PDA

Просмотр полной версии : Трудности с написанием диссертации и общение с научным руководителем


Major second
14.09.2023, 19:11
Всем привет, подскажите, пожалуйста, как поступить.

Выбор н.р. в моем вузе был из двух человек, один - отказался, а о втором и пойдет речь.

Отношения с научным руководителем, доктором наук и членом диссовета, не задались с первого года аспирантуры: я вежливо отказался, попросив отложить выполнение проектов, тема которых очень далека от моей диссертации.
Подозреваю, что это вместе со отсутствием интереса к моей утвержденной теме и/или с нехваткой компетенций у н.р. испортило отношение ко мне. Каждую встречу я слушал критику в моей адрес, что я "ужасно пишу тексты и никак не научусь, хотя уже 2/3/4 год". Полагаю, что критика обоснована и с написанием текстов у меня действительно проблемы, однако в силу моих личностных особенностей (болезненного восприятия критики и некоторой обидчивости) это сильно стопорило работу.

Из негативных тормозящих факторов была также и работа на полную ставку, напрямую связанная с темой диссертации, но отнимающая много времени и сил, что не позволило мне к концу третьего года аспирантуры и выпуска написать диссертацию до конца.

Есть две публикации ВАК, диссовет требует еще и Скопус.
В зарубежном журнале получил отказ, переделал статью подал в российский журнал, получил отказ.
Переделал статью, показал Н.Р., который мне сказал, что я должен убрать его из соавторов, потому что статья плохая.
получил второй отказ.
Переделал еще раз статью, подал теперь в индийский журнал, жду рецензии.

Таким образом, у меня 2 ВАК, одна на рассмотрении, несколько конференций и опубликованных тезисов.
С н.р. виделись редко, 3-4 раза в год, в основном обсуждали тексты статей, но не диссертации.
Н.Р. мне говорила, что я должен защититься в течение года после выпуска из аспирантуры.

Год после выпуска прошел, я усердно пишу и занимаюсь, но так и не могу дойти до конца.
У меня написано 200 страниц с источниками, тема обширная, но мне кажется, что не получается сделать сносную и логичную структуру, поэтому получается что-то довольно бесформенное, необходима помощь, которую от н.р. получить не могу. кажется, что это превратилось в какую-то графоманию и патологический перфекционизм с поиском какой-то структуры, как в фильме "Игры разума"
Провел две крупнейших волны анкетирования объекта исследования (в 2020 и 2023), что дает очень много материала, такого масштабного опроса ранее в России не проводили, очень этим горжусь.
Если бы были данные только 2020 года, было бы сложно, а так у меня будет и статика, и динамика, однако в своем тексте я увяз и не вижу результата, так как прорываюсь в одиночку.


Отправлял главы диссертации н.р. этой весной - игнор, "пишите пока следующие главы"
Написал летом с просьбой назначить встречу - игнор. Напоминаю о себе - "сейчас не могу, вы должны были все сделать в апреле" (хотя вот так конкретно о сроках не договаривались)
Вновь напомнил о себе, ответ, что в сентябре не может.
Прошу сообщить, когда мне напомнить о себе - игнор.


Как "прочитать" эту ситуацию? Я понимаю, что сильно затянул написание диссертации по разным причинам и однозначно виноват в том, что происходит.
однако я хочу это завершить, очень устал, но мне необходима поддержка, а н.р., видимо, настроен меня сливать... или нет (однозначного отказа работать со мной я не получал)?

стоит ли задуматься о смене научного руководителя/диссовета, о какой-то жалобе или пытаться "достучаться"? возможно, есть еще какие-то варианты ?

Лучник
14.09.2023, 21:27
По крайней мере, этот пост написан хорошо))
Значит, не все так фатально. Нужно набраться терпения и пополнять портфель публикаций.

Жаловаться в данном случае - это однозначно не выход: тогда со всеми перспективами придется распрощаться. Пишите, переделывайте, просите о встрече - рано или поздно сердце НР дрогнет.

svetlyachok1234
14.09.2023, 21:45
На мой взгляд надо поработать над текстом диссертации, чтобы он был завершенным и полным с Вашей точки зрения. Тогда отправлять его НР. Если правильно поняла мысль, которую Вы изложили.
Что именно было плохо в статье? какие комментарии по ней были получены и что исправлено?

Иван 1980
14.09.2023, 22:02
Моя теща, в 50 лет, писала кандидатскую в СПбГУ. У нее тоже был научрук, который от нее то бегал, то после чтения текста просил ее поправить все +100500 раз. Теща подумала и нашла доктора наук, которые прочитал ее работу, внес правки и посоветовал как и что переделать. После переделок теща снова выслала научруку работу, тому она понравилась и теща вышла на защиту.
Может поискать человека, который оценит со стороны работу и подскажет что можно поменять?

svetlyachok1234
14.09.2023, 22:48
Иван 1980, какой ужас насоветовали...

Major second
14.09.2023, 23:54
Написание в одиночку, кажется, превратилось в переваривание самого себя, кажется, что научрук может показать свет в конце тоннеля и помочь как-то упорядочить... Хочу понять, в чем причина: во мне, в теме, в научруке или в чем-то еще

Добавлено через 2 минуты
Статья строилась на анализе найденных взаимосвязей на основе данных соцопроса, вместе сс третьим соавтором мы предложили гипотезы и объяснения. Научрук сказала, что все нелогично, что найденные нами взаимосвязи это бред и такого быть не может, что я путаю термины ( а в нашей области в принципе с официальной терминологией беда)

Добавлено через 26 секунд
По крайней мере, этот пост написан хорошо))
Значит, не все так фатально. Нужно набраться терпения и пополнять портфель публикаций.

Жаловаться в данном случае - это однозначно не выход: тогда со всеми перспективами придется распрощаться. Пишите, переделывайте, просите о встрече - рано или поздно сердце НР дрогнет.

Написание в одиночку, кажется, превратилось в переваривание самого себя, кажется, что научрук может показать свет в конце тоннеля и помочь как-то упорядочить... Хочу понять, в чем причина: во мне, в теме, в научруке или в чем-то еще

Добавлено через 54 секунды
На мой взгляд надо поработать над текстом диссертации, чтобы он был завершенным и полным с Вашей точки зрения. Тогда отправлять его НР. Если правильно поняла мысль, которую Вы изложили.
Что именно было плохо в статье? какие комментарии по ней были получены и что исправлено?

Статья строилась на анализе найденных взаимосвязей на основе данных соцопроса, вместе сс третьим соавтором мы предложили гипотезы и объяснения. Научрук сказала, что все нелогично, что найденные нами взаимосвязи это бред и такого быть не может, что я путаю термины ( а в нашей области в принципе с официальной терминологией беда)

avz
15.09.2023, 07:24
диссовет требует еще и Скопус
Если есть деньги и возможность их тратить за рубежом - open access

3-4 раза в год

Вполне достаточно. Конечно, если есть ещё и переписка :)

что-то довольно бесформенное

"Списывайте" чужие статьи. Сделайте план, который будет "задачами исследования" в работе. Например, задача - провести опрос в условиях ковида. Найдите похожую статью индуса или китайца. Изложите свои материалы примерно в той же последовательности, как там. Сложнее будет, конечно, излагать проведение опроса в условиях СВО, но руку-то уже набьете.

Список задач "спишите" из аналогичной диссертации. Не поверю, что Ваша фамилия Ньютон. Скорее всего, Вы расширяете и углубляете какие-то существующие социологические представления. Диссертацию, кстати, лучше взять прямо с сайта целевого ДС, а ещё лучше - Вашего предшественника у этой НР.
Новизну тоже "спишите" - ведь Вы продолжаете чьи-то достижения? Вот и будет "метод проведения опроса (это 1:1 как у предшественника) , (очень важная запятая) отличающийся возможностью применения в условиях самозатыкации ртов" (а это уже именно то, что Вы защищаете). Списывать лучше с нескольких работ, навряд ли Вы одну чью-то кандидатскую в своих трудах развиваете.

Однако очень похоже, что НР - профессор в возрасте, которой особо уже и не надо защищенцев. Поэтому

н.р., видимо, настроен

получить от Вас "кирпич" на блюдечке с голубой каемочкой, сделать пару несушественных замечаний и отдать на растерзание трем экспертам, дальше Вы уже будете работать с ними и не загружать её.

Так и сделайте.

Второй вариант - найдите кого-то, кто из какого-то интереса будет заниматься Вами по месту. В идеале - докторанта. Возможно, не в своём ВУЗе. Первое, чем его можно заинтересовать - соавторство за Ваш счет и на Вашем материале, ему тоже статьи нужны... В принципе, выстроить работу, если текста достаточно, или указать на "дыры", это много времени не надо.

у меня будет и статика, и динамика

Я не специалист в социологии, но всё же думаю, что надо четко определить ("списать"), что Вы будете защищать, и этого не должно быть слишком много. По факту обычно в моих науках защищают ОДИН научный результат (например, динамическая модель), поданный с разных сторон. Например, как основа для создания программной модельной системы и СППР на её основе. Слишком много в кандидатскую тоже не надо.

Добавлено через 2 минуты
рано или поздно сердце НР дрогнет

Если я правильно вижу ситуацию - то только при виде голубой каёмочки. Не надо на это рассчитывать. Надо найти путь и представить себя самураем. Возможно, с отравленным мечом.

Добавлено через 1 минуту
какой ужас насоветовали...

Заметьте, я написал именно то же самое, не читая этот комментарий... Я никогда не читаю, что написали другие, прежде чем писать самому.

Добавлено через 45 секунд
на анализе найденных взаимосвязей

Четко выделите метод анализа. Экспертный, регрессионный, химический :) , что нового Вы внесли в анализ. Посмотрите, что списать с orlovs.pp.ru

Добавлено через 42 секунды
что все нелогично

Как только предложения станут на основе математических формул - сказать "нелогично" будет нельзя.

adlog
15.09.2023, 07:44
А еще конференции иногда помогают, на которых выступаешь с материалами диссера. Там и знакомства полезные можно завести, и других посмотреть - послушать.
Самому вариться действительно сложно. Нужен четкий дизайн исследования, структурированный. Сначала структуру нарисуйте себе, а потом наращивайте ее. Советы выше, безусловно, дельные, на мой взгляд/
Еще аспирантские семинары помогают хорошо.

Димитриадис
15.09.2023, 09:12
Major second, а какая у вас отрасль и специальность?

svetlyachok1234
15.09.2023, 09:47
все нелогично, что найденные нами взаимосвязи это бред и такого быть не может, что я путаю термины ( а в нашей области в принципе с официальной терминологией беда)
значит есть с чем работать. начните с терминологии - это база. возьмите, например, несколько учебников и статей по теме и проведите анализ терминов, как вариант предложите свой и обоснуйте.

Добавлено через 9 минут
Заметьте, я написал именно то же самое, не читая этот комментарий...
у Вас звучит совершенно позитивно и научно, особенно про самурая... не создается впечатление что за ТС все сделает уважаемый доктор, а ему останется только подставить под чужой труд свое имя.
Кстати со своим научным я встречалась пару раз в год. Обменивались письмами, и в виде не больших заметок и с глобальными правками.

Иван 1980
15.09.2023, 10:02
svetlyachok1234, я писал о том, что хорошо бы еще одного эксперта со стороны, который взглянет на работу и поможет с причесыванием структуры работы и советами. То, чем должен заниматься научрук. Например, когда я писал магистерскую, был период, когда я беседовал с научруком по работе по 1-1,5 часа в неделю. Потом писал работу. Через месяц снова по 1-1,5 часа консультаций раз в неделю в течении месяца. Мне кажется автору именно таких встреч не хватает. И если это не делает научрук, то хорошо бы найти кандидата или доктора, которые этим бы занимались. А чем такого человека мотивировать - отдельный вопрос.
Например, сейчас у меня научрук примерно как у автора - ждет готовую работу для критики. Тема моя по реставрации новая. Поэтому у меня есть уже 2 человека, которые меня консультируют по двум главам из трех по работе. Просто для того, чтобы моя отчетная работа в 35-50 страниц не превратилась в сочинение на 200, как у меня почти всегда бывает. Главное - не вариться в самом себе, если с научруком нет диалога

Major second
15.09.2023, 10:24
Добавлено через 27 секунд
Major second, а какая у вас отрасль и специальность?

3.4.3 Организация фармацевтического дела
Фармацевтические науки

Димитриадис
15.09.2023, 10:39
3.4.3 Организация фармацевтического дела
Фармацевтические науки
На форуме нет постоянных участников - кандидатов/докторов по фарм., мед. и хим. наукам. Увы.

avz
15.09.2023, 11:10
за ТС все сделает уважаемый доктор

И у Ивана так не написано.
Посмотрел, дал замечания, внес правки в то, с чем соискатель не справляется (определяющи формулировки). Ровно то, что я написал.

Добавлено через 20 секунд
с научруком по работе по 1-1,5 часа в неделю

Я б выгнал...

Добавлено через 2 минуты
Организация фармацевтического дела

Тут даже мне стало интересно.
А при чем опросы в фармацевтике???
Пункт 13 паспорта?

Волнуйся, знахарь, о травах, почве, камнях, золе.
Снабжай сигнатурой склянку, словно ларец ключом.
Пекись о добротном тигле, об огневом котле.
О звонких весах заботься. Более ни о чем.

Major second
15.09.2023, 11:19
И у Ивана так не написано.
Посмотрел, дал замечания, внес правки в то, с чем соискатель не справляется (определяющи формулировки). Ровно то, что я написал.

Добавлено через 20 секунд


Я б выгнал...

Добавлено через 2 минуты


Тут даже мне стало интересно.
А при чем опросы в фармацевтике???
Пункт 13 паспорта?


Тема - разработка модели аптеки медицинской организации (больничной аптеки)
Таких аптек около 3000 по всей стране, в половине всех больниц страны они обеспечивают лечебный процесс лекарствами, медицинскими изделиями, реактивами, дезсредствами и т.д., занимаются планированием, закупками и снабжением. Из-за нормативно-правового вакуума (определение, классификация, виды деятельности, ассортимент товаров, штатные нормативы) почти никаких актуальных приказов на эту тему нет, поэтому фактически информации о них очень мало, даже толком неизвестно, сколько таких аптек на самом деле, а ведь это очень важное звено лекарственного обеспечения и оказания медицинской помощи.
С помощью анкетирования я получил много данных о том, чем больничные аптеки занимаются, сколько из них производственных аптек, какая структура персонала, какое вовлечение в закупки, особенности различных процессов отпуска, хранения, внутренней регламентации.

Касательно паспорта специальности, это пункты 7 и 15
7. Научное обоснование механизмов адаптивного управления организациями
в сфере обращения лекарственных средств на основе анализа их
деятельности, теории управления, финансов, инвестиций, маркетинга,
логистики, надлежащей производственной и аптечной практики.

15. Исследование проблем правового регулирования в системе охраны
здоровья граждан.

частично
8. Оптимизация управления трудовыми ресурсами фармацевтической
отрасли: кадровое обеспечение, рациональное использование,
прогнозирование, адаптация, ротация, подготовка и переподготовка,
повышение квалификации, аккредитация и аттестация фармацевтических
кадров.

avz
15.09.2023, 11:43
А, анкетирование сотрудников.
Вернее, не анкетирование, а обследование объекта управления за неимением (видимо) стандартов СМК. Или профанацией вместо нормальных стандартов.
Видимо, этих аптек снаружи действительно не видно - ведь все новости идут типа "больница закупила лекарства/маски/расходники" итд. Сама.
Потому и вакуум - зав больницей сам решает, что у него как будет устроено, наверное. В т.ч. что (из возможного) производить, а что закупать.

То есть подпольная внутрибольничная аптека (подмножество сотрудников больницы) это объект. Наверное, практическую значимость обосновать можно, не знаю.
Целью научной работы является решение актуальной проблемы за счет использования нового научного продукта.
1) Какая тут проблема?
2) Какой научный продукт разработан для её решения?

svetlyachok1234
15.09.2023, 22:44
такого человека мотивировать - отдельный вопрос
вот именно способ мотивации меня и смущает. Одно дело когда тебя консультируют, другое когда за тебя пишут. Одно дело, когда есть соавторство, другое подача результатов, созданных другим человеком, под своим именем... это вопрос этики

Добавлено через 5 минут
И у Ивана так не написано.
прошу прощения, особенно у Ивана, что не правильно поняла его мысль

Иван 1980
16.09.2023, 00:04
svetlyachok1234, мотивация бывает разная: ответная услуга, совместная научная работа, еще какие-то плюшки.

Gosha.z
19.09.2023, 19:47
Отношения с научным руководителем, доктором наук и членом диссовета, не задались с первого года аспирантуры: я вежливо отказался, попросив отложить выполнение проектов, тема которых очень далека от моей диссертации.
Как по мне, причина конфликта найдена. Научник (-ца) попросил позаниматься чем-то еще, а на аспиранте проехаться не удалось. Теперь, когда дело идёт к защите, научник морозится и тормозит процесс.


Отправлял главы диссертации н.р. этой весной - игнор, "пишите пока следующие главы"
Написал летом с просьбой назначить встречу - игнор. Напоминаю о себе - "сейчас не могу, вы должны были все сделать в апреле" (хотя вот так конкретно о сроках не договаривались)
Вновь напомнил о себе, ответ, что в сентябре не может.
Прошу сообщить, когда мне напомнить о себе - игнор.

Выход подсказали: сделать первую диссера (полную) целиком, отправить эту версию на проверку. Если есть возможность личной встречи - встретиться лично.


стоит ли задуматься о смене научного руководителя/диссовета, о какой-то жалобе или пытаться "достучаться"? возможно, есть еще какие-то варианты ?
Смена руководителя - не вариант.

Dr.X
19.09.2023, 22:54
...

Переделал статью, показал Н.Р., который мне сказал, что я должен ...

...


Н.Р. мне говорила, что я должен ...




Гм. Может быть, здесь суть дела??? И у Н.Р. нет времени на Вас, потому что подрабатывает трансвеститом? :cool:

https://aftershock.news/sites/default/files/u20873/teasers/F85C242B-05B5-4EB1-AA33-F5AED8C0A163.png


https://aftershock.news/?q=node/1284964


Суперинтендант народного образования штата Оклахома Райан Уолтерс (республиканец) назвал ситуацию вокруг директора школы, который, как сообщается, подрабатывает трансвеститом, «неприемлемой».

Сотрудники библиотеки подтвердили телеканалу FOX 25, что директор государственной начальной школы имени Джона Гленна Шейн Мурнан - это та самая драг-квин, которая под именем Шантель Мандалай читала детям книги в библиотеке 15 июня 2021 года.

В среду аккаунт Libs of TikTok опубликовал информацию о Мурнане, что привлекло широкое внимание к чтениям в библиотеке и обвинениям в детской порнографии, которые ему предъявлялись в прошлом, но в итоге были сняты.

Телеканал FOX 25 подтвердил, что судья, рассматривавший это дело, снял обвинения в ходе предварительного слушания из-за отсутствия достаточных оснований, согласно данным окружной прокуратуры округа Пэйн.

По словам Уолтерса, "это совершенно неприемлемо. Мы знаем, что радикальная гендерная теория является прямой атакой на наших детей... и мы не можем допустить этого в наших школах".

Представители библиотеки сообщили, что перед проведением чтения организаторы провели проверку биографии Мурнан.

Представители библиотеки также сообщили, что его выступление было записано заранее из неизвестного места и что никакого физического взаимодействия между ним и детьми не происходило.

Кристина Мэдден, у которой двое детей посещают школу Джона Гленна, в интервью телеканалу FOX 25 в четверг сказала: "То, что он драг-квин, меня не беспокоит, но... Я видела, что он не только драг-квин, но и одевается в драг-платье и читает детям детские книги о гендере".

Она планирует забрать своих детей из школы, если Мурнан останется, учитывая последние откровения.

"Это меня беспокоит, потому что я чувствую, что он может навязать нашим детям какие-то нежелательные вещи, мысли", - пояснила она.

"Наши школы должны лучше работать над тем, чтобы при приеме на работу персонал соответствовал ценностям Оклахомы", - считает Уолтерс.

Телеканал FOX 25 неоднократно обращался в офис Уолтерс с просьбой уточнить, как будет реагировать суперинтендант штата, и спрашивал, планирует ли Уолтерс добиваться отставки Мурнана или отзыва его лицензии на преподавание, поскольку, по словам официальных лиц, он продлил ее в апреле.

Телеканал FOX 25 также поинтересовался, есть ли у Уолтерса какие-либо дополнительные сведения о других случаях, когда родители выражают беспокойство по поводу безопасности учащихся в школах Оклахомы.

Представитель Департамента образования штата Оклахома отослал FOX 25 к видеозаписи, опубликованной в пятницу, и к заявлению, сделанному в четверг, в котором Уолтерс сказал: "OSDE изучает все обвинения и примет все необходимые меры для защиты детей".

"Мы этого не допустим. Это будет прекращено", - пояснил суперинтендант штата в видеоролике.

Согласно другим СМИ, помимо того, что Мурнан трансвестит, он отбыл испытательный срок за употребление марихуаны, имел неприятности из-за нераскрытого предполагаемого преступления и был пойман за предположительное хранение детской порнографии.

Да, именно этот человек будет иметь полную власть над 400 учениками с дошкольного по четвертый класс.

:cool:

avz
20.09.2023, 08:08
А топикстартер-то что-то примолк.
Начинаю понимать его НР :)

сделать первую диссера (полную) целиком, отправить эту версию на проверку. Если есть возможность личной встречи - встретиться лично.

Это неработоспособный совет (в этой конкретной ситуации).

Major second
22.09.2023, 07:51
А, анкетирование сотрудников.
Вернее, не анкетирование, а обследование объекта управления за неимением (видимо) стандартов СМК. Или профанацией вместо нормальных стандартов.
Видимо, этих аптек снаружи действительно не видно - ведь все новости идут типа "больница закупила лекарства/маски/расходники" итд. Сама.
Потому и вакуум - зав больницей сам решает, что у него как будет устроено, наверное. В т.ч. что (из возможного) производить, а что закупать.

То есть подпольная внутрибольничная аптека (подмножество сотрудников больницы) это объект. Наверное, практическую значимость обосновать можно, не знаю.
Целью научной работы является решение актуальной проблемы за счет использования нового научного продукта.
1) Какая тут проблема?
2) Какой научный продукт разработан для её решения?

Прошу прощения, показалось, что это риторические вопросы для осмысления.

1) основные проблемы:
- недостаточность нормативно-правового регулирования деятельности больничных аптек, как внешнего, на уровне законодательства, так и внутреннего - на уровне больницы
- слабое внимание к процессам управления больничной аптекой
2) Для решения этих проблем:
- на уровне больницы разрабатываем типовое положение о больничной аптеке, систематизируем процессы и существующие (в смешном количестве) нормативные акты, разрабатываем положение о координационной структуре, задача которой оптимизация процессов закупок и снабжения;
- разрабатываем подходы к управлению с помощью CRM-систем и пересмотра характера взаимодействия сотрудников внутри аптеки

avz
22.09.2023, 14:06
Это не риторические, а самые главные вопросы. С ответами на которые Вы пойдете на защиту.

Ответы пока на двойку.

Проблема в объекте - то, что оказывает влияние на результаты его деятельности. На внешнее окружение. НПА может быть мало, а лекарств может всем хватать. НПА может быть много, а шприцы больным приходится покупать самостоятельно. НПА это внутренний механизм. Судя по всему, это как раз предмет Вашего исследования: вы собираетесь его менять. Но сначала надо показать - зачем. "Недостаточности" недостаточно. К чему плохому приводит недостаточность НПА? Что именно из этого плохого Вы собираетесь сделать хорошим? К каким положительным последствям это приведет? Какую проблему Вы этим решите?

"Слабое внимание" это вообще стон первоклассника или песни в пользу бедных.

Научных продуктов не перечислено совсем. Предложена курсовая работа по TQM, которая вдруг перекидывается на CRM. Как это поможет решить проблему (ту, которую Вы не сформулировали ещё)? А надо предложить - научные продукты. Какие они в сопоставимых авторефератах ранее защищенных работ? Методы, модели, приёмы? Один "подход" где-то близко. Но научный продукт всегда формулируется в два куска, и интересным является именно второй. "Модель ... , отличающаяся ... ". Явное указание научной новизны (отличий то есть). Подход к ... , позволяющий ... И так далее. Не знаю, как там у вас на Бета-Лире, проверьте мои утверждения, скачав десяток авторефератов целевого ДС...

А пока пальцы устали.

Лучник
22.09.2023, 15:06
Мощно avz задвинул, по-профессорски. Даже я проникся.

Рената
22.09.2023, 15:23
Лучник, мне тоже ОЧЕНЬ понравилось.

Димитриадис
22.09.2023, 15:24
Рената, мне тоже )

Прочитал я все, что тут ТС напостил, и у меня стойкое ощущение, что я читаю ВКР по менеджменту, а не канд.дисс.

Рената
22.09.2023, 16:12
Прочитал я все, что тут ТС напостил, и у меня стойкое ощущение, что я читаю ВКР по менеджменту, а не канд.дисс.
Да.
А это потому, что у ТС нет такого НР как avz.

avz
22.09.2023, 18:31
Мощно avz задвинул, по-профессорски. Даже я проникся.

Спасибо...
Мы всё это начинаем читать первокурсникам на УИРСе в бакалавриате. Потом повторяем первокурсникам-магистрам. К моменту поступления в аспу у них что-то начинает проясняться в мозгу... или что у них там...


Рейтинг@Mail.ru