Ilya81
12.11.2004, 17:01
Помогите, пожалуйста, найти ответы на вопросы к кандидатскому экзамену по философии для технических специальностей. Ибо мне найти что-либо удаётся на не очень многие, а книги только в читальном зале, где быть достаточное время у меня нет возможности. Если не на все, хотя б на большинство, отдельные можно и в читальном зале выучить. Вопросы следующие:
1.Философия, ее роль и место в системе культуры.
2.Специфика, проблематика и функции философского мировоззрения.
3.Философия как системно-рационализированное знание. Связь философии с наукой.
4.Методологическая функция философии. Философские методы познания.
5.Философия науки. Понятие науки. Возникновение науки и ее характерные черты.
6.Наука как социальный институт и особая область культуры.
7.Современная методология науки.
8.Формы организации науки. Наука в системе культуры. Наука как социокультурный
феномен.
9.История науки, ее общекультурное значение и роль в понимании сущности науки.
10.Неопозитивистская модель развития науки.
11.Концепция развития научного знания, эпистемология и социальная философия К.
Поппера.
12.Концепция смены научных парадигм Т. Куна.
13.Методология научно-исследовательской программы И. Лакатоса.
14.Реконструкция истории теории науки и методологические принципы П. Фейрабенда.
15.Эволюционистская модель развития науки.
16.Социальный аспект науки.
17.Основные модели развития науки и их критический анализ: кумулятивизм и
антикумулятивизм, прогрессевизм и антипрогрессевизм, интернализм и экстерпализм.
18.Взаимосвязь научных и технических революций. Сущность НТР и ее роль в
общественном развитии.
19.Дифференциация и интеграция в науке. Методологическое единство и многообразие
современной пауки.
20.Специфика социального познания, его историчность и технологичность. Теоретические
и эмпирические методы работы с социальной информацией.
21.Компьютеризация и информационные технологии как фактор развития современной
науки. Теория информационного общества.
22.Метод структурно-функционального анализа в познании общества.
23.Проблема классификации науки. Классификация и теория.
24.Гипотеза, данные опыта и теория. Структура теории. Типология теорий.
25.Язык науки. Понятия и виды описания. Принцип дополнительности описаний.
26.Математизация науки как философская проблема.
27.Единство знания и проблема критериев выбора теорий.
28.Аксиологическая суверенность науки. Значимость критической традиции внутри
научного сообщества как основания научной объективности.
29.Этика пауки и ответственность ученого.
30.Многообразие ценностных ориентации науки как социально го института.
31.Сциентизм и антисциентизм.
32.Классическая и не классическая науки. Особенности научного познания и мышления
первой половины XX века.
33.Постнеклассическая наука: особенности и проблемы. Современная картина мира.
34.Философско-методологическая основа диссертационного исследования.
35.Виды научной работы диссертанта. Диссертация. Методологический аппарат
диссертационного исследования.
1.Природа математических абстракций и проблема предмета математики.
2.Философия математики XX века.
3.Философские принципы и основания математики (логицизм, формализм,
интуиционизм, конструктивизм, ультраиптуиционизм).
4.Проблемы истины и практики в математике.
5.Абстрагирование и идеализация в математике.
6.Математика как логика.
7.Эстетические аспекты математического образования.
8.Математические методы в системе наук.
9.Проблема искусственного интеллекта.
10.Гуманизация и гуманитаризация математического образования.
11.Проблема физической реальности.
12.Физическая картина мира. Механистическая картина мира. Электромагнитная
картина мира. Квантово-полевая картина мира,
13.Философские проблемы физики.
14.Классическая и квантовая механика.
15.Принцип относительности в классической механике. Метафизика теории
относительности.
16.Особенности синергетической парадигмы в физике.
17.Философские проблемы химии. Методологическое значение периодического
закона Д. И. Менделеева.
18.Основные проблемы теоретического истолкования организации живого в
современной биологии.
19-Мировоззренческое значение проблемы происхождения жизни в современной культуре.
20.Основные гипотезы происхождения жизни на Земле.
21.Основные факторы антропогенеза.
22.Философские проблемы генетики человека. Допустимость экспериментального
воздействия на геном человека.
23.Влияние человека на природу и современная экологическая ситуация.
24.Теория устойчивого развития.
25.Взаимодействие философии и медицины. Медицина как специфический вид
познавательной деятельности.
26.Мировоззрение как инструмент отбора и профессиональной подготовки врача.
27.Нравственные основы деятельности врача.
28.Проблемные ситуации в биоэтике.
29.Эвтаназия в медицинской практике.
30.Предмет, проблематика и сущность философии техники.
31.Природные и социальные аспекты техники. Социальные аспекты техносферы.
32.Основные философские проблемы исследований техники.
33.Взаимосвязь фундаментального и технического знания.
34.Феномен виртуальной реальности и его философская интерпретация.
35.Роль информационной техники в современном обществе.
1.Философия, ее роль и место в системе культуры.
2.Специфика, проблематика и функции философского мировоззрения.
3.Философия как системно-рационализированное знание. Связь философии с наукой.
4.Методологическая функция философии. Философские методы познания.
5.Философия науки. Понятие науки. Возникновение науки и ее характерные черты.
6.Наука как социальный институт и особая область культуры.
7.Современная методология науки.
8.Формы организации науки. Наука в системе культуры. Наука как социокультурный
феномен.
9.История науки, ее общекультурное значение и роль в понимании сущности науки.
10.Неопозитивистская модель развития науки.
11.Концепция развития научного знания, эпистемология и социальная философия К.
Поппера.
12.Концепция смены научных парадигм Т. Куна.
13.Методология научно-исследовательской программы И. Лакатоса.
14.Реконструкция истории теории науки и методологические принципы П. Фейрабенда.
15.Эволюционистская модель развития науки.
16.Социальный аспект науки.
17.Основные модели развития науки и их критический анализ: кумулятивизм и
антикумулятивизм, прогрессевизм и антипрогрессевизм, интернализм и экстерпализм.
18.Взаимосвязь научных и технических революций. Сущность НТР и ее роль в
общественном развитии.
19.Дифференциация и интеграция в науке. Методологическое единство и многообразие
современной пауки.
20.Специфика социального познания, его историчность и технологичность. Теоретические
и эмпирические методы работы с социальной информацией.
21.Компьютеризация и информационные технологии как фактор развития современной
науки. Теория информационного общества.
22.Метод структурно-функционального анализа в познании общества.
23.Проблема классификации науки. Классификация и теория.
24.Гипотеза, данные опыта и теория. Структура теории. Типология теорий.
25.Язык науки. Понятия и виды описания. Принцип дополнительности описаний.
26.Математизация науки как философская проблема.
27.Единство знания и проблема критериев выбора теорий.
28.Аксиологическая суверенность науки. Значимость критической традиции внутри
научного сообщества как основания научной объективности.
29.Этика пауки и ответственность ученого.
30.Многообразие ценностных ориентации науки как социально го института.
31.Сциентизм и антисциентизм.
32.Классическая и не классическая науки. Особенности научного познания и мышления
первой половины XX века.
33.Постнеклассическая наука: особенности и проблемы. Современная картина мира.
34.Философско-методологическая основа диссертационного исследования.
35.Виды научной работы диссертанта. Диссертация. Методологический аппарат
диссертационного исследования.
1.Природа математических абстракций и проблема предмета математики.
2.Философия математики XX века.
3.Философские принципы и основания математики (логицизм, формализм,
интуиционизм, конструктивизм, ультраиптуиционизм).
4.Проблемы истины и практики в математике.
5.Абстрагирование и идеализация в математике.
6.Математика как логика.
7.Эстетические аспекты математического образования.
8.Математические методы в системе наук.
9.Проблема искусственного интеллекта.
10.Гуманизация и гуманитаризация математического образования.
11.Проблема физической реальности.
12.Физическая картина мира. Механистическая картина мира. Электромагнитная
картина мира. Квантово-полевая картина мира,
13.Философские проблемы физики.
14.Классическая и квантовая механика.
15.Принцип относительности в классической механике. Метафизика теории
относительности.
16.Особенности синергетической парадигмы в физике.
17.Философские проблемы химии. Методологическое значение периодического
закона Д. И. Менделеева.
18.Основные проблемы теоретического истолкования организации живого в
современной биологии.
19-Мировоззренческое значение проблемы происхождения жизни в современной культуре.
20.Основные гипотезы происхождения жизни на Земле.
21.Основные факторы антропогенеза.
22.Философские проблемы генетики человека. Допустимость экспериментального
воздействия на геном человека.
23.Влияние человека на природу и современная экологическая ситуация.
24.Теория устойчивого развития.
25.Взаимодействие философии и медицины. Медицина как специфический вид
познавательной деятельности.
26.Мировоззрение как инструмент отбора и профессиональной подготовки врача.
27.Нравственные основы деятельности врача.
28.Проблемные ситуации в биоэтике.
29.Эвтаназия в медицинской практике.
30.Предмет, проблематика и сущность философии техники.
31.Природные и социальные аспекты техники. Социальные аспекты техносферы.
32.Основные философские проблемы исследований техники.
33.Взаимосвязь фундаментального и технического знания.
34.Феномен виртуальной реальности и его философская интерпретация.
35.Роль информационной техники в современном обществе.