Вход

Просмотр полной версии : Самая бесполезная дисциплина


Индира Динаровна
12.10.2022, 14:39
Добрый день! Я к.ф.н., в этом году вернулась в преподавание после четырёх лет перерыва. Дали мне пары по русскому языку и культуре речи для программистов. Коллеги в восторге от однородной нагрузки и т.д. А мне так тоскливо глядеть в глаза студентам, которым эта дисциплина ну совершенно не нужна. Возникает чувство, что я сжираю их время. Кто сталкивался с подобным?

Иван 1980
12.10.2022, 15:15
Зная программистов, могу сказать, что русский язык и культура речи им необходимы. А то они читая и программируя на английском начинают думать английской грамматикой, а не русской. В результате чего со временем у них получается английский русский и люди выпадают из культурного кода, который существует для литературного русского языка на основе высокой русской грамматики. Грубо говоря, перейдя на другую грамматическую форму они начинают не понимать события и культуру России. Этакие культурные эмигранты в своей же стране.
Самое простое, что нужно донести до программистов - их английский русский делает переводы на русский ужасными и нечитаемыми. Такая безграмотность приводит не только к искажению смыслов, но и запутыванию других. Если они хотят жить и трудиться в России, то умение переводить с английской грамматики на русскую - обязательно для культурных людей, если они не хотят попасть в класс маргиналов.

Димитриадис
12.10.2022, 15:19
Индира Динаровна, пожалуйста, перед вопрошанием воспользуйтесь поиском. Эти темы уже неоднократно обсуждались ранее.

"Выгорание" ученых и педагогов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=4613&highlight=%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0% BD%D0%B8%D0%B5)

ППС 2012-2013 и профессиональное выгорание: проблемы и перспективы (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=10205&highlight=%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0% BD%D0%B8%D0%B5)

Разочарование в профессии (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=14449&highlight=%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0% BD%D0%B8%D0%B5)

mitek1989
12.10.2022, 16:20
А мне так тоскливо глядеть в глаза студентам, которым эта дисциплина ну совершенно не нужна

Вы ведь наверняка ведете односеместровый курс? Ну сами подумайте, что можно успеть за это время в головы вложить.. Если учесть, что до этого они 11 лет учили этот самый русский язык в школе, и видимо, не всегда продуктивно.

А культура речи... Она формируется не изучением отдельной дисциплины в вузе, а самой жизнью, которая должна быть в достаточной степени наполнена чтением, художественной и нехудожественной литературы.

А не ТикТоком и Даней Милохиным :)

Евгений 76
13.10.2022, 07:42
Самая бесполезная дисциплина
Строевая подготовка. Для контрактников и офицеров, отслуживших по 20 лет
Да, и оценки по ней ставят.
Да, и сами военные педагоги тоже должны маршировать, молодцевато задирая ногу:D

Aspirant_Cat
13.10.2022, 08:00
Евгений 76, это у заочников?

@.n.g.e.r
13.10.2022, 08:10
ну совершенно не нужна

Именно так. Как и любая дисциплина вроде биологии, культурологии и т.п. Общеобразовательные направления в проф. подготовке малоэффективны или не нужны. Равно как и теория автоматического управления лингвистам, к примеру.

nauczyciel
13.10.2022, 08:40
это у заочников?Коллега рассказывала, что когда училась заочно в институте МЧС, они зачем-то строем ходили с лестницами.

Евгений 76
13.10.2022, 09:17
это у заочников?
это у всех. И у педагогов, и у учащихся. Были бы погоны

Лучник
13.10.2022, 10:31
Я веду философию у юристов.
Мне самому нравится. И если верить опросам, проводимым администрацией, студентам тоже.

А вот самый тошнотворный предмет - история документооборота у документоведов.

Димитриадис
13.10.2022, 10:50
А вот самый тошнотворный предмет - история документооборота у документоведов.
Чой-та? Можно исторические анекдоты рассказывать. Мой любимый:

"Начальникъ отделенiя N, прочитавъ записку столоначальника М., на оную херъ положилъ".

Лучник
13.10.2022, 10:57
Можно исторические анекдоты рассказывать.

Для этого их нужно знать. Я могу себе представить эту дисциплину, изложенную блестяще. Но увы, я мало чего знаю в этой области.

Это я все к тому, что если человек хорошо знает предмет, он всегда его может хорошо изложить и сделать полезным.

Старший докторенок
13.10.2022, 11:03
А вот самый тошнотворный предмет - история документооборота у документоведов.

А что и такой есть? У наших документоведов такого нет.
Ну а так, конечно можно рассказывать про столбцове и тетрадное делопроизводство, и смысл выражения "дело волочилось".

Добавлено через 2 минуты
Я веду философию у юристов.
Мне самому нравится. И если верить опросам, проводимым администрацией, студентам тоже.



ну а я долгое время читала философию в медицинском. Этим летом судьба меня столкнула с медициной - и во многих случаях встречала своих учеников: а, а Вы у нас историю/философию вели.

nauczyciel
13.10.2022, 11:08
теория автоматического управления лингвистам16 лет назад я вёл один семестр электротехники у экономистов, причём в техникуме на 1 курсе.
Бедные 15-летние девочки-экономистки (группа на 90% была из девочек) были в ужасе от происходящего. Я тоже.
Больше подобных экспериментов над экономистами не ставили.

Longtail
13.10.2022, 11:17
эта дисциплина ну совершенно не нужна
Не нужно учить их чему-то сверхъествественному.
Обязательный минимум, который они должны усвоить:
1. ться, тся
2. употребление в "течение; в течении"
3. падеж в сочетании "согласно документу"
4. "тоже" и "то же"; "что бы" и "чтобы"
5. всякие формы типа "вследствие" (отличие от "в следствии") и тд.
6. употребление деепричастного оборота, чтобы не было "поскользнувшись на льду, с меня слетела шапка".
7. формы "идти" и "прийти" - очень частая ошибка.
Как раз на полгода и хватит.

Этими ошибками грешит большая часть населения, а уж технари тем более. Лично я считаю, что такие вещи гораздо практичнее и полезнее, чем научная филологическая белиберда.

Лучник
13.10.2022, 11:33
1. ться, тся
2. употребление в "течение; в течении"
3. падеж в сочетании "согласно документу"
4. "тоже" и "то же"; "что бы" и "чтобы"
5. всякие формы типа "вследствие" (отличие от "в следствии") и тд.
6. употребление деепричастного оборота, чтобы не было "поскользнувшись на льду, с меня слетела шапка".
7. формы "идти" и "прийти" - очень частая ошибка.
8. Склонение фамилий еще.

Вчера беседовал с коллегой, преподающей культуру речи у юристов.
Она именно этим их планировала занять.

Добавлено через 1 минуту
ну а я долгое время читала философию в медицинском. Этим летом судьба меня столкнула с медициной - и во многих случаях встречала своих учеников: а, а Вы у нас историю/философию вели.

Меня так один раз без штрафа отпустил гаишник))

Старший докторенок
13.10.2022, 11:37
Меня так один раз без штрафа отпустил гаишник))

мне в свое время слушатели и курсанты клялись, что не будут меня штрафовать. Хе, хорошо обещать, а на практике штрафы просто на почту приходят.

Рената
13.10.2022, 11:38
Конечно же им это не надо.
А потом они пишут (реальный пример):
"На телефоне установленного в кабинете директора на входящие звонки поступает занятость".

Димитриадис
13.10.2022, 12:12
8. Склонение фамилий еще.
9. "вообщем", "9-вити-эташка" и "темболие" !!! :mad:

Маг света
13.10.2022, 13:05
Не нужно учить их чему-то сверхъествественному.
Обязательный минимум, который они должны усвоить:
1. ться, тся


Ааааррррргх!
Здесь должна быть ссылка на ролик Хованского. Я в какой-то момент не стеснялся.

Hulio
13.10.2022, 21:38
А мне так тоскливо глядеть в глаза студентам, которым эта дисциплина ну совершенно не нужна.
ну так увольняйся - образец тута: https://phdru.com/placement-dismissal/dismissal/ или просто похныкать хотца?
уверен, что на это место найдется препод без рефлексий по поводу - тем более, что нулевая квалификации требуется.

mike178
14.10.2022, 02:54
10. склонение числительных! пятиСОТ, а не пятиСТА!!! Даже дикторы порой делают эту ошибку!

@.n.g.e.r
14.10.2022, 09:06
16 лет назад я вёл один семестр электротехники у экономистов, причём в техникуме на 1 курсе.
Бедные 15-летние девочки-экономистки (группа на 90% была из девочек) были в ужасе от происходящего. Я тоже.
Больше подобных экспериментов над экономистами не ставили.

Надеюсь, что на исходе был экзамен? Жестить так жестить.

nauczyciel
15.10.2022, 06:51
@.n.g.e.r, конечно экзамен. И автоматов я никогда не ставлю - с каждым беседую и убеждаюсь, что человек закон Ома знает.

Евгений 76
15.10.2022, 09:23
Надо вводить как можно больше дисциплин, оторванных от будущей специальности. Бальные танцы - для авиадиспетчеров, закон божий - для математиков и т.п.
Чтоб человек был разносторонне развитой личностью:)
Только в Миноборнауки не говорите. Пусть это будет наша тайна:cool:

mitek1989
15.10.2022, 10:25
Надо вводить как можно больше дисциплин, оторванных от будущей специальности. Бальные танцы - для авиадиспетчеров, закон божий - для математиков и т.п.
Чтоб человек был разносторонне развитой личностью:)
Только в Миноборнауки не говорите. Пусть это будет наша тайна:cool:

А вы уверены, что они оторваны от будущей специальности? :)

шайтан-механик
09.02.2023, 07:30
у нас была дисциплина в избе: культура, традиции, обряды коренных народов Таймыра. сокращенно КТОКНТ. мы же ее называли просто чукчалогия.

Димитриадис
09.02.2023, 09:36
шайтан-механик, этапять! :D

Иван 1980
09.02.2023, 10:15
Интересно, а по чукчалогии защита кандидатской возможна?

mitek1989
09.02.2023, 10:36
Интересно, а по чукчалогии защита кандидатской возможна?

5.6.4. Этнология, антропология и этнография (исторические науки)

наверно, сюда подойдет :)

Лучник
09.02.2023, 10:42
По чукчам есть весьма интересная литература. Ибо народ этот среди народов севера уникален.

Старший докторенок
10.02.2023, 09:05
Интересно, а по чукчалогии защита кандидатской возможна?

Конечно возможна, специальность уже написали. 5.6.4. Этнология, антропология и этнография (исторические науки). Более того, в системе РАН есть целый специальный институт - Институт этнографии и этнологии.


Добавлено через 1 минуту
у нас была дисциплина в избе: культура, традиции, обряды коренных народов Таймыра. сокращенно КТОКНТ. мы же ее называли просто чукчалогия.

наверное кто-то под эту дисциплину закатал свою кандидатскую. Не считаю, что совсем правильно, но это старая традиция.

interpolator
10.02.2023, 17:27
Самые странные или бесполезные предметы, которые у нас (программистов) были:
история России (сжатое повторение школьного курса, ни грамма нового),
история философии (вместо этого очень подробно и глубоко излагалась философия Канта на уровне философского фак., непонятно всё с 6-й минуты 1-й пары и до конца курса),
педагогика (частокол определений, конец),
микроэкономика (частокол определений, конец),

из спецпредметов:
теория групп (годовой курс!),
теория меры,
теория матроидов.
Это всё - обязательные предметы, не выбрать нельзя.

Старший докторенок
10.02.2023, 18:16
Самые странные или бесполезные предметы, которые у нас (программистов) были:
история России (сжатое повторение школьного курса, ни грамма нового),
история философии (вместо этого очень подробно и глубоко излагалась философия Канта на уровне философского фак., непонятно всё с 6-й минуты 1-й пары и до конца курса),
педагогика (частокол определений, конец),
микроэкономика (частокол определений, конец),

.

Думаю, что разговор какой предмет самый бесполезный - пустой разговор. И история России и философия - важные предметы для формирования личности. Другое дело в преподавании. Если всю философию сводить к непонятным терминам - пользы конечно не будет. А насчет истории - сейчас курс истории для всех специальностей увеличен до 4-х з.е. с обязательным объемом работы 80% от количества часов.

avz
10.02.2023, 18:26
бесполезные предметы


То есть Вы где-то году в 2002-2004м поступили :)

Поди-ка, в вышку. Они любят теории матроидов.

А чтобы научиться ИВТ, надо просто было идти в БФ ПНИПУ :) . Я тут все теории групп давно давно из плана повыщелкал, заменил на полезное...

nauczyciel
10.02.2023, 21:24
Другое дело в преподавании. Если всю философию сводить к непонятным терминам - пользы конечно не будет.
Где ж найти другое преподавание? Отзывы о философии только такие слышал: "Какая-то заумная хрень непонятно о чём. Выучил, чего требовали, и сразу забыл". Сам два раза сдавал эту философию (как студент и аспирант), и оба раза было именно так.
история России и философия - важные предметыПро историю: у нас было два курса истории - история России и история развития транспорта (моей специальности). История развития специальности - это действительно очень важный предмет для будущего специалиста. А история России в стиле "назови дату" - бесполезный. Конечно, если специалист - не историк.

У нас ещё культурология была - там, кажется, даже преподаватель не понимала, зачем она нам (инженерам) это рассказывает.

А ещё бывает предмет не только бесполезный, но и вредный - это физкультура. После физкультуры голова толком не работает, а ставили её почему-то почти всегда первой парой. Бегание по ночному неосвещённому парку в минус 30 не приносило никакой пользы, только мысли - зачем это нужно?

Jottoz
10.02.2023, 21:55
Бегание по ночному неосвещённому парку в минус 30 не приносило никакой пользы, только мысли - зачем это нужно
Согреться. Стоять на месте - только мерзнуть.
За 3 года физры - один раз в зале занимался, поскольку ливень был сильный, а обычно на стадионе занимались.

nauczyciel
10.02.2023, 22:41
Jottoz, лучше бы я задачи инженерные в это время решал. Физкультура - тупая потеря времени.

Ворчун
10.02.2023, 23:15
непонятно всё с 6-й минуты 1-й пары и до конца курса
Следуя логике можно сделать вывод, что до 6 минуты 1-й пары было понятно.
А значит, дисциплина была не совсем бессполезная. :)

_Tatyana_
11.02.2023, 06:35
Старший докторенок, согласна. История и философия нужна для саморазвития. Захочет инженер в этой плоскости развиваться - будет. Но сам.
Но пока историю только добавляют и добавляют, убирая нужное. К сожалению.

Но может сдвинется все же, русский ЕГЭ планируют же со след года отменить в технические вузы.

Dereza
11.02.2023, 07:19
А ещё бывает предмет не только бесполезный, но и вредный - это физкультура.
+100500
И еще дикое количество проблем при получении зачета: недостаточно высоко прыгнул, не слишком быстро пробежал, мало раз отжался, не выполнил другие нормативы и т.п. А сдача отработок по физре - это вообще квест, который не сравнить ни с чем. Лично знаю несколько человек, которые, посмотрев на все это, просто забрали документы из вуза и ушли в другой на заочку, благо специальность это позволяла. Надоело чувствовать себя идиотами, занимающимися вместо спецпредметов физкультурой.

Старший докторенок
11.02.2023, 07:54
+100500
И еще дикое количество проблем при получении зачета: недостаточно высоко прыгнул, не слишком быстро пробежал, мало раз отжался, не выполнил другие нормативы и т.п. А сдача отработок по физре - это вообще квест, который не сравнить ни с чем. Лично знаю несколько человек, которые, посмотрев на все это, просто забрали документы из вуза и ушли в другой на заочку, благо специальность это позволяла. Надоело чувствовать себя идиотами, занимающимися вместо спецпредметов физкультурой.

В нашем вузе за то что не так прыгнул или пробежал никогда ещё не отчислили, но нервов мотают много.

Dereza
11.02.2023, 09:39
В нашем вузе за то что не так прыгнул или пробежал никогда ещё не отчислили, но нервов мотают много.
Вот именно - нервов мотают много. И зачем жить в постоянном стрессе из-за бесконечных отработок и несданных зачетов по никому не нужному предмету? Я еще понимаю неуды и отработки по дисциплинам специальности. Но создавать всю эту жуть по физре? Ребятишки были крепкие платники, которым просто баллов для бюджета не хватило; ушли в другой вуз на заочку вместе с деньгами. И правильно сделали.

Иван 1980
11.02.2023, 12:15
Я по физкультуре записался в бассейн и там спокойно плавал. А когда бассейн убрали из физры и поставили спортзал, то я договорился с тренером, принес справку, что занимаюсь в другом спортзале единоборствами (что было правдой) и получал все зачеты автоматом.
Никаких проблем - всегда можно договориться. Как говорила одна моя знакомая монахиня: "Ваня, везде же люди".

Martusya
11.02.2023, 18:40
А еще бывают лекции по физкультуре. И часов на них в семестре столько же, сколько на лекции по физикам или математикам всяким.

Добавлено через 3 минуты

Но пока историю только добавляют и добавляют, убирая нужное. К сожалению.


А суть занятий сводится к тому, что препод сидит и втыкает в телефон, а студенты зачитывают википедИю, гордо называя это рефератом.

Евгений 76
12.02.2023, 01:10
Думаю, скоро "разговоры о важном" не только для школьников введут:rolleyes:
Допускаю, что и оценки ставить будут, и зачеты с экзаменом

Старший докторенок
12.02.2023, 10:10
Я по физкультуре записался в бассейн и там спокойно плавал. А когда бассейн убрали из физры и поставили спортзал, то я договорился с тренером, принес справку, что занимаюсь в другом спортзале единоборствами (что было правдой) и получал все зачеты автоматом.
Никаких проблем - всегда можно договориться. Как говорила одна моя знакомая монахиня: "Ваня, везде же люди".

У нас тоже желающие могут записаться на плаванье. Но в наше время бассейна не было, а сейчас есть, но очень далеко.

Евгений 76
12.02.2023, 10:29
Есть предметы полезные в ракурсе получаемой специальности. Есть предметы нужные для общего развития.
А есть иные

Димитриадис
12.02.2023, 10:56
Думаю, скоро "разговоры о важном" не только для школьников введут:rolleyes:
Допускаю, что и оценки ставить будут, и зачеты с экзаменом
А задумайтесь, кто будет вести этот предмет?
Те же преподы, которые будучи школьниками, тихо скучали или занимались своими делами на политинформации в школах позднего Совка.
Саботаж - наше всё.

Dereza
12.02.2023, 11:33
Никаких проблем - всегда можно договориться.
Не всегда и не везде. Считайте, что Вам просто повезло.

Добавлено через 5 минут
А суть занятий сводится к тому, что препод сидит и втыкает в телефон, а студенты зачитывают википедИю, гордо называя это рефератом.
У дочери так историю вели в дистанте. На семинарах каждый студент читал какой-то выловленный перед занятием из интернета кусок текста. Или преподаватель беседовала все 1,5 часа с двумя наиболее продвинутыми студентами о чем-то только им известном, все остальные просто дрыхли. Или преподаватель вообще забывала подключиться. У многих на дистанте прям амнезия образовалась, вообще про работу забыли.

Евгений 76
12.02.2023, 11:43
Раньше в каждом вузе был научный коммунизм
Скоро нечто подобное введут:rolleyes:

Димитриадис
12.02.2023, 11:50
Ну и что? пусть вводят.
Еще не забыт modus operandi, выработанный воспитанниками советской высшей школы: Двоемыслие, имитация, саботаж.
А так - научный патриотизм (о, вот я изобрел новый термин :)) будет сам по себе, а реальная жизнь - сама по себе.

Евгений 76
12.02.2023, 11:53
Двоемыслие
Вот это меня и страшит:rolleyes:

Димитриадис
12.02.2023, 12:09
Вот это меня и страшит:rolleyes:
А меня наоборот радует! Двоемыслие в этой стране - способ выживания.

Евгений 76
12.02.2023, 12:12
Двоемыслие
Это еще и психиатрическое заболевание. Привычка жить то в одной маске, то в другой...
Диссоциативное расстройство идентичности

Димитриадис
12.02.2023, 12:15
Вы видите в этом болезнь, а я - лекарство.

Кстати, вы врач? психиатр?

Евгений 76
12.02.2023, 12:21
Кстати, вы врач? психиатр?
Нет. Так, рядом проходил:)

Димитриадис
12.02.2023, 12:24
Ну вот я не врач, поэтому о расстройствах личности не рассуждаю.
И разумеется говоря о лекарстве и болезни употребляю эти слова в социальном смысле.

Евгений 76
12.02.2023, 12:29
о расстройствах личности не рассуждаю
У Бруно Баттельгейма этот дисбаланс хорошо описан в книжке "О писхологической привлекательности тоталитаризма" на примере обязательности зигования для тех, кто фашистом не был

Димитриадис
12.02.2023, 12:32
Бруно Беттельгейма скоро многим будет полезно перечитывать.
И Виктора Франкла - тоже.

Евгений 76
12.02.2023, 12:34
Ну хоть в чем-то наши мнения совпали)

Hulio
12.02.2023, 13:25
+100500
И еще дикое количество проблем при получении зачета: недостаточно высоко прыгнул, не слишком быстро пробежал, мало раз отжался, не выполнил другие нормативы и т.п. А сдача отработок по физре - это вообще квест, который не сравнить ни с чем.

ага, и физруки на даче со студентками.

я был уверен, что уже лет 10 как студентам нужно сдать зачет по теоретической части и походить на несколько занятий по секциям, типа волейбола. Что-то изменилось за последний год?

Martusya
12.02.2023, 13:26
А задумайтесь, кто будет вести этот предмет?


Герои СВО

Добавлено через 49 секунд
А меня наоборот радует! Двоемыслие в этой стране - способ выживания.

Ууу ууу, Дима, кокой вы... А еще с усами...

Димитриадис
12.02.2023, 13:30
Герои СВО
Возможно, на ниве педагогики некоторых героев будут ждать неочевидные открытия...

Лучник
12.02.2023, 21:42
занимались своими делами на политинформации в школах позднего Совка

Моей пионерской обязанностью были как раз политинформации :cool:
А суть занятий
А это не суть. Если история или философия для неисториков рассказаны скучно, они рассказаны плохо.

Алей
18.08.2023, 03:41
Возвращаясь к теме дисциплин с сомнительной полезностью.
Как думаете, как лучше проводить занятия и зачеты по таким дисциплинам как "Безопасность жизнедеятельности"например?

nauczyciel
18.08.2023, 04:08
Алей, "Безопасность жизнедеятельности" - очень даже полезная дисциплина! Жизнь спасает тому, кто к ней нормально относится. Я сам эту дисциплину не преподавал, зато помню, как мне преподавали, когда был студентом. Очень интересно было! Были у нас лекции, лабораторные и практические работы. Всё в работе пригодилось в дальнейшем. Экзамены были классические: в билете два вопроса и задача. Решаешь задачу, по билетом устно рассказываешь, что думаешь.

Dereza
18.08.2023, 06:44
Дочь два года назад БЖД сдавала. Большой и солидный вуз. Занятий вообще не было. Электронное обучение. Полный асинхрон. По ссылкам надо было посмотреть ролики, что делать при столкновении с акулой в море/медведем в лесу. По другой ссылке сдать тест для зачета. Преподавателя в глаза не видели.

Экзамены были классические: в билете два вопроса и задача.
Сейчас, насколько знаю, по БЖД везде зачет. А что за задача там может быть?:confused: Я в этом деле профан, просто интересно.

Добавлено через 1 минуту
лабораторные и практические работы.
И вот это тоже интересно.

Добавлено через 3 минуты
как лучше проводить занятия и зачеты по таким дисциплинам как "Безопасность жизнедеятельности"
У нас зачет вроде всем автоматом ставят. Если человек живой и иногда на занятия ходил. Никогда не слышала, чтобы у наших студентов хоть какие-то проблемы были с БЖД

шайтан-механик
18.08.2023, 06:54
БЖД очень интересная дисциплина. тоже были и лабы и практические задачи. помнится, еще на улице замеры снимали. да и вообще в дипломных проектах был целый раздел по БЖД.

nauczyciel
18.08.2023, 08:23
А что за задача там может быть?
Разные задачи были - расчёты количества и сечения переносных заземлений, расчёты сопротивления заземляющих устройств и напряжения прикосновения, расчёты времени эвакуации при пожаре, расчёты объёмов потребного объёма воды для пожаротушения, расчёты количества средств индивидуальной защиты, расчёты напряжённости электромагнитного поля с целью нормирования времени работы в нём, расчёты освещённости рабочих мест.
И вот это тоже интересно.
На практиках решали задачи, что перечислил выше. На лабораторных работах проводили испытания средств защиты, изучали влияние типов светильников на освещённость рабочих мест, проводили аттестацию своих рабочих мест по гигиеническим показателям (измеряли температуру, влажность, движение воздуха, напряжённость электромагнитного поля, содержание вредных веществ в воздухе, и сравнивали с нормативами), составляли планы эвакуации из помещений кафедры БЖД с проверкой ногами расчётного времени эвакуации, оценивали влияние формы электродов, состояния кожи и здоровья на сопротивление тела человека электрическому току.

Это я перечислил то, что вспомнил, что изучал больше 20 лет назад, будучи студентом... наверняка не всё вспомнил.

Dereza
18.08.2023, 09:06
nauczyciel, подозреваю, что у гуманитариев и технарей БЖД сильно отличается. У дочери ничего подобного не было. Вся информация в роликах на уровне добрых советов: как вести себя, если тебя захватили в заложники террористы, что делать если случилось землетрясение, извержение вулкана, рядом медведь или акула:D