PDA

Просмотр полной версии : Всё, что Вы хотели знать про истфак СПбГУ, но боялись спросить


Hulio
09.11.2019, 19:35
мало того, что по 2,5 калеки на кафедру осталось, а кое-где и совсем без того,
так уже и расчлененка http://phdru.com/criminal/sokolov-ubil-zhenchinu/

Наверное Даудов уже вещи в коробку собирает

Старший докторенок
09.11.2019, 20:48
Hulio, ну зачем ассоциировать факультет и поведение одного человека. Преподавателя подозревают в уголовном преступлении не связанном с выполнением профессиональных обязанностей. Как всегда наши журналисты еще до вынесения приговора сделали человека виновным добавив черноты. На других сайтах написали, что этого человека давно просили уволить. Однако на каком основании??? Если только он не прошел психиатра. И за что сейчас увольнять декана?

А если говорить непосредственно о факультете и кафедре - могу сказать, что мне аспиранты с этого факультета присылали статьи - очень хорошие и профессиональные.

Hulio
09.11.2019, 21:21
наши журналисты еще до вынесения приговора сделали человека виновным добавив черноты. На других сайтах написали, что этого человека давно просили уволить. Однако на каком основании??? Если только он не прошел психиатра.
"Так об этом пишут газеты, а газеты всегда правы .."
Если Вы не заметили, там ссылка есть и на его "ранние" художества: http://phdru.com/criminal/sokolov-prank/

И за что сейчас увольнять декана?
за то, что он и Кропачев ранее выпилили несколько десятков преподов, нет?

Старший докторенок
09.11.2019, 22:06
[QUOTE=Hulio;697005

за то, что он и Кропачев ранее выпилили несколько десятков преподов, нет?[/QUOTE]

ну так за это и надо увольнять, а не по факту уголовного дела в отношении преподавателя... И дело пока только возбуждено... Вот будет приговор - вот тогда и будет предмет разговора. Любой состав преступления надо доказать.

Р. Диксон
09.11.2019, 22:24
Вот будет приговор - вот тогда и будет предмет разговора
Даже если будет обвинительный приговор, как декан может отвечать за то, что сотрудник его факультета чего-то натворил в нерабочее время, вне стен вуза, и преступление никак не связано с исполнением должностных обязанностей?

Старший докторенок
09.11.2019, 22:36
Даже если будет обвинительный приговор, как декан может отвечать за то, что сотрудник его факультета чего-то натворил в нерабочее время, вне стен вуза, и преступление никак не связано с исполнением должностных обязанностей?

разговор будет о том, что преподаватель университета признан виновным... а декан может отвечать только за свою деятельность в рамках должностных полномочий. Например, за создание невыносимой обстановки на факультете и то в рамках выборов.

Hulio
11.11.2019, 02:20
ясненько, а вот за этого кедра-кадра из вышки Вы тоже впишетесь? http://phdru.com/humor/gasan-gusejnov-hse/
если лень читать лонгрид - этот доктор филологических наук, этнический азербайджанец, в фейсбук обозвал русский язык "убогим и клоачным", так как в Мск нет в ларьках союзпечати в продаже этнической прессы.

Dmitr678
11.11.2019, 09:39
Hulio, не русский язык вообще так назвал, а современный русский. Разница существенная. Тотальная же безграмотность, не видите разве? Проверяю дипломные работы магистрантов - это кошмар,письменной речью владеть не умеют. Большинство и не пытается: просто компилируют плагиат.

Hulio
11.11.2019, 09:57
Hulio, не русский язык вообще так назвал, а современный русский. Разница существенная.
а Вы пост в мордокниге видели и последующее интервью в "Вечерней Москве"? - речь там шла о том, что злые москалики нацменам баблосики не дают на издание газет на нацязыках

Тотальная же безграмотность, не видите разве? Проверяю дипломные работы магистрантов - это кошмар,письменной речью владеть не умеют. Большинство и не пытается: просто компилируют плагиат.
От этого я был избавлен с 2007 года, когда уволился с выпускающей кафедры.
у магистрантов каждая вторая ВКР - заказанная в конторе за 20-30 тыров. Автор-исполнитель получает 3-5 тыров. Есть чему удивляться. :smirk:

Dmitr678
11.11.2019, 11:21
Hulio, по поводу "зажимания национальных языков" недовольство есть во всех национальных республиках от Адыгеи до Якутии. В некоторых республиках эти недовольные имеют значительный экономический и социальный ресурс, например, достаточно вспомнить как в Татарстане болезненно отреагировали на отмену обязательного изучения в школах татарского языка. Ну вобщем это серьезный вопрос. Русским становится быть не круто, есть такая тенденция. Можно задаться извечными вопросами: кто виноват и что делать? Но лично меня это мало волнует.

Team_Leader
11.11.2019, 11:22
ну так за это и надо увольнять, а не по факту уголовного дела в отношении преподавателя...
тут уже, "аХтивная обшественность" в лице диссернетчиком поднялась.
Диссернтечики пишут, шо, дескть, в рукопожатом обществе - все руководство факультета и вуза подало бы в отставку в таком случае.

Старший докторенок
11.11.2019, 11:42
тут уже, "аХтивная обшественность" в лице диссернетчиком поднялась.
Диссернтечики пишут, шо, дескть, в рукопожатом обществе - все руководство факультета и вуза подало бы в отставку в таком случае.

а причем тут Диссернтечики??? Уголовное дело их как касается???

Добавлено через 1 минуту
Hulio, я ни за кого не вписываюсь... В правовом государстве, если мы пытаемся говорить о таком, виновным признать человека может только суд... И деятельность факультета к этому не имеет никакого отношения.

Маг света
11.11.2019, 12:04
Человек широчайшей известности в определенных кругах. Круги мягко говоря в а..е. Жизнь не перестает удивлять.

Team_Leader
11.11.2019, 16:03
а причем тут Диссернтечики??? Уголовное дело их как касается???
они - как главный моральный авторитет и совесть российской науки - берут таперича на себя всю полноту ответственности за все и полные моральные, понимаешь устои.....

Старший докторенок
11.11.2019, 19:50
они - как главный моральный авторитет и совесть российской науки - берут таперича на себя всю полноту ответственности за все и полные моральные, понимаешь устои.....

Какой то очень сомнительный авторитет

Юрген
17.11.2019, 16:15
тут в сети выяснилось, что Гусейнов не доктор филологических наук, как везде представляется, а доктор культурологии. Поэтому может статься, что должность профессора на филфаке вышки он занимает не совсем законно. Здесь надо изучать их регламенты...
И чивойто диссернетчики молчат по этому поводу.

Павел ІІ
17.11.2019, 17:18
тут в сети выяснилось
А можно ссылку, гдѣ именно выяснилось, какая тема диссертаціи и т. д.?

Лучник
17.11.2019, 17:29
Русским становится быть не круто,

Но в Израиль пускают не всех. Шо же делать? :laugh:

Добавлено через 6 минут
А можно ссылку, гдѣ именно выяснилось, какая тема диссертаціи и т. д.?

На сайте Ленинки: https://search.rsl.ru/ru/record/01002797882

Юрген
17.11.2019, 20:16
А можно ссылку, гдѣ именно выяснилось, какая тема диссертаціи и т. д.?

пару кнопок нажать в РИНЦ и вот результат
https://elibrary.ru/item.asp?id=19173313

Павел ІІ
17.11.2019, 23:33
Ага, спасибо.
А что незаконнаго въ занятіи имъ профессорской должности?

Юрген
17.11.2019, 23:54
Ага, спасибо.
А что незаконнаго въ занятіи имъ профессорской должности?

встречный вопрос, а зачем представляться доктором других наук?

Team_Leader
18.11.2019, 17:39
Поэтому может статься, что должность профессора на филфаке вышки он занимает не совсем законно. Здесь надо изучать их регламенты...
это вряд ли

avz
18.11.2019, 21:23
А что незаконнаго въ занятіи имъ профессорской должности?

Ничего. Доктор, профессор с аттестатом - профессор по должности.

Лучник
18.11.2019, 23:17
Незаконного нет ничего. Но доктор культурологии - это типа пожиже, чем доктор филологических наук.

Соотношение как у сельскохозяйственных и биологических.

Юрген
19.11.2019, 00:12
Ну, раздавать эпитеты современному русскому языку, представляясь доктором филологических наук, можно несколько авторитетнее, чем со степенью культуролога. Но неужели профит только в этом?

Лучник
19.11.2019, 06:49
Ну, раздавать эпитеты современному русскому языку, представляясь доктором филологических наук, можно несколько авторитетнее, чем со степенью культуролога. Но неужели профит только в этом?

Думаю, это немалый профит. Ибо "доктор культурологии", защищенный в 90-е это вообще конкретный зашквар. Особенно, в контексте вышки, претендующей (иногда и не без оснований) на некий интеллектуальный уровень.

Павел ІІ
19.11.2019, 18:03
Ну, раздавать эпитеты современному русскому языку, представляясь доктором филологических наук, можно несколько авторитетнее, чем со степенью культуролога.
Да ладно. Во-первыхъ, онъ все-таки филологъ. И кандидатъ (вродѣ бы?) филологическихъ наукъ. Во-вторыхъ, культура къ языку таки имѣетъ нѣкоторое отношеніе. Въ-третьихъ, какая публикѣ разница, какихъ именно наукъ онъ докторъ?

Лучник
19.11.2019, 18:35
Да ладно. Во-первыхъ, онъ все-таки филологъ. И кандидатъ (вродѣ бы?) филологическихъ наукъ. Во-вторыхъ, культура къ языку таки имѣетъ нѣкоторое отношеніе. Въ-третьихъ, какая публикѣ разница, какихъ именно наукъ онъ докторъ?

Культурология - дисциплина, введенная, насколько я помню, именно в 90-х. И поскольку никакой серьезной критической традиции не было, это была лазейка для прощелыг и халявщиков. Каковым Гусейн-Гуслия и является. :)

Юрген
19.11.2019, 18:54
какая публикѣ разница, какихъ именно наукъ онъ докторъ?
для публики никакой. А вот для представителя академического сообщества подмена научной отрасли в названии своей степени - это дно, имхо.

nauczyciel
19.11.2019, 19:49
Соотношение как у сельскохозяйственных и биологических.Непонятное сравнение. С/х науки по умолчанию (не вдаваясь в детали) явно круче биологических. Это как технические и физико-математические науки.

Павел ІІ
19.11.2019, 21:45
nauczyciel, а почему техническія круче физико-матемтическихъ?

kravets
19.11.2019, 21:54
Зависит от точки зрения. Физматы считают себя круче всех. Технари практики - наоборот.

Lord Marlin
19.11.2019, 23:37
Физматы считают себя круче всех.
а разве мы не круче всех?:)))
(прошу воспринимать исключительно как шутку, а не повод для выяснения отношений и установления первородства)

kravets
19.11.2019, 23:47
Те физматы, которые работают исключительно с пером - например, щирые математики или физики-теоретики - круче. Они реально задают те направления, реализация которых технарями теоретически становится возможной. А все остальные - те же технари. Только инструменты разные.

nauczyciel
20.11.2019, 01:27
nauczyciel, а почему техническія круче физико-матемтическихъ?Потому что требований больше к работе. В отличие от ф.-м., работа по тех. наукам должна иметь практическую реализацию.

Лучник
20.11.2019, 06:59
тех. наукам должна иметь практическую реализацию

Наука - сфера теоретического познания. Практическая реализация может быть значима только как верификация, да и то не всегда.

nauczyciel
20.11.2019, 08:12
Лучник, есть требование актуальности новых знаний. Т.е. познание должно быть осмысленным, приносить пользу. Если в познании пользы не просматривается - ценность такого познания меньшая чем у того, что явно актуально (ощутимо).

И с этим
Наука - сфера теоретического познания
я не согласен. Теория - это концентрированная практика. Теоретические познания появляются там, где жизнь подсказывает, что что-то ещё непонятно, что-то ещё надо исследовать. Т.е. теоретические исследования тоже должны быть актуальны.

Лучник
20.11.2019, 09:28
я не согласен

Это по определению.

Теория - это концентрированная практика.

Конечно, познание где-то там в базовых слоях базируется на опыте. Даже арифметика: одно яблоко + одно яблоко = два яблока.

Однако к нему не сводится. Астрофизика там всякая, лингвистика и пр. Но, конечно, математика, прежде всего.

nauczyciel
20.11.2019, 09:45
Это по определениюСтранное у Вас определение. Мне ближе то, что хотя бы в Википедии приводится.
Астрофизика там всякая, лингвистика и пр. Но, конечно, математика, прежде всего.Вот и я о том же. Если математик считает, что он наукой занимается, и при этом явно его занятия не связаны с реальностью, я с ним спорить не буду. Пусть считает. Но всерьёз такие занятия наукой я бы сам не назвал, ибо непонятна их актуальность, полезность, практическая значимость.

kravets
20.11.2019, 10:44
Последствия исследований математиков в (тогда абстрактной) области вычислений на сетях позволили программистам создать инструменты для моделирования и проектирования инженерами множества критически важных узлов в современных технических системах.

Инженеры, увы, привыкли пользоваться инструментами, совершенно не думая о том, благодаря чему эти инструменты созданы.

_Ivan_
20.11.2019, 10:48
А что насчёт проверки гипотезы экспериментом?
Как с этим обстоит дело в ф-м диссертациях?

kravets
20.11.2019, 11:02
У математиков - никак. Есть теоремы. С корректными доказательствами. У теорфизиков - не знаю.

_Ivan_
20.11.2019, 11:08
Так а как у них реализуется научный метод

Проблема -> гипотеза -> теория -> проверка практикой

Типа применение теоремы (гипотеза+теория=новое знание) позволяет найти решение других ранее сфомулированных задач (теорем)?

kravets
20.11.2019, 11:09
Новое знание позволяет инженерам создавать технические решения, которые подтвердят (или нет) практикой это знание.

Метод далеко не всегда сосредоточен во времени.

nauczyciel
20.11.2019, 11:18
Последствия исследований математиков в (тогда абстрактной) области вычислений на сетях позволили программистам создать инструменты для моделирования и проектирования инженерами множества критически важных узлов в современных технических системах.И именно тогда эти исследования стали полноценной наукой. Когда стали актуальными и нашли практическое применение.

_Ivan_
20.11.2019, 11:27
Новое знание позволяет инженерам создавать технические решения, которые подтвердят (или нет) практикой это знание.

Метод далеко не всегда сосредоточен во времени.
Если "новое знание" нельзя проверить, то как отделить научное новое знание от ненаучного?

Мне просто интересно, какие критерии научности "нового знания" в науках, где невозможен эксперимент (натурный или вычислительный)?

Lord Marlin
20.11.2019, 11:33
nauczyciel, а вы науку и технологии не путаете?
Я согласен, что науке желательно стараться хоты бы лежать в направлении актуальности и применимости. Но чистая абстракция тоже неоьходтма. Кому в 30 Годы нужен был бозон хигса? А идея Ядерного деления или термоядерного синтеза? А теория относительности? Ее тоже проверили годы спустя. От идеи и теор разработок до хотя бы модельного эксперимента было долго и упорно.

А часть теории вообще родилась как попытки объяснить Несогласие эксперимента с господствующей теорией.

nauczyciel
20.11.2019, 11:55
а вы науку и технологии не путаете?Нет, у меня справка есть - диплом к.т.н. ;)

От идеи и теор разработок до хотя бы модельного эксперимента было долго и упорно.Вот как до применения знания доходит дело - я соглашаюсь, что это знание точно научное.

Лучник
20.11.2019, 12:01
Мне ближе то, что хотя бы в Википедии приводится.

Там неправильное определение)) Под него попадают все виды познавательной деятельности.

Добавлено через 1 минуту
Вот как до применения знания доходит дело - я соглашаюсь, что это знание точно научное.

Если дошло до применения, это не наука - это практика.

_Ivan_
20.11.2019, 12:02
"применение знания" так-то не тождественно "проверке теории экспериментом" :)

астрологию, например, можно успешно (в определённых целях и определённым образом) применять на практике ;)

Lord Marlin
20.11.2019, 12:04
nauczyciel, т.е. гуманитарные науки и абстрактная математика не наука? Раз практической пользы не несёт прямо сейчас?

Лучник
20.11.2019, 12:06
Если совсем просто, то наука - это история о том, чтобы понимать. А не о том, чтобы обязательно делать.

Хотя, конечно, чтобы делать нужно понимать (бывают исключения). Но для того, чтобы понимать - нужно думать.

nauczyciel
20.11.2019, 12:06
Lord Marlin, я уже ответил на этот вопрос:Если математик считает, что он наукой занимается, и при этом явно его занятия не связаны с реальностью, я с ним спорить не буду. Пусть считает. Но всерьёз такие занятия наукой я бы сам не назвал, ибо непонятна их актуальность, полезность, практическая значимость.К гуманитарным наукам у меня такое же отношение, как к математикам-теоретикам.

Лучник
20.11.2019, 12:13
К гуманитарным наукам у меня такое же отношение, как к математикам-теоретикам.

Понятно, что любому невозбранно считать наукой хоть кулинарию или экибану. Однако нужно приять во внимание что общая конвенциональность иная.

Lord Marlin
20.11.2019, 12:55
nauczyciel, вот примерно про это я и говорил, что главный недостаток советского образования инжинеров и крайне узкоспецилаизированных физматов - уменее паять\думать в своей области, но не уменее думать вообще и немного шире. а полное пренебрежение ко всему, что за пределами очень узкой точки зрения. не университет однако

Martusya
20.11.2019, 13:25
Вот поэтому в технических вузах гуманитарные предметы нужны как нигде. Чтобы не было таких вот инженеров квадратно- гнездовых. Но это утопия, конечно.

Lord Marlin
20.11.2019, 13:31
инженеров квадратно- гнездовых
а данном случае, скорее параллельно -перпендикулярных. как рельсы и шпалы

Павел ІІ
20.11.2019, 19:59
эти исследования стали полноценной наукой. Когда стали актуальными и нашли практическое применение.
Ну, за неполноцѣнную науку! :beer:

mike178
20.11.2019, 23:41
Вот поэтому в технических вузах гуманитарные предметы нужны как нигде.
К сожалению, их часто вводят для галочки. Говорят о гуманизации образования, а по сути читают никому не нужную хрень.

Lord Marlin
21.11.2019, 00:14
mike178, а это уже глобальная проблема гуманитарного образования в стране. математике учат довольно сносно, а вот с гуманитариями плохо(

Юрген
21.11.2019, 00:28
немного удивлен повороту дискуссии.
Хотелось бы спросить у радеющих за гуманитарную подготовку физиков, как они видят гуманитарное образование для технарей и естественников.

Lord Marlin
21.11.2019, 00:54
Юрген, хотя бы тем чтоб к нам перестали отсылать вести семинары по истории философии самых не любимых аспирантов:)
но вообще у у нас на физфаке в классическом (изначально) универе гуманитарный блок был очень не плох. и к концу обучения позиция, что нам читают всякую фигню вместо доп курса спецов почти не высказывалась - народ слушал и проникался.
но были эксессы и со стороны преподов. например историю философии нам гнали хер пойми как. регулярно было что-то из раздела

препод - как вы, конечно, знаете, Хайдегер по этому вопросу сказал то-то и то-то
голос из аудитории - напишите фамилию на доске, пожалуйста.

т.е. кто-то откровенно поленился сделать нормальный курс и тупо порезал объем материала и не вникая в суть нам его выдали.

или как перпод на семинаре не поняла, что из манифеста коммунизма я видел первые две страницы и основную суть его рассказал просто опираясь на "обещефизические" соображения и стилистику этих страниц. когда меня на послденей части понесло не туда , она просто подумала, что я немного не так понял текст. ну блин, преподу по физике (любой) я так задвинуть не зная фактологического материала с ходу никогда не смог бы. он как минимум понял, что я не в курсе и думаю на ходу


но были и шикарнейшие курсы культурологии, политологии и психологии, где перподы сделали курс специально под физфак

Старший докторенок
21.11.2019, 07:07
Lord Marlin, это Вам с преподавателем не повезло. Философию и физикам можно шикарно прочтать.

nauczyciel
21.11.2019, 08:25
Открыл приложение к диплому инженера, вспомнил, чему нас учили на гуманитарных предметах:
1) история - рассказывали про историю техники. В основном про историю нашей специальности - электроснабжения и транспорта. Было интересно и полезно для развития как инженера;
2) философия - смутно помню что-то про логику, но в общем и целом прошёл предмет мимо меня;
3) иностранный язык - были семинары английского языка. Не пригодился предмет на практике;
4) социология, политология - вообще не помню, что там происходило;
5) физкультура - ну, с этим всё ясно. Удивительно, что до сих пор этот пережиток прошлого в ВУЗе есть.
Были и другие дисциплины с названиями, на первый взгляд, не техническими - культурология, правоведение, психология, экология. Но нам их преподавали с такой привязкой к нашей специальности, что они ощущались вполне себе техническими. Например, по культурологии рассказывали, что делать, если при выборе и согласовании трассы линии электропередачи она упрётся в объект культурного наследия. И все эти знания мне пригодились.

_Ivan_
21.11.2019, 09:03
К сожалению, их часто вводят для галочки. Говорят о гуманизации образования, а по сути читают никому не нужную хрень.

то же самое - с цифровизацией, "цифровыми двойниками" и прочей новомодной шелухой

Юрген
21.11.2019, 10:13
Я немного представляю себе образ мысли бОльшей части физико-математиков и технарей. Четверть века назад окончил физмат школу в областном центре в 300 км от Москвы. Абсолютное большинство моих одноклассничков просто не любили читать, делали это из под палки. И фактически именно по этой причине шли в точные науки. А пока преподавал в строительном университете еще раз подтвердил наблюдения

Так вот, гуманитарная подготовка невозможна без чтения источников. Точка. Чем больше человек прочитал, тем больше у него осталось в голове. Услышанное на лекциях выветривается в кратчайшие сроки.

Поэтому считаю, что в типа инженерных вузах нужно просто исключить гуманит. предметы, а вузы переименовать в ПТУ. А вот те, кто хотят в университет, объем часов на гуманитарные предметы увеличить в несколько раз.

Сначала, вот прям на 1-м курсе, учим делать конспекты и выписки. Ручками. А не копипастом. А потом изучаем мировую литературу, историю философии, мировую историю, историю права и полит. учений как положено по периодам. Лекций минимум – установочные концептуальные объяснения. 50 процентов аудиторки – коллоквиумы, живые дискуссии. И самостоятельное чтение классики. С проверкой прочитанного на лектурах. По итогам исследовательские эссе: сопоставительный анализ с современными социальными процессами.

Но это фантастика. Пока в сами программы фактически заложена имитация преподавания. А с переходом на онлайн о гуманитарных предметах можно будет забыть.

nauczyciel
21.11.2019, 10:24
не любили читать, делали это из под палки. И фактически именно по этой причине шли в точные наукиКто читать не любит - тому в инженерах делать нечего. Инженер - он ведь с написанным словом работает большую часть рабочего дня - читает техническую и нормативную документацию, пишет отчётную, проектную и прочую документацию.

Longtail
21.11.2019, 10:56
Хайдегер по этому вопросу сказал то-то и то-то



Хайдеггер :rolleyes:

Юрген
21.11.2019, 11:52
Кто читать не любит - тому в инженерах делать нечего

какие книги из гуманитарного цикла вы прочитали за время обучения в вузе?

Инженер - он ведь с написанным словом работает

моя жена - инженер-строитель. Работает, прежде всего, с чертежами и расчетами. Тексты там шаблонные, в описательной части проектов кочуют годами одни и те же.

nauczyciel
21.11.2019, 12:17
какие книги из гуманитарного цикла вы прочитали за время обучения в вузе?Что такое "книга из гуманитарного цикла"?
Тексты там шаблонные, в описательной части проектов кочуют годами одни и те жеПотому инженер пишет несколько десятков страниц в день, подбирая нужные выражения. Работа эта весьма напряжённая. Если не любишь написанное слово - не сможешь этого делать.
Оригинальный текст у меня писать получается не более 4 страниц в день. И такую работу тоже приходится делать.

Юрген
21.11.2019, 12:22
Что такое "книга из гуманитарного цикла"?

по философии, по истории, например. Или по другим предметам, которые вы перечислили в #64

инженер пишет несколько десятков страниц в день,

ох уж эти сказочники....

nauczyciel
21.11.2019, 12:30
Юрген, мне начальник выдаёт нормативку один отчёт в день делать. Это примерно 50 страниц, один чертёж и несколько расчётов. Каждый день. К концу рабочей недели весьма устаю от количества прочитанного и написанного.
по философии, по историиВот это точно не читал.
И по социологии, политологии, физкультуре, психологии не читал.
По иностранному языку переводил тысячи из патентных материалов американских патентов.
По культурологии, правоведению, экологии читал нормативную документацию.

Lord Marlin
21.11.2019, 12:40
Longtail, ну дык о том и речь:)
Но я его даже читал. Так что Тут моя банальная неграмотность письма, с контрой я ничего особо не могу поделать уде 25 лет

Юрген, Как говорила моя учительница истоиии «если вы не понимаете математику и физику, то совершенно не значит, то вы гуманитарий, более вероятно, что вы просто дурак». В обратную сторону это точно так же разворачивается.
В общем и целом я с вами соглааен, не так радикально, но сделать в естественнонаучных и действительно хороших инженерных вузах гуманитарную часть важной крайне необходимо. В приличных вузах это даже более менее выполняется, но у нас приличных штук 15-20, остальное и так шараги, хоть как из назови. (Что не отменяет в них наличия приличных преподов, кафедр и иногда даже факультетов, но в целом хрень, а не вуз). Это огромная проблема нашей страны (не только науки и образования) бурная имитация и очковтирательство.

Добавлено через 1 минуту
nauczyciel, нормативна документация не художественная литература и мне публицистика

Добавлено через 9 минут
Юрген, если уд говорить про чтение, что народ на физфаке читает запоем. Причём не только беллетристику. А вот на физтехе да, там народ по проще. Не говоря уже про другие инженерные направления.
Без хорошей фантазии и воображения у нас делать нечего. Иначе не поймёшь ничего в математике и физике на нужном уровне, а не толко на уровне «взяли инструмент и юзаем, а как работе хз, да и не важно, главное , что работает».

Я в процессе написания диссертации отдыхал тем, что читал эко имя розы. До это пару раз начинал и Не заходило, А вот на диссертации зашло. Мозг расширило

Юрген
21.11.2019, 12:40
Но я его даже читал.

респект и уважуха

nauczyciel
21.11.2019, 13:19
не художественная литература и мне публицистика
Так Юрген и не спрашивал о художественной литературе и публицистике. Естественно, в доинтернетную эпоху я много читал такую литературу.

Юрген
21.11.2019, 13:24
Как говорила моя учительница истоиии «если вы не понимаете математику и физику, то совершенно не значит, то вы гуманитарий, более вероятно, что вы просто дурак». В обратную сторону это точно так же разворачивается.

в детстве несколько лет занимался в кружке радиоэлектроники. Мы сами рисовали проекты монтажных плат, переносили их на фольгированный текстолит, травили. И детали и сам текстолит были в дефиците. Нужно было на минимальной площади плотно разместить всю элементную базу принципиальной схемы. Считаю, что занятия радиоэлектроникой очень сильно мне помогли в учебе на гуманитарном факультете. Я не писал лекции сплошным текстом, я схемы рисовал. Мне так было удобнее и запоминал лучше.
Это и есть системное мышление.

Уверен, что гуманитариям очень полезно знакомство с инженерным проектированием, методами создания моделей, методом когнитивного картирования. Почти любое гуманитарное знание можно преобразовать в блок-схему. Возможно этот прием можно использовать при изучении гуманитарных предметов на технических и точных факультетах. Даже готов заменить на такие блок-схемы отчетные эссе:cool:

LiebeSingen
21.11.2019, 13:37
методом когнитивного картирования
Спасибо)
Интересная методика, превращу в неё кусок текста из первой главы.
Заодно и в методах исследования в АР прибудет ещё одна строчка)

Lord Marlin
21.11.2019, 13:39
Юрген, не. Отчетные эссе не трогайте. Они нужны для развития мозга и навыка письменной ребята блок схемы лучше доп.

Юрген
21.11.2019, 13:48
LiebeSingen, почитайте еще работы Г.П.Щедровицкого

LiebeSingen
21.11.2019, 13:53
Г.П.Щедровицкого
Что-то нам о нём говорили на "педагогике и психологии высшей школы", но я уже не помню, в каком именно контексте.

Martusya
21.11.2019, 14:14
Кто читать не любит - тому в инженерах делать нечего. Инженер - он ведь с написанным словом работает большую часть рабочего дня - читает техническую и нормативную документацию, пишет отчётную, проектную и прочую документацию.

Товарищ под чтением имел в виду не перегонку технической информации с бумаги в мозг.
Вы пугающе буквальны.

4gost
21.11.2019, 19:54
nauczyciel, вы как-то местами противоречите сами себе. Сначала пишете, что
3) иностранный язык - были семинары английского языка. Не пригодился предмет на практике;
а чуть позже
переводил тысячи из патентных материалов американских патентов.
как-то одно с другим не вяжется

Verner
22.11.2019, 08:05
Поэтому считаю, что в типа инженерных вузах нужно просто исключить гуманит. предметы, а вузы переименовать в ПТУ. А вот те, кто хотят в университет, объем часов на гуманитарные предметы увеличить в несколько раз.
Сначала, вот прям на 1-м курсе, учим делать конспекты и выписки. Ручками. А не копипастом. А потом изучаем мировую литературу, историю философии, мировую историю, историю права и полит. учений как положено по периодам. Лекций минимум – установочные концептуальные объяснения. 50 процентов аудиторки – коллоквиумы, живые дискуссии. И самостоятельное чтение классики. С проверкой прочитанного на лектурах. По итогам исследовательские эссе: сопоставительный анализ с современными социальными процессами.

На правах ИМХО.
И от технарского образования не останется совсем ничего. Объем программы бакалавриата с трудом позволяет впихнуть в студента минимум техническо-инженерных предметов, ибо местами забита всякой гуманитарной и модно-трендовой херней вида "альтернативных источников энергии", "зеленой экологии", "делового общения" и т.д. Сужу со своей колокольни, на всеобщую истину не претендую.

Я успел попасть в уходящий поезд специалитета, и из гуманитарного цикла запомнил только философию, ибо был очень сильный препод, что мог даже "квадратно-гнездовым" технарям что то вбить и чем-то заинтересовать. Все остальные "культурологии" "деловые общения" и прочая гуманитарная муть прошла сквозь, не откладываясь в памяти. Причины- незаинтересованные преподы и ставка (лично меня и многих моих коллег) на спецдисциплины.

А вот современным бакалаврам гуманитарный цикл не уменьшили, а вот техническую часть прилично порезали, разбавив модными тенденциями. Итого имеем недотехнаря, зато с гумподготовкой. Только вот зачем зайцу стопсигнал, зачем технарю на заводе знания культурологии, если он полный нуль как специалист?

_Ivan_
22.11.2019, 08:42
Лично я вообще не вижу проблемы объёма гуманитарных и общеобразовательных дисциплин. Гораздо острее стоит другая проблема.

Видимо в целях "оптимизации" педсостава едва ли не 80% работы студента по учебному плану - это СР. Например, рабочая программа по дисциплине на 4 ЗЕТ - это 1 ЗЕТ на экзамен, остальные - всего одна лекция и одна лабораторная в две недели.

Учитывая, что часть занятий стабильно пропадают (праздники, студенческие фестивали, волонтёрские мероприятия, какие-то дежурства и субботники), да и индивидуальные пропуски могут быть по уважительной причине, то студента можно увидеть на занятиях всего пару раз за семестр. С фиктивными аттестациями и таким же фиктивным экзаменом.

Кроме того, чтобы нагрузить преподавателя с учтом низкой горловой нагрузки теперь двух-трёх дисциплин уже не хватает. У меня в семестрах бывает и до 5 дисциплин (односеместровых). А в сумме за год набирается в среднем до восьми-десяти. И по каждой дисциплине, и по каждой учебной группе - пиши рабочие программы.

Хотя что это я тут жалуюсь, везде так, наверное :)

Юрген
22.11.2019, 08:47
На правах ИМХО.
И от технарского образования не останется совсем ничего. Объем программы бакалавриата с трудом позволяет впихнуть в студента минимум техническо-инженерных предметов, ибо местами забита всякой гуманитарной и модно-трендовой херней вида "альтернативных источников энергии", "зеленой экологии", "делового общения" и т.д. Сужу со своей колокольни, на всеобщую истину не претендую.
Я успел попасть в уходящий поезд специалитета, и из гуманитарного цикла запомнил только философию, ибо был очень сильный препод, что мог даже "квадратно-гнездовым" технарям что то вбить и чем-то заинтересовать. Все остальные "культурологии" "деловые общения" и прочая гуманитарная муть прошла сквозь, не откладываясь в памяти. Причины- незаинтересованные преподы и ставка (лично меня и многих моих коллег) на спецдисциплины.
А вот современным бакалаврам гуманитарный цикл не уменьшили, а вот техническую часть прилично порезали, разбавив модными тенденциями. Итого имеем недотехнаря, зато с гумподготовкой. Только вот зачем зайцу стопсигнал, зачем технарю на заводе знания культурологии, если он полный нуль как специалист?

А все потому, что надо понимать текст целиком, а не отдельным фрагментом.
Поэтому еще раз повторяю. В ваших инженерных вузах всю "гуманитарную муть" нужно полностью исключить. Хватит мучать и студентов и преподов. Только не надо это называть высшим образованием. Это просто профессионально-техническая подготовка. Потенциальный мастер участка, прораб и т.п. А вот если нечто большее хочешь и можешь - изволь в университет.

А вот классический университет должен стать настоящим классическим университетом. И после настоящего университета должны открываться совсем другие карьерные траектории.

Verner
22.11.2019, 09:41
Юрген, То есть хороший технарь с вышкой, это технарь прошедший мощную гуманитарную подготовку? То бышь, берем выпускника техникума, где его сделали спецом в профессиональном плане (правда, едва ли) и гоним его в универ, где ему дадут минимум техники и максимум гуманитарного? Вышка=гуманитарка? Или я как "квадратно-гнездовой технарь" не понимаю чего то?
Выходит эдакий технофашизм наоборот.

mitek1989
22.11.2019, 09:56
Все остальные "культурологии" "деловые общения" и прочая гуманитарная муть прошла сквозь, не откладываясь в памяти.

Почти аналогично.

Сам учился на специалитете, Прикладная математика и информатика, закончил с красным дипломом, но из непрофильных (скажем так, общаразвивающих) предметов помню только их названия :)

История (я ее еще с школы более-менее знаю), культурология, основы дизайна, социология, философия, концепции современного естествознания.

И не помню ровным счетом ничего, что там было (хотя сдал всё на 5). Полный вакуум. Ну может, пару фамилий вспомню, но не более. И честно говоря, не представляю, насколько бы изменилась моя жизнь, если бы я что-то помнил.

Аналогично про историю и философию науки в аспирантуре.

Юрген
22.11.2019, 10:07
Verner,
речь идет прежде всего о социальных лифтах.

Я уверен, что хорошая гуманитарная подготовка из технаря делает:
- управленца среднего и высшего звена;
- исследователя, способного к современному междисциплинарному научному творчеству (то есть не уровень лаборанта, м.н.с., а руководителя направления).

Нечто подобное, но, разумеется, с изрядным идеологическим перекосом, было реализовано в СССР: университет марксизма-ленинизма, ВПШ, Академия нар. хозяйства, куда направляли технарей с заводов, у которых чувствовался недостаток гуманитарного кругозора.

Но все это справедливо только в том случае, если карьера строится с учетом личных качеств, а не происхождения и возможностей семьи... Боюсь, что в жестко стратифицированном обществе как у нас, подобная модель не сработает.

Lord Marlin
22.11.2019, 11:40
Юрген, как выпускник классического универа, я в принципе согласен с конценцией

Добавлено через 1 минуту
"альтернативных источников энергии", "зеленой экологии",
это все можно упихнуть в 2, 3 лекции максимум, если делать их хорошо, а не абы как.
примеры с едх и курсеры в помощь. там в курс, в котором лекций часа на два, умудряются впихнуть столько инфы, что офигеть

nauczyciel
22.11.2019, 11:46
как-то одно с другим не вяжетсяВяжется. Переводом патентов я занимался в учебных целях. В инженерной практике английский язык мне ни разу не пригодился.

Lord Marlin
22.11.2019, 11:48
в советское время была четкая позиция
институт готовит специалистов для производства. причем они в принципе уже готовы, намного на месте напильником обработать и ок. т.е. просто дается конкретная профессия. и делается это все потоково
университеты готовят человека, способного учиться всю жизнь (не читать новую нормативку, а менять профессии), видеть перспективы и идти к ним, анализировать и синтезировать. штучный товар.
поэтому и набор были совершено разные (и количество мест и требования на вступительном) и поступить в региональный университет из 10 б было почти не реально (50-80 годы), только некоторые из 10 а класса

Добавлено через 1 минуту
В инженерной практике английский язык мне ни разу не пригодился.
я бы сказал, что это очень странно
или вам кто-то переводит все инструкции, интерфейсы, обновления и документы или вы работаете с чем-то неимоверно древним

nauczyciel
22.11.2019, 11:52
нечто большее хочешь и можешь - изволь в университет
Что именно большее?
совсем другие карьерные траекторииКакие именно? Главными инженерами становятся не вследствие окончания университетов, а вследствие усердной работы по специальности, как правило, с самых начальных позиций.

А, увидел ответ, не согласующийся с реальностью :)
гуманитарная подготовка из технаря делает:
- управленца среднего и высшего звена

Lord Marlin
22.11.2019, 11:55
Какие именно? Главными инженерами становятся не вследствие окончания университетов, а вследствие усердной работы по специальности, как правило, с самых начальных позиций.
угу... и получаем в управлении идиотов не способных руководить, а только "чертить и считать"

либо человек действительно имеет способности, не обточенные образованием, но более менее достаточные для данной позиции

nauczyciel
22.11.2019, 12:01
вам кто-то переводит все инструкции, интерфейсы, обновления и документы или вы работаете с чем-то неимоверно древним
И то, и другое. Работая в Энергосетьпроекте, я наблюдал, как отмирала профессия технического переводчика - в 2006 году было в штате два переводчика с английского языка и один переводчик с немецкого, в 2008 году остался один переводчик с английского, а в 2010 году и он исчез. Просто не стало документации на иностранном языке - это принципиальная позиция заказчиков - электростанций и предприятий электрических сетей. Они просто не покупают оборудование, если к нему нет инструкций и прочей документации на русском языке.
Ну и про технологии - они старые. По сути технологии на подстанциях и электростанциях не изменились с 30-х годов прошлого века. Лучше пока никто ничего не придумал.

Добавлено через 2 минуты
и получаем в управлении идиотов не способных руководить, а только "чертить и считать"Я так думаю, что если человек не разбирается в том, чем управляет, то это будет настоящий идиотизм.
Вообще, управление персоналом - это тоже вполне вид деятельности технаря.

Lord Marlin
22.11.2019, 12:08
Они просто не покупают оборудование, если к нему нет инструкций и прочей документации на русском языке.
ок. это даже хорошая позиция. только зная как иногда перевдят не мешало бы глядеть оригиналы.


Ну и про технологии - они старые. По сути технологии на подстанциях и электростанциях не изменились с 30-х годов прошлого века. Лучше пока никто ничего не придумал.
а вот это просто звиздец и диагноз нашей системе(

интересно, а немцы забацали свою систему перераспределения энергопоток в стране от нестабильных ветряков к потребителям так, что у них шатдаунов меньше чуть не на порядок, чем во франции в которой 80 % энергии от стабильных аэс тоже на технологиях 30-х годов?

Verner
22.11.2019, 12:16
Я уверен, что хорошая гуманитарная подготовка из технаря делает:
- управленца среднего и высшего звена;
- исследователя, способного к современному междисциплинарному научному творчеству (то есть не уровень лаборанта, м.н.с., а руководителя направления).

Я не противник гумподготовки для технаря как таковой, для прокачки этого профиля получил второе высшее по направлению менеджмент, где гум части было на порядок больше, чем в технической выше. Я против засилья гуманитарных предметов за счёт сокращения технических спецдисциплин. Это как православие заместо астрономии.


Я так думаю, что если человек не разбирается в том, чем управляет, то это будет настоящий идиотизм.
Вообще, управление персоналом - это тоже вполне вид деятельности технаря.

Так у нас на официальном государственном уровне эта концепция работает- нужен не технарь/специалист, а администратор. Куда не плюнь, нигде нет профессионалов, поднявшихся в том, чем управляют. Вот и имеем минобра, что ни разу не работал в системе ВО, минздрав, близко не касавшийся медицины и так далее.



институт готовит специалистов для производства. причем они в принципе уже готовы, намного на месте напильником обработать и ок. т.е. просто дается конкретная профессия. и делается это все потоково

Не согласен, как производственник про "немного" обработать. Система образования не готовит специалиста, выпускает даже не болванки, а руду, из которой нужно выплавить болванку и уже допилить специалиста. И подобное не только в моем предприятии и регионе, подобные отзывы слышу из разных отраслей.

Lord Marlin
22.11.2019, 12:20
Не согласен, как производственник про "немного" обработать. Система образования не готовит специалиста, выпускает даже не болванки, а руду, из которой нужно выплавить болванку и уже допилить специалиста. И подобное не только в моем предприятии и регионе, подобные отзывы слышу из разных отраслей.
ээээ я ж написал , что было в союзе)))
про сейчас вообще отдельный разговор

nauczyciel
22.11.2019, 12:21
не мешало бы глядеть оригиналыУ проектировщиков, монтажников, эксплуатации в этом нет необходимости. Если оборудование не работает из-за проблем с заводской документацией - все переделки выполняются за счёт завода. Ещё и недоотпуск электроэнергии на завод навешивают, если он случается по вине завода. А уж на заводе найдут виновного, в том числе и переводчика :)
диагноз нашей системеВ общем и целом за рубежом я не видел каких-то технических решений, принципиально отличающихся от наших.

Lord Marlin
22.11.2019, 12:22
Я так думаю, что если человек не разбирается в том, чем управляет, то это будет настоящий идиотизм.
Вообще, управление персоналом - это тоже вполне вид деятельности технаря.
я не говрил, что надо брать кого угодно откуда угодно, главное что "управленец".
а то, что прошедший снизу ни разу не обязательно будет хорошим управленцем, если он умеет только "чертить и считать".
Юрген про это же говорил, что для управления надо иметь кругозор шире, чем чисто "технарь"

Verner
22.11.2019, 12:22
ээээ я ж написал , что было в союзе)))
Каюсь, вспылил, был не прав (С) :)

а то, что прошедший снизу ни разу не обязательно будет хорошим управленцем, если он умеет только "чертить и считать".
Юрген про это же говорил, что для управления надо иметь кругозор шире, чем чисто "технарь"

Но все таки, приоритет у технаря это "чертить и считать", а уже потом "управлять".

Lord Marlin
22.11.2019, 12:23
У проектировщиков, монтажников, эксплуатации в этом нет необходимости. Если оборудование не работает из-за проблем с заводской документацией - все переделки выполняются за счёт завода. Ещё и недоотпуск электроэнергии на завод навешивают, если он случается по вине завода. А уж на заводе найдут виновного, в том числе и переводчика
ну тогда нахрена там высшее образование, если вся работа по инструкции? там вообще оно нафиг не сдалось

nauczyciel
22.11.2019, 12:28
Куда не плюнь, нигде нет профессионалов, поднявшихся в том, чем управляют.Не знаю, куда Вы плюёте. Я ещё не видел идиота-непрофессионала на должности главного инженера электростанции или района электрических сетей. Все были профессионалами, разного уровня профессионалами, но профессионалами. И все начинали с низов, в этом предприятии, или в другом. Но непременно работая по профессии.

Добавлено через 3 минуты
ну тогда нахрена там высшее образование, если вся работа по инструкции? там вообще оно нафиг не сдалосьА как выбрать правильную инструкцию? Как использовать инструкцию, если в инструкции есть варианты её использования? Выбор правильного направления действий, принятие правильных технических решений традиционно требует высшего инженерного образования. По крайней мере так понимается в инженерном деле отличие инженера от техника - в понимании сути проблемы, а не в простом использовании инструкции.

Verner
22.11.2019, 12:29
Не знаю, куда Вы плюёте. Я ещё не видел идиота-непрофессионала на должности главного инженера электростанции или района электрических сетей. Все были профессионалами, разного уровня профессионалами, но профессионалами. И все начинали с низов, в этом предприятии, или в другом. Но непременно работая по профессии.

Дык я дальше писал, кого и где имею ввиду, куда я "плевал". И имхо, что главным инженером профессионал-технарь и заканчивается. Дальше уже преобладает менеджмент, а не технарь, где нужно много меньше. Чем выше начальник, тем ниже уровень его компетенции (С)

nauczyciel
22.11.2019, 12:31
приоритет у технаря это "чертить и считать", а уже потом "управлять"Смотря чем технарь занимается. Если управлением, то и приоритет у него будет в управлении. Уметь инженер должен всё - и чертить, и считать, и управлять.

Добавлено через 49 секунд
Чем выше начальникУ инженера должность "главный инженер" - это потолок карьеры. Выше ничего нет.

mitek1989
22.11.2019, 13:04
ээээ я ж написал , что было в союзе)))

Союз развалился, когда Вы только в садик пошли :) Впрочем, как и я.

Юрген
22.11.2019, 14:09
Я соглашусь, что универсальных управленцев не бывает. Более того, горячо поддерживаю это убеждение.
Главный инженер предприятия должен вырастать из простого мастера, а лучше и вовсе из слесаря, токаря, фрезеровщика.
НО: для управления людьми этого + инженерные знания не достаточно. Это и личные качества и спец.гуманитарная подготовка, которая позволяет не наступать на грабли, которые все твои предшественники уже оттоптали:lol:.

Просто менеджер после условного факультета "Гос.управления" тоже не годится в управленцы на предприятии, ну вот вообще никуда. Нужно знать профессию. Засилье этих управленцев или того хуже - "подполковников в отставке" и приводит к тому что мы видим вокруг.

Но в реальности все происходит с точностью до наоборот.
А так, я бы и всем филологам с историками для профилактики давал параллельно рабочую профессию начального уровня. Для кругозора. И свободного хода короны на голове :cool:
И введение высшей математики на гуманитарных факультетах считаю не такой уж глупой затеей.

Lord Marlin
22.11.2019, 14:20
Юрген, кароче вы за то, чтоб вышее было высшим, а все присоединившиеся или отвалились или дотянулись)

_Ivan_
22.11.2019, 14:30
это все можно упихнуть в 2, 3 лекции максимум, если делать их хорошо, а не абы как.
примеры с едх и курсеры в помощь. там в курс, в котором лекций часа на два, умудряются впихнуть столько инфы, что офигеть

Только на cousera на пять минут лекции приходится по полчаса самостоятельной работы плюс контроль, а то и больше.
То есть общее время на усвоение материала очень даже немаленькое в итоге.

Lord Marlin
22.11.2019, 14:36
_Ivan_, это мы про курс в целом, а если говорить просто про обзор, чем по факту и являются все эти новомодные предметы в наших вузах, там часто даже зачет просто по факту посещения.
расскаать основные коцнепции и отправить за подробностями желающих

Feeleen
22.11.2019, 14:47
5) физкультура - ну, с этим всё ясно. Удивительно, что до сих пор этот пережиток прошлого в ВУЗе есть.

Хочется заметить, что это не просто пережиток. Ее теперь больше стало. И в зачетные единицы часы физ-ры (элективные) не входят. У стандартного филолога урезали литературу и язык, а вот физ-ры только больше стало :facepalm:

Юрген
22.11.2019, 15:23
по-моему, физкультура что в школе, что в вузе воспитывает только одно - отвращение к спорту. Я в 40 лет открыл для себя бег. Когда почитал для себя литературу и посмотрел обучающее видео.
А ведь все что я узнал сам в 40, можно было просто объяснить когда мне было 13-17. Весьма несложная информация. И в жизни бы она пригодилась.

а в университете вместо физ-ры просто для себя ходил на силовое троеборье, мелькал там часто и мне просто автоматы ставили.

Павел ІІ
23.11.2019, 18:17
Юрген, кароче вы за то, чтоб вышее было высшим, а все присоединившиеся или отвалились или дотянулись)

Даешь классическую гимназію и Императорскій университетъ!
Профессоръ Любжинъ - нашъ рулевой!

Лучник
23.11.2019, 18:29
по-моему, физкультура что в школе, что в вузе воспитывает только одно - отвращение к спорту.

Точно. Я тоже, кстати сказать, в универе в качалку на физре ходил. Было нормально. Но в школе бег этот гадский ненавидел всей душей.

Feeleen
24.11.2019, 02:35
Точно. Я тоже, кстати сказать, в универе в качалку на физре ходил. Было нормально. Но в школе бег этот гадский ненавидел всей душей.

В качалку 2 раза сходил. Но она в подвале одного из корпусов была, никакой вентиляции, только спертый пот как основа атмосферы. Забросил.
Бегать я не против был, но у нас и физ-ра один раз в неделю была. У нынешних студентов 2 раза. Да еще и нормативы такие, что попробуй не сдай :)

Лучник
24.11.2019, 09:28
Но она в подвале одного из корпусов была, никакой вентиляции, только спертый пот как основа атмосферы.

Так это ж классика жанра! Я с такой начинал в 1988 оду.

Feeleen
24.11.2019, 09:56
Так это ж классика жанра! Я с такой начинал в 1988 оду.
Как и мой батя :)
Но я еще в школе иногда захаживал в подвал, что был бывшим тиром, но стал спортзалом качальным. Там у нас духоты не было. К вузовской качалке был не готов. И даже слегка избалован :)

Юрген
24.11.2019, 11:11
возвращаясь к теме классических университетов и гуманитарной подготовки

Науки и технологии изменяют отношение к образованию и в области чисто технической. Дивное новое постграмотное общество приходит на смену медлительному старому. Схемы, вшитые в наш мозг, как предполагают, могут перезаписываться цифровыми устройствами — так, социологические изменения сменяются физиологическими, а критерий «вдумчиво и глубоко» подменяется на «эффективно и непосредственно». Простенькие и доступные современные тексты, подгоняемые под эти критерии, быстро и верно масштабируют под них и наши мозги.

Для культуры все это означает прежде всего смерть чтения, а точнее отказ от привычки «медленного чтения», как обозначал ее Ницше. Глубокое погружение в материал, от которого напрямую зависят исследования текстуальной культуры человечества, перестает быть естественным и превращается в борьбу.

https://knife.media/humanities-dying/?fbclid=IwAR1ka2EhseayrdDfRxsR3a1DGiKZHgTKTOYZ4L6A Nkqn8yBhnJJ0ICDOmd4

LiebeSingen
24.11.2019, 14:54
Юрген, какая сейчас филология)
Посмотрите, на каком языке разговаривают на улицах наших городов :D

А что такое "ephexis"? Не нашёл значения слова: "Филология как ephexis ..."

Feeleen
24.11.2019, 15:43
Посмотрите, на каком языке разговаривают на улицах наших городов
...или все-таки послушайте???

Разговаривают по-разному. Если уж о смерти чтения, то не согласен. Несмотря на шторм информации, на перегруженность восприятия, не оставляющую часов на вдумчивое чтение....читают. И читают бумажные книги. Молодежь. Наши студенты. Да, масса слушает Бузову и смотрит Ред21. Но читающие, вдумчивые есть. Мне кажется. их достаточно для прекрасной России будущего....Какой-то романтический пост получился :D

LiebeSingen
24.11.2019, 16:18
...или все-таки послушайте???
Да, согласен. В некоторой степени речевая ошибочка)

Но читающие, вдумчивые есть. Мне кажется. их достаточно для прекрасной России будущего....
Ох) Талантливым сейчас очень тяжело живётся: травят, завидуют, гнобят (наверное, помните историю с учеником Резника). То, что культура АУЕ сейчас "топчик", наверное, показатель. 2019 год, бл...

Павел ІІ
24.11.2019, 20:47
культура АУЕ сейчас "топчик"
Много слышу про это ваше А. У. Е., но ни разу не встрѣчался въ жизни. Сдается мнѣ, что его "топовость" слегка преувеличена...

LiebeSingen
24.11.2019, 20:57
но ни разу не встрѣчался въ жизни.
В Петербурге царствуете? В других волостях империи не бываете?)

Lord Marlin
24.11.2019, 21:41
Павел ІІ, ыыыы как человек, выросший и проживший 29 лет на рабоче - заводской окраине, утверждаю, что это очень распростарнннная хрень

Добавлено через 45 секунд
LiebeSingen, вы видимо никогда в питере не было. Там этого говна побольше, чем во многих других местах
Питер город контрастов

Feeleen
25.11.2019, 12:58
Питер город контрастов

В прошлом году был в клубе где-то в районе Купчино :) Такие типажи гопников только в кино видел, но нет, они существуют :)

Добавлено через 50 секунд
Много слышу про это ваше А. У. Е., но ни разу не встрѣчался въ жизни. Сдается мнѣ, что его "топовость" слегка преувеличена...

Давеча их встретил. Ну как их. Пара пьяных мужиков, около 30 лет орала: А.У.Е.!!! :D

Павел ІІ
25.11.2019, 23:27
Пара пьяных мужиков, около 30 лет орала: А.У.Е.!!!
Подростковая субкультура, чо :D

В Петербурге царствуете? В других волостях империи не бываете?)
По волостямъ какъ-то не особо, а такъ въ уѣздномъ городѣ живу, въ довольно-таки негритянскомъ пролетарскомъ районѣ. Гопниковъ, конечно, хватаетъ (разныхъ возрастовъ), но чтобы именно идейные ауешники - такого не вижу...

Ворчун
27.11.2019, 01:11
Коллеги, вы отклонились от темы!
Давайте вернемся к взаимоотношениям доцентов-историков и их юных аспиранток, как того хотел топикстартер.

Feeleen
27.11.2019, 10:54
вернемся к взаимоотношениям доцентов-историков и их юных аспиранток

Внезапно. А вам эта тема почему так интересна? ;)

_Ivan_
27.11.2019, 10:58
«Если вам так нравится Джокер, почему вам не нравится Олег Соколов?»

Ворчун
28.11.2019, 01:23
А вам эта тема почему так интересна?
Опытный профессор наставляет юного преподавателя перед началом семестра:
- Ты смотри, некоторые студентки так наровят сдать экзамен через постель. Намеки делают соответствующие... Будь внимателен!
Проходит семестр, за ней и сессия, молодой преподаватель обращается к профессору:
- Вы знаете ни одна студентка не предложила. Что я делаю не так?

Hulio
05.12.2019, 03:19
после этого бородатого анекдота не хватает только толстой тетки с баяном.
После 12-го года уже все не то и не так происходит :)

Ворчун
09.12.2019, 01:30
после этого бородатого анекдота не хватает только толстой тетки с баяном.

Фигасе. Февраль месяц, сказанное мной в шутку на заседании кафедры - уже боян.
https://youtu.be/scKer6I-CMc

Hulio
09.12.2019, 17:12
Фигасе. Февраль месяц, сказанное мной в шутку на заседании кафедры - уже боян.

маэстро Евген, перелогиньтесь, Вы и так первый в Сибире с "Первой научной", зачем Вам авторство анекдота над которым еще при хруще угарали?

Ворчун
10.12.2019, 13:30
ТовариСЧ, вы бредите.
Или, как вариант, меньше пейте всего, что крепче молока.