Ridersss
22.01.2007, 16:14
Голосуем...
Заниматься благотворительностью уже не только не ново, но и почти не модно. Заниматься благотворительностью теперь нормально. Ваши друзья и знакомые собирают деньги на операции детям с врожденным пороком сердца, на химиотерапию детям, больным раком, на пересадку печени в уникальной бельгийской клинике, которая проводит такую операцию для детей, а также на памперсы для детских домов и оборудование для хосписов. Спрашивается: почему люди, начав зарабатывать деньги, готовы ими делиться и как направить это удивительное человеческое качество в правильное русло?
Альтруизм — явление удивительное и труднообъяснимое. Статьи на эту тему появляются в научных журналах примерно раз в две недели. Проблема проста: все типичные человеческие свойства так или иначе объясняются эволюцией. Например, гласит научная мудрость, северные народы отличаются коренастостью, потому что подобное телосложение позволяет лучше сохранять тепло; соответственно, в каждом поколении выживают преимущественно низкорослые крепыши, у которых рождаются похожие на них дети. Но каково преимущество альтруизма? Казалось бы, выживать должны те, кто оставляет накопленное богатство себе и своему потомству, а не раздает другим.
Тем не менее склонность к альтруизму для людей именно что типична. Израильский ученый Ричард Эбстейн недавно обнаружил ген альтруизма, то есть вариант гена, который как-то связан со склонностью помогать другим. Этот вариант свойственен 80% людей (оставшиеся 20% его не имеют, зато отличаются повышенным сексуальным желанием и любовью к новизне). Объяснить это открытие Эбстейн затрудняется: возможно, говорит он, склонность к альтруизму вытекает из некоторой привычки социального обмена. То, что хорошо выразил дон Корлеоне из «Крестного отца»: «Когда-нибудь и я попрошу тебя об одной услуге — и ты не сможешь мне отказать». Правда, это никак не объясняет склонность помогать незнакомым людям. Есть и другая версия: возможно, людям свойственно стремиться зарабатывать репутационный капитал. На эту тему, говорит Эбстейн, есть даже еврейская пословица: «Хорошее имя стоит дороже, чем хорошее вино».
Заниматься благотворительностью уже не только не ново, но и почти не модно. Заниматься благотворительностью теперь нормально. Ваши друзья и знакомые собирают деньги на операции детям с врожденным пороком сердца, на химиотерапию детям, больным раком, на пересадку печени в уникальной бельгийской клинике, которая проводит такую операцию для детей, а также на памперсы для детских домов и оборудование для хосписов. Спрашивается: почему люди, начав зарабатывать деньги, готовы ими делиться и как направить это удивительное человеческое качество в правильное русло?
Альтруизм — явление удивительное и труднообъяснимое. Статьи на эту тему появляются в научных журналах примерно раз в две недели. Проблема проста: все типичные человеческие свойства так или иначе объясняются эволюцией. Например, гласит научная мудрость, северные народы отличаются коренастостью, потому что подобное телосложение позволяет лучше сохранять тепло; соответственно, в каждом поколении выживают преимущественно низкорослые крепыши, у которых рождаются похожие на них дети. Но каково преимущество альтруизма? Казалось бы, выживать должны те, кто оставляет накопленное богатство себе и своему потомству, а не раздает другим.
Тем не менее склонность к альтруизму для людей именно что типична. Израильский ученый Ричард Эбстейн недавно обнаружил ген альтруизма, то есть вариант гена, который как-то связан со склонностью помогать другим. Этот вариант свойственен 80% людей (оставшиеся 20% его не имеют, зато отличаются повышенным сексуальным желанием и любовью к новизне). Объяснить это открытие Эбстейн затрудняется: возможно, говорит он, склонность к альтруизму вытекает из некоторой привычки социального обмена. То, что хорошо выразил дон Корлеоне из «Крестного отца»: «Когда-нибудь и я попрошу тебя об одной услуге — и ты не сможешь мне отказать». Правда, это никак не объясняет склонность помогать незнакомым людям. Есть и другая версия: возможно, людям свойственно стремиться зарабатывать репутационный капитал. На эту тему, говорит Эбстейн, есть даже еврейская пословица: «Хорошее имя стоит дороже, чем хорошее вино».