Вход

Просмотр полной версии : Вопрос по БРС


Алей
07.07.2023, 01:43
Как считаете, как лучше применять БРС на семинарах и лабораторных работах?
Знаю, что у некоторых преподавателей за посещение, за просто присутствие ставят 1 балл, за работу на семинаре 5 баллов, за какое-либо задание могут 15 баллов дать.
Отличным ли вариантом для некоторых дисциплин (например, для социологии) чередовать обсуждение вопросов и защиту рефератов?
Как считаете, как оценивать работу на семинаре, стоит ли разрабатывать свою систему?

adlog
07.07.2023, 07:44
Алей, я так понимаю, Вы только начинаете преподавать? :)
У каждого преподавателя своя система начисления баллов . Хорошо ее озвучить студентам в начале семестра, чтобы не было конфликтов потом. Я, например, за посещение ставлю минимум баллов, т.к. студент может просто сидеть на паре, но при этом все занятие сидеть в гаджете или своих мыслях, соответственно, информация проходит мимо. Главное, чтобы в рамках своей БРС смогли спокойно выставить оценку за месяц по 100-балльной шкале (Ну или скольки балльная система у вас? В каждом вузе по-разному).
Конечно, формы работы лучше чередовать. А идеальный (необходимый) вариант - приближать всю теорию к жизни и показывать применение знаний в жизни для формирования компетенций, даже если это философия

Димитриадис
07.07.2023, 10:11
Алей, прежде всего поинтересуйтесь положением о БРС, принятом в вашей избушке. Ваша самодеятельность возможна только в рамках установленного порядка.

Иван 1980
07.07.2023, 14:28
Как хорошо, что я на ГПХ и все эти БРС меня не касаются).

nauczyciel
07.07.2023, 20:33
Иван 1980, странно, что не касаются.

avz
07.07.2023, 20:39
Как хорошо, что я на ГПХ и все эти БРС меня не касаются).

Наших ГПХшников касаются во весь рост.
Сочувствую инженеру Вашей кафедры.

svetlyachok1234
07.07.2023, 22:29
avz, Иван реставратор

Димитриадис
08.07.2023, 10:58
Наших ГПХшников касаются во весь рост.
Кстати, я тоже ГПХшник. И у меня время от времени появляются группы бакалавриков, которые работают как раз по этой ебально-рейтинговой системе. По идее, я должен заполнять отдельную ведомость по БРС, но я этого никогда не делал. Принял экзамен, сдал обычную ведомость и все. На БРС забил.

Старший докторенок
08.07.2023, 18:52
Как считаете, как лучше применять БРС на семинарах и лабораторных работах?
Знаю, что у некоторых преподавателей за посещение, за просто присутствие ставят 1 балл, за работу на семинаре 5 баллов, за какое-либо задание могут 15 баллов дать.
Отличным ли вариантом для некоторых дисциплин (например, для социологии) чередовать обсуждение вопросов и защиту рефератов?
Как считаете, как оценивать работу на семинаре, стоит ли разрабатывать свою систему?

Не знаю как в Вашем вузе, но считаю, что за явку ставить баллы - нельзя. А насчет заданий - да, такие задания могут. Я на социологии тоже даю небольшие доклады на основе анализа какой-либо реальности. Обычно мы из заслушиваем в конце семестра. Но это у меня так тематика курса выстроена. Стоит или не стоит? опят показывает, что четкая и понятная система оценок на занятиях стимулирует творческую деятельность студентов.

adlog
10.07.2023, 14:16
опят показывает, что четкая и понятная система оценок на занятиях стимулирует творческую деятельность студентов.

Я бы сказала, учебную деятельность, в принципе. Но в целом согласна со Старший докторенок

Алей
18.07.2023, 01:16
Алей, я так понимаю, Вы только начинаете преподавать? :)
У каждого преподавателя своя система начисления баллов . Хорошо ее озвучить студентам в начале семестра, чтобы не было конфликтов потом. Я, например, за посещение ставлю минимум баллов, т.к. студент может просто сидеть на паре, но при этом все занятие сидеть в гаджете или своих мыслях, соответственно, информация проходит мимо. Главное, чтобы в рамках своей БРС смогли спокойно выставить оценку за месяц по 100-балльной шкале (Ну или скольки балльная система у вас? В каждом вузе по-разному).
Конечно, формы работы лучше чередовать. А идеальный (необходимый) вариант - приближать всю теорию к жизни и показывать применение знаний в жизни для формирования компетенций, даже если это философия
Да, Вы правильно поняли, собираюсь, еще не начал. Вот и интересуюсь.
Да, лучше разные формы работы применять. Как Вы думаете, как лучше приближать к жизни учебные дисциплины?
Я предполагаю, что можно задавать задания по типу "Философия в проф деятельности" эссе там, презентации, рефераты.
Многие преподаватели, которых я знаю, просто задают такие задания. Бывают еще на работу с источником (с философией не подходит, а на некоторых дисциплинах подойдет, например ,обработка законодательного акта какого-нибудь в виде схемы, так сказать, поработать с законом)

Добавлено через 1 минуту
А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?
Или некоторые дисциплины могут преподавать?

mitek1989
18.07.2023, 08:08
А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?
Или некоторые дисциплины могут преподавать?

Я и лекции читал. И другие аспиранты в должности ассистентов тоже читали.

adlog
18.07.2023, 12:23
Я предполагаю, что можно задавать задания по типу "Философия в проф деятельности" эссе там, презентации, рефераты.


Добавлено через 1 минуту
А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?
Или некоторые дисциплины могут преподавать?
Зависит от вуза. Могут и лекции дать читать
Неплохой вариант с такими заданиями. Надо пробовать на практике, смотреть, как пойдет

nauczyciel
18.07.2023, 15:27
как лучше приближать к жизни учебные дисциплины?
От дисциплины зависит.
"Философия в проф деятельности"
Для философии - никак.
обработка законодательного акта какого-нибудь в виде схемыЛучше рассмотрите примеры применения законодательного акта.
А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?Да, в виде исключения ассистенты могут читать лекции. В моём ВУЗе это исключение утверждается аж на учёном совете ВУЗа.

Иван 1980
18.07.2023, 18:19
Иван 1980, странно, что не касаются.

У меня два предмета, оба оцениваются с помощью зачета с оценкой. Так как оценка в зачете ни на что не влияет, а асли кто пришел на зачет и что-то промычал - тройку получит, то мне остается только определить кто получит 3, 4 или 5. Для чего на зачете устраиваю миниэкзамен с билетами.

nauczyciel
18.07.2023, 20:38
Иван 1980, у Вас зачёты как-то с БРС связаны?

Иван 1980
19.07.2023, 00:37
nauczyciel, нет. По крайне мере с системой БРС меня никто не знакомил. Думаю, что ее может просто не быть. Поэтому методику оценки выдумал сам).

adlog
19.07.2023, 12:59
Думаю, что ее может просто не быть. Поэтому методику оценки выдумал сам).
Проработала в одном вузе 20 лет, там была БРС ежемесячно. Пришла в другой вуз - такого нет вообще. Просто в конце месяца пишем списки злостных должников в деканат и все.

Иван 1980
19.07.2023, 18:20
adlog, у меня скорее второй вариант.

Longtail
20.07.2023, 09:34
Как Вы думаете, как лучше приближать к жизни учебные дисциплины?
Чем ближе к жизни, тем более интересней будет студентам.


Я предполагаю, что можно задавать задания по типу "Философия в проф деятельности" эссе там, презентации, рефераты
Мой опыт показал, что если вы не хотите читать распечатанный интернет, то нужно уменьшить количество сдаваемого материала (если он не предусмотрен отчетностью). Например, реферат - это совершенно дохлый номер, скачают и прочитают. Вы сами за сколько напишете хороший обзор на 15 страниц? Не менее, чем за месяц, а вы от далеких от науки недавних школьников это требуете.
Лучшая форма - эссе на 1-1,5 А4. Лично я принимал и 0,5 но сразу предупреждал, что за интернет буду карать. А за свои мысли (их сразу видно, они еще очень неоформлены) буду оценку увеличивать, даже если не согласен с представленным мнением.

Из личного опыта: дал эссе-контрольную, но в расслабленном виде (думал, будут источники смотреть) получил все из интернета, иногда даже в нескольких экземплярах. Так что телефоны - вне зоны доступа, только книги-первоисточники.

Если вы философ, то темы могут быть что-то типа: рассмотреть один из примеров "Этики" Спинозы, дать свои выводы, прочитать "Государь", оценить этическую сторону. "Миф о пещере" Платона и его актуальность в современности.



А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?
Формально нет, но, поверьте, сразу заставят.