Просмотр полной версии : Вопрос по БРС
Как считаете, как лучше применять БРС на семинарах и лабораторных работах?
Знаю, что у некоторых преподавателей за посещение, за просто присутствие ставят 1 балл, за работу на семинаре 5 баллов, за какое-либо задание могут 15 баллов дать.
Отличным ли вариантом для некоторых дисциплин (например, для социологии) чередовать обсуждение вопросов и защиту рефератов?
Как считаете, как оценивать работу на семинаре, стоит ли разрабатывать свою систему?
Алей, я так понимаю, Вы только начинаете преподавать? :)
У каждого преподавателя своя система начисления баллов . Хорошо ее озвучить студентам в начале семестра, чтобы не было конфликтов потом. Я, например, за посещение ставлю минимум баллов, т.к. студент может просто сидеть на паре, но при этом все занятие сидеть в гаджете или своих мыслях, соответственно, информация проходит мимо. Главное, чтобы в рамках своей БРС смогли спокойно выставить оценку за месяц по 100-балльной шкале (Ну или скольки балльная система у вас? В каждом вузе по-разному).
Конечно, формы работы лучше чередовать. А идеальный (необходимый) вариант - приближать всю теорию к жизни и показывать применение знаний в жизни для формирования компетенций, даже если это философия
Димитриадис
07.07.2023, 10:11
Алей, прежде всего поинтересуйтесь положением о БРС, принятом в вашей избушке. Ваша самодеятельность возможна только в рамках установленного порядка.
Иван 1980
07.07.2023, 14:28
Как хорошо, что я на ГПХ и все эти БРС меня не касаются).
nauczyciel
07.07.2023, 20:33
Иван 1980, странно, что не касаются.
Как хорошо, что я на ГПХ и все эти БРС меня не касаются).
Наших ГПХшников касаются во весь рост.
Сочувствую инженеру Вашей кафедры.
svetlyachok1234
07.07.2023, 22:29
avz, Иван реставратор
Димитриадис
08.07.2023, 10:58
Наших ГПХшников касаются во весь рост.
Кстати, я тоже ГПХшник. И у меня время от времени появляются группы бакалавриков, которые работают как раз по этой ебально-рейтинговой системе. По идее, я должен заполнять отдельную ведомость по БРС, но я этого никогда не делал. Принял экзамен, сдал обычную ведомость и все. На БРС забил.
Старший докторенок
08.07.2023, 18:52
Как считаете, как лучше применять БРС на семинарах и лабораторных работах?
Знаю, что у некоторых преподавателей за посещение, за просто присутствие ставят 1 балл, за работу на семинаре 5 баллов, за какое-либо задание могут 15 баллов дать.
Отличным ли вариантом для некоторых дисциплин (например, для социологии) чередовать обсуждение вопросов и защиту рефератов?
Как считаете, как оценивать работу на семинаре, стоит ли разрабатывать свою систему?
Не знаю как в Вашем вузе, но считаю, что за явку ставить баллы - нельзя. А насчет заданий - да, такие задания могут. Я на социологии тоже даю небольшие доклады на основе анализа какой-либо реальности. Обычно мы из заслушиваем в конце семестра. Но это у меня так тематика курса выстроена. Стоит или не стоит? опят показывает, что четкая и понятная система оценок на занятиях стимулирует творческую деятельность студентов.
опят показывает, что четкая и понятная система оценок на занятиях стимулирует творческую деятельность студентов.
Я бы сказала, учебную деятельность, в принципе. Но в целом согласна со Старший докторенок
Алей, я так понимаю, Вы только начинаете преподавать? :)
У каждого преподавателя своя система начисления баллов . Хорошо ее озвучить студентам в начале семестра, чтобы не было конфликтов потом. Я, например, за посещение ставлю минимум баллов, т.к. студент может просто сидеть на паре, но при этом все занятие сидеть в гаджете или своих мыслях, соответственно, информация проходит мимо. Главное, чтобы в рамках своей БРС смогли спокойно выставить оценку за месяц по 100-балльной шкале (Ну или скольки балльная система у вас? В каждом вузе по-разному).
Конечно, формы работы лучше чередовать. А идеальный (необходимый) вариант - приближать всю теорию к жизни и показывать применение знаний в жизни для формирования компетенций, даже если это философия
Да, Вы правильно поняли, собираюсь, еще не начал. Вот и интересуюсь.
Да, лучше разные формы работы применять. Как Вы думаете, как лучше приближать к жизни учебные дисциплины?
Я предполагаю, что можно задавать задания по типу "Философия в проф деятельности" эссе там, презентации, рефераты.
Многие преподаватели, которых я знаю, просто задают такие задания. Бывают еще на работу с источником (с философией не подходит, а на некоторых дисциплинах подойдет, например ,обработка законодательного акта какого-нибудь в виде схемы, так сказать, поработать с законом)
Добавлено через 1 минуту
А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?
Или некоторые дисциплины могут преподавать?
mitek1989
18.07.2023, 08:08
А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?
Или некоторые дисциплины могут преподавать?
Я и лекции читал. И другие аспиранты в должности ассистентов тоже читали.
Я предполагаю, что можно задавать задания по типу "Философия в проф деятельности" эссе там, презентации, рефераты.
Добавлено через 1 минуту
А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?
Или некоторые дисциплины могут преподавать?
Зависит от вуза. Могут и лекции дать читать
Неплохой вариант с такими заданиями. Надо пробовать на практике, смотреть, как пойдет
nauczyciel
18.07.2023, 15:27
как лучше приближать к жизни учебные дисциплины?
От дисциплины зависит.
"Философия в проф деятельности"
Для философии - никак.
обработка законодательного акта какого-нибудь в виде схемыЛучше рассмотрите примеры применения законодательного акта.
А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?Да, в виде исключения ассистенты могут читать лекции. В моём ВУЗе это исключение утверждается аж на учёном совете ВУЗа.
Иван 1980
18.07.2023, 18:19
Иван 1980, странно, что не касаются.
У меня два предмета, оба оцениваются с помощью зачета с оценкой. Так как оценка в зачете ни на что не влияет, а асли кто пришел на зачет и что-то промычал - тройку получит, то мне остается только определить кто получит 3, 4 или 5. Для чего на зачете устраиваю миниэкзамен с билетами.
nauczyciel
18.07.2023, 20:38
Иван 1980, у Вас зачёты как-то с БРС связаны?
Иван 1980
19.07.2023, 00:37
nauczyciel, нет. По крайне мере с системой БРС меня никто не знакомил. Думаю, что ее может просто не быть. Поэтому методику оценки выдумал сам).
Думаю, что ее может просто не быть. Поэтому методику оценки выдумал сам).
Проработала в одном вузе 20 лет, там была БРС ежемесячно. Пришла в другой вуз - такого нет вообще. Просто в конце месяца пишем списки злостных должников в деканат и все.
Иван 1980
19.07.2023, 18:20
adlog, у меня скорее второй вариант.
Longtail
20.07.2023, 09:34
Как Вы думаете, как лучше приближать к жизни учебные дисциплины?
Чем ближе к жизни, тем более интересней будет студентам.
Я предполагаю, что можно задавать задания по типу "Философия в проф деятельности" эссе там, презентации, рефераты
Мой опыт показал, что если вы не хотите читать распечатанный интернет, то нужно уменьшить количество сдаваемого материала (если он не предусмотрен отчетностью). Например, реферат - это совершенно дохлый номер, скачают и прочитают. Вы сами за сколько напишете хороший обзор на 15 страниц? Не менее, чем за месяц, а вы от далеких от науки недавних школьников это требуете.
Лучшая форма - эссе на 1-1,5 А4. Лично я принимал и 0,5 но сразу предупреждал, что за интернет буду карать. А за свои мысли (их сразу видно, они еще очень неоформлены) буду оценку увеличивать, даже если не согласен с представленным мнением.
Из личного опыта: дал эссе-контрольную, но в расслабленном виде (думал, будут источники смотреть) получил все из интернета, иногда даже в нескольких экземплярах. Так что телефоны - вне зоны доступа, только книги-первоисточники.
Если вы философ, то темы могут быть что-то типа: рассмотреть один из примеров "Этики" Спинозы, дать свои выводы, прочитать "Государь", оценить этическую сторону. "Миф о пещере" Платона и его актуальность в современности.
А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?
Формально нет, но, поверьте, сразу заставят.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot