Вход

Просмотр полной версии : Математический аппарат диссертации


Любовь)
07.06.2019, 21:48
Доброго времени суток!
Возникла нехорошая ситуация, поэтому пытаюсь осмыслить и прошу совета

Исходные:
Кандидатская диссертация. Технические науки. Область транспорт.

К слову, при построении модели используется графо-аналитический метод. Формула полученая в результате достаточно внушительная.

Вопросов по новизне и актуальности нету.

Комментарий от профессора, который является членом ученого совета: "Слишком простой математический аппарат"...

В основном в этой области используют статистические модели. Аналитика в диковинку но все же...

Есть ли критерии "простоты" математического аппарата?
Понимаю, что вопрос звучит бредово, но увы, надо как то аппелировать.
Всегда считала что важен результат, а что его надо добиться сложным методом как то не думала....

Есть ли порядок или приоритетность использования моделей?
ну например, если не физическая, то тогда аналитическая, если не аналитическая, то статистическая и т.д.
Если подскажете где почитать об этом - то буду признательна!

всем спасибо за ответы по теме! потому как добавлять что то наукообразное в адекватную работу не хочеться....

avz
08.06.2019, 07:45
В транспорте детерминированные модели редкость. Потому обычно статистические и используются.

Ответ:
а) если это было не единственное замечание, и профессор не ПДС - спустите на тормозах.
б) если наоборот - напирайте на действенность и результативность полученной модели. Второй закон Ньютона тоже простой, и что?

Ситуация вполне нормальная, ничего нехорошего в ней нет, если

Вопросов по новизне и актуальности нету.

kravets
08.06.2019, 08:23
используется графо-аналитический метод

Слишком простой математический аппарат

Есть ли порядок или приоритетность использования моделей?
ну например, если не физическая, то тогда аналитическая, если не аналитическая, то статистическая и т.д.

Формула вынесена в новизну? Она - точная (в том смысле - дает ли точный результат)?

Жестко установленной приоритетности нет. Но любое учебное издание, в котором рассматриваются методы моделирования, рассматривает их именно в данной Вами последовательности. Приоритет де-факто установлен именно такой, пара причин:
- мат. модель - иногда позволяет получить точное описание
- мат. модель - иногда позволяет получить точные результаты

Любовь)
08.06.2019, 08:42
В транспорте детерминированные модели редкость. Потому обычно статистические и используются.

Ответ:
а) если это было не единственное замечание, и профессор не ПДС - спустите на тормозах.
б) если наоборот - напирайте на действенность и результативность полученной модели. Второй закон Ньютона тоже простой, и что?

Ситуация вполне нормальная, ничего нехорошего в ней нет, если

спасибо большое за ответ!
я понимаю, что редкость. поэтому и идет непринятие....

это было основное замечание - с тонким намеком переделать вообще диссертацию. не вписалась она в привычные каноны....

Добавлено через 2 минуты
Формула вынесена в новизну? Она - точная (в том смысле - дает ли точный результат)?

Жестко установленной приоритетности нет. Но любое учебное издание, в котором рассматриваются методы моделирования, рассматривает их именно в данной Вами последовательности. Приоритет де-факто установлен именно такой, пара причин:
- мат. модель - иногда позволяет получить точное описание
- мат. модель - иногда позволяет получить точные результаты

спасибо за ответ. а то я уже начала задумываться о своей адекватности....

формула точная. в новизну вынесена.

kravets
08.06.2019, 09:25
Она - точная (в том смысле - дает ли точный результат)?

формула точная. в новизну вынесена.

Этого достаточно. Аргумент для противоположной стороны: полученная математическая модель дает точное значение параметра в отличие от статистических методов, которые могут гарантировать лишь приближенное к точному значение.

Добавлено через 14 минут
В транспорте детерминированные модели редкость

В транспортных системах, но не в объектах.

Любовь)
08.06.2019, 11:04
Этого достаточно. Аргумент для противоположной стороны: полученная математическая модель дает точное значение параметра в отличие от статистических методов, которые могут гарантировать лишь приближенное к точному значение.

Добавлено через 14 минут


В транспортных системах, но не в объектах.

Огромное спасибо!!!

avz
08.06.2019, 19:52
Да вот это сомнительный аргумент - особенно, если таки речь о системе.
Нет в реальных системах точных значений, по их природе.

Хотя, не исключено, что формально члена этим заставить замолчать - можно.

kravets
08.06.2019, 19:59
Мы не знаем, что именно описано.

Но ведь часы-ходики старинные работают, ага :)