PDA

Просмотр полной версии : О переходе к двухуровневому высшему образованию


fazotron
09.03.2007, 10:32
На правительстве рассматривается законопроект о введении двухуровневого высшего образования
При этом лично мне не ясно, как он практически будет стыковаться со статусом специалиста
ссылка http://www.rambler.ru/news/science/education/9882186.htm

Team_Leader
09.03.2007, 12:02
fazotron
Честно говоря, я так и не понял в ченм будет суть различий с сегодняшним состоянием дел. Так как тоже сохраняется возможеность поступления в аспирантуру лицам, имеющим квалификацию специалиста.

fazotron
09.03.2007, 12:17
Textilshik
Сейчас двухуровневая система, в отличие от одноуровневой (специалиста) работодателями реально не признана
С дипломом бакалавра найти работу много сложнее
Теперь это узаконивается
Наверно, это хорошо, это как на Западе
Но зачем же тогда специалист, и чем он в принципе отличается от магистра?
То есть не два уровня, а три, при этом пока первый и третий аморфны и реально не работают

Team_Leader
09.03.2007, 12:58
fazotron
Судя по всему, фразу, что ВУЗы будут отдельно лицензировать на право реализации образовательных программ разного уровня, следует понимать, что не все ВУЗы будут иметь право выпускать специалистов с в/о 2-ого уровня. По-видимому большинство вузов будут давать только образование первого уровня - бакалавра. Так будут бороться с "избытком" кадров с в/о. Судя по всему большинство ВУЗов фактически будет опущено до уровня техникумов. Так что, учитывая новое положение о дисс. совете - все это звенья одной цепи. Понятно, что в ВУЗах, которым не позволят иметь даже магистратуру - ни о какой аспирантуре речи идти не может. Отсюда совет всем аспирантам - надо срочно при возмождности (если таковая вообще еще осталась с началом этого года) - за любые деньги путем любых усилий защищаться в текущем году. По-вдимому далее "лавочка" с получением степеней и высокого уровня дипломов людьми "из народа" будет прикрыта.

Jacky
09.03.2007, 13:19
А.Фурсенко: Не более 15% российских вузов дают востребованное образование.

РБК, 09.03.2007. Не более 15% российских вузов дают образование, полностью востребованное на рабочих местах. При этом примерно половина выпускников остро нуждается в переучивании и дополнительном образовании. Такие данные привел сегодня на заседании правительства министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. При этом зачастую для многих выпускников речь идет не столько о трудоустройстве в реальной экономике, сколько о рабочих местах в своих же вузах, добавил он.

По мнению А.Фурсенко, ситуацию можно исправить за счет существенного сокращения числа специальностей в бакалавриате и расширения числа специализаций в магистратуре. "20-летний выпускник бакалавриата более подготовлен для выбора конкретной профессии", - пояснил министр.

А если ликвидировать высшее образование вообще, подготовленность для выбора конкретной профессии для 16-летнего выпускника школы еще более расширяется. :D
Это я, конечно, не всерьез, но все равно не покидает ощущение, что занимаются г-да чиновники от образования чем-то не тем.

Chat
09.03.2007, 13:20
Textilshik
По-видимому большинство вузов будут давать только образование первого уровня - бакалавра.
Ну да, это что-то вроде среднего специального образования. У нас в городе (по словам ректора) просто предполагается, что техникумы соответствующих специальностей вольются в состав вуза и на их базе создадут бакалавриат, а в вузе будут готовить магистров.

Jacky
09.03.2007, 13:32
Chat
техникумы соответствующих специальностей вольются в состав вуза и на их базе создадут бакалавриат, а в вузе будут готовить магистров.
Ах вот оно что. :)
Тогда всё становится кристально ясно. И стоило огород городить. :)
Кстати, при такой схеме магистр будет просто приравнен к специалисту, а бакалавр как был ущербным недообразованцем, так и останется.

Chat
09.03.2007, 13:38
Jacky
И стоило огород городить.
Ну мы ж без Болонской конвенции не проживем!

Добавлено

http://humanities.edu.ru/db/msg/30803

Jacky
09.03.2007, 15:00
Да, в итоге просто возвращаемся к тому, что было, но с измененными названиями. Выпускник техникума будет называться бакалавром, выпускник вуза магистром, он же бывший специалист.
Другое дело, что никто не поверит, что бакалавр, это человек с высшим образованием, так и сейчас никто не верит. Так что разница невелика. :)

fazotron
09.03.2007, 15:04
Вот и я о том же

Team_Leader
09.03.2007, 15:07
Jacky
Ах вот оно что.

Ну так и я об этом-же: Судя по всему большинство ВУЗов фактически будет опущено до уровня техникумов.
К сожалению есть большая верояьтность того, что пойдут не по пути повышения уровня техникумов, а понижения статуса ВУЗов. А дипломы магистра будут выдавать только федеральные университеты (о чем здесь на форуме мы уже и говорили: МГУ, ЛГУ, ЮжФУ, КрасФУ).
Непонятно, правда как быть с инженерными специальностями практической направленности, по которым специалисты в классических университетах никогда не готовились: технологии, машиностроение, эксплуатация оборудования, организация производства, транспорт и т.п.?

Dina
09.03.2007, 18:49
А мне еще кажется, что это чревато сокращением кадрового состава преподавателей. Потому как специализирующие кафедры вроде как не нужны теперь.

Cobra
09.03.2007, 21:55
Самое странное при этом, что систему образования перестраивать никто не собирается, то есть все фундаментальные предметы (физика, высшая математика и т.п.) так и будут читаться на первых курсах, а спецпредметы - на последних. Хотя должно бы быть наоборот: бакалавру дать все спецпредметы, а магистра уже готовить к научной работе. В результате: хотели как лучше, а получилось...

Jacky
05.10.2007, 12:36
РБК 05.10.2007, Москва 11:49:21 Депутаты Госдумы поддержали сегодня во втором чтении законопроект о введении двухуровневой системы высшего профессионального образования. Соответствующие поправки вносятся в ряд законодательных актов РФ. Документ предусматривает переход на два уровня высшего образования в РФ: бакалавриат - первый уровень, магистратура либо специалитет (подготовка специалистов) - второй уровень. Эти уровни подразумевают отдельные государственные образовательные стандарты и самостоятельную итоговую аттестацию. Лицензирование, аттестацию и госаккредитацию вузов по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалистов также предлагается проводить раздельно.

Нормативный срок обучения в бакалавриате составит от 3 до 4 лет в зависимости от направления, в магистратуре на базе бакалавриата - 2 года, а по программам подготовки специалистов - не менее 5 лет.

Разработчики законопроекта предполагают, что первый уровень (бакалавриат) подготовит студента к работе, предусматривающей исполнительские функции в производственной или социально-экономической сфере (линейные менеджеры, специалисты по продажам, администраторы и т.п.). Подготовка на первом уровне будет проходить по небольшому числу базовых направлений, а углубленная специализация будет происходить в магистратуре или специалитете. При этом в магистратуре будут готовить лиц, ориентированных на деятельность, требующую аналитических и проектных навыков, а также на научно-исследовательскую деятельность. Подготовка специалистов предусматривает самостоятельную производственную или социально-экономическую деятельность, связанную с анализом, проектированием и организацией работ в определенной сфере.

При этом в ряде областей будет сохранена пяти- и шестилетняя система обучения. В частности, речь пойдет о специалистах в области здравоохранения и госбезопасности. На первоначальном этапе обучение будет построено по системе "4+2" или 5 лет. В дальнейшем возможен переход на 3-летний бакалавриат. Однако это должно быть сопряжено с увеличением сроков обучения в общеобразовательных школах.

В ходе второго чтения депутаты поддержали ряд поправок в законопроект. В частности, как сообщил председатель комитета Госдумы по образованию Николай Булаев, срок обучения по бакалавриату увеличен с 3 до 4 лет. Кроме того, прописана отсрочка от призыва в армию. "Для тех, кто закончил бакалавриат и поступает в магистратуру, ни о каком призыве речь не идет", - сказал Н.Булаев. Также снято ограничение по привязке обучения в магистратуре к городу, где было обучение по системе бакалавриата. Теперь можно будет поступать в магистратуру в любом городе.

За принятие документа высказались 323 депутата, против - 88, один воздержался.

RuBor2
05.10.2007, 12:58
Вот сегодня прислали любопытную ссылку на статью http://www.comstol.ru/Ob/96.html «Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы .
В связи с этим мысль "В результате: хотели как лучше, а получилось..." вызывает большие сомнения. Может, что хотели, то и проталкивают?

gav
05.10.2007, 14:18
Cobra
Хотя должно бы быть наоборот: бакалавру дать все спецпредметы, а магистра уже готовить к научной работе...
Более чем спорно. Так организовано в Европе. Сначала учат болты крутить, потом фундаментальным дисциплинам. Вроде как, так и должно быть. Но попробуйте после трех-четырех лет ителлектуального безделия освоить курс функционального анализа. Был в Германии в одной из Высших технических школ. Преподаватель теоретических основ информатики (конечные автоматы, машины Тьюринга, вопросы вычислимости и т.п.), курса для мастеров (магистров), утверждает, что крайне редкий студент может освоить ее этот курс.

Cobra
05.10.2007, 18:19
gav
Более чем спорно
А как должно быть на Ваш взгляд?

Paul Kellerman
09.10.2007, 16:38
Конец советского фундаментального образования.
Да здравствует эра средневековых ремесленников.

Team_Leader
09.10.2007, 17:55
PavelAR
Что верно то верно.
Надо еще добавить - конец образования для народа. Да здравствует пышным цветом социальная сегрегация. "Лавочка", "социальный" лифт для "простых" , по крайней мере путем системы образования, - закрыт.
Следует констатировать усиления консервации правящего режима, правящих элит и максимальную изоляцию населения от распоряжения ресурсами - на сей раз образовательными.
Эти выводы я делаю из того, что в результате перехода на двухуровненвую систему образования будет чрезвычайно сокращен (в десятки раз) перечень университетов, которые получат право давать полноценно в/о "второго уровня", в результате цены на него (как в форме стоимости платного обучения, так и в форме взяток за поступление) вырастут пропорционально сужению предложения (золотая мечта г-на Ярослава Кузьминова - как уж ему надоели эти чертовы конкуренты из "вузов второго эшелона", особенно инженерно-экономические факультеты технических ВУЗов - а так - он сможетустановить цену за обучение в ВШЭ на подоьающем уровне - тысяч под 100 USD в год).
А быдло - те, кто не смог, не успел или не хотел прорваться к кормушке, наворовать и т.п. - будут уборщиками, мусорщиками и пушечным мясом для локальных конфликтов....
Приятная перспетива для наших детей :(

Damon
09.10.2007, 23:11
В принципе, двухуровневая система вполне имеет право на существование, НО!!!
для этого необходимо перестроить не только систему высшего (вузы), но и систему среднего образования (школу).
Т.е., если человек приходит в вуз, и он подготовлен в достаточной степени по таким дисциплинам, как математика, физика, химия и т.д., так, что он способен понимать уже более специальные дисциплины, то 4 лет (не меньше) для подготовки нормального специалиста хватит, думаю, но у меня большие сомнения, что школы (за некоторым небольшим исключением) способны обеспечить такой уровень образования своих выпускников.
А по тому, как сейчас планируют, то получается лучше идти в ПТУ, там хоть руками научат кнопки нажимать, а при высшем - ни руками, ни умом действовать толком не научат.

Team_Leader
10.10.2007, 09:27
Damon
Вы слишком придаете значение технической сторне дела. Все эти обсуждения: что нужно делать для перехода к двухуровневой системе В/О имели бы смысл, если бы то, что сейчас затевается делалось с целью действительного улучшения, модернизации, развития, улучшеня положении государства, и как следствие - расширения возможностей населения (в частносте студентов и выпускников ВУЗов).
Тем не менее, я настаиваю и указываю на главный момент всей этой реформы - а именно преследуемые цели ее разработчиков: отгораживание большей части населения (хотя это уже сейчас имеет место быть), закрепление такого положения - отстраненности от возможности повышения социального статуса и получения доступа к политической и экономической власти - "чужими", не людьми из мафии - людьми из народа.
Вполне допускаю, учитвая что доступ к ресурсам в современной России носит критическое значение как фактор физического выживания и жизнедеятельности индивидуума - это один из шагов по достижению целей "Вашингтонского", или какого там "римского" или "тель-авивского" обкома по "мягко говоря" планомернму сокращению численнности населения на даннй территории до "экономически обоснованного".

VAR
10.10.2007, 17:59
Textilshik

Проблема в том, что в российском высшем образовании нет реальной конкурсной системы, системы эффективного отбора

Если в на некий факультет будут принимать 100 человек, то там будет человек пятьдесят блатняка, а остальные действительно прошедшие серьезный отбор. Из этих прошедших половина бросит учиться после поступления. И останется около четверти ребят, с которыми можно работать. Это уже что-то.

Если прием увеличить до 300 человек, то будет тот же блатняк, возможно в чуть большем количестве, некоторая масса способных ребят и "большой хвост" - те, кто прошел из-за низкого конкурса и низкого проходного балла. Из этого хвоста кто-то может действительно начать учиться, но в общем и целом вменяемой аудитории уже не будет.

Это проблема первая.

А проблема вторая в том, что высшее образование в стране давно выполняет по большей части социализационные, нежели собственно образовательные функции. Это и следствие весьма странного школьного образования и того, что вузовское образование (а не диплом) на рынке труда не больно востребованы. И тут действительно можно говорить о том, что лишние "бутылочные горлышки" в системе образования вызовут в основном негативные социальные эффекты

Team_Leader
10.10.2007, 18:28
VAR
А проблема вторая в том, что высшее образование в стране давно выполняет по большей части социализационные, нежели собственно образовательные функции.
Ну, дело в том, что образование и социализация не могут быть между собой не связаны. Образование - его следствие компетенция - компетенция - ведет к тому, что человек начинает претендовать на принятие тех или иных решений (технических, управленческих) - не важно.
Это как раз нормальная ситуация. Так и должно быть. Не получил образование - ты рабочий. Это твоя социализация. Получил - ты инженер, руководитель и т.п. Это уже так или иначе другой уровень и дает другие возможности.

Paul Kellerman
10.10.2007, 22:00
Для узкой специализации под конкретные технологии, системы сущес-
твуют различные курсы. Те же центры обучения Microsoft или Cisco из
любого выпускника технического ВУЗ за 3 - 5 недель легко выучивают
специалиста под технологии этих фирм и люди успешно устраиваются.

Зачем этими узкоконкретными курсами, к тому же совершенно не даю-
щими какой-либо теоретической базы (хотя бы немного обоснующей
технологические решения, методы, стандарты и рекомендации этих
фирм) заменять математически обоснованные курсы такие как, основы
теории надежности, теория автоматов, модели вычислений, которые
совершенно не привязаны к продукции конкретного производителя и
позволяют мыслить максимально широко и критически оценивать все?

В ВУЗ-е, особенно первые 4 курса, должна даваться строго теорети-
ческая база, добытая научным методом и многократно проверенная.
Конкретику выпускник и сам прочитает в Инете или изучит на курсах.

Или Запад четко взял курс на то, чтобы отучить россиян самостоятель-
но мыслить? А наше бояре рады помочь им вернуть РФ в средний век.
Так к черту тогда РАН! Давайте послушаем попов, они же блин гении!
У них один ответ на все наши проблемы и вопросы: на все воля божия:)

VAR
10.10.2007, 23:51
Textilshik
образование и социализация не могут быть между собой не связаны. Образование - его следствие компетенция - компетенция - ведет к тому, что человек начинает претендовать
хорошая телефонная книжка полезнее десятка дипломов.
А претендовать можно на что угодно.. Толку-то.

RuBor2
11.10.2007, 12:33
Textilshik
Ну, дело в том, что образование и социализация не могут быть между собой не связаны. Образование - его следствие компетенция - компетенция - ведет к тому, что человек начинает претендовать на принятие тех или иных решений (технических, управленческих) - не важно.
Это всё так. Но мне кажется, VAR говорит немного о другом.

вузовское образование (а не диплом) на рынке труда не больно востребованы

Вот именно, что диплом. В современной России функции вузов всё более сводятся не к передаче знаний студентам, а к выдаче (или официальной продаже) дипломов. Социальный статус дают не знания и компетенция, полученные в вузе (как должно бы быть), а диплом. И, к сожалению, сейчас его наличие совсем не свидетельствует о наличии соответствующих знаний.

VAR
11.10.2007, 15:02
RuBor2
мне кажется, VAR говорит немного о другом
VAR говорит совершенно о другом.

Социальный статус дают не знания и компетенция, полученные в вузе (как должно бы быть), а диплом
диплом это некая (зачастую, не самая надежная) гарантия того, что человек социализирован, более-менее адаптирован к жизни в обществе, в иерархическом коллективе. И не более того.

сейчас его наличие совсем не свидетельствует о наличии соответствующих знаний
Да и в советское время его наличие тоже ни о чем подобном не свидетельствовало. Ну, кроме того, что человек пять лет протолкался не в родном кишлаке или заводском поселке, а Москве, Ленинграде, Свердловске или Новосибе.

А т.н. "знания" на российском рынке труда востребованы в весьма и весьма ограниченном количестве (особенно, иженерные). Главное, как известно, "чтобы человек был хороший".

Oblako
14.10.2007, 14:37
Думаю, что это приведет к падению качества образования, а, следовательно, и уровня науки. О какой целевой программе в сфере инноваций при этом может идти речь? Народ и так вымирает (это про демографическую ситуацию), при этом еще из него хотят сделать быдло.
Государство получает огромные деньги за счет нефти, которое между прочим достояние не только обогащающейся верхушки, и при этом сокращает расходы на образование? А как насчет медицины, если люди у нас мрут как мухи, потому что в стране нет качественной системы ранней диагностики заболеваний, нормального количества врачей и оборудования?
Стыдно.
Я молчу уже о том, реформа приведет к сокращению штата преподавателей (а люди ведь работали, занимались наукой, получали степени, несли чистое, доброе, светлое), которым и так платят супернизкие зарплаты. Давайте еще отменим докторские степени, чтобы было все как на западе. Ужас.
Все это напоминает мне хрущевскую реформу по насаживанию везде кукурузы на западный манер. К чему это привело помним.

.

Cobra
14.10.2007, 16:19
Я не согласна с PavelAR, что нужно давать фундаментальное образование, а спецзнания каждый получит сам из Интернета и курсов.
Во-первых, дать знания ещё не означает "взять". Я работаю, в основном, со студентами старших курсов (4 и 5) и хочу сказать, что они (не все конечно, но подавляющее большинство) не имеют "фундаментального образования", поэтому у нас практически в каждом спецкурсе, который опирается на более менее сложный математический аппарат, предусмотрены 2-3 лекции, которые посвящены т.н. повторению пройденного. А на самом деле это, естественно, объяснить всё заново, "по-быстрому и на пальцах".
Во-вторых, например, для работы инженером-конструктором (например, мебели для кухни), или бухгалтером, или переводчиком совершенно не обязательно иметь сильную фундаментальную подготовку. Поэтому для людей, которые не стремятся к каким-то вершинам первые три года в вузе превращаются в социализацию, адаптацию и т.п. о чём и говорит VAR
В-третьих, смешно говорить о том, что недоступность качественного образования закроет путь наверх простым людям. Тот же Черномырдин был троечником и двух слов связать не может, однако, это не помешало ему в своё время добиться значительных высот. У некоторых олигархов вообще нет высшего образования, так что опять соглашусь с
VAR хорошая телефонная книжка полезнее десятка дипломов

Oblako
14.10.2007, 17:20
смешно говорить о том, что недоступность качественного образования закроет путь наверх простым людям.
Смотря какой путь. Путь в науку точно.
Магистратура станет платной. А в аспирантуру можно будет идти только после магистратуры

VesterBro
15.10.2007, 11:48
Cobra
смешно говорить о том, что недоступность качественного образования закроет путь наверх простым людям.
Конечно, закроет.
Сомневаться в этом, мягко говоря, несколько недальновидно, на мой взгляд. А равняться на Черномырдина - тем более

Team_Leader
15.10.2007, 13:34
VesterBro
Конечно, закроет.
Сомневаться в этом, мягко говоря, несколько недальновидно, на мой взгляд. А равняться на Черномырдина - тем более
Абсолютно согласен. Коллеги слишком я бы сказал радикальными, даже экстремистскими мерками подходят.
А вот для молодого человека, допустим, которому судьба не подарила возможность, допустим родиться в Москве или в крупном областном центре, но которого, тем не менее - не обделила некоторыми, скажем так умственными способностями, но который родился, например - в небольшом райцентре в простой семье (мама - бюджетник - дорабатывает до пенсии - папа - работает на заводе, люди не из "обоймы", связей - 0). А мальчик - умненький, учится в школе - 5,0, на районных олимпиадах места занимает (правда уже не занимает на областных, так как там нужна дополнительная подготовка, а она в райцентре не доступна, а на специалистов из Москвы или области - у папы с мамой денег нет).
Так вот до сегодняшнего времени у такого молодого человека оставался шанс поступить хотя бы на техническую спецу в ВУЗ из центра (в Москве - в передельном случае), проучиться там хорошо, может быть поступить в аспирантуру, потом попасть на работу в хорошую компанию. Это для него - реально подняться. Так как иначе - как планируется сейчас - его максимум будет - неоконченное высшее и работа на уровне - не то рабочий не то инженер на предприятии - и никаких перспектив выбраться из этого г..на, так как для этого - будет нужно образвание болле высокого уровня, для образования - деньги, а деньги в этом г..не - не заоработаеш.

Добавлено

Cobra
Тот же Черномырдин был троечником и двух слов связать не может, однако, это не помешало ему в своё время добиться значительных высот.
Ошибка - непростительная для ученого. Очередная попытка подмены оценки системы в целом единичным и статистически нерепрезентативным примером. Культуролого-искусствоведческий подход.
2 ключевые ошибки. Пробиться наверх - это не обязательно дорасти до уровня Премьер-министра, посла, генерала, директора. К Вашему сведению для 90% населения России пробиться наверх значит как раз оконьчить ВУЗ и так или иначе найти работу на 1000 - 2000 долларов. Это действительно пробиться наверх, особенно по сранению с той ж..ой, в которой основная масса нашего населения (особенно в провинции) пребывает.
Вторая ошибка - помимо случая с Черномырдиным - во -первых, диплом о в/о у него все же есть - так чтопо крайней мере формально его неучем назвать нельзя, во-вторых - отсутствие умений оратора не означает еще отсутствия интеллектуальных способностей и профессиональных компетенций. Кстати говоря - заню огромное количество технических специалистов (главные инженера заводов, руководителе цехоа и подразделений, ректора технических вузов), которые, будучи прекрасными инженерами и практически незаменимыми - не умеют говорить не то что красиво - вообще не умеют выступать публично. Это кстати, может быть следствие сильного перекоса в сторону естественно-научного и инженерного обучения в советских ВУЗах по техническим специальностям. Тем не менее - знаю огромное число людей, которые чего-то добились только благодаря полученному образванию.

Paul Kellerman
15.10.2007, 16:48
Cobra
дать знания ещё не означает "взять"
Выпускники моей кафедры берут и еще как берут... Большинство легко
сдают экзамены на сертфикаты, даже не учась на курсах, а просто по-
читав материалы в Интернете и пролистав по диагонали парочку книг.

А все потому, что имеют фундмаент, на базе которого все узкоспециа-
лизированные материалы даются им не сложнее рекламных брошюрок.
Они читают и в силу широты взглядов сразу видят множество аналогий
из других областей и мыслят, воспринимают все на такой глубине пони-
мания , на которой, пожалуй, даже сами авторы материалов не могут.
И если завтра, конкретная технология зайдет в тупик и окажется непо-
пулярной, ребята с легкостью за пару недель освоят что-нибудь другое
и будут также успешно в новой области работать. Но не этого больше
всего опасается Запад, больше всего их бесит способность советского
выпускника критически оценить западную разработку и четко указать
все недостатки так, что даже самым конченным лохам все станет ясно,
и они будут не такими уж лохами, а для западного бизнеса это угроза.
Более того советский выпускник еще на голом энтузиазме, на коленке,
разработает более совершенный вариант, а это вообще катастрофа...
"Поэтому этим русским нужно любым средствами "отключить" в мозгах
способность к критической оценке и умение разрабатывать, пусть день
и ночь жрут сникерс, пьют колу, смотрят фильмы про ковбоев и делают
только то, что мы (Запад) сочтем правильным и напишем в инструкции".

И поэтому Запад очень хочет, чтобы в России ну ни при каких обстоя-
тельствах не было собственной индустрии разработки, то есть, чтобы
авторами всего и вся был только Запад, "а эти русские пусть заучивают
инструкции по эксплуатации нашей продукции и не задают вопросов
и максимум, ездят и устанавливают наше барахло у лохов и не больше,
однако, чтобы русские не слишком нервничали, замаскируем ПТУ-шный
уровень красивым словом "баклавр", и пусть они считают его высшим".

Ridersss
15.10.2007, 22:43
Cobra


Черномырдин Виктор Степанович: биография

Дата рождения - 9 апреля 1938 г.

Место рождения - с. Черный Острог Саракташского района Оренбургской области.

Образование - Высшая школа. Окончил Куйбышевский политехнический институт им.В.В.Куйбышева в 1966 г. с квалификацией "инженер-технолог", Всесоюзный заочный политехнический институт с квалификацией "инженер-экономист" по специальности "экономика и организация нефтяной и газовой промышленности" в 1972 г.

Основные этапы биографии

1957 - 1960 гг. - служба в Советской Армии.

1960 - 1967 гг. - работа на Орском нефтеперерабатывающем заводе.

С 1961 г. - член КПСС (по 1991 г.).

1967 - 1969 гг. - инструктор Орского горкома КПСС.

1969 - 1973 гг. - заместитель заведующего, затем заведующий промышленным отделом Орского горкома КПСС.

1973 - 1978 гг. - директор Оренбургского газоперерабатывающего завода.

1978 - 1982 гг. - инструктор отдела тяжелой промышленности ЦК КПСС.

1982 - 1983 гг. - заместитель министра газовой промышленности СССР.

1984-1989 гг. - депутат Верховного Совета СССР.

1985 - 1989 гг. - министр газовой промышленности СССР.

1985-1990 гг. - депутат Верховного Совета РСФСР.

1986 - 1990 гг. - член ЦК КПСС.

1989 -1992 гг. председатель правления Государственного газового концерна "Газпром" .

30 мая 1992 г. назначен заместителем Председателя правительства России по топливно-энергетическому комплексу.

14 декабря 1992 г. утвержден в должности председателя Совета Министров Российской Федерации (С 1993 г. - председатель Правительства Российской Федерации).




Добавлено

Академик Международной академии наук.



Добавлено

кандидат технических наук (1982)

А вот о его оценках


В школе учился средне: (половина его выпускных отметок были "удовлетворительно", ни одной оценки "отлично". Трудовой путь начал в 1957 слесарем на Орском нефтеперабатывающем заводе. После службы в СА работал машинистом, оператором, на управленческих должностях Орского нефтеперерабатывающего завода (1960-1967). В 1962 поступил в Куйбышевский индустриальный им.Куйбышева В.В. (позже - политехнический) институт. Из пяти вступительных экзаменов только один (русский язык) сдал на "хорошо", остальные - на "удовлетворительно" (причём, математику пересдавал, получив сначала "неудовлетворительно").

Cherry
15.10.2007, 23:03
PavelAR ,

Cobra
15.10.2007, 23:12
Textilshik
К Вашему сведению для 90% населения России пробиться наверх значит как раз оконьчить ВУЗ и так или иначе найти работу на 1000 - 2000 долларов
Читай: поступить в московский вуз и попытаться зацепиться в Москве, потому что в провинции таких зарплат нет, даже с высшим образованием.
PavelAR
Выпускники моей кафедры берут и еще как берут...
Прямо все 100%? Уж извините, не верю.
Ridersss
И что Вы этим хотели сказать?

Кстати, так и знала, что стоит привести в пример конкретного человека, так все уцепятся и будут обсуждать его личность. Да, не в Черномырдине дело.
Объясните мне: зачем кассиру-операционисту в банке теория функции комплексного переменного, а полиграфисту квантовая физика?

RuBor2
16.10.2007, 03:14
Cobra
Объясните мне: зачем кассиру-операционисту в банке теория функции комплексного переменного, а полиграфисту квантовая физика?
Кассиру-операционисту и полиграфисту высшее образование вообще ни к чему -- достаточно среднего специального. А отсюда, как я понимаю, делается вывод, что в современной России вузы не нужны. Ага?

Team_Leader
16.10.2007, 09:41
RuBor2
ВУЗы нужны. Но в них должны учиться процентов 30, отобранных сообразно способностям.
А существовавшая у нас система среднего специального (я здесь имею ввиду именно техникумы; ПТУ как были парашей, так они ими и остались) образования - двала достаточно неплохую подготовку( кстати по многим специальностям раньше в техникумах и учились 3,5 - 4 года и это примерно и соответствовало уровню бакалавра и знаний хватало, чтобы на достаточно сложном машиностроительном заводе занимать олжность ну как минимум до начальника цеха включительно).
Зада вернуть тех, кто не должен идти в ВУЗы в техникумы - актуальна и ее никто не отменял.

SPC
16.10.2007, 12:10
PavelAR,

А кого (что?) конкретно Вы подразумеваете под словом "Запад", который пытается развалить нашу систему высшего образования?

Paul Kellerman
16.10.2007, 12:34
Cobra
Прямо все 100%? Уж извините, не верю
Все, кто хотят, идут и получают любой сертификат, какой им нужно :)
Тем более, что большинство сертификатов, требуют сдачи экзаменов,
которые требуют не глубоких фундаментальных знаний, хватает того,
что человек прочитал инструкцию по эксплуатации и в курсе того, как
настраивать конкретное барахло и программное обеспечение к нему.
ИМХО, уровень экзаменов - не сложнее информатики 7 класса школы,
некоторые вопросы просто убивают своим тупорылием и большинство
вопросов, не требуют рассуждений или расчетов, а просто нужен от-
вет, заученный наизусть (справочные цифры, названия, сокращения,
имена конкретных команд, кнопок, параметров, и иногда даже даты).

SPC
конкретно Вы подразумеваете под словом "Запад"
Есть такая организация, NATO ее кличут, и занимается она отнюдь не
только насильным "строительством демократии" там, где есть нефть :)

А если серьезно, это промышленники, политики США и западных стран,
кот. десятилетиями помимо всего прочего жгла черная злоба по поводу
того, что в СССР сына тракториста или дояркину дочь учат больше и лу-
чше, чем детей миллионеров в США в самой дорогих и элитных школах.
Они удавятся, но не допустят, чтобы в России учили лучше, тем более,
бесплатно и тем более простую рядовую чернь. Черни место в дерьме.

Chat
17.10.2007, 00:53
PavelAR
Дались вам эти кола, сникерсы и ковбойские фильмы!
***
Честное слово, уж не знаю, на какой "Запад" равняется наша страна, но вот недавно один знакомый поступил учиться в университет в Словении (естественно, платно, но не об этом речь). Так вот, для граждан образование до 28 лет (!!!!!) бесплатное + стипендия + социальные льготы для студентов. Я после таких рассказов была просто в шоке - по сравнению с тем, что творится у нас это просто сказка на ночь!

RuBor2
17.10.2007, 02:19
Вот именно, образование должно быть бесплатным на конкурсной основе сообразно способностям, а не толщине кошелька.

К сожалению, экономическая ситуация в последние десятилетия (особенно в 90-е годы) привела к тому, что 1) государству стало не выгодно бесплатно давать высшее образование - выпускники не шли работать по специальности или уезжали за рубеж; 2) качественное образование обесценилось в глазах населения - обеспечить себе жизнь работой по специальности во многих отраслях стало очень сложно, а там, где можно хорошо зарабатывать, не важно, на кого и как ты учился, - главное, что диплом есть.

watteau
17.10.2007, 13:08
Коллеги, только что прочитала в интернете:

"На заседании Совет Федерации сегодня отклонил законопроект о переводе российского высшего образования на двухуровневую систему «бакалавриат - магистратура». В поддержку законопроекта высказались 80 сенаторов при необходимых 88 голосах. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов выступил против законопроекта".
Началась борьба под ковром! ;)

Jacky
17.10.2007, 13:29
watteau, уже приняли со второй попытки. Набрали 90 голосов "за" при необходимом минимуме 88.

Didi
17.10.2007, 13:38
У нас всегда так. А была бы третья попытка, набрали бы 99%.
Жаль.

Paul Kellerman
17.10.2007, 14:37
Chat
на какой "Запад" равняется наша страна
На "Запад", передаваемый СМИ. А СМИ передают самое только дурное.
Так что с одной стороны нам сворачивают возможности критического
мышления, с другой стороны - закачивают галлонами дерьмо в мозги...

в Словении
Сказав первое, не следует забывать сказать и второе. А второе заклю-
чается в том, что Словения с 1945 по 1991 год входила в состав СФРЮ
и у нее хватило ума сохранить самое главное достижение стран соцла-
геря - бесплатное образование всех уровней для всех своих граждан.

Кстати говоря, лучшие и сильные стороны, которые были в СССР, пере-
нимают и другие страны, в том числе и Запад, и Восток (тот же Китай).
А наши все ломают и сметают, не оставляя никаких следов от прежнего
ненавистного им строя, мешавшего разбогатеть на торговле родиной.

watteau
17.10.2007, 18:41
Jacky, Didi
да уж прочитала :(

Chat
18.10.2007, 01:47
Jacky
уже приняли со второй попытки.
Как сказала бы Эллочка Людоедка - Жуть! А ведь скоро стараниями наших законодателей так будет выражаться большая часть необразованного населения :(

PavelAR
Да я собственно и не собираюсь вступать в полемику, совершенно согласна по поводу у нее хватило ума сохранить самое главное достижение стран соцла-
геря - бесплатное образование всех уровней для всех своих граждан
Просто может быть нам стоит равняться на такой Запад, т.к.
по сравнению с тем, что творится у нас это просто сказка на ночь!
А насчет колы и сникерсов - не стоит повторяться, это неинтересно.

Paul Kellerman
18.10.2007, 13:02
Chat
Как сказала бы Эллочка Людоедка - Жуть!
Да нет, большинство из современной молодежи не в курсе, кто такая
Эллочка, зато они читают живой журнал, и будут говорить "Жесть!" :)

А насчет колы и сникерсов - не стоит повторяться
А вы скажите это лучше сотрудникам телеканалов и боссам СМИ

nauczyciel
30.10.2007, 08:56
вузовское образование (а не диплом) на рынке труда не больно востребованы.
А т.н. "знания" на российском рынке труда востребованы в весьма и весьма ограниченном количестве (особенно, иженерные).
качественное образование обесценилось в глазах населения - обеспечить себе жизнь работой по специальности во многих отраслях стало очень сложно, а там, где можно хорошо зарабатывать, не важно, на кого и как ты учился, - главное, что диплом есть.
Очень странно читать такое зная, что написали это те, кто сам занимается преподавательской деятельностью.
В моей отрасли (вполне инженерной) работодатели смотрят на знания человека и вполне ассоциируют наличие диплома определённого ВУЗа с соответствующими знаниями. Работодателям нужен человек с определённым дипломом, а не так, чтобы "любое высшее образование, а там сработаемся". Никто на производстве учить никого не собирается, поэтому и важны знания, полученные в ВУЗе.

Александр45
17.01.2011, 19:00
Уважаемые форумчане, или я чего-то недопонимаю, или бардак в стране достиг своего апогея...

Разъясните мне, пожалуйста, существует ли в настоящее время какой-либо нормативный документ, который запрещает в 2011 году набирать студентов на специалитет?

В моём педвузе все сплошь и рядом говорят, что в 2011 году будет идти набор
только на бакалавриат и магистратуру, поскольку набор на специалитет запрещён с 2011 года в принципе.
В то же время один из филиалов крупного госвуза каждую неделю в газете рекламу пишет, что у них набор в 2011 г. будет вестись и на специалитет, и на бакалавриат - всё мол зависит от желания абитуриента.

Где же всё-таки правда?

Димитриадис
17.01.2011, 19:19
Это не будет набора на обучение по ускоренным и сокращенным программам. То есть таперича на халяву за три с половиной года второе верхнее образование не получить.
А так специалитет конечно будет.

Добавлено через 37 секунд
Где же всё-таки правда?
Правды нет.:cool:

Александр45
17.01.2011, 19:24
А так специалитет конечно будет.

А в нашем ВУЗе все сплошь дураки что ли? Набор на очку будет вестись только на бакалавриат (но НЕ на специалитет), причём все возмущаются мол закручивают гайки - без специалитета план по набору будет выполнить сложнее гораздо

Лучник
17.01.2011, 19:47
Разъясните мне, пожалуйста, существует ли в настоящее время какой-либо нормативный документ, который запрещает в 2011 году набирать студентов на специалитет?

Специалитет как уровень образования сохраняется. Он не отменен.

Но министерство не выделяет бюджетных мест на него. Места выделяются только на бакалавриат. Таким образом - деваться становится некуда. Мы с этим столкнулись в прошлом году - мест на специалитет выделили в 2 раза меньше обычного. А те факультеты, которые заказывали места на бакалавриат получили нормально.

Т.е. они на 4 года свои проблемы со ставками отодвинули. В этом году и наш факультет будет просить места на бакалавров.

Александр45
17.01.2011, 19:53
Лучник, спасибо, теперь всё становится понятным. ВУЗ может набирать студентов на специалитет, но только на коммерческой основе. Бюджетное обучение становится возможным только на бакалавриате.

Это и объясняет поведение филиалов (у них в основном все места коммерческие) бить себя в грудь и в условиях борьбы за контингент говорить, что у них специалитет не просто сохраняется, но и активно развивается

ALilya
27.03.2011, 23:27
С 2011 года Вузы не могут набирать на специалитет даже на платной основе

IvanSpbRu
27.03.2011, 23:32
С 2011 года Вузы не могут набирать на специалитет даже на платной основе

Серьезно? А если они продолжают набирать?

ALilya
27.03.2011, 23:41
Приведите пример!

Aspirant_Cat
27.03.2011, 23:41
С 2011 года Вузы не могут набирать на специалитет даже на платной основе
Ссылочку на закон можно? :) Народ у нас недоверчивый ;)

ALilya
27.03.2011, 23:58
Двухуровневая система высшего образования «бакалавриат – магистратура» будет массово внедряться в российских вузах уже в текущем 2011 году, заявил в субботу, 19 марта в ходе итоговой коллегии Минобрнауки России глава ведомства Андрей Фурсенко, сообщает РИА «Новости». Он отметил, что сегодня невозможно предсказать потребность российской экономики в тех или иных специалистах с горизонтом в пять-семь лет, поэтому высшее профессиональное образование в форме бакалавриата как базы является более предпочтительным, чем подготовка узких специалистов. «Уровневая подготовка в большей степени соответствует быстроменяющейся экономике будущего и в то же время делает российское образование более привлекательным для иностранцев», – сказал министр.

Добавлено через 1 минуту
Ссылку на закон не нашла. Специалитет остался только на некоторых специальностях, относящихся к "оборонке"

IvanSpbRu
28.03.2011, 00:02
Добавлено через 1 минуту
Ссылку на закон не нашла. Специалитет остался только на некоторых специальностях, относящихся к "оборонке"

Фурсенко много чего говорит. А специалитет продолжает существовать - в том числе и в ускоренной форме

ALilya
28.03.2011, 00:07
Я же говорю что только по некоторым специальностям остался. В частности экономистов специалистов не будет.

IvanSpbRu
28.03.2011, 00:10
Я же говорю что только по некоторым специальностям остался. В частности экономистов специалистов не будет.

Мда?:rolleyes:

ALilya
28.03.2011, 00:12
Пример МГУ
http://cpk.msu.ru/rules/rules2011app1.pdf

DImich
28.03.2011, 00:27
Это с уверенностью заявляется уже 4 года. Будм думать, что это в последний раз.

mike178
28.03.2011, 00:53
Пример МГУ
http://cpk.msu.ru/rules/rules2011app1.pdf
Есть еще и приложение №2: http://cpk.msu.ru/rules/rules2011app2.pdf
Спустя какое-то время МГУ обновит лицензию на эти специальности и многие бакалавры "перетекут" в специалистов.

Непонятно мне только, почему специальность "Психология" вдруг превратилась в какую-то "психологию служебной деятельности" (в приложении 1: http://cpk.msu.ru/rules/rules2011app1.pdf). Впервые слышу такое название.

bugo
28.03.2011, 22:18
Непонятно мне только, почему специальность "Психология" вдруг превратилась в какую-то "психологию служебной деятельности" (в приложении 1: http://cpk.msu.ru/rules/rules2011app1.pdf). Впервые слышу такое название.

Это, видимо, психологи для спец- и прочих экстренных служб (?). Помимо них, в перечне специальностей есть ещё психологи-бакалавры (и магистры), а также медицинские психологи-специалисты (правда, госстандарт по этой специальности до сих пор не утверждён).

Вопрос: действует ли приказ 1725 (http://base.garant.ru/184875/) о сокращённых формах обучения в отношении студентов-бакалавров? Почти все вузы города заявили о готовности готовить бакалавров в сокращённые сроки (хотя куда уж дальше курс сокращать?), наш же выдерживает многозначную паузу...

Димитриадис
28.03.2011, 22:22
Непонятно мне только, почему специальность "Психология" вдруг превратилась в какую-то "психологию служебной деятельности"
Это, видимо, психологи для спец- и прочих экстренных служб (?).
Акмеологи?

bugo
28.03.2011, 22:59
Акмеологи?
Экстремальные акмеологи :D

mike178
28.03.2011, 23:42
Помимо них, в перечне специальностей есть ещё психологи-бакалавры (и магистры),
Магистры - да, есть (в Приложении 3), а вот бакалавров психологии или специалистов-просто-психологов там нет, в приложении 1 есть только спец-ты по клинической психологии и по т.н. психологии служебной деятельности.

nauczyciel
29.04.2011, 19:29
В моём ВУЗе мне вообще-то не очень нравится политика проректора по учебной работе, и вот, сегодня читаю его интервью в местной газете:
- Специалитет в УрГУПС сохранится?
– Да, по железнодорожным специальностям. Для ОАО «РЖД» и дочерних предприятий мы по-прежнему будем готовить специалистов с пятилетним циклом обучения. Этим мы гордимся, потому что это основная задача нашего вуза. Другие 50% студентов будут учиться по двухуровневой системе, и среди них тоже будут транспортники, в том числе железнодорожники.
Некоторые специальности исчезнут из УрГУПС, в первую очередь, экономические. Узкие специализации (мировая экономика, бухгалтерский учет и так далее) будут объединены в одно интегрированное направление «Экономика», на базе которого студенты смогут выбрать тот или иной профиль
Что остаётся сказать - наконец-то руководство осознало ошибочность подготовки экономистов в инженерном ВУЗе! :cool:

Димитриадис
29.04.2011, 19:35
Что остаётся сказать - наконец-то руководство осознало ошибочность подготовки экономистов в инженерном ВУЗе!


nauczyciel, сигнал Президента понят правильно и проводится в жизнь!:):rolleyes:

Ink
29.04.2011, 19:49
Узкие специализации (мировая экономика, бухгалтерский учет и так далее) будут объединены в одно интегрированное направление «Экономика»,
Ваш проректор все, типо, "развел". Это требование ФГОС-3 для бакалавров. Там профилей подготовки нет, там тупо "экономист". Аналогично и для многих других. Т.е. хитропопый проректор недостаток своего вуза в достоинство превратил. Хитро.

nauczyciel
30.04.2011, 16:45
Ink, однако посмотрел телефонный справочник и обнаружил, что у нас уже исчезла кафедра бух. учёта :)

IvanSpbRu
30.04.2011, 17:17
Вот примерно из той же оперы:

http://narfu.ru/aan/news.php?ELEMENT_ID=9887 - заголовок аршинными буквами:

Мы экономистов не готовили, не готовим и не планируем готовить

Ниже в тексте статьи:

К счастью, наш институт, я имею в виду Институт управления и регионологии, раньше он назывался ИУППК, готовит управленцев, а не экономистов. Мы экономистов не готовили, не готовим и не планируем готовить. Это не просто моё заявление, это стратегическая линия развития нашего института

Интересно, эти люди держат читателей (да и президента России) за идиотов???

Димитриадис
31.07.2012, 16:37
Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России завершает этап разработки нормативно-правового обеспечения процедур изготовления, заполнения, выдачи и хранения документов государственного образца о высшем профессиональном образовании в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. Формы документов утверждены Приказом Минобрнауки России №163 от 2.03.2012 Зарегистрирован в Минюсте России от 20 марта 2011 г. N 23528 Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним (ссылка на приказ на нашем сайте -http://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/npo/20120327144814.pdf). Минобрнауки России представило последнюю версию проекта Приказа Минобрнауки России Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении, хранении и учете соответствующих бланков документов. Этот документ будет утвержден в Минюсте в мае 2012 года, а мы сразу разместим юридически действующий документ на нашем сайте. Сейчас проект этого документа можно найти на нашем сайте в разделе проекты документов или по ссылке

http://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/pd/20120428160743.pdf

С целью подготовки вузов к выдаче дипломов государственного образца мы в этом разделе сайта размещаем заполненные в соответствии с разработанными документами и проектами документов образцы дипломов и приложений к ним бакалавров, специалистов и магистров.

Просим Вас прислать свои замечания и предложения по содержанию документов!

Минобрнауки России предполагает направить в вузы письмо-разъяснение по применению вышеперечисленных приказов. Пользователи сайта могут прислать свои предложения по необходимым разъяснениям в вышеуказанном письме. Электронный адрес для предложений - fgosvpo@mail.ru

Мы можем разместить в разделе нашего сайта макеты заполненных документов государственного образца других вузов, при условии их добровольного получения от официального лица вуза.

Обсуждение документов и порядка заполнения организовано на форуме нашего сайта.

Название форума Документы государственного образца, дипломы.

В документы внесены изменения с учетом поступивших замечаний и обсуждения на форуме

(версия от 1.07.2012)

Источник (http://www.fgosvpo.ru/index.php?menu_id=53&menu_type=15&parent=0)

Это значит, что выпускники-2013 получат уже эти разноцветные фантики?

mike178
05.08.2012, 02:06
Это значит, что выпускники-2013 получат уже эти разноцветные фантики?
Ну теперь я вообще ничего не понимаю: если в дипломах бакалавра и магистра предусмотрена возможность указывать т.н. специальное звание типа "бакалавр-инженер" или "магистр-инженер", то нафига нужен диплом специалиста, искусственно превращающий двухуровневую систему в трехуровневую?! Ведь любую (!) образовательную программу можно разделить на две части, при необходимости раскидать в виде специальных званий по двум видам дипломов все квалификации, которые ныне присуждаются специалистам, и также прописать в соответствующих нормативных актах, какие права есть у выпускника бакалавриата, а какие у магистра - напр., бакалавр медицины может работать лаборантом, фельдшером или продолжить образование в магистратуре по тому же направлению или смежному (ну если осознал человек, что не хочет лечебником работать - он может мигрировать в биологию, химию, психологию и т.п.), а выпускник магистратуры вместе со степенью магистра получил бы специальное звание врача и сразу же право работы по узкой специальности.

Внешний вид и цветовая гамма этих фантиков тоже оставляют желать лучшего... :rolleyes:

ptrvc
05.08.2012, 03:12
...
Внешний вид и цветовая гамма этих фантиков тоже оставляют желать лучшего... :rolleyes:
Да уж :( Особенно раздражает окончание в скобках: освоил(а) :mad: Про сочетание голубого с розовым и шрифты я вообще промолчу.

Вот интересно, в СССР с художественной частью было очень неплохо, неужели нигде не осталось ни одного художника-оформителя?

Longtail
05.08.2012, 16:33
Что-то у меня не отображаются эти дипломы, может кто-нибудь выложить?

watteau
05.08.2012, 20:16
Longtail,
http://s2.ipicture.ru/uploads/20120805/4UyzCRLT.jpg


http://s2.ipicture.ru/uploads/20120805/mC3TxUiU.jpg


http://s2.ipicture.ru/uploads/20120805/62vjVPni.jpg

Maksimus
05.08.2012, 22:09
Дожили - бакалавр-инженер :D
Еще одно нововведение - указание кодов направлений подготовки.

Зы. А вообще да, какие-то фантики цветные.

Team_Leader
07.08.2012, 09:44
Это значит, что выпускники-2013 получат уже эти разноцветные фантики?
Да фиг с ним, с цветом фантиков - это не главная проблема. У нынешних цветовая гамма тоже не ахти себе.
Вопрос с очередной дурью относительно "специальное звание". Эта новация противоречит куче установленных традиций (и наших и ненаших), и даже неким НПА.
Во-первых для лиц, окончивших определенную ступень образования (аттестации) традиционно присваивается не звание, а СТЕПЕНЬ (degree). Или квалификация. Ну назовите ее квалификационной, специальной или академической степенью. Звание - это другое - это подтверждение иерархического положения с учетом не только квалификации, но и опыта и показанного умения выполнять должностные обязанности, соответственно по итогам обучения звание не может присваиваться никак.

Кроме того, в РФ в других сферах уже есть понятие "специальное звание" - это звания сотрудников правоохранительных органов: лейтенант полиции, капитан внутренней службы, майор юстиции, генерал-майор таможенной службы.
Данный НПА писали явно некомпетентные люди, так как теперь получается, что одним и тем же термином будут обозначаться вообще разные категории и будет создавать путаницу. Пример:
"Королёв Александр Юрьевич, 1988 года рождения, образование высшее (2013), специальное звание - магистр-юрист, в органах МВД работает с 2010 года, специальное звание - старший лейтенант полиции"я думаю, что Экспертизу минюста этот НПА с такими формулировками пройти не должен. Потому как наличие у человека специального звания - автоматическо означает наличие специальных полномочий применения силы. тут очень серьезные юридические казусы могут быть.

Maksimus
07.08.2012, 10:59
Вопрос с очередной дурью относительно "специальное звание"

Textilshik, а где это написано? В выложенных образцах - квалификация (степень).


Потому как наличие у человека специального звания - автоматическо означает наличие специальных полномочий применения силы.
Не означает. Но логика верная.

Team_Leader
07.08.2012, 12:55
В выложенных образцах - квалификация (степень).
там есть и специальное звание. И В проекте НПА оно тоже "если присваивалось специальное звание".

Добавлено через 2 минуты
Даже формулировка: "Присвоено специальное звание Бакалавр-Инженер"

Добавлено через 6 минут
Не означает. Но логика верная.
ошибаетесь: означает.
Есть УВС и аналогичные НПА для правоохранительной службы: там есть категории: "начальник по должности" и "начальник по званию". То есть лицо обладающее неким специальным званием автоматически может являться начальником другого сотрудника спецслкжб, обладающего и выполняющего в данный момент полномочия, связанные с возможностью применения насилия и ограничения прав и свобод граждан.
В этом отношении категория "специальное звание" имеет непосредственное отношение к безопасности государства и личности, следовательно использование данного термина в другой сфере, допускающее иное неоднозначное толкование несет прямую угрозу названным вопросам, следовательно Минюст такое допустить не может.

Maksimus
07.08.2012, 13:26
Есть УВС и аналогичные НПА для правоохранительной службы: там есть категории: "начальник по должности" и "начальник по званию". То есть лицо обладающее неким специальным званием автоматически может являться начальником другого сотрудника спецслкжб, обладающего и выполняющего в данный момент полномочия, связанные с возможностью применения насилия и ограничения прав и свобод граждан.
Попробуйте полицаем, приехав в другой регион, там покомандовать младшим по званию. Много интересного о себе узнаете. Вот у военных, да, есть полномочия над младшими по званию независимо от территориальности.

Минюст такое допустить не может
Вот против этого не спорю.

Team_Leader
07.08.2012, 14:51
Попробуйте полицаем, приехав в другой регион, там покомандовать младшим по званию. Много интересного о себе узнаете. Вот у военных, да, есть полномочия над младшими по званию независимо от территориальности.
там тоже есть это, просто есть текущие вопросы в которые никто не касается а есть плюс условия ЧС, КТО и прочие. Впрочем - усть УВС МВД - там всё прописано.

Ink
07.08.2012, 14:59
приехав в другой регион
Да можно и в местном, даже в пределах одного города или района

Rendido
07.08.2012, 21:42
у военных, да, есть полномочия над младшими по званию независимо от территориальности.
Как старший по званию тебе приказал, так ты, сапог резиновый, и делай! Потому что это старший по званию тебе приказал, а не сам ты, сапог резиновый, додумался!
© Армейский фольклор.