PDA

Просмотр полной версии : Студенческое самоуправление качеством образования


Rocheva Yana
14.05.2004, 00:49
Эта тема возникла неслучайно.
В нашем вузе открылось СТУДЕНЧЕСКОЕ БЮРО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, цель которого - создание условий для развития у студентов ответственности за качество своего образования.

Я думаю, все из Вас сталкивались с проблемой качества своего образования.
Мне интересны примеры и пути выхода из проблемы.
Как Вы считаете кто должен решать проблемы профессиональной подгоровки в вузе: ректорат или возможно участие студентов?

И еще одна прозьба есть ли в ваших вузах подобные самоорганизации студенчества, и чем они занимаются. (желательно с сылками)
Я надеюсь услышать ваши отклики по этой проблеме, так как это очень важно для развития нашего бюро.
Буду рада ЛЮБЫМ мнениям, примерам, рекомендациям.
Заранее спасибо!

heilig
14.05.2004, 08:01
Rocheva Yana
В нашем вузе открылось СТУДЕНЧЕСКОЕ БЮРО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, цель которого - создание условий для развития у студентов ответственности за качество своего образования.
звучит красиво. Но не совсем понятно, на кого ориентировано ваше Бюро :)


кто должен решать проблемы профессиональной подгоровки в вузе
государство. Но оно этого не делает. Имхо.

vik
14.05.2004, 11:52
У нас самоуправление пытаются организовать в общежитии. Люди немного общающиеся в этих кругах высказывают предположения, что на руководство вуза надавили сверху с требованием организовать самоуправление на уровне студентов-аспирантов. Теперь руководство думает, как организовать это самоуправление не потеряв своего куска пирога ...
Но это только предположения, хотя на мой взгляд и близкие к истине.

Philosof
14.05.2004, 14:08
Не смешите меня! Какое самоуправление? Как это бюро будет его осуществлять? Кто пойдет (кого позовут) туда работать? Начинающих карьеристов? Будет очередная шарашка типа профсоюза, которая формально должна защищать интересы студентов-аспирантов, а на практике - еще одна бюрократическая структура под ректоратом.

Rocheva Yana
14.05.2004, 23:46
heilig
звучит красиво. Но не совсем понятно, на кого ориентировано ваше Бюро
на ответственность студентов за свое образование
государство. Но оно этого не делает. Имхо.
а зачем, инициативы должны идти снизу

vik
В этом случае нарушается естественный способ его появления.И создается еще одно искусственное подразделение. То есть если сами студенты и аспиранты не хотят, то в результатеон будет формальным органом
Philosof
Никакую шарашкину кантору мы не создаем
Мы выступаем с инициативой обьединения студентов ,тех кого действительно беспокоят проблемы качества СВОЕГО образования.
Не его содержание (учебный план), а внутренние составляющие.
Когда студент делает вид что учится, а преподаватель делает вид, что учит. Вот в чем дело.

heilig
15.05.2004, 11:11
Rocheva Yana
Но не совсем понятно, на кого ориентировано ваше Бюро *

на ответственность студентов за свое образование

государство. Но оно этого не делает. Имхо.

а зачем, инициативы должны идти снизу
ты меня не поняла :) Объясню.
В процессе получения студентом образования участвуют две стороны: сам студент и преподаватель. Для того, чтобы образование было качественным, желательно, чтобы в этом были заинтересованы обе стороны.

Рассмотрим одну -- студента. Студент заинтересован в качестве своего образования только тогда, когда он видит дальнейшие перспективы его применения. Иначе говоря, когда он знает, что его специальность на рынке труда востребована и оплачивается так, как его устраивает. Если он этого не видит, если он знает, что после окончания ВУЗа ему придется искать работу где угодно, только не по специальности, если диплом ему нужен только как корочка, потому что сейчас чуть ли не уборщиц нанимают с высшим образованием, то в качестве образования он не заинтересован. Теперь вопрос -- ваше Бюро имеет возможность влиять на рынок труда? Поднять промышленность, например?

Рассмотрим другую сторону -- преподавателя. Преподаватели в ВУЗе, как ни странно, тоже люди, и они тоже хочут кушать. Есть, конечно, преподаватели от природы, которые согласны выкладываться и за мизерные деньги, потому что получают от этого удовольствие, но большинству это не нужно. Они почти все работают еще параллельно в нескольких местах и голова их забита другими проблемами. Многие держатся в ВУЗе потому, что там есть оборудование, лаборатории, типографии, которые они могут использовать в научной работе, а вовсе не потому, что радеют за качество образования студентов. Вот если бы у них была достойная оплата труда, возможно, многие из них с радостью бы побросали другие места работы и работали только в ВУЗе -- утром преподавали, вечером занимались наукой: хорошо, удобно, все под боком и далеко ходить не надо. И снова вопрос -- ваше Бюро может создать такие условия, при которых повысится оплата труда научных работников и преподавателей?

Дальше. Если студент действительно озабочен качеством своего образования, ваше Бюро ему не нужно. Он учится и учится, ездит в библиотеку, посещает семинары, выставки. Его образование будет качественным, если он этого действительно добивается, а не лозунги толкает, но процесс получения этого образования будет менее эффективен, чем мог бы быть, если бы в нем участвовал еще и заинтересованный преподаватель. Зачем такому студенту ваше Бюро, чем оно ему может _реально_помочь? Если же студент не учится и ему качество образование по фигу, лишь бы диплом дали, то ваше Бюро ему опять-таки не нужно. Поэтому мне и не понятно, на кого ориентировано ваше Бюро :)

lynx
17.05.2004, 14:28
Rocheva Yana

Как Вы считаете кто должен решать проблемы профессиональной подгоровки в вузе: ректорат или возможно участие студентов?

Обязательно и то и то. Пожелания и мнения студентов непременно должны учитываться. Доведение идей до состояния готовности и реализацию изменений должен проводить ректорат.

есть ли в ваших вузах подобные самоорганизации студенчества

Нету.

В нашем вузе открылось СТУДЕНЧЕСКОЕ БЮРО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, цель которого - создание условий для развития у студентов ответственности за качество своего образования.

А есть у вас Положение или иной документ, на основании которого вы работаете?



Добавлено

Если студент действительно озабочен качеством своего образования, ваше Бюро ему не нужно. Он учится и учится, ездит в библиотеку, посещает семинары, выставки. Его образование будет качественным, если он этого действительно добивается, а не лозунги толкает, но процесс получения этого образования будет менее эффективен, чем мог бы быть, если бы в нем участвовал еще и заинтересованный преподаватель. Зачем такому студенту ваше Бюро, чем оно ему может _реально_помочь?

Реально помочь бюро очень даже может. Но не с первых дней своей работы.
Например.
Бюро бы моглло проводить опрос студентов по их удовлетворенности преподаванием каждого конкретного курса. Отчитали курс - провести о прос студентов: хорошо ли их читали лекции, все ли было понятно, не читались ли лекции чисто по учебнику, хорошо ли были организованы семинары, достаточно ли строго или наоборот - слишкеом пристрастно (несопоставимо с качеством преподнесения материала) их спрашивали. Не было ли такого, что в течение семестра студентов не спрашивали и позволяли проявлять халатность, а потом оказалось, что невозможно сдать экзамен - то есть контроль был неравномерным. Не было ли такого, что преподаватель самовольно отменял занятия, например, по причине того, что ему надо читать лекцию в другом вузе и т.д. Какие у студентов прожелания по курсу? Возможно, какие-то разделы усилить, а какие-то давать не так подробно.
То же самое по практикам.

Это как пример. Бюро или как его ни назови, могло бы проводить такую работу и как орган официальный подавать свои рекомендации Ученому Совету ВУЗа, например. Ученый Совет мог бы рассмотреть рекомендации и рекомендовать кафедрам тем или иным образом скорректировать свою деятельность. А то и что--тот более существеннное предпринять. Ректорат, в свою очереь, по результатам работы студенческого Бюро мог бы составить представление о том, деятельностью каких кафедр студенты удовлетворены, а где нужно применять меры по повышение качества образования.

Это как пример.

Rocheva Yana
17.05.2004, 23:18
heilig
Теперь вопрос -- ваше Бюро имеет возможность влиять на рынок труда? Поднять промышленность, например?
ваше Бюро может создать такие условия, при которых повысится оплата труда научных работников и преподавателей?
Нет.
Это проблемы общие.
Мы решаем проблемы студенческой среды. Например проблему первокурсников, которые не могут сразу адаптироваться у новому учебному процессу. Не знают к кому обращаться, где находтися общежитие корпус, профком. Куда обращяться за помощью если возникнут проблемы.
А ведь с этого все начинается. Далее. Очень важна информационная проблема. Не все студенты знают своих прав, или не умеют ими пользоваться.
Плюс проблема ответственности студенотов за свое образование. То есть ты правильно сказала, что сейчас много тех, кому нужны только корочки. Но есть и те кому нужна система знаний. Тоесть я хочу, но: нет источников, недостаточный уровень преподавания.
lynx
Очень интересные примеры. Воэ этим тоже можно заняться.
Устав есть!
http://www.sbko.h12.ru/about.htm http://www.sbk.tut.ru - Это наш сайт, только еще не доделанный но кое что прочитать можно.

lynx
17.05.2004, 23:54
Например проблему первокурсников, которые не могут сразу адаптироваться у новому учебному процессу. Не знают к кому обращаться, где находтися общежитие корпус, профком. Куда обращяться за помощью если возникнут проблемы.

Кстати - очень большое дело. Вы бы брошюрку издали - "В помощь первокурснику" - где расписали основные моменты, что-то типа ФАКа для первокурсников. Уверяю, успех она бы имела. Вы даже бы отбили бы часть средств, продавая ее рублей по 10 :)
Потом можно свои футбы делать :) И тоже продавать :) Повышать патриотизм ВУЗа так сказать :)

vik
18.05.2004, 12:56
В этом случае нарушается естественный способ его появления.И создается еще одно искусственное подразделение. То есть если сами студенты и аспиранты не хотят, то в результатеон будет формальным органом
У нас немного другая ситуация. Может сознательные студетнты и хотят влиять на положение дел в общежитии, только кто же им даст - это же на деньги завязано. Понятно что руководству выгоднее селить мента из отделения милиции, который продает в общаге анашу, и бухает ежедневно, но зато платит деньги и закрывает общежитие от слишком частых визитов его коллег, чем первокурсника, которому жить негде, но с которого денег лично им в карман как от козла молока. (Это конечно несколько утрировано, но в общем - реальный пример)
А сейчас ситуация - когда низы хотят, а верхам приходится подвинуться, поскольку на них еще выше надавили. Так что ребята, удачи вам в нелегком деле борьбы с руководством :) :).


Добавлено

Прочтя все обсуждаемое родилась мысль - а чем вы от профсоюза-то отличаетесь по выполняемым функциям?? У нас, например, кое что из вышеописанного профсоюз и делает (опрос общественного мнения, например), только из под палки руководства. Поднять все с нуля будет сложно - ну вот какие у вас рычаги давления на руководство?? А были бы вы официально профсоюзом - хотя бы формально рычаги были бы. Может не новую структуру надо создавать а старую реформировать?
Из обмена опытом: У нас в университете введена практика кураторства - за каждой группой 1-3 курса закреплен человек - куратор (из активных старшекурсников или преподавателей) - он обязан решать их проблемы с учебой и недостатком информации (хотя бы частично) и деньги за это получает. Правдо часто это формальность.

lynx
18.05.2004, 14:07
vik
Прочтя все обсуждаемое родилась мысль - а чем вы от профсоюза-то отличаетесь по выполняемым функциям??

Принципиально по деятельности - ничем. По подчиненности отличаются :) Типа альтернатива профсоюзу, пока еще не попавшая в зависимость от руководства.
Идея хорошая, правда любую хорошую идею в России можно так извратить, что... Желаю вам не превратиться в формальный орган - придаток ректората.

gvozd
19.05.2004, 22:57
Всем привет! Я тоже являюсь участником Студбюро. Мы никогда не превратимся в придаток ректората.Мы хотим сделать все для СТУДЕНТА, будут ошибки, будут промахи, или Вы думаете что мы пошли туда работать ради карьеры? Нет, Нет и еще раз нет. У нас появилась потребность помочь. Разве это плохо? Например, 20 мая мы организуем круглый стол, посвященный *ВСЕМ проблемам первокурсника, где будем мозговым штурмом решать, как способствовать разрешению проблем, накопившихся у них. Понятно, что у них может быть проблем очень много (особенно в социально-бытовой сфере), но всегда с чего-то нужно начинать. С уважением студент 3 курса исторического факультета ИвГУ Гвоздецкий Михаил. *

lynx
20.05.2004, 13:41
gvozd

Мы никогда

"Никогда не говори никогда" ;)


Мы хотим сделать все для СТУДЕНТА, будут ошибки, будут промахи, или Вы думаете что мы пошли туда работать ради карьеры? Нет, Нет и еще раз нет. У нас появилась потребность помочь.

"Благими намеряниями вымощена дорога в ад" :)


Вы через два года закончите ВУЗ, придут другие люди, ситуация изменится, а орган самоуправления останется.



Кстати, кто вас финансирует? Или у вас нет источников финансирования вовсе?

Undefined
20.05.2004, 17:41
lynx
Скепсис. Практичность? :) Впрочем, как сказал Джеки (перевру, но в духе) "забота о благе народа до добра не доводит"

Добавлено

это в адрес Мы хотим сделать все для СТУДЕНТА

lynx
20.05.2004, 22:45
Undefined

Скепсис. Практичность?

- Вы пессимист?
- Реалист.

:)

Rocheva Yana
20.05.2004, 22:56
lynx
Брошюрка уже готовится :)
vik
от профсоюза всем - это общественная деятельность!
lynx
Вы через два года закончите ВУЗ, придут другие люди, ситуация изменится, а орган самоуправления останется.
сегодня много первокурсников согласились к нам присоединиться!
Кстати, кто вас финансирует? Или у вас нет источников финансирования вовсе?
неа ,это общественная работа ,которая приносит уловольствиеUndefined
твой негатив как всегда впереди здравых мыслей :)

heilig
21.05.2004, 00:02
lynx
Реально помочь бюро очень даже может. Но не с первых дней своей работы.
Например.
[...]
Да, этим может помочь, правда. Но какое все твои примеры имеют отношение к "развитию у студентов ответственности за качество своего образования"? Я уже написала, в каких случаях, по моему представлению, эта ответственность есть (ну, разумеется, у прагматичных студентов, а не у тех, кого мама-папа содержат, и они могут себе позволить тратить кучу времени, чтобы качественно заниматься тем, что им по жизни потом окажется совершенно не нужно), а если ее нет, лично я не представляю, как ее можно развить.

gvozd
Rocheva Yana

Если есть какое-то образование -- Бюро, профком или еще что-то, то оно должно выполнять определенную функцию -- конкретно: ту, что изложена в Уставе или как это там у вас называется. Если цель этого Бюро, как вы сами пишете "создание условий для развития у студентов ответственности за качество своего образования", то при чем здесь помощь первокурснику, ФАКи, опросы студентов об их удовлетворенности уровнем преподавания и т.д. и т.п.? Как это все способствует созданию условий для ...? Все эти примеры помогут тем, у кого эта ответственность уже есть, а у кого ее нет, ее так и не будет.
Вот если бы вы целью ставили _повышение_качества_образо ания_ -- тогда да, я всё понимаю, а про создание условий -- фигня какая-то, имхо. Или нужно менять цель или деятельность, а так, как есть сейчас -- на мой взгляд, одно с другим не вяжется.

Дальше. Если эта организация выступает как альтернатива подчас полностью зависимому от ректората профкому -- ну так и назовитесь и цели такие сформулируйте. Или страшно в открытую воевать? :)

Дальше. Если эта организация по своим целям и задачам идентична профкому, то откуда уверенность, что "мы никогда..."? Профкомы создавались тоже из таких же благих побуждений, к чему это привело, все, думаю, в курсе. Почему ваша организация должна пойти другим путем, мне пока непонятно.

Дальше. мы пошли туда работать
Вы деньги за это получаете, или это все на добровольных началах? Если получаете деньги, то откуда они берутся? Откуда средства на брошюрки?

Дальше.
3. Разработка комплекса мероприятий для помощи студентам в решении общенаучных проблем.
этого я вообще не понимаю. Какие общенаучные проблемы решают ваши студенты?

И последнее. Так, мелкий подкол, не в обиду :) Вы не задумывались о том, что эта бурная общественная деятельность идет в ущерб вашему же образованию? ;) Давно известно, еще с советских времен, что активные общественные работники как правило полные нули в своей профессии :)

lynx
21.05.2004, 11:30
heilig

какое все твои примеры имеют отношение к "развитию у студентов ответственности за качество своего образования"?

Видишь ли, если человека спрашивать о чем-то и просить ответить на эти вопросы - это способ стимулировать его задуматься о том, о чем его спрашивают. Это первое.

Второе - предлагая студентам вопросы по оценке качества уровня его образования, можно таким образом формировать у них систему оценки качества этого самого образования.
Например, студент сам может не додуматься, что преподавателю было бы неплохо формировать у него творческий подход к предмету, а получив вопрос "Стимулирует ли у вас преподаватель творческое мышление по предмету?", студент будет знать, что это один из показателей хорошего преподавания и будет уже ожидать его от преподавателей.


Все эти примеры помогут тем, у кого эта ответственность уже есть, а у кого ее нет, ее так и не будет.

Видишь ли, это как народный контроль или газета с антирекламой - они не могут в обязательном порядке решить проблемы качества той или иной продукции, но могут оказывать свое влияние на производителей, пусть и не на всех. Все равно эта деятельность имеет смысл.

Тут не надо ставить цель - решить четко какую-то задачу в обязательном порядке, тут цель будет - способствовать, оказывать влияние.
Как в компьютере - "висеть в фоне и мониторить". :)

Как бы ни мала была роль такого органа, но при правильной организации его работы, он может быть очень полезным, хотя бы для того, чтобы иметь возможность что-то сказать руководству ВУЗа от студентов. А ведь часто со стороны студентов голоса нет, и наблюдается перекос - только руководство ВУза диктует условия студентам, обратной же связи нет.


Если эта организация по своим целям и задачам идентична профкому, то откуда уверенность, что "мы никогда..."? Профкомы создавались тоже из таких же благих побуждений

Профкомы существуют на профсоюзные взносы их участников. Похоже, их студенческое бюро существует полностью на общественных началах без финансирования. С одной стороны, не имея финансирования, они и не будут планировать деятельность, связанную с использованием средств, а значит, могут в каком-то смысле в них и не нуждаться, сохранив таким образом независимость.
С другой стороны, голый энтузиазм имеет тенденцию угасать :)

Хотя, мне остается непонятным:

Откуда средства на брошюрки?

:)

Колитесь, кому на самом деле принадлежите :)

Philosof
21.05.2004, 11:48
Как я понял, ваше бюро создано не самовольно, а "с ведома и одобрения" начальства. Как вы собираетесь осуществлять этот контроль качества образования? Я так понимаю, что качество образования в вашем ВУЗе по каким-то наукам или дисциплинам вы считаете неудовлетворительным? Сомневаюсь, что ректорат будет в восторге от вашей критики. Мне пришлось учиться в двух гуманитарных учебных заведениях. В обоих уровень образования был крайне невысок, в одном - потому что так изначально и задумывалось, в другом - по ленивости и нежеланию заниматься делом. Ни в том, ни в другом месте студенческая инициатива как таковая не поощрялась.

Давно известно, еще с советских времен, что активные общественные работники как правило полные нули в своей профессии

Да, вообще-то нормальных студентов интересует либо учеба, либо пиво/девочки/гулянки, короче, что угодно - но только не общественная деятельность. Интерес молодого человека к бюрократической работе сам по себе выглядит как-то подозрительно...

lynx
21.05.2004, 12:16
Philosof

Да, вообще-то нормальных студентов интересует либо учеба, либо пиво/девочки/гулянки, короче, что угодно - но только не общественная деятельность. Интерес молодого человека к бюрократической работе сам по себе выглядит как-то подозрительно...

Ну, ты не прав. Мы, например, в свое время активно занимались участием в профсоюзной деятельности. В основном это органичивалось участием в концертах художественной самодеятельности :) Правда. Назывались они по другому как-то, но суть та же. проходили весело и интересно. Мы серьезно придумывали номера и репетировали их :) Это просто приятное времяприпровождениея, работать мы не работали (девчонки), а только учиться скучно, а любовь-морковь в тот период много времени не занимала :)

Я про то, что такая общественная деятельность мало отличается от
пиво/девочки/гулянки
Хотя пива там не было, да и гулянки были репетициями :)


Не, в этом возрасте в этот период тянет приобрести опыт организационной работы, и это хорошо :)

Philosof
21.05.2004, 12:53
Ну назвать профсоюзной деятельностью художественную самоодеятельность мне как-то трудно :)
Что касается интереса студентов к организационной работе - не всречал я что-то таких студентов, кроме начинающих бюрократов, как я уже сказал. Я сам в бытность свою студентом очень активно интересовался политикой, но мне и в голову не приходило пойти работать в какой-то профком или студсовет.

lynx
21.05.2004, 14:21
Philosof

Что касается интереса студентов к организационной работе - не всречал я что-то таких студентов, кроме начинающих бюрократов, как я уже сказал. Я сам в бытность свою студентом очень активно интересовался политикой, но мне и в голову не приходило пойти работать в какой-то профком или студсовет.

Многое зависит от людей. У нас председатель студенческого профкома был парнишка постарше нас, не то грузин, не то арменин :) И такой же как их нации радушный. Мы ходили в профком как к себе домой - чай пить, поболтать, просто так. Там было хорошо и весело, а он нас умело организовывал на какие-нибудь мероприятия.
Парней старших курсов в колхоз отправлял - для первокурсников дискотеки устраивать, в пионерские лагеря команду на лето собирал, заключал договор с лагерем и мы приезжали уже готовой командой. Не пионерские ларегя, конечно, они тогда уже были "Детские лагеря отдыха".
Ну, и т.д. По крайней мере можно было весело и в нормальной компании проводить время. :)


Поэтому:


но мне и в голову не приходило пойти работать в какой-то профком или студсовет.

Нам тоже не приходило! :) Но организовано все было так, что это все получалось само собой :)



Кстати, студ. бюро может заняться помощью в поиске работы для студентов. Набрать виды работ, не требующие полной занятости и позволяющие именно "подрабатывать", но вполне достойно подрабатывать, не "охранниками", а кем-то социально полезным, хоть в том же Макдональдсе.
Как студ. бюро, то есть более или менее зарегистрированная, лол, легализованная организация, они могли бы сотрудничать с молодежной биржей труда или напрямую с организациями, которые брали бы на работу студентов ВУЗа. Это могло бы быть что-то по профилю, например, для юристов - юр. курьером - дела, бумаги по судам и проч. конторам развозить.

heilig
21.05.2004, 17:31
lynx
по-моему, ты меня не поняла. :) Я вовсе не выступаю против того, что они собираются делать: это действительно может оказаться кому-то полезным и помочь. И дел этих полезных можно найти в самом деле великое множество. Но делают они одно, а на своем сайте заявляют другое. Все равно, что прочитав в рекламке, что контора -- турагенство, ты придешь и попросишь отправить тебя в Грецию, а контора окажется не турагентством, а бюро ритуальных услуг :)
Я -- ну вот честно! -- не понимаю, как можно развить чувство ответственности за качество образования. Потому что вот это:
если человека спрашивать о чем-то и просить ответить на эти вопросы - это способ стимулировать его задуматься о том, о чем его спрашивают.
предлагая студентам вопросы по оценке качества уровня его образования, можно таким образом формировать у них систему оценки качества этого самого образования.
развить ответственность не поможет. Кому образование по фигу, те не будут задумываться или отвечать на эти вопросы. ИМ ПАРАЛЛЕЛЬНО. Кстати сказать, почему ты считаешь, что у студентов отсутствует система оценки качества образования? Вот у нас в ВУЗе многие учатся именно ради диплома как корочки -- и ВСЕ ОНИ ОТДАЮТ СЕБЕ ОТЧЕТ в том, что КАЧЕСТВО их образования ПОСРЕДСТВЕННОЕ. И их это устраивает. Знаешь почему? Потому что они знают, что в работе им эти знания НЕ ПРИГОДЯТСЯ.

Как бы ни мала была роль такого органа, но при правильной организации его работы, он может быть очень полезным, хотя бы для того, чтобы иметь возможность что-то сказать руководству ВУЗа от студентов. А ведь часто со стороны студентов голоса нет, и наблюдается перекос - только руководство ВУза диктует условия студентам, обратной же связи нет.
я не знаю, как в остальных ВУЗах, но у нас есть своя вузовская газета -- обратная связь есть, но это в большинстве случаев не решает ровным счетом ничего.

Профкомы существуют на профсоюзные взносы их участников. Похоже, их студенческое бюро существует полностью на общественных началах без финансирования
то есть на их, членов Бюро, собственные средства ;) И чем это тогда отличается от профкома, кроме масштаба? :)

Мы, например, в свое время активно занимались участием в профсоюзной деятельности. В основном это органичивалось участием в концертах художественной самодеятельности
ну, это действительно не совсем профкомовская деятельность :) И потом, я, конечно, прошу прощения за ссылку на возраст :), но ты не учитываешь, что когда ты училась, были _немного_ другие времена. Когда мои родители учились, были _совсем_ другие времена. Тогда -- да, можно было заниматься общественной работой, художественной самодеятельностью и пр., а сейчас -- опять по примеру своего вуза и своей группы в частности -- 90-95% студентов работает, и _очень_многие_ работают не меньше, чем, например, их родители, которые параллельно больше ничего существенного не делают.
Поэтому совмещение "работа+учеба+общественна я деятельность+личная жизнь" НЕВОЗМОЖНО без ущемления одной из составляющих. Работу -- не ущемишь, за нее денюжку плотют, общественную деятельность -- тоже (иначе на кой тогда с инициативой лез? :)), личную жизнь -- жалко :), остается задвигать учебу :) Тем более, если они обеспокоены качеством образования, значит, оно в самом деле не сильно их напрягает и задвинуть его просто :)

Philosof
21.05.2004, 18:41
Ну значит где-то бывает иначе.
Если недовольны качеством образования - зачем организовывать какое-то бюро, почему нельзя бороться без него?

gvozd
21.05.2004, 18:52
Ну значит где-то бывает иначе.
Если недовольны качеством образования - зачем организовывать какое-то бюро, почему нельзя бороться без него?


Привет, Всем! А как Вы представляете бороться без организации.. Например, у тебя много проблем, ты напишешь на листке бумаге их и отнесешь к ректору? Да, скажет он, нужно и более ничего. А если мы объединимся все, привлечем лучшие студенческие силы, лучшие умы нашего университета, то у нас обязательно получится. Мы будем представлять ОРГАНИЗАЦИЮ, заявим о себе, расскажем в университетской газете, как говорится, один в поле не воин.


Добавлено

Привет, всем! Любая организация в глазах любого руководителя имеет больший вес, чем отдельные люди, которые хотят, чего-то просят у начальства. Поэтому создание бюро - очень важная вещь. М. Гвоздецкий

Luchano
21.05.2004, 19:20
Все время был профоргом своего факультета. Из полезного: контроль над общагами, столовками, сбор гуманитарки, выдача талонов на питание, организация дискотек, распределение путевок на лечение (по заявкам), у нас и сейчас есть анонимный ящик от профкома - желающие кидают предложения. Однако особенно запомнилось общение с другими профоргами, которые в большинстве своем представляли лидерскую элиту универа: несколько человек уже после баллотировались на различных выборах. Самое главное преимущество такой работы - возможность себя проявить и расширить круг своего общения. Лично мне это отчасти помогло в переводе на бесплатную форму обучения.

Насчет качества обучения - вопрос сложный. Сколько раз убеждался, что студенты (особенна первокашки) не умеют оценивать профессиональность препода!! Они любят добрых и покладистых! Те, кто с них шкуру дерет - ненавидят, пишут телеги в деканаты. Потом, конечно, оказывается, что от последних знаний то всяко больше, но преподам от этого не легче. Уже разок вызывали на ковер, де почему от вас отказываются - оказалось я им автоматы отказал поставить! Вот те аргумент! Будут еще указывать, разрешить или нет автоматы!!:) Это абсолютная прерогатива препода! Не нравится - есть комиссии.

Студ. оценку качества нужно проводить для определенных целей: выявить взяточников, случаи унижения, домогательств, проблемы в усвоении знаний - хватет ли пар, хорошо ли говорит лектор, есть ли проблемы с аудиториями, акустикой, освещением, доступом к библиотекам, интернету. Однако реальное воздействие на такие денежные параметры, как расчасовка - оказать сложно. Это общая тенденция - снижать аудиторную нагрузку. Тем не менее, эта тенденция должна компенсироваться возможностями для самостоятельной работы, которые еще слабо развиты. Меж тем, например, у экономистов стоимость обучения растет так: 2г назад 1350, потом 1800, сейчас 2500/год (в среднем только первокашек берут по 300 чел./год). Я же получаю з/п в 1000, но уже рублей:)) Хотя впахиваю порой по 3-4 дня в неделю. О какой мотивации и улучшении качества преподавания тут может идти речь? Я уже считал, сколько получаю в среднем - 100руб/пара=12,000:120пар. Одна группа платит вузу 150,000 рублей в месяц, имея 4 моих пары. В то же время топ-руководители имеют по 25,000баков в... месяц, собственно не занимаясь аудиторной работой вообще. Никакая другая организация не сможет противодейтсвовать этому до ТЕХ ПОР, ПОКА будет избыточный спрос на образование. А он будет лишь нарастать, поскольку стандартные предки все будут жертвовать лишь бы дать чаду образование. Зарплаты чиновников в вузе никем не могут быть ограничены. В особенности, если они не получают государственного финансирования. Да и если получают тоже, поскольку издержки всегда можно раскрутить.

Uninstall
22.05.2004, 00:21
бороться, бороться.. давайте тогда уж воевать, устроим войнушку на уровне мировой, устроим атомную войну: мы в них словесным "де##мом", а они в нас учебниками... вот только скажите мне, пжалста, по разные стороны баррикад кто? С одной стороны студенты, а с другой?

Давайте, разложим систему образования по полочкам. Итак:
1) есть студенты 2) есть преподаватели... а вы никого ещё не забыли? может быть 3) чиновников, которые организовывают работоспособность системе государственного образования? а вот теперь вопрос, так против кого студентам надо бороться? А самое главное, а надо ли бороться?

ситуация: к вам подходит человек и стукает по голове. Какова ваша реакция? Можно стукнуть в ответ, можно сбежать, а можно спросить, зачем он/она это сделал/а... Что эффективнее? Если это незнакомый вам человек, а если знакомый? Каждый решает для себя сам.

На сегодняшний день взаимоотношения между студентами и преподавателями и чиновниками состоят именно из взаимного "стукания". Хотя в существовании и продуктивной работе системы образования заинтересован определённый процент от каждой из групп, составляющих систему.Так всё таки может быть не воевать, а поговорить...

Донести проблемы одной группы до каждой из других групп, попытаться что-то решить сначала своими силами, привлечь силы других групп, ведь система образования всё-таки единый организм и его жизнь зависит от каждой из групп...

Поэтому и Бюро может стать (при определённой активноcти) в первую очередь связующим мостиком для студентов и преподавателей, студентов и чиновников, тем более, что в нашем вузе и те, и другие заинтересованы в активном взаимодействии сторон.

Я как участник и руководитель Бюро, всё-таки стараюсь в массы провести идею о взаимодействии, конечно, иногда она проваливается (из студентов так и прёт агрессия), а иногда очень даже успешно проходит. Главное, есть те студенты, которые откликаются на этот зов и активно принимают участие в нашей жизни, жизни Бюро.
Соглашусь, что часть студентов не хотят, не могут, не будут задумываться об образовании, благополучно уходят в крайность "взятка/девочки/пиво". Ну что ж: флаг им в руки, с ними отдельную работу надо проводить, а вот тех, кто в первую очередь хочет: милости просим с предложениями.

20 мая проводили для первокурсников либеральный стол. Приглашались старосты всех факультетов. В принципе, всего должно было придти 35-37 человек, реально пришло: 27, реально до конца сидели и активно обсуждали - 20 человек. В итоге работы, было подписано соглашение о путях решения проблем, которые сформулировали сами первокурсники. Само соглашение получилось на трёх страницах, предложено решений - 32 штуки, из них 19 - могут реализовать САМИ студенты! Причём они так или иначе касаются повышения качества их образования! Конечно, можно быть пессимистом и говорить, что всё заглохнет, что всё "стухнет и сдохнет", а можно просто делать, выслушивать критику, вносить поправки в свои действия, просто жить и взаимодействовать, пускай даже с теми, 20 студентами!

heilig
работа+учеба+общественная деятельность+личная жизнь
у меня вот только вопрос, а как это у меня получается - совмещать приятное с полезным?

За сим, откланиваюсь...

lynx
22.05.2004, 02:52
Uninstall

Донести проблемы одной группы до каждой из других групп

Вот это, имхо, может быть вашей наиболее важной частью работы. При условии, конечно, что другие стороны заинтересованы в повышении качества образования в вашем ВУЗе.

попытаться что-то решить сначала своими силами

И это конечно тоже.


Само соглашение получилось на трёх страницах, предложено решений - 32 штуки, из них 19 - могут реализовать САМИ студенты!

А можно попобробнее? (вкратце)
Что же вы приняли? Хоть несколько примеров.

Uninstall
22.05.2004, 08:48
lynx
А можно попобробнее? (вкратце)
Что же вы приняли? Хоть несколько примеров.

Конечно, можно :))

1. Соотнесение норм с условиями обучения.
2. Сбор денег на учебники и передача учебников впоследствии младшим курсам.
3. Мероприятия для первокурсников сделать традиционными.
4. Проводить либеральные круглые столы.
5. Сканировать редкие учебники, например, учебник по латыни. Электронная библиотека!
6. Информация о характере обучения в вузе должна быть известна в сентябре.
7. Студенты старших курсов могут быть кураторами студентов младших курсов.
8. Информировать о возможностях студенческих грантовых проектов.
9. Создание условий для неформального общения студентов с преподавателями.
10. Повесить удобные доски объявлений на видных местах.
11. Начинать курс «Информатизационные технологии» на всех факультетах с 1 курса - это предложение к ректорату, но его затем переделали в оргаизацию курсов самими студентами студентам, а от университета только аудиторию с компами (благо таких хватает).
12. Разработка так называемого "Портфолио", где бы хранились все характеристики, описание творческих работ и тд студентов, а с ректората ввести такую практику повсеместно (на журналистике эта технология с успехом внедрена). Но следить за состоянием своего "портфолио" необходимо самому студенту.

из разряда "просьб к ректорату":
1. Организация курсов "тайм-менеджента", хотя в принципе этот курс может проводиться по сетевой технологии: часть студентов обучается, а затем обучает других.
2. Организовать буфеты там, где нет столовых. Достаточное количество мест для тех, у кого перемена в это время. (наболело %)) )
3. Вывешивать расписание экзаменов за месяц до сессии.
4. Рекомендовать курс «Учебный менеджмент» на всех факультетах в 1 семестре.
5. также все наболевшие проблемы, связанные с общежитием, ужасным состоянием некоторых корпусов оформить в одну ооогромную кучу и отнести её к ректору.
6. организовывать чаще встречи с ректором, проректорами...

и напоследок, организация выездного лагеря для активистов университета в сентябре с целью обучения, развития коммуникативных, ораторских качеств и разработки проектов, которые бы студенты могли воплотить в жизнь по приезду :))

Philosof
22.05.2004, 13:17
А как Вы представляете бороться без организации..

Конечно, одному плохо бороться! Надо коллективно. Студенческий курс, группа - разве это не организация? Зачем создавать еще какие-то бюро?

2. Сбор денег на учебники и передача учебников впоследствии младшим курсам.
3. Мероприятия для первокурсников сделать традиционными.
4. Проводить либеральные круглые столы.
6. Информация о характере обучения в вузе должна быть известна в сентябре.
7. Студенты старших курсов могут быть кураторами студентов младших курсов.
8. Информировать о возможностях студенческих грантовых проектов.
9. Создание условий для неформального общения студентов с преподавателями.
10. Повесить удобные доски объявлений на видных местах.
11. Начинать курс «Информатизационные технологии» на всех факультетах с 1 курса - это предложение к ректорату, но его затем переделали в оргаизацию курсов самими студентами студентам, а от университета только аудиторию с компами (благо таких хватает).
1. Организация курсов "тайм-менеджента", хотя в принципе этот курс может проводиться по сетевой технологии: часть студентов обучается, а затем обучает других.
2. Организовать буфеты там, где нет столовых. Достаточное количество мест для тех, у кого перемена в это время. (наболело %)) )
3. Вывешивать расписание экзаменов за месяц до сессии.
4. Рекомендовать курс «Учебный менеджмент» на всех факультетах в 1 семестре.
5. также все наболевшие проблемы, связанные с общежитием, ужасным состоянием некоторых корпусов оформить в одну ооогромную кучу и отнести её к ректору.
6. организовывать чаще встречи с ректором, проректорами...

Это все функции профкома, причем тут качество обучения?

4. Проводить либеральные круглые столы.

Что такое ЛИБЕРАЛЬНЫЕ круглые столы?

1. Соотнесение норм с условиями обучения

И вот это тоже непонятно.
А в общем - флаг вам в руки :)

Uninstall
22.05.2004, 13:42
Philosof
Это все функции профкома, причем тут качество обучения?
эээ... давайте определимся в понятиях, что для вас такое профком студентов? Какие его основные функции?

lynx
22.05.2004, 14:42
Uninstall

что для вас такое профком студентов? Какие его основные функции?

:) Для нас и не для нас, а в принципе, профсоюзы отстаивают интересы наемных работников перед работодателем :)

http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00063/47900.htm&encpage=bse&mrkp=/yandbtm7%3Fq%3D549227328%26p%3D0%26g%3D1%26d%3D0%2 6ag%3Denc_abc%26tg%3D1%26p0%3D0%26q0%3D1674408960% 26d0%3D1%26script%3D/yandpage%253F Профессиональные союзы -
профсоюзы, массовые организации, объединяющие трудящихся, связанных общими интересами по роду их деятельности на производстве, в сфере обслуживания и культуры. <...> за повышение жизненного уровня и улучшение условий труда рабочих.

(БЭС)

heilig
22.05.2004, 22:07
Uninstall
Донести проблемы одной группы до каждой из других групп, попытаться что-то решить сначала своими силами, привлечь силы других групп, ведь система образования всё-таки единый организм и его жизнь зависит от каждой из групп...
эх, есть еще наивные люди, оказывается... Вы всерьез полагаете, что проблемы студентов не решены до сих только лишь от того, что чиновники о них не знают? :)

А вообще, у меня вот к Вам, как к руководителю этого самого Бюро, одно недоумение -- Вам здесь накидали вопросов о вашем Бюро выше крыши, но никто из вас -- ни Вы, ни Михаил Гвоздецкий, ни Яна -- на них не ответили. Вы нам торжественными и пафосными речами рассказываете то, что мы и так знаем, чай, не в лесу родились, а на справедливые вопросы не отвечаете. Первый и самый главный -- непосредственно о ЦЕЛИ вашего Бюро: каким образом вы собираетесь будить в людях ответственность за образование и какие по вашему мнению условия для этого нужны? Я еще раз повторю -- ваша инициатива похвальна, а нынешняя деятельность, безусловно, полезна, но она не имеет к заявленной цели никакого отношения. Так же пока остается непроясненным вопрос финансирования.

работа+учеба+общественная деятельность+личная жизнь

у меня вот только вопрос, а как это у меня получается - совмещать приятное с полезным?
не знаю :) Но у меня вот только вопрос -- почему Вы считаете, что совмещаете это все без потерь в качестве? :)

Вывешивать расписание экзаменов за месяц до сессии.
Любая просьба должна отвечать на вопрос &#34;Зачем?&#34;, если вы надеетесь ее удовлетворить. Вот зачем нужно расписание экзаменов за месяц? У нас вывешивается за две недели -- этого вполне достаточно.

организация выездного лагеря для активистов университета в сентябре
вы с октября что ли учитесь?

Информация о характере обучения в вузе должна быть известна в сентябре.
что за &#34;информация о характере обучения&#34; -- что под этим понимается?

Rocheva Yana
24.05.2004, 02:07
Philosof
Что такое ЛИБЕРАЛЬНЫЕ круглые столы?
Круглый стол, где присутствуют и преподаватели и студенты и обсуждают общие проблемы наравне.
1. Соотнесение норм с условиями обучения
И вот это тоже непонятно.
А в общем - флаг вам в руки
Барабан на шею, электричку насвтречу :)
Когда условия в которых приходится учиться не сходятся с требованиями.
Один учебник на группу, сжатые сроки
heilig
Потому что они знают, что в работе им эти знания НЕ ПРИГОДЯТСЯ.
А как насчет общей эрудиции, интереса.
Будущя работа- не критерий знания
heilig
Я же не призываю всех заниматься общественной деятельностью.
Это личное дело каждого.


Добавлено

heilig
Так же пока остается непроясненным вопрос финансирования.
Если ты про методички, то мы уверены, что ректорат не откажет их оплачивать если она действительно станет полезной для первокурсников. Ведь инфу о фак-ах распространяют бесплатно для абитуриентов.
Кстати нами действительно уже заинтересовались
Если что преподадптели также учавствуют в деятельности нашего бюро. А проректор по научной работе очень внимательно следит за результатами нашей деятельности.
heilig
не знаю Но у меня вот только вопрос -- почему Вы считаете, что совмещаете это все без потерь в качестве?
Потому что у человека все должно быть гармонично: работа /учеба , личная жизнь/семья, увлечения...
А если что-то хромает, то.... в общем проблемы у него.
вы с октября что ли учитесь?
НЕт, попустим пару дней. (3 дня из которых 2 выходных)