Просмотр полной версии : О переходе к двухуровневому высшему образованию
fazotron
09.03.2007, 10:32
На правительстве рассматривается законопроект о введении двухуровневого высшего образования
При этом лично мне не ясно, как он практически будет стыковаться со статусом специалиста
ссылка http://www.rambler.ru/news/science/education/9882186.htm
Team_Leader
09.03.2007, 12:02
fazotron
Честно говоря, я так и не понял в ченм будет суть различий с сегодняшним состоянием дел. Так как тоже сохраняется возможеность поступления в аспирантуру лицам, имеющим квалификацию специалиста.
fazotron
09.03.2007, 12:17
Textilshik
Сейчас двухуровневая система, в отличие от одноуровневой (специалиста) работодателями реально не признана
С дипломом бакалавра найти работу много сложнее
Теперь это узаконивается
Наверно, это хорошо, это как на Западе
Но зачем же тогда специалист, и чем он в принципе отличается от магистра?
То есть не два уровня, а три, при этом пока первый и третий аморфны и реально не работают
Team_Leader
09.03.2007, 12:58
fazotron
Судя по всему, фразу, что ВУЗы будут отдельно лицензировать на право реализации образовательных программ разного уровня, следует понимать, что не все ВУЗы будут иметь право выпускать специалистов с в/о 2-ого уровня. По-видимому большинство вузов будут давать только образование первого уровня - бакалавра. Так будут бороться с "избытком" кадров с в/о. Судя по всему большинство ВУЗов фактически будет опущено до уровня техникумов. Так что, учитывая новое положение о дисс. совете - все это звенья одной цепи. Понятно, что в ВУЗах, которым не позволят иметь даже магистратуру - ни о какой аспирантуре речи идти не может. Отсюда совет всем аспирантам - надо срочно при возмождности (если таковая вообще еще осталась с началом этого года) - за любые деньги путем любых усилий защищаться в текущем году. По-вдимому далее "лавочка" с получением степеней и высокого уровня дипломов людьми "из народа" будет прикрыта.
А.Фурсенко: Не более 15% российских вузов дают востребованное образование.
РБК, 09.03.2007. Не более 15% российских вузов дают образование, полностью востребованное на рабочих местах. При этом примерно половина выпускников остро нуждается в переучивании и дополнительном образовании. Такие данные привел сегодня на заседании правительства министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. При этом зачастую для многих выпускников речь идет не столько о трудоустройстве в реальной экономике, сколько о рабочих местах в своих же вузах, добавил он.
По мнению А.Фурсенко, ситуацию можно исправить за счет существенного сокращения числа специальностей в бакалавриате и расширения числа специализаций в магистратуре. "20-летний выпускник бакалавриата более подготовлен для выбора конкретной профессии", - пояснил министр.
А если ликвидировать высшее образование вообще, подготовленность для выбора конкретной профессии для 16-летнего выпускника школы еще более расширяется. :D
Это я, конечно, не всерьез, но все равно не покидает ощущение, что занимаются г-да чиновники от образования чем-то не тем.
Textilshik
По-видимому большинство вузов будут давать только образование первого уровня - бакалавра.
Ну да, это что-то вроде среднего специального образования. У нас в городе (по словам ректора) просто предполагается, что техникумы соответствующих специальностей вольются в состав вуза и на их базе создадут бакалавриат, а в вузе будут готовить магистров.
Chat
техникумы соответствующих специальностей вольются в состав вуза и на их базе создадут бакалавриат, а в вузе будут готовить магистров.
Ах вот оно что. :)
Тогда всё становится кристально ясно. И стоило огород городить. :)
Кстати, при такой схеме магистр будет просто приравнен к специалисту, а бакалавр как был ущербным недообразованцем, так и останется.
Jacky
И стоило огород городить.
Ну мы ж без Болонской конвенции не проживем!
Добавлено
http://humanities.edu.ru/db/msg/30803
Да, в итоге просто возвращаемся к тому, что было, но с измененными названиями. Выпускник техникума будет называться бакалавром, выпускник вуза магистром, он же бывший специалист.
Другое дело, что никто не поверит, что бакалавр, это человек с высшим образованием, так и сейчас никто не верит. Так что разница невелика. :)
fazotron
09.03.2007, 15:04
Вот и я о том же
Team_Leader
09.03.2007, 15:07
Jacky
Ах вот оно что.
Ну так и я об этом-же: Судя по всему большинство ВУЗов фактически будет опущено до уровня техникумов.
К сожалению есть большая верояьтность того, что пойдут не по пути повышения уровня техникумов, а понижения статуса ВУЗов. А дипломы магистра будут выдавать только федеральные университеты (о чем здесь на форуме мы уже и говорили: МГУ, ЛГУ, ЮжФУ, КрасФУ).
Непонятно, правда как быть с инженерными специальностями практической направленности, по которым специалисты в классических университетах никогда не готовились: технологии, машиностроение, эксплуатация оборудования, организация производства, транспорт и т.п.?
А мне еще кажется, что это чревато сокращением кадрового состава преподавателей. Потому как специализирующие кафедры вроде как не нужны теперь.
Самое странное при этом, что систему образования перестраивать никто не собирается, то есть все фундаментальные предметы (физика, высшая математика и т.п.) так и будут читаться на первых курсах, а спецпредметы - на последних. Хотя должно бы быть наоборот: бакалавру дать все спецпредметы, а магистра уже готовить к научной работе. В результате: хотели как лучше, а получилось...
РБК 05.10.2007, Москва 11:49:21 Депутаты Госдумы поддержали сегодня во втором чтении законопроект о введении двухуровневой системы высшего профессионального образования. Соответствующие поправки вносятся в ряд законодательных актов РФ. Документ предусматривает переход на два уровня высшего образования в РФ: бакалавриат - первый уровень, магистратура либо специалитет (подготовка специалистов) - второй уровень. Эти уровни подразумевают отдельные государственные образовательные стандарты и самостоятельную итоговую аттестацию. Лицензирование, аттестацию и госаккредитацию вузов по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалистов также предлагается проводить раздельно.
Нормативный срок обучения в бакалавриате составит от 3 до 4 лет в зависимости от направления, в магистратуре на базе бакалавриата - 2 года, а по программам подготовки специалистов - не менее 5 лет.
Разработчики законопроекта предполагают, что первый уровень (бакалавриат) подготовит студента к работе, предусматривающей исполнительские функции в производственной или социально-экономической сфере (линейные менеджеры, специалисты по продажам, администраторы и т.п.). Подготовка на первом уровне будет проходить по небольшому числу базовых направлений, а углубленная специализация будет происходить в магистратуре или специалитете. При этом в магистратуре будут готовить лиц, ориентированных на деятельность, требующую аналитических и проектных навыков, а также на научно-исследовательскую деятельность. Подготовка специалистов предусматривает самостоятельную производственную или социально-экономическую деятельность, связанную с анализом, проектированием и организацией работ в определенной сфере.
При этом в ряде областей будет сохранена пяти- и шестилетняя система обучения. В частности, речь пойдет о специалистах в области здравоохранения и госбезопасности. На первоначальном этапе обучение будет построено по системе "4+2" или 5 лет. В дальнейшем возможен переход на 3-летний бакалавриат. Однако это должно быть сопряжено с увеличением сроков обучения в общеобразовательных школах.
В ходе второго чтения депутаты поддержали ряд поправок в законопроект. В частности, как сообщил председатель комитета Госдумы по образованию Николай Булаев, срок обучения по бакалавриату увеличен с 3 до 4 лет. Кроме того, прописана отсрочка от призыва в армию. "Для тех, кто закончил бакалавриат и поступает в магистратуру, ни о каком призыве речь не идет", - сказал Н.Булаев. Также снято ограничение по привязке обучения в магистратуре к городу, где было обучение по системе бакалавриата. Теперь можно будет поступать в магистратуру в любом городе.
За принятие документа высказались 323 депутата, против - 88, один воздержался.
Вот сегодня прислали любопытную ссылку на статью http://www.comstol.ru/Ob/96.html «Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы .
В связи с этим мысль "В результате: хотели как лучше, а получилось..." вызывает большие сомнения. Может, что хотели, то и проталкивают?
Cobra
Хотя должно бы быть наоборот: бакалавру дать все спецпредметы, а магистра уже готовить к научной работе...
Более чем спорно. Так организовано в Европе. Сначала учат болты крутить, потом фундаментальным дисциплинам. Вроде как, так и должно быть. Но попробуйте после трех-четырех лет ителлектуального безделия освоить курс функционального анализа. Был в Германии в одной из Высших технических школ. Преподаватель теоретических основ информатики (конечные автоматы, машины Тьюринга, вопросы вычислимости и т.п.), курса для мастеров (магистров), утверждает, что крайне редкий студент может освоить ее этот курс.
gav
Более чем спорно
А как должно быть на Ваш взгляд?
Paul Kellerman
09.10.2007, 16:38
Конец советского фундаментального образования.
Да здравствует эра средневековых ремесленников.
Team_Leader
09.10.2007, 17:55
PavelAR
Что верно то верно.
Надо еще добавить - конец образования для народа. Да здравствует пышным цветом социальная сегрегация. "Лавочка", "социальный" лифт для "простых" , по крайней мере путем системы образования, - закрыт.
Следует констатировать усиления консервации правящего режима, правящих элит и максимальную изоляцию населения от распоряжения ресурсами - на сей раз образовательными.
Эти выводы я делаю из того, что в результате перехода на двухуровненвую систему образования будет чрезвычайно сокращен (в десятки раз) перечень университетов, которые получат право давать полноценно в/о "второго уровня", в результате цены на него (как в форме стоимости платного обучения, так и в форме взяток за поступление) вырастут пропорционально сужению предложения (золотая мечта г-на Ярослава Кузьминова - как уж ему надоели эти чертовы конкуренты из "вузов второго эшелона", особенно инженерно-экономические факультеты технических ВУЗов - а так - он сможетустановить цену за обучение в ВШЭ на подоьающем уровне - тысяч под 100 USD в год).
А быдло - те, кто не смог, не успел или не хотел прорваться к кормушке, наворовать и т.п. - будут уборщиками, мусорщиками и пушечным мясом для локальных конфликтов....
Приятная перспетива для наших детей :(
В принципе, двухуровневая система вполне имеет право на существование, НО!!!
для этого необходимо перестроить не только систему высшего (вузы), но и систему среднего образования (школу).
Т.е., если человек приходит в вуз, и он подготовлен в достаточной степени по таким дисциплинам, как математика, физика, химия и т.д., так, что он способен понимать уже более специальные дисциплины, то 4 лет (не меньше) для подготовки нормального специалиста хватит, думаю, но у меня большие сомнения, что школы (за некоторым небольшим исключением) способны обеспечить такой уровень образования своих выпускников.
А по тому, как сейчас планируют, то получается лучше идти в ПТУ, там хоть руками научат кнопки нажимать, а при высшем - ни руками, ни умом действовать толком не научат.
Team_Leader
10.10.2007, 09:27
Damon
Вы слишком придаете значение технической сторне дела. Все эти обсуждения: что нужно делать для перехода к двухуровневой системе В/О имели бы смысл, если бы то, что сейчас затевается делалось с целью действительного улучшения, модернизации, развития, улучшеня положении государства, и как следствие - расширения возможностей населения (в частносте студентов и выпускников ВУЗов).
Тем не менее, я настаиваю и указываю на главный момент всей этой реформы - а именно преследуемые цели ее разработчиков: отгораживание большей части населения (хотя это уже сейчас имеет место быть), закрепление такого положения - отстраненности от возможности повышения социального статуса и получения доступа к политической и экономической власти - "чужими", не людьми из мафии - людьми из народа.
Вполне допускаю, учитвая что доступ к ресурсам в современной России носит критическое значение как фактор физического выживания и жизнедеятельности индивидуума - это один из шагов по достижению целей "Вашингтонского", или какого там "римского" или "тель-авивского" обкома по "мягко говоря" планомернму сокращению численнности населения на даннй территории до "экономически обоснованного".
Textilshik
Проблема в том, что в российском высшем образовании нет реальной конкурсной системы, системы эффективного отбора
Если в на некий факультет будут принимать 100 человек, то там будет человек пятьдесят блатняка, а остальные действительно прошедшие серьезный отбор. Из этих прошедших половина бросит учиться после поступления. И останется около четверти ребят, с которыми можно работать. Это уже что-то.
Если прием увеличить до 300 человек, то будет тот же блатняк, возможно в чуть большем количестве, некоторая масса способных ребят и "большой хвост" - те, кто прошел из-за низкого конкурса и низкого проходного балла. Из этого хвоста кто-то может действительно начать учиться, но в общем и целом вменяемой аудитории уже не будет.
Это проблема первая.
А проблема вторая в том, что высшее образование в стране давно выполняет по большей части социализационные, нежели собственно образовательные функции. Это и следствие весьма странного школьного образования и того, что вузовское образование (а не диплом) на рынке труда не больно востребованы. И тут действительно можно говорить о том, что лишние "бутылочные горлышки" в системе образования вызовут в основном негативные социальные эффекты
Team_Leader
10.10.2007, 18:28
VAR
А проблема вторая в том, что высшее образование в стране давно выполняет по большей части социализационные, нежели собственно образовательные функции.
Ну, дело в том, что образование и социализация не могут быть между собой не связаны. Образование - его следствие компетенция - компетенция - ведет к тому, что человек начинает претендовать на принятие тех или иных решений (технических, управленческих) - не важно.
Это как раз нормальная ситуация. Так и должно быть. Не получил образование - ты рабочий. Это твоя социализация. Получил - ты инженер, руководитель и т.п. Это уже так или иначе другой уровень и дает другие возможности.
Paul Kellerman
10.10.2007, 22:00
Для узкой специализации под конкретные технологии, системы сущес-
твуют различные курсы. Те же центры обучения Microsoft или Cisco из
любого выпускника технического ВУЗ за 3 - 5 недель легко выучивают
специалиста под технологии этих фирм и люди успешно устраиваются.
Зачем этими узкоконкретными курсами, к тому же совершенно не даю-
щими какой-либо теоретической базы (хотя бы немного обоснующей
технологические решения, методы, стандарты и рекомендации этих
фирм) заменять математически обоснованные курсы такие как, основы
теории надежности, теория автоматов, модели вычислений, которые
совершенно не привязаны к продукции конкретного производителя и
позволяют мыслить максимально широко и критически оценивать все?
В ВУЗ-е, особенно первые 4 курса, должна даваться строго теорети-
ческая база, добытая научным методом и многократно проверенная.
Конкретику выпускник и сам прочитает в Инете или изучит на курсах.
Или Запад четко взял курс на то, чтобы отучить россиян самостоятель-
но мыслить? А наше бояре рады помочь им вернуть РФ в средний век.
Так к черту тогда РАН! Давайте послушаем попов, они же блин гении!
У них один ответ на все наши проблемы и вопросы: на все воля божия:)
Textilshik
образование и социализация не могут быть между собой не связаны. Образование - его следствие компетенция - компетенция - ведет к тому, что человек начинает претендовать
хорошая телефонная книжка полезнее десятка дипломов.
А претендовать можно на что угодно.. Толку-то.
Textilshik
Ну, дело в том, что образование и социализация не могут быть между собой не связаны. Образование - его следствие компетенция - компетенция - ведет к тому, что человек начинает претендовать на принятие тех или иных решений (технических, управленческих) - не важно.
Это всё так. Но мне кажется, VAR говорит немного о другом.
вузовское образование (а не диплом) на рынке труда не больно востребованы
Вот именно, что диплом. В современной России функции вузов всё более сводятся не к передаче знаний студентам, а к выдаче (или официальной продаже) дипломов. Социальный статус дают не знания и компетенция, полученные в вузе (как должно бы быть), а диплом. И, к сожалению, сейчас его наличие совсем не свидетельствует о наличии соответствующих знаний.
RuBor2
мне кажется, VAR говорит немного о другом
VAR говорит совершенно о другом.
Социальный статус дают не знания и компетенция, полученные в вузе (как должно бы быть), а диплом
диплом это некая (зачастую, не самая надежная) гарантия того, что человек социализирован, более-менее адаптирован к жизни в обществе, в иерархическом коллективе. И не более того.
сейчас его наличие совсем не свидетельствует о наличии соответствующих знаний
Да и в советское время его наличие тоже ни о чем подобном не свидетельствовало. Ну, кроме того, что человек пять лет протолкался не в родном кишлаке или заводском поселке, а Москве, Ленинграде, Свердловске или Новосибе.
А т.н. "знания" на российском рынке труда востребованы в весьма и весьма ограниченном количестве (особенно, иженерные). Главное, как известно, "чтобы человек был хороший".
Думаю, что это приведет к падению качества образования, а, следовательно, и уровня науки. О какой целевой программе в сфере инноваций при этом может идти речь? Народ и так вымирает (это про демографическую ситуацию), при этом еще из него хотят сделать быдло.
Государство получает огромные деньги за счет нефти, которое между прочим достояние не только обогащающейся верхушки, и при этом сокращает расходы на образование? А как насчет медицины, если люди у нас мрут как мухи, потому что в стране нет качественной системы ранней диагностики заболеваний, нормального количества врачей и оборудования?
Стыдно.
Я молчу уже о том, реформа приведет к сокращению штата преподавателей (а люди ведь работали, занимались наукой, получали степени, несли чистое, доброе, светлое), которым и так платят супернизкие зарплаты. Давайте еще отменим докторские степени, чтобы было все как на западе. Ужас.
Все это напоминает мне хрущевскую реформу по насаживанию везде кукурузы на западный манер. К чему это привело помним.
.
Я не согласна с PavelAR, что нужно давать фундаментальное образование, а спецзнания каждый получит сам из Интернета и курсов.
Во-первых, дать знания ещё не означает "взять". Я работаю, в основном, со студентами старших курсов (4 и 5) и хочу сказать, что они (не все конечно, но подавляющее большинство) не имеют "фундаментального образования", поэтому у нас практически в каждом спецкурсе, который опирается на более менее сложный математический аппарат, предусмотрены 2-3 лекции, которые посвящены т.н. повторению пройденного. А на самом деле это, естественно, объяснить всё заново, "по-быстрому и на пальцах".
Во-вторых, например, для работы инженером-конструктором (например, мебели для кухни), или бухгалтером, или переводчиком совершенно не обязательно иметь сильную фундаментальную подготовку. Поэтому для людей, которые не стремятся к каким-то вершинам первые три года в вузе превращаются в социализацию, адаптацию и т.п. о чём и говорит VAR
В-третьих, смешно говорить о том, что недоступность качественного образования закроет путь наверх простым людям. Тот же Черномырдин был троечником и двух слов связать не может, однако, это не помешало ему в своё время добиться значительных высот. У некоторых олигархов вообще нет высшего образования, так что опять соглашусь с
VAR хорошая телефонная книжка полезнее десятка дипломов
смешно говорить о том, что недоступность качественного образования закроет путь наверх простым людям.
Смотря какой путь. Путь в науку точно.
Магистратура станет платной. А в аспирантуру можно будет идти только после магистратуры
VesterBro
15.10.2007, 11:48
Cobra
смешно говорить о том, что недоступность качественного образования закроет путь наверх простым людям.
Конечно, закроет.
Сомневаться в этом, мягко говоря, несколько недальновидно, на мой взгляд. А равняться на Черномырдина - тем более
Team_Leader
15.10.2007, 13:34
VesterBro
Конечно, закроет.
Сомневаться в этом, мягко говоря, несколько недальновидно, на мой взгляд. А равняться на Черномырдина - тем более
Абсолютно согласен. Коллеги слишком я бы сказал радикальными, даже экстремистскими мерками подходят.
А вот для молодого человека, допустим, которому судьба не подарила возможность, допустим родиться в Москве или в крупном областном центре, но которого, тем не менее - не обделила некоторыми, скажем так умственными способностями, но который родился, например - в небольшом райцентре в простой семье (мама - бюджетник - дорабатывает до пенсии - папа - работает на заводе, люди не из "обоймы", связей - 0). А мальчик - умненький, учится в школе - 5,0, на районных олимпиадах места занимает (правда уже не занимает на областных, так как там нужна дополнительная подготовка, а она в райцентре не доступна, а на специалистов из Москвы или области - у папы с мамой денег нет).
Так вот до сегодняшнего времени у такого молодого человека оставался шанс поступить хотя бы на техническую спецу в ВУЗ из центра (в Москве - в передельном случае), проучиться там хорошо, может быть поступить в аспирантуру, потом попасть на работу в хорошую компанию. Это для него - реально подняться. Так как иначе - как планируется сейчас - его максимум будет - неоконченное высшее и работа на уровне - не то рабочий не то инженер на предприятии - и никаких перспектив выбраться из этого г..на, так как для этого - будет нужно образвание болле высокого уровня, для образования - деньги, а деньги в этом г..не - не заоработаеш.
Добавлено
Cobra
Тот же Черномырдин был троечником и двух слов связать не может, однако, это не помешало ему в своё время добиться значительных высот.
Ошибка - непростительная для ученого. Очередная попытка подмены оценки системы в целом единичным и статистически нерепрезентативным примером. Культуролого-искусствоведческий подход.
2 ключевые ошибки. Пробиться наверх - это не обязательно дорасти до уровня Премьер-министра, посла, генерала, директора. К Вашему сведению для 90% населения России пробиться наверх значит как раз оконьчить ВУЗ и так или иначе найти работу на 1000 - 2000 долларов. Это действительно пробиться наверх, особенно по сранению с той ж..ой, в которой основная масса нашего населения (особенно в провинции) пребывает.
Вторая ошибка - помимо случая с Черномырдиным - во -первых, диплом о в/о у него все же есть - так чтопо крайней мере формально его неучем назвать нельзя, во-вторых - отсутствие умений оратора не означает еще отсутствия интеллектуальных способностей и профессиональных компетенций. Кстати говоря - заню огромное количество технических специалистов (главные инженера заводов, руководителе цехоа и подразделений, ректора технических вузов), которые, будучи прекрасными инженерами и практически незаменимыми - не умеют говорить не то что красиво - вообще не умеют выступать публично. Это кстати, может быть следствие сильного перекоса в сторону естественно-научного и инженерного обучения в советских ВУЗах по техническим специальностям. Тем не менее - знаю огромное число людей, которые чего-то добились только благодаря полученному образванию.
Paul Kellerman
15.10.2007, 16:48
Cobra
дать знания ещё не означает "взять"
Выпускники моей кафедры берут и еще как берут... Большинство легко
сдают экзамены на сертфикаты, даже не учась на курсах, а просто по-
читав материалы в Интернете и пролистав по диагонали парочку книг.
А все потому, что имеют фундмаент, на базе которого все узкоспециа-
лизированные материалы даются им не сложнее рекламных брошюрок.
Они читают и в силу широты взглядов сразу видят множество аналогий
из других областей и мыслят, воспринимают все на такой глубине пони-
мания , на которой, пожалуй, даже сами авторы материалов не могут.
И если завтра, конкретная технология зайдет в тупик и окажется непо-
пулярной, ребята с легкостью за пару недель освоят что-нибудь другое
и будут также успешно в новой области работать. Но не этого больше
всего опасается Запад, больше всего их бесит способность советского
выпускника критически оценить западную разработку и четко указать
все недостатки так, что даже самым конченным лохам все станет ясно,
и они будут не такими уж лохами, а для западного бизнеса это угроза.
Более того советский выпускник еще на голом энтузиазме, на коленке,
разработает более совершенный вариант, а это вообще катастрофа...
"Поэтому этим русским нужно любым средствами "отключить" в мозгах
способность к критической оценке и умение разрабатывать, пусть день
и ночь жрут сникерс, пьют колу, смотрят фильмы про ковбоев и делают
только то, что мы (Запад) сочтем правильным и напишем в инструкции".
И поэтому Запад очень хочет, чтобы в России ну ни при каких обстоя-
тельствах не было собственной индустрии разработки, то есть, чтобы
авторами всего и вся был только Запад, "а эти русские пусть заучивают
инструкции по эксплуатации нашей продукции и не задают вопросов
и максимум, ездят и устанавливают наше барахло у лохов и не больше,
однако, чтобы русские не слишком нервничали, замаскируем ПТУ-шный
уровень красивым словом "баклавр", и пусть они считают его высшим".
Ridersss
15.10.2007, 22:43
Cobra
Черномырдин Виктор Степанович: биография
Дата рождения - 9 апреля 1938 г.
Место рождения - с. Черный Острог Саракташского района Оренбургской области.
Образование - Высшая школа. Окончил Куйбышевский политехнический институт им.В.В.Куйбышева в 1966 г. с квалификацией "инженер-технолог", Всесоюзный заочный политехнический институт с квалификацией "инженер-экономист" по специальности "экономика и организация нефтяной и газовой промышленности" в 1972 г.
Основные этапы биографии
1957 - 1960 гг. - служба в Советской Армии.
1960 - 1967 гг. - работа на Орском нефтеперерабатывающем заводе.
С 1961 г. - член КПСС (по 1991 г.).
1967 - 1969 гг. - инструктор Орского горкома КПСС.
1969 - 1973 гг. - заместитель заведующего, затем заведующий промышленным отделом Орского горкома КПСС.
1973 - 1978 гг. - директор Оренбургского газоперерабатывающего завода.
1978 - 1982 гг. - инструктор отдела тяжелой промышленности ЦК КПСС.
1982 - 1983 гг. - заместитель министра газовой промышленности СССР.
1984-1989 гг. - депутат Верховного Совета СССР.
1985 - 1989 гг. - министр газовой промышленности СССР.
1985-1990 гг. - депутат Верховного Совета РСФСР.
1986 - 1990 гг. - член ЦК КПСС.
1989 -1992 гг. председатель правления Государственного газового концерна "Газпром" .
30 мая 1992 г. назначен заместителем Председателя правительства России по топливно-энергетическому комплексу.
14 декабря 1992 г. утвержден в должности председателя Совета Министров Российской Федерации (С 1993 г. - председатель Правительства Российской Федерации).
Добавлено
Академик Международной академии наук.
Добавлено
кандидат технических наук (1982)
А вот о его оценках
В школе учился средне: (половина его выпускных отметок были "удовлетворительно", ни одной оценки "отлично". Трудовой путь начал в 1957 слесарем на Орском нефтеперабатывающем заводе. После службы в СА работал машинистом, оператором, на управленческих должностях Орского нефтеперерабатывающего завода (1960-1967). В 1962 поступил в Куйбышевский индустриальный им.Куйбышева В.В. (позже - политехнический) институт. Из пяти вступительных экзаменов только один (русский язык) сдал на "хорошо", остальные - на "удовлетворительно" (причём, математику пересдавал, получив сначала "неудовлетворительно").
Textilshik
К Вашему сведению для 90% населения России пробиться наверх значит как раз оконьчить ВУЗ и так или иначе найти работу на 1000 - 2000 долларов
Читай: поступить в московский вуз и попытаться зацепиться в Москве, потому что в провинции таких зарплат нет, даже с высшим образованием.
PavelAR
Выпускники моей кафедры берут и еще как берут...
Прямо все 100%? Уж извините, не верю.
Ridersss
И что Вы этим хотели сказать?
Кстати, так и знала, что стоит привести в пример конкретного человека, так все уцепятся и будут обсуждать его личность. Да, не в Черномырдине дело.
Объясните мне: зачем кассиру-операционисту в банке теория функции комплексного переменного, а полиграфисту квантовая физика?
Cobra
Объясните мне: зачем кассиру-операционисту в банке теория функции комплексного переменного, а полиграфисту квантовая физика?
Кассиру-операционисту и полиграфисту высшее образование вообще ни к чему -- достаточно среднего специального. А отсюда, как я понимаю, делается вывод, что в современной России вузы не нужны. Ага?
Team_Leader
16.10.2007, 09:41
RuBor2
ВУЗы нужны. Но в них должны учиться процентов 30, отобранных сообразно способностям.
А существовавшая у нас система среднего специального (я здесь имею ввиду именно техникумы; ПТУ как были парашей, так они ими и остались) образования - двала достаточно неплохую подготовку( кстати по многим специальностям раньше в техникумах и учились 3,5 - 4 года и это примерно и соответствовало уровню бакалавра и знаний хватало, чтобы на достаточно сложном машиностроительном заводе занимать олжность ну как минимум до начальника цеха включительно).
Зада вернуть тех, кто не должен идти в ВУЗы в техникумы - актуальна и ее никто не отменял.
PavelAR,
А кого (что?) конкретно Вы подразумеваете под словом "Запад", который пытается развалить нашу систему высшего образования?
Paul Kellerman
16.10.2007, 12:34
Cobra
Прямо все 100%? Уж извините, не верю
Все, кто хотят, идут и получают любой сертификат, какой им нужно :)
Тем более, что большинство сертификатов, требуют сдачи экзаменов,
которые требуют не глубоких фундаментальных знаний, хватает того,
что человек прочитал инструкцию по эксплуатации и в курсе того, как
настраивать конкретное барахло и программное обеспечение к нему.
ИМХО, уровень экзаменов - не сложнее информатики 7 класса школы,
некоторые вопросы просто убивают своим тупорылием и большинство
вопросов, не требуют рассуждений или расчетов, а просто нужен от-
вет, заученный наизусть (справочные цифры, названия, сокращения,
имена конкретных команд, кнопок, параметров, и иногда даже даты).
SPC
конкретно Вы подразумеваете под словом "Запад"
Есть такая организация, NATO ее кличут, и занимается она отнюдь не
только насильным "строительством демократии" там, где есть нефть :)
А если серьезно, это промышленники, политики США и западных стран,
кот. десятилетиями помимо всего прочего жгла черная злоба по поводу
того, что в СССР сына тракториста или дояркину дочь учат больше и лу-
чше, чем детей миллионеров в США в самой дорогих и элитных школах.
Они удавятся, но не допустят, чтобы в России учили лучше, тем более,
бесплатно и тем более простую рядовую чернь. Черни место в дерьме.
PavelAR
Дались вам эти кола, сникерсы и ковбойские фильмы!
***
Честное слово, уж не знаю, на какой "Запад" равняется наша страна, но вот недавно один знакомый поступил учиться в университет в Словении (естественно, платно, но не об этом речь). Так вот, для граждан образование до 28 лет (!!!!!) бесплатное + стипендия + социальные льготы для студентов. Я после таких рассказов была просто в шоке - по сравнению с тем, что творится у нас это просто сказка на ночь!
Вот именно, образование должно быть бесплатным на конкурсной основе сообразно способностям, а не толщине кошелька.
К сожалению, экономическая ситуация в последние десятилетия (особенно в 90-е годы) привела к тому, что 1) государству стало не выгодно бесплатно давать высшее образование - выпускники не шли работать по специальности или уезжали за рубеж; 2) качественное образование обесценилось в глазах населения - обеспечить себе жизнь работой по специальности во многих отраслях стало очень сложно, а там, где можно хорошо зарабатывать, не важно, на кого и как ты учился, - главное, что диплом есть.
Коллеги, только что прочитала в интернете:
"На заседании Совет Федерации сегодня отклонил законопроект о переводе российского высшего образования на двухуровневую систему «бакалавриат - магистратура». В поддержку законопроекта высказались 80 сенаторов при необходимых 88 голосах. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов выступил против законопроекта".
Началась борьба под ковром! ;)
watteau, уже приняли со второй попытки. Набрали 90 голосов "за" при необходимом минимуме 88.
У нас всегда так. А была бы третья попытка, набрали бы 99%.
Жаль.
Paul Kellerman
17.10.2007, 14:37
Chat
на какой "Запад" равняется наша страна
На "Запад", передаваемый СМИ. А СМИ передают самое только дурное.
Так что с одной стороны нам сворачивают возможности критического
мышления, с другой стороны - закачивают галлонами дерьмо в мозги...
в Словении
Сказав первое, не следует забывать сказать и второе. А второе заклю-
чается в том, что Словения с 1945 по 1991 год входила в состав СФРЮ
и у нее хватило ума сохранить самое главное достижение стран соцла-
геря - бесплатное образование всех уровней для всех своих граждан.
Кстати говоря, лучшие и сильные стороны, которые были в СССР, пере-
нимают и другие страны, в том числе и Запад, и Восток (тот же Китай).
А наши все ломают и сметают, не оставляя никаких следов от прежнего
ненавистного им строя, мешавшего разбогатеть на торговле родиной.
Jacky, Didi
да уж прочитала :(
Jacky
уже приняли со второй попытки.
Как сказала бы Эллочка Людоедка - Жуть! А ведь скоро стараниями наших законодателей так будет выражаться большая часть необразованного населения :(
PavelAR
Да я собственно и не собираюсь вступать в полемику, совершенно согласна по поводу у нее хватило ума сохранить самое главное достижение стран соцла-
геря - бесплатное образование всех уровней для всех своих граждан
Просто может быть нам стоит равняться на такой Запад, т.к.
по сравнению с тем, что творится у нас это просто сказка на ночь!
А насчет колы и сникерсов - не стоит повторяться, это неинтересно.
Paul Kellerman
18.10.2007, 13:02
Chat
Как сказала бы Эллочка Людоедка - Жуть!
Да нет, большинство из современной молодежи не в курсе, кто такая
Эллочка, зато они читают живой журнал, и будут говорить "Жесть!" :)
А насчет колы и сникерсов - не стоит повторяться
А вы скажите это лучше сотрудникам телеканалов и боссам СМИ
nauczyciel
30.10.2007, 08:56
вузовское образование (а не диплом) на рынке труда не больно востребованы.
А т.н. "знания" на российском рынке труда востребованы в весьма и весьма ограниченном количестве (особенно, иженерные).
качественное образование обесценилось в глазах населения - обеспечить себе жизнь работой по специальности во многих отраслях стало очень сложно, а там, где можно хорошо зарабатывать, не важно, на кого и как ты учился, - главное, что диплом есть.
Очень странно читать такое зная, что написали это те, кто сам занимается преподавательской деятельностью.
В моей отрасли (вполне инженерной) работодатели смотрят на знания человека и вполне ассоциируют наличие диплома определённого ВУЗа с соответствующими знаниями. Работодателям нужен человек с определённым дипломом, а не так, чтобы "любое высшее образование, а там сработаемся". Никто на производстве учить никого не собирается, поэтому и важны знания, полученные в ВУЗе.
Александр45
17.01.2011, 19:00
Уважаемые форумчане, или я чего-то недопонимаю, или бардак в стране достиг своего апогея...
Разъясните мне, пожалуйста, существует ли в настоящее время какой-либо нормативный документ, который запрещает в 2011 году набирать студентов на специалитет?
В моём педвузе все сплошь и рядом говорят, что в 2011 году будет идти набор
только на бакалавриат и магистратуру, поскольку набор на специалитет запрещён с 2011 года в принципе.
В то же время один из филиалов крупного госвуза каждую неделю в газете рекламу пишет, что у них набор в 2011 г. будет вестись и на специалитет, и на бакалавриат - всё мол зависит от желания абитуриента.
Где же всё-таки правда?
Димитриадис
17.01.2011, 19:19
Это не будет набора на обучение по ускоренным и сокращенным программам. То есть таперича на халяву за три с половиной года второе верхнее образование не получить.
А так специалитет конечно будет.
Добавлено через 37 секунд
Где же всё-таки правда?
Правды нет.:cool:
Александр45
17.01.2011, 19:24
А так специалитет конечно будет.
А в нашем ВУЗе все сплошь дураки что ли? Набор на очку будет вестись только на бакалавриат (но НЕ на специалитет), причём все возмущаются мол закручивают гайки - без специалитета план по набору будет выполнить сложнее гораздо
Разъясните мне, пожалуйста, существует ли в настоящее время какой-либо нормативный документ, который запрещает в 2011 году набирать студентов на специалитет?
Специалитет как уровень образования сохраняется. Он не отменен.
Но министерство не выделяет бюджетных мест на него. Места выделяются только на бакалавриат. Таким образом - деваться становится некуда. Мы с этим столкнулись в прошлом году - мест на специалитет выделили в 2 раза меньше обычного. А те факультеты, которые заказывали места на бакалавриат получили нормально.
Т.е. они на 4 года свои проблемы со ставками отодвинули. В этом году и наш факультет будет просить места на бакалавров.
Александр45
17.01.2011, 19:53
Лучник, спасибо, теперь всё становится понятным. ВУЗ может набирать студентов на специалитет, но только на коммерческой основе. Бюджетное обучение становится возможным только на бакалавриате.
Это и объясняет поведение филиалов (у них в основном все места коммерческие) бить себя в грудь и в условиях борьбы за контингент говорить, что у них специалитет не просто сохраняется, но и активно развивается
С 2011 года Вузы не могут набирать на специалитет даже на платной основе
IvanSpbRu
27.03.2011, 23:32
С 2011 года Вузы не могут набирать на специалитет даже на платной основе
Серьезно? А если они продолжают набирать?
Aspirant_Cat
27.03.2011, 23:41
С 2011 года Вузы не могут набирать на специалитет даже на платной основе
Ссылочку на закон можно? :) Народ у нас недоверчивый ;)
Двухуровневая система высшего образования «бакалавриат – магистратура» будет массово внедряться в российских вузах уже в текущем 2011 году, заявил в субботу, 19 марта в ходе итоговой коллегии Минобрнауки России глава ведомства Андрей Фурсенко, сообщает РИА «Новости». Он отметил, что сегодня невозможно предсказать потребность российской экономики в тех или иных специалистах с горизонтом в пять-семь лет, поэтому высшее профессиональное образование в форме бакалавриата как базы является более предпочтительным, чем подготовка узких специалистов. «Уровневая подготовка в большей степени соответствует быстроменяющейся экономике будущего и в то же время делает российское образование более привлекательным для иностранцев», – сказал министр.
Добавлено через 1 минуту
Ссылку на закон не нашла. Специалитет остался только на некоторых специальностях, относящихся к "оборонке"
IvanSpbRu
28.03.2011, 00:02
Добавлено через 1 минуту
Ссылку на закон не нашла. Специалитет остался только на некоторых специальностях, относящихся к "оборонке"
Фурсенко много чего говорит. А специалитет продолжает существовать - в том числе и в ускоренной форме
Я же говорю что только по некоторым специальностям остался. В частности экономистов специалистов не будет.
IvanSpbRu
28.03.2011, 00:10
Я же говорю что только по некоторым специальностям остался. В частности экономистов специалистов не будет.
Мда?:rolleyes:
Пример МГУ
http://cpk.msu.ru/rules/rules2011app1.pdf
Это с уверенностью заявляется уже 4 года. Будм думать, что это в последний раз.
Пример МГУ
http://cpk.msu.ru/rules/rules2011app1.pdf
Есть еще и приложение №2: http://cpk.msu.ru/rules/rules2011app2.pdf
Спустя какое-то время МГУ обновит лицензию на эти специальности и многие бакалавры "перетекут" в специалистов.
Непонятно мне только, почему специальность "Психология" вдруг превратилась в какую-то "психологию служебной деятельности" (в приложении 1: http://cpk.msu.ru/rules/rules2011app1.pdf). Впервые слышу такое название.
Непонятно мне только, почему специальность "Психология" вдруг превратилась в какую-то "психологию служебной деятельности" (в приложении 1: http://cpk.msu.ru/rules/rules2011app1.pdf). Впервые слышу такое название.
Это, видимо, психологи для спец- и прочих экстренных служб (?). Помимо них, в перечне специальностей есть ещё психологи-бакалавры (и магистры), а также медицинские психологи-специалисты (правда, госстандарт по этой специальности до сих пор не утверждён).
Вопрос: действует ли приказ 1725 (http://base.garant.ru/184875/) о сокращённых формах обучения в отношении студентов-бакалавров? Почти все вузы города заявили о готовности готовить бакалавров в сокращённые сроки (хотя куда уж дальше курс сокращать?), наш же выдерживает многозначную паузу...
Димитриадис
28.03.2011, 22:22
Непонятно мне только, почему специальность "Психология" вдруг превратилась в какую-то "психологию служебной деятельности"
Это, видимо, психологи для спец- и прочих экстренных служб (?).
Акмеологи?
Акмеологи?
Экстремальные акмеологи :D
Помимо них, в перечне специальностей есть ещё психологи-бакалавры (и магистры),
Магистры - да, есть (в Приложении 3), а вот бакалавров психологии или специалистов-просто-психологов там нет, в приложении 1 есть только спец-ты по клинической психологии и по т.н. психологии служебной деятельности.
nauczyciel
29.04.2011, 19:29
В моём ВУЗе мне вообще-то не очень нравится политика проректора по учебной работе, и вот, сегодня читаю его интервью в местной газете:
- Специалитет в УрГУПС сохранится?
– Да, по железнодорожным специальностям. Для ОАО «РЖД» и дочерних предприятий мы по-прежнему будем готовить специалистов с пятилетним циклом обучения. Этим мы гордимся, потому что это основная задача нашего вуза. Другие 50% студентов будут учиться по двухуровневой системе, и среди них тоже будут транспортники, в том числе железнодорожники.
Некоторые специальности исчезнут из УрГУПС, в первую очередь, экономические. Узкие специализации (мировая экономика, бухгалтерский учет и так далее) будут объединены в одно интегрированное направление «Экономика», на базе которого студенты смогут выбрать тот или иной профиль
Что остаётся сказать - наконец-то руководство осознало ошибочность подготовки экономистов в инженерном ВУЗе! :cool:
Димитриадис
29.04.2011, 19:35
Что остаётся сказать - наконец-то руководство осознало ошибочность подготовки экономистов в инженерном ВУЗе!
nauczyciel, сигнал Президента понят правильно и проводится в жизнь!:):rolleyes:
Узкие специализации (мировая экономика, бухгалтерский учет и так далее) будут объединены в одно интегрированное направление «Экономика»,
Ваш проректор все, типо, "развел". Это требование ФГОС-3 для бакалавров. Там профилей подготовки нет, там тупо "экономист". Аналогично и для многих других. Т.е. хитропопый проректор недостаток своего вуза в достоинство превратил. Хитро.
nauczyciel
30.04.2011, 16:45
Ink, однако посмотрел телефонный справочник и обнаружил, что у нас уже исчезла кафедра бух. учёта :)
IvanSpbRu
30.04.2011, 17:17
Вот примерно из той же оперы:
http://narfu.ru/aan/news.php?ELEMENT_ID=9887 - заголовок аршинными буквами:
Мы экономистов не готовили, не готовим и не планируем готовить
Ниже в тексте статьи:
К счастью, наш институт, я имею в виду Институт управления и регионологии, раньше он назывался ИУППК, готовит управленцев, а не экономистов. Мы экономистов не готовили, не готовим и не планируем готовить. Это не просто моё заявление, это стратегическая линия развития нашего института
Интересно, эти люди держат читателей (да и президента России) за идиотов???
Димитриадис
31.07.2012, 16:37
Уважаемые коллеги!
Минобрнауки России завершает этап разработки нормативно-правового обеспечения процедур изготовления, заполнения, выдачи и хранения документов государственного образца о высшем профессиональном образовании в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. Формы документов утверждены Приказом Минобрнауки России №163 от 2.03.2012 Зарегистрирован в Минюсте России от 20 марта 2011 г. N 23528 Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним (ссылка на приказ на нашем сайте -http://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/npo/20120327144814.pdf). Минобрнауки России представило последнюю версию проекта Приказа Минобрнауки России Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении, хранении и учете соответствующих бланков документов. Этот документ будет утвержден в Минюсте в мае 2012 года, а мы сразу разместим юридически действующий документ на нашем сайте. Сейчас проект этого документа можно найти на нашем сайте в разделе проекты документов или по ссылке
http://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/pd/20120428160743.pdf
С целью подготовки вузов к выдаче дипломов государственного образца мы в этом разделе сайта размещаем заполненные в соответствии с разработанными документами и проектами документов образцы дипломов и приложений к ним бакалавров, специалистов и магистров.
Просим Вас прислать свои замечания и предложения по содержанию документов!
Минобрнауки России предполагает направить в вузы письмо-разъяснение по применению вышеперечисленных приказов. Пользователи сайта могут прислать свои предложения по необходимым разъяснениям в вышеуказанном письме. Электронный адрес для предложений - fgosvpo@mail.ru
Мы можем разместить в разделе нашего сайта макеты заполненных документов государственного образца других вузов, при условии их добровольного получения от официального лица вуза.
Обсуждение документов и порядка заполнения организовано на форуме нашего сайта.
Название форума Документы государственного образца, дипломы.
В документы внесены изменения с учетом поступивших замечаний и обсуждения на форуме
(версия от 1.07.2012)
Источник (http://www.fgosvpo.ru/index.php?menu_id=53&menu_type=15&parent=0)
Это значит, что выпускники-2013 получат уже эти разноцветные фантики?
Это значит, что выпускники-2013 получат уже эти разноцветные фантики?
Ну теперь я вообще ничего не понимаю: если в дипломах бакалавра и магистра предусмотрена возможность указывать т.н. специальное звание типа "бакалавр-инженер" или "магистр-инженер", то нафига нужен диплом специалиста, искусственно превращающий двухуровневую систему в трехуровневую?! Ведь любую (!) образовательную программу можно разделить на две части, при необходимости раскидать в виде специальных званий по двум видам дипломов все квалификации, которые ныне присуждаются специалистам, и также прописать в соответствующих нормативных актах, какие права есть у выпускника бакалавриата, а какие у магистра - напр., бакалавр медицины может работать лаборантом, фельдшером или продолжить образование в магистратуре по тому же направлению или смежному (ну если осознал человек, что не хочет лечебником работать - он может мигрировать в биологию, химию, психологию и т.п.), а выпускник магистратуры вместе со степенью магистра получил бы специальное звание врача и сразу же право работы по узкой специальности.
Внешний вид и цветовая гамма этих фантиков тоже оставляют желать лучшего... :rolleyes:
...
Внешний вид и цветовая гамма этих фантиков тоже оставляют желать лучшего... :rolleyes:
Да уж :( Особенно раздражает окончание в скобках: освоил(а) :mad: Про сочетание голубого с розовым и шрифты я вообще промолчу.
Вот интересно, в СССР с художественной частью было очень неплохо, неужели нигде не осталось ни одного художника-оформителя?
Longtail
05.08.2012, 16:33
Что-то у меня не отображаются эти дипломы, может кто-нибудь выложить?
Longtail,
http://s2.ipicture.ru/uploads/20120805/4UyzCRLT.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20120805/mC3TxUiU.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20120805/62vjVPni.jpg
Maksimus
05.08.2012, 22:09
Дожили - бакалавр-инженер :D
Еще одно нововведение - указание кодов направлений подготовки.
Зы. А вообще да, какие-то фантики цветные.
Team_Leader
07.08.2012, 09:44
Это значит, что выпускники-2013 получат уже эти разноцветные фантики?
Да фиг с ним, с цветом фантиков - это не главная проблема. У нынешних цветовая гамма тоже не ахти себе.
Вопрос с очередной дурью относительно "специальное звание". Эта новация противоречит куче установленных традиций (и наших и ненаших), и даже неким НПА.
Во-первых для лиц, окончивших определенную ступень образования (аттестации) традиционно присваивается не звание, а СТЕПЕНЬ (degree). Или квалификация. Ну назовите ее квалификационной, специальной или академической степенью. Звание - это другое - это подтверждение иерархического положения с учетом не только квалификации, но и опыта и показанного умения выполнять должностные обязанности, соответственно по итогам обучения звание не может присваиваться никак.
Кроме того, в РФ в других сферах уже есть понятие "специальное звание" - это звания сотрудников правоохранительных органов: лейтенант полиции, капитан внутренней службы, майор юстиции, генерал-майор таможенной службы.
Данный НПА писали явно некомпетентные люди, так как теперь получается, что одним и тем же термином будут обозначаться вообще разные категории и будет создавать путаницу. Пример:
"Королёв Александр Юрьевич, 1988 года рождения, образование высшее (2013), специальное звание - магистр-юрист, в органах МВД работает с 2010 года, специальное звание - старший лейтенант полиции"я думаю, что Экспертизу минюста этот НПА с такими формулировками пройти не должен. Потому как наличие у человека специального звания - автоматическо означает наличие специальных полномочий применения силы. тут очень серьезные юридические казусы могут быть.
Maksimus
07.08.2012, 10:59
Вопрос с очередной дурью относительно "специальное звание"
Textilshik, а где это написано? В выложенных образцах - квалификация (степень).
Потому как наличие у человека специального звания - автоматическо означает наличие специальных полномочий применения силы.
Не означает. Но логика верная.
Team_Leader
07.08.2012, 12:55
В выложенных образцах - квалификация (степень).
там есть и специальное звание. И В проекте НПА оно тоже "если присваивалось специальное звание".
Добавлено через 2 минуты
Даже формулировка: "Присвоено специальное звание Бакалавр-Инженер"
Добавлено через 6 минут
Не означает. Но логика верная.
ошибаетесь: означает.
Есть УВС и аналогичные НПА для правоохранительной службы: там есть категории: "начальник по должности" и "начальник по званию". То есть лицо обладающее неким специальным званием автоматически может являться начальником другого сотрудника спецслкжб, обладающего и выполняющего в данный момент полномочия, связанные с возможностью применения насилия и ограничения прав и свобод граждан.
В этом отношении категория "специальное звание" имеет непосредственное отношение к безопасности государства и личности, следовательно использование данного термина в другой сфере, допускающее иное неоднозначное толкование несет прямую угрозу названным вопросам, следовательно Минюст такое допустить не может.
Maksimus
07.08.2012, 13:26
Есть УВС и аналогичные НПА для правоохранительной службы: там есть категории: "начальник по должности" и "начальник по званию". То есть лицо обладающее неким специальным званием автоматически может являться начальником другого сотрудника спецслкжб, обладающего и выполняющего в данный момент полномочия, связанные с возможностью применения насилия и ограничения прав и свобод граждан.
Попробуйте полицаем, приехав в другой регион, там покомандовать младшим по званию. Много интересного о себе узнаете. Вот у военных, да, есть полномочия над младшими по званию независимо от территориальности.
Минюст такое допустить не может
Вот против этого не спорю.
Team_Leader
07.08.2012, 14:51
Попробуйте полицаем, приехав в другой регион, там покомандовать младшим по званию. Много интересного о себе узнаете. Вот у военных, да, есть полномочия над младшими по званию независимо от территориальности.
там тоже есть это, просто есть текущие вопросы в которые никто не касается а есть плюс условия ЧС, КТО и прочие. Впрочем - усть УВС МВД - там всё прописано.
приехав в другой регион
Да можно и в местном, даже в пределах одного города или района
у военных, да, есть полномочия над младшими по званию независимо от территориальности.
Как старший по званию тебе приказал, так ты, сапог резиновый, и делай! Потому что это старший по званию тебе приказал, а не сам ты, сапог резиновый, додумался!
© Армейский фольклор.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot