PDA

Просмотр полной версии : Педагогическая практика


Echo
27.01.2004, 05:43
Прежде чем поступить в аспирантуру я отработала на кафедре 4 года в должности ассистента. Имея четырехлетний стаж педагогической работы, должна ли я проходить педагогическую практику в аспирантуре....

defenson
25.09.2007, 00:56
Возникла небольшая проблема с прохождением педпрактики. Я аспирант 1 года (скоро буду 2-го). На первом году вёл лабораторки, в общей сложности 34 часа отработал. Составляя план на селдующее полугодие решили с научником, что буду вести опять с февраля 2008 года. Всё это записали. План утвердил завкаф, расписался.
А теперь завкаф вдруг заявляет, что почему это у меня нет педпрактики в этом сесмстре. Говорит, что должен каждый учебный семестр по 34 часа отрабатывать (!!). Мне такая перспектива не очень нравиться. Я платник, преподом потом не хочу быть. Поэтому бесплатная педпрактика мне не особо нужна. Ассистентом на кафедру тоже не хочу, копейки получать. Отсюда вопрос: есть ли какие-то нормативы по поводу минимальной нагрузки? Вот на сайте прочитал:
Цитата:
Обычно аспирантам предоставляется возможность вести практические занятия, реже - читать лекции. Ваша преподавательская нагрузка должна составлять не менее 40-50 часов.
. 40-50 часов это за всё время обучения или за год?
Можно мне на этом основании как-то отмазаться от этой педпрактики?

Добавлено

Отдельное неспасибо VesterBro.

Я эту ветку нашёл, но хотя название и подходило под мою проблему, но содержание первого поста вообще никак не связано с моим вопросом.
К тому же тема создана более 3,5 лет назад(!) и за это время на здесь ни разу(!!!!) никто ничего не написал. Посему я посчитал эту ветку мёртвой. Зачем её поднимать с глубины форума, если она никому не нужна, да ещё и не связана с моей проблемой?????? Не понятны мне ваши действия и предупреждения. Приходиться усомниться в вашей компетентности как модератора.
Спасибо за внимание.

VesterBro
25.09.2007, 10:22
defenson
Не понятны мне ваши действия и предупреждения.
Если что-то непонятно - читайте Правила форума и файлы помощи, а именно Правила создания новой темы . И Вам сразу все станет понятно: и мои действия, и предупреждения, и все прочее. Прежде чем поднимать бурю и брызгать слюной, не проще ли сначала изучить правила игры?

А за еще один выпад в сторону модератора рискуете получить соответствующее наказание. Уже без всяких предупреждений.

Jacky
27.09.2007, 00:24
defenson, все "неспасибы" в адрес модераторов прошу только ко мне в ЛС. На этом обсуждение действий модератора закрываем.

Что касается вашего вопроса, можете для начала поинтересоваться у завкафедрой, на основании чего он выдвигает такие требования и почему именно 34 часа. Кстати, если вы платник, почитайте внимательно свой договор на обучение, что там написано?

defenson
01.10.2007, 18:48
Jacky, по поводу модераторов принял к сведению.
Что касается договора, то посмотрел сечас, но там нету отдельного упоминания о педпракитики и т.д. А ещё я узнал в отделе аспирантуры, что у нас каждый аспирант обязан пройти педпрактику в объёме 50 часов/год. Так что в любом случае 16 часов не хватает...

Jacky
01.10.2007, 19:07
defenson
А ещё я узнал в отделе аспирантуры, что у нас каждый аспирант обязан пройти педпрактику в объёме 50 часов/год. Так что в любом случае 16 часов не хватает...
Так в год или в семестр? Выше вы писали о требованиях 34 часа в семестр, т.е. больше 50 в год получается.
Но не суть. Я думаю, что вы тут опять не найдете какого-то четкого указания в нормативных документах, опять все основывается на "так везде" и давних традициях. Хотя могу и ошибаться, но я во всяком случае не помню такой нормативки.
Но вот тот момент, что вы платник и в договоре по поводу педпрактики ничего не сказано, это можно попробовать использовать, если есть желание покачать права. Чисто формальный юридический подход: нет такого пункта в разделе ваших обязанностей по договору? Значит, имеете право этим не заниматься. Другое дело, что, сами думайте, нужно ли вам обострение отношений, которое вполне может выйти в результате.

Ridersss
01.10.2007, 21:31
Удивительно, что еще и за деньги заставляют преподавать.
Жадный ВУЗ, однако.

defenson
07.10.2007, 16:25
Удивительно, что еще и за деньги заставляют преподавать.
У нас в ВУЗе нет разницы: контрактник или бюджетник. Аспиранты очной форы должны проходить 50 часов/год педпрактики и точка. В принципе это нормально...

Margaritka
29.10.2007, 22:18
Хм, я тоже до недавнего времени думала , что на коммерчеком отделении преподавание дело добровольное.Однако...
В договоре у меня кол-во часов не проставлено. Так вот оказалось, что я за до кандидатских за полгода, начиная с декабря, должна осилить 144 часа!!!!естесно, безвозмездно. У меня вопрос: я работаю преподавателем в др.ВУЗе , можно это как-нибудь перезачесть?Или опять же это только с согласия кафедры? И вообще такая дикая нагрузка в 1й год обучения - норма ?

Goluba
31.10.2007, 15:50
Ничего себе так заставляют преподавать! Я не преподавала совсем... Получается, у меня еще год аспирантуры впереди. но диссеертация написана, буду готовиться к защите, наверно, это и не потребуется? я на это очень надеюсь!

Margaritka
01.11.2007, 16:27
Ничего себе так заставляют преподавать!

Это зависит от жадности ВУЗа. Есть ну ОЧЕНЬ жадные , я учусь в одном из таких. А вообще, насколько я знаю, обычно нагрузку дают в первый год обучения, перед дисером вряд ли тронут...

Ksyusha
09.11.2007, 15:26
А заочникам надо педпрактику отрабатывать?

Tortoise Cat
09.11.2007, 16:18
Так вот оказалось, что я за до кандидатских за полгода, начиная с декабря, должна осилить 144 часа!!!!естесно, безвозмездно. У меня вопрос: я работаю преподавателем в др.ВУЗе , можно это как-нибудь перезачесть?Или опять же это только с согласия кафедры?

У меня была именно такая ситуация. Я работала почасовиком в другом вузе, учась в очной аспирантуре. Я принесла справку, что я там работаю, и вписала в план аспиранта те дисциплины, которые веду, а дисциплины, надо сказать. удачно совпадали с профилем - обучаясь по специальности Теория языка, я читала лекции по лексикологии, вела семинары по грамматике и практике перевода, что вполне вписывалось в лингвистический профиль. На родной кафедре меня только два раза попросили быть рецензентом дипломных работ, и все. Впрочем, мне неизвестно, правило ли такое существует или просто кафедра не стала меня домогаться по собственному желанию.

nauczyciel
10.11.2007, 08:01
Margaritka
должна осилить 144 часа!!!!
Разве это много?
В моём ВУЗе нормальная практика - 300...400 часов в год для аспиранта.
естесно, безвозмездно
А вот это - действительно безобразие.
Требуйте оплаты своего труда!

defenson
10.11.2007, 22:19
А вот это - действительно безобразие.
Требуйте оплаты своего труда!
Вообще-то определённое количесвто часов аспирант обязан отработать в соответствии с индивидуальным планом. И ему за это ничего не платят отдельно, только степендию :) Но 300-400 часов - это конечно жесть, обычно не более 100 в год.

nauczyciel
11.11.2007, 10:59
defenson
ничего не платят отдельно
У нас все отработанные аспирантом часы оплачиваются через почасовку.

Goluba
11.11.2007, 13:23
nauczyciel

Вам здорово повезло с ВУЗом!!!

Ksyusha
12.11.2007, 11:24
nauczyciel
Здорово! Вот бы всем так везло! Впервые слышу, чтобы за практику платили :)

Алексей
26.02.2008, 12:50
Возникли вопросы насчет педагогической практики аспиранта.

1. На каком году обучения обычно проходят педагогическую практику?
2. На какую должность берут аспиранта при прохождении практики?
3. Могу ли я одновременно с прохождением педагогической практики на своей кафедре преподавать на другой кафедре моего ВУЗа?
4. После окончания педагогической практики имею ли я право остаться работать на кафедре, получить повышение, увеличить нагрузку?

nauczyciel
26.02.2008, 14:07
1. На каком году обучения обычно проходят педагогическую практику?
Обычно все три года

2. На какую должность берут аспиранта при прохождении практики?
На должность ассистента

3. Могу ли я одновременно с прохождением педагогической практики на своей кафедре преподавать на другой кафедре моего ВУЗа?
Я думаю, проблем с этим не будет.

4. После окончания педагогической практики имею ли я право остаться работать на кафедре, получить повышение, увеличить нагрузку?
Конечно можете. Если захотите. И если руководство захочет.

vicha
26.02.2008, 15:50
На какую должность берут аспиранта при прохождении практики?
У нас аспиранта при прохождении именно практики ни на какую должность не оформляют, и соответственно, ничего ему не платят. Но если на кафедре нехватка кадров то могут оформить ассистенство.
После окончания педагогической практики имею ли я право остаться работать на кафедре, получить повышение, увеличить нагрузку?
Право имеете, но надо постараться, чтобы в Вас были заинтересованы и предложили дальнейшее сотрудничество. На днях у нас одному аспиранту, на мой взгляд вполне успешному (хотя я не была на его занятиях), к сожалению, было отказано в оформлении на работу.. Пед.практику зачли, но не более..

Liana
27.02.2008, 20:51
А есь ли какой-нибудь закон по педагогической практике? Я только собираюсь поступать в аспирантуру и в настоящее время не преподаю.

nauczyciel
28.02.2008, 09:53
Liana, я думаю, Вы и без всякого закона будете преподавать, если поступите в аспирантуру ;)

Mikhaylova
28.02.2008, 13:37
У меня был преподаватель мат.анализа, который говорил: "Если я вам буду читать лекции о том, как запрягать лошадь. Хорошо буду читать. То после них вы будете уметь читать лекции о том, как запрягать лошадь".

Да, может быть в ВУЗах не хватает преподавателей, и еще куча проблем, но я не понимаю, как вчерашний дипломник может вести отдельные курсы. Вот тут люди говорят, что они чуть ли не отчислили кого-то (значит, он есть полноправный "хозяин этого предмета" - читает лекции и прочее) или у меня есть знакомый, в этом году закончивший ВУЗ - сейчас у него 3 пары/нед у 4-го курса и 2 - у 5-го.

Но я этого не понимаю. Да, у меня красный диплом, да, у меня почти написан диссер - да, я могу вести заранее расписанные лабораторки, или семинары, где учатся считать матрицы или решать диффуры, или посчитать стандартные усилки на транзисторах. Но читать спецушные предметы????? У меня вопросов больше, чем ответов... А уж составлять учебные планы под новые дисциплины....

Я это к тому, что преподаватель, а тем паче, лектор, в моем представлении, должен быть не обезьянкой, пусть даже и хорошо пересказывающей параграф книжки, а человеком, который видит взаимосвязи между явлениями, их общую связь. Мне повезло, у меня практически не было преподавателей-аспирантов (даже почти все лабораторки у нас вели обычные преподаватели). Полагаю, будучи студентом, сама бы была очень невысокого мнения, если бы вчерашний дипломник пытался себя поставить на несколько ступенек выше нас. Ибо не официальный статус, в данном случае, имеет право "кричать"...

"Лицом к лицу - лица не увидать, большое видится на расстоянии..."

nauczyciel
28.02.2008, 14:30
Mikhaylova, во многом Вы, конечно, правы, но
Вот тут люди говорят, что они чуть ли не отчислили кого-то (значит, он есть полноправный "хозяин этого предмета" - читает лекции и прочее)
на этом форуме не только вчерашние дипломники водятся ;)

Кстати, в своём ВУЗе я замечаю, что очень часто новый курс поручают разрабатывать аспиранту. Причина в отсутствии преподавателей (а те, кто есть, в силу возраста уже не могут разработать ничего нового) и в упрямом желании ректората расширить перечень специальностей.

Mikhaylova
28.02.2008, 14:43
на этом форуме не только вчерашние дипломники водятся

я понимаю это :) :) но уважаемый Feeleen в другой ветке интересовался чем-то (не помню точно) по поводу оформления диссертации. Значится, не защищенный. А если - преподаватель и не защищенный, то, большая вероятность, что вчерашний-поза-позавчерашний дипломник. Вряд ли он преподает уже 10 лет без степени. Хотя.... Во всяком случае, есть у меня личные знакомые в положении таких преподавателей.

Feeleen, если у меня про Вас сложилось неверное представление - искренне прошу прощения и забираю выше про Вас сказанное, назад

Oblako
28.02.2008, 14:55
У нас также новый курс часто разрабатывают молодые преподы. И дело даже не в том, что "старички" не могут в силу возраста, а в том, что не хотят. У них свои, давно начитанные курсы и проблем с новыми им не надо.

А по поводу начинающих лекторов, то ,как говорится, не боги горшки обжигают. И начинающие есть в любой профессии, иначе просто не будет преемственности, в том числе и в научно-преподавательской сфере.
Хотя, если говорить как должно быть, лекции должны вести профессора и доценты, а аспиранты за ними семинары. После защиты - последние могут вести и лекции тоже. Однако условия рыночной экономики диктуют совсем другое вузам. И по затратам выгоден именно молодой препод, которому меньше платить (в коммерческом вузе). Но для аттестации нужны защищенные кадры. Вот такая дилемма.

Mikhaylova
28.02.2008, 15:21
Однако условия рыночной экономики диктуют совсем другое вузам. И по затратам выгоден именно молодой препод, которому меньше платить (в коммерческом вузе). Но для аттестации нужны защищенные кадры. Вот такая дилемма.

Мне кажется, это - не дилемма. Это обыкновенная халтура и профанация. И не надо тогда потом удивляться, почему у нас "самолеты падают и скальпели в пациентах забывают"...

Попробуйте создать цепочку - я сейчас буду читать лекции студентам, потом этот студент через 2-3- года тоже начнет читать лекции следующим студентам - и еще раз также - и какие ценные знания окажутся "преподаны" в третьем звене?

Oblako
28.02.2008, 15:32
Речь при этом не идет о том, что большая часть профессорско-преподского состава - молодежь.

Добавлено через 6 минут 36 секунд
Mikhaylova, вы сами до этого говорили, что теория и практика - разные вещи ("Если я вам буду читать лекции о том, как запрягать лошадь. Хорошо буду читать. То после них вы будете уметь читать лекции о том, как запрягать лошадь"). Ты можешь знать в теории как оперировать человека, но без практики профессионалом не станешь.

Mikhaylova
28.02.2008, 15:52
Для меня нармальным подразумевать, что проработавший 5-7 лет преподаватель все-таки имеет больше опыта, пусть даже и не сильно практического, чем тот, кто работает 1-2 года.

А теория, она иногда даже сложнее и обширнее, чем практика. Если подходить к ней по-нормальному, а не как к своду теорем и доказательств. (а поэтому, тем паче, считаю теорию необходимо преподавать корифеям as much as possible)

Уважаемое Oblako. Я не говорю, что именно Вы или кто-то конкретно другой недостаточно компетентен. Но попробуйте посмореть на все с более "общей колокольни". А также со стороны студента, который пришел учиться, а не "просто так постоять, послушать"
________________

Пример - в диссере у меня есть куски, написанные больше года назад. Больше - из теории. Написаны и написаны, я их не трогала. А тут на днях распечатала полностью весь диссер на предмет вычитки и всего подобного. Читала эти куски, и волосы дыбом вставали - какой бред написан. Теперь срочно все переписываю. Именно переписываю полностью, а не просто правлю. А ведь год назад писала, думала, какая я - умница и все как хорошо у меня пишется :( :(
Это я к тому, что, ладно, диссер - это только мое, мне за него и по шеям получать, а вот придти и "вещать с высокой трибуны" кому-то другому... это совсем уже другой уровень ответственности должен быть.

Oblako
28.02.2008, 16:14
Наука очень быстро развивается, и зачастую преподаватели, которые преподают значительное время, а, значит, давно закончили вуз, не имеют той базы знаний, которую имеют только что закончившие вуз студенты. Они вынуждены сами осваивать новые курсы, в то время как студентам в этом помогает преподаватель.
Я уже не говорю о новых недавно появившихся специальностях. Когда студенту преподают массу предметов в новом направлении. А отдельный преподаватель знает только узкую часть дисциплин в рамках специализации.
Например, когда текущие профессора в области экономики заканчивали вуз, им преподавались совсем другие дисциплины по экономике (напр, политическая экономия вместо экономической теории сегодня). Им пришлось самостоятельно переучиваться.

VesterBro
28.02.2008, 16:27
Коллеги, давайте не будем забывать, что мы не во Флейме, и по возможности стараться здесь обсуждать вопросы по существу. Рассуждения на тему "нужна ли вообще педпрактика" и чего от нее больше - пользы или вреда - лучше все-таки оставить для Флейма.

skater2
29.11.2009, 12:22
Скажите пожалуйста, если аспирант еще и ассистент на той же кафедре, засчитываются ли ему в педпрактику отведенные им как ассистентом занятия?

Masell
29.11.2009, 12:34
Почитала тему, ничего себе у людей пед.практика бывает! У нас в ВУЗе обычно часов 50 (а то и меньше) на втором году обучения. Вести семинары по предмету у одной, двух групп. Некоторым везет еще больше - прочитать 2 лекции. Это не в год, а за 3 года обучения в аспирантуре.

Ink
29.11.2009, 12:37
skater2, это решает нр аспиранта. Если он считает возможным зачесть (а это 99% случаев) - то засчитывает.

Masell
29.11.2009, 12:40
Скажите пожалуйста, если аспирант еще и ассистент на той же кафедре, засчитываются ли ему в педпрактику отведенные им как ассистентом занятия?

я считаю, что могли бы и зачесть. своему-то человеку:cool:
у нас в вузе практика, по-моему, ни по каким документам не проходит, кроме аттестационного листа аспиранта, поэтому за мою практику зарплату получил профессор, который по плану должен и лекции читать, и семинары вести. Т.е. я ему просто как-бы помогла в этом. Причем, он ведь мог и присутствовать - проверять как идет занятие.
Отсюда вывод - Вы можете помогать СЕБЕ вести семинары по своему предмету:)

Конечно, это Вам надо на кафедре уточнить.

skater2
29.11.2009, 12:53
Спасибо, люди. И еще вопрос: если аспирантура не по той специальности, которая в дипломе о в/о, причем другая область наук, могут ли вообще принять ассистентом?

Ink
29.11.2009, 12:55
Как показывает практика - да, могут. Но с такими вопросами уже в другой топик.

Оле
29.11.2009, 12:57
Спасибо, люди. И еще вопрос: если аспирантура не по той специальности, которая в дипломе о в/о, причем другая область наук, могут ли вообще принять ассистентом?

почему нет? думаю, что могут. как договоритесь.

LOVe
29.11.2009, 13:27
Скажите пожалуйста, если аспирант еще и ассистент на той же кафедре, засчитываются ли ему в педпрактику отведенные им как ассистентом занятия?

Все зависит от конкретного вуза и кафедры. Где-то не засчитают ничего, где-то засчитают все, где-то засчитают только при том условии, что, работая ассистентом, человек преподает предметы, связанные с профилем кафедры. Поэтому узнавайте на месте.

И еще вопрос: если аспирантура не по той специальности, которая в дипломе о в/о, причем другая область наук, могут ли вообще принять ассистентом?

Опять же зависит от конкретной ситуации, от профиля кафедры и от того, насколько Вы пригодны с Вашим образованием. Бывает, что и образование профильное, а работать все равно не получится. Все индивидуально. Поэтому узнавайте лучше на месте обучения.

Jacky
08.12.2009, 16:44
skater2, получаете предупреждение за набор разнородных вопросов в одной теме. Здесь речь идет о педагогической практике. Какое отношение имеет к этому различие специальностей аспирантуры и высшего образования? Тем более, тема уже поднималась ранее.

skater2
14.12.2009, 23:59
ок, командир! а сколько еще предупреждений можно набрать?

Jacky
15.12.2009, 05:01
skater2, на усмотрение администратора. Последствия -- также.

Димитриадис
05.10.2010, 16:31
Возобновляем тему годичной давности. Прошу прощения, если что-то подобное было ранее.

1. Что изменилось? Обязательна ли теперь педпрактика длля аспирантов-заочников?
2. Каков минимум часов?
3. Что делать, если читаемые аспирантом дисциплины не совпадают с избранной научной специальностью?
4. Если педпрактика не нужна, но работаешь по совместительству, можно/нужно ли отмечать это в индивидуальном плане аспиранта?

Leeway
27.02.2012, 05:34
Веду лабы у старшекурсников. Естественно они все жутко занятые и мой предмет им "не нужен", "не пригодится" и т.д., поэтому выдержать они (те, кто соизволил придти) могут максимум половину пары. Будут ли ко мне санкции, если нагрянет проверка? И есть ли вообще какие-то проверки наличия студентов на парах, или это от политики вуза/факультета зависит? :)

Александр45
27.02.2012, 07:37
выдержать они (те, кто соизволил придти) могут максимум половину пары.

:eek: А кого это волнует?

есть ли вообще какие-то проверки наличия студентов на парах

От вуза зависит. У нас бывают выборочные проверки.

Будут ли ко мне санкции

Вероятно да

это от политики вуза/факультета зависит?

Именно так

nauczyciel
27.02.2012, 13:05
Leeway, у нас за посещаемость занятий студентами отвечает деканат. Дело преподавателя - проводить занятия, а не контролировать посещаемость. Если преподавателя волнует посещаемость его занятий - он пишет докладную служебную записку в деканат.

0647
27.02.2012, 14:36
Веду лабы у старшекурсников. Естественно они все жутко занятые и мой предмет им "не нужен", "не пригодится" и т.д., Зачет - точнее, отсутствие допуска к нему (или к экзамену) - покажет, нужен или нет. :rolleyes: Можете для подстраховки истребовать с особо усталых и рьяных прогульщиков объяснительные (для потенциальной служебки). ИМХО, особо переживать не стоит.

Степан Капуста
27.02.2012, 18:32
Leeway, у нас за посещаемость занятий студентами отвечает деканат. Дело преподавателя - проводить занятия, а не контролировать посещаемость. Если преподавателя волнует посещаемость его занятий - он пишет докладную служебную записку в деканат.
Экую у вас там демократию поразводили... У нас (формально) преподаватель должен отмечать присутствующих. А кое-где — ещё и перед начальством отчитываться за посещаемость в начале каждой пары.

Rendido
27.02.2012, 19:04
А кое-где — ещё и перед начальством отчитываться за посещаемость в начале каждой пары.
Это как? Начинается пара, преподаватель пересчитывает студентов, и уходит перед начальством отчитываться?

nauczyciel
27.02.2012, 19:39
У нас (формально) преподаватель должен отмечать присутствующих
У нас эта обязанность закреплена за старостами групп.

0647
27.02.2012, 20:01
У нас эта обязанность закреплена за старостами групп. Аналогично. Разве что иногда заглянет дама из учебной части и спросит, сколько человек отсутствует - честь ответить на этот вопрос я предоставляю старосте. Правда, для себя я веду свой "черный список" - для более предметной беседы на зачете.

VesterBro
28.02.2012, 07:54
Веду лабы у старшекурсников. Естественно они все жутко занятые и мой предмет им "не нужен", "не пригодится" и т.д., поэтому выдержать они (те, кто соизволил придти) могут максимум половину пары. Будут ли ко мне санкции, если нагрянет проверка? И есть ли вообще какие-то проверки наличия студентов на парах, или это от политики вуза/факультета зависит?
Если речь именно о лабах, то проверки и, тем более, санкции маловероятны. Это же не просто пара. Если студент сумел выполнить все лабораторные задания досрочно, он не обязан ждать окончания занятия и может идти на все четыре стороны.

Другое дело, если они у Вас план по лабам не выполняют. Тогда, да, возможно всякое, в том числе и контроль со стороны руководства.

Leeway
28.02.2012, 08:47
delete

Dukar
28.02.2012, 09:50
Руководство отдела аспирантуры решило пойти нам навстречу, когда поняли, что аспиранты катастрофически не набирают нужное количество часов пед практики (100 часов за два года), т.к. институт РАН, а не ВУЗ. Поэтому решили ввести дополнительный предмет «Психолого-педагогические основы преподавания в вузе». Включает курс лекций по истории психологических школ и направлений и тренинги. Разбираем разные конфликтные ситуации, поведение на собеседовании, разные практические моменты. Очень полезно. А часы засчитывают в качестве аспирантской пед практики :)

Степан Капуста
28.02.2012, 13:19
Это как? Начинается пара, преподаватель пересчитывает студентов, и уходит перед начальством отчитываться?

Почти. У нас это выглядит так: есть журнал, преподаватель в удобное для него время ставит отметки, кто есть, а кого нет. Или сваливает это на старост.

Но есть ещё такой вузик, ВЗФЭИ зовётся. Я там не работаю, коллеги неоднократно рассказывали. Ректором там назначили бывшего военного, его все работники «контуженый танкист» называют. Причём он реальный танкист–эксплуатант (не проектировщик), вёл что-то типа «стратегия и тактика танкового боя» (причём далеко не для танкистов).

Так вот, он установил следующий порядок. В городе у нас два их корпуса, в разных частях. В обоих учится, естественно, только заочка. Преподаватель, придя на пару, должен пересчитать количество присутствующих студентов и отметить их. Через сколько-то минут после начала пары охранник идёт по аудиториям, собирает информацию. Потом по телефону (!!!) передаёт эту информацию в главный корпус. Там охранник тоже проходит по аудиториям, а потом сообщает информацию по филиалу в целом в Москву. Тоже по телефону. Никаких там «интернетов, емейлов и уёб систем»! Только по телефону. И так — каждую пару.

0647
28.02.2012, 13:24
Никаких там «интернетов, емейлов и уёб систем»! Только по телефону. "Пст! Враг подслушивает!" :):rolleyes:

Добавлено через 52 секунды
И так — каждую пару. ... учет посещаемости в реальном времени без применения техники потенциального противника. ;)

Степан Капуста
28.02.2012, 13:29
0647, ага. Народ стебётся, что со следующего года всем тановые радиостанции выдадут и шлемофоны... :-)

Добавлено через 50 секунд
... учет посещаемости в реальном времени без применения техники потенциального противника.
Тогда бы мог ЕС ЭВМ поставить :-)

0647
28.02.2012, 13:43
Тогда бы мог ЕС ЭВМ поставить :-) ЕСка для реального времени не пойдет - уж лучше что-либо из семейства АСВТ (М-6000/7000, СМ-1/2 - в общем, уважаемый Kravets поправит меня, если что).

Добавлено через 8 минут
«Психолого-педагогические основы преподавания в вузе». Изящный выход - и полезный (не то, что всякие "Педагогики высшей школы").

Аспирант МММ
28.02.2012, 19:00
Изящный выход - и полезный (не то, что всякие "Педагогики высшей школы").
Не согласен. Лучше бы педагогическую практику в ВУЗе ближайшем проходили. А то приходят кандидаты наук, а студентов боятся.


охранник идёт по аудиториям

Интересно, сколько там охранников,- дороговато.

kravets
28.02.2012, 19:05
ЕСка для реального времени не пойдет - уж лучше что-либо из семейства АСВТ (М-6000/7000, СМ-1/2 - в общем, уважаемый Kravets поправит меня, если что).


Шкафы здоровые больно. Лучше LSI-11 (в миру "Электроника-60").

0647
28.02.2012, 19:19
Лучше LSI-11 (в миру "Электроника-60"). "... я на это пойтить не могу!" (с) :) Мне ближе северодонецкая линейка (то бишь Хьюлетт-Паккард 2000) - и 8-недельная производственная практика в НИИУВМ. Пардон за офф-топик.

Rendido
28.02.2012, 19:20
приходят кандидаты наук, а студентов боятся.
От иных студентов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=9192) разве что ножиком отмахаешься (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=66828&postcount=45). :)

kravets
28.02.2012, 19:22
"... я на это пойтить не могу!" (с) :) Мне ближе северодонецкая линейка (то бишь Хьюлетт-Паккард 2000) - и 8-недельная производственная практика в НИИУВМ. Пардон за офф-топик.

Когда я был в командировке в Северодонецке в давние времена (примерно 1982), возил с собой на сравнительные тесты "Электронику-60" в бортовом исполнении. На чисто вычислительных задачах она уделала тогда свежайшую СМ-4 примерно вдвое.

Правда, эта информация в то время так и осталась на предприятиях-изготовителях...

Аспирант МММ
28.02.2012, 19:25
От иных студентов разве что ножиком отмахнешься.
Да не в этом смысле: говорить не умеют, занятие построить логично не могут

Степан Капуста
28.02.2012, 21:21
Интересно, сколько там охранников,- дороговато.
Стандартно — одна штука на здание, круглосуточно.

Leeway
12.02.2013, 12:18
Отработал около 130 часов практики, в этом семестре опять поставили 3 пары в неделю. Можно ли тонко намекнуть, что я напрактиковался вдоволь (и осознал что пока не готов к преподаванию), не испортив отношения с кафедрой? :)

Linka
12.02.2013, 13:26
Leeway, вряд ли. Обычно педагогическая практика длится на протяжении всего периода обучения и, как я поняла, официальной нормы по часам нет. Другое дело, что есть вузы, в которых вообще не заставляют проходить педпрактику, но видимо в вашем принято её проходить. Может тогда лучше спокойно доучиться?

докторенок
12.02.2013, 13:35
Leeway, , как я поняла, официальной нормы по часам нет. Другое дело, что есть вузы, в которых вообще не заставляют проходить педпрактику, но видимо в вашем принято её проходить. Может тогда лучше спокойно доучиться?

В мое время норма была: 50 часов. Правда, на нашей кафедре было достаточно провести всего 1 семинар и сдать текст лекции, на соседней надо было вести занятия одной группы в течение семестра, т.е. одна-две пары в неделю. Иногда на аспирантов вешали замену заболевших, но у нас даже это не практиковалось. А у Вас, я думаю, просто не хватает преподователей, и вместо того, чтобы решать вопрос с кадрами мучают аспирантов. Но поделать что-либо в такой ситуации трудно.

Leeway
12.02.2013, 15:13
Обычно педагогическая практика длится на протяжении всего периода обучения и, как я поняла, официальной нормы по часам нет.
У нас прописано 108 часов. Причем проведение учебных занятий составляет 1\3 от этих часов. Остальное - изучение УМК, документов, разработка планов. Потом пишется отчет и на заседании кафедры выслушивается.
На практике же выходит совсем иначе.

А у Вас, я думаю, просто не хватает преподователей, и вместо того, чтобы решать вопрос с кадрами мучают аспирантов.
Врядли. Половина кафедры проводят по 5-6 пар в неделю.

Linka
12.02.2013, 15:46
Leeway, а ваши часы у кого в расписании стоят?)

sum
12.02.2013, 17:10
у нас обычно наоборот часы сложно получить)) я подошел ответственно и решил норматив по пед.практике выполнить, хотя вполне возможно никакой практики не проходить, потом в отчете просто "нарисовать"

Leeway
13.02.2013, 09:35
Leeway, а ваши часы у кого в расписании стоят?)
У профессора, который курирует мою практику. Как и в первые 2 семестра.

Linka
13.02.2013, 10:10
У нас прописано 108 часов. Причем проведение учебных занятий составляет 1\3 от этих часов. Остальное - изучение УМК, документов, разработка планов. Потом пишется отчет и на заседании кафедры выслушивается.
108 часов в год? или за все время обучения? Если за все время, то можно надеяться, что этот семестр станет последним. Вы на 2 году обучения? Срок обучения 3 или 4 года?

Добавлено через 55 секунд
У профессора, который курирует мою практику. Как и в первые 2 семестра.
ну вот. думаете он так запросто откажется от вашего вклада в его учебную нагрузку ;)

Kreczat
10.10.2013, 06:44
Учитывается ли работа в сфере дополнительного образования школьников или преподавать необходимо исключительно у студентов?
И насколько преподаваемая дисциплина должна соответствовать специальности?

porhaleks
02.05.2017, 03:04
Учитывается ли работа в сфере дополнительного образования школьников или преподавать необходимо исключительно у студентов?
И насколько преподаваемая дисциплина должна соответствовать специальности?
Присоединяюсь к вопросу. Изменилось ли что то в последние 4 года?

avz
03.05.2017, 06:44
Изменилось ли что то в последние 4 года?

А почитайте РПП той аспирантуры, о которой речь.
Там все написано, в т.ч. условия прохождения практики.

MarinaGrom
24.06.2017, 15:32
у нас за часы наоборот борьба можно так сказать..ведь за них деньги платят, это ж не просто так ;)