тела желательно знать всем, чтобы не вестись на всякие глупости. Или экология на начальном уровне, ведь многие решения людей так или иначе затрагивают окружающую среду. Да хоть экономика или статистика. Но нет, это необязательно, зато философия нужна всем, ага.

Ммм... Из моих однокурсников многие испытывали проблемы с решением уравнений с одним неизвестным, с составлением пропорции, расчетом % содержания и прочими простейшими вещами. Некоторые ребята, приходящие на работу в аптеку, в которой я работала, не могли к 20ти годам вот это все. Не умели.
Это уже диагноз, и с ним в ВУЗе на естественных специальностях вообще делать нечего, по моему скромному мнению =( Уравнения и пропорции это программа средней школы, это всё есть в ЕГЭ. Ну не должны такую ерунду давать в универе, не должны.

Ммм... У меня есть подозрение, что в некоторых вариациях "всего лишь поломка прибора" может быть чревата.... неприятностями. В радиусе N км. С поломками человеков. Мало ли чем физик занимается...
Среди физиков лишь единицы имеют соответствующие полномочия, и на них также лежит огромная ответственность. А врачи несут эту ответственность каждый день и абсолютно все, за исключением патологоанатомов =) Причём даже если врач правильно поставил диагноз и назначил лечение, но пациент не соблюдает рекомендации, виноват будет кто? Врач, конечно.

Навия
25.04.2018, 17:10
"биология для чайников"
Биология 7-11 класс + курс ОБЖ и подобная фигня. Извините, я школу окончила почти 12 лет назад и не знаю, что там сейчас преподают. Но краткие сведения об устройстве человеческого тела там точно были. И даже о том, как человек размножается! Что, впрочем, никому не мешало рассказывать о липких яйцеклетках.

Да хоть экономика или статистика.
У нас было две истории (Украины и медицины-и-фармации), информат... информатика, политология, социология, психология, философия, этика, этика-и-деонтология, патентоведение, культурология *почесав ухо* Экономика, кажется, тоже была. А! Еще было религиоведение!

Ну не должны такую ерунду давать в универе, не должны
А куда деваться? Нет, можно, конечно, диплом по факту поступления... Но до некоторых даже доходит!

за исключением патологоанатомов
Патологоанатомы, кажется, еще и гистологию делают, не?

Но вообще отношение общества к квалифицированным кадрам, включая врачей, - это отдельная матерная песня. А качество образования, в том числе и медицинского - это вторая матерная песня. Не все так плохо, как говорят, но и не все так хорошо, как хотелось бы. И все безумно далеко от идеала.