Вход

Просмотр полной версии : Чтение сразу нескольких предметов - проблема


Терминатор
24.07.2024, 12:51
Во многих вузах есть преподаватели, которые вынуждены читать больше двух-трех дисциплин, эту проблему нужно решать, заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков

«То, что нас беспокоит в рамках обновленной системы высшего образования, то, что, безусловно, нужно определенным образом решать, это, конечно, ситуация с тем, что во многих вузах мы невольно поощряем многостаночников, когда преподаватель читает больше двух-трех дисциплин, вынужден читать», — сказал Фальков на расширенном совместном заседании комитетов Госдумы по науке и высшему образованию и по контролю.

По его словам, все, кто работает в системе образования, понимают, что один преподаватель не может быть одинаково квалифицированным специалистом, к примеру, по восьми дисциплинам сразу.

Лучник
24.07.2024, 13:36
Что с этим можно поделать?

Только одно: сократить нормы нагрузки, увеличить количество преподов.
Это нереально.

шайтан-механик
24.07.2024, 15:29
Что с этим можно поделать?

Только одно: сократить нормы нагрузки, увеличить количество преподов.
Это нереально.

причем сократить так кардинально. раза в два.
с 900-1200 до 450-600 часов в год, а значит поголовье преподов на кафедре раза в два увеличивать... и то будет больше двух дисциплин на каску.

Aspirant_Cat
24.07.2024, 16:44
Что с этим можно поделать?
Только одно: сократить нормы нагрузки, увеличить количество преподов.
Это нереально.
Еще вариант: сократить количество дисциплин, увеличить количество часов по дисциплине. Тоже нереально, предполагаю.

Иван 1980
24.07.2024, 16:47
Господа, говорящие головы, которых тут цитируют, живут в параллельной реальности. Нет смысла обсуждать мир, где готовые спецы растут на деревьях, рождаются на них уже взрослыми и надо их всего лишь сорвать и поставить на рабочее место. Кризис структурный много лет, а там до сих думают, что достаточно достать немного денег и все проблемы решатся. А лучше вообще решить проблему и сэкономить. Например, закрыть еще половину вузов, тогда будет драка преподов за 5 копеек, в 2 раза срежут нагрузку виесте с зп и все в шоколаде!

mitek1989
24.07.2024, 19:11
сократить нормы нагрузки

Ну, это они при желании легко реализуют, с пропорциональным урезанием зарплатных копеек для преподов

avz
25.07.2024, 10:53
Что с этим можно поделать?


Назначить министром человека, который понимает реалии преподавания в небольших ВУЗах.
Посчитал, у меня 11 дисциплин, если считать распределенные практики.
Иначе набрать полторы ставки невозможно, как и невозможно жить на копейки, выделяемые министерством профессорам.

В селе Верхнее Татышлы в Башкирии висит рекрутинговый плакат - ищут рабочих строить М12. Жаль, не сфотал вчера. Водитель самосвала 160, кто-то (то ли грейдерист, то ли экскаваторщик) 260.

Профессор на ставку - просто 60. Позор.

Лучник
25.07.2024, 12:29
Назначить министром человека, который понимает реалии преподавания в небольших ВУЗах.

Я думаю, все они понимают. Но им ставят, как я думаю, одно важное условие: не вылезать из рамок отведенного на эти дела бюджета.
Отсюда и пляска.

Профессор на ставку - просто 60. Позор.

Полагаю, что у водителя самосвала жизнь тяжелее в разы. Мы вот с Вами сейчас чилим, путешествуем и книжки читаем, а они работают.

Dr.X
25.07.2024, 13:56
Назначить министром человека, который понимает реалии преподавания в небольших ВУЗах.
Посчитал, у меня 11 дисциплин, если считать распределенные практики.
Иначе набрать полторы ставки невозможно, как и невозможно жить на копейки, выделяемые министерством профессорам.

В селе Верхнее Татышлы в Башкирии висит рекрутинговый плакат - ищут рабочих строить М12. Жаль, не сфотал вчера. Водитель самосвала 160, кто-то (то ли грейдерист, то ли экскаваторщик) 260.

Профессор на ставку - просто 60. Позор.

Так водитель самосвала пользу приносит. Ему и не жалко 160 (сущие копейки, если честно, уровень младшего инженера у меня).

А "профессору", "преподающему" 10+ дисциплин я, к примеру, прекрасно понимающий и науку и образование, и промышленность, больше 60 (в провинции) не вижу смысла давать, он никакой пользы не приносит, просто делает видимость работы, оттарабанил какой-то бессмысленный бред на "лекциях", и поскакал дальше. По сути, этот "профессор" должен быть благодарен, что ему дают 60 тысяч рублей, а не уголовное дело за соучастие в преступлении против Государства, путём профанации образовательного процесса.

Лучник
25.07.2024, 14:25
А "профессору", "преподающему" 10+ дисциплин я, к примеру, прекрасно понимающий и науку и образование, и промышленность, больше 60 (в провинции) не вижу смысла давать, он никакой пользы не приносит, просто делает видимость работы, оттарабанил какой-то бессмысленный бред на "лекциях", и поскакал дальше.

Допустим, относительно меня, профессора-гуманитария, это даже как бы и верно: получать удовольствие и деньги одновременно - шибко жирно будет.

Но профессор avz как раз ведь инженеров готовит. И инженеры эти потом работают на промышленных предприятиях. Разве ж правильно, чтобы он получал меньше, чем его ученики, если он их таки выучил?
10 дисциплин читать - не его личная фантазия, а министерская политика.
Тут тоже странно ставить ему это в укор.

Verner
25.07.2024, 14:39
Ему и не жалко 160 (сущие копейки, если честно, уровень младшего инженера у меня
Этож где, простите-с, такие зарплаты у младших инженеров? Верится в такие цифры с большим трудом.

mitek1989
25.07.2024, 16:16
Залез сейчас на сайтик https://ученые-исследователи.рф. В нижнем правом углу страницы есть график со средней ЗП за неделю, за месяц и за год (по вакансиям). Если выбрать за год, то график (синего цвета, для научных работников) получается очень интересным :)

Мало того, что ЗП за год не выросла, так она еще и чуточку просела...

Терминатор
25.07.2024, 16:47
Так водитель самосвала пользу приносит. Ему и не жалко 160 (сущие копейки, если честно, уровень младшего инженера у меня).

А "профессору", "преподающему" 10+ дисциплин я, к примеру, прекрасно понимающий и науку и образование, и промышленность, больше 60 (в провинции) не вижу смысла давать, он никакой пользы не приносит, просто делает видимость работы, оттарабанил какой-то бессмысленный бред на "лекциях", и поскакал дальше. По сути, этот "профессор" должен быть благодарен, что ему дают 60 тысяч рублей, а не уголовное дело за соучастие в преступлении против Государства, путём профанации образовательного процесса.

Что скажете о футболистах, которые пользы не приносят, но зарабатывают миллионы?)

mitek1989
25.07.2024, 16:53
которые пользы не приносят, но зарабатывают миллионы?)

Мне скорее здесь вспоминаются Ивлеевы, Элджеи и Моргенштерны :)

Иван 1980
25.07.2024, 17:30
На мой взгляд с образованием и услугами сейчас как при позднем СССР - хочешь дешево, тогда стой в очереди при дефиците спецов. Хочешь хорошо и без очереди - плати в 5-10 раз больше. Возьмем мою область - реставрацию. Хочешь платить за переплет книги 10-20000 рублей - неси в дешевую контору, получишь непонятное качество, но дешево и надо подождать. А хочешь хорошо, красиво, то иди в мою контору, где 30000 минимум, реализация хотелок начинается с 60-100000 рублей, а за 300-500000 получишь полный фарш.
То же с образованием. Хочешь корочку и базу - плати свои 60-100000 в семестр, я как препод прочитаю декции и проведу практику - на все 72 часа в семестр и получу свои 5 копеек оплаты. А хочешь освоить хорошо пару операций, понять что и как делать более глубоко - иди стажером в мою мастерскую, два месяца бесплатно или за небольшие деньги работай над проектом, все сделай, сдай, получу ценный опыт.
Два рынка - дешево и сердито и дорого и для своих. 60000 преподу - это дешево и сердито.

Лучник
25.07.2024, 19:09
Чё-то, Иван, дорого книжку-то за полляма переплести.
За эти деньги можно еще кучу книжек накупить))

avz
25.07.2024, 21:02
За эти деньги я книжку и написать могу. Небольшую. Например, учебник по пешеходному туризму или учебник по самостоятельным автопутешествиям по Монголии...

Иван 1980
26.07.2024, 09:59
Лучник, да, дорого. Так и уровень - музейное качество работы. Но по госконтракту - сам денег найди, сам хорошие материалы закупи по тройной цене (из-за санкций), нескольким людям работу оплати, сам потрудись бесплатно (деньги будут после сдачи заказа), отчетность напиши, фотографии профессиональные сделай и приложи, плюс налоги и бухгалтерия. Потом все сдай через 2-6 месяцев, а затем уже перед Новым годом денег получи).
Тут и за такие деньги подумаешь есть ли смысл брать в реставрацию блок с переплетом, когда предоплата 0-20%, хватает только на материал, остальное сам из своего кармана. Вот и набегает. Хорошо что на обороте деньги есть, а то пришлось бы под контракт брать под 20-25% годовых.

caty-zharr
28.07.2024, 15:04
Как человек, работавший в ТюмГу, ректором которого был Фальков, с уверенностью скажу, что там нагрузка была адекватная, читала я 3 дисциплины, 2 из которых были только в первом семестре. Так комфортно мне еще нигде не было по нагрузке. Сейчас не знаю, что там творится, но тогда было отлично. Т.е. это реально организовать. Не знаю, конечно, какая там была ситуация у других, но народ, на мой взгляд, не переработался там.

Димитриадис
28.07.2024, 15:30
Когда я был штатной ппсиной, я читал 4-5 предметов. Мой личный рекорд - 8 (это, правда, был один семестр такой).

Dr.X
28.07.2024, 17:41
Допустим, относительно меня, профессора-гуманитария, это даже как бы и верно: получать удовольствие и деньги одновременно - шибко жирно будет.

Но профессор avz как раз ведь инженеров готовит. И инженеры эти потом работают на промышленных предприятиях. Разве ж правильно, чтобы он получал меньше, чем его ученики, если он их таки выучил?
10 дисциплин читать - не его личная фантазия, а министерская политика.
Тут тоже странно ставить ему это в укор.

Я не знаю ни одного профессора естественно-научного или инженерного характера, читающего по 10+ дисциплин. Такое не практикуется. Это "особенность" исключительно гуманитарного "образования".

Если конкретно avz читает 10 дисциплин инженерам, возможно дело в том, что 8 из 10 дисциплин не имеют отношения к науке/инженерии, просто читает до кучи и философию и экономику и как правильно кланяться при проходе ректора.

В этом сценарии ещё большой вопрос, кто кого выучил. Может быть, тупо отнимал время, а выучились они сами (те, кто хотел).

Не зря в этом году такие приколы в разных городах возникают, когда закончившие некоторое заведение студенты выходят после получения диплома на сцену и рубят в микрофон правду,
мол эта шарага меня ничему не научила, тьфу на вас.



https://pikabu.ru/story/ya_postupala_v_oblastnoy_meditsinskiy_kolledzh_a_z akonchila_sharagu_11560589


UPD. Кому лень смотреть видео:

Добрый день, дорогие выпускники.

Поздравляю нас с окончанием лучшего колледжа города Тамбова. Эти четыре года прилетели незаметно. За изучением дисциплин, за получением звания квалифицированного специалиста. Моя профессия важна, она играет значимую роль в медицине. Я благодарна преподавателям за эти полученные знания и за возможность полностью ощутить себя, даже будучи на практике лабораторным техником.

Я могла бы сказать так, но, увы, реальность немного другая.

Возможно, я являюсь исключением, и только мне так не повезло, как было все эти четыре года. Я с гордостью могу сказать: я полностью разочаровалась в своей профессии. За все время я сталкивалась с непрофессионализмом преподавателей, хоть и стоит сказать, что были яркие примеры. Такие, как Корчагина Татьяна Валентиновна и Дударева Ирина Владимировна. Честные, справедливые, понимающие преподаватели, что всегда на стороне студентов.

Такое ощущение, что многие периодически забывали о существовании моей группы, а некоторые и вовсе опомнились, когда сидели на комиссии в защите диплома. Мы же лаборанты, мы не та специальность, на которую нужно тратить свои силы. Нас даже можно не посвящать в студенты, можно не брать наших талантливых девушек на студ весну, и даже можно ставить пары в 10 вечера.

Я не буду затрагивать работу администрации нашего колледжа, чтобы не осталось обиды на студентов. Хоть у меня обида на колледж и присутствует еще с первого года обучения, а неделю назад и вовсе усилилась десятикратно. Комиссии были важны не мои знания, а то осознала ли я, что была неправа, когда пошла второй раз защищать диплом. Ведь важна не оценка, ее вам и так нарисовать могут, а то, чтобы не было негативных отзывов о колледже после выпуска.

Хочу сказать спасибо своей старосте, Богдановой Светлане, за то, что она заменила нам классного руководителя, что всегда помогала решать вопросы. Я знала, что могу к ней обратиться. Она услышит и поможет мне больше, чем мой куратор.

Также хочу сказать спасибо своей группе. Пусть мы и не так дружили, но мы оказались вместе на этом тонущем корабле. Я могла бы говорить дальше, но по длинным и бессмысленным высказываниям у нас здесь есть другой человек. Надеюсь, в будущем вам повезет больше, чем здесь. Не идите работать в медицину после медицинского колледжа. Берегите себя и своих близких.

Меня зовут Петрунина Дарья. Я поступала в Тамбовский областной медицинский колледж, а закончила Шарагу.

Терминатор
28.07.2024, 18:06
Не зря в этом году такие приколы в разных городах возникают, когда закончившие некоторое заведение студенты выходят после получения диплома на сцену и рубят в микрофон правду,
мол эта шарага меня ничему не научила, тьфу на вас.


Странно тут удивляться. Они поступали в шарагу и закончили шарагу. Все логично:cool:

Иван 1980
28.07.2024, 20:57
Dr.X, не плюй в колодец).
Случай из жизни. Преподавала одна художница в институте с тяжелым характером. И все студентов критиковала, была недовольна, оценки занижала и прочее. И так годами. А потом понадобилось ей вступить в Союз художников, чтобы корочку получить и доцентом стать (членство в союзе художников приравнивается к кандидатской). Пришла заявление подавать. А в комиссии сидят ее бывшие студенты. Так в Союз она и не попала.

avz
29.07.2024, 08:43
Т.е. это реально организовать

На кафедре математики или истории. Но не на выпускающей.

Добавлено через 1 минуту
возможно дело в том, что 8 из 10 дисциплин не имеют отношения к науке/инженерии

1. Информационные технологии
2. Моделирование социально-экономических систем
3. Моделирование деятельности
4. Математические методы системного анализа
5. Технические измерения и приборы
6. Проектирование автоматизированных систем
7, 8. Учебно-исследовательская работа (два направления)
9 итд. Распределенные практики последних курсов у бакалавров и магистров.

Добавлено через 53 секунды
мол эта шарага меня ничему не научила, тьфу на вас

Ни одного с 1996 года такого не было. Ни одного. Входные тесты на заводах проходят кто на ура, кто на троечку, но проходят.