PDA

Просмотр полной версии : С чего начать?


Mariposa
07.12.2018, 08:00
Как подготовиться к конференции? С чего начать?

Это первая конференция и есть страх что-то сделать не так..

Verner
07.12.2018, 08:22
*активирован режим Капитана Очевидность*
1)Для начала сделать презентацию, чтобы было что показать.
2)Потом написать текст доклада, чтобы было что рассказать.
3)Объединить пункт.1 и пункт.2, чтобы было что рассказать и показать одновременно.
*режим Кэпа деактивирован*

А если серьезно, то подучить речь, чтобы во время выступления не "зависнуть" и не потеряться. Пару тройку раз рассказать доклад маме/папе/мужу/жене/попугаю/даже Небу/даже Аллаху. Расслабиться и получать удовольствие, наслаждаясь выбросами адреналина в кровь во время выступления. Понять, что целью слушателей не является вас "сожрать", а объективно покритиковать. Понимание, что хорошая конференция, это та, на которой критиковали и валили вопросами, а не та, где похвалили и особо ничего не спросили, приходит совсем не сразу.

Старший докторенок
07.12.2018, 16:38
Самое главное, что надо усвоить - доклад на конференции это не экзамен. валить Вас никто не будет, более того, Вы не обязаны ответить на все вопросы. Поэтому настройтесь на общение с коллегами. Конечно доклад надо выучить, презентацию проверить, дома рассказать маме, папе, брату, собаке, кошке с часами в руках. Но самое главное настроить себя на приятное общение с коллегами, а не на экзамен. Даже если Вас раскритикуют, ничего страшного. Потом подумаете, с чем можно согласиться, с чем нет.

Сергей К
08.12.2018, 13:05
Я в свое время сделал небольшую инструкцию для своих студентов по структуре презентации и доклада для выступления на конференции. Возьму на себя смелость разместить ее здесь. Не знаю, какая у вас отрасль наук; я готовил инструкцию для экономистов и социологов. Понятно, что у каждой отрасли науки есть своя специфика, но, возможно, данная инструкция окажется кому-нибудь полезной.

Рекомендации по структуре докладов и презентаций (экономика, социология):
1. Титульный слайд.
2. Краткая вводная часть. Основная задача – привлечь внимание слушателей. ЛИБО представить результаты предыдущих исследований и тут же обозначить, что в докладе они опровергаются, ЛИБО показать, что существуют две противоположные точки зрения на проблему известных ученых (лучше используя цитату), ЛИБО показать на слайде интересный рисунок (график, диаграмму), желательно содержащий какой-то парадокс, который послужит яркой иллюстрацией проблемы, при этом его содержание должно быть понятно всем.
3. Точная и краткая формулировка проблемы. После проблемы сразу изложить научный результат. Здесь нужно четко обосновать научную новизну, т.е. что нового вносит данное исследование, в чем отличия от всех проведенных ранее.
4. Цели и задачи исследования.
5. Объяснение, как решение задач полезно для лучшего понимания процесса или явления, полного или частичного решения практической проблемы.
6. Краткое описание теоретической основы исследования. Помимо упоминания теорий, нужно указать их авторов и (желательно, но необязательно) год работы. Главное требование – доступность изложения. Если используемая в дальнейшем эмпирическая модель вытекает из конкретной теоретической модели, обязательно указать ее предпосылки (допущения).
7. Краткое описание результатов предыдущих исследований (как зарубежных, так и российских).
8. Описание способа получения данных. Если использованы данные выборочных обследований, указать объем выборки, ее основные характеристики, а также упомянуть, кто проводил обследование.
9. Описание самих данных, которое нужно представить в виде таблицы и/или одного или нескольких рисунков. Желательно показать изменение во времени, сравнение показателей. Данные должны быть представлены в максимально наглядной форме.
10. Описание методов исследования, способа анализа данных. Прописать все основные уравнения в виде формул (шрифт побольше!) и пронумеровать их. Все обозначения необходимо расшифровать. Если используются нестандартные модели (логит-, пробит-, тобит-модели, панельные данные, лаговые значения, ММП и т.п.), дать краткую характеристику и объяснить, почему нельзя применять более простые модели.
11. Основные результаты и их значимость. Желательно представить в виде рисунков и таблиц. Как правило, вместе с коэффициентами представляют также стандартные ошибки, а также используют три уровня значимости (1%, 5%, 10%). Охарактеризовать как статистическую, так и практическую значимость.
12. Максимально конкретизированные рекомендации, логически вытекающие из предыдущего пункта. Применимость полученных результатов в широком смысле (для всей страны, отрасли, региона, использование в дальнейших исследованиях).
13. Направления дальнейших исследований.

Сергей К
08.12.2018, 13:09
А вообще самая главная часть выступления для Вас - это вопросы слушателей. Выше дали очень хорошие рекомендации на этот счет. Добавлю, что нужно взять с собой блокнот и записать все замечания и вопросы.